Vetaif.ru

Авто журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сменить лампочку подсветки номера

Замена лампы подсветки номерного знака

Большинство автолюбителей обладают достаточными знаниями и навыками работы с инструментами, помогающими ежедневно заботиться о машине, вкладывая в нее максимум своих возможностей. Любой из них способен выполнить простые и доступные операции обслуживания основных узлов машины. Например, заменить воздушные и масляные фильтры или заклеить пробитую шину. Им не нужно объяснять, как поменять сгоревшую лампочку подсветки номера, они находят информацию в Интернете. Наши автолюбители могут грамотно проверить наличие питания в отдельных жгутах электропроводки автомобиля и, при необходимости, легко разобраться с патроном лампы освещения номерного знака автомобиля.

Важно! Преимущества такой работы очевидны – проще поменять лампочку своими силами, чем надеяться на мастеров автосервиса. Будет быстрее, дешевле и надежнее. Навыков работы с металлом и электричеством предостаточно, было бы желание что-либо поменять.

Исправность фар, фонарей и габаритов на автомобиле легко контролируется без применения специальной техники доблестными работниками полиции. Даже такой незначительный недочет, как неработающая подсветка номерного знака, грозит владельцу автомобиля штрафом в пару тысяч рублей. Замена лампы подсветки номерного знака, даже в дорожных условиях, не требует особого труда и средств. Если нет запасной и поблизости нет автомагазина, можно использовать лампочку подсветки из салона.

Прежде, чем принимать решение поменять лампочку, следует установить причины, по которым может не работать подсветка. Возможно, отсутствует контакт в патроне, перегорел предохранитель или произошел обрыв проводки автомобиля.

Важно! Какой штраф, если не горит подсветка номера?

Алгоритм

Ниже рассмотрим алгоритм устранения проблем с работой подсветки номера автомобиля и выясним, как правильно выбирать лампочки для транспортного средства.

Выбор новых ламп

Водителям рекомендуется приобретать только те лампы, которые советует производитель автомобиля. Об этом можно прочитать в документах к транспортному средству. Если таковой информации нет, лучше всего покупать лампы в проверенных профильных магазинах, а не в сетевых гипермаркетах.

Чаще всего для освещения номера используются лампы накаливания W5W или C5W. Это самый стандартный и универсальный вариант. Можно прибегнуть к модернизированной подсветке и приобрести светодиодные лампы и ленты. Они отличаются большей яркостью, насыщенным цветом, длительной работой. При выборе моделей лампочек следует также учитывать требования к интенсивности освещения для конкретного автомобиля.

Снятие фонаря освещения

Особенности замены лампочки подсветки номера во многом зависят от марки автомобиля, который требует ремонта. Но целом процесс замены выглядит примерно одинаково для транспортных средств разных марок. Первым делом следует подготовить купленные лампочки и убедиться в том, что они подходят к конкретной машине. Чтобы не ошибиться, лучше снять один плафон, достать оттуда рабочую лампу и прийти с ней в любой автомагазин. Чаще всего лампочку подсветки можно заменить снаружи, то есть без снятия обшивки крышки багажного отделения.

Нередко бывает так, что некоторые производители авто для эстетичного внешнего вида скрывают крепление, на котором держится плафон, под разными деталями и уплотнителями. Поэтому замена проводится аккуратно и без резких движений.

Плафон поддевается только по краям, иначе он может быть поврежден, что приведет к необходимости замены не только лампы, но и плафона.

Алгоритм проведения ремонтных работ выглядит следующим образом:

  1. Изначально лучше всего протереть плафоны подсветки чистой тряпкой. Обработать также можно и поверхность кузова вокруг подсветки. Эта зона находится в небольшом укрытии, поэтому здесь постоянно скапливаются пыль и грязь с дорог. Даже если водитель регулярно посещает автомойку, в этом месте загрязнения остаются все равно. Если слой грязи большой, он может препятствовать процессу демонтажа.
  2. Внимательно осмотреть чистый плафон, посмотреть, нет ли на нем повреждений (можно использовать обычный фонарь для тщательного анализа). Водитель должен убедиться в том, что проблема скрывается именно в перегоревшей лампочке. Иногда бывает так, что поломка сосредоточена намного глубже. В таких случаях нужен профессиональный ремонт в сервисном центре.

Саму лампочку выкручивать не требуется, она легко вынимается из гнезда одним движением. Надавливать на нее тоже не стоит, чтобы не повредить плафон.

Замена лампочки

Когда плафон снят и вытащена старая лампа, можно приступать к установке новой. Вставляется она также легко и без резких движений. После этого необходимо вставить плафон обратно в гнездо, защелкнув конструкцию (или вкрутив гайки, если на автомобиле предусмотрен такой тип крепления). Перед тем как выехать на дорогу, лучше всего удостовериться в том, что подсветка работает исправно. Если водитель проводит подобную операцию впервые, не стоит исключать такой вариант, что после ремонта свет так же не будет работать.

Возможно, в процессе демонтажа был поврежден плафон или неправильно вкручена лампа. Возможно также, что сама лампочка бракована. В этом случае необходимо обратиться в магазин, где она была приобретена. Если же исправить проблему самостоятельно не получилось, лучше обратиться в сервисный центр за профессиональной помощью.

Штрафные санкции

Как вы уже все поняли, подсветка требуется для обеспечения возможности быстрого и удобного считывания номерного знака сотрудниками ГИБДД и ДПС на определённом расстоянии. Обычно звучит цифра в 20 метров. Когда машину останавливают по тем или иным причинам, никаких препятствий для идентификации госномера у инспекторов возникать не должно.

Действующие ПДД говорят о том, что регистрационные знаки обязаны быть читаемыми, вне зависимости от времени суток и внешнего освещения. Такое правило распространяется на передние и задние таблички.

Нечитаемым номер считается в ситуации, когда хотя бы одну букву или цифру невозможно различить и прочитать. Помимо того, что автовладелец обязан поддерживать таблички в чистоте, дополнительно для заднего номера предусматривается наличие подсветки. Причём в полностью исправном состоянии.

Поскольку у водителя при наличии неисправностей может не гореть подсветка заднего номера, это становится основанием для наложения штрафа. Чаще всего протокол составляют по нескольким причинам, связанным с работоспособностью подсветки:

  • подсветка отсутствует вообще;
  • осветительные приборы находятся в неисправном состоянии;
  • подсветка присутствует, но работает неправильно из-за некорректной установки или несоответствия самого осветительного прибора требованиям.

Нельзя забывать о требованиях, предъявляемых к цвету ламп и плафонов. По ПДД допускается использование исключительно белых осветительных приборов. Если подсветка присутствует, но при этом светит красным, жёлтым и любым другим цветом, кроме белого, это считается всё равно правонарушением. Отсюда следует обоснованный законом штраф.

Инспектор ГИБДД останавливает автомобиль

Многим автомобилистам приходилось сталкиваться со штрафами за подсветку заднего номера, которая была неисправной, некорректно работала или неправильно устанавливалась. Касательно требований и правил водителям следует знать некоторые нюансы.

Если отталкиваться от пункта 3.3 действующих ПДД, то там сказано, что запрещается управлять автотранспортным средством, на котором не работают внешние световые приборы. Поскольку лампы подсветки госномера позиционируются правилами как внешний осветительный прибор, эксплуатация авто с неисправной подсветкой законно считается правонарушением.

Обратите своё внимание и на количество работающих ламп. В авто встречается по 1-2 плафону и более. Если плафонов 2 и больше, но работает только один или один из нескольких не функционирует, это также считается нарушением. Но только в том случае, когда конструкцией автотранспортного средства с завода предусмотрено наличие сразу несколько отдельных плафонов, предназначенных для обеспечения подсвечивания задней таблички госномера.

При отсутствии или неисправности осветительных приборов задней таблички номерной знак будет считаться нечитаемым в тёмное время суток. Отталкиваясь от статьи 12.2 части 1 КоАП, предусматривается штраф в размере 500 рублей. Причём такая санкция может накладываться исключительно в тёмное время суток, при условии, что отсутствие лампы стало причиной нечитаемости номерных знаков.

Сотрудник ГИБДД может опираться на 12.2 статью 1 часть КоАП, если одна из двух ламп не функционирует, и с 20 метров инспектор не сумел считать первую букву или символ. В такой ситуации есть вероятность наложения штрафа в размере 500 рублей, либо предупреждение.

Но есть и другой пример, когда работает только одна лампа из двух предусмотренных конструкцией, но при этом оставшийся плафон всё равно обеспечивает хорошую читаемость знака, который видно с 20 метров. Тогда штраф не предусмотрен.

Но есть одна интересная хитрость, которая фактически противоречит всему сказанному ранее. Не стоит забывать, что подсветка относится к категории внешних осветительных приборов. А по закону эксплуатировать транспортное средство с неисправными приборами освещения нельзя, это считается нарушением. Тогда инспектор обращается уже к статье 12.5 КоАП. А здесь говорится, что при неисправной лампе, даже при условии считываемости номерного знака, всё равно может последовать штраф. Его размер также составляет 500 рублей. Но иногда удаётся обойтись просто предупреждением.

В итоге мы видим 2 статьи, которые несколько противоречат друг другу. Потому не стоит рассчитывать на работу только части осветительных плафонов подсветки номерного знака, даже если он хорошо освещает табличку и обеспечивает нужный уровень читаемости с расстояния. Инспектор может акцентировать внимание уже не на считываемости, а просто на неработающей лампе.

Поскольку новая лампочка стоит фактически копейки, а заменить её можно своими руками, нарываться на штрафы не стоит. Всегда имейте при себе набор запасных лампочек и хотя бы один запасной плафон. Это убережёт вас от нежелательных штрафов. Пускай сумма небольшая, но всё же неприятная.

Как не допустить штраф

Есть ситуации, когда штрафы за неработающую подсветку для номера водителям платить не придётся. Для начала подобные штрафы не накладываются в дневное время суток, когда во включении осветительных приборов нет необходимости. За такое останавливают лишь в тёмное время суток.

Существует несколько основных ситуаций, когда закон будет на вашей стороне, и инспектор не имеет права составлять протокол:

  • конструктивно автомобиль не предусматривает наличие осветительных устройств;
  • поломка произошла в дороге, и вы ещё не успели её устранить;
  • только одна из ламп не функционирует.

Касательно последнего пункта можно поспорить, поскольку есть статья 12.5 КоАП, которая позволяет штрафовать даже при отсутствии свечения даже от одного из плафонов или одной из нескольких предусмотренных конструкцией ламп. Если знак остаётся читаемым, у инспектора вряд ли будут основания вас останавливать именно из-за лампы, поскольку он банально не может с расстояния увидеть, что один из приборов не работает. Замечают неисправность обычно при остановке по другим причинам, но в дальнейшем проводится проверка ТС и обнаруживается дополнительный повод вас оштрафовать.

Что же касается конструктивно не предусмотренных устройств освещения, то это относится в основном к старым автотранспортным средствам, которые действительно выпускались без подсветки для зоны размещения госномера. Водитель может на своё усмотрение подключить плафоны, но их неисправность не будет считаться правонарушением. Тут полезно иметь при себе свидетельство, подтверждающее успешное прохождение ТО. При его наличии у инспектора не будет никаких прав и оснований вас штрафовать.

Плафон подсветки номерного знака

Бывает и так, что водитель выезжает, будучи совершенно уверенным в исправности подсветки. Но в какой-то момент лампочка перегорает или выходит из строя по другой причине. Это относится к ситуациям, когда поломка произошла в пути. Избежать наказания можно. Но тут всё во многом зависит от умения договариваться и быть убедительным. Если аргументировано и уверенно объяснить, что о поломке сами только узнали, при выезде всё работало, можно отделаться предупреждением.

Избежать наложения штрафов за неработающую подсветку гос номера можно, хотя это удаётся не всегда и не всем. Даже если вас просто предупредили, и вы продолжили движение, это не помешает другому инспектору, расположенному дальше по маршруту вашего движения, снова вас остановить и всё же составить протокол.

Самым правильным решением в ситуации, когда вы ещё перед выездом или уже в пути заметили такую неисправность, будет замена перегоревшей лампы.

Почему не горит лампочка подсветки номера

Возможные причины, из-за которых подсветка автомобильного номера выходит из строя:

  • закончен срок службы ЛЭД лампы;
  • перегорание предохранителя;
  • нарушение электропроводки авто.

При потухшей оптике первое, что необходимо диагностировать, — это LED лампа. Если корпус элемента потемнел, лампочку меняют на новую. Большинство перегораний возникает от попадания на контакт капель воды или загрязнения при разгерметизации плафона.

Если не горит весь свет, проблема может быть в перегоревших предохранителях. Элементы выходят из строя при резких скачках напряжения в электросети, при некорректной работе аккумулятора.

Диагностика проводки на обрыв проводится через просмотр, прозвон кабеля питания.

Почему не горит лампочка подсветки номера

Возможные причины, из-за которых подсветка автомобильного номера выходит из строя:

  • закончен срок службы ЛЭД лампы;
  • перегорание предохранителя;
  • нарушение электропроводки авто.

При потухшей оптике первое, что необходимо диагностировать, — это LED лампа. Если корпус элемента потемнел, лампочку меняют на новую. Большинство перегораний возникает от попадания на контакт капель воды или загрязнения при разгерметизации плафона.

Если не горит весь свет, проблема может быть в перегоревших предохранителях. Элементы выходят из строя при резких скачках напряжения в электросети, при некорректной работе аккумулятора.

Диагностика проводки на обрыв проводится через просмотр, прозвон кабеля питания.

Важные особенности

Основными виновниками нерабочего освещения номера – это сгоревшие лампы. Однако часто лампочки погасшей подсветки могут оставаться в рабочем состоянии. Чтобы правильно определить настоящую причину поломки, нужно внимательно осмотреть извлеченную из патрона лампу. Главный признак выхода из строя – потемневшая колба либо повреждения нитей, видимые невооруженным глазом.

Если же лампа исправна, а освещение не работает, вероятными виновниками поломки могут оказаться окислившиеся контакты.

Чтобы возобновить работу цилиндрической лампы C5W (оснащена торцевыми контактами), достаточно их аккуратно зачистить и подогнуть.

Пружинные контакты не удерживают лампочку – еще одна вероятная причина неисправности. Замена также не требуется. Достаточно вернуть лампочку на место.

Советы по выбору автомобильных лампочек

В настоящий момент большое количество запчастей для автомобиля производят в Китае, и многие автомобилисты считают, что там только некачественная продукция.. Отрицать бессмысленно — в Китае частенько производят недорогие товары невысокого качества, однако это не значит, что они производят исключительно мусорный товар. Многие не хотят платить дороже за товары китайского производства, думая, что это вещи того же плохого качества по завышенной цене. Но это ошибочное мнение. Можно приобрести достойный китайский товар, который будет не хуже других иностранных вариантов, заплатив за него достойную цену.

Есть разные производители ламп, кто-то изготавливает поддельные, но их бывает крайне тяжело отличить от оригинала. После поломки трудно однозначно сказать, от чего сгорела лампочка. Может быть это действительно некачественный товар, а может быть причина в попавшей влаге при обратной сборке либо при очень интенсивной езде. Поэтому особое внимание стоит оказывать эксплуатации — иногда, не заметив проблемы, вы можете сами спровоцировать поломку. Если лампочка сгорела в течение 2-3 лет после её установки, то, скорее всего, у неё просто вышел срок эксплуатации. Такое время службы вполне стандартно.

Лампочка подсветки номера, в среднем, работает 1-2 года

Старайтесь приобретать лампочки той фирмы, которую рекомендует производитель вашего автомобиля, зачастую об этом можно прочесть в инструкции к авто. Так вы можете быть уверенны в качестве приобретаемой продукции. Конечно, нет никаких гарантий, что вы не купите подделку, поэтому внимательно смотрите на упаковку, на надписи на ней, на маркировку на лампочке, на качество её спайки и т.д.

Закупитесь лампочками заранее, тогда вам не придется тратить время на это в будущем, а при неисправности одной из них, быстро заменить её в любом месте.

Из отечественных производителей хорошо себя зарекомендовали лампочки «Маяк».

Алгоритм поиска и устранения неисправности

При первом появлении признаков неисправности подсветки номера автомобиля следует сразу приступить к определению причины и ее устранению. Не работающая система освещения номерного знака является одним из существенных оснований для остановки транспортного средства в темное время суток.

Для сотрудников ГИБДД отсутствие подсветки номера может быть расценено, как попытка скрыть принадлежность автомобиля, сведения о его регистрации. В большинстве случаев это влечет наложение штрафа.

Попытка оправдания типа «я не в курсе, это произошло только что» ни к чему не приводит. Водитель обязан проверить перед выездом автомобиль, особенно при следовании в темное время суток. Тем более, что обычно для подсветки обычно используется два дублирующих источника света. Как только вышел из строя один излучатель, автовладелец обязан сразу устранить неисправность.

Видео — замена лампы подсветки номерного знака на Mitsubishi Outlander 3:

На первом этапе желательно выполнить полную компьютерную диагностику автомобиля, включая контроль многофункционального блока (блока управления кузовом). В большинстве случаев она укажет причину неисправности. Но может сообщить и более лаконичную расшифровку ошибки типа «неисправность подсветки номерного знака». Это понятно и без диагностики.

Обычно применяют обратный алгоритм поиска неисправности, то есть от конечного элемента контроля, то есть от излучателя (лампы или светодиодной системы). Для этого необходимо иметь простейший измерительный инструмент – мультиметр.

Во многих случаях добраться и демонтировать фонарь излучателя довольно сложно, особенно, если сам номерной знак установлен в бампере: необходим доступ снизу авто. На всякий случай лучше сначала проверить предохранитель, обслуживающий лампы номерного знака.

Конкретное место его установки можно узнать в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или найти данную информацию, используя интернет-поисковики или специальные ресурсы.

1. Демонтировать фонарь подсветки номерного знака.

Необходимо найти подробную информацию по этому вопросу, так как интуитивные действия могут привести к повреждению фиксаторов либо разъема.

2. Отсоединить разъем.

3. Проверить наличие напряжения на разъеме при включении габаритных огней. Для этого следует включить зажигание, габариты. Далее с помощью мультиметра в положении измерения постоянного напряжения на пределе 20 Вольт соединить щупы мультиметра с контактами разъема. Если напряжение будет отсутствовать, значит, скорее всего, дело не в излучателе фонаря, а в электропроводке, блоке управления или предохранителе.

4. Если напряжение подается, приступить к разборке фонаря для того чтобы демонтировать излучатель.

В первую очередь обычно снимают рассеиватель, установленный на фиксаторах.

5. Далее извлекают излучатель. Он может быть двух типов:

  • лампа накаливания;
  • светодиодный.

Лампа накаливания извлекается из разъема несложно.

Обычно она имеет два тонких вывода, которые загнуты по бокам. Причиной ее неисправности могут быть облом выводов или перегорание нити накала. Для большей уверенности ее можно прозвонить с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления на пределе 200 Ом.

Светодиодная конструкция обычно сложнее.

Прозванивать ее лучше от разъема.

Для этого следует мультиметр переключить в режим контроля «диод». Светодиодный излучатель должен звониться в одну сторону и показывать «1», то есть бесконечность, при обратном подключении щупов. Если конструкция не звонится, часто приходится «раскурочивать» фонарь, как в Лифане Х60.

6. Если определено, что неисправен светоизлучатель (лампа, либо светодиодная конструкция), его необходимо заменить. Нельзя производить замену лампы на светодиод или наоборот. У них разные токи потребления. Блок управления кузовом может определить ошибку. Можно поставить эмулятор, но это дополнительный ненужный гемор.

7. Если излучатели исправны, напряжение на них не поступает, следует двигаться по проводке до предохранителя. Необходимо проверить, есть ли напряжение на контактах предохранителя при включении габаритов. Если отсутствует, тогда проблема в блоке управления. Если есть, тогда причина в проводке. Наиболее слабое место проводки – под порогом в зоне водительского кресла. Необходимо демонтировать порог и обследовать жгут проводов. Будет хорошо, если будет известен цвет провода, который обслуживает фонарь подсветки. Еще одно слабое место – под гофрой двери багажного отделения (если номерной знак установлен на ней).

Это интересно: Производим правильный выбор летних шин

8. Наконец, самый неприятный случай, когда управление фонарем подсветки ведется напрямую от многофункционального блока без предохранителя в цепи. При коротком замыкании либо подключении неродного излучателя могут выйти из строя цепи управления в электронном блоке. В таком случае может потребоваться дорогостоящий ремонт блока. Дешевле обратиться к кулибиным, которые установят обходную цепь или подключат фонари напрямую к габаритным огням.

Видео — замена ламп освещения номерного знака на Шкода Октавия А7:

Замена

Замену ламп провести, несложно следуя ниже описанной инструкции.

В кузовах хэтчбэк и универсал перед началом работ необходимо снять пластиковую обивку на двери багажника, крепиться она на пластиковых клипсах. Для демонтажа аккуратно по краям отщелкиваем клипсы и обивка снимется.

Процесс работы

  • Находим штекер лампы в районе номера, поворачиваем его по часовой стрелке и тянем на себя. Патрон извлечётся из плафона.

  • Вытаскиваем старую лампу потянув на себя и устанавливаем новую.
  • Собираем в обратной последовательности.
  • Как можно заметить ничего сложного в процессе замены ламп подсветки номера нет.
голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Ремонт бампера своими руками пайка шпаклевка
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector