Vetaif.ru

Авто журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать подъемник в гараж своими руками

Изменить социальный статус поможет наличие гаража (договоритесь об аренде помещения, если нельзя организовать мастерскую на собственной территории).


Необходимо зарегистрироваться как предприниматель. После получение патента или свидетельства о предпринимательской деятельности в территориальном государственном органе можно вплотную заняться бизнесом, приобрести инструменты и металлические изделия:

  • швеллер;
  • двутавровые балки;
  • уголки;
  • прутки;
  • профильные (квадратные) трубы;
  • рифленое железо (для настила на платформе);
  • сварочный полуавтомат;
  • углошлифовальую машинку;
  • электроды, отрезные круги, болты и гайки разных размеров.

Полезный совет: перед тем как начать делать подъемник для авто своими руками, посетите сервисные центры или торговые предприятия, где продается специализированное оборудование для ремонта машин. Посмотрите своими глазами и внимательно изучите конструктивные особенности механизмов, над которыми трудились инженеры в заводских условиях.

Виды подъемных механизмов

Прежде чем приступить к сборке гаражного крана своими руками, следует выбрать, какой механизм подойдет вам лучше всего. Машины для поднятия грузов относятся к довольно важной категории промышленного и бытового оборудования. Они предназначены для перемещения различных грузов в вертикальном или наклонном направлении. Полезная для автомобилистов функция – возможность двигать подвешенный на крюке груз в сторону, освобождая тем самым место для работы. Проектируя подъемник для авто, желательно дополнить его подобной опцией – так вы сможете расширить перечень действий, производимых в гараже.

Приобретение уже готового подъемника тянет за собой значительные финансовые расходы, так что многих владельцев гаражей интересует вопрос того, как самому сделать подобный механизм. Для начала следует разобраться, какие типы устройств существуют, чем они отличаются друг от друга, и какими функциями обладают. Классификацию производят по различным признакам: принципу действия, назначению, типу привода. Рассмотрим самые распространенные типы подъемных машин:

  1. Блоки – ручные механизмы, которые для поднятия груза используют только силу человеческих мускулов. Строение блока известно еще из школьной программы: он состоит из колеса с углублением вокруг, вращающегося вокруг неподвижной оси. Сквозь углубление проходит канат, веревка или металлическая цепь. Сила, необходимая для поднятия тяжестей, уменьшается в геометрической прогрессии вместе с увеличением количества блоков в системе.
  2. Домкрат – простое рычажное устройство, используемое для приподнимания одной стороны автомобиля. Домкраты могут быть как ручными, так и гидравлическими, пневматическими и электрическими.
  3. Таль – ручное или механизированное приспособление, состоящее из системы связанных между собой блоков. В зависимости от количества отдельных колес (шкивов), тали делят на двух-, трех-, четырехшкивные и т. д. Максимальное количество шкивов, которые используют подобные устройства – 12. Промышленная разновидность тали – полиспаст часто используется для перемещения грузов на кораблях.

Помимо стандартных подъемных устройств существуют специализированные установки:

  1. Тельфер являет собой усовершенствованную таль, оборудованную электрическим приводом. Благодаря такому дополнению, увеличивается мощность и грузоподъемность механизма, а при размещении тельфера на горизонтальной двутавровой балке появляется возможность передвижения грузов вдоль помещения.
  2. Журавль – элементарное приспособление, которое работает по принципу рычага. К одному концу рычага крепят крюк для подвешивания груза, а к противоположному – противовес. Высота поднятия грузов во многом зависит от положения самого механизма, так как длина хода рычага остается небольшой. При помощи журавля можно не только поднимать тяжести, но и перемещать их вдоль траектории, описываемой радиусом рычага. Часто журавль с успехом заменяет подъемный кран, но по причине больших габаритов использование его в гараже не практикуется.

Подшипники для ворот

Далее подпилил шляпку болта, чтобы он с подшипником вошел в профиль

Приварил болты с подшипниками к рамке ворот, завел подшипник в направляющую, верхние подшипники и направляющие еще не установлены.

Читать еще:  Длина ниссан альмера н16

Вид изнутри гаража.

Что бы ворота не выпали из направляющей вниз, просверлил внизу профиль, и вставил гвоздь. Направляющую прикрутил прямо к доске.

Сверху направляющую держит уголок

Затем отпилил лишнее от вертикальной направляющей, к рамке ворот сверху приварил кронштейн для верхнего ролика, и к нему уже приварил болт с подшипником. Так же поставил горизонтальную направляющую, ее закрепил на кронштейны к потолку, завел в нее подшипник.

Вид сбоку того же узла, только с другой стороны ворот

Фото крепления кронштейном горизонтальной направляющей

Кронштейн сделан из профильной трубы и арматуры, приварен к направляющей

Отрегулировал направляющие ворот, зашил профнастилом. Гараж еще не утеплен, стоит только каркас, все делается параллельно.

Подготовительные работы

Перед тем как приступать к установке, необходимо подготовиться, выровнять стенки и потолки гаража, чтобы направляющие встали ровно, без какого-либо уклона. Провести все строительные и отделочные работы необходимо еще до сборки конструкции. Дело в том, что пыль, попадая на ролики, нарушает работу всего механизма.

Так как рама заводится внутрь гаража на 2-5 см, то напольное покрытие целесообразней укладывать уже после того, как ворота будут полностью установлены. Заранее подготавливают дверной проем, проводятся расчеты, составляется чертеж и схема работы.

Количество материалов зависит от выбранной конструкции: будут ли подъемные ворота с дверью, сколько створок будет иметь конструкция, а также каких размеров гаражный проем.

Но для простого стандартного варианта потребуется:

  • деревянные брусья на коробку (120×80 мм);
  • металлические штыри;
  • стальные уголки на раму (35×35×4 мм);
  • углы для рельсов (40×40×4);
  • пружина (30 мм в диаметре);
  • швеллер (80×45);
  • прутья из металла диаметром 8 мм;
  • полотно для створок.

Этот список может меняться, дополняться, так как любое изменение в схеме, даже минимальное потребует дополнительных деталей. Кроме основного материала, потребуются и инструменты. Поэтому предварительно необходимо подготовить шлифовальную машинку, электродрель, сверла по металлу и дереву, сварочный аппарат и уровень.

Как сделать мойку для авто своими руками: процесс сборки

Чтобы создать автомойку собственноручно вам будет необходима муфта. Этот элемент позволит соединить между собой электродвигатель и насос. Мягкая муфта будет оптимальным вариантом для мойки высокого давления, поскольку она сможет компенсировать нестыковку валов по оси и улучшить качество работы. Также данный вид муфты будет играть роль предохранителя на тот случай, если заклинит редуктор или насос.

Важным элементом в собираемой конструкции является емкость для воды. Поскольку работа насоса должна быть бесперебойной и равномерной. а для этого необходим постоянный объем воды.

В качестве емкости для воды обычно используют бак, подключённый водопроводной сети.

На выходе его должна устанавливаться мелкая сетка, которая будет выполнять функцию фильтра. Это необходимо для того, чтобы грязь не могла попасть в насос и нарушить его работу. Эффективность мытья значительно улучшится, если в бак дополнительно добавить моющее средство.

Важным элементом мобильной мойки являются также:

  • Регулятор производительного насоса, который должен идти в комплекте с клапаном разгрузки автоматическим;
  • Рама, используемая как основание для всех деталей;
  • Пистолет с форсункой;
  • Рукав высокого давления.

Все эти элементы должны быть подключены между собой и затем быть закреплены на раме. Когда процесс будет выполнен и работа будет считаться оконченной и можно приступать к испробованною самодельного устройства.

В своем гараже для авто можно оборудовать мойку своими руками. Запланировать ее можно еще тогда, когда вы только решили построить гараж. Если соблюдать все рекомендации, то можно получить повышенный комфорт при эксплуатации вашего автомобиля, а также облегчить некоторые уличные работы в загородном доме.

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.
Читать еще:  Как проверить обмотку стартера мультиметром

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

    Монтирование створки ворот

    Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    Читать еще:  Регулировка привода управления коробкой передач

    Требуется лишь соблюдение некоторых мер безопасности

    Основное правило (неформальное), прокладка должна быть выполнена аккуратно, с использованием качественных материалов. Распространенное заблуждение: «в гараж сойдет любой хлам» может привести к пожару или поражению электротоком.

    Основные моменты, которые следует знать:

    • Электропроводка укладывается либо в штробы, либо в пожаробезопасную гофру. Для гаража это особенно актуально, поскольку вероятность повреждения магистрали в подобных помещениях выше.
    • При монтаже проводки в металлическом гараже, изолирующие гофры обязательны. Коммутационное оборудование монтируется на панели, изготовленные из диэлектрических материалов.
    • Необходимо учитывать воздействие сырости и агрессивных жидкостей.
    • Обязательно разведение линии освещения и силовых розеток на отдельные автоматы защиты.
    • После прибора учета устанавливается общий вводной автомат: покидая гараж, вы сможете обесточить его одним движением. Допускается отдельная линия освещения, которая постоянно будет под нагрузкой.
    • Линия энергообеспечения смотровой ямы (подвала) выполняется с отдельной защитой, желательно применение источника пониженного напряжения (12 вольт) с гальванической развязкой от сети 220 вольт.

    Часто возникает ситуация, когда вы приобретаете гараж с уже выполненной электрификацией. Если схема электропроводки в гараже выполнена предыдущим хозяином с нарушениями, ее необходимо переделать.

    Преимущества и недостатки подъемного механизма для ворот

    Достоинства подъемной конструкции:

    • створка изготавливается в виде единого полотна, за счет этого обеспечивается высокая прочность и надежная эксплуатация механизма;
    • выполняет защитную функцию от несанкционированного внешнего вмешательства;
    • не требуется выделять дополнительное место для открывания створки;
    • для улучшения внешнего вида можно использовать декоративные элементы;
    • внутреннюю часть полотна при необходимости утепляют специальным материалом;
    • монтируется в помещениях с широкими проемами под два автомобиля;
    • для открытия полотна используется ручной и автоматический привод.

    Наряду с положительной стороной существуют и недостатки подъемных ворот:

    • целесообразно монтаж производить на проемах прямоугольной формы;
    • в открытом положении высота помещения уменьшается порядка на 20-30 сантиметров;
    • учитывая цельную створку, при ее повреждении приходится менять полностью полотно;
    • наложение декоративного материала и утеплителя может привести к увеличению веса всей конструкции и быстрому выходу из строя ворот;
    • в отапливаемых гаражах существует возможность появления щелей между рамой и створкой.

    Виды тёплых полов

    Тёплые полы бывают — водяного и электрического типа, они различаются по способу обогрева, конструкции и технологии возведения.

    Ниже мы подробно разберем каждый вид, их преимущества и недостатки, представим инструкцию, как самостоятельно произвести укладку.

    Водяные

    Водяной пол — сооружение из труб (металлопластиковых или стальных – узнайте какие трубы лучше выбрать и почему), по которым движется нагретый теплоноситель. Конструкция подключается к центральной отопительной системе или к источнику питания автономного типа (газовые, электрические или твёрдотопливные котлы).

    Существует две технологии монтажа водяной системы:

    • путём заливания бетонной стяжки;
    • настильным способом.

    Такой обогрев способен равномерно прогревать бетон, нет трат на электричество. Однако есть дополнительные расходы — на покупку насоса и котла (при автономном подключении). А если устройство долго не включается, то жидкость в трубах замёрзнет, и это приведёт к выходу из строя всей конструкции.

    Электрические

    Электрические системы работают от электроэнергии. Они бывают:

    • кабельные — элементом нагрева выступает кабель, одно или двужильный, или саморегулирующий;
    • инфракрасная плёнка, источник тепла — карбоновый излучатель, который испускает инфракрасные лучи.

    Плюс электрических видов — нет опасности протечки. При укладке инфракрасной модели — это ещё и лёгкость монтажа. Из недостатков — расходы на энергию.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector