Vetaif.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить работоспособность подушек безопасности

Подобными устройствами обладает практически каждое современное авто. Прежде чем проверять наличие подушек безопасности, необходимо узнать, где они расположены. В зависимости от класса и комплектации транспортное средство может быть оборудовано следующими типами таких устройств:

  • фронтальными (расположены в руле и верхней части торпедо);
  • боковыми (устанавливаются в дверях или спинках сидений);
  • коленными (монтируются под рулем и бардачком);
  • шторками для защиты головы (расположены за обшивкой потолка между стойками авто);
  • центральными (крепятся в подлокотниках между креслами).

Дорогие модели ТС могут быть оснащены несколькими или сразу всеми из перечисленных выше видов подушек безопасности. Бюджетные авто чаще всего имеют только устройства фронтального типа.

Ремонт подушек безопасности в разных сервисах

Восстановить устройство можно тремя способами:

  • лучший вариант это — приобрести полный комплект у вашего производителя, но цена такого устройства довольно высокая;
  • можно установить муляж, это не убережет вас во время столкновения, но прежний вид машины буде восстановлен;
  • ремонт SRS — полный ремонт устройств безопасности.

Рекомендуем для прочтения:

  • Эксплуатация транспортного средства с неисправностями
  • Можно ли самому заменить подушку безопасности в автомобиле
  • Что делать, если горит лампа airbag
  • Развенчиваем мифы про ремень безопасности

Ремонту также подлежит руль и торпедо. Множество автовладельцев, в отверстия, где были мешки заливают пористый материал. Этот вариант ремонта бюджетный, но не несёт никакой безопасности. Также можно перетянуть панель кожей. Если вы планируете оставить подушки, то убедитесь, чтобы их ремонт был качественным, чтобы не допустить их случайного срабатывания.

Существует несколько способов проверки работоспособности подушек безопасности:

1. Срабатывала ли подушка раньше?

Для поиска ответа на этот вопрос необходимо тщательно осмотреть салон автомобиля. На то, что подушка уже «взрывалась», указывают следующие признаки:

  • цвет заглушек, скрывающих подушки, не соответствует общей цветовой тональности салона;
  • на креслах установлены новые чехлы или заметны следы восстановления старых;
  • множественные повреждения на поверхности заглушек (вмятины, царапины, трещины и тому подобное);
  • явные признаки замены лобового стекла;
  • удлиненные трещины на лобовом стекле, берущие начало в нижней части;

2. Датчик удара

По его «поведению» также можно многое узнать о состоянии системы безопасности.

Для контрольной проверки поверните ключ зажигания, наблюдая за приборной панелью. Если датчик долго не тухнет или же не загорается совсем, есть все основания предполагать, что система неисправна.

3. Проверка тестером

С помощью самого обычного тестера можно проверить сопротивление пиропатрона. Для этого обязательно снимите клеммы с аккумулятора. Затем аккуратно разберите подушку безопасности.

На тестере включаем режим омметра и измеряем сопротивление на разъеме устройства защитной системы.

Еще можно проверить подушки с помощью обычного мультиметра. Но для этого вам дополнительно понадобятся компьютер и специальное программное обеспечение.

Самым же надежным способом проверки считается контрольный осмотр в специализированном центре. Там имеются все необходимые приборы и приспособления для осмотра вашего автомобиля.

Как мы уже говорили, современные производители смело дают пожизненную гарантию на свои подушки безопасности. Но, к сожалению, это не значит, что система будет работать исправно вечно.

При каждом запуске двигателя система безопасности самотестируется. Соответствующий датчик на приборной панели укажет вам на наличие неисправности.

Существует много способов проверки работоспособности подушек безопасности. Вы можете заняться тестирование самостоятельно. Но для этого вам потребуется дополнительное оборудование и определенные знания. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Коротко об устройстве подушек и принципе работы

Первые подушки безопасности, располагались в рулевом колесе, а также в передней панели напротив пассажира первого ряда, такие подушки называются фронтальными. Позже появилось огромное количество разных подушек, которые стали располагаться в спинках передних сидений, в стойках кузова и т. д.

Подушки безопасности — это набор систем и элементов, который работают как одно целое. В систему под названием «Airbag» входят: система управления, подушки (эластичная плотная нейлоновая ткань), а также газогенератор. Последние могут быть двух типов — твердотопливными и гибридными.

Читать еще:  Моторное масло ликви моли 5w40 характеристики

Как это работает?

После того как датчики фиксируют удар сигнал от них поступает в блок управления. Затем блок дает команду на газогенераторы, после этого происходит «выстрел» пиропатрона и воспламенение заряда твердого топлива, которое состоят из диоксида кремния, нитрата калия и азида натрия. Образовавшийся газ в виде облака моментально заполняет полость подушки, превращая их в мягкий барьер, о который и происходит удар той или иной частью тела. К слову, все вышеописанные действия происходят за считанные доли секунды.

Выстрелившие подушки безопасности — не подлежат ремонту, их нельзя сложить повторно как парашют, поэтому они меняются полностью.

Принцип работы

Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.

На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:

  • набор датчиков;
  • подушки безопасности;
  • блок SRS;
  • проводка;
  • лампа на панели приборов;
  • пиропатрон;
  • натяжители ремней.

Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.

  1. При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
  2. Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
  3. Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
  4. Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.

Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.

Рекомендуем: Признаки неисправности турбины дизельного двигателя

Физическое присутствие

Даже, если машина не бита не крашена то, это не повод немедленно «отвалить бабла» хитрому продавцу. Продолжаем работать глазами и выискивать все подушки безопасности, предусмотренные комплектацией. Самое простое – это проверить шторки. Для этого отгибаем дверные уплотнители вниз и смотрим на крепеж, который естественно должен быть штатным, не сорванным. У каких-то машин это красные или синие ленточки, у каких-то это сетка из переплетенных нитей. Этой информацией лучше запастись заранее.

Сработанные шторки безопасности просто свернуты обратно. Audi A3

Infiniti M, у которого была восстановлена стойка. Естественно, пломбы боковых шторок безопасности сорваны

Здесь же шторки просто удалены. Toyota Venza

Подушку безопасности водителя проверить сложнее всего из-за обилия на рынке довольно реалистичных муляжей, а разбирать рулевое колесо Вам вряд ли кто-то позволит – проще найти другого покупателя, без желания ковырять отверткой в чужом автомобиле. В нашем случае достаточно осмотреть крепёжные винты подушки и, если на них есть следы откручивания, то лучше ищите другую машину. Это, конечно, не говорит о том, что AirBag однозначно отсутствует, возможно, кто-то всего лишь чинил кнопку звукового сигнала. Однако, если при этом известно, что машина получала по «морде», то будьте уверены, водитель при этом тоже отхватил по носу.

Крученные болты крепления AirBag не самый надежный признак, однако в этом деле мелочи важны

Следы срабатывания фронтального пассажирского AigBag скрыть гораздо сложнее, особенно, если панель не имеет отдельного раскрывающегося окна. В этом случае при ДТП «бешеная наволочка» рвёт часть панели, текстуру которой крайне сложно восстановить, а тратиться на новую панель очень дорого. Обычно пластик покрывают новым слоем полимера, не похожего на заводской, и ставят печать AirBag с неродным шрифтом, оставляя обрывы по краям и на стыках. Как тут:

Skoda Octavia A5

Kia Rio 2 поколения

На некоторых машинах, к примеру на Honda Civic, можно посмотреть на пассажирскую подушку в живую:

Читать еще:  Когда лучше переобувать машину

Honda Civic. Для проверки пассажирского AirBag снимаем бардачок и смотрим за силовую поперечную балку. Розовая ткань за круглыми отверстиями и есть наша подушка

Боковые подушки в креслах проверяются посредством пальпации боковины спинки возле значка AirBag. Там должен ощущаться плотный выступ, а шов в этой области с завода ровный и непрерывный.

Часть автомобилей позволяет посмотреть в живую на боковые подушки в сиденьях. Например, Suzuki Swift

Citroen C4. На картинке сверху заводской шов боковины водительского кресла. Снизу – правое переднее сиденье, у которого срабатывала подушка безопасности. Автомобиль бит в правую часть.

Где находятся подушки безопасности

Прежде чем приступать к проверке этих своеобразных систем безопасности, необходимо прояснить, где конкретно они располагаются. Проверка подушек проводится с учётом того, что конструктивно они бывают нескольких разных типов, зависящих от класса, а также комплектации автомобиля, а именно:

  • фронтальный вариант (они спрятаны рулём, верхней частью торпедо);
  • боковой вариант (место расположения – двери, спинки сидений);
  • коленный вариант (над ними расположен руль и так называемый бардачок);
  • центральный (место расположения – подлокотники, которые находятся между кресел);
  • защищающие голову шторки (расположение – между стойками авто, за обшивкой).

Надо иметь в виду, что дорогие марки авто могут оснащаться сразу несколькими или даже всеми видами только что перечисленных защитных устройств, тогда как экономные, бюджетные модели чаще всего оборудованы лишь системами фронтального формата.

Где находятся подушки безопасности в автомобиле и как они устроены

Перед тем как проверить наличие и состояние устройств защиты в конкретной машине, нужно выяснить их месторасположение. В зависимости от марки и модели автомобиля их конструкция и количество могут различаться, но в абсолютном большинстве машин можно выделить основные места установки. Наиболее часто устанавливаемое устройство защиты находится в руле — оно предназначается для водителя. В недорогих комплектациях она также может являться единственной. Другое распространённое месторасположение — верхняя часть торпедо, для пассажира на переднем сидении. Эти два устройства объединяются в классификацию «фронтальные».

Далее идут варианты расположения, которые встречаются в более дорогих либо современных автомобилях. К ним относятся боковые подушки безопасности, расположенные справа и слева в салоне — они называются боковыми. Их функция заключается в снижении риска получения травмы таза, брюшной полости и грудной клетки при столкновении. Такой тип защиты обычно устанавливается в спинках передних сидений либо сбоку, со стороны двери.

Следующий тип подушек безопасности — шторки. Они предназначены для защиты головы при ударе сбоку. Впервые появились в конце прошлого века. В зависимости от производителя головные устройства (или «шторки безопасности») устанавливаются между стойками в передней и задней части крыши.

Коленные подушки безопасности — система, которая снижает или исключает повреждения ног водителя и переднего пассажира. Они устанавливаются в нижней части торпедо — под рулём и «бардачком» соответственно.

В наиболее продвинутых автомобилях также можно встретить центральные подушки безопасности. Они могут располагаться в одном из подлокотников переднего ряда сидений, а также в средней части заднего. Назначение этой системы — снижение последствий вторичных повреждений.

Для того чтобы найти системы защиты в конкретном автомобиле, нужно осмотреть распространённые места установки. В них должна быть пометка Airbag или SRS — это запатентованные технологии, которыми обозначаются подушки безопасности. Наиболее отчётливо заметна эта надпись на руле. Именно эту систему рекомендуется осматривать в первую очередь. Открутив крышку, нужно проверить наличие системы и целостность проводки, а также состояние пиропатрона.

Подушки безопасности состоят из нескольких элементов:

  • система управления, которая передаёт сигнал при столкновении и провоцирует раскрытие;
  • эластичная оболочка (чаще всего нейлоновая), которая наполняется газом или воздухом;
  • система газогенератора, которая представляет собой пиропатрон и заряд для него, обеспечивающие быстрое раскрытие.

Системы защиты делятся на 2 вида в зависимости от газогенератора. Первые наполняются воздухом, вторые — специальным газом. Чаще всего это азот или аргон. Существуют и гибридные системы. Раскрытие происходит благодаря реакции воспламенённого топлива — нитрата калия, азида натрия или диоксида кремния.

Читать еще:  Какая крыльчатка помпы лучше

Подушки безопасности являются одноразовыми устройствами. После срабатывания они сдуваются и разрываются, нуждаясь в замене. Именно поэтому необходимо контролировать их состояние в подержанной машине.

Как проверить, целы ли (есть ли в наличии) подушки безопасности. А то опять встретил две различные трактовки ошибки 92 SRS: одна — проблемы с блоком управления, вторая — проблемы с питанием (я так понимаю того же блока). Так вот высказано предположение, что машина послеаварийная и подушек может не быть вообще. Хотелось бы проверить. Кстати склоняюсь к мысли, что проблема, все-таки, с питанием, потому как ошибка была временная (при сканировании мигала 92 только один раз, а потом просто горела). Может где контакта не было просто. Нужно, конечно, после обнуления (сделал только сегодня, поездить еще, может снова вылезет. Но подушечки проверить не мешает.

Если они не жидким пластиком не затерты — то они есть. а ошибки SRS это еще 1а проблема на Одиках.

А я вот где то видел, что эти подушки срок свой имеют 5 лет (вроде), а потом их менять надо.Так что даже если они есть, они могут и не сработать.Машины то у всех «старые».

Могут стоять китайские пластиковые заглушки и обманки, но это редкость, все же безопасность человека. Нужно скинуть клему аккума, убедиться что провода с желтыми разьемами доходят до пиропатрона, разьеденить (аккуратно, разьемы с фиксаторами) и накинув клему с включенным зажиганием считать ошибки SRS, если появилась ошибка отключенной подушки — значит она целая. Если нет — ищем обманку, маленький резистор 0.8 — 2 Ома (точно не помню), может стоять где угодно.

Иногда указывается срок службы от 5 до 10 лет. Гарантированный срок срабатывания газогенераторов. Но сколько приходило битых машин у всех подушки срабатывали(если они конечно присутствовали) причем как машины 2000 годов так и старые 90х где была одна водительская подушка.

В китайских обманках сразу резистор установлен(мене почему-то такие привозили). Отличить можно по отличию отделки или при снятие видно, что кроме разъема нечего нет.

Также на рынке присутствуют фирмы занимающиеся восстановлением подушек безопасности. Они могут просто перетянуть старую подушку кожей и нанести надписи так и могут полностью восстановить работоспособность(меняют внутренности).

Маленькая поправка выше написанный текст: срок службы 15 лет(из сопроводительных документов).

Сроки до 10 лет для машин до 1992 года выпуска.

Вообще жесть для будущих владельцев, за такие девайсы производителя сразу на кол сажать надо.

Мужики, а можно чуть поподробнее, все таки, ГДЕ смотреть и что? Где эти глушки, пиропатроны и т.д и т.п. Может ссылочку на картинку какую кинете. Я с этими вещами еще не сталкивался никогда, а нормального СТО в нашей глуши нетути. С подухами, я так понял, аккуратненько нужно, чтобы, ни дай бог, не сработали (тогда уж точно знать будешь, были они или нет :)). Вообще машинка эта у меня токо куплена. ДЛя меня она — темный лес ( да я вообще в них не силен, спасибо форуму, а то разорился бы на устранении мелких поломок). Была у меня 3 года назад CR-V в первом кузове — нарадоваться не мог! Покупал в идеальном состоянии. Так же и продал. ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ЛОМАЛОСЬ. Нужна была машина побольше (прибавление в семействе, появилась дача. ). Но с этой я, видать, попал немного. А она еще и редкость такая в наших краях. Ну, да ладно. Отвлекся от темы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты