Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать обогрев заднего стекла своими руками

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Многих водителей интересует, что делать, если не работает обогрев, располагающийся на заднем стекле? Это ведь не просто прихоть, а жизненно важная необходимость, позволяющая всегда видеть, что происходит сзади.

Если при взгляде в зеркало заднего вида водитель ничего кроме тумана не видит, значит, риск аварии возрастает многократно. Именно поэтому, как только вы заметили, что не работает обогрев электрических нитей заднего стекла, необходимо сразу же взяться за его починку.

Это не особо сложная процедура, но чтобы всё прошло как нужно, необходимо максимально ответственно подойти к ней. Очень важно выполнять всё в точности с инструкциями.

Как работает обогреватель заднего стекла

Нити обогрева размещаются на заднем стекле автомобиля, на некоторых моделях есть локальный подогрев лобового и задних боковых стекол. Задача устройства состоит в том, чтобы создавать на поверхности стекла плюсовую температуру, независимо от того, какая температура за бортом. Это позволит избавиться от запотевания, обледенения и обеспечит приличную видимость в любых условиях.

Стандартно, система обогрева заднего стекла состоит из нескольких элементов. Состав зависит от модели, но, к примеру, на Рено Логан компоненты следующие:

  • токопроводящие нити
  • контрольная лампа на щитке приборов
  • предохранитель в общем блоке
  • кнопка включения
  • контакты
  • реле обогревателя

Принцип действия прост — клемма от токопроводящих нитей с одной стороны подключена к бортовой электросистеме, с другой — завязана на массу. При подаче тока на нити они вырабатывают тепло, прогревая всю площадь стекла.

Видеоурок по ремонту обогревателя заднего стекла

Как сделать ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками

Большинство современных автомобилей оснащаются обогревом переднего и заднего стекла, что позволяет справиться с наледью, улучшает обзор и положительно сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля в холодное время года. Не редкость поломки таких систем обогрева, устранить которые можно самостоятельно, без обращения в специализированные мастерские.

Диагностируем поломку

Причин выхода из строя обогрева стекла может быть множество. Это обрыв электроцепи, окисление контактов, механические повреждения, неправильное выполнение тонировки стёкол и многое другое.

Автовладельцу необходимо будет осмотреть стекло на предмет выявления обрыва клемм токопроводящих нитей, окисления контактов и других механических повреждений. В том случае, если визуально определить место обрыва не представляется возможным, то необходимо использовать специальные устройства, в том числе вольтметры и омметры.

При использовании вольтметра необходимо на выключенном зажигании авто включить обогрев стекла, после чего, обернув щуп вольтметра фольгой, аккуратно перемещать его по обогревательной нити, постоянно контролируя напряжение, которое должно быть в пределах 5 Вольт. На участке, где напряжение поднимается до 12 Вольт или наоборот падает до нуля, будет разорвана цепь.

Самостоятельно ремонтируем систему обогрева стекол автомобиля

В каждом конкретном случае технология ремонта системы обогрева стекол автомобиля будет различаться. Так, при возможности, рекомендуем вам использовать специальные наборы для нитей обогрева. Использование таких ремонтных наборов позволяет существенно упростить восстановление работоспособности обогрева, поэтомус такой работой справится каждый автовладелец. Использование качественных ремкомплектов, позволит восстановить работоспособность нитидаже при их существенных механических повреждениях.

В ремкомплект входит тюбик с термоактивной полимерной смолой и специальные нагревающие нити, которые позволяют с легкостью восстановить имеющиеся механические повреждения. Вам лишь необходимо будет определить место обрыва, после чего с трафарета в ремкомплекте снять защитную пленку и приклеить нить к месту обрыва. Далее мягкой кисточкой нужно нанести на приклеенный трафареттермоактивныйкомпаунд из полимерной смолы. После полного высыхания полимерной смолы следует повторить данную процедуру несколько раз.

Читать еще:  Может ли испариться бензин из бака

Также для восстановления работоспособности обогрева заднего стекла можно использовать токопроводящую пасту. Разогретая паста наносится на участок обрыва цепи, позволяя восстановить работу токопроводящей нити. Нанося токопроводящую пасту, следует захватить приблизительно по 20 миллиметров с обоих концов оборванной нити, что позволит обеспечить полное восстановление обогрева стекла. На высыхание такой токопроводящей пасты обычно требуется около суток.

Используем народные способы ремонта обогрева

Существуют достаточно простые, и в тоже время эффективные способы ремонта системы обогрева стекол при помощи народных способов. Благодаря использованию простейших инструментов, клея и токопроводящей пасты можно с легкостью восстановить работоспособность обогрева, что избавит вас от необходимости приобретать ремкомплекты или же обращаться в специализированные мастерские, где предлагают услуги ремонта стекол и их обогрева.

• Используем стружку и краску. Чтобы получить необходимую токопроводящую стружку вам потребуется медно-латунный брусок, который обрабатывают напильником и используют полученный порошок. Краску рекомендуем использовать в цвет обогревающих нитей. Следует смешать краску с мелкой стружкой в пропорции один к одному, что позволит получить тестообразныйкомпаунд, который позволит восстановить работу системы обогрева. Трафарет можно будет выполнить из скотча или изоленты. По сделанному своими руками трафарету наносят тестообразную смесь, после чего дожидаютсяее полного застывания.

• Вместо краски с медно-латунной токопроводящей стружкой можно использовать клей БФ. Технология ремонта в данном случае будет аналогичной описанному выше способу. В том случае, если участок обрыва нити превышает несколько сантиметров для большей надежности можем порекомендовать использовать тонкую токопроводящую жилу.

• Аккуратно спаиваем место разрыва. При пайке следует использовать в качестве флюса хлористый цинк. Пайку выполняют по сделанному своими руками трафарету из скотча или изоленты.

Как вы можете видеть, ремонт системы обогрева стекла на автомобиле не представляет какой-либо особой сложности, поэтому каждый автовладелец сможет выполнить такую работу самостоятельно, не обращаясь к профессиональным мастерам на СТО.

Токопроводящий клей своими руками

Для починки контура нагрева стекла необязательно приобретать специальные составы. Можно изготовить токопроводящий клей своими руками. Для этого нам потребуется:

  • Суперклей и алюминиевая стружка. Для получения токопроводящего материала смешать стружку с клеем в соотношении 1:1.
  • Лак для ногтей, серебряная и графитовая пудра. Во флакон с лаком засыпать 2 вида пудры и перемешать зубочисткой.
  • Эпоксидная смола и медная стружка. Эпоксидный полимер смешать со стружкой в соотношении 5:1. Перед нанесением добавить аминный компонент, для того чтобы смола застыла.
  • Цапонлак и графитовая пудра. Графитовую пудру можно получить, измельчив сердечник элемента питания. Смешать ингредиенты 2:1.

Графитовый порошок можно получить из стержня простого карандаша.

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:

Типичные поломки обогревателя

Неисправности в системе видны сразу же после пуска двигателя — если стекло прогревается неравномерно, о чем говорит неравномерное освобождение от запотевания или льда, значит нужно искать проблему. Чаще всего, нерабочая нить вызывает неполный прогрев, но если вся система отказывается работать, то причину искать нужно:

  • в нарушении контактов подключения блока нитей к электросистеме автомобиля
  • в отказе реле управления
  • в предохранителе в цепи электросистемы
Читать еще:  Почему печка в машине плохо греет

Нерабочий предохранитель выявить проще всего — его можно прозвонить тестером, или поставить заведомо рабочий. Если обогреватель не запускается и сейчас — рассмотрим вариант с реле. Разбирать и возиться с реле никто не станет, проще сразу попробовать подключить рабочее. В случае фиаско — готовимся к восстановлению нитей или замене стекла заднего вида полностью.

Что представляет собой система обогрева заднего стекла

Транспортные средства иностранного производства, а также современные отечественные машины, оснащаются специальной функцией обогрева стекла, которая предотвращает запотевание, образование обледенения в зимний период времени, способствует лучшему обзору, а, соответственно, снижению риска возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Обогрев представляет собой пленку, содержащую тончайшие продольные линии, изготовленные из специального материала, непосредственно размещенную на стекле, обладающую способностью проводить ток и нагреваться, за счет чего конденсат, иней исчезает с поверхности стекла очень быстро.

При проведении демонтажа тонировочной пленки автомобиля, а именно ее снятия с заднего стекла, следует тщательно и очень аккуратно снимать пленочный материал, чтобы не повредить целостность наклеенных проводников, и, тем самым, избежать ремонта обогревательной системы заднего стекла.

Устройство нагревательного элемента

Нагревательный элемент имеет следующее устройство. По бокам на заднем стекле имеются токопроводящие шины. К ним присоединены специальные нити из материалов с высоких сопротивлением. Сопротивление каждой нити составляет 10 Ом. Число их зависит от размеров стекла. Так, каждая нить – это отдельный элемент, который работает отдельно от других. Все элементы соединены друг с другом параллельно. Такая схема позволяет обеспечить системе высокую надежность. Так, если произойдет обрыв одной нити, все остальные будут работать.

В строительных и хозяйственных магазинах очень широкий выбор заводского электропроводящего клея.

Контактол

Производится в Германии концерном Keller. Известность получили 3 средства этой серии.

  1. «Контактол однокомпонентный». Можно организовать или восстановить токопроводящее соединение на диэлектриках (стекле, полимерах, текстолите и т. д.). В составе серебро и синтетические смолы. Имеет высокую адгезию и влагостойкость.
  2. « Контактол Радио ». В основе графитовый порошок. Свойства аналогичны предыдущему составу, но цена в два раза ниже.
  3. «Kontaktol токопроводящий маркер». За основу взят серебряный порошок, палладий, ПВХ-смолы. Имеет удобную форму выпуска, можно клеить детали в труднодоступных местах. Ремонтируют перемычки, токопроводные дорожки.

Контактол быстро схватывается. Полная полимеризация шва за 6-7 ч. Для ускорения окончательной склейки прогревают обработанный участок тёплым воздухом.

Permatex

Клей Permatex (Перматекс)- двухкомпонентный состав для реставрации контактов обогрева. Сделанное соединение устойчиво к вибрационным нагрузкам, не подвержено ультрафиолету и перепаду температур. Работать с клеем лучше при температуре окружающей среды не ниже 10 °С.

Склеивает углепластик, алюминий и нержавейку, причём сочетания материалов могут быть любыми. На обработанном участке можно создать электросоединение с переходным сопротивлением. Состав и густота ТПК-Э позволяет отводить статические заряды от обработанной детали.

Forbo 615 eurostar lino el

На электропроводный клей Форбо «садят» напольные покрытия (линолеум, ковролин). Это полупрозрачный состав без характерного запаха.

Done deal

Клей Done Deal производится в США, имеет полимерно-серебряный состав. Используется для восстановления контактов в автомобилях и для реставрации нитей обогрева на стёклах. Высококачественный клей с отличными адгезионными характеристиками.

Homakoll

Разрабатывался специально для склеивания напольных покрытий, которые выпускаются в рулонах, имеют тканевую или ворсистую основу.

  • В составе нет токсичных и летучих компонентов.
  • Минимальное содержание воды.
  • Не усаживается после полного высыхания.
  • После первоначальной сцепки с поверхностью вероятность сдвига и отслаивания минимальна.
  • Легко наносить зубчатым шпателем.
  • Негорючий.
Читать еще:  Замена прокладки гбц ниссан примера

Mastix

Клей Mastix на основе никелевого порошка. Применяется для реставрации нитей обогрева заднего стекла в автомобилях, заполнения щелей, трещин и отверстий, клеят металл. По характеристикам схож с холодной сваркой.

Работать допустимо при низких и высоких температурах. Качество соединения в обоих случаях не снижается.

ВолгаХимПром

Реставрационный и армирующий состав. Полное затвердение в зависимости от толщины наносимого слоя наступает максимум через час. Используется в быту и промышленности. Клей безопасный, без вредного влияния на кожу, дыхательные пути и слизистые человека.

Прочие марки

  • Токопроводящий клей Abro Masters. Производится в Соединённых Штатах Америки. Ремонтируют нити обогрева заднего стекла.
  • Клей Forbo 523 для приклеивания линолеума и других напольных покрытий. Относится к дисперсионным составам, морозостойкий, без запаха, не содержит растворителей.
  • Baku BK 426 – электропроводящая паста для восстановления дорожек на микросхемах.
  • Astrohim. Используется при ремонте нитей обогрева стекла.
  • Ирпол 5. Эластичный состав на основе полиуретановых компонентов. Приклеивает антистатические напольные покрытия.
  • Элеконт. Клей на основе эпоксидной смолы. Используется при ремонте автомобиля. Неэффективный, иногда поклейку приходится повторять.


Алгоритм приготовления

  1. Токопроводящий клей можно изготовить, смешав стружку с краской. Цвет краски желательно выбрать красный, стружку следует настрогать напильником, обрабатывая медно-латунный брусок.
  2. Неплохой клей для ремонта обогрева заднего стекла получают путем замешивания такой же стружки с клеем БФ-2.
  3. Чуть сложнее будет следующий рецепт клея. В фарфоровой чаше стеклянной палочкой нужно перемешать 4 компонента: сополимер винилхлорид-винилацетат (30 гр.) + порошковый тонкий графит (15 гр.) + порошок серебра (30 гр.) + чистый ацетон (32 гр.).
  4. Можно пойти другим путем. 3 грамма шеллака хорошенько растолочь в ступке и добавить 31 гр. спирта (этилового).
  5. Еще один вариант ремонта — смешать графитовую крошку с эпоксидной смолой.

Во всех случаях нужно помнить: основная задача — не просто сделать реактив своими руками из подручных средств.

Именно об этом нужно помнить при изготовлении токопроводящего клея для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля.

Один ответ на Как сделать токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла своими руками

Не знаю, подойдет ли мой рецепт. Я делаю так: китайский супер-клей или цапонлак смешиваю с наструганным с карандаша графитом в одинаковых пропорциях. Проводимость получается неплохая.

Написать ответ Cancel reply

  • О тюнинге
    • Общие вопросы
    • ГАЗ
    • ВАЗ
    • УАЗ
  • Автоаксессуары
  • Автомобильные масла и смазки
  • Автохимия
  • Азы ремонта
    • Это можем сами
  • Полезности, советы
  • Водительский опыт
    • Минусы и выводы
  • Немного об экономии
  • Автоновости
  • Новости растаможки
  • Востребованный инструмент
    • Очистительное оборудование
    • Съемники
    • Шиномонтажное оборудование

Свежие комментарии

  • Вадим к записи Отзывы об авточехлах из экокожи
  • Teor21 к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
  • Александр к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
  • Владимир К. к записи Что можно сказать об амортизаторах LYNX?
  • К к записи Последние новости о растаможке в Армении в 2020 году, калькулятор и ставки

Пишите нам

Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector