Как сделать свободный ход педали сцепления
Иногда бывает, что на половину полного хода педали (иногда больше) педаль становится мягкой, так как будто это свободный ход.
Сегодня заметил что это , возможно, происходит после разгона.
Сегодня приёмисто разгонял на 3-ей передачи, после чего выжимаю сцепление а оно проваливается наполовину, потом нажимаю раза 4 на педаль, всё возвращается на свои места. Проблема превый раз обнаружилась недели 2 назад, на прошлой недели ничего такого не замечал, сегодня вот опять.
Я не проверял ничего, жидкость не смотрел. Посоветуйте куда смотреть, что может быть ?
Скорее всего Вам поможет замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления. Возможно простая доливка жидкости
Макс ГЦ8
Спасибо, щас открывал бачок, уровень жидкости в бачке заполняет продолговатую часть самого бачка , тоесть когда я закрываю его, уровень жидкости ниже нижней части пробки.
Где находится сам штуцер для прокачки или как прокачать ? Планирую залить Motul DOT 4, что залито сейчас не знаю.
смена жижи не поможет. проверяйте гидропривод.
Шаман
На что смотреть ? На что обратить внимание ?
Насколько я помню, штуцер находиться на рабочем цилиндре(под кулером), выглядит примерно так-же, как и на тормозах. Принцип прокачки, тоже как на тормозах — накачал-спустил-залил-накачал-спустил и так раз 5.
Если данная процедура не поможет, то как и сказал Шаман — возможна не герметичность или поломка одного из цилиндров.
Макс ГЦ8
Если находится под кулером, можно ли прокачать не используя ямы ( подъёмника), или он снизу ?
И всё таки вопрос на что смотреть ? Какие признаки поломки и т.д. ?
Без ямы только если снять кулер, иначе геморройно выгибать руки таким образом.
Если поломка цилиндра (какого либо) течь будет или что будет происходить.
Напомню, что это не всегда такая проблема.
Люди Хелп, сегодня поеду на подъемник , скажите что смотреть
Диагностика правильной работы сцепления
В ходу у автомобилистов есть свои способы проверить работу сцепления, не обращаясь в автомастерскую. Для этого понадобится обыкновенная линейка, с помощью которой измеряется ход детали, если ваше транспортное средство вдруг перестало «слушаться» и проявляет себя вышеописанным образом: машина трогается с места рывками, коробка передач издает шум, а рычаг западает. Линейка же понадобится, чтобы измерять расстояние от пола салона до резиновой накладки педали.
Нормальная величина ровняется 16 сантиметрам – если эта цифра больше, значит, необходима регулировка сцепления.
Кроме того, существует еще один простой тест на исправность этой системы: для этого нужно сначала завести двигатель, а потом не спеша отпустить рычаг. Моментальное начало движения говорит о том, что свободный ход отсутствует. В том случае, когда автомобиль остался на месте при полностью опущенной педали, очевидно, что её ход больше нормы и требуется провести работы по регулировке.
Если вам приходится прилагать усилия для переключения передач – это также свидетельствует о наличии проблем. Помимо максимального увеличения свободного хода может случиться наоборот – он уменьшается до минимума, признаками чего является очень вялый и медленный разгон автомобиля. Также любой посторонний шум при нажатии педали или переключении коробки передач должен вас насторожить и заставить задуматься о регулировке педали сцепления.
Как образом определить правильность работы сцепления?
Первые признаки неправильной работы: шум при переключении передачи, попытки тронуться сопровождаются дерганьем авто, или же просто напросто запала педаль сцепления. Все это означает, что вам необходимо обратить внимание на сцепление и в кротчайшие сроки произвести настройку педали.
Есть простой тест для проверки работы педали. Заведите авто, включите 1-ю передачу и плавно отпускайте педаль сцепления, если ваш автомобиль начинает моментально трогаться это будет означать что у педали сцепления нет свободного хода, если авто не начало движение даже при полностью отпущенной педали тогда ход педали вашего авто больше нормы.
Ремонт автомобилей
Свободный ход педали сцепления ЗИЛ 130 необходим для установки определенного зазора между рычагами корзины сцепления и выжимным подшипником.
Маленький зазор
Если зазор слишком мал или совсем отсутствует, то подшипник во время работы двигателя, особенно при движении автомобиля, постоянно или периодически нажимает на рычаги, вызывая пробуксовку и износ дисков сцепления. Изнашивается и сам выжимной подшипник.
Признаком пробуксовки сцепления является снижение скорости движения автомобиля, а также появление запаха гари от фрикционных накладок.
Большой зазор
При очень большом зазоре, а следовательно, и при большом свободном ходе педали —
сцепление полностью не выключается. Это приводит к износу ведомого диска сцепления. Кроме того, при переключении передач появляется шум и скрежет зубьев шестерен в коробке передач, при этом сцепление «ведет».
Регулировка свободного хода педали сцепления
Перед регулировкой сцепления нужно проверить величину свободного хода педали линейкой. Свободный ход педали сцепления зил 130 должен быть 35—50 мм, что будет соответствовать зазору 3—4 мм между рычагами и выжимным подшипником. Полный ход педали до полного упора в пол равняется 180 мм.
Если величина свободного хода педали больше или меньше рекомендуемой нормы, то необходимо привод сцепления отрегулировать. Регулируют свободный ход педали изменением рабочей длины тяги выключения сцепления. Для этого ослабляют контргайку , отвернув ее на несколько оборотов или при полностью отпущенной педали; затем, вращая сферическую гайку, изменяют длину тяги, при этом для уменьшения свободного хода педали сферическую гайку надо завертывать, а для увеличения—отвертывать; после получения нормального свободного хода педали завертывают контргайку, не допуская при этом проворачивания сферической гайки.
После регулировки необходимо проверить работу привода сцепления, обратив внимание на состояние пружин, особенно на оттяжную пружину, которая должна полностью возвращать педаль сцепления в свое первоначальное положение. Одновременно проверяют надежность крепления картера сцепления.
После регулировки сцепления ЗИЛ 130 надо пустить двигатель и проверить работу сцепления. Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать во включенном положении, а при нажатии на педаль должно выключаться полностью.
Свободный ход педали в процессе эксплуатации автомобиля регулируют периодически, в зависимости от износа фрикционных накладок ведомого диска, вследствие чего уменьшается зазор между рычагами и опорным подшипником муфты выключения сцепления, а следовательно, уменьшается и свободный ход педали сцепления. Регулировка свободного хода педали сцепления может быть вызвана и другими причинами, например короблением ведомого диска, в этом случае зазор между рычагами и подшипником увеличивается, свободный ход педали возрастает, и сцепление может «вести».
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Семен (www.zr.ru): пробег 70000 км сцепление в норме. |
2. | Андрей (autobann.su): ход педали естественный, не увеличенный. Заметил, что в сильные морозы ПС становится туговата. |
3. | Георгий (lada-vesta.net): замечаний к ДС нет, работает в штатном режиме. |
4. | Степан (otzovik.com): ход педали стандартный, 68000 км активного драйва без профилактики и ремонта. |
5. | Владимир (www.zr.ru): отзыв положительный, замечаний нет. |
6. | Александр (autobann.su): у меня предустановлен ДС со штоком от Рено Логан, слышал, что качество у французов лучше отечественного. |
7. | Михалыч (http://forumvesta.ru): все штатные агрегаты, узлы работают исправно, без нарушений. |
8. | Виталий (lada-vesta.net): Лада Веста собрана качественно, у меня претензий нет. |
9. | Тимофей (otzovik.com): за четыре года эксплуатации единожды заменил датчик, не считаю это дефектом или браком. |
10. | Станислав (www.zr.ru): сам эксплуатирую Ладу и другим советую. |
11. | Геннадий (autobann.su): пробег 85000 км без ремонтов и замены оборудования. |
12. | Алексей (http://forumvesta.ru): скоро 100000 км., состояние машины на твердую «4». Многое зависит от водителя, как он соблюдает сроки технического осмотра. |
Отрицательные | |
13. | Константин (www.zr.ru): российский датчик прослужил два года, после чего вышел из строя шток. Заменил французским от Рено Логан. |
14. | Виталий (otzovik.com): неплотная фиксация ДС, периодически он выворачивается с пазов. |
15. | Григорий (autobann.su): после года эксплуатации машины полетел ДС. Благо, что на гарантии, заменил бесплатно. |
16. | Кирилл (lada-vesta.net): несколько раз прокачивал систему, но безрезультатно. |
Как произвести регулировку сцепления ВАЗ 2109
Всем автолюбителям известно, что срок работы сцепления для каждого автомобиля составляет около 100 000 км. Конечно же, на сцепление влияет не только пробег, но и манера управления автомобилем, нагрузка, динамика езды и прочие факторы. Всё это,безусловно, сказывается на «жизни» сцепления. И когда наступает момент замены, возникает вопрос: «Как подтянуть сцепление на ВАЗ 2109 ?». На современных автомобилях для регулировки сцепления ВАЗА 2109 необходимо урегулировать лишь свободный ход и зазор. На многих современных авто зазор имеет функцию автоматической регулировки, однако при этом необходимо производить контроль над количеством жидкости бачка сцепления.
Порядок проведения регулировки
- Регулировка сцепления Шевроле Нива производиться при выключенном двигателе. Так же лучше отключить аккумулятор, чтобы не произвести случайный запуск двигателя при вращении вала.
- Коробка переключения передач переводиться в нейтральное положение. Главный цилиндр устанавливается с зазором в полмиллиметра от толкателя. Это расстояние достаточно для выключения диска сцепления. В дальнейшем осуществляется регулировка хода педали.
- Ход педали не должен превышать 3 миллиметра. Регулировку необходимо проводить изменяя положение контргайки и болта. Затянув их можно отрегулировать величину хода.
- Толкатель должен свободно перемещаться не более 4-5 миллиметров. Чтобы отрегулировать его, необходимо отрегулировать гайку ограничителя.
- Так же, чтобы отрегулировать толкатель можно изменить положение контргайки.
Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров. Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике.
Технология регулировки сцепления КАМАЗ
Снятие и регулировка сцепления КАМАЗ проводится в несколько шагов.
Регулировка свободного хода педали сцепления КАМАЗ
Педаль обязана иметь люфт от 6 до 12 мм. Измерения ведут от центральной части пластины. Педаль необходимо опустить до того момента, пока не заработает основной цилиндр. При отклонении от нормы регулируют расстояние между толкателем ПГУ и упором сверху.
Для дела потребуется эксцентриковый палец, соединяющий педаль с верхней проушиной толкателя. Педаль для вытяжения обязана прижимать педаль сцепления к упору сверху. Палец поворачивают так, чтобы промежуток между поршнем и толкателем ПГУ находился в пределах от 6 до 12 миллиметров. По окончании надёжно закручивают корончатую гайку. Полный ход педали должен быть примерно 19 сантиметров.
Регулировка муфты сцепления КАМАЗ
Производитель рекомендует выдерживать значение свободного хода в диапазоне от 3,2 до 4 миллиметров. Для измерения потребуется перемещать рычаг вала вилки руками. Он обязан двигаться по направлению от сферической гайки толкателя. Она находится на пневматическом или гидравлическом усилителе привода сцепления. Регулировка зазора сцепления КАМАЗ потребует снятия пружины: рычаг должен перемещаться не больше чем пять миллиметров. Если свободный ход меньше трёх миллиметров, то его регулируют при помощи сферической гайки. Холостой ход муфты обязан составлять от 3,2 до 4 миллиметров.
Регулировка привода сцепления КАМАЗ
Чтобы измерить показатель функции, стоит отжать педаль до упора. Если значение меньше 24 мм, то не произойдёт полного выключения. Необходимо измерить свободный ход педали, объём жидкости в главном цилиндре. 380 кубических сантиметров — это полный объём в гидроприводе. Если данные не удовлетворяют запросам — важно избавиться от воздуха в системе. Это вернёт все показатели в норму.
Регулировка нажимного диска сцепления КАМАЗ
При этой операции обязательно надо строго соблюдать очерёдность:
- Первоначально демонтируют КПП. Без помощников не обойтись.
- Снимаем корзину сцепления.
- Демонтируются диски сцепления: сначала ведомый, потом средний, в заключении ведущий.
- Устанавливаются новые детали. Очерёдность уже обратная.
- Важна регулировка пятака корзины сцепления КАМАЗ.
- Детально проверяется правильность установки всех механизмов.
- Коробка передач возвращается на своё место.
Если в конструкции сцепления всего один диск — работа намного проще!
Но даже однодисковое сцепление КАМАЗ, регулировка его частей потребует серьёзных навыков, силы и знаний. Не рискуйте — доверьте дело профессионалам. Или проведите один раз замену с реальным механиком. Для некоторых мастеров регулировка сцепления КАМАЗ двухдисковое не снимая КПП — реальность.
Регулировка лапок корзины сцепления КАМАЗ
Дело ведут в несколько приёмов:
- Демонтируют КПП. Гаечными ключами откручивают болты крепления.
- Поднимают коробку: лучше это сделать с грузовой лебёдкой.
- Проверяют состояние муфты, оттяжного пружинного элемента, выжимного подшипника.
- Откручивают винты, соединяющие нажимной диск и маховик. Для демонтажа нажимного элемента надо поддерживать ведомый диск.
- Проводят дефектовку всех деталей системы (желательно).
- Проверяют состояние выжимного подшипника. Исправный механизм вращается легко, без лишних звуков.
- Проводят визуальный осмотр рабочей поверхности лапок нажимного диска. После установки новых деталей настраивают лапки КС. В деле потребуется ровная плита.
Расположение лапок ориентируют на рабочее положение поверхности нажимного диска. Важно: операция не требует снятия КС с дополнительного маховика. В работе понадобятся гаечные ключи под регулировочные винты. Лапки КС обязаны располагаться так, чтоб расстояние от работающей плоскости нажимного диска до верхних граней сферических выступов на внутренней поверхности лапок не было больше 41 миллиметра. Но лучше — 40 мм.
Для проверки установки лапок потребуется специальная пластина. Сферические выступы обязаны касаться контрольной пластины (она установлена на ступице). После окончания регулировки все винты крепежа опорных пластин затягивают до упора. Сборка идёт в обратном порядке.
Проверка правильности внесенных изменений
Для подтверждения корректности результатов выполненных регулировок, необходимо проверить работу узла сцепления на работающем двигателе автомобиля.
Для этого нужно:
- Завести мотор и машину поставить на ручной тормоз.
- Выжать сцепление и включить передачу. Рычаг должен легко перемещаться в любое положение, а обороты не должны возрастать.
- Плавно отпускать педаль до начала уменьшения частоты вращения коленвала. При этом привод должен находиться на расстоянии от пола не менее 1/3 величины свободного хода.
- Выключить муфту и заглушить двигатель.
После этого в движении проверяется правильность регулировки датчика. Если в момент выключения муфты обороты не возрастают, а при включении машина не дергается, значит, регулировка проведена правильно. В противном случае предстоит выполнить снова все процедуры.