Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как слить старый антифриз

Как полностью слить антифриз

Содержание

  • Структура системы охлаждения
  • Подготовительные работы
  • Как слить антифриз из системы
    • Радиатор
    • Блок цилиндров
  • Дополнительные возможности
  • На что обратить внимание

Антифриз из системы охлаждения ДВС относится к категории расходных материалов. Это означает, что в процессе эксплуатации техническая жидкость теряет свои рабочие характеристики и требует обязательной замены, периодичность которой определяется рекомендациями производителя авто. В первую очередь утрачиваются антикоррозионные, смазывающие и противопенные свойства. Учитывая, что антифриз служит источником смазки для подвижных деталей помпы, несвоевременная замена способна сократить срок службы данного агрегата.

Кроме того, снижение показателей теплоотдачи жидкости отрицательно сказывается на оптимальной работе отопителя салона. Если Вы стали владельцем машины с пробегом, то можете не знать, когда проводилась замена антифриза и проводилась ли она вообще. В подобной ситуации советуем обновить жидкость, а в дальнейшем повторять эту процедуру с интервалом около 50 тысяч км пробега, через каждые 3 года или ориентируясь на фактическое состояние охладителя.

Зачем и когда его необходимо менять

На первых порах перегрев двигателя приводит к увеличению расхода топлива, затем — к уменьшению мощности двигателя

Некачественный антифриз, не выполняющий своих функций по охлаждению двигателя, представляет явную угрозу для сердца автомобиля. Перегрев грозит трещинами в головке блока цилиндров, прогоранием поршней, клином двигателя и множеством других последствий, стоимость ремонта которых обойдётся автовладельцу в круглую сумму.

Современные жидкости для охлаждения двигателя имеют довольно большие заявленные нормы эксплуатации, нередко достигающие сотен тысяч километров пробега. Однако реальные условия часто вносят коррективы. Поэтому уже через 60–70 тыс. км после заливки антифриза желательно его заменить. У дешёвых марок нормы эксплуатационного пробега и того меньше — 30–40 тыс. км. Производителем устанавливаются и временные сроки использования антифриза. В зависимости от марки жидкости они могут составлять от 2 до 5 лет.

Однако ориентироваться лишь на заявленный производителем срок эксплуатации нельзя. В первую очередь нужно обращать внимание на то, как ведёт себя двигатель. Если рабочая температура мотора постоянно находится в опасной близости к красной зоне, то это является основанием для проверки охлаждающей системы движка. Возможно, что в таком поведении мотора виноват именно антифриз.

Заливать новую охлаждающую жидкость придётся и тогда, когда меняются её внешние признаки. Качественный антифриз представляет собой прозрачную жидкость, цвет которой в ходе эксплуатации не меняется. Мутность или, наоборот, обесцвечивание могут свидетельствовать о том, что эксплуатационные характеристики жидкости снизились. Об этом же говорят и другие видимые глазу изменения: наличие пены, осадков, хлопьев или накипи является однозначным «приговором» старому антифризу.

Как залить новый антифриз в систему охлаждения

Как только вы полностью слили отработанный антифриз и промыли систему охлаждения, можете приступать к заливке новой ОЖ. Для этого необходимо тщательно завинтить нижние отверстия, через которые производился слив, и залить свежую жидкость.

Прежде чем начинать заливать новый антифриз, проверьте, хорошо ли вы закрепили болты, запирающие сливные отверстия. В руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля обычно указывается, какую силу надо прилагать. Вы должны внимательно отнестись к этому процессу, чтобы не переусердствовать, но и не допустить последующей утечки.

Алгоритм заливки свежей ОЖ:

  • Закройте все сливные отверстия и еще раз убедитесь, что двигатель окончательно остыл.
  • Верхнюю пробку радиатора и расширительный бачок оставьте открытыми.
  • После того как залили половину ОЖ, закройте пробку радиатора и запустите двигатель.
  • В процессе прогрева системы следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, и по мере ее убывания доливайте новый антифриз.
  • После полного разогрева зафиксируйте окончательный уровень ОЖ.
  • Всегда возите с собой в багажнике небольшой запас антифриза на всякий случай.

После эксплуатации автомобиля в течение дня обязательно проверьте уровень антифриза в бачке – возможно, потребуется долив. Здесь важно не допустить, чтобы жидкость ушла из расширительного бачка, так как возможно образование воздушной пробки, которая будет мешать стабильной работе системы охлаждения.

В нашей статье мы рассказали о том, как слить антифриз полностью и залить новый. Но прежде чем следовать нашим указаниям, прочтите руководство по эксплуатации своего автомобиля, так как там могут быть предложены другие методы слива и замены ОЖ.

Видео о том, как за 15 минут без потерь слить антифриз:

Дата публикации: 11 апреля 2020 . Категория: Автотехника.

Антифриз или тосол используются в системе охлаждения каждого автомобиля. Независимо от того на основе этиленгликоля или пропиленгликоля изготовлена жидкость в ней содержится доля воды и дополнительные присадки, которые обладают антиокислительными, антипенными и прочими свойствами. После старения охлаждающей жидкости хладагент необходимо обязательно заменять, так как часть элементов охлаждающей жидкости (ОЖ) теряет свои характеристики.

Читать еще:  Как откачать бензин из бензобака

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендации по замене тосола, но существуют и общепринятые правила, которые помогут вам разобраться, как правильно заливать антифриз. В первую очередь разберемся с периодичностью замены ОЖ.

Уход за системой охлаждения

Чтобы система охлаждение функционировала в надлежащем режиме, следите за уровнем и качеством антифриза. При необходимости вовремя осуществляйте его замену. Старайтесь использовать одну и ту же марку охлаждающей жидкости

. При этом обращайте внимание на рекомендации производителя.

Время от времени откручивайте крышку расширительного бачка. Если вы увидите, что уровень тосола ниже минимального, необходимо его долить. Чтобы заменить антифриз, необходимо сначала слить старую жидкость, а затем залить новую. Для этого необходимо установить емкость для того, чтобы слить туда тосол, под блок цилиндров. Потом следует открутить пробку охлаждающей жидкости. Пробка слива охлаждающей жидкости находится на блоке цилиндров

. Также сливная пробка имеется на радиаторе, ее тоже требуется открутить. Когда жидкость стечет, можно заливать новую.

Итак, теперь вы знаете, где находится пробка, и что ее нужно открутить перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.

Заливаем новый антифриз в систему охлаждения машины

Когда все работы по сливу старой жидкости и промывке системы охлаждения выполнены, можно приступать к пополнению опустевших резервуаров и заливать новую жидкость. Для этого достаточно завинтить все нижние отверстия, через которые сливалась старая жидкость и просто набрать в систему охлаждения нового антифриза. Но в этом процессе могут случиться и определенные сложности.

Уже на стадии зажимания болтов, которые призваны закрыть отверстия для слива антифриза, у многих возникают трудности. В инструкции по эксплуатации машины может быть указана сила, с которой должны быть затянуты болты. Тем не менее, это лишь рекомендательная характеристика. Не следует зажимать болт со всей силы, но и некачественное затягивание ничего хорошего не предоставит. Порядок залива антифриза следующий:

  • закройте все отверстия для слива жидкости из системы охлаждения и дождитесь остывания двигателя;
  • оставьте открытым расширительный бачок и верхнюю пробку радиатора;
  • после заливания половины жидкости пробку радиатора можно закрыть, а также завести двигатель;
  • следите, чтобы жидкость не покидала расширительный бачок — постоянно доливайте антифриз;
  • когда двигатель будет полностью разогрет, можно фиксировать уровень охлаждающей жидкости;
  • оставьте в багажнике еще несколько сотен грамм жидкости на всякий случай.

После дня эксплуатации проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Может оказаться так, что система взяла немного больше антифриза и требуется добавить жидкости. Если вы упустите момент, вся жидкость уйдет из расширительного бачка, можно создать воздушную пробку, которая не даст нормально работать системе охлаждения двигателя.

Это стандартная схема заливки антифриза в автомобиль. Если в вашем авто используются иные методы, в инструкции об эксплуатации машины это обязательно будет указано. Перед выполнением любой работы с машиной следует изначально получить больше информации из официальных источников. Следите за уровнем антифриза и за его качеством, ведь от этого зависит надежность эксплуатации вашей машины.

На автомобилях Рено замена антифриза выполняется несколько иначе. Смотрите особенности слива на следующем видео:

Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов. Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.

При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.

Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс. Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.

Как заменить антифриз

Выбор антифриза.

Замена антифриза в современном автомобиле процедура редкая, но ответственная.


Главное – выбор правильного продукта, в соответствии с требованиями автопроизводителя. Дело в том, что современный автомобиль собирается как конструктор, из компонентов, выпущенных разными компаниями и из разных материалов, но общие требования к результату формирует основной автопроизводитель. Исходя из многочисленных факторов: используемых материалов, требований по долговечности автокомпонентов, условий и региона эксплуатации и многого другого, выбирается вид антифриза. Поэтому большинство автопроизводителей имеют индивидуальные предпочтения по охлаждающей жидкости и выбор должен осуществляться согласно этим требованиям. Такие требования могут быть сформулированы очень обще или совершенно конкретно, Пример таких требований: китайские автопроизводители рекомендуют использовать антифриз на основе моноэтиленгликоля, таких сотни разновидностей, а концерн VAG предпочитает TL-774 C, пакет присадок под который делают только две компании в мире.

Читать еще:  Как очистить карбюратор не снимая

Итак, первое, что нужно сделать, открыть инструкцию по эксплуатации, а затем следовать в магазин. Цвет антифриза не является критерием для выбора.


Любая технологическая жидкость должна быть окрашена, а вот цвет может быть любой, поэтому производители антифриза выбирают не какой-то конкретный, а наиболее стойкий в эксплуатации и отличный от других продуктов цвет. Более подробно об особенностях антифризов можно прочитать здесь.

Процедура замены антифриза.

Работать предпочтительно в помещении с хорошей вентиляцией, можно и на улице, если комфортна температура и есть ровная горизонтальная площадка для установки автомобиля. Возможно, понадобиться снять нижнюю защиту моторного отсека для доступа к шлангам и краникам. Часть автомобилей оборудовано как сливной пробкой на радиаторе, так и краниками (пробками) на водяной рубашке блока цилиндров. Если такого сервиса нет, то для слива старого антифриза нужно снять нижний патрубок радиатора. Но прежде, чем сливать старую жидкость, следует промыть систему охлаждения, в которой накапливается накипь и шлам от разложения пакета присадок старого антифриза от времени и температуры. Надо позаботиться и о сливе старого антифриза, он не должен попадать в землю или в водоемы, так как является ядом. Для слива подойдет старый таз, емкостью не менее 10-ти литров.

Промывка системы охлаждения.

В радиатор добавляется специальная чистящая присадка Kühler-Reiniger, как в стиральную машину добавляется стиральный порошок.

Важно: не на всех машинах возможно добавить промывку в расширительный бачок, надо лить непосредственно в радиатор. Далее двигатель следует запустить минут на 20-30 после момента открытия термостата. За это время активные компоненты промывки распространятся по системе и загрязнения перейдут в растворенное или взвешенное состояние. При сливе старого антифриза, с промывкой, загрязнения будут удалены из двигателя. Но досуха слить жидкость из системы охлаждения невозможно, в «печке» может остаться более литра старой жидкости. Поэтому после промывки следует заполнить систему дистиллированной водой, немного погонять двигатель и снова слить, уже с остатками антифриза и промывки. Желательно, хотя и не обязательно, продуть систему воздухом, чтобы наиболее полно удалить остатки жидкости. Такая нехитрая операция промывки восстанавливает производительность системы охлаждения, эффективную работу печки и продлевает ресурс свежего антифриза, которому не придется мыть систему и впитывать в себя старые загрязнения.

Заливка свежего антифриза.

Антифриз бывает готовый к применению и концентрат. При покупке концентрата следует купить аналогичное количество дистиллированной воды. При смешивании с концентратом в пропорции 50:50 температура застывания смеси должна получиться -40°С. Есть одна тонкость. Если вы промыли систему охлаждения и в системе осталось какое-то количество воды, то смешивать концентрат с водой заранее не нужно. В этом случае нужно в первую очередь залить в систему необходимое по пропорции количество концентрата, а лишь затем доливать воду до полного. То есть, если в систему влезает 10 литров готового антифриза, то заливаем сначала 5 литров концентрата, а лишь потом доливаем водой. В этом случае пропорции разведения будут соблюдаться.

Важно! Система должна быть заполнена без воздушных пробок, на иномарках это получается без дополнительных действий, а вот на отечественных машинах не все так просто. Часто приходится доливать свежий антифриз порционно, постепенно заполняя систему и периодически запуская двигатель. Иногда, для правильного заполнения приходится даже ставить машину капотом в горку, для того, чтобы воздух полностью вышел.

После заполнения системы охлаждения антифризом, следует проверить работоспособность всей системы. Для этого двигатель прогревают до момента включения вентилятора охлаждения и проверяют, насколько точно поддерживается тепловой режим по показаниям температуры на приборной панели. Заодно тестируется салонный отопитель. При должном навыке на замену антифриза в автомобиле среднего класса уходит порядка часа рабочего времени.

Какой антифриз купить на замену

Охлаждающие жидкости выпускаются разных марок и с разными эксплуатационными свойствами. Какая именно подойдет вашему автомобилю, написано в руководстве по его эксплуатации.

Если такая памятка отсутствует, обратите внимание на следующие моменты:

1. Маркировка. Обычно состоит из буквы и цифры. Если на маркировке имеется буква «А», жидкость готова к заливке в систему охлаждения, если буква «К» – это концентрат, который нужно разбавлять перед применением. Следующей после буквы ставится цифра, которая обозначает, при какой температуре жидкость может замерзнуть, например, при -40 °С, -65 °С и так далее. Иногда после цифры ставится еще одна буква, чаще всего М, которая обозначает наличие различных добавок. Некоторые производители указывают на этикетке только название и цифру.

Читать еще:  Не работает поворотник в зеркале

Достаточно часто встречается маркировка, которую впервые стала применять компания Volkswagen. Различают антифриз под обозначениями G11, G12 (G12+, G12++) и G13.

  • G11 – антифризы, как правило, зеленого цвета, в них добавляются органические и химические присадки;
  • G12, G12+, G12++ – антифризы разных оттенков красного, они почти полностью органические;
  • G13 – антифризы фиолетового или желтого цвета, относятся к последнему поколению наиболее безопасных охлаждающих жидкостей.

ОЖ с разными характеристиками и маркировкой лучше не смешивать друг с другом во избежание непредсказуемой реакции. Если вы сомневаетесь в правильном выборе, лучше проконсультироваться у продавца в специализированном магазине.

2. Производитель. Лучше покупать ОЖ надежных и известных производителей, чтобы избежать брака, так как некачественный антифриз может привести к серьезной поломке двигателя. На нашем рынке известны такие производители, как Mobil, Hepu, Liqui Moly, Motul, Лукойл.

3. Обнаружение подделок. Даже если на этикетке стоит бренд известной фирмы, не будет лишним проверить, жидкость какого качества содержится в упаковке. Она должна удовлетворять следующим требованиям:

  • Цвет должен соответствовать маркировке (обычно он синий), жидкость обязана быть прозрачной.
  • По консистенции качественный продукт должен быть похож на растительное масло и быть скользким.
  • Этикетка должна быть приклеена ровно с указанием на ней ГОСТа и маркировки. Именно этот признак отличает антифризы заводского изготовления. Отечественные производители также указывают на этикетке все необходимые сведения. Если вы не найдете на ней такой информации или она приклеена небрежно, такую жидкость лучше не покупать.

4. Название. На емкости с ОЖ может быть написано «антифриз» или «тосол». Антифризом называют вещество, способное отводить тепло, а тосолом – специальную ОЖ, которая предназначена для двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Она содержит также присадки с антикоррозионными свойствами, которые предохраняет систему охлаждения и двигатель автомобиля.

Полное удаление

Субстанция из ряда участков не может покинуть систему самостоятельно в силу физических причин. Многие элементы охлаждения имеют особый угол наклона — для их прочистки придётся создавать дополнительное давление.

Каков порядок действий?

  1. Включите обогрев салона на максимальную мощность — тем самым вы откроете сливной механизм этой системы.
  2. Открутите крышку расширительного бачка.
  3. Отыщите пробку для слива тосола из радиатора и снимите её — только аккуратно, иначе субстанция попадёт на генератор.
  4. На 2 минуты заведите двигатель.

Внимание! Ни в коем случае не давайте ему работать без охлаждающей жидкости более двух минут — это приведёт к тяжёлой поломке.

Небольшая пробка, которую тоже надо открутить

Чтобы полностью удалить жидкость из двигателя, прибегаем к следующим процедурам:

  1. Накидным ключом откручиваем сливную пробку в блоке цилиндров — она располагается снизу от блока зажигания;
  2. Ждём около 10 минут, пока вся субстанция не будет удалена;
  3. Проверяем состояние пробки — изношенные уплотнители лучше заменить;
  4. Закручиваем пробку.

Соблюдайте технику безопасности!

Техника безопасности! Не сливайте антифриз или тосол на землю — запах опасного вещества может привлечь животных и любопытных детей. Обязательно разливайте его по хорошо закрывающимся ёмкостям, которые в дальнейшем отвозятся в специально отведённые места.

Как слить весь тосол с Ланоса

Владельцы Daewoo Lanos сталкиваются с проблемой при сливе антифриза. Дело в том, что на блоке этой машины нет пробки. Придётся прибегать к дополнительным ухищрениям.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • отвёртка или пассатижи — лучше взять и то, и другое;
  • ёмкость, в которую предстоит собирать отработанную жидкость;
  • торцовый ключ на «10»;
  • домкрат;
  • лейка.

Ставим машину на ровную горизонтальную поверхность, ждём полного охлаждения двигателя. Можно приступать.

  1. Сливная пробка радиатора находится внизу слева. Выкрутите её.
  2. Снимите пробку с горловины расширительного бачка и подставьте под неё контейнер для сбора. Рекомендуется снять шланг со штуцера дроссельного узла — для этого пригодятся пассатижи или отвёртка.
  3. Используя домкрат, приподнимите правое заднее или переднее колесо авто. Тем самым вы создадите оптимальные условия для вытекания субстанции.

Если вы видите, что старая жидкость сильно загрязнена, сначала промойте систему. Для этого нужно закрыть сливной кран радиатора и влить в расширительный бак воду с помощью лейки. Лить её нужно, пока из шланга дроссельного узла не начнёт выходить вода. После этого верните шланг на место, закрутите пробку бачка и запустите двигатель на несколько минут. Заглушите мотор. Повторяйте процесс, пока из охлаждающей системы не начнёт выходить чистая жидкость.

При замене антифриза важно не спешить. Делайте всё в соответствии с вышеизложенным планом, и вы легко обеспечите автомобилю нормальную работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector