Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить лямбда зонд с одним проводом

Лямбда зонд (ƛ зонд) – датчик, который замеряет объём кислорода в выхлопных газах и сравнивает со стандартом. Иными словами, это кислородный датчик. Если показатели его не устраивают, он подаёт сигнал в блок управления.

Место нахождения зависит от числа датчиков в машине. Так, в ТС, выпущенных до 2000 года, чаще всего стоит один. В более поздних моделях — от 2 датчиков. Первый всегда находится под капотом, второй (если он есть) – под днищем машины.

УСТРОЙСТВО ЛЯМБДА-ЗОНДА

Датчик кислорода состоит из металлического корпуса, внутри которого в керамическом изоляторе находится электрический нагревательный элемент и контактная группа. Рабочий конец датчика оснащен керамическим наконечником и защитным экраном с отверстием для отработавших газов. Из ответной части прибора выходит проводка, которая подключается к соответствующему разъему электросистемы автомобиля. На корпус нанесена резьба для герметичной установки на выпускном коллекторе.

Лямбда-зонд эффективно выполняет измерения при минимальной температуре в 300 градусов, поэтому в конструкцию современных датчиков входит спираль накаливания для быстрого прогрева контрольного устройства после пуска двигателя.

Лямбда-зонд устанавливается на выпускном коллекторе в непосредственной близости от блока двигателя. Некоторые производители устанавливают два анализатора уровня кислорода: один на выпускном тракте до нейтрализатора, а второй за нейтрализатором.

Причины поломки лямбда зонда

Неисправности датчика могут быть связаны с искажением измерений или же полном отсутствии напряжения на выходе. Любой случай свидетельствует о том, что качество топлива находится не на самом высоком уровне.
Основная причина неисправности – это некачественное топливо с повышенным содержанием свинца, а также или попадание на поверхность электродов технических жидкостей, например, тормозной или охлаждающей. Негативным образом также влияет и не качественное масло.


Помимо внутренних неисправностей лямбда зонда, могут возникать и внешние, на которые тоже стоит обращать внимание при проверке. К ним относятся различные повреждения корпуса в результате механических воздействий, а также отсутствие надлежащего контакта в местах соединений проводов. Последнее можно легко устранить, зачистив контакты.

Работа датчика

То, что современный автомобиль можно сравнить с человеческим организмом, в некоторой степени правильно. Как у нас есть дыхательная система, так и у автомобиля этот самый датчик. Если у нас проблемы с дыхательной системой, нарушается качество жизни, поднимается температура, возникают проблемы с сердцем. Так и у автомобиля, если выходит из строя этот датчик, резко падает тяга двигателя.

Знать, как проверить работу прибора очень важно. Представьте себе ситуацию — автомобиль испортился, и вы вызвали механика. Если он честный, то вам повезло. В противном случае, недобросовестные специалисты попытаются одурачить владельца. И вот, они никогда не скажут, что проблема с датчиком кислорода, а придумают нечто несусветное, чтобы заработать побольше.

По этой причине, знать, как самостоятельно проверить этот элемент или другие узлы автомобиля, будет актуально.

Итак, лямбда зонд влияет непосредственно на работу катализатора, а тот, в свою очередь, фильтрует выхлопные газы. Сегодня такая фильтрация в условиях высокой загрязненности воздуха, очень важна. Ну а лямбда зонд как бы отвечает за работу катализатора.

Находится этот датчик прямо перед катализатором. Здесь для него идеальное место. Именно отсюда датчик может вычислить излишек кислорода в топливной смеси. Как и говорилось выше, этот полезный прибор дает информацию непосредственно в блок управления.

Полезно будет знать, что на некоторых автомобилях устанавливается даже два таких прибора. Вызвано это тем, что частенько показаний одного датчика бывает недостаточно. Два прибора, конечно же, значительно увеличивают эффективность анализа выхлопа.

Отметим также, что на датчики идут провода. Их может быть от одного до четырех. Выходят из строя приборы в связи с различными факторами:

  • содержание в топливе большого количество свинца;
  • Если на корпус датчика попадет тормозная жидкость;
  • плохо очищенное топливо и т.д.

Проверка и замена кислородного датчика

Проверка

Для того чтобы убедиться что кислородный датчик действительно приказал «долго жить» и требует замены, предлагаю своими руками произвести его диагностику на примере датчика установленного в автомобиле ваз 2114 оснащенного системой Евро — 3. Для этого нам потребуется канцелярская скрепка и чувствительный вольтметр. Суть такова:

  • Ищем разъем проводов датчика;
  • К контакту сигнального провода, (с обратной стороны втыкаем разогнутую канцелярскую скрепку) подсоединяем положительный вывод, отрицательный щуп вольтметра подсоединяем на «массу», можно на корпус двигателя;

Внимание! Как правило, сигнальный провод окрашен в белый или красно-белый цвет, тем не менее, для исключения ошибки убедитесь в правильной идентификации провода и контактных клемм с помощью схемы электрических соединений которыми иллюстрируется инструкция по эксплуатации.

  • Заводим двигатель и в процессе прогрева наблюдаем за показаниями вольтметра;
  • В начале работы не прогретый датчик должен «выдавать» постоянный сигнал с напряжением в 0,1-0,2 вольт (разомкнутый контур);
  • По истечению двух минут, после достаточного прогрева двигателя, показания вольтметра должны измениться и колебаться в пределах 0,1-0,9 вольта (замкнутый контур).
Читать еще:  Стоит ли ставить ксенон

Лямда-зонд вырабатывает сигнал напряжений только после того как будет прогрет до необходимой рабочей температуры примерно в 320 градусов, до этого момента блок управления двигателем (ЕСМ/РСМ) работает в режиме «Разомкнутого контура», при прогретом датчике в режиме «Замкнутого контура», соответственно. Если вышеперечисленные изменения не имеют место быть, или же переход системы в замкнутый контур происходит с большой задержкой – необходимо заменить первый датчик. Хотя при обрыве цепи нагревательного элемента должна загореться сигнальная лампа «CHECK», его исправность рекомендуется так же проверить с помощью омметра:

  • Разъединяем разъем проводов зонда и подключаем выводы омметра к клеммам нагревательного элемента, идентификацию которых так же проводим с помощью элетросхемы;
  • Полученное сопротивление должно быть со значением в 10-40 Ом;

Помимо этого, что бы исключить какую либо ошибку в диагностике, необходимо проверить целостность цепи питания нагревательного элемента:

  • При разомкнутом разъеме, опять же воспользовавшись схемой электрических соединений, вольтметром снимаем показания напряжения со стороны жгута проводов;
  • Не заводя двигатель, при включенном зажигании оно должно равняться напряжению бортовой сети.

При отсутствии питания необходимо проверить целостность электрической схемы «Главное реле – ЕСМ/РСМ – Кислородный датчик». Если при выявлении неисправности, в какой-либо проверке перечисленной в вышеизложенной инструкции, вы получили отрицательный результат – меняйте первый лямбда-зонд.

Признаки и причины неисправности датчика

При неисправном лямбда-зонде выхлопные газы становятся более токсичными. Определить это можно при помощи специального диагностического оборудования. При этом никаких внешних признаков не будет, также, как и не будет никакого особенного запаха.

Вырастает расход топлива. Водители, как правило следят за тем, насколько наполнен топливный бак, стараются определить скорость, при которой расход минимален. Повышенный расход будет сразу же заметен. В зависимости от серьезности поломки датчика кислорода, расход вырастет в пределах от 1 л до 4 л.

Перегрев каталитического нейтрализатора. Если лямбда неисправна, то в ЭБУ подается неверный сигнал. Это может приводить к неправильной работе катализатора. Он перегревается вплоть до красного цвета и выходит из строя.

Автомобиль будет дергаться, и водитель сможет услышать хлопки. Лямбда перестает формировать правильные сигналы, в результате – нестабильный ХХ. Обороты могут колебаться в очень широких диапазонах.

Это интересно: Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

Снижаются динамические характеристики. Автомобиль теряет мощность. Эти признаки можно наблюдать в сильно запущенных случаях. Датчик не работает на холодном моторе, а автомобиль всячески сигнализирует о неисправности.

Среди причин поломок можно выделить:

  • Повреждения, вызванные сильными ударами, ДТП, наездами на бордюр;
  • Некорректную работу ДВС и проблемы в работе системы зажигания, когда элемент перегревается и выходит из строя;
  • Засор системы и некачественное топливо. Чем больше в бензине тяжелых металлов, тем быстрее лямбда выйдет из строя;
  • Поршневая группа – часто из-за изношенной ЦПГ в выпускной коллектор попадает масло, а продукты его сгорания забивают зонд;
  • Замыкания в электропроводке;
  • Бедная или слишком богатая смесь;
  • Попадание лишнего воздуха в выхлопную систему;
  • Пропуски зажигания;
  • Топливные присадки.
Читать еще:  Реле на размыкание 12 вольт

Датчики лямбда зонда – какие бывают?

Современные датчики кислорода имеют 4-х проводную систему, но бывают исключения! Нередко встречаются одно, двух и трех проводные датчики лямбда зонд.

Современные датчики кислорода

У четырехпроводного датчика два провода идут на цепь подогрева и один провод – сигнальный. Также один провод идёт на массу проверки лямбда зонда, которую можно произвести самостоятельно.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Проверить Одноконтактный Лямбда Зонд

в качестве проверить Лямбда-зонд с мультиметром или тестером

лямбда Зонд. датчик кислорода в выхлопе автомобиля. Устройство входит в систему автоматического контроля концентрации газовоздушной консистенции, подаваемой в камеры сгорания двигателя. Он устанавливается специально на выходе из коллектора двигателя, перед каталитическим нейтрализатором или на каталитическом нейтрализаторе. Полное сгорание топлива в цилиндре повышает КПД двигателя, его экономичность и снижение вредных выбросов в атмосферу.

Датчик кислорода в выхлопных газах автомобиля называется лямбда-зондом

Установлено, что полное сгорание топлива в камере двигателя происходит при достижении рационального соотношения количества топлива к воздуху 1: 14,7. В теории двигателей понятие коэффициента избытка воздуха, определяемого как отношение количества воздуха, подаваемого к баллонам, к количеству воздуха в рациональном составе консистенции, обозначаемом греческой буквой «лямбда», представляет собой введен для оценки состава газо-воздушной горючей консистенции. Если λ = 1, смесь считается обедненной.

Из-за строгих требований к окружающей среде все современные ДВС реализованы с помощью автоматической электрической системы контроля топлива на основе микрочипа, которая не только контролирует форсунки, но и позволяет легко проверить работоспособность зонда по значению напряжения на его выходе. Если напряжение падает ниже рабочих значений, контроллер сообщает об ошибке, загораясь на дисплее «CE» (Check Engine).

Проверка работы лямбда-зонда является обязательным условием для выявления обстоятельств чрезмерного расхода топлива во время работы двигателя. Это должно быть сделано с помощью измерительных приборов. тестера или осциллографа.

Видео о том, как работает лямбда-зонд

Особенности и лямбда-зонд

Конструкция зонда напоминает устройство свечи зажигания и состоит из стального корпуса с торцами и резьбой для ввинчивания в корпус выпускного коллектора. Уплотнительное кольцо над резьбой обеспечивает герметичность. Корпус имеет чувствительный глиняный полый наконечник из диоксида циркония с платиновым покрытием на внутренней и внешней поверхностях.

Наружная поверхность наконечника, защищенная от механического повреждения экраном с отверстиями, размещается в потоке выхлопных газов, а атмосферный воздух поступает на внутреннюю поверхность. Когда рабочая температура наконечника достигает 300-3500 ° С, из-за разницы реакций окисления между поверхностями генерируется разность потенциалов, которая выводится токосъемником.

Проверка лямбда-датчика Honda 3

Помощь в развитии канала: Яндекс. Фонды 4100 1247 4375 83 Сбербанка. Карта 4276 6726 9189 5432 Обсуждаем неисправности.

Топ 4 способов понравиться проверить Лямбда-зонд. 4 Процедуры испытаний для датчиков кислорода

Если бы это видео было полезно, я был бы признателен за подписку и лайку.

Глиняный изолятор и уплотнительное кольцо обеспечивают надежное крепление соединительных проводов и удерживают спиральную резьбу в полости наконечника. Спираль, разработанная для быстрого нагрева наконечника до рабочей температуры, доступна не для всех типов зондов.

Для проверки производительности требуется осциллограф лямбда зонд

Поэтому существуют одно-, двух-, трех- и четырехпроводные зонды, в зависимости от наличия нагревателя, схемы его подачи и снятия напряжения сигнала. Современные модели автомобилей практически все оснащены обогреваемыми зондами. Одно- и двухпроводные датчики можно найти в старых версиях Golf 3 или Passat B3.

Как проверить Лямбда-зонд мультиметр

В инструкциях по эксплуатации для всех марок автомобилей проверка лямбда-зонда в значительной степени ограничивается измерением значений напряжения, подаваемых им в различных режимах двигателя, с использованием цифрового или цифрового мультиметра.

Техническое состояние зонда следует проверять в следующих случаях:

  • чрезмерный расход топлива;
  • возникновение непроизвольной тяги автомобиля в движении;
  • нестабильная работа двигателя;
  • повышение стандартов выбросов;
  • в 5-10 тысяч километров.

Принцип и порядок тестирования зонда на всех моделях автомобилей одинаковы, они могут различаться в зависимости от типа используемых зондов, их расположения и величины рабочего напряжения. Таким образом, на автомобилях ВАЗ 2114 или более ранних моделях 2110 трехпроводные лямбда-зонды могут быть расположены в разных местах выхлопной системы.

Читать еще:  Как быстро прогреть гараж зимой

Рассмотрим процедуру испытания для обычного примера датчика BOSH, используемого на автомобилях 80 или Audi 100.

Обычно причиной появления лямбда-зонда является неисправность цепи светильника или снижение чувствительности наконечника. Целостность резьбы катушки и проводов можно «омыть» омметром, подключив концы устройства к клеммам 2 белых проводов зонда. контакты 3-4 разъема (в некоторых типах. белый и коричневый провод), которые должны отключиться от блока раньше. Сопротивление катушки должно быть менее 5 Ом.

Чувствительность наконечника может ухудшаться из-за чрезмерного покрытия его рабочей поверхности сажей, сероватыми отложениями углерода или отложениями свинца, определяемыми визуальным осмотром. При наличии таких дефектов зонд следует заменить. Чтобы проверить термоэлектрические характеристики датчика, подключите концы указателя или цифрового вольтметра к разъемам 1-2 разъема или к клеммам черного и серого проводов лямбда-зонда. Проверка должна выполняться при работающем двигателе и нагреве.

Вполне возможно оценить работоспособность кислородного лямбда-зонда с помощью вольтметра

Установите частоту вращения коленчатого вала 3000 и проверьте вольтметр на 2В. Устройство должно показывать напряжение около 0,55 В. Нажмите и опустите педаль газа, резко увеличить и уменьшить обороты двигателя. При этом показания прибора должны соответственно возрасти до 0,8-1 В или снизиться до 0,4 В и ниже. Динамические конфигурации показаний устройства за пределами указанных пределов указывают на нормальное состояние зонда. Отсутствие колебаний или более медленные колебания стрелки прибора при минимальных пределах указывают на необходимость замены датчика.

Так, С помощью вольтметра вы можете точно оценить производительность кислородного лямбда-зонда. Более четкая особенность чувствительности датчика определяется осциллографом.

Чтение сигналов датчика кислорода

Запустите двигатель и проверьте сигналы напряжения датчика тестером. В ходе проверки лямбда-зонда мультиметром напряжение на дисплее прибора должно постоянно меняться в пределах диапазона 0,10-0,90 Вольт. Это признак нормальной работы датчика.

Если вы видите на экране только сигнал низкого или высокого напряжения, проблема явно существует. Чтобы проверить правильность работы датчика, выполните два следующих теста.

Проверка реакции кислородного датчика на бедную топливную смесь

  1. Отсоедините шланг от клапана вентиляции картерных газов, который идет к впускному коллектору. В результате этого в двигатель будет поступать больше воздуха. Найти клапан можно с помощью руководства по эксплуатации автомобиля.
  2. Проверьте показания цифрового мультиметра. Такие действия должны привести к отображению сигнала около 0,20 В. Если реакция другая или же цифры на экране меняются только через некоторое время (не сразу), датчик работает некорректно.
  3. Подсоедините шланг к клапану вентиляции картерных газов.

Проверка реакции кислородного датчика на богатую топливную смесь

  1. Отсоедините патрубок, который соединяет дроссельный узел двигателя и корпус воздушного фильтра.
  2. Заблокируйте отверстие, ведущее к двигателю, чистой тряпкой. Это уменьшит количество воздуха, которое поступает в двигатель.
  3. Проверьте показания тестера. Датчик кислорода должен подавать сигнал около 0,80 В. Если лямбда-зонд реагирует иным образом или реагирует очень долго, он неисправен.
  4. Подсоедините воздуховод к корпусу воздушного фильтра и заглушите двигатель.

Если такая диагностика показала, что кислородный датчик функционирует должным образом, проблема может заключаться в других компонентах силового агрегата. В двигателе может быть утечка вакуума (подсос воздуха – http://avtopub.com/kak-najti-podsos-vozduxa-v-dvigatele-i-ustranit-ego/), проблемы в системе зажигания и т.п. Если лямбда-зонд не отреагировал на ваши действия или отреагировал слишком поздно либо неправильно, его придётся заменить.

Смотрите нашу статья о том, что будет, если отключить лямбда-зонд в автомобиле. Можно ли ездить без него? Читайте по ссылке — http://avtopub.com/chem-grozit-otklyuchenie-datchika-kisloroda-v-avtomobile/

Теперь вы точно определите, действительно ли датчик кислорода неисправен или же дело вовсе не в нём. Такая простая проверка поможет вам сэкономить деньги и время и быстрее вернуть свой автомобиль к жизни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector