Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять подрулевой переключатель рено логан

Как Снять Подрулевой Переключатель Renault Логан

Ремонт выключателя рулевой колонки на автомобиле Renault Logan. не редкость, поскольку неисправность электроники автомобиля в этом месте не является «детской болезнью» этого автомобиля.

Подбор запчастей для ремонта Рено Логан

Разница между левым переключателем рулевой колонки и правым состоит в различном назначении функций, которые выполняют эти элементы.

Если левый отвечает за наведение и включение света, а также за сигнал звукового сигнала (который часто вызывает проблемы с этой деталью), то правый имеет менее значительные функции регулировки луча фар, поэтому правый выключатель менее подвержен поломке и, следовательно, ремонт.

Для владельца одним из критериев выбора элемента для замены или ремонта является заводской номер переключателя. Статья призвана помочь автомобилисту в выборе оригинальной запчасти и сэкономить время.

Поскольку стоимость нового элемента со всей электропроводкой иногда бывает значительной (от 3000 до 6000 рублей, в зависимости от производителя), многие автомобилисты Logan склонны прибегать к ремонту, особенно потому, что для этого не требуются специальные навыки.

Наиболее распространенной причиной выхода из строя этого элемента является перегорание электрической части (звуковой сигнал, сигнал поворота).

Процесс разборки деталей Renault Logan

Процесс ремонта и замены осуществляется в несколько этапов. В этом случае владелец Renault Logan должен иметь набор инструментов, состоящий из:

  • Отвертка Филлипс
  • Строительные отвертки Torx с головками на T10 и T20;
  • провода двух цветов, примерно квадратного сантиметра в сечении;
  • паяльник

Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

А отваливать 6 килорублей за новый реношный или 3 килорубля за аналоговый переключатель моя жаба решительно отказалась. Так что решено было ремонтировать.

Сразу оговорюсь — часть фоток моих, ибо на середине процесса телефон таки сдох, а часть стырено из Сети. Отвертки Торкс — 2 шт.

Паяльник — 1 шт. Руки прямые растущие из верхних плеч — 1 компл. Часть операций описывать не буду.

Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота. Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение.

При этом подрулевой переключатель автоматически отключится. Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.

Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла. Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере.

Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже: Надавив на головку винта вдоль его оси… …сдвигаем соединитель с рулевой колонки. Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя… …и снимаем соединитель с переключателями в сборе.

Навигация по сайту

Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности. Обычная крестовая РН1 для снятия собственно переключателя. После снятия кожуха необходимо вставить ключ в замок зажигания и повернуть руль на 90 градусов, чтобы открылся доступ к винтикам, крепящим переключатель.

Если этого не сделать, то к винтам не подобраться: После снятия переключателя с его места, отсоединяем блок проводов из вот этого гнезда, нажав на усики с боков блока.

Она держится за счет двух замков.

Надо аккуратно вставить в паз что-то тонкое я пользовался скальпелем и отжав один из замков вывести кнопку из паза.

Вот так выглядит рычаг без кнопки сигнала Теперь снимаем первый бегунок, отвечающий за ближний свет.

Берем рычаг в левую руку, правой хватаемся за бегунок и тянем сильно но осторожно. С легким хрустом бегунок снимается. После снятия переключателя света И теперь мы можем извлечь контактный штырь с проводами.

Рено логан замена стрекозы. Переключатель поворотов и дворников.

В результате всех действий все будет выглядеть примерно так. Из контактного штыря выпаиваем провода и выбрасываем их куда подальше. Ремонт вышедшего из строя левого подрулевого переключателя происходит в несколько этапов: Также на самом элементе находится клемма, зажав которую, появится возможность вытащить элемент из штатного места.

Для определения неисправности в Логане желательно воспользоваться тестером и проверить электропроводку.

Читать еще:  Можно ли мешать антифриз разных цветов

Левый рулевой переключатель, ремонт и замена

В сети можно найти много фото и видео, которые подробно расскажут о процессе. Часто встречающейся проблемой левого рулевого переключателя является неисправность звукового выключателя: его провода располагаются на подвижной части, поэтому могут перетереться или отпаяться. Чтобы устранить неисправность, необходимо снять рулевой переключатель. Перед тем, как снимать и разбирать деталь, следует подготовить инструменты:

  • Крестообразную отвёртку;
  • Плоскую тонкую отвёртку;
  • Ключи Т10 и Т20.

Если не работает только сигнал

Для ремонта подрулевого переключателя Рено Логан выполняется разборка:

    Для разделения механизма на две половины понадобится выдавить шесть защелок, установленных по периметру защитного корпуса.

  • Далее демонтируется ползунок включения света Renault Logan. Для этого понадобится сдвинуть его в бок и потянуть наверх.
  • На следующем этапе очищается ползунок и контактная часть от грязевых отложений и нагара. При этом контакт сигнала расположен на стержне, а ответная часть — пластина. Для очистки используется «Scotch-Brite», который небольшим кусочком наматывается на жало плоской отвёртки. После этого все протирается спиртом.

  • Процесс сборки подрулевого рычага Рено Логан осуществляется в обратном порядке. На этапе подсоединения питающей колодки рекомендуется сразу проверить функционирование режимов света и звукового сигнала.
  • Похожие записи

    Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов. Снимаем нижний кожух рулевой колонки. Элементы крепления кожухов рулевой колонки: Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса… …и вставляем деревянный клин. Надавив на головку винта вдоль его оси… …сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

    Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

    Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя… …и снимаем соединитель с переключателями в сборе. Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности.

    Дальше всё пошло быстрее и проще. Добавлю немного и своих фоток для информативности процесса, может ком-то пригодится.

    Вот снятый уже кожух основания рулевой колонки с длиннющими саморезами внутри, которые соединяют верхнюю и нижнюю его части. Итак, необходимо 2 отвёртки: Для ее снятия необходимо отжать один из двух пазов и аккуратно вытащить кнопку из левой детали.

    После этого, необходимо извлечь бегунок освещения с помощью зажима или же руками при этом быть осторожным, так как данный элемент достаточно хрупкий.

    Навигация по сайту

    В самом корпусе левой детали находится, так называемый, контактный штырь с проводами, который также нужно извлечь после всех манипуляций. С помощью тестера необходимо выявить разрыв цепи или иную неисправность, а при помощи паяльника ее устранить, тем самым приведя деталь в рабочее состояние без ее замены.

    Синий соответственно был вместо черного, коричневый — вместо красного. После припаивания проверил тестером на наличие КЗ.

    Ибо расплавленное олово могло повредить пластиковую изоляцию контактных пластин. После припаивания начинаем собирать в обратно порядке. Главное, когда будете одевать переключатель света на контактный штырь, не сломайте рычажок который управляет контактным бегунком! Я по неосторожности его таки сломал на 5-й фотке видно обломок — пришлось испендряться и напаивать что-то похожее на него.

    На что я потратил большую часть времени. Собственно сами провода я рекомендую припаивать уже тогда, когда переключатель будет полностью собран. Тогда вы сможете точно подогнать размер проводов в зависимости от положения переключателя.

  • Рено Логан двигатель устройство, ГРМ, характеристики & | Цена нового авто
  • Как снять и установить заднее сиденье на рено логан
  • Как подтянуть ручник на Рено Логан, видео

    11 posts in this topic

    Затем базу детали необходимо перевернуть и снять клеммную часть, к которой присоединяются провода Рено Логан из рычага. Там находится пять замков.

    Внутри элемента имеются два небольших бегунка, с помощью которых включаются поворотные сигналы и фары. С переключателя выходят несколько проводов.

    Нам нужны черный и красный. Ибо они чаще всего выходят из строя. У меня например черный провод обломился у самого штыря переключателя. И припаять с ходу не получалось.

    Поэтому пришлось разбирать полностью все. На фото уже перепаянные провода вместо заводских — стрелкой указано место облома. Место отлома провода А так выглядят заводские провода Начинаем разбирать переключатель. Откручиваем два винта Т10 красные стрелки и аккуратно отщелкиваем пластиковые защелки желтые стрелки.

    Читать еще:  Замена подушки кабины скания

    Видим следующую картинку Аккуратно вытаскиваем переключатель вместе с механизмом. Механизм к рычагу крепится за счет двух пазов и небольшого пружинного штифта на фото указаны стрелками. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов.

    Метки: «рено логан», правый переключатель, дворники, ремонт.

    И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.

    Штырь переключателя Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус. На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть: Корпус переключателя Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой. Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её. Место извлечения кнопки Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка.

    Ремонт подрулевого переключателя РЕНО ДАСТЕР

    Чтобы вам было более понятно, как её извлечь. Снятая кнопка Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

    Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска

    Для наглядности покажем защёлки: Также на самом элементе находится клемма, зажав которую, появится возможность вытащить элемент из штатного места. Для определения неисправности в Логане желательно воспользоваться тестером и проверить электропроводку.

    Также для проверки на механические повреждения нужно разобрать пластмассовый корпус детали, для этого необходимо: После этого аккуратно отсоединить пластиковые защелки, находящиеся по бокам корпуса.

    ФУНКЦИИ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

    Левый переключатель выполняет следующие функции:

    1. Выключены все внешние источники света.
    2. Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера.
    3. Электропереключатель «дальний — ближний».
    4. Включатель противотуманных фар.
    5. Включатель заднего противотуманного фонаря.
    6. Кнопка сигнала.
    7. Электропереключатель указателей поворота. (Производится переводом рычага вверх (правый) и вниз (левый)). Поэтому он на рисунке не указан.

    РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя

    • Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
    • Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
    • Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
    • Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
    • Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
    • Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
    • Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
    • Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
    • Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
    • Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
    • Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.

    Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже:

    РИС.3. Правый подрулевой переключатель

    Правый переключатель выполняет следующие функции:

    • Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
    • Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
    • При первом положении дворники работают прерывисто.
    • При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
    • При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
    • Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
    • Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.
    Читать еще:  Рывки при движении приора

    РЕМОНТ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

    У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди. Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:

    • Отвёртка крестообразная
    • Маленькая, тонкая плоская отвёртка
    • Ключи ТОРКС Т10 и Т20

    Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.

    Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.

    У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.

    РИС.4. Штырь переключателя

    Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.

    На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:

    РИС.5. Корпус переключателя

    Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.

    Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.

    Подрулевые переключатели и джойстик Дастер

    Renault Duster в подрулевой зоне оснащен переключателями:

    1. Левый – предназначен для изменения режимов работы наружного света, а также включения указателей поворотов.
    2. Правый – используется для выбора режима работы стеклоочистителей, а также подачи омывающей жидкости. На рычаге смонтирована кнопка для изменения отображаемой информации на дисплее бортового компьютера.
    3. Джойстик – применяется в качестве пульта управления мультимедийный комплексом Рено Дастер.
    • Каталожный номер джойстика управления магнитолой Рено Дастер – RENAULT 255522448R.
    • Артикулы аналога от VALEO — 255522448R (оригинал только в другой коробке).
    • Оригинальный переключатель дворников можно купить по артикулу 6001549644 производитель Valeo.
    • Аналоги тоже есть — Breckner BK61003.
    • Правый управляющий светом рычаг с противотуманными фарами — 6001551361 / 6001548108 / 6001546130 / 6001548114.

    Основные неисправности

    Часто владельцы Лады Весты замечают, что отключение правого поворотника сопровождается сильным щелчком. Основная причина неполадок: плохой отлив деталей крепежа. Второй симптом: тугой поворот блоков. Не гарантийную поломку легко устранить собственными руками:

    1. Снимите управляющий тумблер. Достаточно отсоединить его от корпуса, не снимая базу.
    2. Разберите его. Тугую пломбу нагрейте феном, чтобы вынуть провод из разъема.
    3. Найдите белую деталь с неровностями. На ней должен быть своеобразный бугорок.
    4. Отсоедините от деталь от корпуса. Для удобства, подденьте её ногтем или отверткой.
    5. Отшлифуйте неровность мягкой шкуркой. Должна получится гладкая поверхность.
    6. Поставьте деталь на место. Смажьте основание специальным литолом. Подойдут Фиол, Солидол, Циатим или аэрозольные смазки технического предназначения.

    В версиях ПП, где отсутствует включение противотуманных фар, ближний и дальний свет подключается проводом к плате напрямую. Из-за этого может плавиться контакт, но такая поломка случается довольно редко. Если БС и ДС перестали включаться, попросите мастера сервиса проверить плату основного блока и провода рукояток. Специалист подскажет стоит ли покупать новое устройство, или его выгоднее починить.

    Неисправность устройства выявляется по сбоям работы стеклоочистителя. Нарушение работы омывателей, отдельных режимов, переключения дальнего и ближнего света — симптомы поломки подрулевого переключателя. Основные причины сбоев:

    • Плохая фиксация блока и облом “усиков”, которые сохраняют рычаг в базовом положении.
    • Попадание влаги в корпус. Она провоцирует поломки крепёжа, нарушает работа контактов на плате.
    • Износ устройства. Техника может стареть. Износившуюся деталь лучше заменить, чем починить.
    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector