Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить работоспособность вискомуфты

Что такое вискомуфта: принцип работы, устройство и проверка

Охлаждение двигателя автомобиля потоком набегающего воздуха действует далеко не всегда, поэтому все они снабжены вентиляторами принудительного обдува. На это надо затратить определённую мощность, причём желательно в регулируемом режиме. Постоянное продувание воздуха через радиаторы с максимальной производительностью не всегда требуется и ведёт к значительному перерасходу топлива. Электрический вентилятор достаточно просто отключать, когда в нём нет необходимости, а вот с механическим потребуется дополнительное устройство между приводом и крыльчаткой.

Вязкостная муфта: устройство и принцип работы

Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:

  • герметичный корпус;
  • турбинные колеса или диски в корпусе;
  • колеса закреплены на ведущем и ведомом валу;
  • силиконовая жидкость (дилатантная) заполняет пространство между колесами;
    1. В целом, можно выделить два основных типа вязкостных муфт. Первый тип имеет корпус, внутри которого стоят турбинные колеса с крыльчаткой. Одно колесо крепится на ведущем валу, тогда как второе на ведомом валу. Силиконовая жидкость, являющаяся рабочим телом, выступает в роли связующего звена между турбинными колесами. Если колеса вращаются с разной скоростью, происходит передача крутящего момента на ведомое колесо, вращение колес синхронизируется.

      Где используются вискомуфты в автомобиле

      Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:

      • для реализации охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения);
      • для подключения полного привода (трансмиссия).

      Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.

      Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.

      Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.

      Немного о применении вискомуфт

      На сегодняшний день вязкостные муфты в автомобильной индустрии применяются всего в двух случаях, причем первый еще остается актуальным, но и от него постепенно отказываются. Итак:

      1. Для охлаждения ДВС. Те самые вискомуфты вентиляторов, которым посвящен данный материал, можно назвать исчезающим техническим решением. Устроено все предельно просто: на штоке закрепляется муфты с вентилятором, приводимым в движение через ременную передачу. Сама система хорошо себя показывается в зимний период, а вот летом вискомуфты вентиляторов показывают себя не так хорошо. Их вытесняют электронные вентиляторы, работающие в тандеме со специальным датчиком;
      2. Для подключения полного привода. Как показывает практика, сегодня в 70, а то и 80 процентах кроссоверов устанавливаются вязкостные муфты, отвечающие за подключение полного привода в автоматическом режиме. Но и их постепенно вытесняют электромеханические устройства.

      Запчасти на Hafei princip

      PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )

      Запчасти на Audi 80

      80 sedan (89, 89Q, 8A, B3) (06.86 — 10.91)

      Почему же вискомуфты в целом остаются актуальными? Причин несколько:

      • Они просты и весьма надежны;
      • Вискомуфты достаточно дешевы. Более сложная электромеханика обходится производителям автомобильных комплектующих дороже;
      • Они очень прочные. Корпус устройства вполне может выдержать давление от 15 до 20 атмосфер. Нередки случаи, когда автомобиль с вискомуфтой спустя 7 лет эксплуатации продают и его новый владелец не сталкивается с проблемой поломки устройства еще долгие годы.

      Впрочем, недостатки тоже есть. Так, например, вискомуфты не слишком-то ремонтопригодны. В описаниях к данным устройствам почти что прямым текстом сказано, что они одноразовые и в целом их ремонт нецелесообразен. Кроме того, подобные устройства не рассчитаны на длительную эксплуатацию, хотя практика показывает, что работать они могут очень долго — приятное исключение из правил. Если вискомуфты используются в приводе, система оказывается не слишком эффективной – максимальный крутящий момент передается лишь при сильной пробуксовке передних колес, подключение привода вручную становится невозможным и т.п.

      Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)

      Система двигательного охлаждения автомобиля «УАЗ Патриот» оснащается стандартной вязкостной муфтой с вентилятором. Это устройство осуществляет надёжную защиту от перегрева посредством включения при выходе температуры двигателя за пределы установленных рабочих показателей. Вязкостная муфта не имеет жёсткого соединения с коленвалом, а запуск холодного мотора вызывает её вращение на малой скорости.

      Применение вискомуфты снижает к минимуму роль жалюзи перед радиатором охлаждения, хотя в УАЗах с постоянным приводом вентилятора водителю постоянно приходится управлять жалюзи

      Самостоятельно диагностировать в штатном режиме поломку вязкостной муфты очень непросто, но существует несколько способов, позволяющих легко убедиться в работоспособности такого устройства. Чтобы проверить вискомуфту вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот», следует присмотреться к состоянию оборотов механизма в условиях включённого холодного и разогретого двигателя.

      При холодном движке не могут проявляться посторонние шумы, а оборотистость сохраняется на оптимальных показателях. На разогретом моторе возможно возникновение сбоёв в оборотах или появление нехарактерных звуков.

      Чаще всего подобные проблемы вызывает несвоевременная смена масла или поломка подшипников.

      К числу основных причин некорректной работы устройства можно отнести и протекание силиконовой жидкости или избыточное уплотнение сальников.

      Самостоятельный ремонт вискомуфты

      Если вы замечаете перегрев двигателя, не спешите делать замену вискомуфты. Возможно, вам удастся самостоятельно отремонтировать сломавшуюся деталь.

      • Самой распространенной причиной неисправности является утечка силикона из основания детали. Чтобы залить новую жидкость, вам нужно:
      1. Снять вискомуфту с водяного наноса, после чего разобрать ее.
      2. На самом диске устройства имеется пластина с пружиной, под которой находится отверстие для силиконовой жидкости. Вам нужно с максимальной осторожностью снять штифт, а затем шприцом залить смазку. Учитывайте, во время подобного ремонта деталь кладут горизонтально.
      3. Шприцом достаточно набрать пятнадцать миллилитров маслянистой жидкости.
      4. Не спеша заливайте силикон во внутрь.
      5. Подождите несколько минут, не извлекая шприц из отверстия, чтобы жидкость успела глубоко затечь в вискомуфту.
      6. Протрите поверхность устройства от излишка жидкости в случае необходимости.
      7. Поставьте штифт на место, а затем установите деталь.

      Если вы плохо разбираетесь в автомобилях и не знаете принцип работы тех или иных деталей, лучше не приступайте к починке самостоятельно. Дело здесь не в возможной поломке частей транспортного средства, а в трудности собрать все обратно.

      • Также частой причиной поломки вискомуфты являются подшипники. Признак подобной неисправности один единственный: различного рода шумы в области радиатора охлаждения.
      1. Чтобы отремонтировать устройство, его первым делом нужно снять. Для этого открутите три болта, которые крепят деталь. После этого вискомуфту легко снять из отсека мотора.
      2. Вынув устройство, можете приступать к замене подшипника. Производите их замену только тогда, когда разобрали узел и слили масляную жидкость. Воспользуйтесь специальным инструментом для снятия подшипника — съемником. Если воспользоваться подручными средствами, можно повредить полностью узел.
      3. Установив новый подшипник, можете приступать к установке устройства. Не забудьте залить новую силиконовую жидкость, которую слили перед ремонтом вискомуфты.

      Когда вы замечаете «неправильное поведение» муфты, не нужно сразу менять всю деталь, ведь зачастую ее можно отремонтировать. Особых навыков и умений для этого дела не потребуется.

      Единственная сложность, которая может возникнуть, — это поиск съемника для извлечения старого подшипника. Инструмент продается не в каждом автомобильной магазине, что затрудняет самостоятельную починку вискомуфты. Если вы побывали во всех известных вам автомагазинах, и не нашли съемника, спросите у друзей-водителей. Остальные же детали найти незатруднительно.

      Что собой представляет вискомуфта вентилятора

      Под таким странным названием подразумевается особый механизм, на котором лежит функция избирательной передачи, определяющаяся внешними условиями и крутящим моментом. Муфта имеет вид герметичного корпуса. Внутри него располагаются диски, разбитые на два ряда. Один ряд дисков соединяется с ведомым валом, соответственно, второй ряд связан с ведущим. Конструкция механизма предусматривает возможность чередования дисков между собой. Их конструкция имеет отверстия и выступы.

      Внутри вискомуфты имеется специальная жидкость с вязкой структурой, потому механизм часто называется вязкостным. Чаще всего для изготовления этого вещества используется силикон. Для жидкости характерны уникальные особенности, которые определяют её эффективное использование. Возможности этого вещества сводятся к следующему:

      • при увеличении интенсивности перемешивания возрастает показатель вязкости;
      • при нагреве повышается коэффициент расширения.

      Такие особенности определяют принцип работы вискомуфты, который будет изучен дальше.

      Вискомуфта вентилятора охлаждения

      Где находится вискомуфта

      Этот механизм занимает место между радиатором охлаждения автомобиля и шкифом помпы. Он выполняет ряд важных функций:

      1. Контроль скорости вращения лопастей вентилятора, который охлаждает силовой агрегат автомобиля.
      2. Обеспечение эффективности работы двигателя благодаря активизации вентилятора в нужные моменты.
      3. Снижение нагрузки, которую испытывает силовой агрегат.

      Муфта может крепиться на фланцевой вал, который, в свою очередь, устанавливается на шкив помпы. Также вал может навинчиваться на вал помпы. Дальше нужно разобраться с тем, как работает вискомуфта вентилятора охлаждения.

      Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения

      Знакомство с вискомуфтой вентилятора будет невозможным без изучения принципа работы этого механизма. Неопытному автомобилисту этот процесс может показаться сложным, хотя, на самом деле, всё устроено просто и понятно. Принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения основан на функционировании биметаллического датчика. Он находится впереди вискозного вентилятора. Этот элемент реагирует на температуру, которая передаётся через радиатор системы охлаждения.

      При движении ТС с постоянной скоростью вращение дисков равномерное и не сопровождается перемешиванием масла между ними. При возникновении разницы между скоростями вращения валов (ведомого и ведущего) диски также начинают работать в разных режимах. Это приводит к увеличению вязкости силиконовой жидкости. В таком состоянии она оказывает воздействие на передачу крутящего момента.

      При возникновении большой разницы между скоростями вращения дисков жидкость становится практически твёрдой, что приводит к блокированию вискомуфты. Устройство вискомуфты вентилятора изучили, теперь необходимо научиться проверять исправность работы этого механизма.

      Вискомуфта как проверить?

      #1 ВНЕ САЙТА uvarov

    2. Юзер
    3. Регистрация: 18 Dec 2013
    4. 33 сообщений
      • Авто: Тойота
      • Имя: Александр
      • Пол: Мужчина
      • Город: Полтава

      Сообщение отредактировал uvarov: 23 July 2014 — 23:25

      • Наверх

      #2 ВНЕ САЙТА Kudasov

    5. ORM
    6. Регистрация: 22 Jun 2011
    7. 753 сообщений
      • Авто: トヨタ — Альбатрос
      • Имя: Владимир
      • Пол: Мужчина
      • Город: Киев
      • Наверх

      #3 ВНЕ САЙТА борода

    8. ORM
    9. Регистрация: 08 Jan 2007
    10. 693 сообщений
      • Авто: Кемри, Квадр
      • Имя: Саша
      • Пол: Мужчина
      • Город: Киев
      • Наверх

      #4 ВНЕ САЙТА PikapoVod

    11. Юзер
    12. Регистрация: 16 Dec 2013
    13. 314 сообщений
      • Авто: TOYOTA HILUX
      • Имя: Aleksey
      • Пол: Мужчина
      • Город: Kiev

      Не снимая, можно проверить по таким косвенным признакам:
      Холодный мотор, не заведен, на прокрут рукой лопасти должны крутиться с сопротивлением вращению и без инерции.
      При запуске мотора в первый момент, лопасти должны вращаться синхронно с оборотами двигателя, издавая сильный шум воздуха. Спустя минуту шум снижается и постепенно полностью стихает.
      И последнее, берете газету, сворачиваете в трубочку и остановливаете лопасти во время работы слегка прогретого двигателя. Лопасти должны с усилием остановиться.

      Сообщение отредактировал PikapoVod: 24 July 2014 — 08:30

      • Наверх

      #5 ВНЕ САЙТА Kudasov

    14. ORM
    15. Регистрация: 22 Jun 2011
    16. 753 сообщений
      • Авто: トヨタ — Альбатрос
      • Имя: Владимир
      • Пол: Мужчина
      • Город: Киев

      И последнее, берете газету, сворачиваете в трубочку и остановливаете лопасти во время работы слегка прогретого двигателя. Лопасти должны с усилием остановиться.

      • Наверх

      #6 ВНЕ САЙТА uvarov

    17. Юзер
    18. Регистрация: 18 Dec 2013
    19. 33 сообщений
      • Авто: Тойота
      • Имя: Александр
      • Пол: Мужчина
      • Город: Полтава

      значит по порядку:
      радиаторы сняал ранее, забиты были пухом грязью и т.д.- все это в окурате промыл чуть стало лучьше. Поехал опять к кондиционерщикам проверили давление, так же проверили жидкость все на месте ни где течи нет (проверили по таблице количество жидкости соответствует норме).Но все же задняя зона холодит на порядок меньше передней. Ща проверю тест с газетой потом отпишусь.

      А как ведёт себя температура двигателя под нагрузкой кондиционера в пробках либо на стоячей машине?
      Безопасный способ проверки — снять, нагреть в кипятке и пробовать провернуть. Свободного вращения не должно быть. Будете её снимать — снимите и радиатор охлаждения двигателя. Промойте его соты , и соты радиатора кондиционера.

      • Наверх

      #7 ВНЕ САЙТА BOX4x4

    20. ORM
    21. Регистрация: 15 Mar 2005
    22. 11698 сообщений
      • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
      • Имя: Владимир
      • Пол: Мужчина
      • Город: Ужгород

      Доброго время суток всем Вам!! Подскажите пож. на токой вопрос, как проверить вискомуфту на Toyota Land Cruiser 100 4,2d. на ее работоспособность,а то стал такой вопрос ,что она подизносилась и плохо работет климат на второй зоне (не говоря уже о холодильнике). Заправщики кондиционера ссылаются на вискомуфту.Заранее благодарю.

      • Важняк это нравится
      • Наверх

      #8 ВНЕ САЙТА uvarov

    23. Юзер
    24. Регистрация: 18 Dec 2013
    25. 33 сообщений
      • Авто: Тойота
      • Имя: Александр
      • Пол: Мужчина
      • Город: Полтава
      • Наверх

      #9 ВНЕ САЙТА uvarov

    26. Юзер
    27. Регистрация: 18 Dec 2013
    28. 33 сообщений
      • Авто: Тойота
      • Имя: Александр
      • Пол: Мужчина
      • Город: Полтава
      • Наверх

      #10 ВНЕ САЙТА dukat

    29. Юзер
    30. Регистрация: 04 May 2011
    31. 286 сообщений
      • Авто: 4×4
      • Имя: Иван
      • Пол: Мужчина
      • Город: k

      Да вот еще что забыл добавить,когда мотор заглушил, то вентилятор вручную начал крутиться легче, и уже если его крутнуть, то он по энерции крутится 2-3 секунды.Подскажите правильно это или нет.

      • Наверх

      #11 ВНЕ САЙТА BOX4x4

    32. ORM
    33. Регистрация: 15 Mar 2005
    34. 11698 сообщений
      • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
      • Имя: Владимир
      • Пол: Мужчина
      • Город: Ужгород
      • Наверх

      #12 ВНЕ САЙТА PikapoVod

    35. Юзер
    36. Регистрация: 16 Dec 2013
    37. 314 сообщений
      • Авто: TOYOTA HILUX
      • Имя: Aleksey
      • Пол: Мужчина
      • Город: Kiev

      Доброго время суток всем Вам!! Подскажите пож. на токой вопрос, как проверить вискомуфту на Toyota Land Cruiser 100 4,2d. на ее работоспособность,а то стал такой вопрос ,что она подизносилась и плохо работет климат на второй зоне (не говоря уже о холодильнике). Заправщики кондиционера ссылаются на вискомуфту.Заранее благодарю.

      • Наверх

      #13 ВНЕ САЙТА adelt

    38. Юзер
    39. Регистрация: 27 Feb 2012
    40. 166 сообщений
      • Авто: Mitsubishi Pajero Wagon
      • Имя: Серега
      • Пол: Мужчина
      • Город: Днепр

      Не снимая, можно проверить по таким косвенным признакам:
      Холодный мотор, не заведен, на прокрут рукой лопасти должны крутиться с сопротивлением вращению и без инерции.
      При запуске мотора в первый момент, лопасти должны вращаться синхронно с оборотами двигателя, издавая сильный шум воздуха. Спустя минуту шум снижается и постепенно полностью стихает.
      И последнее, берете газету, сворачиваете в трубочку и остановливаете лопасти во время работы слегка прогретого двигателя. Лопасти должны с усилием остановиться.

      • Наверх

      #14 ВНЕ САЙТА dukat

    41. Юзер
    42. Регистрация: 04 May 2011
    43. 286 сообщений
      • Авто: 4×4
      • Имя: Иван
      • Пол: Мужчина
      • Город: k

      Точно так проверяю, не снимая ничего, очень удобный способ быстрой оценки состояния вискомуфты, если уже есть сомнения, тогда уже и снятие и прочие процедуры, кстати последнее время восстановили пару штук виско муфт путем замены жидкости с глицерином, первая муфта уже три месяца работает без осложнений, посмотрим как дальше будет продолжаться экспермент. Сам совет взят с этой темы, где обсуждали ремонт виско http://www.offroadma. -своими-силами/

      Сообщение отредактировал dukat: 19 February 2015 — 00:12

      • Наверх

      #15 ВНЕ САЙТА Rom

    44. ORM
    45. Регистрация: 01 Dec 2005
    46. 719 сообщений
      • Авто: Хай-лакс.
      • Имя: Роман
      • Пол: Мужчина
      • Город: Доманевка

      Обратил внимание последние несколько дней на сильный гул от вентилятора при заводе мотора. Проверил таким же способом и оказалось что пропеллер остановил простым прикосновением скрученной газетой, сняли — приговор замена вискомуфты. Уже куплена и поменяна, оригинала не нашел а взял какую то аналога, зато и цена вдвое по нынешним временам это к месту. Так что это способ проверки прост и работает.

      Дарова, уважаемые. Вопрос, собсно, в заголовке. Если на прогретой попытаться остановить сложенной газзетой, то тяжело должен вентилятор останавливаться?

      если в газете лом,то тяжело.а так потихоньку лепестки останавливаешь,и все

      про лом улыбнуло))) если двиг сильно нагрет то муфта клинит и газеткой не остановишь, только ломом))) на холодную можно и газеткой остановить, если муфта работает, а на горячем двиге слышно когда газанёшь как будто V12 под капотом)

      проверяется оч просто, заводишь двигатель, заводится он громко муфта маслает сильно из-за холодной жижи внутри, потом буквально через 10 секунд становится тихо, жижа прогревается и муфта начинает вращаться медленно

      т.е. если такого не происходит то капздец муфте, я прально понял?

      ну там все просто, движка холодная, помпа холодная, муфта холодная жижа внутри не расширенная, муфту я спокойно пальцем останавливаю. как движка прогревается жижа расширяется и муфту «подклинивает» и она начинает маслать сильнее, на прогретом движке я б пальчик не стал сувать она крутится в разы быстрее, т.е. остановить ее можно и в 1м и во 2м случае но сопротивление остановке будет разным.

      А если сразу держать при заводке?

      если двиг не греется и не работает как самолет нафиг туда лезть? сами себе заботы выдумываете штоль?

      там в принципе двиг не перегрееш .там 2 вентилятора один оснавной на вискомуфте второй маленький электрический включается по температуре

      второй вентилятор каторй электрический толком не охладить (например в жару в пробке), и он не на всех моделях ставится, на 1G его нету

      В том и проблема, что когда включаешь кондиционер в пробке — двиг начинает греться

      90% это то что у тебя между радиаторами кондера и основным валенок из пыли. и его не увидишь толком.

      Нужно верхние крепления радиатора открытить и его назад чуть наклонить. Все должно быть видно.

      Да бы не создавать новую тему,может подскажете?Был чайзер с 1G,на холодную заводишь,звук как крузака.Теперь 1JZ,нет такого кайфового звука.У кого как?Может с муфтой что не так?

      Мне сразу вспомнилась передача на канале «Дискавери», правда названия не помню. В общем там несколько отморозков всячески издевались друг над другом. В одном выпуске они перевернули велосипед колесами вверх, и раскручивали педали. Затем своими машонками останавливали колесо . Дебилы ))))) Их бы сюда, попробовать машонкой остановить крыльчатку вентилятора на Марке . ))))) И наглядно, и весело .

      90% это то что у тебя между радиаторами кондера и основным валенок из пыли. и его не увидишь толком.

      Нужно верхние крепления радиатора открытить и его назад чуть наклонить. Все должно быть видно.

      И это было, зимой прочистили радиатор, посмотрим что и как, пока не менял муфту

      У меня тоже самое, скорей всего принцип разный этих муфт

      да ,у меня тоже самое,звук тише чем на 1G

      стас а чё с муфтой не так .

      точно у меня второго нету)))))
      один маслает за двоих)))))

      Виталь, да вроде все так, крутится. Просто не знаю, на прогретую на сколько тяжело должна останавливаться, чтоб проверить ее

      Ремонт вискомуфты на Паджеро: замена подшипника

      1. Кардинальных отличий в снятии устройства нет. Вам нужно открутить три болта, крепящие крыльчатку, а затем еще три для снятия крышки.
      2. Далее, вынув вискомуфту, аккуратно уберите верхний диск, который служит для блокировки вентилятора.
      3. Все устройство смазано специальным маслом. Ремонтируйте вискомуфту так, чтобы сохранить его. Если точное название жидкости вам не известно, найти ее будет крайне затруднительно.
      4. Просто заменить подшипник не получится, так как сначала нужно сточить развальцовку на валу.
      5. Устройство поместите в тиски для большего удобства ремонта.
      6. Подшипник тоже нужно сточить. Если этого не сделать, можно сильно повредить основание вискомуфты.
      7. В любом автомобильном магазине купите подшипник закрытого типа без видимых шариков. Его стоимость составляется не больше 100 рублей.
      8. Перед посадкой подшипника, смажьте гнездо герметиком.
      9. Соберите вискомуфту, после чего установите ее в автомобиль.

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читать еще:  Дверь машины захлопнулась а ключи остались
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector