Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить сонар ик

сонар-ик+буз-7

#1 rr2009

  • Пользователи
  • 22 сообщений
    • Место жительства: Московская область, г. Котельники
    • Машина: иж-2125 двигатель 402дэ
    • Наверх

    #2 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 336 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404
    • Наверх

    #3 rr2009

  • Пользователи
  • 22 сообщений
    • Место жительства: Московская область, г. Котельники
    • Машина: иж-2125 двигатель 402дэ

    Сообщение изменено: rr2009 (21 декабря 2009 — 05:30)

    • Наверх

    #4 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 336 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404
    • Наверх

    #5 Руки-Голова

  • Пользователи
  • 536 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Всем понемногу-в охотку
    • Место жительства: Пермский край г.Чайковский
    • Машина: Москвич 2141-Святогор 1999г.выпуска
    • Наверх

    #6 Раш

  • Пользователи
  • 6 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Ижевск
    • Интересы: … Почему «Москвич — 412»? — я приверженец скромности. но, желательно, если она ограничивается под капотом. и спидометром. Раш©
    • Место жительства: г.Ижевск
    • Машина: М-412 иэ 1996г.в. кузов 1994г.
    • Наверх

    #7 Раш

  • Пользователи
  • 6 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Ижевск
    • Интересы: … Почему «Москвич — 412»? — я приверженец скромности. но, желательно, если она ограничивается под капотом. и спидометром. Раш©
    • Место жительства: г.Ижевск
    • Машина: М-412 иэ 1996г.в. кузов 1994г.

    К слову говоря, други, я к себе на 412-й воткнул сонарИк от ВАЗа ( купил по случаю в магазине «Радио»). Правда, с переделками — пришлось бегунок токарить и кой-какие провода протаскивать через корпус ( сверлить то-бишь). Дело в том, что устанавливается он (сонарИк) вместо штатной контактной группы, а места там очень мало по сравнению с ВАЗовским трамблёром. Работает сей девайс по-моему неплохо — по крайней мере стрелку на спидометре ложил. Ну и, в крайняк, можно обратно контакты вернуть. уже без переделки

    • Наверх

    #8 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 336 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404

    . может, кому пригодится, расскажу, ежели что.

    • Наверх

    #9 Руки-Голова

  • Пользователи
  • 536 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Всем понемногу-в охотку
    • Место жительства: Пермский край г.Чайковский
    • Машина: Москвич 2141-Святогор 1999г.выпуска
    • Наверх

    #10 Раш

  • Пользователи
  • 6 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Ижевск
    • Интересы: … Почему «Москвич — 412»? — я приверженец скромности. но, желательно, если она ограничивается под капотом. и спидометром. Раш©
    • Место жительства: г.Ижевск
    • Машина: М-412 иэ 1996г.в. кузов 1994г.

    Ижевску ПРИВЕТ!А не пробовал прокатиться с зажиганием ,со статической раздачей искры.Я до сих пор помню как попробовал поставить себе на И-412 самопальную систему :оптронный датчик с оригинальной шторкой ,катушки из переделанных штатных,распилил- дастал из масла — отцепил конец вв обмотки от массы — получилась 2-х выводная катушка. 2 таких катушки сунул в коробку и залил все это эпоксидкой с наполнителем.Помню ,завел, выехал из гаража ,еще не прогретая а по сугробам скачет — не узнать машину.Только ворота закрыл — сел за руль и на тебе ,давлю на газ ,а обороты наоборот падают,упали ниже холостых .Я испугался -давай открывать ворота,как бы обратно в гараж заехать.Вот такие воспоминания.Кто что думает? Я потом напишу — причину.

    • Наверх

    #11 Раш

  • Пользователи
  • 6 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Ижевск
    • Интересы: … Почему «Москвич — 412»? — я приверженец скромности. но, желательно, если она ограничивается под капотом. и спидометром. Раш©
    • Место жительства: г.Ижевск
    • Машина: М-412 иэ 1996г.в. кузов 1994г.

    Сообщение изменено: Раш (23 февраля 2010 — 03:06)

    • Наверх

    #12 Руки-Голова

  • Пользователи
  • 536 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Всем понемногу-в охотку
    • Место жительства: Пермский край г.Чайковский
    • Машина: Москвич 2141-Святогор 1999г.выпуска

    А что это за штука такая — статическая раздача искры?

    • Наверх

    #13 Раш

  • Пользователи
  • 6 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Ижевск
    • Интересы: … Почему «Москвич — 412»? — я приверженец скромности. но, желательно, если она ограничивается под капотом. и спидометром. Раш©
    • Место жительства: г.Ижевск
    • Машина: М-412 иэ 1996г.в. кузов 1994г.

    Возми инжекторный двигатель — «Волга»-3110. Дв-ль 406 , стоит 2 катушки с 2-мя выводами , провода идут сразу на 2 цилиндра 2,3 и 1,4 и нет никакого бегунка /там правда и трамблера нет/ Т.е искра шпарит сразу в 2 цилиндра. Повышается этергия искры ,за счет использования мощных катушек, ну и надежность двигателя. Плюс все это Управляется БСЗ на оригинальном трамблере с 2-мя д/х и 2-мя коммутаторами.

    Ижевску ПРИВЕТ!А не пробовал прокатиться с зажиганием ,со статической раздачей искры.Я до сих пор помню как попробовал поставить себе на И-412 самопальную систему :оптронный датчик с оригинальной шторкой ,катушки из переделанных штатных,распилил- дастал из масла — отцепил конец вв обмотки от массы — получилась 2-х выводная катушка. 2 таких катушки сунул в коробку и залил все это эпоксидкой с наполнителем.Помню ,завел, выехал из гаража ,еще не прогретая а по сугробам скачет — не узнать машину.Только ворота закрыл — сел за руль и на тебе ,давлю на газ ,а обороты наоборот падают,упали ниже холостых .Я испугался -давай открывать ворота,как бы обратно в гараж заехать.Вот такие воспоминания.Кто что думает? Я потом напишу — причину.

    • Наверх

    #14 Руки-Голова

  • Пользователи
  • 536 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Всем понемногу-в охотку
    • Место жительства: Пермский край г.Чайковский
    • Машина: Москвич 2141-Святогор 1999г.выпуска

    Ладно, уж, не томите. 🙂 Колитесь, давайте.

    • Наверх

    #15 RapteR

  • Пользователи
  • 3 194 сообщений
  • Как проверить сонар ик

    Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

    Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

    На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.

    К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора. Малейшие загрязнения на поверхности контактов ведут к уменьшению энергии искры, а это затруднения при запуске. И еще, контакты чувствительны к величине износа втулок валика трамблера. Люфт вала приводит к неравномерной работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу. Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.

    Сонар ИК- бюджетный вариант

    Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя. Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.

    Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернет показали следующее. После установки «Сонар ИК» каких либо сверх заметных улучшений в работе двигателя нет. Заметно повысилась только стабильность и равномерность работы двигателя, пропало «подергивание» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что потом про приборчик на 2 года забыл. Ни каких работ трамблер не требовал.

    Этот приборчик устанавливают вместо контактов

    Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную.
    Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей. Свои деньги он отрабатывает честно.

    Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

    Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2800 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.

    Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

    Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером.
    После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя. Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта.
    Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне. Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем.
    Установку комплекта лучше доверить специалистам.

    Делаем выбор

    Тем, кто не готов тратить 3000 – 4000 рублей за стабильную работу двигателя, подойдет «Сонар ИК». Он избавит вас от необходимости постоянно ухаживать за трамблером и подарит стабильную и ровную работу двигателя без крупных вложений денег и времени. Причем это не реклама, а сугубо личное мнение. Если будет приборчику альтернатива, обязательно протестируем и дадим полный отчет.
    Если есть финансовые возможности, без сомнений ставьте комплект БСЗ, оно того стоит.
    Есть и третий вариант- оставить все как есть. Контактная система будет работать и дальше, если ее вовремя обслуживать.

    Зажигание сонар ик схема

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Данный видеоурок подробно описывает то, как установить зажигание Сонар на примере автомобиля ВАЗ 2107, в котором были установлены проблемы с зажиганием и решены они способом, продемонстрированным на видео.

    Подобная тема актуальна и часто поднимается на различных автомобильных форумах. Перед проведением подобной процедуры следует также знать, что в пределах СНГ очень распространены подделки «сонаров», поэтому выбирать следует с осторожностью. Снятие трамблера и дальнейшие этапы смотрите на видео.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Могут ли отверстия в крышке трамблера быть причиной троения в сырую погоду?

    Читать еще:  Компрессия в дизеле сколько

    Как выставить трамблер ВАЗ 2101?

    Можно ли поставить Сонар на лодочный мотор?

    Не могу завести машину, выставить зажигание на трамблере ВАЗ 2103

    Пропала искра ВАЗ 2103

    С ситуацией когда машина глохнет при отпускании педали газа чаще всего сталкиваются в трех случаях: 1. Неисправен электромагнитный клапан холостого хода, либо реле холостого хода. 2. Слишком обеднена смесь. 3. Низкий уровень в поплавковой камере.

    После езды отпускаю газ, что бы переключится, или включаю нейтральную передачу, машина глохнет, на каждом перекрестке глохну. карбюратор 2107- 20, БСЗ — сонар., заводишь когда холостой ход есть,

    СПАСИБО ЗА ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ. +100500

    Поставил Сонар по ролику на ваз классику. Заводится хорошо. Только троит чихает. Что только не делал. В чем может быть причина

    Спасибо Наилю! Загорелся, поставил. Подключил провода по схеме, выведенный провод на +Б (недоработка Наиля, не показывает как подключается к катушке) — не заводится! Поменял 2 катушки — нет искры! Хотел уже выкидывать СОНАР, сын говорит, поменяй провода местами, сгорит — выкинем! Поменял провода на катушку — что часы завелась, работает отлично! Почему так, что то с проводкой?

    обрати внимание на катушку зажигания сонаром используется только та которая указана в инструкции жигулевская от классики если у тебя не жигули ставь жигулевскую катушку!

    Установил «Сонар» сам, по ролику Наиля Порошина. Проблемы исчезли. Работает идеально. Рекомендую всем!

    Спасибо за вопрос. Перенес в вопросы/ответы https://atlib.ru/qa/pri-nagreve-do-80-90-gradusov-nachinaetsya-dyorgane-na-hodu-8136

    Да заводится отлично, пока не прогрелась до нормальной рабочей температуры идёт машина отлично, но стоит прогреться до 80-90 градусов начинается дёрганье на ходу. Пришлось установить кулачки на место. В чём может быть причина?

    Всем привет:)
    Сегодня я опишу опыт установки БСЗ Сонар-ИК на свою машину.
    Давно натыкался в интернете на эту вещицу и все не мог решиться на покупку. Отзывы в интернете довольно противоречивы, все твердят о сборной БСЗ, с заменой трамблера катушки и т.д. Собственно по узнавал в магазинах и понял что мне это не по карману, слишком дорого у нас.
    К тому же изучив данную тему понял что при отказе хоть одного элемента, а они достатоточно дорогие, до дома скорее всего уже не доберешься. Но это на мой взгляд все недостатки БСЗ. На самом деле я реально не могу себе его позволить, я ж студент
    Что же, решено было попробовать этот СОНАР-ик и посмотреть что получится и вас если что предупредить. Ведь он вроде как, не плохая альтернатива БСЗ. По сути его отличие лишь в том что сила тока катушки зажигания, так как она остается прежней остается как и у КСЗ, в отличие от катушки от переднеприводного семейства ВАЗов. В Сонаре есть оптический датчик который размыкает и замыкает ключ подобно контактам прерывателя. Роль окошек на трамблере БСЗ выполняет сам кулачек тем самым перекрывая и открывая датчики которые находятся противоположно друг другу. В нем есть коммутатор который по идее должен выравнивать и стабилизировать искру. И все это легко умещается внутри трамблера и стоит 400-500-600 рублей. Ладно, на самом деле, я прекрасно понимаю все преимущества БСЗ над данным девайсом:)

    Но все же часто в интернете СОНАР-ик называют бюджетной альтернативой БСЗ. Если подумать недостатком стандартной системы КСЗ является подвержение контактов прерывателя износу и пригоранию. В остальном отказывать она может даже реже чем БСЗ ведь чем проще тем надежней. Что же, ставя СОНАР мы как бы автоматически избавляемся от проблемы контактов выставляем как нам надо зажигание и катаемся не думая о том что внутри распределителя зажигания. Все бы это было так будь ОН 100%надежным сам по себе. А так лично у меня после установки вместо положенного спокойствия, рука сама положила в багажник запасной трамблер.Ну а вдруг. По идее достоинством СОНАРА является так же быстрый переход в случае необходимости обратно на контактную группу ведь при установке, кроме 1 дополнительного провода на катушку зажигания, мы ничего не меняем. Но судя по установке я понял что сделать это особо быстро не получится, нужно время, а иногда его может и не быть.В любом случае распределитель потом можно собрать обратно и дома. Мы ничего не теряем кроме цены СОНАРА.

    Ну теперь опишу саму установку. Купил эту штуку в Невеле за 500 рублей в одном из магазинов. Последний в котором она оказалась. Сразу поинтересовался у продавца как на счет гарантии, сказал, если что приноси.Ну это хорошо. Пошел в машину смотреть что там в той заветной коробочке. Сама коробочка как то вроде и смущала и нет. Понял одно она давно лежала.
    Вытягиваю. Естественно ничего запечатано не было. Что внутри. Сам СОНАР-ик: В принципе то, что я видел в интернете но без желтой наклейки на задней части. Насторожило. Так же на коротком проводе была просто пипец какая огромная клемма толком не закрепленная и не обжатая. Насторожило снова. На втором длинном проводе клеммы вообще не оказалось и в пакете с крепежом ее не было . К самому крепежу претензий: нет два болта под крест, две шайбы, два гровера. Ну и инструкция со штампами. К ней претензий так же нет.

    Скоро возможно закажу ВВпровода от Наиля Порошина, с нулем в сопротивлении и которые не дубеют на морозе, кто не знает что за дядька ссылка ниже:

    Так же снова перестал меня устраивать карбюратор, в поисках СОЛЕКСа.

    Еще должны придти наклейки с символикой Drive2.ru чего я очень жду:)

    Всем пока:) Если есть мысли, замечания и предложения пишите, обсудим;)

    Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

    Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

    На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.

    К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора. Малейшие загрязнения на поверхности контактов ведут к уменьшению энергии искры, а это затруднения при запуске. И еще, контакты чувствительны к величине износа втулок валика трамблера. Люфт вала приводит к неравномерной работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу. Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.

    Сонар ИК- бюджетный вариант

    Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя. Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.

    Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернет показали следующее. После установки «Сонар ИК» каких либо сверх заметных улучшений в работе двигателя нет. Заметно повысилась только стабильность и равномерность работы двигателя, пропало «подергивание» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что потом про приборчик на 2 года забыл. Ни каких работ трамблер не требовал.

    Этот приборчик устанавливают вместо контактов

    Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную.
    Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей. Свои деньги он отрабатывает честно.

    Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

    Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2500 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.

    Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

    Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером.
    После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя. Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта.
    Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне. Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем.
    Установку комплекта лучше доверить специалистам.

    Делаем выбор

    Тем, кто не готов тратить 3000 – 4000 рублей за стабильную работу двигателя, подойдет «Сонар ИК». Он избавит вас от необходимости постоянно ухаживать за трамблером и подарит стабильную и ровную работу двигателя без крупных вложений денег и времени. Причем это не реклама, а сугубо личное мнение. Если будет приборчику альтернатива, обязательно протестируем и дадим полный отчет.
    Если есть финансовые возможности, без сомнений ставьте комплект БСЗ, оно того стоит.
    Есть и третий вариант- оставить все как есть. Контактная система будет работать и дальше, если ее вовремя обслуживать.

    Сонар-ИК или БСЗ что взять

    Автор темы Styx, 1.9.2006, 20:25

    • 2 страниц
    • 1
    • 2
    • >
    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Styx

  • Пользователи-2
  • 49 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 1.9.2006, 20:25

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 pitbull

  • Модераторы
  • 959 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 1.9.2006, 22:21

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 Styx

  • Пользователи-2
  • 49 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 2.9.2006, 17:58

    Вот описание:
    ЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК «Сонар-ИК» предназначена для модернизации штатной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107, оснащенных катушкой зажигания Б117А.

    Читать еще:  Как правильно перевозить грудных детей в машине

    Принцип действия
    «Сонар-ИК» представляет собой объединенные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор тока катушки зажигания и индикатор настройки положения. «Сонар-ИК» устанавливается под крышкой трамблера вместо контактной пары на ее штатное место. Инфракрасный датчик содержит: источник инфракрасного излучения, формирователь светового потока и фотоприемник. Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера.
    ЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК
    «СОНАР-ИК»
    Это прерывание воспринимается фотоприемником и через усилитель управляет силовым электронным ключом, прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.

    Основные свойства
    «Сонар-ИК» обеспечивает высокую стабильность параметров системы зажигания во время эксплуатации, поскольку он не содержит механических (обгорающих и истирающихся) элементов.
    «Сонар-ИК» обеспечивает высокое качество электрических параметров: более высокое напряжение (около 400 Вольт) на первичной обмотке катушки зажигания. высокая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания и, как следствие, более надежное искрообразования в условиях повышенной влажности и старения изоляции.
    Параметры:
    Напряжение питающей сети 13,5 Вольт
    Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания 350-400 Вольт
    Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания 2,5-3,5 Ома
    Понятно что это не совсем БСЗ, но все же альтернатива ему.
    А вопрос же такой, кто пользует сие устройство поделитесь впечатлениями, стоит ли связываться с этим Сонаром, или же поставить БСЗ

    4. Расставьте дуги и вы найдете рыбу

    Пример большой рыбы

    Использование значков рыбы — отличный способ начать поиск рыбы, вы сможете определить рыбу и ее размер, максимально точно используя необработанные данные. Итак, когда вы будете готовы, выключите значки рыб и начните искать границы.

    Для чего нужны дуги?

    В большинстве случаев рыба будет отображаться на вашем дисплее в виде дуги. Причина очень проста. Если рыба проплывает прямо через конус сонара, импульс вернется от края конуса, посередине, а затем с другого края. Возврат с двух краев конуса проходит немного дальше, чем возврат от середины. Таким образом, на вашем дисплее появится дуга или форма «ногтя».

    Обнаружение рыбы

    Некоторые важные вещи, которые нужно помнить о расстановке дуг:

    • Вы получите дуги только от движущейся рыбы (или если ваш сонар перемещается по ней).
    • Если ваш сонар и рыба неподвижны, вы увидите линию, а не дугу.
    • Вы получите полную дугу, только если рыба движется через полный сонарный конус.
    • Если рыба проплывает через часть вашего конуса, она будет отображаться полу-дугой или толстой линией — обратите внимание на это.

    Думайте вертикально, а не горизнтально

    Длинные дуги означают большую рыбу, верно? Неправильно. Длинные дуги означают, что рыба была в вашем сонарном конусе в течение длительного времени.

    И не забывайте, что здесь важна глубина — рыба на более низких глубинах создаст более длинные дуги или линии, потому что конус сонара шире, поэтому рыбы остаются в нем дольше. Огромная рыба у поверхности может показать только короткую дугу или линию.

    Как же все-таки определить размер рыбы?

    Ответ — толщина. Если дуга или линия толстая, вы обнаружили большую рыбу. Так что думайте вертикально, а не горизонтально.

    Первое изображение является прекрасной иллюстрацией. Большие рыбы не отобразились полной дугой, но линии вертикально толстые, поэтому мы знаем, что рыбы большие.

    И пятнистая рыба-приманка работает одинаково. Не смотрите, сколько времени отображаются линии, смотрите на толщину и как сгруппированы метки.

    Почему это имеет значение…

    Изучая структуру дна, наблюдайте за арками указывающими на рыбу и маленькие косяки рыб. Это поможет вам лучше оценить общую картину и обозначить места скопления рыб.

    При обнаружении рыбы

    При определении структуры и особенностей

    Работа с необработанными данными даст вам наиболее точный поиск рыбы. Это может занять некоторое время, но вы сэкономите много времени в долгосрочной перспективе, потому что точно будете знать, что там внизу.

    Совет от Deeper: Выключите значки рыб в приложении Deeper (левое меню — значки рыб), и не забывайте думать вертикально, а не горизонтально. Ищите толстые дуги или полудуги, и не беспокойтесь о том, как долго они отображаются. Плюс, помните, что глубина влияет на длину. Вы получите более длинные дуги от рыбы, которые плавают глубже. Опять же, сосредоточьтесь на толщине линии, а не на длине дуги.

    Изучая структуру дна, наблюдайте за арками указывающими на рыбу и маленькие косяки рыб. Это поможет вам лучше оценить общую картину и обозначить места скопления рыб.

    Да, это возможно с некоторыми моделями, но только на лодках с корпусом из чистого стекловолокна. Звуковой сигнал может распространяться через стекловолокно в воду. Однако вам необходимо убедиться, что между датчиком и корпусом нет воздуха.

    Для этого вы можете приклеить его непосредственно к корпусу эпоксидной смолой или приклеить трубу с открытым концом к корпусу, наполнить ее водой, а затем погрузить в нее датчик. Убедитесь, что вы выбрали место на корпусе, которое находится в прямом контакте с водой снаружи.

    Состояние воды и дна

    На работу сонара оказывает влияние то, в какой воде он используется. В чистой пресной воде звуковые волны распространяются хорошо, а вот в соленой воде звук поглощается сильнее, к тому же он рассеивается на многочисленных взвешенных в морской воде частицах. Рассеиванию сигналов сонара способствуют содержащиеся в морской воде микроорганизмы, такие как мелкие водоросли и планктон. В пресной воде тоже есть течения и микроорганизмы, но их влияние на работу сонара значительно меньше.

    Грязь, песок и водная растительность на дне сильно поглощают сигналы сонара, ослабляя тем самым отраженный сигнал, который формирует на экране линию дна. Камни, сланцы, кораллы и другие твердые объекты хорошо отражают сигналы сонара. Это различие заметно на экране сонара: мягкое дно, например, илистое, дает на экране тонкую линию. Твердое каменистое дно дает на экране широкую линию.

    Сонар электронное зажигание ваз классика

    «СОНАР ИК», прибор такой, ставится на место контактной группы в трамблёр! Езжу с ним уже 4 года, тьфу, тьфу,тьфу проблем не знаю (ВАЗ 21074, двиг 2106, 1,6л)!
    Стоимость порядка 600-800руб была. Производитель – г. Санкт Петербург.
    NEVA-PL Купить автомобильное безконтактное зажигание Сонар ИК (http://www.neva-pl.ru/oktankorrektor-sonarIK.html)

    Назначение
    Безконтактное электронное зажигание Сонар-ИК преднозначено для модернизации штатной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107

    Принцип действия
    Сонар-ИК представляет собой объедененные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор ток катушки зажигания и индикатор настройки положения. Сонар-ИК устанавливается под крышкой трамлера вместо контактной пары на ее штатное место. Инфракрасный датчик содержит: источник инфрокрасного излучения, формирователь светового потока и фотоприемник.Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера. Это прерывание воспринимается фотоприемником и через усилитель управляет силовым электронным ключом,прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.

    Основные свойства
    Сонар-ИК обеспечивает высокую стабильность параметров системы зажигания во время эксплуатации, поскольку он не содержит механических (обгорающих и истирающихся элементов) Сонар-ИК обеспечивает высокое качество электрических параметров: -более высокое напряжение (около 400В) на первичной обмотке катушки зажигания. -высокая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания,как следствие, более надежное искрообразование в условиях повышенной влажности и старения изоляции.

    и особенности настройки,особенно зажигания по стробоскопу?
    Так же по стробоскопу выставлял.

    Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

    Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

    На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.

    К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора. Малейшие загрязнения на поверхности контактов ведут к уменьшению энергии искры, а это затруднения при запуске. И еще, контакты чувствительны к величине износа втулок валика трамблера. Люфт вала приводит к неравномерной работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу. Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.

    Сонар ИК- бюджетный вариант

    Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя. Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.

    Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернет показали следующее. После установки «Сонар ИК» каких либо сверх заметных улучшений в работе двигателя нет. Заметно повысилась только стабильность и равномерность работы двигателя, пропало «подергивание» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что потом про приборчик на 2 года забыл. Ни каких работ трамблер не требовал.

    Этот приборчик устанавливают вместо контактов

    Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную.
    Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей. Свои деньги он отрабатывает честно.

    Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

    Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2500 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.

    Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

    Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером.
    После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя. Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта.
    Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне. Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем.
    Установку комплекта лучше доверить специалистам.

    Читать еще:  Сабвуфер под сиденье автомобиля своими руками

    Делаем выбор

    Тем, кто не готов тратить 3000 – 4000 рублей за стабильную работу двигателя, подойдет «Сонар ИК». Он избавит вас от необходимости постоянно ухаживать за трамблером и подарит стабильную и ровную работу двигателя без крупных вложений денег и времени. Причем это не реклама, а сугубо личное мнение. Если будет приборчику альтернатива, обязательно протестируем и дадим полный отчет.
    Если есть финансовые возможности, без сомнений ставьте комплект БСЗ, оно того стоит.
    Есть и третий вариант- оставить все как есть. Контактная система будет работать и дальше, если ее вовремя обслуживать.

    Всем привет:)
    Сегодня я опишу опыт установки БСЗ Сонар-ИК на свою машину.
    Давно натыкался в интернете на эту вещицу и все не мог решиться на покупку. Отзывы в интернете довольно противоречивы, все твердят о сборной БСЗ, с заменой трамблера катушки и т.д. Собственно по узнавал в магазинах и понял что мне это не по карману, слишком дорого у нас.
    К тому же изучив данную тему понял что при отказе хоть одного элемента, а они достатоточно дорогие, до дома скорее всего уже не доберешься. Но это на мой взгляд все недостатки БСЗ. На самом деле я реально не могу себе его позволить, я ж студент
    Что же, решено было попробовать этот СОНАР-ик и посмотреть что получится и вас если что предупредить. Ведь он вроде как, не плохая альтернатива БСЗ. По сути его отличие лишь в том что сила тока катушки зажигания, так как она остается прежней остается как и у КСЗ, в отличие от катушки от переднеприводного семейства ВАЗов. В Сонаре есть оптический датчик который размыкает и замыкает ключ подобно контактам прерывателя. Роль окошек на трамблере БСЗ выполняет сам кулачек тем самым перекрывая и открывая датчики которые находятся противоположно друг другу. В нем есть коммутатор который по идее должен выравнивать и стабилизировать искру. И все это легко умещается внутри трамблера и стоит 400-500-600 рублей. Ладно, на самом деле, я прекрасно понимаю все преимущества БСЗ над данным девайсом:)

    Но все же часто в интернете СОНАР-ик называют бюджетной альтернативой БСЗ. Если подумать недостатком стандартной системы КСЗ является подвержение контактов прерывателя износу и пригоранию. В остальном отказывать она может даже реже чем БСЗ ведь чем проще тем надежней. Что же, ставя СОНАР мы как бы автоматически избавляемся от проблемы контактов выставляем как нам надо зажигание и катаемся не думая о том что внутри распределителя зажигания. Все бы это было так будь ОН 100%надежным сам по себе. А так лично у меня после установки вместо положенного спокойствия, рука сама положила в багажник запасной трамблер.Ну а вдруг. По идее достоинством СОНАРА является так же быстрый переход в случае необходимости обратно на контактную группу ведь при установке, кроме 1 дополнительного провода на катушку зажигания, мы ничего не меняем. Но судя по установке я понял что сделать это особо быстро не получится, нужно время, а иногда его может и не быть.В любом случае распределитель потом можно собрать обратно и дома. Мы ничего не теряем кроме цены СОНАРА.

    Ну теперь опишу саму установку. Купил эту штуку в Невеле за 500 рублей в одном из магазинов. Последний в котором она оказалась. Сразу поинтересовался у продавца как на счет гарантии, сказал, если что приноси.Ну это хорошо. Пошел в машину смотреть что там в той заветной коробочке. Сама коробочка как то вроде и смущала и нет. Понял одно она давно лежала.
    Вытягиваю. Естественно ничего запечатано не было. Что внутри. Сам СОНАР-ик: В принципе то, что я видел в интернете но без желтой наклейки на задней части. Насторожило. Так же на коротком проводе была просто пипец какая огромная клемма толком не закрепленная и не обжатая. Насторожило снова. На втором длинном проводе клеммы вообще не оказалось и в пакете с крепежом ее не было . К самому крепежу претензий: нет два болта под крест, две шайбы, два гровера. Ну и инструкция со штампами. К ней претензий так же нет.

    Скоро возможно закажу ВВпровода от Наиля Порошина, с нулем в сопротивлении и которые не дубеют на морозе, кто не знает что за дядька ссылка ниже:

    Так же снова перестал меня устраивать карбюратор, в поисках СОЛЕКСа.

    Еще должны придти наклейки с символикой Drive2.ru чего я очень жду:)

    Всем пока:) Если есть мысли, замечания и предложения пишите, обсудим;)

    🎣 Рассмотрим их детальнее:

    Измерение глубины. Это одна из самых важных функций эхолота. Еще до изобретения этого прибора рыбаки использовали различные методы для того, чтобы измерить глубину в местах ловли. Данные, которые мы получаем на этом этапе, позволяют определить, перспективное ли место для ловли рыбы мы выбрали. Функция измерения глубины заложена практически во всех современных эхолотах и отличаются максимальной точностью.

    Определение структуры дна. После того, как мы получили данные о глубине на месте предполагаемой ловли рыбы, нам будет полезно узнать структуру дна. Эхолот выводит на экран достаточно четкое изображение контура дна- бровки, бугры, камни, ямы… Однако для того, чтобы правильно интерпретировать то, что мы видим на экране, стоит помнить о том, что луч эхолота отражает события с учетом временного масштаба. Говоря простым языком, то, что мы видим на экране — это временная проекция, а не картинка в реальном времени. Ведь сигналу луча эхолота требуется время, чтобы дойти до дна и, отразившись от него, «вернуть» полученную информацию наверх. Ближе к левому экрану эхолота отображается событие, которое произошло позже. В данном случае под «событием» подразумевается фрагмент изображения. То есть, картинка на экране формируется совокупностью событий, происходящих в поле луча эхолота. Таким образом, рисуется и рельеф дна, и термоклин, и отображение объектов в воде. Тем, кто пользуется эхолотом, необходимо понимать, что сам по себе эхолот- это всего лишь вспомогательное средство, дающее пищу для размышлений и логических выводов. Чем детальнее будет исследован один отдельно взятый участок воды, тем более полную картину того, что происходит под лодкой, можно будет составить. Разные модели эхолотов имеют разные размеры экрана и разрешающую способность экрана. И чем больше точек отображает экран эхолота по вертикали, тем детальнее будет изображение. А чем больше горизонтальных точек поддерживает экран прибора, тем дольше вы сможете наблюдать за изображением. То есть, чем больше разрешение, тем четче будет картинка. И это вопрос не столько эстетического, сколько практического характера. Экран с низким разрешением просто не сможет отобразить мелкие детали, и все изображение будет «смазанным» и искаженным. Размер дисплея тоже играет не последнее значение. Очевидно то, что, чем больше экран, тем нагляднее изображение. Еще одно преимущество большого дисплея — это возможность делить его на окна для просмотра дополнительной информации. Третий и последний параметр, который влияет на качество картинки на дисплее — это цветность.

    Температура воды имеет важное влияние на поведение рыбы. Рыба хладнокровна, и температура их тела — это всегда температура окружающей воды. Во время зимы, холодная вода замедляет их метаболизм. В это время, они нуждаются приблизительно в одной четверти пищи потребляемой летом. Датчик температуры поверхности воды включен во многие эхолоты, помогая определить благоприятную температуру для разных разновидностей рыб. Окунь и другая рыба, в конечном счете, становятся пассивными в озерах, которые остаются слишком холодными в течение лета. В то время как у некоторых рыб более широкий температурный допуск, чем у других, каждый вид все равно имеет некоторый диапазон температур, в пределах которого он старается находиться.

    Исследование состояния воды и дна. Тип воды, в которой вы используете гидролокатор, воздействует на его работу в значительной степени. Звуковые волны проходят легко в чистой пресной воде, такой как во внутренних озерах. Однако в соленой воде, звук поглощается и отражается растворенными в воде солями. Высокочастотные волны наиболее восприимчивы к этому рассеиванию звуковых волн и не могут проникать через соленую воду также хорошо как низкочастотные волны. Грязь, песок, и растительность на дне водоема поглощают и рассеивают звуковой сигнал, уменьшая силу отраженных сигналов. Скалы, сланец, кораллы и другие жесткие объекты отражают звуковой сигнал легко. Вы можете видеть различие на экране вашего гидролокатора. Мягкое дно, типа ила, видно как тонкая линия поперек экрана. Жесткое дно, типа скалы, видно как широкая полоса на экране эхолота.

    Рыболовный эхолот, со встроенным GPS навигатором заменят рыболову множество функций, так, например, вам не нужно будет запоминать перспективные точки, где вы поймали рыбу, для этого будет достаточно лишь ввести координаты этого места в память эхолота, и впоследствии вы без труда сможете вернуться на перспективную точку.

    Экраны эхолота делятся на два вида — цветные и монохромные, то есть черно — белые. У каждого свои преимущества и свои недочеты.

    Монохромный экран . Монохромные экраны эхолота отличаются количеством градаций серого цвета. Этот уровень отвечает за плотность изображаемого на экране объекта. Если экран эхолота отображает всего 4 градации серого, то некоторые объекты просто не будут отображаться на экране, или их изображение будет слишком утрированным. Но при этом изображение на таком экране будет очень контрастным и четким. Более новые модели эхолотов отображают 16 уровней серого цвета. Изображение на экранах таких эхолотов детальное и максимально совпадает с действительностью.

    Цветной экран . Эхолоты с цветными экранами могут отображать объекты 256 цветовыми оттенками. На сегодняшний день это наиболее передовая технология передачи изображения. Единственный недостаток цветного экрана — это то, что при ярком солнечном свете будет сложнее рассмотреть изображение на экране.

    Подведем итоги. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что рыболовный эхолот помогает рыболову в этом нелёгком деле — поиске рыбы, поэтому его стоит приобрести. Эхолот заметно облегчает жизнь рыболова, позволяя последнему наслаждаться рыбалкой, но это не значит, что этот чудо прибор будет сам ловить рыбу за вас, без человека не обойтись. Техника создана, чтобы помогать, а не заменять человека.

    Далее подробно о том, как правильно настроить эхолот, как им пользоваться на воде, как правильно установить датчик и на что обратить внимание, при выборе эхолота.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector