Как проверить стойки стабилизатора на весте
«Наслаждайся тишиной»? Меняем стойки стабилизатора на редакционной Lada Vesta
Стойки стабилизатора – одно из слабых мест Лады Веста. Они могут выйти из строя уже через 10 тыс. км пробега.
С завода на Ладу Веста устанавливают стойки с пластиковыми втулками шарниров. Чаще всего именно пластиковые втулки и ломаются. Из-за этого стойка начинают люфтить и появляется неприятный шум во время движения.
Последовательность демонтажа
- Подготовить набор инструментов. Подготовить накидной ключ на 13;
- Открутить защиту поддона картера [если установлена];
- Отвинтить нижние болты крепления стабилизаторов;
- Освободить стойки узла;
- Отвернуть болты крепления фиксирующих скоб;
- Снять стабилизатор;
- Снять старые запчасти. Чтобы упростить процесс демонтажа их можно просто срезать хорошо заточенным ножом. Очистить стабилизирующую деталь от грязи.
Диагностика
Первый сигнал выхода из строя элемента, о котором идёт речь, можно услышать уже после 5 тыс. км пробега. Речь идёт о характерном стуке при попадании колеса на небольшое препятствие или попадании в ямку. Стук может появляться, внезапно пропадать и возобновляться вновь.
Качество наших дорог нельзя назвать идеальным, поэтому первыми страдают и рвутся пыльники. В результате чего внутрь просачивается грязь и пыль. Именно они являются причиной преждевременного выхода из строя элементов стабилизирующей системы. Далее, в шаровом соединении образуется люфт: это и есть причина шума.
Обнаружив назревающую проблему и определиться, в каком состоянии находятся стойки стабилизатора Лада Веста, потребуется комплекс диагностических мероприятий.
Сегодня на вооружении сервисных центров достаточно современных приборов и устройств, способных определить техническое состояние транспортного средства.
После вынесения вердикта можно принимать решение:
- Какие комплектующие устанавливать: оригинал или аналог.
- Где проводить замену: в автомобильном сервисе или в своём гараже, самостоятельно.
Диагностика подвески Лада Веста
Перед началом ремонта обязательно проводите диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, идентификации поломок, корректного расчета запчастей, расходных материалов.
Процесс вовсе не сложный, своими силами обойдетесь. В случае возникновения трудностей с установкой дополнительно ознакомьтесь с инструкцией, просмотрите видео уроки в сети интернет.
- Заезжаем машиной на смотровую яму, фиксируем задний ряд колес башмаками во избежание произвольного отката;
- Домкратим сторону, снимаем колесо;
- Из-под днища нажимаем на штангу стабилизатора, проверяем наличие люфта, деформации, трещин;
- Дополнительно осматриваем состояние смежных деталей, рычагов, механизмов.
Для проверки плотности посадки используем металлическую монтировку. Полученные данные обобщаем, анализируем, рассчитываем количество необходимых запчастей.
В завершение, проверяем тормозные колодки, диск, цилиндр. Если фактическая толщина колодок меньше 17.0 мм, они подлежат замене новыми. Последующая эксплуатация автомобиля небезопасна.
↑ Монтаж новых
По сути, это процесс, обратный снятию старых втулок стабилизатора. Но на деле все оказывается немного сложнее: аналоги не всегда совпадают по размерам с «родными» деталями Лада Веста, вполне возможно, что для их адаптации придется применить широко известный в народе «метод доработки напильником».
Для этого необходима уверенность в собственных силах, либо же придется обратиться к специалистам в ближайший сервис. Поиск по артикулу втулки стабилизатора на Ладу Веста поможет, если есть понимание, как деталь выглядит в натуре. Существует несколько различных вариантов, например, более высокие вкладыши от «Шевроле» или от «Киа», с впрессованным хомутом. «Нивовские» детали подтачиваются для уменьшения их высоты, потом в них выполняется специальная прорезь.
Корейские чаще всего совпадают по габаритам с вестовскими, но могут отличаться способом крепления. Чтобы избежать будущих проблем и вопросов, какие именно втулки стабилизатора подходят на Ладу Веста, лучше всего подбирать замену, имея в руках снятую деталь – способ старый, надежный и проверенный временем. Новая резинка должна полностью соответствовать размерами старой, в том числе и по крепежу.
Поэтому следует заранее уточнить у продавца (особенно, если речь идет о недешевых корейских аналогах), как закрепить втулку. Такой разумный подход избавит от необходимости повторных визитов в магазин, заказа дополнительных элементов или обмена покупки.
Важно. Совместимые запчасти могут существовать в 2 вариантах: с впрессованными проушинами для установки и монтируемые на хомут. Оба варианта следует проработать заранее, пообщавшись с продавцом в магазине автозапчастей.
Как правило, успех или неудача проведенной операции быстро себя проявят: если через 1-1,5 тысячи километров пробега шум не повторился, значит, установка новых комплектующих была оправдана. В противном случае придется опять начинать квест по подбору качественных амортизирующих вкладышей.
Именно поэтому процесс начального определения совместимости (и оригинальности) так важен: не понадобится повторно покупать резинки и мучиться с их монтажом.
Причин посторонних звуков, исходящих от передней подвески, предостаточно. Это может быть и разболтанная рулевая рейка на Весте, и изношенные амортизаторные стойки, и шаровые опоры, и сайлентблоки рычагов, и износ втулок стабилизатора. На пробеге в 40-50 тысяч км, иногда меньше, могут стучать стойки стабилизатора и это легко проверить. Стойка стучит только в двух случаях:
- повышенный износ шаровых шарниров стойки и вызванный им люфт;
- заклинивание шарового шарнира.
Конструкция стабилизатора поперечной устойчивости Лада Веста
Редко, но встречается обрыв шарнира стойки, в этом случае стабилизатор теряет одну из точек крепления, что сказывается на курсовой устойчивости, управляемости и работе передней подвески в целом. Причины же выхода стойки из строя очевидны:
- недостаток смазки в шаровых наконечниках;
- повреждение пыльника;
- механические повреждения стойки;
- брак или некачественные стойки, изначально установленные на автомобиль, что тоже не редкость.
Новые стойки стабилизатора на Весту
Чтобы проверить состояние стойки, достаточно в ненагруженном состоянии (автомобиль стоит на ровной площадке без поперечного крена) пошатать рукой шаровые наконечники. Люфт будет виден сразу, если он есть. Более точно определить состояние шаровых наконечников можно, если вынуть из мест крепления, что, собственно, равносильно замене стоек стабилизатора.
Ослабленное крепление колёс болтами
Ситуация, когда ослабли болты крепления одного или нескольких колёс, характерна не только для Lada Vesta, но встречается часто. Причин может быть много — от невнимательности при производстве шиномонтажа до неудачной попытки кражи колеса.
При появлении стука во время езды в первую очередь необходимо выполнить самое доступное действие — остановить машину и проверить затяжку колёсных болтов, так как отвалившаяся на повороте шина чревата заваливанием автомобиля с непредсказуемыми последствиями. В данном случае диагностика неотделима от устранения неисправности.
Подтянув болты или убедившись, что причина стука не в их затяжке, можно продолжить движение. Если проблема не решена, не следует откладывать диагностику в долгий ящик. Чтобы не усугубить ситуацию, когда одна неисправность становится причиной появления другой, настоятельно рекомендуется в ближайшее время обратиться к официальному дилеру для квалифицированной диагностики и устранения причин стука или других нештатных шумов подвески, выполняемых на поднятой автоподъёмником машине.
Самостоятельное производство ремонта автомобиля до истечения гарантийного срока может быть квалифицировано дилером как нарушение потребителем договорных обязательств и стать основанием для преждевременного прекращения гарантийного обслуживания.
Как правильно менять стойки на Весте
Изначально, большинство автолюбителей меняют детали подвески по мере их износа. Так, покупается замена поврежденному элементу и выполняется ремонт автомобиля. Возможно в большинстве агрегатов подобные действия оправданы. При работе с амортизационными стойками, указанная последовательность может принести больше вреда, чем экономии.
Опытные мастера настаивают на том, что стойки должны меняться как минимум попарно. Это поможет избежать увеличения нагрузки на новую деталь после ее монтажа. Также установка деталей комплектом позволяет сэкономить время и средства при обращении на СТО.
По мотору много нареканий. Почему-то на Логанах ставятся такие же опоры двигателя, и они там ходят весь срок службы. Никто с ними не мучился. На Весте с такими же опорами все маются, они начинают стучать. Думаю, что есть ошибка в конструкции, либо не хватает четвертой опоры. Когда заводишь, то двигатель вибрирует.
Через неделю собираюсь менять комплект ГРМ. Все делать хочу сам. Мне не нравится только помпа ТЗА, к ней много нареканий. На 50 тысячах ломается крыльчатка, течет антифриз, заклинивает. Ремень фирмы Гейтс показывает себя неплохо. АвтоВАЗ дает на него гарантию 180 тысяч. Но помпа может заклинить помпа или ролик. Я проехал 75 тысяч, но все-таки решил поменять ГРМ, заказал комплект Гейтс.
Многие жалуются, что двигатель 1.6 л подъедает масло, стучат поршни. Я не замечал стуков поршней и расхода смазки. Заливаю Шелл Хеликс Ультра, фильтр ставлю Манн. Возможно расход масла связан с режимом движения. Многие ездят в ползущем режиме, держат минимальные обороты, экономят топливо. Но этим портится мотор, который не любит маленьких оборотов. Желательно переключаться на 2500, а не ползать.
Завод дает ресурс двигателя 220 тысяч. Он ремонтопригодный, блок чугунный. Еще могу сказать, что могут быть потеки масла из-под клапанной крышки, поддона. Мотор у меня уже модернизирован, но прошивка под Евро-5 не особо нравится.
Как грамотно поменять подушки СПУ Lada Vesta?
Технология выполнения ремонтных работ по смене резиновых подушек стабилизаторной штанги проста и доступна абсолютному большинству автомобилистов. Само собой, если автомобиль на гарантийном обслуживании, то этим должны заниматься механики дилерского автосервиса.
Подготовительные мероприятия
Для проведения ремонтных процедур не нужно даже снимать защитный фартук двигателя. Однако наличия небольшого комплекта инструмента никто не отменял, для работы понадобятся:
- Ключ Torx T40.
- Кольцевой ключ «на 16».
- Накидной ключ «на 13».
- Вороток, удлинитель и головка «на 10».
- Силиконовая смазка.
Для комфортной и качественной замены неисправных втулок стабилизатора на авто Лада Веста необходима как минимум смотровая яма или эстакада, а в лучшем случае – подъемник. Перед тем как ставить машину на ремонт, ее стоит тщательно вымыть, особенно в районе проведения работ.
Технологическая схема
Важно запомнить одну важную деталь – приступать к смене резиновой подушки СПУ нужно только в том случае, когда стабилизационная штанга пребывает в ненапряженном состоянии. Это происходит в случае вывешивания передних колес или равномерной их нагрузке всей массой авто на эстакаде или яме. После выполнения данного условия процесс выполняется по следующей схеме:
- При помощи воротка, удлинителя и головки «на 10» открутить пять болтов, крепящих защитный кожух рулевого механизма.
- Отвернуть два задних болта, крепящих скобы фиксации подушки и штанги, при помощи накидного ключа «на 13».
- Используя ключ Torx T40 с трещеткой, открутить на скобах два передних болта (со стороны рулевой рейки).
- Демонтировать скобу и удалить старые втулки.
- Сделать разрез в нижней части новых подушек.
- Обработать внутреннюю поверхность отверстий подушек силиконовой смазкой и надеть их на штангу.
- Завернуть гайки крепления в обратной последовательности, момент затяжки – 1,8-2,4 кгс.м.
Судя по отзывам «веставодов», ресурс полиуретановых изделий выше в 3-4 раза, чем резиновых. Такие подушки сохраняют эластичность и упругость даже при низких температурах, чем гарантируют устойчивость автомобиля, а также высокий уровень его управляемости.