Vetaif.ru

Авто журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает регулятор тормозных сил колдун

Столь странное название «колдун» получил у автовладельцев регулятор тормозных усилий. Это устройство впервые появилось в 1970 году. Наверное, это не случайно, потому что от этого механизма зависит поведение автотранспортного средства на дороге: длина тормозного пути, занесет ли машину на повороте и насколько.
В процессе торможения нагрузка на переднюю и заднюю ось распределяется неравномерно, поэтому, чтобы выровнять усилие между осями для эффективного торможения требуется динамическая поправка процесса торможения. Эту коррекцию выполняет регулятор тормозных усилий. Эта небольшая деталь не позволяет задним колесам блокироваться раньше передних, и тем самым исключает занос машины во время торможения. При неисправном, или неправильно отрегулированном колдуне машина может даже перевернуться.
На нижнем рисунке изображено устройство тормозного регулятора.

А ниже его схематическое изображение:
Регулятор тормозного момента на ВАЗ 2114 находится под кузовом сзади, со стороны левого заднего колеса, около балки задней подвески. На ВАЗ-2107 и других «классических» моделях этот механизм тоже имеется, но расположен с правой стороны. В новых транспортных средствах, оснащенных антиблокировочным устройством и электронным распределением усилий тормозов EBD, колдун не используется.
Понимание того, как работает колдун, поможет автовладельцу правильно его настроить и в дальнейшем эксплуатировать.
Колдун распределяет тормозные усилия следующим образом: во время резкого торможения перед прижимается к низу, а задняя часть задирается. При этом шток перемещается и тем самым закрывает поступление тормозной жидкости к цилиндрам задних тормозов. Пружинка сдерживает клапан, не давая ему закрыться целиком, поэтому задняя блокировка колес срабатывает, но немного позднее передних. В идеале, задние колеса должны тормозить через полсекунды после передних.


Наладка регулятора тормозных усилий требуется после каждого вмешательства в авто связанного с колесами, с элементами подвески и другими работами, изменяющими дорожный просвет. Любой автовладелец сумеет выполнить регулировку колдуна на ВАЗ 2114 своими руками, а при необходимости и заменить его.
Чтобы откорректировать работу колдуна, необходимо заехать на яму или поднять транспортное средство на эстакаде, потому что вся работа будет выполняться под днищем авто. Для работы потребуется гаечный ключ (головка или накидной) номер 13. Отвертка нужна для того, чтобы отодвинуть пластину (5) и установить зазор.
Сверло диаметром 2 мм или шайба такой же толщины потребуется для регулировки зазора. между пластиной, которая называется рычагом поршня и регулятором давления задних тормозов до нужного размера. Сверло или шайба послужат ограничителем, чтобы закручивая болт (3) и контргайку (4), вы не уменьшили этот зазор. После того, как установите требуемый просвет, затяните болт и контргайку, сверло (шайбу пластину) уберите.


На этом рисунке увеличена та часть колдуна, где устанавливается зазор. Когда элементы регулирующего узла забивается грязью и становится сложно отодвинуть пластину, используют две отвертки, а в качестве упора – отверстие кронштейна, как на этом рисунке.

Обратите внимание, что иногда от грязи и закисания рычаг поршня прилипает настолько, что сместить его становится невозможно, потому что не откручиваются прикипевшие болты и гайки. Очистить эти элементы поможет жидкость WD-40.

Машина с правильно отрегулированным колдуном тормозит ровно, не клюет носом и ее при этом не заносит в сторону.

Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы!

Добро пожаловать!
Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде называют просто «Регулятор давления тормозов»! Но и это у него ещё не последнее название, так как его у него есть ещё одно название которое встречается гораздо чаще и которое пришло к нему из народа, а звучит оно просто «Колдун».

Если слышали о нём, то в таком случае сегодня вы узнаете для себя информацию изучив которую, в будущем у вас уже не останется вопросов про этот регулятор, а если и останутся то в таком случае задавайте их в комментариях и мы вам с радостью на них ответим!

Примечание!
Рассказывать об регуляторах давления, мы будем только на примере автомобилей «Вазовского» производства!

Краткое содержание:

  • Местонахождение регулятора
  • Периодичность замены регулятора
  • Принцип работы регулятора
    • Простыми словами
    • Тяжелыми словами
  • Замена и регулировка регулятора давления тормозов
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится регулятор давления тормозов на ВАЗ?

На многих автомобилях «ВАЗ» колдун располагается в основном в задней части автомобиля, но чтобы вы понимали сразу и в дальнейшем у вас не возникало вопросов по этому поводу, подмечаем что на автомобилях «ВАЗ» с системой «ABS» колдун не ставиться.

Если брать автомобили современного производства, такие как: «Приора», «Калина», «Гранта» а так же «ВАЗ 2108-ВАЗ 2115» и другие современные автомобили, то на них колдун в основном располагается в левой части, подробное местоположение колдуна указано на фото ниже:

Читать еще:  Размер колодок на х ray

Если брать автомобили классического семейства, в народе их ещё называют «Классика», то на них колдун располагается в правой задней части кузова автомобиля, подробнее смотрите на фото ниже:

Примечание!
Местонахождение колдуна обозначено цифрой «1»!

Когда нужно менять регулятор давления тормозов на ВАЗ?

Обычно при его выходе из строя, автомобиль при резком торможении начинает уводить в сторону. А при исправном регуляторе такого уже не наблюдается и машина тормозит ровно по своей траектории.

Но и на исправном регуляторе машину при резком торможении может унести в занос, а почему спросите вы! Да потому что в некоторых случаях чтобы регулятор работал исправно, его необходимо просто отрегулировать.

Примечание!
Регулятор нужно будет отрегулировать при следующих обстоятельствах: Во-первых если на автомобиле были заменены амортизаторы или же пружины на новые, а так же если была поменяна или же просто снята балка задней подвески. Проще говоря он подлежит регулировки, при любых значительных изменений дорожного просвета у автомобиля!

Как работает регулятор давления тормозов при торможении автомобиля?

Простыми словами:
При резком нажатие на педаль тормоза, задняя часть у автомобиля поднимается а передняя опускается и в связи с этим колдун начинает свою работу. После того как колдун начал работу, он тем самым не даёт задним колёсам у автомобиля тут же начать тормозить после нажатия на педаль, а зачем это нужно?

Всё дело в том, если задние колёса у автомобиля начнут тормозить в одно время вместе с передними, то появится очень большая вероятность того что автомобиль занесёт. А в том случае если задние колёса у автомобиля сработают с небольшим запозданием, то в такой ситуации гораздо меньше будет вероятность того что машину занесёт.

Примечание!
Более подробную работу колдуна, вы так же можете изучить в видео-ролике который вы найдёте в самом низу статьи!

Тяжелыми словами:
При торможении автомобиля, в задней его части увеличивается расстояние между днищем и задним мостом автомобиля. В то время пока расстояние увеличивается, рычаг от моста отпускает поршень который находится в колдуне и тем самым этот поршень перекрывает доступ тормозной жидкости к задним колёсам. А что у нас будет если доступ тормозной жидкости к задним колёсам перекрыт? Всё элементарно, колёса не будут блокироваться а будут продолжать крутиться.

Примечание!
Но в самом регуляторе присутствует ещё небольшая пружинка, благодаря которой поршень перекрывает не всю тормозную жидкость а лишь часть её и в связи с этим задние колёса у автомобиля всё же будут тормозить, но полностью блокироваться не будут!

Как заменить и отрегулировать регулятор давления тормозов на ВАЗ?

  • Как заменить и отрегулировать колдун – на автомобилях «Самарского» семейства?

Дополнительный видео-ролик:
Нужен или нет регулятор давления тормозов? Если вас это интересует, то в таком случае посмотрите видео-ролик который расположен ниже:

Правила обслуживания

Перед тем как приступать к регулировке распределителя усилий тормозной системы Рено, производите ревизию устройства. Помните, что в процессе эксплуатации в устройство попадает грязь, вода и снег, которые постепенно изнашивают устройство и становятся причиной появления коррозии. При этом ржавчина покрывает корпус устройства и пружинку, поэтому без обработки устройства вряд ли обойтись.

Общая ревизия распределителя тормозных усилий Логана делается так:

  • Вычищайте все от ржавчины.
  • Убирайте старый резиновый кожух.
  • Вычищайте из-под пыльника старую и уже бесполезную смазку.
  • Очищайте все элементы от загрязнений, после чего закладывайте новый смазывающий состав.

Отдавайте предпочтение качественным смазкам, которые имеют хорошие характеристики (в первую очередь, являются стойкими к высоким температурам). Как вариант, подходит специальный состав Blue, который пользуются спросом у владельцев автомобилей Рено.

Кроме детали, регулирующей усилие и совершенствующей тормозной механизм, с помощью Blue можно обрабатывать суппорта тормозов на передних колесах. В качестве альтернативы допускается применение Литола или другой смазки. Главное, чтобы состав надежно защищал механизм от коррозии.

Процесс нанесения смазки:

  • Поднимайте Рено на подъемнике.
  • Находите распределитель тормозных усилий (его легко отыскать снизу).
  • Найдите фиксатор пыльника. Берите отвертку и подцепляйте кольцо (допускается применение обычного ножа).
  • Демонтируйте пыльник, убирайте смазку и ставьте новую.
  • Убирайте следы ржавчины с помощью специальной щетки, оборудованной металлическим ворсом. Действуйте осторожно, чтобы исключить повреждение резинки.

Как показывает опыт эксплуатации, на заводе кладется небольшой объем смазки. Следовательно, при попадании внутрь влаги коррозия появляется весьма быстро. Чтобы избежать этого, распределитель тормозных усилий должен быть смазан. Лишний состав убирайте с помощью ветоши, а также дополнительно обработайте шток устройства. Далее возвращайте стопорное кольцо с пыльника колдуна Рено на прежнюю позицию.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.
Читать еще:  Ничья или не чья

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Проверка

Симптомы неисправности колдуна на ВАЗ 2110 проявляются при торможении:

  • Увод автомобиля в сторону;
  • Срыв в занос;
  • Недостаточная эффективность тормозов.

У ВАЗ 2110 расположен колдун на кронштейне под днищем, чуть слева, в районе задних колес. Работать с ним лучше на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Основные дефекты легко обнаруживаются при внешнем осмотре. Потеки тормозной жидкости указывают на износ или повреждение манжет.

Колдун (РДТ) установленный на днище

Если поршень колдуна закис и не двигается, то это также определяется визуально, когда помощник несколько раз плавно нажимает на педаль тормоза. В обоих случаях ремонт нецелесообразен, необходима замена.

Все в порядке, если регулятор чист, зазор между рычагом привода и пластиной составляет 2 мм, шток перемещается при нажатии на педаль.

Исправный колдун должен обеспечить:

  • Равномерность тормозных сил на задних колесах;
  • Срабатывание задних тормозов позднее передних;
  • Регулировку этого запаздывания, в зависимости от загрузки автомобиля.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Тормозная система автомобиля является важным элементом безопасности. Ее исправное состояние может спасти жизнь при дорожно-транспортных происшествиях. Одним из самых своеобразных узлов является регулятор давления задних тормозов, в просторечье известный, как колдун.

Регулятор давления задних тормозов

Такое название появилось еще с первыми «Жигулями» из-за его загадочности и неизвестности принципа работы.

Колдун ВАЗ 2110 имеет каталожный номер, начинающийся с 2108, и применяется кроме десятого семейства на других вазовских машинах: «Самаре», «Калине» и «Приоре».

Проверка

  • Домкратом поднять задний мост автомашины.
  • Снять диски колес.
  • Снять .
  • Осмотреть тормозные цилиндры, нет ли подтеков.
  • Так же проверить их работу, цилиндры должны выходить на требуемое для торможения расстояние.
  • После отпускания педали не должно происходить их заклинивания. При обнаружении этого изъяна цилиндры надо заменить.
  • Проверить состояние пружин, они не должны иметь изгибов по спирали. Также они должны иметь ровную поверхность.
  • Осмотреть качество самих колодок. На них не должно быть отслоений, толщина должна быть не менее 2/3 по отношению стандарта.
  • Так же осмотреть распорную планку, она не должна иметь никаких дефектов, так как поврежденная планка может нарушать работу колодок.
  • Проверить тормозные барабаны. На них не должно быть заусенцев, больших проточек от работы колодок.

Внимание. Проверять необходимо две стороны автотранспортного средства. После проведения осмотра, при необходимости заменить изношенные или вышедшие из строя детали.

Для проведения регулирования необходимо:

  • пластинка толщиною 3 мм;
  • набор ключей;
  • переносная лампа с защитным стеклянным колпаком, с защитной стальной сеткой.

Процесс регулировки свободного хода тормозной педали проводится для обеспечения нормальной функциональности всей системы. Если уменьшен ход, тогда задние колодки не до конца возвращаются в свое положение. Это вызывает нагрев их и барабанов. Так же происходит неравномерный разгон в начале движения. При увеличенном свободном ходе, нажимая на педаль, происходит неполное раздвижение .

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №1 Borodath » 07 дек 2012, 13:03

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
Читать еще:  Шум при повороте руля на месте

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №2 marchello » 07 дек 2012, 15:38


marchello Местный
Сообщений: 5813 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 477 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область

  • Отправить письмо пользователю marchello
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №3 Borodath » 19 дек 2012, 21:31

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №5 Borodath » 20 дек 2012, 08:35

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №6 ae91 » 07 ноя 2013, 15:42


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №7 marchello » 07 ноя 2013, 16:03


marchello Местный
Сообщений: 5813 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 477 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область

  • Отправить письмо пользователю marchello
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №8 AJIKALLI » 07 ноя 2013, 20:08

Можно, на некоторых машинах даже нужно. Сильно зависит от конструкции тормозов.
На правильно сбалансированой системе он не нужен даже без АБС. При наличии рабочей АБС — выкинуть не задумываясь.

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №9 marchello » 07 ноя 2013, 20:12


marchello Местный
Сообщений: 5813 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 477 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область

  • Отправить письмо пользователю marchello
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №10 Arctic wolf » 07 ноя 2013, 20:22

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №11 AJIKALLI » 07 ноя 2013, 21:49

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №13 arival52 » 15 ноя 2013, 11:00

Это скорее исключение чем правило.
Он вместо уроков раньше — выпивал за школой, это теперь только курит.


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №14 Ленинградец » 15 ноя 2013, 11:25

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №15 arival52 » 15 ноя 2013, 11:28


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №17 AJIKALLI » 18 ноя 2013, 18:24

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №18 ae91 » 25 ноя 2013, 16:40

Я открутил от шланг трубки срезал крепления и при помощи сварки переварил на другую поперечную балку ближе к переду.
На фото внизу кузов поднят на домкрате как видно шланги не натянуты.

Трубку один и два я которые от колдуна идут к шлангам я демонтировал.


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №19 НИК1966 » 25 ноя 2013, 16:47

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №20 AJIKALLI » 25 ноя 2013, 21:53

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №21 ae91 » 26 ноя 2013, 14:42

Конечно с умом тормозить надо АБС у меня нет. Я добивался эффективности задних тормозов. Этого я добился.


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №22 pavel igorevich » 02 дек 2013, 10:59

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №23 ae91 » 02 дек 2013, 11:22


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №24 Новгородец » 02 дек 2013, 17:36

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Регулятор тормозного усилия (колдун)

Сообщение: №25 НИК1966 » 02 дек 2013, 17:54

Конечно с умом тормозить надо АБС у меня нет. Я добивался эффективности задних тормозов. Этого я добился.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector