Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверяется уровень масла

Проверяем уровень масла в двигателе

Проверка уровня масла в двигателе — один из самых простых видов повседневного обслуживания автомобиля, который должен уметь выполнять самостоятельно каждый водитель, вне зависимости от возраста и стажа вождения. Многие считают, что проверять уровень моторного масла необходимо исключительно после прохождения определенного расстояния, однако производители автомобилей подчеркивают, что делать проверку нужно как минимум несколько раз в месяц.

Своевременное обслуживание и замена масла позволит не только быстро выявить, но и предотвратить серьезные поломки двигателя.

На какой двигатель проверять уровень масла

Снижение количества смазочного состава пагубно сказывается на работе мотора, движущиеся компоненты испытывают повышенную нагрузку и быстрее изнашиваются. Контролировать уровень масла в картере требуется регулярно. Тестирование можно осуществлять «на холодную», когда смазка полностью опустилась в поддон, и «на горячую».

Обязательным условием является ровная площадка. Если транспортное средство располагается под уклоном, достоверных данных не получить.

На холодном двигателе

Сторонники подобного способа утверждают, что в холодном состоянии проще объективно оценить количество масла.

Нюанс в том, что если долить его по уровню, то едва двигатель прогреется, смазка расширится и давление превысит норму.

Последствия неприятные — протечки, выдавливание сальников, попадание смазочного состава в вентиляцию картера и рабочие цилиндры. Потеря работоспособности нейтрализатора.

На горячем двигателе

Замер «на горячую» осуществляется после поездки или после того, как силовой агрегат поработает некоторое время и температурный датчик покажет среднюю температуру — около пятидесяти градусов. Далее проверка осуществляется так:

  • Двигатель заглушается, в течение пяти-десяти минут автомобиль должен постоять спокойно, чтобы смазочный состав стек в картер.
  • Извлекается масляный щуп, протирается чистой ветошью, затем возвращается назад до упора на пять секунд.

На щупе располагаются контрольные метки, извлекая его второй раз, автовладелец оценивает, где масло оставило след. Нормальным считается, если такой располагается между минимумом и максимумом. Когда уровень ниже отметки min, требуется долив смазочного состава, если он выше max, надо частично слить смазку.

Отдельные производители транспортных средств предусматривают возможность замера как на холодном (Cold), так и на прогретом (Hot) двигателе. Для этого на щупе предусматриваются два варианта контрольных меток.

Эксперты рекомендуют проводить две проверки — сначала «на холодную», а затем запустив движок. Тогда решение о доливе, особенно если на улице стоят морозы, будет более объективным. В летний сезон отклонения между вариантами проверки незначительны, зимой — критичные.

Основные правила проведения процедуры

Многие автолюбители задаются вопросом, как правильно измерять уровень масла, если вы ничего не понимаете в этом. Для начала нужно ознакомиться с несколькими правилами, игнорирование которых приводит к ложному результату.

Количество масла определяется по щупу. Эта деталь присутствует в каждом авто. Использовать вместо щупа самодельные предметы нельзя. Изделия из дерева или пластика могут сломаться, достать их из отсека будет сложно.

Читать еще:  Схема подключения ультрафиолетовой лампы

Процедура должна проводиться только на ровной площадке, где машина будет стоять не под наклоном. Можно загнать авто в гараж или найти широкую парковку во дворе.

Работа выполняется в специальной одежде и защитных перчатках. Правила безопасности стоит соблюсти, поскольку масло оставляет на ткани следы, а также вредит коже рук.

Проверка уровня масла в двигателе — несложный процесс, выполнить который можно при соблюдении перечисленных правил.

Основное правило

В заключение хочется дать наставление — правило. Для то, чтобы проверить масло в двигателе, не требуется много времени, поэтому старайтесь ее производить не реже, чем раз в полмесяца.

Полагаться только на датчики, установленные в машине не стоит, так как это электроника, которая имеет свойство давать сбои. Не стоит лениться и осуществлять регулярную проверку, чтобы не поплатиться за это дорогостоящим капитальным ремонтом. Про КПП не стоит забывать, так как эта составляющая автомобиля боится отсутствия масла не менее сильно, чем главный узел. Проверка также осуществляется специальным щупом и перед ней обязательно необходимо разработать коробку, меня положение рычага скоростей.

Помните, что определенный уровень масла и его замена — залог долгого срока службы автомобиля.

Выход «за рамки дозволенного»

Если проверка уровня масла показала, что в машине его недостаточно, то необходимо долить требуемое количество. Обратите внимание на то, что смешивать жидкости разных производителей, технических характеристик и химических основ категорически запрещено. Последствия будут плачевными и на себе их лучше не испытывать.

Новички в автомобильном деле часто полагаются на помощь приборных указателей, которые, теоретически, должны сообщать о падении уровня горюче-смазочного материала. Да, основная роль датчиков заключается в уведомлении водителя в ухудшении ситуации, но срабатывают они только при масштабной утечке. Когда под капотом недостает 200-300 мл масла, датчик об этом умалчивает.

Проверка уровня масла должна быть произведена немедленно, если вы заметили появление сторонних шумов в двигательном отсеке, стук в гидрокомпрессорах или то, что радиаторы охлаждения стали работать без остановок. Такие симптомы свидетельствуют о низком уровне смазывающей жидкости.

С недостатком масла разобрались, но что если его уровень выше максимальной отметки? Бытует мнение, что чем больше смазки, тем большую мощность выдает мотор. Это неправда. Чем больше жидкости, тем больше вероятность того, что мотор попросту захлебнется. Представьте на секунду двигатель изнутри и посмотрите на его работу: масло свободно циркулирует между усиленно работающими узлами, обеспечивая им надежную защиту и легкость в движениях. Если увеличить количество жидкости, то она станет мешать и затруднять действия элементов, а, значит, потребуется больше усилий для того, чтобы провернуть коленвал. В результате, возрастет расход топлива, возникнет чрезмерное давление на масляный насос, нарушится работа гидрокомпрессоров и ухудшится запуск самого мотора. Также следует отметить, что большое количество масла может привести к заливанию свечей зажигания.

Читать еще:  После чего нужно делать развал схождение

Как восполнить масляный объем до нормы

Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.

Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.

В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.

Доливка выполняется по той же методике, что и проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Масляный щуп

«Моя машина не ест масло. Просто я часто его проверяю и вычерпываю щупом»
(Автомобильный юмор)

Масляный щуп — простой и проверенный временем инструмент для проверки уровня масла, который есть в любом двигателе. Он не зависит от датчиков и лампочек, а результат видно сразу.

На конце щупа есть риски. Нижняя (может быть обозначена MIN или LOW) соответствует минимальному уровню масла, верхняя (MAX или FULL) — максимальному.

Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает. Но заглядывать под капот хотя бы раз в неделю нужно. Не стоит ждать, пока загорится красная лампочка — может быть слишком поздно.

Как правильно проверять уровень масла?

1.Подготовка автомобиля к проверке количества масла.

  • машин устанавливается на ровное бетонное или асфальтированное покрытие без уклона;
  • двигатель надо заглушить и выждать 30 минут пока он остынет и масло стечёт в картер;
  • открыть капот, потянув на себя ручку, расположенную под рулём с левой стороны;
  • надеть перчатки на руки и подготовить чистую ветошь;
  • поднять капот и зафиксировать его.
Читать еще:  Автосигнализация пандора dx50 отзывы

2.Проверка уровня моторного масла.

  • найти щуп, расположенный в передней части мотора (ручка окрашена жёлтый или оранжевый цвет);
  • вытянуть его потянув ручку на себя;
  • ветошью аккуратно удалить с контрольной зоны щупа масло;
  • вернуть щуп место и снова извлечь;

3.Учимся разбираться в отметках на щупе.

  • извлечённый второй раз щуп внимательно осматриваем;
  • находим две отметки на его рабочей зоне (min и max);
  • если верхняя черта масла находится между min и max всё в порядке;
  • если верхняя черта ниже отметки min масло доливаем;
  • щуп возвращается на прежнее место.

На отдельных моделях автомобилей проверку масла можно выполнять на горячем двигателе. Щуп имеет два вида делений min и max нанесённых на обе его стороны. Одна сторона имеет надпись Cold с англ. холодный и Hot с англ. горячий.

Мотор остыл смотрим на щупе отметки масла по Cold, а если он прогрет изучаем щуп стороны Hot. Всё просто и понятно. Теперь даже начинающие автолюбители знают, как проверять уровень масла в двигателе.

Р екомендуется выполнять проверки не реже 2-х раз в месяц. Это оптимальный интервал времени, позволяющий контролировать содержание масла в силовой установке.

Что в итоге

Как видно, от правильного подбора и качества масла, его уровня в двигателе и своевременной замены смазки напрямую зависит исправность работы и общий срок службы ДВС.

Также в процессе подбора смазки для двигателя нужно, прежде всего, руководствоваться допусками и предписаниями производителя силового агрегата. Только подобрав подходящие по допускам и спецификациям продукты, можно перейти к детальному изучению масляной основы и других уникальных свойств конкретного моторного масла.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Оптимальный объем моторного масла, который заливается в двигатель при замене. Почему для двигателя вреден недолив и перелив масла от рекомендуемого уровня.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты