Как снять левый внутренний шрус
Как поменять левый внутренний ШРУС Опель Вектра Б? (решено) — 1 ответ
При установке нам опять поможет кусок пластиковой бутылки: Набиваем наружный ШРУС свежей смазкой, ставим его на полуось, закрепляем стопорным кольцом, надеваем и закрепляем пыльник.
Снятие/установка внутреннего ШРУСа
Если используется винтовой хомут на широком конце пыльника, ставим его винтом посредине между отверстиями под болт, чтобы потом винт не помешал установке болтов: При проверке необходимо исключить влияние люфта других элементов подвески и кодовой опель вектра замена шруса внутреннего. Проверьте целостность пыльника при наличии повреждений замените. Поврежденные шарниры заменяются только в комплекте.
Опель вектра замена шруса внутреннего суппорт тормоза, вывернув руль до максимума в сторону. После снятия суппорта верните руль практически в стандартное положение, слегка не докрутив его до центра. Открутите крепления ШРУСа от рычага и максимально сильно отведите стойку в сторону.
Граната может сидеть достаточно плотно, поэтому без помощи специальных съёмников или ударов молотка или кувалды и монтировки не обойтись.
Выбивайте ШРУС максимально аккуратно, так как можно повредить некоторые другие элементы трансмиссии. Прочистите посадочное место шарнира и обильно смажьте. Затем соберите всю конструкцию в обратном порядке.
Ремонт окончен. Осуществить ремонт сможет любой автовладелец, обладающий основными навыками авторемонта и необходимым инструментом. Однако не стоит забывать об ответственности проведения собственноручной замены, поэтому перед её осуществлением взвесьте свои силы и возможности.
22.7 Замена защитных чехлов ШРУСов приводного вала
Удачи в ремонте и на дорогах! Подмена клапанов «Дэу Нексия» 8 клапанов на дому Выполняя ремонт мотора может быть будет нужно подмена клапанов на «Дэу Нексия» 8 клапанов. Необходимо проконтролировать то, что стандартной процедуры регулировки не предвидено — просто нечем поменять зазор меж толкателями и ножками клапанов.
Вынимаем ШРУС из ступицы, при этом не теряем вышеуказанную шайбу. Пытаемся в недрах смазки ШРУСа найти стопорное кольцо указано стрелкой на фото. Разжимаем это кольцо я использовал вот какие утконосы немного ударяем по ШРУСу и он легко соскальзывает с вала. Как опель вектра замена шруса внутреннего штырь нового ШРУСа длиннее и отверстие под шплинт расположено немного.
При необходимости снимите защиту картера. Вычистите смазку и снимите стопорное кольцо крепления внутреннего ШРУСа с торца приводного вала см. Снятие стопорного кольца, крепящего внутренний ШРУС к приводному валу.
Удерживая внутренний ШРУС и используя молоток и выколотку, выбейте приводной вал из шарнира. Если ШРУС сидит на валу очень плотно, возможно, потребуется применение съемника. Не разбирайте внутренний ШРУС.
Подготовка к работе
Хорошая новость заключается в том, что несмотря на большое разнообразие марок автомобилей от различных производителей, ШРУСы в целом имеют одинаковую конструкцию, так что особых различий в работе с той или иной машиной нет.
Для этого необходимо:
более-менее свободный гараж;
смотровая яма, либо достаточно высокая эстакада;
Отдельно стоит поговорить только об одном инструменте – специальном съёмнике ШРУСов. При его наличии задача значительно упрощается. Единственная проблема – далеко не у каждого имеется подобный съемник, и найти его не так уж и просто. Впрочем, опытные мастера знают, как снять внутренний ШРУС, используя только подручные средства.
Характерные поломки
Стоит отметить одну особенность – ШРУС внутренний левый («Логан» или ВАЗ у вас, не имеет значения) и правый изнашиваются втрое медленнее, нежели внешний. Связано это с тем, что на него воздействует намного меньшая нагрузка. Что касается поломок, то для внутренних и внешних они одинаковые. Самая частая – это естественный износ шариков в шарнире. Увеличиваются зазоры, шарикоподшипники приобретают форму яйца, что приводит к появлению посторонних звуков, хрустов, стуков.
Еще одна распространенная поломка – это разрушенный пыльник ШРУСа. Несмотря на то что он изготовлен из толстой и прочной резины, срок службы не очень большой. Дело в том, что работает весь механизм в непосредственной близости от дорожного покрытия. Следовательно, вся грязь, вода, химикаты обязательно попадут на резину. Она начнет высыхать, появятся трещины, что приведет к попаданию внутрь агрессивных веществ – воды, песка и прочих. Результат – очень быстрый износ шариков в механизме, стучит ШРУС, издает жуткие звуки.
Как происходит на ваз 2114 замена внутреннего шруса
Заменил внутренний левый ШРУС. Была проблема при ускорении, а именно щелчки при резком разгоне «под ногами» и при небольшом повороте налево. Так как левый внутренний ШРУС работает при большем углу, заменил именно его. Кстати на форуме упоминали, что машины 2008 года имели дефекты левого внутреннего ШРУСа. Также под замену попали и все пыльники. Почти все имели трещины и малое количество смазки, которая к тому же и подсохла. При замене были некоторые трудности. Гайки были законтрены от души. Так что помогал срывать их зубилом. Поломал один вороток. Также приобрёл съёмник ШРУСов с привода и рулевых наконечников. Их работа меня порадовала экономией времени, ненадобностью помощника и тесов, лишней работой кувалдой.
Подготовка к ремонту
Перед началом проведения работ вам нужно подготовить весь комплект запчастей:
- Непосредственно ШРУС.
- Пыльник ШРУСа.
- Два хомута.
- Смазку на основе графита.
- Гайку ступицы.
Только после этого можно начинать проводить ремонт. Первым делом сливаете из коробки передач масло. Желательно слить все, так будет проще. По факту же достаточно вылить 2/3 от общего объема. В этом случае при вынимании шарнира не прольется масло из отверстий. Устанавливаете под задние колеса упоры. Затем при помощи молотка и подходящей выколотки расконтриваете гайку, выкручиваете ее, поднимаете ремонтируемую сторону и снимаете колесо.
Демонтаж привода
Чтобы снять привод с автомобиля, вам потребуется произвести еще несколько несложных действий:
- Извлеките из наконечника рулевой тяги шплинт, разогнув его при помощи плоскогубцев.
- Ключом на 19 выкрутите гайку. Если она не поддается, обработайте ее проникающей смазкой и повторите попытку через несколько минут.
- Установите съемник на поворотный кулак, вращайте основной болт по часовой стрелке. При необходимости обстукивайте молотком. После нескольких оборотов должен выйти палец из кулака.
- Выкрутите два болта, которыми производится крепеж шаровой опоры к ступице переднего колеса.
- Вот и все практически, осталось только выбить легкими постукиваниями ШРУС передний левый (внутренний), и только после него — внешний.
Оборудование и инструменты для замены ШРУСа
Для замены ШРУСа необходимо приготовить следующий инструмент:
внутренняя граната, включающая хомут и смазку, своевременная замена гранаты обеспечивает длительную эксплуатацию;
- для замены без ямы требуется подъемник. Смотровая яма также подразумевает наличие домкрата и фиксацию автомобиля в безопасном и удобном положении для выполнения работ;
- стандартный инструмент для замены шарнира.
В качестве инструмента может быть использован любой набор для автомобилистов без каких-либо других приспособлений.
Что представляет собой ШРУС и как он устроен
Опытные автовладельцы зачастую называют эти детали «гранатами». И такое альтернативное название является говорящим – наличие в авто подобной «гранаты» может раньше или позже стать причиной серьезных неприятностей, другими словами – взрыва.
Разумеется, это шутка, в которой присутствует определенная доля истины. Аббревиатура ШРУС расшифровывается следующим образом: шарнир равных угловых скоростей. Функция этих узлов практически на всех переднеприводных и на ряде полноприводных автомобилей, имеющих независимую подвеску, заключается в передаче крутящего момента от силового агрегата к ведущим колесам. Весьма скромные по размеру и массе передние ШРУСы заставляют колеса автомобиля вращаться, а также обеспечивают управление ими.
Вращательный момент передается от одной полуоси к другой под постоянно меняющимся углом. Автолюбители называют передние ШРУСы «гранатами» не только из-за того, что они имеют некоторое внешнее сходство, но и потому, что в случае поломки данного узла (которая обычно случается внезапно) автомобиль не сможет продолжать движение (при отсутствии блокировки межколесного дифференциала).
Принцип действия шарниров схож с принципом работы кардана. Но сам узел является более совершенным и сложным. В процессе вращения карданного вала крутящий момент передается не синхронно (вращение одного вала происходит равномерно, второго – нет), при этом валы с трудом могут перекрещиваться под большим углом. В то же время для обладающих значительными ресурсами шарниров не являются сложными повороты относительно оси под углом, достигающим 70°.
Активная позиция передних ШРУСов на рынке обусловлена широким спросом на переднеприводные автомобили и распространением независимой подвески. При этом первые разработки шарнирных элементов проводились инженерами еще 100 лет назад.
Передние ШРУСы обладают различными особенностями, разные автозаводы выпускают различные по конструкции шарниры равных угловых скоростей. Несмотря на это работают все они одинаково. Приводной вал соединен с одной стороны со ступичным подшипником, с другой – с дифференциалом. Таким образом крутящий момент передается от ДВС к ведущим колесам.
Рекомендуем
Конструкция переднего наружного узла включает корпус и обойму с канавками для перемещения шариков, с помощью которых составные элементы жестко соединены между собой. Задача наружных узлов заключается в передаче крутящего момента независимо от углов поворота.
Подвижность внутреннего переднего ШРУСа значительно меньше, угол его поворота не превышает 20°. Конструктивно он состоит из роликов на подшипниках, перемещающихся внутри канавок в стакане. Задача этого шарнира заключается в том, чтобы компенсировать ход подвески и обеспечить неразрывность вала.
В процессе эксплуатации авто передние ШРУСы подвергаются серьезным нагрузкам, поэтому в целях увеличения их ресурса, деталь необходимо смазывать и защищать от воздействия внешней среды. Шарниры помещены внутрь герметичных пыльников (пластиковых или резиновых), заполненных смазкой и крепящихся к валам при помощи хомутов. Качество и целостность этой защитной оболочки обеспечивают функционирование узлов, расположение которых таково, что они постоянно подвергаются воздействию осадков и дорожной грязи.
ШРУС внутренний Рено Логан
Внутренний левый ШРУС – съемный, он представляет собой трехшиповик (трипоид), на каждом шипе которого устанавливается обойма, а между шипом и обоймой есть игольчатые подшипники. Трехшиповик надевается на шлицы приводного вала и фиксируется стопором. Внутренний правый шарнир тоже представляет собой трипоид, но он размещается в корпусе и прижимается пружиной. Правый внутренний ШРУС Рено Логан отличается от левого, и шарниры между собой не взаимозаменяемые.
Детали внутренних «гранат» также подвержены износу, и за время эксплуатации автомобиля:
- срабатываются игольчатые подшипники;
- стираются обоймы;
- изнашивается внутренняя часть корпуса.
Дефекты внутренней гранаты проявляются по-другому – в начале движения или при резком ускорении по прямой в районе приводов слышны щелчки, на поворотах дефект не проявляется.