Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить рабочий ли гидрокомпенсатор

Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность

Совершенствование автомобильных двигателей не обошло стороной такой важный узел, как система газораспределения. От того, насколько идеально подогнаны зазоры между клапанами и распредвалом, зависит мощность двигателя, приемистость и расход топлива. За эту величину отвечает гидрокомпенсатор, в просторечии — гидрик. Начинающим и опытным водителям будет полезно ознакомиться с принципом работы и способами продления срока службы этих важных деталей автомобильного мотора.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Так как гидрокомпенсатор в двигателе не один, после появления стука важно выяснить, какой именно элемент вышел из строя. В автомастерских поломку диагностируют при помощи акустического оборудования, определяющего уровень шума.

Самостоятельную проверку проводят на разобранном двигателе в два этапа:

  1. Снимают клапанную крышку.
  2. Вручную продавливают все элементы поочерёдно, прикладывая усилие.

Гидрокомпенсаторы извлекают при необходимости

Если неисправность вызвана малым давлением масла, гидрокомпенсатор будет утапливаться при лёгком нажатии. Когда же элемент заклинило, утопить его вручную станет невозможно.

Перед продавливанием нужно убедиться, что компенсатор не придавлен кулачком распределительного вала.

Как найти пострадавшую деталь на ВАЗ: пример на видео

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Ниже приведем список причин, характерных для стука гидравлических компенсаторов на холодный двигатель:

  1. Сам гидрокомпенсатор пришел в негодность. Для устранения этой причины своими руками, следует демонтировать их, промыть и разобрать. Проверить на механические повреждения. Возможно, попала грязь в плунжерную системы. Решение — заменить или починить, если это приемлемо.
  2. Моторное масло стало грязным, имеет закоксованные твердые частицы. Решение — промыть масляную систему и залить новое масло.
  3. Не работает клапан гидрика, поэтому когда двигатель только заглушили, масло стекает вниз и вместо масла создается воздушная пробка. Далее, если завести автомобиль, сначала будут слышны стуки, по мере нагревания мотора, характерные стуки прекратятся. Решение в прокачке гидрокомпенсатора и замене клапана.
  4. Отверстие впуска забито, из-за чего не происходит нужная циркуляция масла. Решение — прочистить отверстие.
  5. Залито моторное масло, которое стает слишком густым при минусовой температуре. Решение — залить качественное масло, сохраняющее свои свойства при различных температурных режимах.
  6. Масляный фильтр засорился. Решение — если само моторное масло в двигателе чистое, прозрачное, то просто заменить фильтр.

Как распознать поломку?

К огромному сожалению данный элемент достаточно часто выходит из строя, хотя и не требует периодической регулировки. Как правило, поломка сопровождается появлением необычного звука при рабочем двигателе. Отчетливо слышен этот шум в основном после запуска мотора. Но при снижении или увеличении оборотов его интенсивность может изменятся. Локализуется посторонний звук в области клапанной крышки. Отметим, что одинаковый стук при изменении оборотов говорит совсем о другом нарушении. При неисправностях гидрокомпенсатора он в обязательном порядке будет меняться.

Неисправности гидрокомпенсаторов и их замена

Гидрокомпенсатор представляет собой деталь, которая располагается в головке блока цилиндров и выполняет функцию автоматической регулировки зазора клапанов. В зависимости от марки и модели авто, а также типа двигателя их количество может быть разным. Гидрокомпенсаторы исключают необходимость ручной регулировки клапанов. Но, как и у любых деталей, у них могут возникать неисправности. Обычно их симптомом является громкий стук. Если автовладелец услышал его, то необходимо вовремя принять меры, чтобы избежать более серьезных последствий. Стоит разобраться, почему стучат гидрокомпенсаторы, и как это исправить.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы стучат из-за неправильного функционирования, когда в них не создается нужное давление масла. Это может происходить по разным причинам:

Гидрокомпенсаторы стучат из-за неправильного функционирования, когда в них не создается нужное давление масла.

  • износ плунжерной пары;
  • заклинивание гидрокомпенсатора в сжатом состоянии из-за нагоревшего масла;
  • загрязнение окалиной, накипью, хлопьями сгоревшего масла, другими посторонними предметами масляного канала, как в самом гидрокомпенсаторе, так и перед ним;
  • попадание инородного тела под шариковый клапан.

Иногда возникает ситуация, когда гидрокомпенсаторы стучат на холодную. Причины такой проблемы могут заключаться в следующем:

Несоответствие марки масла рекомендованной, часто бывает причиной стука гидрокомпенсаторов на холодную.

  • несоответствие вязкости масла рекомендованной;
  • неисправность редукционного клапана;
  • износившийся, либо неисправный гидрокомпенсатор;
  • не замененный вовремя либо засорившийся масляный фильтр;
  • низкий уровень масла в двигателе;
  • попадание иной жидкости в масло;
  • несвоевременная замена масла.

Также достаточно распространена проблема, если гидрокомпенсаторы стучат на горячую. Это происходит из-за следующих факторов:

  • несоответствие типа масла текущему сезону, так как в летнее время зимнее масло становится более жидким;
  • неисправность гидрокомпенсатора, его повреждение, износ;
  • отсутствие нужного давления в масляной системе из-за забитого фильтра, масляного насоса или неисправного редукционного клапана.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

Проверка уровня масла

Низкий уровень масла является достаточно распространенной причиной стука гидрокомпенсаторов.

Если под капотом возник характерный стук, то необходимо для начала разобраться с причинами, чтобы устранить проблему. В первую очередь нужно проверить уровень масла в двигателе, при этом заглушив его не менее чем на 2-3 минуты. Низкий уровень масла может сильно влиять на работу гидрокомпенсаторов, и это является достаточно распространенной причиной стука.

Если обнаруживается данная проблема, то необходимо долить масло в двигатель до нужного уровня.При нормальном уровне масла необходимо вспомнить, как давно оно менялось. Если после замены масла прошло слишком много времени, то это может также влиять на гидрокомпенсаторы. В таком случае необходимо заменить масло с промывкой двигателя.

Если же проблемы с маслом исключены, то проблема может заключаться в состоянии самих гидрокомпенсаторов.

Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, отремонтировать их или заменить

Проверка работоспособности гидрокомпенсаторов

Читать еще:  Как обтянуть машину пленкой своими руками

Для проверки гидрокомпенсаторов необходимо снять клапанную крышку и руками проверить упругость гидрокомпенсатора.

Проверка гидрокомпенсаторов производится путем проникновения под крышку клапанов и прокручивания коленвала за центральную гайку. За счет привода газораспределительного механизма распредвал начинает вращаться. В те моменты, когда кулачки толкателей направлены в противоположную сторону от гидрокомпенсатора, начинается поочередная проверка на упругость, на наличие свободного хода. Сделать это можно как руками, так и специальным инструментом. Если гидрокомпенсатор мягкий или болтается, то необходимо приступить к его ремонту.

Особенности ремонта гидрокомпенсаторов

После снятия гидрокомпенсатора необходимо его промыть в чистом бензине, солярке или керосине либо в специальной промывочной жидкости, расщепляющей нагар и жиры. Необходимо опустить туда деталь, промыть и протереть. Нужно найти отверстие и подходящим по его диаметру металлическим предметом нажать на него, чтобы открыть. Во время этого следует опускать гидрокомпенсатор в жидкость, чтобы она проникла внутрь. Необходимо повторить эти действия несколько раз.

Разборка и чистка гидрокомпенсаторов

После очистки гидрокомпенсаторов, перед установкой их обязательно нужно смазать маслом.

Через это же отверстие нужно избавиться от промывочной жидкости и от излишков воздуха, одновременно зажимая сам гидрокомпенсатор. После этого он должен свободно нажиматься. После проведенной промывки гидрокомпенсатора можно ставить его на место, если отсутствуют видимые дефекты. Перед установкой его необходимо слегка смазать маслом. Далее установка детали производится в порядке, обратном снятию.

После этого необходимо завести автомобиль и оценить ситуацию. Если стук продолжается, то ремонт гидрокомпенсаторов уже не поможет, нужно производить замену. Также если после снятия гидрокомпенсатора обнаружилось, что на нем присутствуют повреждения, то деталь также необходимо заменить на новую.

Для замены гидрокомпенсаторов следует приобрести подходящую деталь в магазине и установить ее на место старой.

Конечно, многих автолюбителей интересует вопрос, сколько стоит замена гидрокомпенсаторов. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Окончательная сумма зависит от количества нормочасов, затрачиваемых на данную процедуру. Также не стоит забывать и о том, что стоимость деталей для разных автомобилей варьируется.

Как прокачать гидрокомпенсаторы и для чего это нужно

После установки гидрокомпенсаторы необходимо «прокачать» на работающем двигателе, чтобы удалить попавший внутрь воздух.

После того, как были установлены новые гидрокомпенсаторы, может раздаваться стук. Это не говорит о том, что детали неисправны. Необходимо просто произвести «прокачку», чтобы удалить попавший внутрь воздух. Для этого необходимо завести автомобиль. Двигатель должен работать на 2500 оборотах примерно три минуты. Можно повышать количество оборотов до 3000. На холостых оборотах нужно дать мотору поработать 30-40 секунд. После этого двигатель глушится на минуту. Далее он снова заводится, и если стук снова слышится, то цикл действий нужно повторить.

Можно ли ездить, если стучат гидрокомпенсаторы

Продолжать эксплуатацию автомобиля при стучащих гидрокомпенсаторах не рекомендуется. Это может привести к гораздо более серьезным проблемам. Неисправности гидрокомпенсаторов могут повлечь за собой потерю мощности двигателя, увеличение расхода топлива, прогорание клапанов, быстрый износ деталей и даже заклинивание агрегата. Поэтому необходимо вовремя проверить ситуацию, чтобы произвести чистку гидрокомпенсаторов либо их замену.

Присадка Ликви Моли для гидрокомпенсаторов: стоит ли пользоваться

Присадка в масло Стоп шум гидрокомпенсаторов Ликви Моли

Если после замены масла гидрокомпенсаторы застучали, то можно использовать присадку Стоп-шум Liqui Moly.

Современный производитель Liqui Moly выпускает специальную присадку для моторного масла, которая позволяет избавиться от шума гидрокомпенсаторов, который происходит из-за недостаточной смазки. Вещества, содержащиеся в присадке стоп-шум гидрокомпенсаторов Liqui Moly, позволяют очищать масляные каналы даже в труднодоступных местах. Смазывающие свойства моторного масла улучшаются, увеличивается его вязкость, что помогает избавиться от шума. Такую присадку вполне можно использовать, если после замены масла застучали гидрокомпенсаторы.

Таким образом, гидрокомпенсатор – это важная деталь в автомобиле, которая обеспечивает правильную работу двигателя. Автовладелец должен понимать, что при возникающем стуке необходимо сразу начинать искать его причины. Если самостоятельно не получается узнать, как определить стучащий гидрокомпенсатор, то следует обратиться в автосервис. Там специалисты быстро определят причины и устранят проблему. Иногда устранение стука гидрокомпенсаторов возможно без разбора, но в ряде случаев потребуется их замена или ремонт.

Какой именно из гидрокомпенсаторов издает стук?

Чтобы определить, какой именно из гидрокомпенсаторов издает стук (обычно их количество равняется количеству клапанов вашего двигателя) используют методику диагностики «на слух», при этом применяют технологическую разновидность такого медицинского прибора, как фонендоскоп – вы почти наверняка видели его на шее у вашего терапевта.

Именно этот приборчик позволяет мастеру точно сказать, где кроется источник стука, хотя настоящие профи, конечно, определят это и безо всякого фонендоскопа.

После диагностирования стучащей детали, требуется извлечь гидрокомпенсатор тщательно прочистить, после чего установить на место и запустить двигатель повторно.

При сохранении стука, гидрокомпенсатор признается вышедшим из строя, и сервис производит его замену.

Если и после замены стук сохраняется, то причина, скорее всего, кроется в качестве используемого масла, либо в других узлах двигателя. Последнее маловероятно, поскольку диагностирование источника звука при помощи фонендоскопа – точная процедура и сбоев, как правило, не дает.

Недавно я тоже столкнулся с данной проблемой. Произошло это через неделю, после плановой замены масла. Сначала появилось не большое цоканье. Позже стук усилился и не проходил даже при прогреве двигателя. Создавалось впечатление, что в моторе болтается какая-то гайка.

Автосервисы и частные мастера давали неутешительные прогнозы. Один страшнее другого.

Но в один прекрасный день, сосед по гаражу, услышав треск моего мотора. Посоветовал залить в двигатель присадку для масла снижающую шум гидриков. Она так и называется стоп шум гидрокомпенсаторов.

Читать еще:  Габариты в катафоты заднего бампера

Честно сказать идея меня не вдохновила, но все же я купил приблуду и залил её в двигатель. В инструкции к присадке сказано, что подходит она к любому типу масел и заливается в любой период времени.

После чего необходимо проехать на автомобиле 200 – 300 км. Чтобы жидкость перемешалась с моторным маслом и начала действовать.

Эффект происходит не сразу. В моём случае ждать пришлось не долго. Буквально через несколько дней после использования автомобиля, двигатель перестал так сильно шуметь. А позже и вовсе начал работать в обычном режиме. Видимо жидкость всё-таки действует.

Конечно, присадка не является панацеей от всех бед. В случае механического износа гидравлических компенсаторов, она вряд ли поможет. Но в отдельных ситуациях приблуда помогает, к тому же стоит она не так дорого.

А вам приходилось бороться со стуком гидриков? Напишите в комментариях и подписывайтесь на канал.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы стучат из-за неправильного функционирования, когда в них не создается нужное давление масла. Это может происходить по разным причинам:

Гидрокомпенсаторы стучат из-за неправильного функционирования, когда в них не создается нужное давление масла.

  • износ плунжерной пары;
  • заклинивание гидрокомпенсатора в сжатом состоянии из-за нагоревшего масла;
  • загрязнение окалиной, накипью, хлопьями сгоревшего масла, другими посторонними предметами масляного канала, как в самом гидрокомпенсаторе, так и перед ним;
  • попадание инородного тела под шариковый клапан.

Иногда возникает ситуация, когда гидрокомпенсаторы стучат на холодную. Причины такой проблемы могут заключаться в следующем:

Несоответствие марки масла рекомендованной, часто бывает причиной стука гидрокомпенсаторов на холодную.

  • несоответствие вязкости масла рекомендованной;
  • неисправность редукционного клапана;
  • износившийся, либо неисправный гидрокомпенсатор;
  • не замененный вовремя либо засорившийся масляный фильтр;
  • низкий уровень масла в двигателе;
  • попадание иной жидкости в масло;
  • несвоевременная замена масла.

Также достаточно распространена проблема, если гидрокомпенсаторы стучат на горячую. Это происходит из-за следующих факторов:

  • несоответствие типа масла текущему сезону, так как в летнее время зимнее масло становится более жидким;
  • неисправность гидрокомпенсатора, его повреждение, износ;
  • отсутствие нужного давления в масляной системе из-за забитого фильтра, масляного насоса или неисправного редукционного клапана.

Как проверить гидрокомпенсаторы

  • Тема закрыта

#1 RYBLER

Вопрос собственно в названии темы:существуют ли какие-то методы проверки работоспособности гидрокомпенсаторов с помощью подручного инструмента и приспособ,может быть существуют какие либо стенды в сервисах.Поддаются ли они какой-рибудь профилактике типа промывки продувки прочистки.Проблема в следующем:при ремонте поставил новые,не оригинал конечно,он мне сейчас не по карману,так они через три дня загремели так,что на их фоне старые показались немыми молчунами.Двигател 6ВД1 одновальный.Кто менял поделитесь что ставили.Если можно както определить работоспособность старых родных было бы хорошо,у меня их два комплекта,уж из них то набрался бы один.Сразу хочу сказать давление у двигателя хорошее,рокеры на валах сидят нормально,люфточки конечно есть,но едва ощутимые,считаю что ими можно пренебречь.

  • Наверх

#2 bugor

  • Наверх

#3 RusMarshal

  • Наверх

#4 RYBLER

Плохо отрегулировал. Гайки не открутились? А точно они гремят?

Я обычно на заданный вопрос жду конкретного ответа.Ну а так регулировал тщательно,гайки даже законтрагаел.А за 37 лет проведенных за рулем стук компенсаторов я кое-как научился определять.

  • Наверх

#5 rushkec

Брал на замену оригиналу новые гидрики от Хендай (12 шт) и TSN (24 шт). Хендай не хуже наших, TSN не работоспособные — масло выдавливается пальцами из них (у оригинала только пассатижами). При нажатии штока у TSN, чувствуется скрежет как при движении по крупной наждачке. У оригинала и Хендай это действие происходит беззвучно.

  • Наверх

#6 RusMarshal

Я обычно на заданный вопрос жду конкретного ответа.Ну а так регулировал тщательно,гайки даже законтрагаел.А за 37 лет проведенных за рулем стук компенсаторов я кое-как научился определять.

Конкретно в личке ещё утром ответил))) И нормальную гайку нельзя законтрогаить, надо обрезать штатную по высоте для этого.

Брал Motive Components, в Экзисте . Привезли 5 и 3 в разных упаковках, 5 хорошие, а 3 протёрлись через год. Потом взял 3 Dello, работают. Сейчас два оригинальных GMовских ждут очереди на установку.

  • Наверх

#7 RYBLER

Конкретно в личке ещё утром ответил))) И нормальную гайку нельзя законтрогаить, надо обрезать штатную по высоте для этого.

Брал Motive Components, в Экзисте . Привезли 5 и 3 в разных упаковках, 5 хорошие, а 3 протёрлись через год. Потом взял 3 Dello, работают. Сейчас два оригинальных GMовских ждут очереди на установку.

Мы похоже говорим о разных двигателях,поэтому я решил что ты подкалываешь,так как у нас ничего не регулируется,воткнул компенсатор в рокер и вся любовь.Так что извини за грубость

  • Наверх

#8 Don_Pedro

Гидрики надо отверткой по нажимать на неработающем моторе. Который продавливается, под замену.

  • Наверх

#9 RYBLER

Всем спасибо,научился я их разбирать,после тщательной промывки слегка смазываю,собираю и закачиваю маслом.Держат сжатие абсолютно,по крайней мере пассатижами сдавить не могу

  • Наверх

#10 Дмитрий Дементьев

Что значит закачиваю маслом? Они пустые при сборке должны быть. Смазанные моторным маслом внутри и пустые.

Проверить работоспособность легче всего по рисунку на поршне. Если вылет поршня уже максимальный то компенсатор ни причем.

Я же тут все подробнейшим образом описывал.

  • Наверх

#11 rushkec

Что значит закачиваю маслом? Они пустые при сборке должны быть. Смазанные моторным маслом внутри и пустые.

Читать еще:  Сигнализация starline a63 отзывы

Проверить работоспособность легче всего по рисунку на поршне. Если вылет поршня уже максимальный то компенсатор ни причем.

Я же тут все подробнейшим образом описывал.

>> Запускаем двигатель. Грохот. Греем. Все равно грохот.

Ваши слова. Вот для этого их пустые и не нужно ставить. Первый раз делал также, гремело жутко. В следующ. раз наполнил их маслом, собрал. Дал постоять немного, и завел. Прокачивать даже не пришлось. Мотор был 6vd1 SOHC

  • Наверх

#12 RYBLER

Я о том в каком состоянии их ставить много думал.И пришел к выводу что истина как всегда лежит посредине.Думаю что их надо закачать маслом а при установке наполовину масло выдавить отжав клапан

  • Наверх

#13 AnM

Вот для этого их пустые и не нужно ставить.

Если конструкция гидрика позволяет предварительно заполнить гидрик маслом, то конечно же это надо сделать перед установкой в двигатель.

Да . к сожалению бывают и такие конструкции, где гидрик ПРИХОДИТСЯ ставить пустым. Со всеми вытекающими потом звуками и процедурами по наполнению гидриков. Но вызывать эту ситуацию искусственно нет никакого смысла.

  • Наверх

#14 Дмитрий Дементьев

1. А коромысло не сломает? Гидрик ведь заперт и продавливаться не будет (новый).

2. Чем плохо, что они 5 минут погремят? Они до этого 10 лет каждое утро гремели.

  • Наверх

#15 AnM

1. Не сломает . Да и мануал нам ведь рекомендует наполнять гидрики маслом перед установкой.

Дима! ты ведь лучше меня умеешь мануал цитировать! ))) Что там говорят «веселые картинки» про гидрики? ))

И еще . про «заперт». Гидрик устроен точно так же, как и гидронатяжитель ремня ГРМ, и натяжитель цепи между распредами на 2-вальниках . Это не просто «болт», который стоит насмерть. Гидрик работает в паре с соответствующей пружиной на клапане. Если пружины стоят родные, не просевшие от времени (мануал тут тоже в помощь) . то даже предварительно полностью вытянутый гидрик очень быстро займет свое некое «промежуточное» рабочее положение.

2. Вопрос философский )) Ну если хош погреметь ливером в головах — пусть так и будет. ))

Свой двигатель я собирал и по варианту 1) и по 2). Конечный результат одинаковый. Но с эстетической точки зрения мне 1) понравился больше. ))

  • Наверх

#16 RYBLER

1. Не сломает . Да и мануал нам ведь рекомендует наполнять гидрики маслом перед установкой.

Дима! ты ведь лучше меня умеешь мануал цитировать! ))) Что там говорят «веселые картинки» про гидрики? ))

И еще . про «заперт». Гидрик устроен точно так же, как и гидронатяжитель ремня ГРМ, и натяжитель цепи между распредами на 2-вальниках . Это не просто «болт», который стоит насмерть. Гидрик работает в паре с соответствующей пружиной на клапане. Если пружины стоят родные, не просевшие от времени (мануал тут тоже в помощь) . то даже предварительно полностью вытянутый гидрик очень быстро займет свое некое «промежуточное» рабочее положение.

Вот спасибо тебе добрый человек,успокоил ты мою душу! Это не ирония,просто я поставил полностью закачаные маслом,стук исчез,но после описания Дмитрия я весь извелся:а вдруг теперь клапана зажаты и погорят? Теперь как камень с души. Правда я так и не могу понять как они сбросят лишнее,нигде не нашел схемы их работы.

  • Наверх

#17 Дмитрий Дементьев

1. Там только на двухвальник. Картинки на компенсаторы одновальника я не нашел. Ну раз ты говоришь, что ничего не будет, я верю. Я раньше думал, что сообщения на форуме о сломанных при первом запуске рокерах из-за наполненных гидриков.

Ну можно, значит, можно! Себе я поставил пустые, предварительно прокачанные моторным маслом. На результат это не повлияло.

Вообще, на месте автора я бы гораздо большее внимание обратил на зазор пары ось-рокер. Вот тут копать надо. Тут самые распространенные проблемы.

  • Наверх

#18 AnM

Правда я так и не могу понять как они сбросят лишнее

Точно так же, как вродь как по конструкции «несжимаемый» натяжитель ремня ГРМ убирает шток внутрь при усилии на него 100 кг.

1. Там только на двухвальник. Картинки на компенсаторы одновальника я не нашел.

ОК . давай проголосуем за предложенный выше вариант «наполнять на половину». Чтобы и рокеры были целы, и шума поменьше. ))

Свой двигатель на горячую я долгим вращением стартера довел до состояния «работает как камаз». Это я так долго еще по молодости пытался завести вдруг заглошний двигатель вдали от дома. Когда я все-таки нашел поломку и запустил мотор, то подумал, что у меня двигатель подменили. Это ТАК гремели все 24 гидрокомпенсатора в головах. После этого случая я все-таки стараюсь больше такого не слышать ))) .. не для слабонервных это )))

  • Наверх

#19 rushkec

Вот спасибо тебе добрый человек,успокоил ты мою душу! Это не ирония,просто я поставил полностью закачаные маслом,стук исчез,но после описания Дмитрия я весь извелся:а вдруг теперь клапана зажаты и погорят? Теперь как камень с души. Правда я так и не могу понять как они сбросят лишнее,нигде не нашел схемы их работы.

Я же вам писал, что масло в гидриках имеет возможность и покидать их, не только наполнять. Не поверили ))))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector