Vetaif.ru

Авто журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому сделать утеплитель на решетку радиатора

Всем здравствуйте!
В этой теме давайте делиться кто как утеплял свою машину на зиму.
Выкладываем фото, может кому пригодиться.

Вот мой Харриер 2001 года.

Второй год езжу под капотом с авто одеялом, покупал чуть больше 1т.р.
Я не угадал с размером хотел чтоб под весь капот было, но это не возможно сделать, потому что расстояние спереди и сзади под капотом разное, поэтому я просто укутал двигатель вместе с аккумуляторной батареей и корпусом воздушного фильтра.

Так же, я переживал что одеяло загорится или сплавиться поскольку впускной коллектор находиться спереди с верху, но так как одеяло специальное и не горит за два года где оно ложиться на коллектор только потемнело).

А так одеяло супер для машины, двигатель долго держит тепло.

Спереди где радиатор я вставил пенофол фольгированный из двух частей чтоб когда потеплеет можно было убрать один. У меня там стоит сеточка от мошек и я установил утеплитель по верх неё перед радиатором кондиционера так остаётся небольшой зазор между радиаторами и если сработает вентилятор охлаждения ему будет где взять воздуха. Пенофол я поставил фольгой во внутрь чтоб тепло отражалось обратно.

Снизу бампера где находить губа я так же вырезал вот такой кусок пенофола и вставил блестящей стороной наружу чтоб не задувало снизу.

Вот так я утеплил свой Хорёк на зиму:)

Ну смотря с чем сравнивать). На днях было утром за 30). Сейчас пасмурно потеплее).

Тепло. Вот у нас если -30, то можно дуба дать). Служил в Чите, в -40 в кителе бегали, а когда прилетел домой в отпуск, в -20 с ветром, чуть уши не отпали с непревычки), климат у нас не такой сухой как в забво.

Да я тоже недавно в Благовещенске был там -13 было но ветер, дак продуёт на раз два, лучше уж мороз чем ветер постоянно 🙂

У нас прошлой зимой и — 50 было.

Дак как авто то утепляли? ))). В такие морозы либо паклей, либо мхом утеплять надо или буржуйку ставить ))).

Последний раз редактировалось Dmi3y1977; 01.12.2019 в 16:29 .

Картонка это хорошо конечно, но в регионах где морозы это не совсем хороший выход. Если хорошо утеплить авто, тогда и расход топлива значительно уменьшаеться и прогревать реже надо. К примеру если у нас не утеплять, когда авто работает на холостых и при этом включина печка, температура начинает сразу падать и обороты повышаються до прогревочных, а на прогреве топливо вылетает).

Нет, смысл есть утеплять, это завсегда лучше чем не утеплённый мотор, особенно в таком регионе. Картонка — временно), типа «по быстрому»))

У меня машин было много и разных, утеплял я их по разному:) Давайте рассмотрим некоторые способы:

1. Картонка от коробки в качестве утеплителя на радиатор.

И это лучше чем одеяло или ковёр). Потому что нам нужно перекрыть доступ холодного воздуха к радиатору. Но не стоит забывать что полностью вплотную радиатор перекрывать ни в коем случае нельзя, авто может закипеть и вы перегреете двигатель со всеми вытекающими.

2. Пенофол фольгированный.

На мой взгляд пенофол это самый хороший вариант для того чтоб закрыть радиатор, по скольку одна его сторона блестящая и отражает тепло. Так же он легко режется острым ножом. Лучше конечно установить его перед радиатором кондиционера опять же чтоб дать возможность забора воздуха вентилятору охлаждения.
Ни в коем случае нельзя его устанавливать в плотную к радиатору охлаждения двигателя синей стороной потому что она расплавиться и забьёт на радиаторе соты снаружи, потом не реально их будет почистить.

Так же пенофол ставят под капот.

Я считаю это не правильно потому что если поставить его фольгой к двигателю то он может замкнуть аккумулятор или ещё что нибудь, а если поролоном вниз то он оплавиться.

Лучше пенофол использовать как дополнительный утеплитель устанавливая его на капот закрепляя фиксаторами у кого там нет заводского утеплителя ( у меня он стоит ), но нужно смотреть чтоб он не касался клем аккумулятора.

Моё мнение лучше чем укутать двигатель авто одеялом ничего нет, так как оно противопожарное не пропускает тепло, но опять же нужно смотреть чтоб оно не касалось крутящих элементов двигателя например генератора. Не поскупитесь для своего авто купите авто одеяло оно окупиться за счёт снижения расхода топлива на прогрев).

Как утеплить радиатор автомобиля на зиму вопрос довольно многогранный существует несколько различных способов по осуществлению этой работы. При этом, среди водителей в ходу несколько мифов об этой доработке системы охлаждения. Несмотря на то, что они не соответствуют действительности, эти мифы довольно живучи и популярны:

    Снижение потребления топлива на 20% при использовании специальных средств защиты. Этот миф навеян рекламными усилиями производителей подобных утеплителей. На практике, конечно, расход топлива немного снижается за счет более быстрого прогрева. Но экономия намного ниже. А вот стоят такие комплекты очень недешево;

  • Утепление радиатора облегчает утренний запуск двигателя. Если ваш автомобиль отстоял всего пару часов, то утеплитель сохранит часть тепла, и мотор заведется быстрее и проще. Отстояв всю ночь на морозе, двигатель остынет даже с очень хорошим утеплителем. Поэтому никакого преимущества при запуске утепление радиатора вам не даст.
  • Читать еще:  На что приклеить ветровики на машину

    Теперь когда вы ознакомились с мифологией утепления радиатора и моторного отсека можно приступить к самой работе по защите этой части авто от холода.

    Старый водитель советует всем на зиму ставить «картонку», чтобы утеплить радиатор

    Дед с батей говорят, что не зря на старом «Москвиче» в своё время был радиатор уже с жалюзями с завода. Они управлялись в ручном режиме с салона.

    Двигатель до рабочей температуры нагревался быстрее с утеплённым таким образом радиатором. Да и в салоне на много теплее.

    Именно при длительной поездке в холодное время года при низкой температуре эти жалюзи опускали, чтобы меньше антифриз (или тосол) мёрз.

    В морозы тосол превращается в желеобразное состояние, и помпа такую густоту не может протолкнуть-пропихнуть.

    Есть мнение некоторых водителей, что стоит ещё обратить внимание на термостат. Что он ещё может играть существенную роль. Но…

    В общем все деды, бывалые шофера и многие автомастера советуют на зиму устанавливать перед радиатором утеплитель — самый доступный, простой и бесплатный — это «картонка» — «Рашен Винтер картонка».)))

    Именно зимой, когда температура снижается до минус 20-25 градусов!

    Думаю, кто с Севера или кто работал там, или кто ездил туда будут согласны со мной.

    Тем не менее, комментарии с замечаниями и критикой поддерживаются — может переубедите?…

    А пока можете глянуть, как автомастер Гоша доходчиво объясняет установку «картонки» перед радиатором машины в зимнее время:

    Ну что, кто ещё против дедовского «девайса» на машину во время морозов?

    Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

    Дополнительные записи

    2 thoughts on “ Старый шофёр говорит никого не слушай и ставь на зиму «картонку» перед радиатором машины ”

    Если взять нашу классику то там если по малому кругу гонит то верх радиатора горячий,а низ холодный.Если на форде происходит тоже самое то ОЖ в верхней части радиатора всё равно охлаждается при движении встречным потоком воздуха.Чё спорить,зайдите в ветку северян и спросите ставят они картонки или нет

    В том и дело, что с Севера в один голос советуют картонку ставить.

    Добавить комментарий Отменить ответ



    Готовые комплекты

    В магазинах автозапчастей можно встретить различные комплекты для утепления двигателя и радиатора на зиму. Плюсом такого приобретения является отсутствие необходимости самостоятельно подбирать материалы, и выполнять их подгонку.

    Но, недостатки у такого подхода также имеются. В первую очередь это довольно высокая стоимость. При этом вам продают просто раскроенный утеплитель, упакованный в пакет. Точно такой же материал можно приобрести в любом строительном магазине.

    Другой недостаток это низкая защита от мороза. Материалы применяются для подобных комплектов далеко не самые качественные. Поэтому уже при -12°C утепляющие элементы не справляются. В связи с этим, многие люди стремятся утеплить моторный отсек своими руками.

    Утепление нижней части моторного отсека

    Сняв защиту и фартук двигателя, необходимо очистить их и обезжирить с помощью бензина или растворителя. Далее необходимо вырезать из изолирующего материала на основе строительного изолона или каолиновой ваты заготовку для будущего утеплителя по форме соответствующей защите двигателя и его фартука.

    Посадив теплоизоляцию на защиту и фартук с помощью мастики или клея, выполняем установки защитных элементов назад.

    Выполняя работы по утеплению нижней части моторного отсека, не поленитесь утеплить еще и поддон масляного картера, оклеив его теплоизоляционным материалом.

    Чтобы утепление двигателя было полным, желательно оклеить теплоизоляцией боковые поверхности моторного отсека и перегородку между ним и салоном автомобиля. Поскольку этот процесс довольно трудоемкий и предусматривает снятие устройств и приборов, закрепленных на крыльях и перегородке, а затем очистки и обезжиривания этих поверхностей, советуем прибегать к нему только в редких случаях, когда климатическая обстановка в вашей местности зимой особенно суровая.

    Способы утепления

    Как утеплить двигатель автомобиля? Кое-что можно сделать своими руками. Существует несколько вариантов:

    • Загородить решетку радиатора;
    • Уложить теплоизоляционный материал под крышку капота;
    • Обклеить защиту двигателя теплоизоляционным материалом;
    • Полная теплоизоляция моторного отсека;
    • Установка автономного предпускового подогревателя.

    Первый вариант самый простой, и оттого самый неэффективный. Нет, эффект все же будет. Пусть небольшой, но это все равно намного лучше чем просто оставить двигатель на зиму вовсе без утепления. Этот вариант широко применялся автолюбителями в Советском Союзе на Жигулях, Москвичах и Волгах. И сегодня многие предпочитают ограничиться закрытием решетки радиатора, к примеру, картонкой.

    Утеплённая решётка радиатора

    Второй вариант, подразумевающий укладку под крышку капота теплоизоляционного материала, может принести гораздо лучшие результаты. Сегодня в продаже имеются различные так называемые автоодеяла, специально разработанные для этих целей. Такое автоодеяло можно сделать и своими руками, однако необходимо помнить, что материал для изготовления должен быть совершенно негорючим, а также стойким к маслам и кислотам. В противном случае велик риск пожара. Не имея такого материала под рукой, лучше потратиться на фирменное изделие с гарантией качества производителя. Оно не позволит стремительно уходить теплу из подкапотного пространства во время стоянки автомобиля. Кроме того, уже остывший двигатель гораздо быстрее будет выходить на рабочую температуру.

    Третий вариант более сложен, а его применение оправдано как дополнение к первым двум. Использовать его отдельно от второго варианта не имеет смысла. Хотя вместе они действительно могут принести больше эффекта, чем поодиночке. Перед тем как утеплить двигатель этим способом, придется снять его защиту. Затем нужно будет очистить ее и обезжирить. Далее, из негорючего теплоизоляционного материала делаются выкройки, которые впоследствии крепятся на защиту с помощью клея. После этого защиту ставят на свое место. Таким образом, теперь тепло будет задерживаться не только сверху, но и снизу.

    Читать еще:  Замена антифриза на джили мк кросс

    Теплоизоляция под крышкой капота

    Четвертый вариант является самым непростым и трудозатратным. Он подразумевает собой оклейку всех поверхностей моторного отсека. Выполнение необходимых процедур своими руками для рядового автомобилиста будет непосильной задачей. В частности, придется снимать с автомобиля часть навесного оборудования, мешающего подобраться к крыльям машины.

    Пятый вариант решает проблему, которую не может решить ни один из только что перечисленных вариантов. Это проблема утреннего холодного запуска. Как бы хорошо двигатель ни был защищен теплоизоляционными материалами, за ночь он в любом случае успеет остыть до температуры окружающего воздуха. Автономный предпусковой подогреватель, как и следует из названия, постепенно подогревает двигатель перед запуском, способствуя более легкому старту и меньшему износу. Кроме того, он может и отапливать салон. Своими руками установить автономный предпусковой подогреватель не представляется возможным. Необходимо обращение к профессионалам. Они встраивают специальное устройство в систему охлаждения двигателя. Оно будет подогревать антифриз и прокачивать его по системе. При этом из бака будет расходоваться небольшое количество топлива. Горячий антифриз станет отдавать тепло двигателю. Таким способом мотор будет подготовлен к зимнему запуску, который не принесет ему существенного износа. Кроме того, водитель сможет сразу начинать движение в комфортных условиях. Существенным недостатком автономных предпусковых подогревателей является их высокая цена и стоимость установки на автомобиль.

    Таким образом, у автовладельца есть несколько вариантов того как утеплить двигатель. Самый эффективный, но и самый дорогой способ это установка дополнительного оборудования в систему охлаждения. Более дешевые и простые способы связаны с теплоизоляцией моторного отсека огнестойкими материалами. Что предпочесть? Выбор каждый делает для себя сам. Ясно одно, что с любым из перечисленных вариантов автомобиль переживет зиму гораздо легче.

    Значение тюнинга

    Тюнинг – доработка машины, которая позволяет улучшить её внешний вид и изменить заводские характеристики. С помощью тюнинга увеличивается эффективность и мощность двигателя, улучшаются подвески и работа тормозной системы.

    Тюнинг решётки позволяет улучшить внешний вид автомобиля, а также повысить защиту радиатора. С помощью доработки можно скрыть повреждения и дефекты.

    Основные варианты

    Перед началом работы нужно определить окончательный вид решётки. Существует несколько разновидностей доработок. От выбранного вида зависит, какие материалы и инструменты будут использоваться в работе.

    Чаще всего радиаторную решётку заменяют металлической мелкоячеистой сеткой. Также используется конструкция из ABS-пластика или стеклопластика. При помощи силиконового клея на деталь можно крепить различные декоративные элементы (например, лейблы марок, буквы и даже рисунки).

    Делая тюнинг своими руками, необходимо избегать частичного или полного перекрытия потока воздуха через решётку. Иначе из-за снижения эффективности системы охлаждения возможен перегрев нижней части кузова.

    Как тюнинговать самому?

    Самостоятельная доработка решётки радиатора выполняется в несколько этапов.

    Снимаем заводской радиаторный элемент

    Для проведения работ деталь нужно снять. Обычно решётка фиксируется с помощью болтов и саморезов. Но современные модели оснащены пластиковыми защёлками. Демонтаж проводится аккуратно, чтобы не повредить крепежи и пазы, предназначенные для них. Снять решётку можно примерно за 20 минут.

    Делаем диодную подсветку

    Светодиодная подсветка размещается по периметру снятой детали. Для её монтажа заранее следует продумать подключение. Её нельзя крепить на части, которые нагреваются в процессе движения. Лучше всего устанавливать диоды на рёбра решётки. Надёжно зафиксировать ленту можно с помощью силикона или быстросохнущего клея.

    Оборудуем хромированную защиту

    Хромированная накладка на защиту радиатора придаст старой конструкции зеркально-металлический блеск. При её создании на поверхность изделия наносятся специальные связующие вещества. Они сушатся при температуре +65 °C.

    Работа предполагает выполнение следующих действий:

    • с помощью распылительного пистолета наносится слой активатора (например, СТ. 2516);

    Значительно упростить работу может заранее приобретённая накладка на радиаторную защиту.

    Лучшие материалы для утепления капота

    По законам физики всем известно, что нагретый воздух стремительно поднимается вверх, поэтому установив утеплитель капота своими руками можно исключить быстрое охлаждение силового агрегата. Большинство современных изделий обладает пористой структурой, благодаря чему тепло надолго задерживается в кузове авто.

    Одновременно с утеплением используется как шумоизоляция капота

    Мало кто разбирается в изобилии предложений производителей утеплителя, особенно сложно определить характеристики продукта по тому, как называется или выглядит материал. Именно поэтому перед приобретением утеплителя для капота следует предварительно изучить его виды и особенности.

    Изофлекс

    В основе самоклеющегося материала имеется вспененный полиуретановый наполнитель, который может покрываться ПВХ, ПЭТФ, антиадгезионной пленкой, текстилем. Основное преимущество заключается в двойном эффекте, он способствует улучшению звуко- и теплоизоляции авто.

    Ориентировочно стоимость составляет 65-85 руб./м 2 . Также следует отметить, что данный вариант плотно закрепляется на поверхности капоте и он пожаробезопасен.

    Тивиплен

    Отличный вариант утеплителя под капот, который оснащен клейкой основой с изнаночной стороны. Состоит изделие из пенополиэтилена с бензостойкой полиэтилентерефталатной поверхностью. Толщина полотна составляет 4, 8 или 15 мм, поэтому изделие даже без фольги хорошо справляется с удержанием тепла. Цена – более 230 руб.

    Тивиплен применяется для теплоизоляции любого автомобиля, независимо от модификации. Покрытие не поглощает влагу и не подвергается разложению, способно выдерживать температурный режим от -40°С до +70°С.

    Читать еще:  Автосигнализация jaguar tez b

    Стизол

    Как его еще называют — пенофол производится из пенополиэтилена и покрывается с одной или двух сторон фольгой. Даже если оклеивать автомобиль своими руками самым тонким покрытием, уровень удержания тепла у стизола будет намного выше аналогов, поскольку за счет отражающей поверхности он обеспечивает эффект термоса.

    Такой материал не накапливает и не проводит электричество. Он отличается повышенной эластичностью, упругостью и устойчивостью перед механическим воздействием. Также изделие не воспламеняется, считается влагостойким, долговечным, экологичным. Оклеить данным материалом капот своими руками не составит труда, липкий слой хорошо фиксирует изделие на гладкой поверхности.

    Сплен

    Эластичный утеплительный материал с клейкой поверхностью и фольгированным покрытием. Толщина полотна составляет в пределах 3-10 мм.

    Но здесь следует учитывать, чем параметр больше, тем выше стоимость, также цена зависит от количества слоев фольги. Расценки начинаются со 160 рублей за лист.

    Изолон

    Главное преимущество данного варианта заключается в низкой стоимости и эффективном удержании тепла. Цена варьируется в пределах 50-200 руб./м 2 , на данный показатель имеет прямое влияние толщина полотна.

    Установка теплоизоляционного покрытия

    Если автовладелец хочет заниматься монтажом утеплителя самостоятельно, ему необходимо обязательно изучить, как сделать качественную теплоизоляцию капота автомобиля. Для этого можно посмотреть обучающее видео или воспользоваться пошаговой инструкцией.

    В первую очередь следует подготовить необходимый расходный материал и инструменты. Для того чтобы сделать утеплитель потребуется:

    • теплоизоляционное полотно;
    • канцелярский нож;
    • рулонная бумага;
    • фломастер;
    • ножницы;
    • скотч.

    Этапы утепления

    1. Сделайте замеры секций капота, перенесите данные на бумагу. Будьте внимательны в расчетах, иначе это приведет к перерасходу материала или необходимости создания нового лекала.

    В среднем на утепление капота автомобиля требуется 0,6-0,7 м 2 теплоизоляционного полотна.

    1. Вырежьте макеты из бумаги и подпишите, чтобы во время монтажа не запутаться. Далее прикрепите заготовки к утеплителю и обведите их фломастером. Вырежьте по нарисованной форме детали.
    2. Поверхность секций капота нужно тщательно вымыть мыльным раствором и высушить, после чего обработать обезжиривающим средством.
    3. Аккуратно наклеивайте утеплительные детали в соответствии с месторасположением. Помните, применение клеевого состава в данном процессе не рекомендовано, используйте только тот материал, который оснащен липким слоем.

    Достаточно трудоемкая работа при правильном выполнении этапов не отнимет много времени. В среднем, утепление моторного отсека занимает не более 30 минут.

    ВИДЕО: Как правильно наклеить утеплитель

    Автоодеяло и его преимущества

    Автоодеяло является тканным утеплительным полотном, которое не требует подготовительных работ перед применением. Изготовляется изделие из муллитокремнеземистой ваты и облицовочного текстиля, основанного на стекловолокне.

    Для утепления самого двигателя используют автоодеяло

    К преимуществам автоодеяла следует отнести:

    • экологичность;
    • огнестойкость;
    • шумоизоляция;
    • экономию топливных ресурсов на прогреве;
    • длительный эксплуатационный срок;
    • устойчивость перед механическим воздействием;
    • тепло- и звукоизоляционный эффект.

    Несмотря на достаточно большой список плюсов, изделие обладает рядом недостатков:

    • сравнительно высокая стоимость;
    • маленькая толщина в области стыка с капотом;
    • пониженная эффективность при образовании щелей;
    • сложности в подборе и чистке.

    Утепление капота с применением автоодеяла считается наиболее простым методом. Достаточно разложить изделие в моторном отсеке и скрыть все щели в области стыков.

    При движении авто на большие расстояния двигатель может перегреться – одеяло полностью блокирует выход теплого воздуха.

    Чем и как закрыть решетку

    После того, как утеплитель установлен, остается провести завершающие штрихи – теплоизоляция методом закрытия решетки.

    Установка накладки на радиатор

    Для данной цели можно использовать один из методов:

    • применение обычной плотной картонки – вариант, как правило, считается актуальным для Газелей;
    • монтаж специализированных радиаторных решеток, где присутствует механизм, закрывающий жалюзи;
    • установка креплений для последующей фиксации фольгоизола.

    Рекомендации специалистов

    1. Монтаж теплоизоляции следует осуществить при температурном режиме не ниже +20°С.
    2. Если в моторном отсеке присутствует коррозия, ее следует предварительно зачистить, покрыть антикоррозийным средством и краской.
    3. Очень важно тщательно закреплять утеплитель на поверхности, чтобы даже при скоростной езде он не оторвался и не попал во вращающиеся детали мотора.
    4. Если в регионе часто меняются климатические условия нужно следить за тем, чтобы в теплые дни двигатель не перегрелся. Для этого необходимо делать регулярные остановки и периодически открывать крышку моторного отсека для поступления холодного воздуха к силовому агрегату.

    Какой бы ни был выбран утеплитель, во время движения делайте остановки и открывайте капот, чтобы выпустить теплый воздух

    1. Теплоизоляцию рекомендуется фиксировать под капот с возможностью ее последующего снятия без нанесения вреда авто.

    Поскольку мотор в автомобиле функционирует на легковоспламеняющемся топливе и он имеет множество контактов от электропроводки, нужно выбирать пожаробезопасный утеплитель, который не накапливает электричество.

    ВИДЕО: Эксперимент – стоит ли утеплять подкапотное пространство?

    Как сделать отражающую поверхность своими руками?

    Было решено крепить отражающий материал на «жидкие гвозди». Закупив рулон пенофола, баллон клея и пистолет для работы, я приступил к работе. Монтаж не занял много времени.

    Все операции можно описать следующим алгоритмом:

    1. Сначала я снял со стен радиаторы. Эту работу лучше делать с помощником (я работал с племянником).
    2. Перед установкой экрана удалось тщательно осмотреть стены. Было найдено несколько мелких сколов и трещин, которые мой племянник замазал шпатлевкой.
    3. Пока племянник шпатлевал стены, я раскраивал пенофол. Материал легко режется строительным ножом.
    4. На зашпатлеванную и зачищенную стену мы наклеили пенофол на «жидкие гвозди». Вдвоем работать удобно: один наносит клей, другой наклеивает отражатели.

    Когда состав высох, надежно приклеив экран к стенам, осталось лишь установить на место кронштейны и повесить обратно батареи.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты