Как сделать диодную подсветку в машине
Делаем подсветку салона автомобиля своими руками. Красота тюнинга салона
Огоньки могут статично гореть или моргать в такт играющей в салоне музыке. Экспериментировать можно по-разному, главное, применять нужные долговечные материалы. Тогда не нужно будет часто переделывать схему или отдельные ее узлы.
2 Инструменты и материалы – без чего нельзя начинать работу?
Прежде, чем приступать к работе по самостоятельному улучшению автомобиля, необходимо подготовить материалы и приспособления. Для монтажа LED подсветки нам потребуются:
- осветительные приборы;
- четырехжильные провода;
- контроллер для освещения;
- пульт для переключения подсветки;
- пистолет с силиконовым клеем;
- гофрированная трубка небольшого диаметра;
- паяльник с припоем.
Теперь разберем основные пункты более подробно. Светодиодных лент и ламп для ЛЕД подсветки автомобиля на нашем рынке появляется все больше. В магазинах можно найти как дорогостоящие приборы, так и детали «за копейки». Сколько отдать за комплект осветительных элементов, решать вам, однако мы крайне не советуем покупать детали по цене ниже 500 руб. за набор! Такие лампы не только выходят из строя чаще, чем их более дорогостоящие конкуренты, но и не отличаются той яркостью, которая придает автомобилю блеска.
Если вопрос о стоимости приборов для вас уже решен, то стоит задуматься о следующем факторе – цвете подсветки. Очень многие водители до последнего не могут решиться с оттенком ЛЕД подсветки и по ошибке покупают не совсем то, что нужно. Чтобы не попасть в их число, вы можете выбрать оптимальный вариант и приобрести ленту класса RGB, которая дает возможность менять оттенок свечения приборов для тюнинга. Именно для такого освещения вам и понадобится пульт.
К проводам для монтажа подсветки своими руками особых требований нет. Они выполняют одну и ту же функцию и прячутся под штатную обивку салона машины. Если речь идет о подсветке днища авто, то провода необходимо провести по специальной трубке, которая крепится к местам пайки. В любом случае шнуров не должно быть видно.
Чтобы упростить процесс установки и дальнейшего ремонта электрической проводки, вам понадобятся коннекторы. Можно воспользоваться обычными «крокодилами», которые необходимы только для тестирования диодной ленты, или «постоянными» коннекторами, которые будут работать на протяжении всего времени. Последние монтируются при помощи обычной плоской отвертки и служат для обеспечения надежного контакта в каждом элементе системы диодного освещения машины. В случае поломки одной из частей цепи вам не придется полностью менять всю систему – достаточно будет заменить только поврежденный участок.
Переходим к практике
Делая подсветку днища автомобиля своими руками, владелец самостоятельно выбирает материалы, благодаря чему может быть уверенным в ее качестве. Перед тем как купить материалы и начать что-то делать, нужно отправиться в смотровую яму, взять инструмент, осмотреть днище автомобиля и произвести несколько замеров. Если владелец знает свой автомобиль на отлично, то сделать это будет просто.
Сначала нужно определиться с размещением подсветки. От этого зависит длина led-ленты и схема её подключения. Затем рулеткой измерить общую длину будущего участка с подсветкой, определить места для крепления, а также запомнить конструктивные особенности днища, чтобы затем подобрать строительный профиль подходящей формы. Теперь можно перейти к подготовке.
Необходимые инструменты и материалы
- Светодиодная лента со степенью защиты не ниже IP65. Нужно помнить, что цвет свечения и тип светодиодов влияют на яркость и суммарное энергопотребление. С RGB-лентой придётся дольше повозиться, так как понадобится четырех жильный провод, контроллер и пульт дистанционного управления (ДУ).
- Перфорированный строительный тонкостенный профиль Г-образной формы, маяк для выравнивания пола или алюминиевый уголок.
- Нейлоновые стяжки размером 2,5 мм*100 мм.
- Белые саморезы по металлу.
- Медные многожильные провода в двойной изоляции сечением 0,75–1,0 мм 2 .
- Гофротруба из ПВХ пластика диаметром 16 мм или силиконовая трубка.
- Термоусадочная трубка.
- Инструменты (паяльник, отвёртки, дрель).
Меры предосторожности
Перед началом монтажа стоит уделить минуту технике безопасности. Чтобы после выполнения работ по сборке светодиодной подсветки своими руками остались положительные эмоции, а не травмы, нужно придерживаться элементарных правил:
- обеспечить хорошее освещение днища машины;
- работая под машиной, надевать защитные очки;
- пользоваться исправным инструментом и перчатками.
Первый этап подключения
Монтаж подсветки днища автомобиля начинается и заканчивается электрическими работами. На первом этапе необходимо собрать электрическую схему подключения всех светодиодных отрезков и убедиться в её работоспособности. Наиболее правильно сборку макета производить в гараже рядом с машиной.
Существует два варианта подключения: последовательный и параллельный. В первом случае все отрезки соединяются один за другим и к аккумулятору приходят два провода. Такой вариант оправдан при реализации подсветки по периметру днища (из четырёх отдельных кусков). Во втором случае провода от каждого участка объединяют в параллель, а на аккумулятор выводят дополнительный провод.
При одностороннем питании общая длина led-ленты не должна превышать 5 метров.
Led-ленту разрезают на нужное количество частей (по линии разреза). С запасом в 20 см разрезают и подготавливают к пайке провода, которые впоследствии будут объединять все светодиодные отрезки между собой. В местах соединения ленту лудят и припаивают к проводу, соблюдая полярность. Затем готовый макет подключают к источнику питания +12В и проверяют надёжность всех соединений. После успешных испытаний все места пайки следует заизолировать с помощью термоусадочной трубки.
Не рекомендуется использовать готовые коннекторы, так как вибрация и влага резко снижают их износоустойчивость, что способствует плохому электрическому контакту.
Крепление
Выбрав подходящий тип профиля, его разрезают на отрезки длиною на 3–5 см больше, чем участок светодиодной ленты. Небольшой запас необходим для крепления провода сразу после места пайки. Длина соединительных проводов должна быть достаточной. Это значит, что если провод с лентой запаян внатяжку, то вибрация может привести к разрыву соединения. Если же допустить чрезмерное провисание led-ленты, то проявится неравномерность свечения.
Одной липкой основы светодиодной ленты в данном случае не хватит. Гораздо надёжней будет закрепить её на профиле с помощью нейлоновых стяжек. Для этого через каждые 10 см в профиле сверлят отверстия диаметром 3–4 мм, продевают стяжки и фиксируют ленту. Кусачками обрезают лишние концы стяжек. При помощи саморезов готовую часть подсветки прикрепляют к автомобильному основанию так, чтобы светодиоды были направлены вертикально вниз.
В некоторых марках авто удобно применить разные типы профиля: под бампером – строительный маячок, а вдоль кузова – уголок.
Второй этап подключения
Когда все светодиодные отрезки с припаянными заранее проводами надежно закреплены, нужно их объединить в единую электрическую цепь. С целью повышения надёжности каждый провод пропускают внутри гофрированной или силиконовой трубки и фиксируют стяжками там, где это возможно. Теперь необходимо найти место в салоне для установки кнопки включения. Здесь главную роль играют личные предпочтения и конструкция салона машины. И, наконец, последняя важная деталь схемы – предохранитель. Его устанавливают в доступном для диагностики месте в разрыв плюсового провода. Для RGB-лент дополнительно определяют место размещения блока управления (RGB-контроллера).
После размещения всех функциональных блоков остаётся подключиться к системе питания. Удобнее всего задействовать выводы от прикуривателя. Но в зависимости от марки авто возможны и другие варианты соединения с аккумулятором.
Из-за нестабильного (чаще повышенного!) напряжения на аккумуляторе светодиодная лента вынуждена испытывать перегрузки, сокращая свой рабочий ресурс. Избежать этого негативного явления можно с помощью схем стабилизации, которые несложно собрать своими руками. Более детально об этом рассказано в данной статье.
Тестирование
Логическим завершением приложенных усилий является тестирование готовой подсветки днища автомобиля. Несколько первых включений лучше сделать в условиях гаража с включенным и выключенным освещением. Если используется лента на сверхъярких светодиодах, то потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому формату освещения вокруг авто во время поездки.
В заключение хочется добавить, что установка подсветки днища автомобиля требует кое-каких знаний из области электротехники. Если уверенности в собственных силах недостаточно, то лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.
Оформление неоновой подсветки
Красивая подсветка в салоне машины своими руками будет с использованием комбинированных элементов. Например, нижнюю часть интерьера оформить с помощью неоновых светильников, а боковую и верхнюю украсить светодиодами. Однако, не нужно злоупотреблять таким элементом дизайна. Надо оформить все так, чтобы создавалась гармония.
Нужно знать, что избыток и большое количество пестрых огней выглядят безвкусно.
Для монтажа обоих видов допосвещения подберем материалы. Можно начать с нижней части салона, где ставят неоновые осветители. Для установки понадобятся:
- набор из нескольких неоновых ламп;
- монтажный уголок из алюминия;
- пластиковые хомуты;
- саморезы для фиксации.
В стандартном продаваемом наборе неоновых подсветок для автомобиля часто вмонтирован штекер для подключения напряжения через розетку прикуривателя. Для этой операции он не потребуется, поэтому можно подбирать набор без него или отрезать этот штекер за ненадобностью, а концы провода зачищаем для соединения в схеме.
Вымеряем длину алюминиевого уголка для монтажа его под торпеду, отпиливаем на нужную длину и прикручиваем в нижней части. Обычно монтируют вначале под бардачком. На хомутах фиксируем лампу, направляя будущее излучение в нужную сторону. Повторяем операцию в водительской зоне и на задних пассажирских сиденьях.
Сзади уголок надо разместить таким образом, чтобы защитить лампу от ударов и случайных придавливаний. Для этого уголок фиксируют свободным ребром вверх.
Концы проводов наращивают, изолируют в местах соединения, скрывают под обивкой и доводят под торпеду для подключения в схему. Наиболее простым вариантом считается подключение к датчику открытия дверей или под общую подсветку. Стоит вписать в такую схему отдельный выключатель для дополнительного освещения.
Монтируем светодиодную ленту своими руками
Снаружи на машину
Любая наружная подсветка автомобиля это агрессивные условия работы. Выбираем класс защиты не ниже IP65, ленту монтируем на клей, с дополнительным креплением пластиковыми стяжками.
Для светодиодной подсветки днища машины выбираем ленту класса SMD 5050 или любую другую, мощностью более 10 Вт/м. Для подобной мощности необходим теплоотвод. Как показывает опыт, самый надёжный способ монтажа — алюминиевый профиль, фиксированный к корпусу, на который уже пластиковыми хомутами и клеем крепится диодная лента. Такой способ установки исключает перемыкание проводки крепёжными элементами, но добавляет дырок в кузове авто (если вы крепите профиль саморезами).
Для светодиодной подсветки номерного знака своими руками подойдут ленты с торцевым свечением, направленным под 90° к плоскости ленты, как на рисунке ниже. Что позволит смонтировать ее в плоскости номерного знака.
Светодиодная лента с боковым свечением
Подсветка колес машины выполняется по торцу тормозного диска. Срок службы такой светодиодной подсветки ограничен, тормозные диски прогреваются при работе до 80-130 градусов, быстро убивая LED ленту.
На тормозной диск светодиодная лента монтируется только на термостойкий клей, с выводом проводки в подкапотное пространство.
Если есть внутренний защитный кожух диска — монтируйте на него, такая LED подсветка проживет намного дольше.
В салоне авто
Подсвечивая салон, берите светодиоды малой мощности. Излишняя яркость — дискомфорт при езде. Какие есть варианты:
Подсветка бардачка. Если есть штатная подсветка, то можно подключиться к существующему концевику, чтоб светодиодная подсветка включалась при открытии.
Подсветка приборной панели машины
Важно не переборщить с мощностью, иначе подсветка будет бить в глаза. Подойдет любая маломощная лента с минимальным классом защиты.
Подсветка ног под торпедой
Монтируем снизу на торпеду, подключаем к концевику двери, чтоб светодиодная подсветка включалась только при открытии двери.
Низ двери и аудиокарманы дверей. Как и подсветка ног, подключаемся через концевик дверей, для срабатывания при открытии двери (про подключение ниже).
В салоне автомобиля светодиодную ленту можно крепить на собственное клеящееся покрытие. Место установки обезжириваем и дополнительно фиксируем крепление термоклеем, как показано ниже.
Планирование подсветки для салона авто
Прежде чем начать реализовывать подсветку в салоне машины своими руками, стоит хотя бы приблизительно прикинуть схему установки дополнительного освещения. Это одно из главных преимуществ создания подсветки для машины своими руками – возможность сделать все, исходя из индивидуальных пожеланий. Задумайтесь о том, где бы Вам хотелось создать дополнительную подсветку, как вы планируете провести для неё электропитание и т.д.
Чаще всего подсветка размещается в следующих местах:
- Под бардачком у переднего пассажира;
- Под торпедой у водителя;
- В багажном отделении;
- Возле задних сидений салона.
LED-подсветка может получать питание даже от прикуривателя, и конечно можно подключить её напрямую к аккумулятору.
Достаточно важно помнить о том, что в подобных вещах главное соблюдать определенную осторожность, чтобы не переборщить с интенсивностью света. Создание красивой и «вежливой» подсветки салона своими руками требует хорошего чувства вкуса и умеренности.
Кроме того, необходимо продумать способы включения подсветки салона авто. Наиболее популярными являются следующие три варианта:
- Включение от кнопки;
- Включение при открытии дверей или багажника;
- Активация подсветки при включении зажигания.
Существуют разные варианты создания подсветки салона в машине, среди которых мы можем выделить следующие:
Светодиодная подсветка
Светодиодная подсветка ног в автомобиле
- Первое ее преимущество заключается в легкости монтажа.
- Излучатели не требуют особых приспособлений для фиксации. Чаще всего монтажная поверхность покрыта липкой лентой.
- Отдельные светодиоды имеют миниатюрные размеры, поэтому их можно вставить даже в простые гнезда под штатные лампочки.
- Мгновенное разжигание позволяет использовать светодиодную ленту для создания световых эффектов и светомузыки.
- Светодиодная лента ударопрочная и герметична. Долговечные диоды почти не выходят из строя, если только вы не перепутаете полярность при их установке.
к содержанию ↑
Неоновая подсветка
- Неоновые лампы имеют яркий и насыщенный свет.
- Подсветка сложна в установке.
- Лампы капризны в эксплуатации.
- Боятся ритмичных циклов включения и отключения, поэтому светомузыку сделать из них вам не удастся.
- Боятся механических повреждений.
к содержанию ↑
Требования к установке подсветки
Выяснив, что подсветку можно сделать с помощью разных видов лент, водитель должен уяснить требования к ее установке. Главное в монтаже LED-освещения — правильно расположить ленту, при этом передний и задний цвет должны быть определенного оттенка. Все эти правила прописаны в государственных стандартах.
Перечислим основные требования к подсветке дна:
Свет, находящийся под днищем, не может освещать участки за его пределами. «Лучи» должны иметь направление вниз, при этом яркость должна быть умеренной. Слишком яркий свет будет отвлекать других водителей от дороги.
Отраженный свет должен соответствовать определенному оттенку. К примеру, спереди разрешено использовать желтый или белый цвет. Нельзя, чтобы сзади были белые лампочки, а спереди красные или синие светодиоды.
Мерцание и работа светодиодной ленты не может совпадать с миганием служб спасения. Нельзя, чтобы цвета подсветки переливались от красного к синему.
Получается, что за верно установленную подсветку штраф не грозит. А вот за нарушение правил или за создание аварийной ситуации наказание строже.
Как своими руками сделать в автомобиле оригинальную подсветку?
Как только вы выберете вариант подсветки автомобильного салона, приступайте к подбору инструментов и материалов, без которых не реализовать задуманное.
- предохранитель;
- выключатель в виде кнопки;
- отвертки разного вида;
- изоляционный материал для электрических проводов;
- головки и ключи для демонтажа панелей.
Инструкция
Светодиодная подсветка салона своими руками выполняется по определенному алгоритму:
- Сначала нужно с аккумулятора убрать клемму.
- Далее определяемся с местом расположение светодиодной подсветки. Ее можно установить над торпедой.
- Необходимо приготовить два провода, которые будут присоединяться к аккумулятору, подобрать включатель, предохранитель.
- На электрический провод наденьте защитную специальную трубку. Выполните припайку провода, далее на место пайки поместите защитную трубку.
- Второй провод нужно вывести на корпус, подключить его к аккумулятору. С помощью контроллера можно менять цветовые варианты светодиодной подсветки, в среднем можно использовать 17 миллионов разных оттенков. Контроллер помогает выбирать цвета, регулировать интенсивность свечения. С помощью светодиодной ленты, закрепленной внутри салона, можно освещать пространство пятью вариантами скоростей, со сменой эффектов и цветов.
- Далее приступаем к расчету длины проводов. Также нужно определиться с местом расположения включателя. Расположение предохранителя вблизи аккумулятора позволяет защищать лампу от перепадов напряжения, ошибок включения.
Места для крепления светодиодной подсветки
Среди удобных мест, в которых можно монтировать светодиодную подсветку, выделим:
- расположение под бардачком или приборной панелью;
- монтаж светодиодов под автомобильными сидениями;
- крепление светодиодной ленты под подголовниками.
Как только провода будут прикреплены к аккумулятору, можно ставить для подсветки предохранитель. Провести провод можно сквозь отверстия, которые есть в пластине, делящей моторный отсек и автомобильный салон. При отсутствии отверстия, можно просверлить его самостоятельно.
Второй провод подключаем к клемме аккумулятора, перебрасывая его сквозь отверстие в пластине. При подключении обязательно соблюдаем полярность.
При проведении самостоятельного монтажа светодиодной подсветки в салоне, вы сможете существенно сэкономить свой семейный бюджет.
Варианты подключения подсветки в салоне
Готовая подсветка предлагается во многих автомобильных магазинах, реализующих запасные части. В среднем базовая комплектация подсветки для салона, состоящая из 4 неоновых излучателей составляет 2-6 тысяч рублей. После установки такой подсветки автомобиль станет «эксклюзивным», полностью преобразившимся и обновленным.
Монтируем многоцветную подсветку, которая будет питаться от автомобильного прикуривателя. Данный вариант монтажа профессионалы считают самым простым, поскольку нет необходимости менять внутри автомобиля электрическую проводку. Для работы нужно воспользоваться:
- светодиодной лентой RGB, рассчитанной на четыре контакта;
- многожильным проводом (4-5 м);
- контроллером с пультом управления;
- паяльником;
- 4 клеммными зажимами;
- прозрачным силиконовым герметиком.
Прежде чем приступать к монтажу, важно выполнить качественные замеры мест, куда вы планируете монтировать светодиодную ленту. Кроме того, важно измерить периметр салона, по которому будет крепиться лента. Измеряется расстояние под панелью с приборами. Далее определяется расстояние между передними автомобильными сидениями.
После завершения всех замеров, у вас будет четыре отрезка светодиодной ленты и 7 фрагментов проводов.
Схема подключения
Крепится лента, потом провод, затем коннектор, следующий провод, снова коннектор, опять провод, и новый отрезок ленты. Для крепления отдельных элементов цепи в единое целое используется электрический провод, который проходит между верхними коннекторами. Клеммные зажимы верхней пары устанавливают под приборной панелью, а нижние крепят под передними сидениями.
На видео наглядно это можно увидеть:
При покупке светодиодной ленты не забывайте о том, что вы сможете разрезать ее на части только в некоторых местах, воспользовавшись линией, которая находится между плоскими металлическими контактами. Кроме того, учитывайте, что контроллер рассчитан на 12 Вт, поэтому подсчитайте максимальную мощность ламп на ленте до начала установки. Отрезки провода на 1 см очищаем от пластмассы, припаиваем к светодиодной ленте, изоляцию выполняем с помощью силиконового клея.
Закрепить ленту и провода на необходимое вам место можно с помощью двухстороннего скотча. Монтаж следует начинать с места под бардачком.
Провода нужно пропустить через клеммный зажим и закрепить к нему контроллер. Затем необходимо проверить соответствие проводов цвету контроллеров. Установку подсветки завершаем под автомобильными педалями.