Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать гидроусилитель руля

Как самому отремонтировать гидроусилитель руля

Когда делаешь ремонт гидроусилителя руля своими руками важно быть внимательным, ведь устроен он достаточно сложно. Множество соединений под постоянным давлением быстро изнашиваются, что приводит к протечкам и поломке всей системы.

Важно узнать, что именно послужило причиной поломки. И ни в коем случае не эксплуатируйте транспортное средство с неисправным гидроусилителем руля. Это опасно и для вашей жизни и жизни окружающих и негативно влияет на износ ГУР. Ведь масло все равно остается внутри и все так же создает некое давление.

Почему гидроусилитель руля воет

Сразу проясним: в некоторых ситуациях ГУР воет при повороте, даже если он исправен. Такой звук наблюдается, когда колеса вывернуты до упора вправо или влево. При таком положении руля насос усилителя работает в максимально напряженном режиме. Отсюда и вой или гул. Любой ремонт автомобиля начинается с диагностики, поэтому, как только вы заметили, что гидроусилитель воет, хрустит или гудит, следует выяснить источник проблемы. Причин посторонних звуков может быть много, и определить, что именно случилось, навскидку не всегда получается даже у опытного мастера. Наиболее частые неполадки, из-за которых воет ГУР:

  • снизился уровень жидкости в системе гидроусилителя;
  • залито масло, которое не рекомендовано производителем;
  • качество жидкости не соответствует стандарту;
  • в систему попал воздух;
  • воет насос гидроусилителя;
  • неисправна рулевая рейка;
  • ослаб приводной ремень.

Почему воет ГУР, выяснили. Теперь разберемся, что нужно предпринять, если такая проблема возникла с вашим автомобилем.

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться. Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки. В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Как снять насос гидроусилителя руля

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.
Читать еще:  Музыка через usb в авто

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

Сборка

Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

Также смотрите видео по теме:

Вращение до упора

Неисправности ГУР не только приводят к снижению уровня комфорта при управлении автомобилем, но и непосредственно влияют на безопасность вождения. Нанести вред ГУР просто.

Если поворачивать рулевое колесо до упора и при этом увеличивать обороты двигателя нажатием на педаль газа, то давление в контуре гидроусилителя повышается до предельных значений. В крайних положениях включается перепускной клапан, что вызывает резкий рост давления и иногда приводит к выдавливанию уплотнителя и даже к повреждению старых шлангов. Поэтому производители автомобилей с гидроусилителями не рекомендуют удерживать рулевое колесо в крайнем положении дольше пяти секунд. Лучше при крутых поворотах немного, всего на пару градусов, отпустить руль обратно, чтобы не давать клапану открываться.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Приступать к замене масла в автомобиле работник должен только после того, как автомашина будет очищена от грязи (снега) и вымыта. 3.2. После постановки автомобиля для замены масла необходимо проверить его торможение стояночным тормозом, отключение зажигания, установление рычага переключения передач (контролера) в нейтральное положение, наличие противооткатных упоров (башмаков) не менее двух под колеса. 3.3. Во время производства работ по замене масла в автомобиле пользоваться открытым огнем и курить запрещается. 3.4. Работы по замене масла в автомобиле снизу вне смотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке. 3.5. Для безопасного перехода через смотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля необходимо пользоваться переходными мостиками, а для спуска в смотровую канаву – специально установленными для этой цели лестницами. 3.6. Все работы по замене масла в автомобиле необходимо производить при неработающем двигателе. 3.7. Перед пуском двигателя следует убедиться в отсутствии людей под автомобилем, вблизи вращающихся частей двигателя и в установлении рычага переключения передач (контролера) в нейтральное положение. 3.8. Слив отработанного масла из двигателя автомобиля необходимо производить в специальную тару, исключая его разбрызгивание и перетекание. 3.9. Удалять разлитое масло или топливо необходимо с помощью песка или опилок, которые затем собрать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками, установленные вне помещения. 3.10. Необходимо правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах – ключами с трещотками или шарнирной головкой. 3.11. При работе электроинструментом напряжением более 42 В необходимо пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом. 3.12. Подключать электроинструмент к сети при неисправном штепсельном разъеме запрещается. 3.13. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе необходимо отсоединять электроинструмент от электросети. 3.14. Использованный обтирочный материал необходимо убирать в специально установленный для этой цели металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой. 3.15. При попадании на спецодежду бензина (другой легковоспламеняющейся жидкости), запрещается пользоваться открытым огнем, курить. 3.16. Работнику при замене масла в автомобиле ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенном только на подъемном механизме (кроме стационарных электрических подъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств; — использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора; — работать с поврежденными или неправильно установленными упорами; — переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки; — хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы; — хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными; — мыть агрегаты, узлы, детали автомобиля легковоспламеняющимися жидкостями; — загромождать проходы и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой и т.п.; — хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов на месте ремонта; — устанавливать прокладки между звеном ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами.

Читать еще:  Небольшая вибрация на руле при движении

Что такое «Легкий руль»

Легкий руль

В настоящее время особой популярностью у владельцев отечественного автопрома пользуется дополнительное оборудование под названием «Легкий руль». Данный механизм представляет собой модернизированный штатный редуктор. По своим внешним характеристикам он выглядит как обычный ГУР, однако, его внутреннее строение отличается от заводских аналогов.

В его конструкции присутствует третья опора, предназначенная для вала. Она позволяет уменьшить чувствительность ударов, передающихся рулевому колесу, и снизить изгибающий момент. На замену стоявших ранее бронзовых втулок пришли игольчатые подшипники, благодаря которым увеличился срок службы такого редуктора.

Кроме того, в маятниковый рычаг тяг так называемой рулевой трапеции внедрены шариковые подшипники качения, которые установлены в устройство вместо пластмассовых втулок, используемых ранее. Благодаря шариковым подшипникам существенно снизился износ деталей и их трение друг о друга. Это делает маятниковый рычаг весьма долговечным. Можно утверждать, что в негодность придет скорее весь автомобиль, чем данный механический агрегат.

Гидроусилитель руля. Техническое обслуживание ГУР

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) все чаще устанавливается на легковых автомобилях. Но что делать, когда гидроусилитель выходит из строя? В данной статье мы рассмотрим работу ГУР, а также дадим советы по его обслуживанию.

В конце статьи вы найдете таблицу основных неисправностей ГУР и методы их устранения.

Задача гидроусилителя автомобиля

Задача состоит в том, чтобы сделать поворачивание рулевого колеса достаточно легким при маневрировании с малой скоростью и более ощутимым по усилию на рулевом колесе при движении с большей скоростью.

У большинства гидроусилителей вне зависимости от скорости движения автомобиля коэффициент усиления остается постоянным. Однако все большее число автомобилей оснащается системами с переменным коэффициентом усиления, у которых степень усиления уже изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля. Они обеспечивают точную и быструю реакцию при движении автомобиля на поворотах и требуемое усилие при маневрировании автомобиля с малой скоростью.

Одним из путей достижения этого является использование рейки рулевого механизма с переменным передаточным отношением. С этой целью по длине рейки изменяется шаг и диаметр зубьев, а на шестерне шаг зубьев остается постоянным.

Когда колеса автомобиля стоят прямо, передаточное число рулевого механизма равно единице и коэффициент усиления наименьший, но по мере приближения рулевого колеса к его крайним положениям, передаточное число возрастает и усиление, необходимое для поворачивания колес, уменьшается.

Подробнее про рулевое управление в статье Устройство гидроусилителя и электроусилителя руля.

Техническое обслуживание ГУР

ГУР обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля. Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий.

Причиной полного отказа гидроусилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Регулярно проверяйте состояние ремня — он может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее при трогании автомобиля с места, когда колеса повернуты до отказа.

Читать еще:  Рейтинг зимних шин r13 2017 2018

Поддерживайте на должном уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость ГУР только указанной в руководстве по обслуживанию. Учтите, что жидкость, предназначенную для автоматических коробок передач, можно использовать не для всех гидроусилителей рулевого управления. Неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе.

Так как жидкость используется как смазочный материал, очень важно, чтобы ее уровень не опускался ниже нормы, иначе насос может выйти из строя. Следите также за чистотой жидкости. Грязная или просроченная жидкость быстро разрушит насос и уплотнения гидросистемы, что потребует дорогостоящего ремонта.

Замена жидкости ГУР требуется редко. Если же вы хотите слить жидкость, необходимо открыть крышку расширительного бачка, отсоединить один из трубопроводов системы и несколько раз повернуть рулевое колесо из стороны в сторону для выдавливания жидкости из гидросистемы. Специальное отверстие для слива жидкости обычно отсутствует.

Заправка новой жидкости производится через расширительный бачок. Как правило, при этом в гидросистеме образуются воздушные пробки, нарушающие ее работоспособность. Их следует удалить. Проще всего сделать это следующим образом. Запустите двигатель, откройте крышку расширительного бачка и прокачайте систему, поворачивая руль несколько раз из одного крайнего положения в другое. По мере прокачивания гидросистемы уровень жидкости в бачке будет понижаться.

Повторяйте процедуру до тех пор, пока он не стабилизируется. После этого долейте жидкость до требуемого уровня.

Наиболее частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. У некоторых старых гидросистем допускалось небольшое просачивание жидкости через подшипники, поскольку их практически невозможно сделать полностью герметичными. Регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для своевременного обнаружения возможных подтеканий из трубопроводов и штуцеров.

Выясните, не трутся ли трубки и шланги о детали кузова. Производя проверку, поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Небольшие течи часто можно устранить, введя в жидкость специальные добавки, которые имеются в продаже. Однако это будет кратковременной мерой. В случае неисправности насоса его можно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным комплектом новых сальников.

Что представляет собой гидравлический усилитель?

Данной устройство представляет собой достаточно сложный узел, дающий возможность водителю намного облегчить управление собственным транспортным средством. Наиболее важными составными частями конструкции являются следующие:

  • Насос;
  • Разного рода шланги и трубки;
  • Рейка рулевого управления;
  • Рабочая жидкость;
  • Гидравлический цилиндр;
  • Расширительный бачок с жидкостью.

Циркуляция рабочей жидкости осуществляется исключительно внутри системы, для обеспечения ее работы в нормальном режиме. Если принимать во внимание стандартные рекомендации производителей автомашин, то данная жидкость не подлежит замене на протяжении всего запланированного срока использования. Но появление в системе пробки из воздуха полностью меняет весь расклад.

Преимущества и недостатки

Конкурировать гидроусилителям руля приходится с электрическими усилителями (ЭУР). Недостатков не лишено ни одно из этих устройств. Но ГУР незаменим там, где требуется значительная мощность для усиления, например, на тяжёлых автомобилях или на спортивных, где важно равномерное усилие при быстром вращении, что также требует значительного запаса по мощности.

Аналогичный электромотор с редуктором имел бы большую массу, габариты, и сильно нагружал бортовую электросеть.

При этом ГУР с большим трудом поддаётся тонкой настройке, что связано с ограниченными возможностями чисто механического распределителя управляющего давления. Он не может учитывать дополнительные параметры движения, такие как скорость, угол поворота колёс, состояние дорожного покрытия.

Для совмещения полезных качеств ГУР и ЭУР были созданы электрогидравлические системы, где давление насоса создаётся или модулируется чисто электрически, что позволяет управлять им от бортового компьютера. Функции существенно расширяются.

К недостаткам можно отнести и необходимость периодического обслуживания ГУР. Надо вовремя менять масло, следить за сохранностью уплотнений и прочих деталей гидравлики. Но это не так сложно, делается относительно редко, поэтому ГУР продолжают успешно применяться на самых разных автомобилях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector