Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять тормозной диск

Как снять прикипевший тормозной диск со ступицы?

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Замена тормозного диска и ступичного подшипника. Нива.

  • Ставим на подставку.
  • Снимаем колесо.
  • Выбиваем шпильки блока тормозных цилиндров и кладем его на верхнюю шаровую.
  • Отворачиваем защитные кожуха. Обязательно оба кожуха — три болта — один на 17, два на 10.
  • Отворачиваем гайку ступицы.
  • Осторожно покачивая, но сильно(!) вытягиваем ступицу с тормозным диском в сборе.
  • Осторожно — это чтобы не выдернуть ось ступицы вместе с сальником и наружным подшипником, который обязательно падает на землю и его приходится после этого мыть. Бывает, что этот подшипник застревает на оси. Если это так, то смело выдергиваем ступицу вместе с подшипником и сальником и снимаем их со ступицы и закладываем назад: сначала подшипник, потом легким постукиванием молоточка (не кувалдочки) запрессовываем сальник.

Иметь ввиду, что колесные шпильки впрессованы насквозь через тормозной диск и ступицу!!

  • Кладем диск со ступицей на снятое ранее колесо — очень хорошо ложится.
  • На колесные шпильки накручиваем колесные гайки — заподлицо, но не более и не менее.
  • Коротким и резким ударом кувалдочки или тяжелого молотка (1,5-2 кг) выбиваем шпильки. Как правило с одного удара выскакивает.
  • Разъединяем ступицу и тормозной диск.

Старый диск кладем в сарай — он будет удобен для использования в качестве наковальни для последующих ремонтов.

  • Кладем ступицу на колесо.
  • Кладем на ступицу новый тормозной диск и совмещаем отверстия для шпилек в колесе, в ступице и в диске. Вставляем шпильку , ориентируя ее плоской частью шляпки к внутренней стенке тормозного диска .
  • С помощью кувалдочки и удлинителя из набора торцовых ключей коротким и сильным ударом запрессовываем шпильки в отверстия. Шпильки имеют накатку на посадочном диаметре и хорошо запрессовываются . Не обязательно помечать шпильки, чтобы вставлять их в те же отверстия.

Дальнейшая сборка — в обратном порядке.

Если указанным выше способом не получается поменять тормозные диски из-за того, что ступица очень крепко «сидит» в подшипниках, то придётся снимать весь поворотный кулак для того чтобы выбить её. Для этого нужно:

  • Снять декоративный колпачок ступицы и отвернуть гайку ступицы.
  • Поддомкратить и снять колесо.
  • На рулевой тяге расшплинтовать гайку и отвернуть её.
  • С помощью съёмника выпрессовать палец рулевой тяги.
  • Отвернуть гайку с пальца верхней шаровой опоры. Снять прижимные скобки тормозных шлангов.
  • Снять суппорт и колодки. Суппорт положить на верхний рычаг или подвязать к нему проволокой. Пометить колодки для того, чтобы каждую поставить обратно на своё место.
  • Отвернуть три гайки нижней шаровой опоры.
  • Выпрессовать с помощью съёмника палец верхней шаровой опоры.
  • Снять весь поворотный кулак. Зажать его в тисках и снять направляющую скобу тормозных колодок.
  • С помощью оправки, или подходящей по диаметру трубы, выбить ступицу вместе с тормозным диском. **
  • На шпильки завернуть колёсные гайки «заподлицо». Используя тиски как пресс или кувалду, выдавить/выбить шпильки из посадочных мест.
  • Снять тормозной диск со ступицы. Установить новый диск и с помощью выколотки запрессовать на место шпильки.
  • Установить ступицу вместе с диском в посадочное место подшипников. Для этого лучше использовать длинный болт, на концы которого надеть шайбы большого диаметра. Заворачивая гайку на нём, ступицу равномерно, без перекоса, «посадить» на своё место.

Далее всё собираем в обратной последовательности. После сборки отрегулировать зазор в подшипниках ступицы. Крепко затянуть колесо колёсными гайками. Через 1-2 дня проверить затяжку колеса.

** — Если требуется замена подшипников, тогда:

  • Монтажкой поддеть сальник, вытащить его, упорное кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
  • С противоположной стороны сделать то же самое.
  • Выбить внешние обоймы подшипников.
  • Удалить старую смазку из ступицы и промыть её бензином или соляркой.
  • Внешние кольца подшипников установить с помощью оправки и заложить смазку между ними.
  • Тщательно намазать Литолом-24 сепараторы подшипников.
  • Установить упорные кольца сальников.
  • Установить сальники с помощью оправки.
Читать еще:  Я пришел тоби нема

Мы можем сделать вам полную диагностику двигателя.

Главная | Написать отзыв о статье

Email тел: 8-916-611-16-59

©Чипмастер. Перепечатка материалов без согласия автора запрещена.

Site created by Vlasenko Al

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
  3. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

  1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

  1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
  2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
  3. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

  1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

  1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

  1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

  1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
  2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Вот вчера решил снять передние тормозные диски чтоб проточить. И нифига у меня это не вышло . Прикипели цуки. ВД 40 брызгал, нифига. Сильно стучать не стал, боялся повредить. Если кто сталкивался с такой проблемой подскажите мне как быть . Заранее спасибо.

полил вэдэшкой со стороны ступицы, через 5 минут легкий удар молотком и все, диски родные выкинул на, поставил «нипартс», все просто отлично

там дырки есть под болты. Закручиваешь их и одновременно стучишь.

Как выкинул ? А если проточить ? Вд 40 покивал то всех сторон залил весь гараж 🙂 ни фига 🙂 . А вот нет там отверстий под болты Я не нашей

напуркуа? родные диски отличаются какой то супернадежностью? нифига в них супернадежного нет, поставил «нипартс» по 600 р. за диск и нафиг мне не нужно чего то там точить

А точить не пробывал родные? скажи код пожалуйста которые себе поставил ?

Извиняюсь за ошибки с телефона пишу

какой смысл их точить? во первых диски на санни ГАФНО, ведет их у каждого второго, во вторых ты их сделаеш еще тоньше, посему лично я решил, что мне их проще выкинуть

J3301056 это «нипартс», правда exist что то сейчас много за них хочет, 35$, я брал за 23

Спасибо большое. А сколько км ты уже прошел на нипасте? да и на счет снятия, залив вд 40 изнутри стукнуть потом молотком?

типа того, постояло пару минут, тюкнул со внутренней стороны легонечко и должен отскочить, он там вообще ни на чем не держится, просто к ступице прикипел малек.

прошол где то 15 штук, полет нормальный, будеш менять тебе нужно будет и колодки менять, сразу говорю, не пожалей денег и возьми оригинал, дорого конечно, но все остальное ***** скрипучее

типа того, постояло пару минут, тюкнул со внутренней стороны легонечко и должен отскочить, он там вообще ни на чем не держится, просто к ступице прикипел малек.

прошол где то 15 штук, полет нормальный, будеш менять тебе нужно будет и колодки менять, сразу говорю, не пожалей денег и возьми оригинал, дорого конечно, но все остальное ***** скрипучее

Да к сожелению колодки уже купил (Кошияма) взял по эксисту за 600р. У меня сейчас стоят Хитачи, износ где-то 80%, брал их за 2000р. Сказали оригинал, но на холодную они тоже поскрипываяю. Блин жалко очень колодки ведь еще не поездили вовсе :(. Как считаешь можно ли оставить старые ? А если нет то объясни почему?

Читать еще:  Трансмиссионное масло равенол 75w90 отзывы

ты наверно брал вот такие 41060-6N0X1, я тоже такие взял после «лукаса», «лукас» был полным дермищем, как и по скрипучести, так и по поведению тормозов, эти по реакции машины на тормоз практически не отличаются от родных, но тоже чуть чуть подскрипуют на холодную, 1 км. по городу и тогда становится все тихо, эти колодки так называемые «KEY VALUE» типа буджетная серия, родной номер здесь можно найти, они явно дороже, да и выглядят получше чем эти.

насчет оставить не знаю, как то жалко поганить диск старыми колодками, конавки та на них от старых дисков один хрен нарезаны, хотя если сравнить цену оригинальных колодок и дисков «нипартс», то колодки то и дороже получаются, но тонкостей я честно говоря не знаю.

тута все разжовывалось

Мож у тебя дырки просто грязью забились, почисть щеткой металлической

Можно съемником большим сделать натяг и потом пристукнуть молотком. Должны слезть. Не за что им там держаться, просто приржавели.

🙁 а я блин кашияму купил. На них написано сделано в японии и все такое, цвета они оранжевого. А хитачи стоят темно серые.

ХИтачи родные чёрные а кашияма скрипит падла рыжая.

Кубанец скажи номер дисков, в экзисте дешевле 1300 нет ничего! где ты 600р нашёл??

таки и писал уже, 8-й пост J3301056, брал я его наверно с год назад, «экзист» хотел за них 23$, сейчас 35$, инфляция мать её.

очень сильное влияние оказывает на скрип колодок — состояние противоскрипных пластин.

У меня тоже стоит кашияма — безбожно начала скрипеть через 10 тыщ. Разобрал, почистил пластины от грязи, подогнул «ушки» на них, чтобы крепко на колодках сидели, почистил и подогнул пружинки, которые с торцов колодок стоят на суппортах, и наслаждался тишиной еще 10 тыщ. Ща опять поскрипывают.

Заказал в экзисте диски по 34 $ бюджетно 🙂 Еще раз спасибо Кубанец.

collage


Слева — тормозной диск до обработки. Хорошо видна внешняя фаска от выработки. Ничего страшного: толщина диска позволяет его точить. Справа — обработанный диск, потерявший лишь 0,25 мм толщины. Слева — тормозной диск до обработки. Хорошо видна внешняя фаска от выработки. Ничего страшного: толщина диска позволяет его точить. Справа — обработанный диск, потерявший лишь 0,25 мм толщины.

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.

Например, владелец Volvo XC90 первого поколения выложит 2500 рублей, причем за эти деньги еще и колодки поменяют, — вся работа занимает полтора часа. Поскольку цена одного нового диска составляет около 4000 рублей, выгода очевидна. Да и цена добротных дисков на бюджетные иномарки ненамного ниже. И еще: даже оригинальные запчасти для вторичного рынка зачастую хуже качеством, чем те, что идут на первичную комплектацию. Еще и поэтому целесообразнее обработать заводскую деталь. Отдавайте предпочтение специализированным СТО. У них и оборудование, и отношение к его эксплуатации лучше, чем у большинства официальных дилеров. Не говоря уже о ценах на услуги.

Диагностика перед снятием тормозного диска

Точные сроки замены невозможно регламентировать. Всё зависит от условий и стиля езды. Если тормозами не пользоваться, то они прослужат вечно, в противоположном случае их можно убить за одну поездку. Существует три основных критерия окончания жизни диска:

  • наступил предельный износ, величина которого определена в технической документации на автомобиль в виде номинальной и минимально допустимой толщины диска, что можно измерить штангенциркулем;
  • диск приобрёл кривизну поверхности, например после попадания в лужу в разогретом интенсивными торможениями состоянии, это определяется по вибрации на педали и рывкам;
  • износ не критический, но неравномерный из-за дефектов тормозного механизма, коррозии деталей, некачественных колодок, в таком случае новые накладки не смогут прижиматься по всей площади.

Кроме того, диск может потрескаться, расколоться, на нём возникнут цвета побежалости после перегревов, такой деталью далее пользоваться небезопасно.

Читать еще:  Стук клапанов причины и последствия

Диски всегда меняются парами на одной оси. Никакая экономия тут не допускается. Неравномерное торможение легко отправляет машину в неуправляемое вращение.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Передние тормозные колодки меняем сами быстро и правильно. Пошаговая иллюстрированная инструкция

Поменять самостоятельно передние тормозные колодки может любой автовладелец в гараже или в полевых условиях. Эта пошаговая инструкция поможет поменять тормозные накладки правильно и без ошибок. Даже тот, кто впервые решил своими руками махнуть колодки, будет удивлён, насколько это простая и быстрая процедура.

Если обслуживаешь машину самостоятельно, то в результате получаешь удовлетворение, и конечно экономию денег.

Как часто нужно проверять толщину тормозных колодок и уровень тормозной жидкости? Ответ очевиден – регулярно. Если накладки стёрлись тоньше двух мм, то ни в коем случае не откладывайте замену – это чревато заклиниванием суппорта и дорогим ремонтом.

Имейте ввиду – быстрее изнашиваются передние колодки. На дисковых тормозах проверить толщину тормозной накладки очень просто визуально, поэтому не забывайте делать это чаще.



прикипел передний тормозной диск . Как снять? Снял. Есть фотоотчет

#1 mygolf

Прикипел передний тормозной диск. Не соображу, как снять без увечий?

Диск сидит плотно не люфтит (колесо, естественно, снято винтик крепления-фиксации диска снят) пробовал легонько постучать молотком – не идет.

Из собственных вариантов – пролить во все щели сочленения со ступицей WD 40 и пусть отмокнет а потом уже стучать молотком через деревяшку.

Но может я слишком осторожничаю или есть гениально-простые способы, что в мою голову не пришли.

Сообщение отредактировал mygolf: 11 October 2013 – 12:31 PM

#2 Роман1979

на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов

#3 mygolf

на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector