Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять датчики давления в шинах

Прямые TPMS являются наиболее распространенными, поскольку они более надежны. Эта система использует датчики, расположенные внутри шины, для отслеживания давления. Датчик установлен внутри шины на задней части клапана, куда вы подаете новый воздух, когда шину необходимо накачать.

Благодаря своему расположению они могут отслеживать точное давление в шине, что делает их точными и надежными. Когда давление упадет выше установленного параметра, на вашей панели появится предупреждение. На этом этапе автомобиль нужно отвезти на заправочную станцию, чтобы накачать шины. Некоторые TPMS будут указывать, какая шина низкая, поэтому вам не нужно вручную проверять их все.

Эти датчики оснащены внутренней батареей, однако отказ батареи является основной причиной прекращения работы TPMS. Чем больше миль вы пройдете, тем быстрее выйдет из строя датчик.
Непрямые TPMS не имеют собственного датчика. Вместо этого они используют другой датчик, расположенный внутри колеса, обычно датчик антиблокировочной тормозной системы. Он работает, отслеживая вращение покрышек.Недокачанная шина будет иметь меньший радиус, чем правильно накачанная шина, и поэтому она будет делать больше поворотов. Таким образом датчик определяет, что давление может быть низким. Такая система менее точна, но все же может сказать вам, когда шине требуется больше воздуха.

Эти датчики могут быть очень полезными. Если ваша машина часто сообщает вам, что одна шина спускает, возможно, у этой шины есть медленный прокол или через обшивку выходит воздух. Вам следует отнести его в ближайшее специализированное СТО, чтобы осмотреть или заменить. Заказать датчик давления bmw g06 можно у компании ALLTPMS.RU, которые являются официальными диллерами, дают гарантию на 2 года.

Вождение с недостаточно накачанными шинами также может повлиять на их срок службы. Они могут изнашиваться быстрее и даже влиять на ваше рулевое управление и расход топлива. Чтобы предотвратить это, вы должны убедиться, что давление в шинах соответствует рекомендациям производителя.

Если вы повторно накачали шину до надлежащего давления воздуха, а предупреждение все еще отображается на приборной панели, возможно, у вас неисправный датчик, который необходимо заменить.

Датчик давления колес

Такие приборы можно разделить на штатные, например система ТРМS (tyre pressure monitoring system), а также не штатные, типа простейших недорогих устройств, которые не требуют специального оборудования. Систему ТРМS устанавливают еще на заводе на некоторые модели авто. Но если таковой нет, то купить ее и установить в автосервисе не составит особого труда.

Стоит она дорого, поэтому не каждый автолюбитель может ее себе позволить. Но давление контролирует она качественно, и к тому же может быть оборудована даже измерителем внутренней температуры воздуха колеса.

После установки происходит следующий алгоритм действий:

  • Задается оптимальное значение рабочих параметров системы (минимальный и максимальный предел давления).
  • Котроллеры собирают все необходимые данные по каждой отдельной шине.
  • Показания передаются на трансивер.
  • Передача осуществляется с частотой около 3 секунд через Bluetooth.
  • Происходит обработка полученной информации и сравнение с установленными параметрами.
  • Если выявляются какие-либо отклонения от нормы, то программа оповещает об этом звуковым либо световым сигналом.

Возможные неисправности и их признаки

Основная причина, по которой автоматические ДДШ выходят из строя, являются севшие батарейки. Для устранения этой проблемы нужно поменять батарейки. Возможна некорректная работа приборов после прокола шины и ее ремонта. Например, они могут выдавать на экран требования увеличить давление.

Читать еще:  Дизель плохо запускается на горячую

Для решения этой проблемы следует обнулить устройства контроля давления, то есть сбросить показания, и заново прописать после ремонта. Если это не помогло, то нужно обратиться в дилерский центр.

Второй часто встречающейся причиной являются механические повреждения, например, обламывается ниппель. Причиной поломки ниппеля чаще всего бывает плохое дорожное покрытие. Возможно повреждение ниппеля владельцем авто: если неаккуратно откручивать колпачок индикатора. Ремонт в этом случае невозможен, нужна замена исправными деталями. Обнаружить эти неисправности можно после визуального осмотра.

Показания на приборной доске

Если горит индикатор, а давление нормальное, то нужно сбросить показания, путем обнуления прибора или прописать заново. Для этого при заглушенном двигателе включить зажигание и, не заводя мотор, жать кнопку SET до появления звукового сигнала. Таким образом, можно сбросить показания, после чего устройство будет выдавать правильные показания. Чтобы прописать устройство, можно обратиться в сервисный центр.

Если обнаружены механические повреждения ДДШ, им ремонт не поможет, а нужна замена. Ремонт системы TPMS заключается в замене неисправных датчиков. Обнаружить неисправные ДДШ можно с помощью прибора TPS TEXA путем тестирования, на дисплее которого отражается вся информация о каждой шине. Выявленные TPS дефектные датчики нужно заменить исправными приборами.

Прибор TPS для TPMS

Ремонт датчика давления в шинах – маленькие секреты

Что же делать, если загорелся датчик давления воздуха в шинах, при этом давление находится на нужном уровне? Как было сказано выше, прибор необходимо обнулить, для этого следует заглушить мотор, затем, включив зажигание, но, не заводя движок, зажать кнопку SET и удерживать до тех пор, пока не появится звуковой сигнал. Теперь можно спокойно заводить двигатель и продолжать свой путь. В случае механических повреждений необходимо заменить поломанный элемент, их довольно просто найти на прилавках специализированных магазинов.

Что же насчет батареек, так даже несмотря на то, что производитель утверждает, что они замене не подлежат, сделать это вполне возможно. Для этого необходимо снять устройство и соскрести мастику со стороны платы. Чтобы добраться до батарей, следует разрезать корпус, делается это довольно просто, так как материал очень пластичный. Затем вытаскиваем старую батарейку и меняем ее на новую, предварительно припаяв к ней электрод. Затем заливаем все герметиком и оставляем на сутки. Устройство и ремонт датчика давления в шинах довольно просты, поэтому, чаще всего, можно обойтись и собственными силами.

Последствия езды с неправильным давлением в шинах

Может показаться, что единственное требование, газа (воздуха или азота) в шинах, это само его присутствие. Ничего нет более далекого от истины. Каждый производитель указывает точные значения давления, соответствующие данной модели автомобиля, с учетом обеспечения лучших результатов.

Как слишком низкое, так и слишком высокое давление не очень хорошо для самой резины и для комфорта или безопасности вождения автомобиля. Если газа в шинах слишком мало, то они становятся мягкими, автомобиль может показать худшую стабильность, особенно во время быстрой езды или поворотов. Удлиненный тормозной путь и впечатление „плавания” автомобиля по дороге, являются результатом плохого давления в ваших шинах.

В условиях городского движения недостаточно накачанные шины могут привести к повреждению колеса, например при въезде на бордюр или спонтанной „встрече” с дырой на дороге. Еще один аспект-это экономика.

Читать еще:  Разрешено ли осуществлять посадку высадку пассажиров

При слишком малом давлении в шине:

  • площадь контакта с поверхностью больше, чем при правильном состоянии
  • увеличивает сопротивление качению, приводя к более высокому расходу топлива
  • чрезмерно эксплуатирует боковые части протектора. Стоит знать, что езда с давлением в 0,2 бар ниже рекомендуемого, может увеличить износ шин даже на 10%, что приводит к более быстрой необходимости их замены.
  • автомобиль плавает на дороге
  • присутствует опасность разбортировки шины при прохождении поворота
  • опасность повреждения диска на плохой дороге

Слишком высокое давление в шинах не является позитивным явлением.

  • шина становится более жесткая
  • площадь контакта с дорогой меньше, чем рекомендует производитель
  • вызывает ухудшение управляемости автомобиля и приводит к повышенному износу протектора в центральной части шины
  • негативно влияет на комфорт путешествия
  • повышенная нагрузка на подвеску автомобиля
  • опасность разрыва покрышки, что может привести к серьезному ДТП

Варианты отключения датчиков давления в шинах

Внешние и механические модели отключаются с помощью снятия датчиков, ведь без их удаления выключить систему не получится. Есть несколько способов, как сделать TPMS бесполезной:

  • снятие контроллеров и отключение звукового оповещения;
  • оклеивание лампочки плотным скотчем или изолентой;
  • если устройство не подключено к автомобильной магнитоле, можно демонтировать пульт управления или обесточить девайс.

Также могут помочь устранить ошибку в работе системы следующие манипуляции:

  1. Движение со скоростью 80 км/ч. Это самый простой способ справиться с неприятностью. Необходимо лишь проехать около 15 км со скоростью не выше 80 км/ч. Чтобы поддерживать необходимое значение, можно воспользоваться круиз-контролем. Проехав 15 км при указанной скорости, нужно остановиться и выключить двигатель. Но стоит иметь в виду, что некоторые модели транспортных средств сбрасывают ошибку на более высокой скорости. Конкретное значение можно узнать, заглянув в инструкцию по эксплуатации.
  2. Использование кнопки сброса. Вне зависимости от типа используемого прибора, каждый автомобиль оснащается датчиком. В некоторых случаях нужно лишь перезагрузить систему. Для этого следует изучить техническую документацию и чётко следовать рекомендациям производителя.
  3. Спустить и вновь накачать камеры. Если перезагрузка не помогла, можно накачать каждую камеру до значения, рекомендованного производителем, добавив к нему 0,2 бара. Если сигнал продолжает гореть, следует полностью спустить колёса. Затем нужно вновь накачать покрышки, проехать 5 км со скоростью не выше 30 км/ч. Так данные датчиков полностью обнуляться, и система перестанет выдавать ошибку.
  4. Отключить и вновь подключить АКБ. Вариант, подходящий для моделей, оснащённых бортовым компьютером. Как и в случае с обычным домашним ПК, автомобильный компьютер иногда сдаёт сбой. В этом случае самым простым решением будет его полная перезагрузка. Однако для этого придётся полностью обесточить устройство, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Виды датчиков контроля давления колес авто

Существует три основных способа измерения давления в шинах:

  1. Механический;
  2. Косвенный;
  3. Электронный.

Механические датчики изготовлены в виде колпачка, который надевают на вентиль подкачки. Их единственное преимущество – невысокая стоимость, которая составляет 50-500 рублей за комплект на 4 колеса. Такие датчики меняют цвет в зависимости от давления. Зеленый соответствует полностью накачанным шинам, желтый предупреждает о снижении давления на 0,5-1 атмосферу, а красный предупреждает о том, что давление в шинах критически низкое.

Читать еще:  Спорткар маруся цена в рублях

Однако, встречается и другое сочетание цветов. Они работают по принципу манометра, чем выше давление, тем сильней выдавливает цветные колпачки, которые выступают один над другим. По цвету колпачков водитель и оценивает давление в шинах. Срок службы таких датчиков редко превышает полгода. Их часто скручивают с колес, они плохо переносят езду по неровным дорогам, да и прочность корпуса и внутренних деталей оставляет желать лучшего.

Измерение по косвенному признаку производят с помощью датчика АБС. Датчик считает количество импульсов, соответствующее определенному расстоянию.

Если давление в колесе ниже нормы, то его диаметр уменьшается, в результате чего возрастает скорость вращения и увеличивается количество импульсов датчика. Контроллер сравнивает количество импульсов датчика с зашитым в память значением и информирует водителя о давлении в шинах.

Такая система проверки давления не отличается высокой точностью, ведь рассчитана на колеса определенного размера. Если же водитель установил колеса меньшего размера, система будет информировать его о снижении давления. К тому же, для монтажа такой системы необходимо серьезное вмешательство в штатную электронику автомобиля, что снижает ее надежность.

Электронные датчики представляют собой систему, состоящую из датчиков давления, которые одновременно выполняют функцию вентилей подкачки, радиопередающих устройств с питанием от батарейки и приемника с LCD дисплеем. Датчик установлен с внутренней стороны колесного диска и работает по принципу манометра. Информация с датчика поступает в радиопередающий блок, расположенный в том же корпусе.

Радиосигнал проходит в импульсном режиме, что позволяет серьезно снизить затраты электроэнергии и увеличить срок службы одной батарейки до 5 лет. Радиоблок кодирует сигнал в зависимости от давления воздуха в шине, приемник расшифровывает его и выводит показания на LCD экран. Стоимость комплекта электронных датчиков и приемника начинается от 10 тысяч рублей за недорогие модели с минимальным количеством функций (индикация давления в каждой шине). Более функциональные модели обойдутся в 20-30 тысяч рублей.

Цена вопроса

«Прямые» устройства для самостоятельной установки (комплект из датчиков, управляющего блока, монитора, проводов) продают за 3500–5000 рублей. При заводском монтаже стоимость TPMS такого типа намного ниже, а «косвенные» системы отличаются от штатного варианта только программным обеспечением. То есть переход России на обязательное оснащение всех новых машин сильно по кошельку не ударит. Выгода, помимо умозрительного повышения безопасности: перед дальними поездками не надо бегать по периметру с манометром. Да и жизнь дороже.

Важные моменты

У систем контроля давления шин есть два «нехороших» состояние, о которых нужно знать всем автолюбителям. Система выдает на дисплей предупреждения, которые помогут быстро определиться с тем, что же вышло из строя. Предупреждения следующие:

  • Low Tire. Давление в шине / шинах опасно низкое. Нередки случаи, когда при настройке датчиков автолюбители выбирали не тот комплект шин – система среагирует на ошибку и выдаст предупреждение;
  • Check System. Проблема кроется в самом датчике. Практически всегда она сигнализирует о севшей батарейке. Иногда все дело в комплекте шин – проверьте тот, что установлен и тот, что оставили в гараже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector