Как сделать коврики в машину своими руками
Как сделать коврик своими руками — обзор техник плетения и видов ковриков (уникальные фото)
Любая качественная работа по изготовлению чего-либо начинается с основательной подготовки. В данном случае предстоит сделать следующее:
- Замерьте пол автомобиля (а если это нужно, то и дна багажника).
- Перенесите полученный результат на лист ватманской бумаги (достаточно А3).
Важно! Изготовить лекала заранее важно, поскольку надо знать, сколько материала понадобится. Примерное количество материала, которое потребуется для работы — 1 м по длине и 3 м по ширине. Можно использовать в качестве лекал и старые коврики.
Как сделать коврик в машину за 1 час своими руками
Чтоб поездки в салоне авто были приятными, важно держать его в чистоте. Чистить салон намного удобнее, когда под ногами водителя и пассажира лежат коврики. В данной статье разберем, как сделать коврики в машину своими руками.
Спросите, для чего делать коврик своими руками, когда можно с легкостью приобрести коврики на машину любой марки, если не на авто рынке, то можно заказать в интернет-магазине.
Ответ прост, экономия средств (например в самые дешевые стоят порядка 20у.е., когда качественные коврики из ковролина изготовленные своими руками будут стоить менее 10у.е.), ну и то, что своими руками будет греть душу.
Вот вам и наглядный пример, когда коврики сделанные своими руками укладываются сверху резиновых.
Снимаем лекало по бокам дна резиновых ковриков. В качестве материала для будущих ковров использован ковролин с прорезиненным низом, стоимость 3у.е./пог.м. Переносим лекало на материал и по нему вырезаем. Чтобы самодельные коврики было просто менять, пришиваем по углам из кож. заменителя лямки. И вот коврики в салон авто ручной работы готовы!
Сейчас вытряхивать мусор с ковриков салона стало удобнее, как в зимнюю пору так и в летнюю пору.
Использовать их без резиновых ковров было бы не уместно, так как вся влага пройдет через них на заводской ковролин. К слову, для защиты от воды можно использовать коврики с обогревом.
Основа для автоковриков
Здесь все зависит от особенностей климата и от того, в какое время года вы особенно сильно эксплуатируете машину. Чтобы сделать коврики для машины своими руками, подойдут такие материалы:
- текстиль на основе из резины;
- полиуретан;
- резина;
- многослойный текстиль.
Важно! Отправляйтесь в специализированный магазин для приобретения автоковролина. Идеально, если вы узнаете цены в нескольких местах и выберете для себя самый подходящий вариант.
Делаем коврики EVA своими руками
Итак, приступим. Нам будут нужны придверные коврики для дома, выполненные из того же материала, то есть, из вспененного полимера. Суть в том, что эти коврики совершенно такие же. Даже ячейки те же.
Отыскать коврики под дверь из вспененного полимера можно практически в любом строительном гипермаркете
Цена на такие придверные коврики в строительных магазинах относительно невысокая – в районе 250-300 рублей. Размеры такого изделия – 58х73 сантиметра. Как сами понимаете, этого вполне хватит, чтобы изготовить коврик для автомобиля.
Кстати, такой коврик можно сделать не под ноги в салон транспортного средства, а в багажник. За такой вариант придется отдать около 400 рублей.
4 коврика из строительного магазина вышли примерно на 1100 рублей. Для сравнения, «эвавские» обошлись бы не меньше, чем 3000 рублей
Вот вам и разница.
Теперь к процессу работы. Здесь все достаточно просто и понятно. Берем старый коврик, кладем его на коврик ЭВА, а потом вырезаем. При желании новые изделия можно сделать более большими, чем старые. Если вдруг у вас в наличии нет старых ковриков, тогда можно сделать бумажный шаблон. К примеру, из ненужных обоев.
Обводим маркером или фломастером старый коврик и вырезаем новый при помощи канцелярского ножа. С этим у вас не должно возникнуть никаких проблем, так как полимер – податливый материал, который легко режется. Главное, используйте острый нож, чтобы именно резать изделие, а не рвать кусками.
Отметим, что на изготовление коврика в среднем уходит 5-10 минут.
Кроим изделие
Теперь пришло время заняться раскроем основы:
- Разложите основу на полу, разместите сверху лекало и обведите фломастером по контуру.
- Вырежьте заготовку острым ножом, а плавность линиям придайте уже ножницами.
- При необходимости — запаяйте края огнем.
- Если речь идет о текстиле, его следует обработать оверлоком.
Важно! Очень удобно работать с прорезиненным ковролином — он почти не осыпается.
Если вы хотите сделать по краю коврика текстильную окантовку, здесь поможет швейная машина. Можно обратиться и к мастеру.
Коврики эва на полу автомобиля
Автомобильные коврики для защиты автоковролина должны быть непромокаемые, как резина. Мягкими и теплыми, как коврики с ворсом. Эва коврики соединили эти качества.
Полимер eva обладает низкой теплопроводностью. Поэтому автомобильные коврики не охлаждают ноги водителя, как слой резины на полу автомобиля.
Современные автоковрики eva повторят форму пола и предохраняют салон от сырости. Они имеют борта и специальный клапан, закрывающий педаль газа. Но эти коврики не собирают лужи на дне. Вода распределяется в глубоких ячейках. Их глубины и высоты ребер достаточно, чтобы удержать 2-3 литра. Обувь водителя и пассажиров остается сухой.
Ячеистые коврики для авто легко чистятся. Их моют простой водой, так как в поверхность эва не въедается грязь.
Основные размеры листового материала eva российского производства
Толщина листа | 10 мм |
Размер ячейки (диагонали ромба) | 10 мм Х 18 мм |
Recommendations
Comments 15
Привет всем. Кто может помочь найти материал EVA (полимер) такой же как для ковриков с ячейками (сайт) где можно купить рулон или по квадратным метрам. Заранее спасибо
В ЛС.
Ноги отряхать надо! Я всю зиму проездил в родными ворсовыми ковриками, никаких проблем. А так да, если из сугроба в салон…
Сделай красивые ворсовые с резиной подложкой а на бортик забей!
да у же давно продаются комплекты резиновых ковриков вместе с тканевыми, то есть у тебя есть и резиновые корытца и ворсистые ковры, которые при желании моно вынуть, и останутся только обычные резиновые. Вот все ни как себя не заставлю их купить цена в нашем городе 1600руб есть практически на все модели авто либо в наличии либо под заказ.
По моему опыту пользования воросыми коврами, борта им не нужны. Как сделать борта? Никак, если нет специального оборудования и материалов. Находил в интернете контору, занимающуюся производством так называемых 3D (как теперь эта аббревиатура модна…) ковров. На вид те же резиновые, формованые ковры, но только ворсовые. Ценник 2-2,5 тыс. руб.
В специализированных магазинах продаются офисные ковровые покрытия с ворсом средней длины, на оборотной стороне резина с шипами 1-в-1 как на некоторых хороших автомобильных. Была мысль купить погонный метр такого, ширина его 2 м. Хватило бы на весь салон и на багажник, но не нашёл черного цвета. Был, но с белыми ворсинками, как с проседью.
Спасибо за совет.
Ковер, в смысле ковролин?
…смысл ворсовых ковров — впитывать влагу в себя…а резиновой составляющей — не давать ей (влаге) попасть на ковровое покрытие…»резиновая ванна» здесь не нужна…
Я как вспомню, сколько воды было зимой от снега, сразу хочется борта сделать.
…ну тогда о эстетике придётся позабыть…и пользовать скушные резиновые корытца:)
Чтоб поездки в салоне авто были приятными, важно держать его в чистоте. Чистить салон намного удобнее, когда под ногами водителя и пассажира лежат коврики. В данной статье разберем, как сделать коврики в машину своими руками.
Спросите, для чего делать коврик своими руками, когда можно с легкостью приобрести коврики на машину любой марки, если не на авто рынке, то можно заказать в интернет-магазине.
Ответ прост, экономия средств (например в самые дешевые стоят порядка 20у.е., когда качественные коврики из ковролина изготовленные своими руками будут стоить менее 10у.е.), ну и то, что своими руками будет греть душу.
Вот вам и наглядный пример, когда коврики сделанные своими руками укладываются сверху резиновых.
Снимаем лекало по бокам дна резиновых ковриков. В качестве материала для будущих ковров использован ковролин с прорезиненным низом, стоимость 3у.е./пог.м. Переносим лекало на материал и по нему вырезаем. Чтобы самодельные коврики было просто менять, пришиваем по углам из кож. заменителя лямки. И вот коврики в салон авто ручной работы готовы!
Сейчас вытряхивать мусор с ковриков салона стало удобнее, как в зимнюю пору так и в летнюю пору.
Использовать их без резиновых ковров было бы не уместно, так как вся влага пройдет через них на заводской ковролин. К слову, для защиты от воды можно использовать коврики с обогревом.
В настоящее время автомобиль – необходимость, средство передвижения, второй дом, все что угодно, но никак не роскошь. В нем проводят много времени, иногда столько же, сколько и дома. Поэтому необходимо обустроить салон так, как это делается в квартире, доме, то есть, максимально позаботиться о собственном комфорте.
Само собой разумеется, что для чистоты и удобства приходится прикупать некоторые вещи. Эти специальные вещи помогают создать интерьер салона. Всё начинается с чехлов и заканчивается ковролином. Именно применение ковриков поможет защитить свою машину от загрязнений.
Ковролин для авто – применяется не только для создания эстетического внешнего вида салона, но и для оказания реальной помощи владельцу. Он призван защитить пол от эрозии, которая может возникнуть от влаги, грязи. И это самое главное его предназначение. Покрытие используют не только в салоне, но и в багажнике. Он представляет собой ворсовый материал с основанием из резины.
Итак, автомобильный ковролин применяют как напольное покрытие. Из него делают разные виды ковриков. Вырезают их по заранее заготовленным лекалам под каждую марку автомобиля. Этим материалом покрывают пол в офисах и других помещениях. Широкую популярность он приобрел из-за своих особых качеств.
Зачем это нужно
Вы уже примерно поняли, что это такое. А потому без труда можно разобраться, для чего нужен и зачем вообще используется подпятник для коврика авто.
Это наиболее актуально со стороны водительского кресла. Аксессуар устанавливается в районе педального узла, именно в той точке, где пятка соприкасается с поверхностью коврика.
Именно в этой зоне коврик начинает активно протираться. Образуются проплешины и дыры. Это может стать идентификатором при выборе подержанного автомобиля , кстати.
То есть внешний вид напольного покрытия заметно портится. Да, кого-то это совершенно не волнует, и им все равно, что там с ковриком. Другим же очень важно восстановить покрытие, и хотя бы продлить срок его службы.
Можно выделить несколько причин, чтобы купить подобное изделие:
- это способ заменить имеющийся подпятник;
- вариант усиления защиты от износа для нового коврика;
- дополнение покрытия, где штатного подпятника нет;
- увеличивает срок службы ковриков;
- придает изысканный внешний вид;
- не дает обуви скользить при управлении автомобилем.
Насколько это весомые аргументы для каждого конкретного случая, уже должен решать непосредственно сам автомобилист.
Вязание лоскутных полос крючком
С помощью крючка большого размера, который можно купить в магазинах для рукоделия, а то и сделать из ветки или деревянной планки, полоски из различных тканей сплетаются в вязаное полотно.
Можно выполнять вязание в простой столбик по кругу, постепенно добавляя петли или связать прямоугольное полотно с узорами разного цвета.
Так как все лоскутки могут быть различными по качеству материала и тону, то можно собрать оригинальную и продуманную композицию из небольших связанных заготовок в виде различных геометрических фигур.
Это могут быть круги, овалы, или их сочетание с ромбами и треугольниками. Очень красиво выглядят в интерьерах такие коврики, сделанные своими руками из старых вещей.
Можно собрать спиральный коврик, который состоит из толстого, прочного шнура, который обвязывается при помощи крючка полосками из тонкого трикотажа. Он получается гораздо плотнее, чем те, что связаны с дырками обычным столбиком.
Используя вместо шнура для обвязки светодиодную ленту, можно создать необычный ночник, который будет таинственно светить в темноте. Интересна техника изготовления ковриков из помпонов.
Старая пряжа, ради получения которой можно распустить вязаные вещи, наматывается на доску или спинку стула, а затем крепко перевязывается нитками на одинаковых расстояниях.
Это делается с таким расчетом, чтобы при разрезании получилось много небольших помпонов. Полученные за один раз 10-15 штук одного цвета надо подровнять и продолжать такую операцию, пока не наберется нужное для коврика количество.
Такие помпоны делаются даже из тонкого материала, а затем все они в нужных цветовых сочетаниях привязываются к прочной сетчатой основе, которой могут послужить обрезки москитной сетки для окна.
Декоративные коврики, с удовольствием сделанные из подручных материалов, выполняют не только декоративную роль. Они служат для впитывания излишков влаги в ванной комнате или прихожей, для утепления холодного пола или стены рядом с детской кроваткой.