Vetaif.ru

Авто журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять шланги с бензонасоса

Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.

Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.

Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума

Заехал на Vianor, т.к. диагностика там бесплатная и попросил замерить давление в топливной системе, итог: 1.9 вместо положенных 4. Решил долго не затягивать с ремонтом, приехав в гараж сразу полез в бак.
Снял заднюю сидушку, разъединил клемму, открутил три шурупа и снял защиту, открутил пять болтиков на 7мм и один болтик на 10мм (досталась мне машинка с 1 сорванным болтом, снимал полностью бак, высверливал и нарезал новую резьбу). А дальше просто вытаскиваем бензонасос со стаканом, только аккуратно, в нем еще прилично бензина, лучше сразу подготовить ведерко.

На этом фото видно мою проблему заключающуюся в том, что пары бензина просачивались между баком и железным кольцом (причем после длительных поездок от машины прям несло бензином, а вокруг бензонасоса появлялись лужи бензина), само кольцо приварено было точечной сваркой и неплотно прилегало к баку, т.к. варить не умею решил проблему с помощью холодной сварки. До сварки пробовал герметик, через недельку его разъедает, и он превращается в «сопли».
А вот и грязь в баке. Слил с помощью шланга остатки бензина, и губкой с тряпкой вычистил бак от мусора.

Вот так печально выглядит крышка бензонасоса, и да это ноу-хау из нержавейки прижимает штекер с проводкой, иначе из под него тоже выдавливает бензин.

Короче наверно теперь понятно почему я так не люблю этот «Ящик Пандоры», открыв один раз я его пол лета закрыть пытался
Слил бензин из стакана бензонасоса, отцепил штекер, расцепил 3 защелки с снял бензонасос. Вот что ожидало меня в стакане.

Промыл стакан сначала растворителем, а потом продул остатками очистителя форсунок.
Дальше начал осматривать элементы стакана, на датчике уровня топлива стерлись некоторые дорожки, но отдельно такой датчик я не нашел, поэтому решил пусть так пока и будет.

Дошло дело до бензонасоса, это был bosch 0580453453 и судя по дате производства 08:10-16:25, его уже меняли.

Следом решил проверить клапан давления топливной системы, подключился компрессором к трубке и начал качать, клапан сработал на

3,8-4, что меня полностью устроило.

Посмотрел на ржавую крышку бензонасоса и решил ее облагородить, одел на трубки для шлангов колпачки, которые остались от нового бензинового фильтра, зачистил всю ее бормашинкой, потом прошел вручную наждачной, залил преобразователем ржавчины, на следующий день покрасил матовой краской. Получилось вроде как неплохо.

При проверке топливной системы, нашел еще 2 проблемы, которые в совокупности с бензонасосом (или даже бензонасос не причем) давали то что у меня есть. Первая это шланг от бензонасоса до крышки был перетёрт, а вторая это без колпачка золотник на рампе начинал пропускать при давлении 1,5 и больше.

И так под конец дня у меня было найдено 3 проблемы:
1. Бензонасос (возможно кстати и рабочий);
2. Шланг;
3. Золотник.

Но так как разбирать второй раз не очень хотелось, решил заменить все.
На следующий день было куплено в ближайшем авто магазине:
Бензонасос bosch 0580453453 — 1380 руб. (не оригинал, об этом ниже);
Сетка бензобака 2110 — 50 руб.;
Гофра бензонасоса 2110 — 2 шт. — 116 руб.;
Золотник — 3 руб.;
Холодная сварка Hi-Gear «Белый Титан» — 250 руб..

Ну вроде вышло не дорого, только шланг к клапану у нас намного длиннее и не подойдет от десятки, поэтому один не использовал. Смутила низкая цена на бензонасос, но на вид все защитные коды были, сайт Bosch говорил что насос оригинал, но код уже был несколько раз проверен. Другие насосы были вообще неизвестных марок (Пекарь какой-то) и параметров.
Придя домой сравнил со старым, новый был на 0,5 мм выше старого, и плохо фиксировался защелками, ну и гравировка на новом была очень плохой. Больше всего меня порадовала инструкция, столько ошибок кажется даже онлайн переводчики делать не могут

Пришел в гараж, установил все новое, вот только с гофрой пришлось помучатся.

Установил назад бензонасос, в этот раз решил под шайбы резиновые прокладчики подложить, притянул получше, и подкрасил по краям бак, а то много царапин было.

Следом заменил золотник на новый, а вместо пластикового колпачка, поставил железный, в случаи чего выкрутить золотник будет удобно.

Завел машину, новый насос оказался шумнее старого при запуске, но во время работы его не слышно. Заводится конечно не с пол оборота, а с одно оборота, но это все равно 1-1,5 секунды и явно лучше чем было до этого. Машину теперь вообще не узнать, на низких оборотах и при разгоне, теперь нет ни намека на дерганье, привыкаю заново к педали газа, если жать на нее со старым усилием, то машина на грунте аж буксовать начинает, короче полный восторг.
Года два назад ставил себе веерные форсунки от Volvo, а с ними расход омывающий жидкости очень маленький, до сих пор была залита незамерзайка, но сейчас она от насекомых не помогала, да еще разводы белые оставляла и запах спирта в салоне. Отцепил шланг до разветвления на форсунки и слил всю жидкость. Залил полный бочок простой воды, вошло туда 3 литра, и давно я купил себе «Концентрат стеклоомывателя» в Ашане за 9 рублей, и вот наконец решил его испытать.

Написано что таблетку нужно разломить и закинуть на 5 литров воды, я закинул в бачок с 3 литрами, пускай лучше по забористей будет. Поездив могу сказать, что насекомых отмывает неплохо, мне большего и не нужно, а учитывая цену так вообще сказка.
Так же в FixPrice были куплены держатели для багажника, но на липучках они держались плохо, и ни чего тяжелого туда положить было нельзя. Решил закрепить на совесть, купил 12 шурупов клопов — 40 коп за штуку, и прикрутил их к пластику в багажнике. Получилось даже лучше чем я ожидал, наконец разобрал бардак в багажнике, больше ничего не катается по нему.

Но блестящие шляпки мне не очень нравились, поэтому взял ремонтную черную краску с кисточкой, и подкрасил шляпки шурупов.

Остался очень доволен проделанной работой.
Скоро везти машину на СТО для переварки порогов, но об этом позже. Всем спасибо что прочитали и удачи на дорогах.

Samarus » Вс, 17 апр 2011, 21:58

Re: Непростая проблема с фишками бензонасоса

besxoy » Пн, 18 апр 2011, 0:04

Re: Непростая проблема с фишками бензонасоса

Alex32 » Пн, 18 апр 2011, 8:16

Читать еще:  Закрылся автомобиль как открыть

Re: Непростая проблема с фишками бензонасоса

Люблю марку Шкода » Пн, 18 апр 2011, 8:23

На вотке видно что рук там вообще не было, наверное зубами или пассатижами вырывали.
Вот отдай машину в чужие руки ремонтироваться, потом страдай.

Сочуствую Samarus, и желаю победить данную проблему.

Re: Непростая проблема с фишками бензонасоса

Samarus » Пн, 18 апр 2011, 8:50

Re: Непростая проблема с фишками бензонасоса

Люблю марку Шкода » Пн, 18 апр 2011, 8:57

Re: Непростая проблема с фишками бензонасоса

Samarus » Пн, 18 апр 2011, 9:04

Re: Непростая проблема с фишками бензонасоса

Люблю марку Шкода » Пн, 18 апр 2011, 9:11

Re: Непростая проблема с фишками бензонасоса

Akello » Пн, 18 апр 2011, 12:23

Re: Непростая проблема с фишками бензонасоса

Samarus » Пн, 18 апр 2011, 12:58

Re: Непростая проблема с фишками бензонасоса

Akello » Пн, 18 апр 2011, 14:36

Re: Непростая проблема с фишками бензонасоса

Samarus » Пн, 18 апр 2011, 14:47

Re: Непростая проблема с фишками бензонасоса

Akello » Пн, 18 апр 2011, 15:17

Re: Непростая проблема с фишками бензонасоса

tvik » Пн, 18 апр 2011, 15:35

с этой трубкой не сталкивался, но делал шланг на насос омывателя лобового стекла. Думаю такой же материал.

После сдергивания и посадки на место, начал течь (нагрев не помог). Если учесть что возраст вашего авто = моей машине, то скорей и там эта трубка стала деревянной.

Все топливопроводы изготовлены из полиамидных трубок (материал РА 12) и резиновых шлангов. Диаметр трубок 8/ 6,2 мм. Соединение трубок осуществляется быстродействующими муфтами из двух частей, изготавливаемых также из пластмассы. Концы самих муфт выполнены либо прямыми, либо под углом.

Соединение быстродействующей муфты производится лишь прижатием одной части к другой. Разъединение производится растягиванием их с одновременным нажатием противолежащих выступов пластмассовой пружины, торчащих по сторонам большей (черной) части муфты. Трубки надеты на штуцера быстродействующих муфт после предварительного нагрева и это соединение нельзя разобрать без повреждения. Если на штуцер быстродействующей муфты надет резиновый шланг, то соединение обеспечивается упругим стальным хомутом. Выводы (штуцера) из топливного фильтра, топливного насоса и т.п. имеют наконечники для насадки и крепления быстродействующих муфт.

По идеи черный идет на топливный фильтр, всего 0.5 метра, не думаю что так сложно поменять.

рвется шланг бензонасоса, неоднократно

#1 infernal

  • Пользователи
  • 54 Cообщений
    • Город: Санк-Петербург
    • Автомобиль: ауди 100 с4 2.3 AAR 1992 года, без кондиционера
    • Наверх

    #2 keks

  • Пользователи
  • 4 997 Cообщений
    • Город: Спб, Просвещения
    • Автомобиль: audi coupe GT
    • год выпуска: 1985
    • Наверх

    #3 infernal

  • Пользователи
  • 54 Cообщений
    • Город: Санк-Петербург
    • Автомобиль: ауди 100 с4 2.3 AAR 1992 года, без кондиционера
    • Наверх

    #4 GarryLLa

  • Пользователи
  • 109 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 90 qauttro

    вот такая вот беда, после замены бензонасоса(ранее стоял тонкий и дорогой, а теперь бошевский толстенький такой тоже для наших моделей(4500 стоил на детали точка ру) воот поставили мне мостаки новый насос, два раза заезжал т.к. стрелка датчика топлива торчала на одном месте(говорили шлангом придавливало), вроде сейчас все ок, один раз заехал т.к. заглох к счастью не далеко, разорвался как мне сказали шланг в баке, второй раз сцуко заглох на каде ужось из тачки не вылезти, все летят, две тачки при мне бахнулись, все живые остались, приехали гайцы помогли мне машинку с левого ряда оттолкать, довезли меня друзья до сервиса, опять типа шланг, достали показали весь в клочья по середине, что делать и как быть, может помните какой стоял родной? знакомый советует поставить пластиковый, что скажите? тачка уже на сервисе завтра утром покупать надо .

    1. Хреновые сантехники вам насос меняли раз дряблый шланг 2 раза не заметили, яп в другой сервис уже поехал.
    2. А точно сверху все нормально и ничего не где не пережато перегнуто? там как бэ 6 атм. рабочее давление.
    3. Шланг нужно брать импортный, гетц(gates) или континенталь (как колеса называется). Я такие на развес видел только в лавке «1000 мелочей» что на хасанском рынке. Шланг правильный — не трескается давление держит отлично (я такой вместо сгнившего отечественного за 1,5 года) поставил — пока полет нормальный, уже на 2х машинах ездиет без проблем (вторая сотка там под капотом стоит, там так же отечественный сдох за 1 год). Они там есть разного сечения, какое конкретно нужно думаю можно глянуть в ЕТКАе. Ценник на шланг тоже не децкий чето рублей больше 100 за метр. но оно того стоит.
    4. Хомуты так же проверить тщательно нужно, т.к. место не самое удобное для доступа нужно брать которые не режут шланг, не гниют и не разжимаются самопроизвольно.

    оно там действительно такое сильное?, что шланги от отечественных не подходят? ну может от каких иномарок других подойдут, может есть у кого опыт, ведь ну как бы странно, что надо вот так выискивать его если варианты пропадут то конечно купим как для подводных лодок вот к примеру на маршале такой найду? просто не совсем понимаю на сколько мощный он должен быть

    Не надо отечественный!

    Кста — разбор как вариант, но там наверное тока всю обвязку целиком отдадут за много денег.

    Где расположен бензонасос на 2106, 2107 и других моделях

    Расположение бензонасоса на карбюраторных и инжекторных классических ВАЗах разное. У первых он установлен слева (если смотреть из салона) на блоке цилиндров двигателя на специальном приливе, и крепится к нему при помощи шпилек через теплоотводящую проставку из эбонита. Привод механического бензонасоса осуществляется от промежуточного вала двигателя через эксцентрик и толкатель (шток).


    Механический бензонасос на классике установлен на специальном приливе на блоке цилиндров двигателя

    В инжекторных «Жигулях» насос входит в конструкцию топливного модуля. Он расположен внутри бензобака. Конструкция электрического насоса состоит из электромоторчика постоянного тока и специальной формы крыльчатки, насаженной на его вал. Питание электродвигателя осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь устройства защищена отдельными предохранителем и реле.


    Электрический топливный насос на инжекторных моделях классики установлен в бензобаке

    шлангочка бензонасоса вектра А

    • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

    #1

    начало новой эры

    • Сообщений 7 066

    */—> 7066

  • Возраст: 40
    • Имя: Владислав
    • Город: 12 грн от Луганска
    • Авто: опорно-двигательный аппарат, была ОВА 4х4 2.0
    • Регистрация: 11.08.2005
    • Наверх

    #2

    • Сообщений 2 699

    */—> 2699

    • Имя: Юрий
    • Регистрация: 21.03.2007
    • Наверх

    #3

    начало новой эры

    • Сообщений 7 066
    Читать еще:  Доработка термостата приора 16 клапанов

    */—> 7066

  • Возраст: 40
    • Имя: Владислав
    • Город: 12 грн от Луганска
    • Авто: опорно-двигательный аппарат, была ОВА 4х4 2.0
    • Регистрация: 11.08.2005

    Юрий_В, да я и так щас под домкрат лазил уже скупался от свалившегося на меня счастья

    вот жду приглашения на яму

    • Наверх

    #4

    • Сообщений 8 863

    */—> 8863

  • Возраст: 40
    • Имя: Андрей
    • Город: Луганск
    • Авто: AVEO АКПП+ГБО
    • Регистрация: 05.01.2007
    • Наверх

    #5

    • Сообщений 666

    */—> 666

  • Возраст: 29
    • Имя: Олег
    • Город: Винница
    • Авто: 323f
    • Регистрация: 16.08.2008

    Изменено: CRX, 31 Август 2009 — 21:11

    • Наверх

    #6

    • Сообщений 2 699

    */—> 2699

    • Имя: Юрий
    • Регистрация: 21.03.2007

    Юрий_В, да я и так щас под домкрат лазил уже скупался от свалившегося на меня счастья

    Шож там на тебя такое свалилось?

    вот жду приглашения на яму

    • Наверх

    #7

    начало новой эры

    • Сообщений 7 066

    */—> 7066

  • Возраст: 40
    • Имя: Владислав
    • Город: 12 грн от Луганска
    • Авто: опорно-двигательный аппарат, была ОВА 4х4 2.0
    • Регистрация: 11.08.2005

    CRX, любопытно придумал, молодец малой кровью да ещё и пользой
    фильтры — это те, которые маленькие прозрачные такие ? я тады понял
    вот только как же у меня места там мало разгуляться а с другой стороны сильно обрезать старый не буду переживаю только, что трескаеться он уже и высох но раз нет ямы и времени — так сделать самое оно, респект тебе

    Шож там на тебя такое свалилось?

    на вкус не распробовал, но на вид пыль индийских дорог

    Нету у мну ямы

    ниче страшного — у мну лопата есть

    хочешь в огороде выкопаем, а хочешь в зале домашнем, чтоб во время ремонта своего карбюратора ты от Дом-2 и Ранеток не отвлекался

    ST1RATEL, Юрий_В, вам прям ветку Краснодонскую подавай.

    Особенности замены своими руками

    Перед тем, как приступить к замене или ремонту топливопроводов, необходимо сбросить давление в системе подачи бензина к мотору. Для этого придется выполнить следующие действия.

    1. Необходимо обесточить бензонасос, который обеспечивает подачу бензина к форсункам двигателя. Реле питания бензонасоса находится в салоне со стороны водительского сидения. При снятии крышки передней торпеды открывается блок, состоящий из четырех реле. Реле бензонасоса — третье по счету.
    2. После отключения бензонасоса нужно «сжечь» топливо, оставшееся в системе. Для этого нужно завести движок и оставить его включенным, пока он не заглохнет из-за недостатка бензина.
    3. Для окончательной проверки пробуют снова запустить мотор, покрутив стартер несколько секунд.

    Затем переходят к демонтажу и замене неисправных элементов топливной системы. Перед этим требуется обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумуляторной батареи.

    Демонтаж гибких шлангов выполняется из моторного отсека.

    1. Место крепления шлангов к входной трубке обозначается желтой предупреждающей маркировкой. Требуется снять шланг с трубки, отсоединив пластиковый фиксатор и потянув шланг в противоположном направлении.
    2. Второй конец шланга присоединяется к топливному фильтру на крепежную гайку. Открутить ее можно ключом на 10.
    3. После осмотра мест креплений приступают к монтажу нового шланга. Он крепится аналогичным способом — конец, присоединенный к топливопроводу, присоединяется на фиксирующую гайку, другой конец — на пластиковый фиксатор.

    Таким же способом меняют шланг, соединяющий выходную трубку и топливопровод бензобака.

    Замена металлических элементов может потребовать использования подъемника или смотровой ямы. Магистральные топливопроводы проложены под днищем автомобиля, поэтому для осмотра на предмет повреждений понадобится фонарик.

    Как уже говорилось, если поврежденный участок небольшой (не более 15 см), то его можно отрезать болгаркой и заменить на шланг. Подойдут только армированные шланги из бензостойкой резины, имеющие маркировку Fluroelastomer (фторкаучук). Шланг надевается на топливопровод, поэтому его внутренний диаметр должен равняться внешнему диаметру трубы.

    Важно. Длина шланга должна быть на 10 сантиметров больше длины удаленного участка, тем самым обеспечивая заход шланга на трубку из расчета 5 сантиметров с каждой стороны.

    Если размер удаленного поврежденного участка превышает 15 см, для замены используют металлическую трубку. В качестве соединительных элементов выступают отрезки армированного шланга, надеваемые на металлические окончания трубопровода и соединительной трубки. Длина каждого из отрезков шланга не должна превышать 10 см.

    Если повреждение топливных трубок Шевроле Нивы имеет больший объем, то их ремонт нецелесообразен. В таком случае придется менять топливопроводы на новые.

    Внимание. В качестве замены можно использовать только стальную бесшовную трубу. Медные или алюминиевые трубы подвержены быстрому износу из-за воздействия вибраций, возникающих при работе автомобиля. Еще лучше использовать оригинальные запчасти.

    Отводящая и подводящая трубки топливной магистрали снимаются достаточно просто. Для этого не нужно использовать подъемник или смотровую яму — все работы выполняются из подкапотного пространства.

    1. Обесточить автомобиль, отключив минусовую клемму аккумулятора.
    2. Отсоединить резиновый шланг, крепящийся к трубке на фиксатор.
    3. Второй конец трубки открутить от топливного фильтра с помощью ключа на 10.

    Магистральные топливопроводы, соединяющие бензобак с топливным фильтром, снимают после установки Шеви Нивы на смотровую яму.

    1. Немного опустить бензобак, чтобы он не мешал демонтажу. Для этого следует используют монтажку, которой отдавливают бензобак, пока он немного не сойдет с петель крепления.
    2. Отсоединить гибкий шланг, соединяющий магистраль с топливным фильтром. Если меняется отводящая магистраль, отсоединить шланг, соединяющий ее с отводящей трубой.
    3. К бензобаку магистраль присоединяется с помощью пружинных зажимов. Для отсоединения потянуть трубку в противоположную сторону. После того, как зажим отсоединился, вытянуть магистраль руками.
    4. Установить новую трубку. Если меняют магистраль подачи топлива, то ее длинный конец заводят в подкапотное пространство и прикрепляют к шлангу соединения с топливным фильтром. Другой конец присоединяют к бензобаку на пружинные зажимы.
    5. При замене отводящей магистрали один ее конец крепят к бензобаку на зажимы, другой привинчивают к шлангу, соединяющему магистраль с трубкой отвода бензина.

    Важно. Во время работ по замене магистралей внимательно следите за наличием и состоянием уплотнительных колец. При необходимости замените кольца на новые.

    ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ДАВЛЕНИЯ НАСОСА

    Каждый знает, что все детали автомобиля имеют определённый ресурс. Таким образом, бензонасос «девятки», как и любая другая деталь, рано или поздно выходит из строя. Он перестаёт исправно качать бензин. Следующая инструкция поможет вам разобраться в проблеме.

    Следует сказать, что на ВАЗ 2109 проблемы не всегда одинаковы.

    • Далеко всегда причинами становятся не герметичность клапана или корпуса, топливного провода или диафрагмы. Зачастую причина в засорившихся топливных фильтрах или в перегревающих подводящих топливо бензопроводах. А самой главной проблемой является недостаточное давление бензина на выходе бензонасоса.
    • В том случае, когда бензонасос изначально не мог показать соответствующее давление на выходе, все указанные выше проблемы только ещё больше усугубили ситуацию.
    • Вам нужно точно знать давление, которое должен развивать топливный насос при двигателе, который работает на холостых оборотах. Как правило, все топливные насосы должны развивать давление от 0,20 до 0,35 атмосфер. Если бензонасос имеет на выходе такое давление, проблем с подачей топлива возникать не должно.
    • Давление измеряется манометром со шкалой в 1,6 атмосфер.
    • Если давление оказалось ниже нормы, возможно, потребуется только подстройка насоса.
    • Бензонасос можно отрегулировать, приблизив или отдалив его от блока мотора путём изменения толщины прокладки.
    • Другим способом является усиление пружины, под неё нужно подложить шайбы, с учётом прочности пружины и износа деталей.
    • Третий способ – это изменить длину штока.
    • Любое из перечисленных действий поможет поднять давление бензонасоса до уровня 0,20-0,30 атмосфер.
    • Когда двигатель станет работать на повышенных оборотах, этот показатель вырастет ещё немного.
    Читать еще:  Как узнать сколько клапанов в двигателе

    ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗОНАСОСА ВАЗ 2109

    Для того чтобы понять, как работает исправный насос и проверить его работу, нужно знать его характеристики:

    • Длина штока должна быть 82,4 мм.
    • Шток должен выступать над прокладкой на 0,8 — 1,3 мм.
    • Толщина самой первой прокладки должна составлять 0,3 мм.
    • Ход штока равен 2,5 – 2,8 мм.

    Несколько полезных рекомендаций

    • Обратите внимание, что на автомобилях, которые имеют обратную магистраль, причиной появления проблемы может стать слишком большое сбросное отверстие, так как большая часть давления сбрасывается обратной магистралью.
    • Если установленный на вашем автомобиле насос невозможно отрегулировать, его придётся заменить.
    • Сегодня на рынке продаются самые разнообразные модели насосов для ВАЗ от различных производителей.
    • Подойдите к покупке очень ответственно, чтобы не приобрести подделку. Выбирайте фирменный магазин и надёжную фирму – производителя. Приобретайте только те модели бензонасосов, которые рекомендованы заводом ВАЗ.
    • Самым лучшим вариантом будет обратиться к официальному дилеру запчастей ВАЗ в своём регионе. Эта позволит вам быстро получить нужную деталь, не волнуясь о том, что она окажется плохого качества. Таким образом, не придётся искать и покупать ещё один бензиновый насос.

    На видео снятие бензонасоса и чистка фильтрующей сетки на Шевроле Нива

    1. Снимается клемма «минус» с аккумулятора.
    2. Необходимо снизить уровень давления в системе питания. Один из способов открутить вентиль на топливной рампе.
    3. Нужно добраться до заднего сидения и откинуть подушку на нём с правой стороны – там расположен бензонасос.
    4. Обнаружив шумоизоляцию, со специальным вырезом для крышки люка топливного бака, необходимо её отогнуть.
    5. Отсоединить эту крышку, предварительно вывернув винты.

    Расположение винтов крепления декоративной крышки бензонасоса

    Декоративный лючок снят и видно бензонасос

    Фиксаторы шлангов вблизи

    Гайки крепления бензонасоса отмечены стрелочками

    Установка нового, или отремонтированного топливного насоса производится в обратном порядке.

    Как разобрать топливный модуль и заменить бензонасос Дэу Сенс

    • Снимаем поплавок бензонасоса. От зафиксирован скобой, дополнительно поплавок держится на нескольких пластиковых защелках. Поплавок отсоединяется с той целью, чтобы не повредить его, а также датчик уровня топлива.

    • Отключаем разъем питания. Соединение защищено фиксатором, который нужно предварительно нажать.

    • Отсоединяем верхнюю часть топливного модуля. Чтобы разомкнуть соединение, нужно предварительно вдавить несколько защелок.

    • Извлекаем бензонасос. Извлечь топливный насос на так-то и просто. Дело в том, что насос зафиксирован в держателе, который вставлен в корпус с натягом.

    Дополнительно за годы эксплуатации ЗАЗ Сенс данное соединение засоряется отложениями, что еще больше усложняет процесс отсоединения топливного насоса.

    Чтобы достать бензонасос, нужно воспользоваться крюковым зацепом. Пример на фото ниже. Зацепом нужно ухватываться на выступы на держателе. Процесс извлечения бензонасоса можно немного упростить, если добавить на внутренние стенки корпуса проникающей смазки .

    • Снимаем сеточку бензонасоса. Старую сеточку, если она прошла более 30 000 (км) пробега, нужно обязательно поменять на новый аналог. Артикул сетки бензонасосаZAZSens: HS110026-Genuine (нового образца), WSK-DW-1065-Genuine (старого образца).

    Сетка топливного насоса фиксируется стопорным кольцом. Снять стопор просто. Нужно лишь поддеть его маленькой отверткой.

    • Отсоединяем бензонасос. Чтобы снять насос, нужно разжать пластиковые защелки, которые фиксируют его в держателе. Дополнительно от бензонасоса нужно отключить проводную колодку питания и напорный шланг.

    Напорный шланг топливного насоса Дэу Сенс крепится как хомутом, так и при помощи плотной посадки. Данный шланг обычно садлится на горячую. Чтобы отсоединить шланг, нужно предварительно разогреть место соединения. Для этого нужно использовать промышленный фен.

    Использовать открытый огонь рядом с компонентами модуля бензонасоса очень опасно! Детали могут загореться.

    Температура нагрева шланга не должна превышать 80 С. В противном случае можно оплавить и шланг, и штуцер на бензонасосе.

    • Меняем бензонасос, а также сеточку, и собираем узел обратно.

    При запуске мотора могут наблюдаться некоторые сложности. Обычно ппосле замены бензонасоса и сброса давления в топливной магистрали мотор запускается не сразу, а после 3-4 попытки.

    Поскольку бензонасос стоит в самом топливном баке, а расположен он под задним сиденьем, то придется демонтировать задний диван. Если оклеена шумоизоляция, вместе с отверстием для доступа до насоса топлива, то ее придется вырезать. Конечно, не всю, а только часть, которая мешает для нормального доступа.

    Теперь рассмотрим сам процесс демонтажа:

      Отсоединяем с разъемов провода подачи электропитания на бензонасос.

    Одна из фишок бензонасоса вблизи

    Стрелками отмечены колодка и топливопровод

  • Выкрутив гайки крепления, демонтируем трубки подачи топлива.
  • Снимаем пластиковый фиксатор, который удерживает бензонасос.
  • Теперь, когда ничего не мешает можно вытянуть всю сборку топливного насоса.

    Один из вариантов съёма бензонасоса при помощи съёмника и ключа

    Конструкция из пассатижей и металлической трубы

    Для установки новой детали, необходимо разобрать узел и сменить сам бензонасос и фильтрующую сетку.

    Разобранный для диагностики бензонасос

    Грязная сетка бензонасоса

    Монтаж проводится обратно разборке.

    Совмещаем стрелочки топливного насоса и на кузове

  • Последним этапом становится проверка на работоспособность.
  • Итак, демонтаж бензонасоса на Рено Логан проводится довольно просто и легко при минимальном наборе инструментов.

    Видео замены бензонасоса на Логане

    Диагностика бензонасоса

    Чтобы не прогадать с покупкой новой детали, стоит быть уверенным, что не работает именно бензонасос. Для этого придётся провести ряд диагностических операций. Итак, приступим:

    1. Первой диагностической операцией будет простое включение замка зажигания. Если повернуть ключ в положение №2, то бензонасос создаст определенный звук, который будет слышно. Если он не появился, то точно причина в нем.
    2. Следующим этапом становится исследование предохранителей и реле. Исследовать предохранитель (F02 (5 A)), который отвечает за работу бензонасоса, и определить его работоспособность. В случае необходимости сменить.

    Расположение предохранителей в основном блоке

  • Теперь следует провести диагностику реле. Для этого необходимо повернуть несколько раз ключ зажигания, если оно щелкает, то все хорошо. Через диагностические программы которые работают через разъём проверить реле не удастся.
  • Если все вышеупомянутые элементы целы, то бензонасос – «мёртв» и подлежит замене.
  • голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector