Как проверить есть ли искра на свечах
![]() |
Свечи на Жигули |
Что бы проверить искру надо вывернуть все свечи, постараться аккуратно связать проволокой без изоляции в ряд. Далее конец проволоки необходимо соединить на «массу», а на свечи надеть наконечники проводов высокого напряжения. Таким простым способом, прокручивая стартером коленвал двигателя, определяем искру на всех свечах.
Если искра очень слабенькая и тонкая, проверьте контакты в распределителе, проверьте бегунок. Если искры нет, а свечи мокрые или сильно закопченные, их необходимо заменить на новые или, как выход с положения, почистить.
Перед установкой в блок, на свечах необходимо установить одинаковые зазоры. Зазор на свечах имеет важное значение, чем больше зазор, тем сильнее искра и лучше воспламеняется горючая смесь в камере сгорания.
Сделав стартером несколько оборотов двигателя смотрим на искру, она должна проскакивать от центрального электрода к боковому электроду, быть достаточно толстой, громко щелкать и иметь фиолетовый цвет. Если электрический разряд на свече будет каждый раз другой, т.е. один разряд по какому-нибудь признаку будет отличаться от другого и от разрядов которые проскакивают на других свечах, это не хорошо. В таком случае нужно искать причину почему так происходит, так как при неравномерной работе свечей зажигания двигатель может и заведется, но работать будет неустойчиво.
Еще один момент, который даст возможность обнаружить неисправность, нужно установить на одной свече зазор 2 мм и проверить работу этой свечи, провернув стартером двигатель. Если зазор в норме, а на свече искры не будет, значит неисправна катушка зажигания, или загрязнились провода высокого напряжения и есть утечка тока из системы. Надо ацетоном промыть провода, можно в темном гараже посмотреть на провода при работающем двигателе, если они светятся, срочно их меняйте.
Очень часто проблемы с устойчивой работой автомобильного двигателя зависят от неправильно установленного зазора в свечах зажигания. Проблема возникает еще и потому, что многие производители свечей зажигания не рекомендуют регулировать зазор в свечах зажигания. Однако это неверное утверждение и каждый водитель должен знать, как проверить искру, и как отрегулировать зазор в свечах.
Важность регулирования зазоров в свечах зажигания
Бензиновые двигатели современных автомобилей укомплектованы системой зажигания, исправно функционирующей при исправности всех механизмов двигателя. Не секрет, что даже небольшое нарушение в системе зажигания, например, нагар на свечах, отрицательно влияет на работу двигателя. Иногда происходит естественное увеличение зазора в свечах зажигания, и свечи работают не надежно. В таком случае теряется мощность двигателя.
Очень часто у начинающего автолюбителя возникает вопрос: «какие лучше свечи устанавливать на автомобиль?». Естественно ответ однозначный — устанавливать необходимо только те свечи, которые рекомендует изготовитель автомобиля. Очень важно постоянно следить за состоянием свечей зажигания, и периодически их проверять. Следить необходимо и за величиной зазора в свечах и если необходимо, то выставлять требуемую величину. Рекомендую прочитать статью, как правильно подобрать свечи зажигания.
Проверку и регулировку зазора в свечах зажигания можно выполнить самостоятельно, а можно доверить эту работу опытным специалистам. Периодичность проверки и регулировки зазоров в свечах зажигания можно узнать, воспользовавшись специальными справочниками или воспользоваться советами опытных автомобилистов, а лучше всего рекомендациями производителя автомобиля. В среднем рекомендуется проводить профилактический осмотр свечей зажигания каждые пятнадцать тысяч километров.
Внимание, те, кто прокаливает свечи, будьте очень осторожны.
Исповедь автолюбителя на тему, как проверить искру.
«…Каюсь, свечи прокаливаю. Старые свечи, что купил еще с машиной, и теперь ездят, но время от времени должен выжигать нагар после прокалки ездят, пока вновь не смолятся…».
Прокаливать свечи, это их убивать. По собственному опыту знаю, не каждая свеча способна самоочищаться, даже свечи крутых брендов.
Попробую уточнить. Свеча работает в камере сгорания, где температура ого-го, но . свеча закручена в головку блока и отдает ей тепло, ее температура в целом близка к температуре головки блока, то есть до 90-100 градусов. При прокаливании свечу нагревают значительно сильнее: температура при которой электроды начинают светиться не менее 600-700 градусов, а теплоотвода нету. Большинство свечей, в которых центральный электрод-сплошной стержень, выживают при прокаливании; те же, которые содержат сопротивление для подавления радиопомех, как правило, умирают.
И еще. При высоких температурах нарушается герметичность свечи по внешней вальцовке (думаю, это не требует комментариев).
Когда возникают проблемы со свечой (то работает, то нет) иногда наблюдается будто дрожание (пульсирование) двигателя, особенно при переходе от холостых то средних оборотов.
В таком случае рекомендуется проверить контакты на катушке (в виде колпачков) и состояние проводников — при увеличении оборотов увеличивается частота импульсов, через проводники проходит больший ток и в какой-то момент может не хватать банальной мощности, что выдает катушка, потому что в первичном кругу напряжение падает на контактах неудовлетворительного качества. Проблема описана в статье проверка и очистка свечей зажигания.
Наблюдение любопытного по теме как проверить искру.
«…В машине искра бьет ого-го!. На свечу подается не одна искра, а три. Первая сильнейшая, через 5 миллисекунд — вторая и через 25 миллисекунд после второй подается третья искра. Это на холостых оборотах.
От 1200 до 3000 оборотов подаются только две первые искры, а после 3000 идет только одна искра, первая.
Когда купил машинку, интересовало, как там с зажиганием (я же электрик..), поэтому и проверил осциллографом. А в своих свечах я сделал отверстие (0,8 мм) в боковом электроде, напротив центрального. Еще со своего мотоциклетного опыта увидел лучшую работу такой свечи в сравнении с такой же без отверстия. Опыт перенес на авто…».
Поделиться в соц. сетях
Как проверить искру на катушке зажигания
Катушка зажигания не относится к тем агрегатам, которые постоянно ломаются и доставляют иные неприятности, но в ряде случаев проблемы все же отмечаются. Наиболее часто причиной проблем становится повреждение обмотки. Последующий за этим пробой слоя изоляции приводит к короткому замыканию. Катушка может повреждаться также в результате перегрузок, вызванных неисправными свечами зажигания, или дефектами в самих высоковольтных проводах.
Перед тем, как проверить искру на катушке зажигания, желательно загнать автомобиль в сухой гараж. Вся работа может быть выполнена самостоятельно, без использования специальных приборов. Алгоритм такой проверки стандартен.
- После очистки крышки трамблера от грязи она снимается.
- Поворотом коленвала на двигателе необходимо добиться замыкания контактов распределителя.
- После включения зажигания высоковольтный провод, отходящий от трамблера, подносится к массе транспортного средства. Особое внимание следует уделить расстоянию – оно должно составлять 5 мм.
- Для точности проводимой проверки катушки, время от времени потребуется в ручном режиме размыкать контакты трамблера.
- Об исправности катушки можно говорить, если появляется яркая искра голубого цвета. Если же она слабая, неуверенная, появляется лишь периодически или совсем отсутствует, катушка подлежит замене, поскольку ее ремонт, как правило, просто невозможен. При установке новой, следует точно соблюдать полярность, в противном случае новая катушка также выйдет из строя. На специализированных СТО проверка катушек осуществляется на специальном стенде, позволяющем тестировать работоспособность устройства в различных режимах работы. Очень простой способ быстрой проверки показан на видео:
Свечи и двигатель
Примечательно, что по внешнему виду свечей можно определить состояние двигателя. Опытные автомобилисты легко определяют проблемы с мотором, изучив цвет нагара свечей.
Внимание. Если вы решили проверить состояние ДВС по нагару свечей, стоит знать, что делается это исключительно на прогретом двигателе, иначе полученные показания будут ошибочными.
Итак, нагар на свечах может свидетельствовать о таких проблемах, как повышенный расход горючего, наличие избыточного количества металлических присадок, бедность ТВС, длительный простой мотора, выработка или залегание маслосъёмных колец и т.д.
Подробнее о типах нагара и их значении смотрите в таблице ниже.
Серо-светло-коричневый цвет нагара | Хороший нагар, с двигателем всё в порядке |
Свеча c нагаром похожим на известняк | Это несгорающие присадки моторного масла. Следовательно, эти же отложения скапливаются и на клапанах, и на днищах поршней. Они существенно ухудшают отвод тепла, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана способны ухудшить наполнение цилиндров двигателя. Такой нагар невозможно выжечь, его только очищают механическим способом. Чтобы избежать появления нагара этого типа, следует всегда заливать качественное моторное масло. |
Свеча с бархатистым нагаром чёрного цвета | Это следствие перебогащённой смеси. Углекислый газ таком случае может зашкаливать за 10 процентов. Причина такого нагара — неправильная регулировка системы зажигания или питания. Обычно вместе с появлением нагара у автомобиля появляется повышенный расход горючего. После устранения этих неисправностей нагар исчезает автоматически при эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (обороты должны быть выше 4000 об/мин) |
Свеча со смолистым нагаром | Этот тип нагара похож внешне на дёготь. Является признаком неработающей, неисправной свечи зажигания (холодная свеча). Проблема решается заменой свечи на новую, либо когда причина была в бронепроводах или свеча не подходит к двигателю. В худшем, когда искра на ней появляется из-за плохой компрессии в цилиндре (неисправен газораспределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя и т.д). В любом случае проблемный цилиндр не будет выдавать положенной мощности, двигатель «троит», а в самом цилиндре усиленно изнашивается зеркало-несгоревший бензин разжижает смазку. |
Свеча со светлым нагаром с мельчайшими капельками металла возле центрального электрода | Свидетельствует о перегреве свечи (горячая свеча). Причин такой неисправности бывает несколько: свеча может не подходить к двигателю, зажигание может быть слишком позднее, проблемы с охлаждением двигателя и т.д. Из-за этого прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром. |
Видео о том, как проверить искру
Как одному проверить искру 🙂
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 msgipss
Неделю уже дрюкаюсь со свом конструктором (проблему конечно сегодня уже решил, но осадок как говориться остался), то что прочитал за день в инете топал после работы в гараж (4 дня) на час полтора проверял (поставил машину в гараж и больше не завел, стартер маслает а не заводится), возник вопрос — как самостоятельно (в одиночку) проверить искру, т.к. я должет сидеть в машине и маслать стартер. .
По бензину я понял, что нужно делать что бы в одиночу проверить поступает ли бензин, и определить где проблема если не поступает. Вот насчет икры как проверить в одиночку, возможно вопрос левый но все таки ?
- Наверх
#2 YoPRST
На кадете делал так:
— Ставил ручку переключения передач на «нейтраль»;
— Снимал с втягивающего реле стартёра проводок, тот что идёт на замок зажигания;
— вместо него брал кусок провода с клеммой «мама» и надевал на втягивающее;
— Выкручивал свечу, надевал колпачёк;
— Прижимал к двигателю резьбовую часть свечи;
— Замыкал проводок от втягивающего на «+» аккумулятора;
Двигатель дрыгался, а я смотрел на искру.
Если надо чтобы двигатель случайно не завёлся, то высоковольтные провода, с других свечей, тоже необходимо снять.
- Наверх
#3 Neofeet
прилепи скотчем свечу с проводом на движок так, чтобы с водительского видеть зазор. И в темноте.
- Наверх
#4 sokol1
На кадете делал так:
— Ставил ручку переключения передач на «нейтраль»;
— Снимал с втягивающего реле стартёра проводок, тот что идёт на замок зажигания;
— вместо него брал кусок провода с клеммой «мама» и надевал на втягивающее;
— Выкручивал свечу, надевал колпачёк;
— Прижимал к двигателю резьбовую часть свечи;
— Замыкал проводок от втягивающего на «+» аккумулятора;
Двигатель дрыгался, а я смотрел на искру.
Если надо чтобы двигатель случайно не завёлся, то высоковольтные провода, с других свечей, тоже необходимо снять.
А я просто отвёрткой замыкал + втягивающего и + стартера при включенном зажигании.На Рекорде так делал и на Фросе то-же.
Неделю уже дрюкаюсь со свом конструктором (проблему конечно сегодня уже решил, но осадок как говориться остался), то что прочитал за день в инете топал после работы в гараж (4 дня) на час полтора проверял (поставил машину в гараж и больше не завел, стартер маслает а не заводится), возник вопрос — как самостоятельно (в одиночку) проверить искру, т.к. я должет сидеть в машине и маслать стартер. .
По бензину я понял, что нужно делать что бы в одиночу проверить поступает ли бензин, и определить где проблема если не поступает. Вот насчет икры как проверить в одиночку, возможно вопрос левый но все таки ?
Бензонасос крутит? Давление проверял? Если искра есть,смотри бензин.Как говорится:»Или гореть нечему, или зажечь нечем»
- Наверх
#5 alekseyka77
Железка в помощь, перемкнуть контакты на стартере.
- Наверх
#6 k.v.r.
А если проверяемую свечу закрепить(электродами) над ее колодцем, то можно одновременно проверить и искру и топливо. Только это надо делать ночью и на открытом воздухе т.к. свето-шумовые эфекты сопровождающие сие действо могут травмировать неокрепшую психику в замкнутом пространстве.
- Наверх
#7 YoPRST
А я просто отвёрткой замыкал + втягивающего и + стартера при включенном зажигании.
Железка в помощь, перемкнуть контакты на стартере.
Конечно можно, только перемкнуть оба плюса надо аккуратно и сильно. Иначе можно получить или оплавленные медные болты — при слабом их замыкании, или разорванную банку аккумулятора, при коротыше плюса стартера на массу (был прецендент с камазовским 190-м пластиковым аккумом )
По моему безопаснее тонким проводом касаться клеммы аккумулятора.
А если проверяемую свечу закрепить(электродами) над ее колодцем, то можно одновременно проверить и искру и топливо.
Напомнило случай в деревне, во времена рокеров , когда 638 ява считалась крутью неимоверной.
Приехали два бойца на мотиках, соответственно под шафе, и давай перед тётками пальцы гнуть. Минут через 10, видать когда пальцы устали, пареньки засобирались восвояси.
Первый, с возгласом: — » Сколько там у меня бензина в баке?» чиркнул спичкой, открыл бак, поднёс пламя к горловине бака. Так как бак был полон, то загорелись пары только возле горловины. Огонь погас когда закрыли бак крышкой.
Другой же тоже парень не промах. Решил проверить наличие своего топлива в баке. И ведь проверил. (несмотря на то, что топлива в том баке было на дне. Но кто ж об этом думал.)
Бак в клочья, морда обожжена, и орал минут пять:»Я без рук. Я без рук. «. Слава
Богу всё обошлось, серьёзных травм не было.
- Наверх
#8 Гость_LesoPatam_*
Напомнило случай в деревне, во времена рокеров , когда 638 ява считалась крутью неимоверной.
Приехали два бойца на мотиках, соответственно под шафе, и давай перед тётками пальцы гнуть. Минут через 10, видать когда пальцы устали, пареньки засобирались восвояси.
Первый, с возгласом: — » Сколько там у меня бензина в баке?» чиркнул спичкой, открыл бак, поднёс пламя к горловине бака. Так как бак был полон, то загорелись пары только возле горловины. Огонь погас когда закрыли бак крышкой.
Другой же тоже парень не промах. Решил проверить наличие своего топлива в баке. И ведь проверил. (несмотря на то, что топлива в том баке было на дне. Но кто ж об этом думал.)
Бак в клочья, морда обожжена, и орал минут пять:»Я без рук. Я без рук. «. Слава
Богу всё обошлось, серьёзных травм не было.
О! Знакомо. Меня родители в моем невинном детстве как-то отправили на даче выкинуть банки из под краски. Ну, я не будь дурак, взял с собой на помойку еще и спички — прикольно же краску пожечь. Особенно «битумную мастику». Одного не учел: батя у меня экономный, он остатки этой мастики бензинчиком поразводил прямо в банке. Ну, я спичку к краю этой трех- или пятилитровой банки и поднес. Ух йооооо. Зато впредь подобной херней уже никогда не занимался.
- Наверх
#9 alekseyka77
Конечно можно, только перемкнуть оба плюса надо аккуратно и сильно. Иначе можно получить или оплавленные медные болты — при слабом их замыкании, или разорванную банку аккумулятора, при коротыше плюса стартера на массу (был прецендент с камазовским 190-м пластиковым аккумом )
По моему безопаснее тонким проводом касаться клеммы аккумулятора.
Прекрасно перемыкаются сорваной отвёрткой + и втягивающее, а про тонкий провод(6 или 10мм2) Вы пошутили?
К сожалению, у нас силовой замок, и после 4-5 часов на жаре пропадает контакт. Завожу вышеописаным способом..
- Наверх
#10 YoPRST
а про тонкий провод(6 или 10мм2) Вы пошутили?
Неа, не пошутил. я сурьёзна
Провод в 10 квадратов идёт, через втягивающее, на питание мотора стартера, а я имел ввиду провод управления втягивающим.
— Снимал с втягивающего реле стартёра проводок, тот что идёт на замок зажигания;
— вместо него брал кусок провода с клеммой «мама» и надевал на втягивающее;
Единственное в чём мог напутать, если у производителя ножевая клемма, «папа», заменён на винт с гайкой.
Но к сожалению я не смогу ответить куда подсоединить клемму 15a . У меня , как и на кадете, втягивающее без изысков.
Да и на схемах эта клемма отсутствует
- Наверх
#11 ПАРиЖ
На моей ОФА к головке было прикручено ухо для кряка, в это отверстие вставлял свечу и из салона смотрел в щель между панелью и краем капота.
- Наверх
#12 Red_Trooper
О! Знакомо. Меня родители в моем невинном детстве как-то отправили на даче выкинуть банки из под краски. Ну, я не будь дурак, взял с собой на помойку еще и спички — прикольно же краску пожечь. Особенно «битумную мастику». Одного не учел: батя у меня экономный, он остатки этой мастики бензинчиком поразводил прямо в банке. Ну, я спичку к краю этой трех- или пятилитровой банки и поднес. Ух йооооо. Зато впредь подобной херней уже никогда не занимался.
Как мне говорил один пожарный со стажем — про рвущийся бензобак на мотике — все байки.
- Наверх
#13 MadFox
Как мне говорил один пожарный со стажем — про рвущийся бензобак на мотике — все байки.
Зависит от кол-ва бензина. К примеру был такой способ выправления смятого бака (по принципу забортирования колес бескамерных) — в 19 литровый бак заливалось грамм 200 бензина, плотно закрывалось крышкой, с маленькой дырдочкой. И дальше бак встряхивался, спичка и энджой. Один бак правда здорово поцтрадал на рогожке — восстановлению уже не подлежал . Хотя прошло без ущерба и повреждений, просто хлопок и имеем разошедшийся по швам бак. Полупустой уже думаю да, скорее загорится, но не рванет.
К слову сказать, был у меня эпизод в жизни — отец заправлял примус отсосом шлангом из бензобака 40ого москвича (кто помнит — горловина у него была посередине над задним бампером). В примусе догорал сухой спирт для разогрева сопла. Ну, дальше думаю не сложно представить — вспышка, горящий примус отбрасывается в сторону, мать тушит песок на пляже, отец тушит примус, я тушу горловину бензобака, от разлитого по бамперу бензина). Не скажу сейчас сколько было бензина в баке, но внутрь ничего не пошло, горело только вокруг горловины.
- Наверх
#14 Red_Trooper
Зависит от кол-ва бензина. К примеру был такой способ выправления смятого бака (по принципу забортирования колес бескамерных) — в 19 литровый бак заливалось грамм 200 бензина, плотно закрывалось крышкой, с маленькой дырдочкой. И дальше бак встряхивался, спичка и энджой. Один бак правда здорово поцтрадал на рогожке — восстановлению уже не подлежал . Хотя прошло без ущерба и повреждений, просто хлопок и имеем разошедшийся по швам бак. Полупустой уже думаю да, скорее загорится, но не рванет.
К слову сказать, был у меня эпизод в жизни — отец заправлял примус отсосом шлангом из бензобака 40ого москвича (кто помнит — горловина у него была посередине над задним бампером). В примусе догорал сухой спирт для разогрева сопла. Ну, дальше думаю не сложно представить — вспышка, горящий примус отбрасывается в сторону, мать тушит песок на пляже, отец тушит примус, я тушу горловину бензобака, от разлитого по бамперу бензина). Не скажу сейчас сколько было бензина в баке, но внутрь ничего не пошло, горело только вокруг горловины.
Ну да. читал по выпрямлению бака)))
Но речь идет об открытой горловине. Объям бака маловат и взрывается бензин не настоко резко чтобы бак разорвало. Думаю будет струя огня через заливную, как сопло у ракеты.
- Наверх
#15 YoPRST
Как мне говорил один пожарный со стажем — про рвущийся бензобак на мотике — все байки.
Возможно так оно и бывает в боьшинстве слачев, однако что было, то было.
А бак действительно развернуло розочкой в районе заливной горловины.
- Наверх
#16 Red_Trooper
Возможно так оно и бывает в боьшинстве слачев, однако что было, то было.
А бак действительно развернуло розочкой в районе заливной горловины.
Нитрометан наверно
- Наверх
#17 YoPRST
Нитрометан наверно
Неиначе, но был чесно тыреный с пускачей из ближайшего карьера.
- Наверх
#18 OFA
Прям как в фильме про детектива Хаммера:
-Эй, идиот, иди посмотри сколько в бочке бензина ещё осталось.
Через минуту из чулана:
-Босс, тут темно, них. я не видно!
-Спичкой посвети, кретин!
Через минуту обиженный голос, чуть не плача:
-Босс, ты избавиться от меня хочешь?))))))
- Наверх
#19 Shurickmack
чесно тыреный с пускачей из ближайшего карьера.
Ммм, романтика, 1к15 с автолом — умри всё живое
- Наверх
#20 Red_Trooper
Ммм, романтика, 1к15 с автолом — умри всё живое
Кузмич с Асей записывает. По четвергам отчет.
Проверка мультиметром
Универсальный тестер или мультиметр помогает быстро проверить работоспособностей свечей. Такой прибор знаком многим автовладельцам, которые сталкивались с ремонтом своего транспортного средства. Главная цель использования мультиметра – выявить наличие или отсутствие замыкания внутри свечи.
Мультиметр очень прост в использовании, для его применения не требуется наличия специального опыта или навыков. Для диагностики откручиваем проводник, подсоединяем поочерёдно одну клемму на резьбу свечи зажигания, вторую на центральный выход.
При подаче напряжения должна появиться искра, что укажет на работоспособность детали, в противном случае – подлежит замене. Проверка свечей зажигания мультиметром наиболее распространённый вариант диагностики в домашних условиях.
Если в режиме прозвонки мультиметр покажет бесконечное сопротивление или очень большое, то свеча считается нерабочей.
Чтобы проверить сопротивление встроенного резистора свечи, переключатель мультиметра устанавливают на 20 кОм. Одним щупом мультиметра дотрагиваются до центрального электрода, другим до контактного вывода.
Сопротивление у всех свечей должно быть примерно одинаковым с небольшим разбросом. У свечей зажигания инжекторных двигателей сопротивление резистора порядка 4 кОм.
Нет искры инжектор
С проверкой искры на инжекторных автомобилях нужно быть очень аккуратным (особенно касается иномарок — можно спалить электронный блок).
- контроллер;
- весь модуль;
- катушка либо центральный провод.
Всю процедуру проверки стоит начинать из целостности предохранителей, состояния контактов массы и контактов на высоковольтных проводах.
Если нет искры с катушки зажигания, то причина может скрываться во многих местах. Прежде всего, нужно проверить высоковольтный бронепровод, который должен быть в идеальном состоянии и без нарушения изоляции. В противном случае, провод нужно заменить.
Если проблема не решилась, то проверяем свечи зажигания. Контакты свечей должны быть чистыми. В том, что нет искры, могут быть виновны именно загрязненные контакты свечей зажигания. Лучше всего свечи заменить, но можно и почистить контакты. Но перед тем, как менять свечи, проверьте, доходит ли разряд до самих свечей. Для этого снимите свечной провод и подведите к корпусу автомобиля на расстояние 0,5 см. Прокрутите несколько раз стартер и посмотрите, есть ли искра между проводом и корпусом. Искра должна быть белой с легких голубым оттенком. При ее отсутствии или наличии, но с другим оттенком, можно говорить о том, что свечи в порядке, а проблема именно в сердце системы зажигания автомобиля – катушке.
Самый простой способ проверки
Следует упомянуть также, как самому проверить свечи зажигания без дополнительных инструментов. Иногда достаточно просто отыскать неработающие свечи в «полевых условиях» на работающем моторе, последовательно отсоединяя провода от каждой них. При этом нужно внимательно прислушиваться к звуку двигателя — если он не изменится после отключения свечи, то последняя является неисправной.
Представленный способ хоть и предельно прост, но может быть опасен — работать придется с током высокого напряжения, поэтому соблюдайте осторожность. Кроме того, определить испорченное устройство так удается далеко не всегда.
Узнаем, как проверить автомобильные свечи зажигания в домашних условиях на работоспособность
В эру карбюраторных моторов водители часто самостоятельно разбирались с тем, почему не заводится двигатель. Светящиеся на приборной доске лампочки и нежелание силовой установки пускаться точно указывает на проблемы с топливоподачей или искрообразованием в цилиндрах.
Современный автолюбитель, столкнувшись с тем, как проверить свечи зажигания в домашних условиях, сразу посоветует поочередно отключать питание катушек зажигания на работающем двигателе. Обесточив рабочий цилиндр, мотор тут же откликнется нестабильной работой. Отключенный неработающий «горшок» никак не скажется на характере функционирования силовой установки.
Не вызывает сложностей и такая технология:
- Выкрутить свечи.
- Надеть на одну свечу провод питания.
- Включить зажигание.
- Поднести свечку к металлической части мотора.
- Вращать коленвал стартером.
Работы выполняются поочередно с каждым разжигателем. При проскоке искры между электродом и двигателем система зажигания считается исправной. Только вот на инжекторных моторах применять эту технологию запрещено – с легкостью можно «спалить» дорогостоящий модуль зажигания или катушку.
В автомагазине свечу могут проверить специальным пистолетом:
- Разжигатель вставляется в паз приспособления.
- К верхнему контакту присоединяется колпак пистолета.
- Жало пьезоэлектрического прибора подносится к резьбе и оператор кратковременно нажимает на курок.
К сведению. Соорудить устройство, подобное пистолету, можно в домашних условиях. Для этого достаточно иметь пьезомодуль от зажигалки и небольшой отрезок провода.
Мультиметр также ясного ответа не даст. С помощью него можно проверить только наличие короткого замыкания: приложить один контакт к верхнему металлическому наконечнику, второй – к резьбе. При КЗ проскакивает 4-миллиметровая искра.
Другое дело – тест под давлением. Появление искры здесь свидетельствует о том, что свечка будет работать в камере сгорания исправно. Выполняется на специальном стенде.
Почему искра может отсутствовать?
Перечень ситуаций, по которым может отсутствовать искра в автомобильных свечах, очень велик, на это повлиять может всё что угодно. Попытаемся выделить наиболее часто появляющиеся причины на моделях 2109, 2114, 2110, 2106 автоконцерна ВАЗ:
- слабый заряд АКБ;
- проблема во ВВ-проводах;
- присутствуют неполадки в катушке зажигания;
- проблемы с цепью низких напряжений;
- проблемы с распределителем зажигания.
Также внимание надо обратить на то, какого качества контакты и электрические узлы. Контакты, конечно, можно проверить довольно легко, подёргав их немного пальцами рук. Кроме этого, желательно осмотреть все элементы системы зажигания. Если на них присутствует грязь, масло, вода — их надо тут же вытереть сухой тряпкой. После этого можно попробовать заводить автомобиль.
Проверяем АКБ
Про ситуации, когда имеется проблема с зарядом аккумулятора, сигнализирует тот факт, что звук клаксона стал едва слышным. Также на панели приборов, в момент завода авто, гаснут лампочки. Следовательно, причина, по которой отсутствует искра, — проблемные контакты на клеммах АКБ либо её слабый заряд.
- Если неприятности возникли из-за окисления одной из клемм — нужно просто произвести очистку и плотненько затянуть её. Также для защиты контактов используют графитовую смазку.
- Если всё же проблема оказалась в низком заряде батареи — её можно просто зарядить и в дальнейшем следить за уровнем заряда.
Проверяем высоковольтные провода
Ещё одна причина исчезновения искры может быть в высоковольтных проводах. Прежде всего, все провода должны иметь нормальный внешний вид, не должно быть каких-то потрёпанных мест и участков с нарушенной изоляцией. Если устранить это невозможно — нужно произвести замену ВВ-проводов.
Поиск искры нужно начинать с проводов, которые отходят от свечей. Нужно внимательно осмотреть все контакты и колпачки, которые надеваются на сами свечи. Свечи же все вместе просто так из строя выходят редко, поэтому сетовать на них не стоит.
Проверяем катушку зажигания
Чтобы провести диагностику катушки, нужно достать основной провод из крышки распределителя. Далее, пробуем провернуть стартёр, дабы увидеть искру от провода.
- Искра образовалась — это говорит об исправности катушки. Значит, проблема заключается в прерывателе.
- При отсутствии искры неисправность искать надо в катушке зажигания.
Если было определено, что проблема заключается именно в катушке зажигания, то её придётся менять. В «немолодых» автомобилях ВАЗ, особенно 2109, 2106, 2114, 2110, это явление отнюдь не редкое.
Проверяем распределитель зажигания
Если есть вероятность того, что проблема заключается именно в прерывателе, то, чтобы произвести диагностику, нужно проводить осмотр его крышки с внутренней стороны:
- Визуально крышка цела и не имеет признаков поломки — промыть, лучше бензином, и поставить на место.
- Есть какие-то видимые признаки поломки или есть какие-либо трещины — требуется замена крышки.
Также нужно проверить на прерывателе центральный его контакт на наличие «зависаний». Это сделать легко: достаточно переместить его угольный наконечник.
Ещё одна проверка, которую можно и даже нужно произвести, — это проверка изоляции ротора прерывателя. Делается это так:
- Сперва центральный ВВ-кабель располагается на расстоянии пяти — восьми миллиметров от электрода.
- Далее, нужно замкнуть и разомкнуть несколько раз контакты. Это всё сделать надо при включённом зажигании.
Если в этом небольшом зазоре проскакивает хоть малейшая искра — это говорит о неисправности ротора. В подобных ситуациях он идёт под замену.
Проверяем цепь низкого напряжения
Для проведения диагностики подобной цепи можно воспользоваться контрольной лампой на 12 вольт мощностью до трёх ватт. Эту лампочку необходимо включить одним контактом на массу авто, другим — на клемму низкого напряжения. После манипуляций с подключением вручную замыкаются контакты прерывателя и включается зажигание. Если цепь исправна, то при замкнутых контактах лампочка тухнет, при разомкнутых — горит. Когда этого не происходит — нужно начинать поиск проблемы в обмотке катушки или в кабелях.
Если же лампа горит постоянно, то это указывает на один из видов неисправностей:
- Контакты прерывателя сильно окислены.
- Провод, ведущий от рычага к клемме прерывателя, оборван.
- Провод, который соединяет корпус с подвижным диском, оборван.
Окисленные провода нужно очистить, после чего система заработает. В любом другом случае необходимо более углублённое вмешательство.
Пропала искра на двигателях с инжектором
Если рассматривать двигателя с инжектором, то здесь всё гораздо сложнее. Проверить наличие искры в свечах методом «на массу» получается не всегда, а в определённых случаях весьма опасно, можно «убить» весь блок управления электроникой. Поэтому в системе с инжектором лучше проверку производить каким-либо иным способом.