Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять палец рулевой тяги

Форумы на www.gaz21.ru: Нужен дельный совет. Как снять рулевой палец с конуса тяги на машине? — Форумы на www.gaz21.ru

  • Все о ГАЗ-21 Волга
  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Календарь
  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Ходовая часть
  • >Рулевое управление
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Как снять рулевой наконечник без съемника

Давайте для начала рассмотрим этапы снятия рулевого наконечника:

    Первый этап — это подъем передней части автомобиля на домкрате. Для безопасности машины и владельца подставляем под пороги надежные подставки.

Снимаем колесо. Для этого откручиваем крепежные болты.

После подготовительных процедур мы сначала ослабляем гайку наконечника рулевой тяги. Только после этого действия переходим к гайке крепления шарового пальца рулевого наконечника.

Откручиваем гайку рулевого наконечника. При этом желательно повернуть руль в противоположную сторону стойки, которую вы вытаскиваете — это облегчит процесс работы.

Штангенциркулем замеряем расстояние от центра рулевого наконечника до какой-либо отметки на рулевой тяге (сами ставим где-нибудь на ней метку). Это необходимо для того, чтобы правильно выставить новый рулевой наконечник. К этому мероприятию необходимо подойти максимально ответственно. Если штангенциркуля нет, применяем способ из шага 8.

Теперь нам необходимо выбить сам рулевой наконечник. Если нет специального съемника, можно обойтись молотком и каким-либо прочным рычагом (например, ломом). Рычаг вставляем между тягой и соединяющимся с ней выступом стойки. Нажимаем на рычаг и одновременно с этим бьем в торец рулевого наконечника.

После того, как рулевой наконечник выбился, просто выкручиваем его из рулевой тяги. При этом, если хотим сохранить приблизительный развал, а штангенциркуля, например, нет, либо просто хочется перестраховаться, необходимо точно посчитать количество оборотов при откручивании и записать это число.

  • Мы сняли рулевой наконечник, что же теперь нам делать? Мы ставим новый, очень важно, на правильную сторону, так как они бывают правые и левые. Ставится он в обратном порядке, как мы снимали старый. Вкручиваем его в рулевую тягу, при этом обязательно сверяемся с данными со штангенциркуля или количеством прокрутов, которое было изначально.
  • Когда все накручено, устанавливаем всю конструкцию в исходное положение и затягиваем все гайки и болты. После всех продувных манипуляций обязательно проверяем, везде ли сошлись элементы — это очень важно для безопасности автомобиля.
  • Подробнее про то, как снять рулевой наконечник без съемника, можете посмотреть в видео:

    Как снять рулевой наконечник при помощи съемника, смотрите тут:

    Бывают случаи, когда все идёт не по хорошему сценарию, а, так сказать, с затруднениями. Это может быть по многим причинам, таким как: сорванная резьба на гайке, различного рода ржавчины, изгибы какого-либо элемента из-за стороннего воздействия и прочие не очень приятные вещи. Что же делать в таких случаях?

    Замена рулевой тяги

    Для ее выполнения потребуется стандартный набор слесарных инструментов, которые наверняка есть у каждого водителя, разве что специальный съемник не помешает, но, в случае его отсутствия можно воспользоваться молотком и небольшим ломиком. Главное, не переусердствовать. Опишем последовательность процесса замены тяги без снятия рулевой рейки:

    1. Поднимаем машину домкратом, фиксируем задние колеса, и подставляем подпорку под днище.
    2. Со стороны заменяемой рулевой тяги снимаем переднее колесо, после чего откручиваем гайку пальца.
    3. Теперь необходимо демонтировать рулевой наконечник, удалив фиксирующий палец. В идеале использовать съемник, который устанавливается на деталь. После чего его гайка затягивается до упора. Далее по поворотному рычагу съемника следует ударить молотком. Если палец не удалось удалить, описанную процедуру следует проделать еще раз. В случае отсутствия съемника можно попытаться демонтировать палец рулевого наконечника при помощи молотка и небольшого ломика.
    4. Наконечник прикручен к рулевой муфте. Его нужно открутить. Для этого на обоих элементах предусмотрены грани. Если выкрутить наконечник не получается, необходимо обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40, подождать пару минут и продолжить процедуру.
    5. Выкручиваем тягу рулевого механизма из посадочного места рейки, предварительно удалив защитный пыльник.
    6. Перед тем, как установить новую тягу, следует сравнить ее с демонтированной с автомобиля, и нанести на корпусе пометку. Это поможет во время установки занять тяге необходимое положение, которое после замены будет отрегулировано во время выполнения процедуры «сход-развал».
    7. Новая тяга устанавливается в обратной последовательности, при этом заранее необходимо промазать литолом ее резьбу.
    Читать еще:  Какой стартер лучше редукторный или обычный

    Снятие рулевых тяг

    Чтобы снять рулевую тягу, вытащите шплинт, который фиксирует гайку пальца. Затем открутите гайку. Используя специальный съемник пальцев рулевых тяг (его продают в любом магазине автозапчастей и инструментов) выдавите палец из посадочного отверстия. Также разберите вторую сторону тяги. Если у вас автомобиль с рулевой рейкой и подсоединением тяг к одному посадочному месту, то отсоединив палец от поворотного кулака, с помощью плоской отвертки и зубила отогните жестяной фиксатор тяги к рейке и выкрутите болт крепления.

    Если у вас автомобиль с креплением тяг к торцам рейки, то открутите контргайку, которая фиксирует тягу, затем скрутите тягу с вала. Чтобы избежать серьезных проблем со схождением колес, отметьте краской или маркером положение тяги, чтобы при установке не закрутить дальше необходимого. Также можно с помощью рулетки измерить расстояние до конца резьбы.

    С чего начинается замена рулевых тяг

    Для того, чтобы произвести замену, совсем не обязательно платить специалистам автосалона. Несмотря на то, что дело это довольно хлопотное, сделать замену тяг своими силами не так уж и сложно.

    Первое, на что нужно обратить внимание – это правильный выбор деталей. Имейте в виду, что каждой марке автомобиля соответствует собственный набор запчастей. Можно произвести непосредственно замену рулевых тяг или только наконечников. Однако, для большей надёжности, рекомендуется обновлять всю конструкцию.

    Для начала работы вам понадобятся следующие инструменты:

    • домкрат;
    • страховочные козлы;
    • гаечные ключи;
    • плоскогубцы;
    • отвёртки;
    • специальный съёмник для замены тяг;
    • молоток;
    • монтировка;
    • смазочные материалы.

    Кроме того, правильная подготовка рабочего места значительно облегчит задачу. Лучше всего использовать помещение со смотровой ямой.

    На видео – способы замены рулевых тяг:

    как снять наконечник рулевой тяги

    #1 Bob

  • Пользователи
  • 88 сообщений
  • Регистрация 14-Июнь 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Женя1516

  • Пользователи
  • 140 сообщений
  • Регистрация 05-Октябрь 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    Второй вариант заключается в нагружении рулевой тяги усилием с помощью ломика и резким ударам молотком (возможно с наставкой, кому как удобно) по сошке поворотного кулака. Не переусердствуйте, существует возможность появления повреждений сошки.


    Сюда бить молотком

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 USSRMoto

  • Модераторы
  • 5 419 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11
    • Откуда: КийоФ
    • Авто: Subaru Forester SH 2009

    Круче черной бехи можно только ладу

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Vinni86

  • Пользователи
  • 1 346 сообщений
  • Регистрация 13-Май 14
  • Товарищи нужна ваша помощь! Как снять наконечник рулевой тяги если нету съёмника? лада 2105

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 blade2008

  • Пользователи
  • 1 880 сообщений
  • Регистрация 05-Январь 09
    • Откуда: Крым
    • Авто: Chevrolet Cruze
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 shlonik1

  • Пользователи
  • 2 498 сообщений
  • Регистрация 17-Октябрь 12
    • Откуда: UA, Днепр
    • Авто: Subaru Impreza 1.6, 4AWD

    Или купи съемник (как правило до 3 000 руб), либо возьми у знакомых за пиво поюзать (дешевле выйдет). Как то так!

    Если, я правильно понял — Матушка Россия.

    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Сжимается нижний патрубок радиатора

    #8 ricer

  • Пользователи
  • 1 199 сообщений
  • Регистрация 17-Август 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21063

    Или купи съемник (как правило до 3 000 руб), либо возьми у знакомых за пиво поюзать (дешевле выйдет). Как то так!

    Если, я правильно понял — Матушка Россия.

    ВАЗ 2101, 1.2 -> ВАЗ 2106, 1.6 -> ВАЗ 21063, 1.7

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 pash.z

  • Пользователи
  • 468 сообщений
  • Регистрация 14-Февраль 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Вова777

  • Пользователи
  • 307 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 15
    • Откуда: Дальние-дали
    • Авто: БЕЛАЗ-75710

    Товарищи нужна ваша помощь! Как снять наконечник рулевой тяги если нету съёмника? лада 2105

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 shlonik1

  • Пользователи
  • 2 498 сообщений
  • Регистрация 17-Октябрь 12
    • Откуда: UA, Днепр
    • Авто: Subaru Impreza 1.6, 4AWD

    Я написал до 3 000, не до 20 000 руб, как есть предложения!

    Как говорится Гугл или Яндекс в помощ!

    Специально не мониторил и не выбирал, в этом для меня нет необходимости. Я живу у себя дома (Украина), и у меня этот съемник есть, еще со времен Совдэпа, и отлично со своей задачей справляется!

    Добавлено через 2 минуты
    А по поводу 50-70 грн (может год или два назад) — да сейчас даже Гавно-колбаса стоит дороже. Надо жить сегодняшним днем, или завтрашним!

    Замена рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 представляют собой шаровые шарниры, состоящие из корпуса, вкладыша, пружины вкладыша, пальца, защитного резинового чехла (пыльника).

    Наконечник рулевой тяги соединяет поворотный рычаг на стойке с внутренней (длинной) тягой, крепящейся к рулевой рейке.
    Со временем вкладыши поджимающие подвижные шарниры в наконечниках разрушается, что приводит к увеличению люфта при вращении рулевого колеса и характерных частых стуков в подвеске при проезде неровностей. При выявлении вышедшего из строя наконечника рулевой тяги меняем его на новый.

    Инструменты необходимые для замены наконечника рулевой тяги

    Рожковый ключ на 27 мм, для ослабления затяжки контргайки наконечника.
    Рожковый ключ на 24 мм, для удержания от проворачивания соединительной муфты длинной тяги и наконечника.
    Накидной ключ на 19 мм, для отворачивания гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги.
    Съемник наконечника, либо монтажная лопатка для отсоединения пальца наконечника от поворотного рычага на стойке.
    Накидной ключ на 22 мм, для отворачивания болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
    Молоток
    Плоскогубцы

    Подготовительные работы

    — Ставим автомобиль на ручной тормоз и передачу
    — Подставляем под колеса упоры
    — Ослабляем затяжку болтов колеса, где собираемся менять наконечник
    — Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля
    — Очищаем от загрязнения наконечник рулевой тяги и примыкающие к нему детали

    Порядок замены наконечника рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Отворачиваем контргайку наконечника рулевой тяги

    Вращаем рулевое колесо и устанавливаем наконечник так, чтобы был удобный доступ к его контргайке из подкапотного пространства. Рожковым ключом на «22» удерживаем соединительную муфту за имеющиеся на ней грани, а рожковым ключом на «27» ослабляем затяжку контргайки наконечника. Резьба на наконечнике левая, отворачиваем гайку по часовой стрелке.

    Ослабляем контргайку наконечника при помощи двух рожковых ключей

    — Поворачиваем колеса так, чтобы наконечник максимально выдвинулся в арку колеса

    Вращаем рулевое колесо в сторону противоположную заменяемому наконечнику.

    — Расшплинтовываем гайку крепления пальца наконечника

    Используем пассатижи, при помощи которых сжимаем усики шплинта и извлекаем его из отверстия в пальце.

    Детали наконечника рулевой тяги ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу на стойке

    Используем ключ на «19». При необходимости гайку обстукиваем молотком и заливаем проникающей жидкостью.

    Читать еще:  Замена заднего бампера приора хэтчбек

    Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу

    — Съемником отсоединяем наконечник от поворотного рычага

    Если съемника нет, то монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага.

    Отсоединяем наконечник от поворотного рычага при помощи монтажки и молотка

    — Выворачиваем наконечник из муфты

    Необходимо подсчитать число оборотов, на которые вывернется наконечник, что бы при установке нового наконечника завернуть его на то же число оборотов и не сбить угол схождения передних колес.

    — Свинчиваем с наконечника контргайку

    Наворачиваем ее на новый наконечник (если там ее нет).

    — Вворачиваем новый наконечник в соединительную муфту

    Вворачиваем на установленное ранее число оборотов. Ориентируем взаимное положение наконечника и тяги вставив палец наконечника в отверстие бобышки поворотного рычага.

    — Затягиваем контргайку

    Опять используем ключи на «22» и «27». Момент затяжки — 121-149 Н.м.

    — Закрепляем палец наконечника в бобышке поворотного рычага

    Устанавливаем гайку крепления пальца и затягиваем ее моментом 27-33 Н.м.

    Примечания и дополнения

    — После замены наконечника рулевой тяги на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется подкорректировать углы установки колес.

    — При обнаружении люфта и стуков в самих рулевых тягах рулевого механизма, необходимо заменить и их (см. «Замена рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

    Процесс замены

    Появления люфта и стука при повороте руля это первые признаки того что вышли со строя наконечники рулевых тяг Chevrolet Lacetti. Поменять их можно без проблем самостоятельно у себя в гараже при наличии инструментария и немного времени. Данная инструкция покажет, как проводится данный процесс своими руками.

    Схема рулевого наконечника.

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, ставим на ручник, и устанавливаем под задние колёса противооткаты.
    2. Снимаем колесо с которой со стороны которого будут меняться рулевой наконечник.
    3. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника.

    Находим и откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку.

    При помощи специального съёмника или же молотка выбиваем палец наконечника с посадочного места.

    Снимаем гайку крепления рулевого наконечника.

  • Обтягиваем в сторону пыльник рулевой тяги.
  • При помощи ключа на 32 откручиваем крепление рулевой рулевого наконечника рулевой тяги.

    Полностью выкручиваем рулевую тягу вместе с наконечником.

    Откручиваем рулевой наконечник от рулевой тяги.

    Покруче наконечник с рулевой тяги.

    Схема разборки рулевого наконечника.

    Устанавливаем новый наконечник на рулевую тягу и закручиваем её в рулевую рейку.

    Устанавливаем новый рулевой наконечник.

  • Остальную сборку проводим обратном процессе от демонтажа.
  • По аналогии проводим замену, с другой стороны.
  • Не стоит забывать, что после проведения замены рулевых наконечников Chevrolet Lacetti необходимо сделать развал-схождение. Если не выполнить данную операцию, то будет повышенный износ резины, которая может прийти в негодность.

    Когда стоит задуматься о замене рулевых наконечников в системе управления на Калине и почему?

    В идеальном варианте необходимо проводить осмотр важных составляющих технической части автомобиля перед каждым выездом. Но, очень часто на процесс мини-диагностики не хватает времени. Система управления должна быть надежной, поскольку напрямую влияет на безопасность передвижения.

    Покачивая рукой шарнир, можно предварительно определить исправность шарнира, о чем свидетельствует отсутствие люфта. Износ пальца, при помощи которого крепится деталь к стойке, отражается на поведении автомобиля. Он вяло реагирует на резкие вращения рулевого колеса, что недопустимо в критических ситуациях.

    Кроме того, появляется стук при движении по мелким неровностям. Причина кроется в образовании недопустимой величины зазора в сопрягаемых деталях.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector