Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять воздушный фильтр на гранте

Замена воздушного фильтра на Лада Гранта своими руками

Важность воздушного фильтра Гранта лифтбек несколько преувеличена — такое мнение высказывают малоопытные автомобилисты. И это основная ошибка «молодых» водителей. Функциональность воздушной системы нельзя недооценивать.

От процентного соотношения воздуха и топлива зависит динамика разгона машины, потребление горючего, стабильность работы на холостых оборотах. Своевременная замена очистительного элемента, покупка оригинальных комплектующих, профессиональная установка — залог длительного срока эксплуатации технического средства.

Инструкция по самостоятельной замене воздушного фильтра на Лада Гранта + фото и видео

Воздушный фильтр находится в правой передней части подкапотного пространства автомобиля, рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Для начала открываем капот и определяем его расположение.

1. С помощью отвертки откручиваем 4 крепежные винта (указаны на фото) на крышке корпуса воздушного фильтра.

Замена воздушного фильтра Лада Гранта

2. Открываем крышку, просто подхватив ее сверху.

3. Вытягиваем старый фильтр и откладываем его в сторону.

4. Влажной тряпкой или губкой тщательно вытираем внутреннюю поверхность корпуса коробки и крышки фильтра, удаляя грязь и пыль. Важно не допустить их попадания внутрь воздухозаборника.

5. Устанавливаем новый воздушный фильтр, предварительно осмотрев его на предмет механических повреждений.

6. Закрываем крышку и закручиваем винты.

Как видим, процесс замены фильтра очень прост, и не отнимет у вас много времени. Не забывайте менять воздушный фильтр каждые 10-15 тыс. км.

Пыль и грязь, оседающие на его ламелях, существенно влияют на количество поступающего воздуха. Это может привести к неисправностям датчика расхода воздуха, а также перерасходу топлива.

В заключение нашей инструкции посмотрите видеоролик о замене воздушного фильтра на автомобиле Лада Гранта:


Принцип работы воздушного фильтра

Слева — старый, справа — новый воздушный фильтр

Забор воздуха, как правило, происходит снаружи автомобиля. А, учитывая то, что условия на улице могут быть самыми разными, то с воздухом внутрь может попадать песок, пыль, кусочки асфальта и даже цветочная пыльца. Все эти вкрапления не позволяют работать двигателю надлежащим образом. Так что, на пути от забора воздуха к мотору располагается воздушный фильтр, в котором эти частицы и задерживаются.

Чаще всего, используются, так называемые, сухие воздушные фильтры, которые имеют структуру обычного бумажного картриджа. Как показала практика автомобилестроения, именно такой формат фильтра имеет наилучшее соотношение стоимости и степени очистки.

Устройства воздушного фильтра

Устройство такого фильтра предполагает наличие пластикового кожуха, в котором располагается картридж. В его состав, в свою очередь, входит рамка со специальным листом бумаги, сложенной по принципу гармошки. Бумага должна иметь ярко выраженную пористую структуру. А дополнительная обработка бумаги позволяет говорить о надёжной защите от влаги, которая способна повредить обычные бумажные изделия. А особенности переплетения целлюлозных волокон таковы, что между ними сможет проходить воздух, но будет задерживаться всё, что больше микроскопических размеров.

Инжекторные модели автомобилей, как правило, используют фильтра прямоугольной формы, тогда как карбюраторные варианты эксплуатируют овальную и круглую форму. Короб может служить достаточно долго, а вот сам фильтрующий элемент нужно менять регулярно.

Читать еще:  Новая гранта тех характеристики

Какой воздушный фильтр выбрать?

Сухой вариант бумажного фильтра, о котором мы уже упомянули, является стандартом для большинства машин. Но, иногда, могут применяться и альтернативные варианты. Мы говорим о моделях жидкостного типа, которые эксплуатируют минеральное масло для очистки воздуха. Более того, с целью экономии, на роль масла можно выбирать уже отработанный материал.

Ключевым преимуществом таких фильтров стоит считать то, что вы можете менять масло, как только старое станет уже слишком грязным. А вот недостатком таких фильтров является то, что они имеют большую массу, так что применять их на современных авто не стоит.

Фильтр нулевого сопротивления под капотом Лады Гранты

Отдельно в списке стоят фильтры «нулевого сопротивления», которые имеют особую структуру, однако построены на том же типе бумаги. Они применяются на автомобилях со спортивным «уклоном». Этим самым можно значительно увеличить мощность мотора.

Рекомендуем почитать

Заменять масло в двигателе несложно, однако работа эта достаточно грязная. Делать это стоит каждые 7000-10000 километров пробега, однако, если .

Неполадки с датчиком давления масла (ДДМ) проявляют себя негаснущим индикатором давления масла, который отображается на приборной панели. Эта лампочка .

Гидроусилитель руля (ГУР) есть практически в любом современном автомобиле. Функция ГУР – облегчить повороты руля путем нагнетания масла при .

Важным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал (на сленге автовладельцев «распредвал»). Его .

Как часто менять воздушный фильтр

Своевременная и правильная установка воздушного фильтра Гранта предотвратит ухудшение атмосферы в салоне. В среднем элемент приходит в негодность уже через 7-10 тыс. км пробега, хотя многие водители используют его дольше.

Ездить на забитом фильтрационном элементе – плохое решение, он быстро превращается в рассадник бактерий. Микроорганизмы любят высокую влажность, начинают активно размножаться в подобных условиях. На проблему указывает затхлый аромат, после продувки салонника и «вытряхивания» он не проходит.

Шторка продлевает сроки службы узла и одновременно препятствует его продувке

Грунтовые трассы и городские пробки одинаково вредны для салонных фильтров. Главная проблема кроется в частичках сажи – взвеси забивают поры элемента фильтрации быстро. Узлы высокого качества, к слову, страдают сильнее дешевых, поскольку качественнее отфильтровывают все частицы. Это минимизирует интервалы замен, увеличивает стоимость регулярных ТО.

Какой воздушный фильтр лучше?

Выбирая воздушный фильтр для своей машины, каждый автолюбитель хочет приобрести надежное и качественное изделие. Чтобы выбор был правильным, нужно разобраться, какие виды изделий существуют, их недостатки и преимущества, какой из них лучше установить на Лада Приора и Лада Гранта.

Воздухофильтр очищает воздух от пыли, грязи, инородных частиц. Разные виды отличаются конструкцией, но принцип работы у них одинаковый. Поток воздуха поступает внутрь корпуса через впускной патрубок. Затем он проходит через фильтрующий материал. Очищенный от абразивных частиц воздух поступает в двигатель.

Читать еще:  Cancel res кнопка на руле

Автомобильные фильтры для воздуха делятся на виды по разным признакам:

  • форме (квадратные, круглые, прямоугольные и др.);
  • по материалу фильтрующего элемента;
  • способу фильтрации (прямоточные, итерационно-масляные и др.);
  • условиям эксплуатации авто (обычные, тяжелые);
  • степени фильтрации (одно- и многоступенчатые).

Расходные материалы разных форм

В общем, все воздухофильтры — фильтры для воздуха можно условно разделить на следующие виды:

  1. Бумажные (сухие). Фильтрующим материалом в них является специальная бумага из тончайших волокон, сложенная гармошкой. Молекулы воздуха свободно проходят сквозь волокна, а более крупные абразивные частицы задерживаются и остаются на волокнах. Большим плюсом этих изделий является их невысокая стоимость.
  2. Итерационно-масляные (мокрые). В качестве фильтрующего элемента выступает минеральное масло, находящееся в специальном корпусе. Поступающий воздух проходит через масло, и все инородные частицы остаются в масле. Преимущество — возможность многоразового использования. После загрязнения их достаточно вымыть, залить новое мало и можно снова использовать. Недостатком является большая масса и низкая степень очистки.
  3. С нулевым сопротивлением. Эти изделия устанавливают в основном на спортивных моделях. Они схожи по конструкции с бумажными аналогами, но вместо бумаги в них используются поролоновые вставки. Воздушный поток проходит практически без задержки, что дает возможность пропускать большие объемы, благодаря чему можно увеличить мощность автомобиля. Недостатком их является большая шумность.

Воздухофильтр с нулевым сопротивлением

Лучше всего на Приору и Гранту подойдет бумажный воздухофильтр, который легко поменять своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.

Неоригинальные фильтры: какой выбрать

Приобрести оригинал не доставит проблем. Однако многие владельцы Лада Гранта делают выбор в пользу сторонних производителей по различным причинам. Многие компании сегодня выпускают достаточно качественную продукцию. С хорошей стороны зарекомендовали себя: RAF Filter, FILTRON, ЭФВ.

Нужно отметить – под известные бренды также часто делают подделки. Потому желательно перед покупкой внимательно изучить упаковку. Если картон некачественный, отсутствует герметичный полиэтилен – стоит отказаться от приобретения.

Оптимальным выбором в плане соотношения цены и качества являются следующие модели:

Наименование производителяАртикулСтоимость, рублей
RAF FilterEC001VAZОт 430
FILTRONFILTRONОт 350
ЭФВ104-1109080От 300

Правила выбора салонного фильтра

Стандартно в автомобилях Гранта предусмотрена установка обычных воздушных фильтров. В их основе – бумага и синтетические волокна. Имеют следующие характеристики:

  • защита от мусора и мелких частиц (не менее одного микрона);
  • не препятствует проникновению запахов;
  • хорошо себя проявляют в местностях с чистым воздухом.

Однако его можно заменить альтернативным вариантом, который предусматривает дополнительное угольное наполнение. В частности, рекомендуется выбирать данный материал, если автомобиль используется в условиях повышенной загрязненности – в промышленных городах или мегаполисах.

Угольные элементы помогают задерживать запахи, которые могут попасть с улицы. Однако считается, что средний срок эксплуатации уменьшится из-за того, что грязь и пыль быстро забивают поверхность.

Результат – расходный материал уже не способен выполнять функции по очищению.

При покупке важно проверить номер воздушного фильтра, которые предназначены для Лады Гранты. Соблюдение данного правило позволит избежать приобретения поддельного товара. Стоимость оригинальных деталей незначительно выше (около 300-400 рублей), однако они считаются более надежными. Фильтры от производителя имеет размеры 260х166х30. На каркасе должен быть указан код:

  • 11180-8122010-82 – для обычных вариантов;
  • 11180-8122010-83 – для угольных.

В качестве альтернативы могут быть рассмотрены аналоги производства Bosch, Невский фильтр, Champion, Delphi или Goodwill.

Как лучше менять?

Замену лучше проводить самостоятельно, потому что это несложный процесс, а на станции технического обслуживания с вас возьмут за это приличную сумму. Вдобавок при активном использовании транспортного средства подобную процедуру придется выполнять часто.

В этом видео показано, как происходит замена.

Инструменты

  • новый очиститель;
  • ключи;
  • емкость для бензина;
  • отвертки;
  • пинцет для извлечения предохранителя.

Пинцет для извлечения предохранителей

Этапы

Практически на всех моделях автомобиля Лада Гранта топливный фильтр находится правее бака рядом с задним колесом. Удерживают его крепежные хомутики. Добраться до него несложно, но поддомкрачивать автомобиль в случае отсутствия ямы или подъемника придется.

Крышка блока с предохранителями

На необходимый элемент указывает красная стрелка

  1. Итак, первым делом загоняем транспортное средство на яму или поднимаем при помощи домкрата.
  2. Так как горючее в транспортном средстве всегда находится под определенным давлением, перед тем, как вмешиваться в систему, его необходимо сбросить.
  3. Делается это просто. Выключаем зажигание. Находим, где расположен блок с предохранителями.
  4. Снимаем крышку.
  5. Пользуясь схемой электрической системы Гранты находим расположение предохранителя топливонасоса. На фото, на него указывает красная стрелочка
  6. Пользуясь пинцетом, извлекаем его.
  7. Теперь нам нужно запустить двигатель, дать ему поработать вхолостую, пока он сам не остановится из-за того, что закончится топливо.
  8. Включаем стартер еще на несколько секунд. Все давление в системе сброшено.
  9. Находим, где расположен топливоочистительный элемент. Чтобы вам было проще – крепится он на бензобаке близ правого порога кузова.
  10. Сжимаем фиксаторы и стягиваем топливную трубку со штуцера очистителя.
  11. Также стягиваем второй наконечник топливной трубки со второго штуцера фильтра.
  12. Теперь нужно выдвинуть очиститель топлива из кронштейна.
  13. Снимаем его.
  14. В фильтре может остаться немного бензина, его нужно слить в заранее подготовленную емкость.
  15. Ставим новый фильтр в последовательности обратной снятию.
  16. Обращаем внимание, что стрелочка на корпусе указывает ход движения горючего, в нашем случае — к переду транспортного средства.
  17. Надеваем наконечники на штуцеры, пока не защелкнутся фиксаторы.
  18. Проверяем, насколько хорошо закреплен фильтр, не шатается ли он и не болтается. Располагается он между упорами, которые являются препятствиями его смещения.
  19. Ставим на место предохранитель.
  20. Поворачиваем ключ зажигания. Автомобиль может сразу не завестись, так как потребуется некоторое время, чтобы топливо дошло до камеры сгорания.
  21. Смотрим, не течет ли бензин в местах соединения топливного фильтра с системой.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector