Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик температуры воздуха за бортом

Как уже было отмечено выше, различные датчики на авто ставятся не просто так. Они необходимы для эффективной работы системы в целом. Что же касается контроллера температуры наружного воздуха, то он по большей части носит информационный характер и показывает температуру за бортом. Но это касается не всех систем. Иногда датчик температуры охлаждающей среды подключен к электронным системам двигателя. Это нужно для запуска мотора в холодное время года и является очень удобным дополнением к функции «автозапуск».

К сожалению, далеко не все автомобили имеют встроенный на заводе датчик температуры. Во многих моделях ВАЗ такового не предусмотрено. Но не беда, рассмотрим, как его установить и чем примечателен данный процесс.

Как проверить датчик температуры наружного воздуха

Замыкание на массу

Замыкание на напряжение питания

Сигнал датчика температуры наружного воздуха

Сигнал низкого показателя

Описание цепи/системы

Блок приборов контролирует датчик температуры наружного воздуха с помощью схемы низкого опорного напряжения и схемы 5-вольтового сигнала. Блок приборов контролирует падение напряжения на датчике, которое пропорционально температуре. Если температура наружного воздуха низкая, сопротивление датчика и сигналы напряжения высокие. Если температура наружного воздуха высокая, сопротивление датчика и сигналы напряжения низкие. Блок приборов преобразует значение напряжения в значение температуры в градусах Цельсия или Фаренгейта, которая отображается на экране информационного центра водителя.

Справочная информация

Указатель схем

Указатель видов разъемов

Описание и работа

Справочная информация по электрооборудованию

Диагностический прибор, Ссылка

Проверка цепи/системы

Зажигание включено, проследить за параметром «Температура окружающего воздуха» диагностического прибора. Считываемое значение должно составлять от -40°С (-40°F) до 88°С (190°F) и изменяться с изменением температуры воздуха.

Прошу прощения за создание очередной темы, в связи с скромным интернетом (edge в этой местности) не могу найти решения в поиске.
Мондео 4 рестайл дизель, егр заглушен, 110ткм, топливный фильтр менян 9т назад, в коллекторе масло есть и было у меня всегда («турбина кидает» слышу это уже пару лет, но вот уже 4 замены масла не замечаю существеного падения уровня)
Суть: Еду по трассе домой на Север, еще тыщи три км осталось, после стоянки пропал обгон — 80км/ч, газ, чих-пых, обороты не растут черный дым и нехотя медлено обгоняем. На трех тысячах оборотов тряска/дым прекращаются, но разгон также вял.
Блютузная елмка ошибок не видит, джекичана нет.
Приноровился ехать плавно, не топить — если умеренно держать дистанцию и плавно (2т об.) обходить (трафик пока позволяет) — то обгон фуры и крейсерские 108км/ч не доставляет неудобств даже, привык) стоит чуть передавить газ — провал тяги, дым.
По елмке и бортовому расход 6.5л показывает, но по ощущениям уровень топлива падает быстрее обычного (обычно по трассе 1000-1100 до лампочки проезжал). Кстати до этого за неделю в городе тоже замечал повышеный расход, но тут хз, пробки, светофоры — от заправки до заправки под 20л/100км, не привычный для меня режим движения, хз много ли это.
Дым, я так понимаю плохая смесь (богатая), либо регулятор воздуха, либо топлива. К чему клоню -в начале грешил на MAP, отключил фишку (словил ошибку елмкой) — ехать по ощущениям стало лучше, дым и провал есть, но провал продавливается газом, 120-130 держит. Расход вроде меньше стал, проехал 100км, индикатор на милиметр упал) Но это по ощущениям, может плацебо.
На нейтрали — хоть загазуйся, без дыма.

По приезду на ночевку в деревню — размотал кабельный elm, forscan планшетом подрубил (впервые) — а там ошибка p0089 — регулятор топлива.
Подсоса воздуха в впускном — нет.
Давление турбины на холостых — в норме (103)
Баланс цилиндров глянул (CylBal1-4) — на холостых разброд и шатание, на первом 1.4, на остальных 0.7.
Чуть выше обороты — все по единице.
Регулятор? Но заводится что в жару, что в холод всегда за секунду.
Плохая заправка?
Кончаются все форсунки?
Понимаю что нужно проехать сканером, и записать давление турбины и топливной рампы под нагрузкой, завтра попробую.
Машину ставить на прикол нет возможности, нужно доехать до дома в срок. Машина едет штатно, если не валить.
Есть ли шанс исправить положение по пути, заменой датчика (пару крупных городов будет) или прочисткой, выслушаю советы.

Читать еще:  Как померить давление топлива

На всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может устанавливаться внешний датчик температуры воздуха, которые передает показания на панель приборов. Если комбинация приборов показывает неверные значения температуры за бортом, то возможно неисправен этот датчик. Перед заменой выполните его проверку при помощи мультиметра.

Где находится датчик температуры воздуха:

  • на Лада Гранта/Калина/Приора в нижней поперечине кузова (фото);
  • на Лада Веста/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя (фото).

Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться демонтировать передний бампер и защиту двигателя.

Как проверить датчик температуры окружающей среды? Самый простой способ — это заменить датчик на заведомо исправный. При наличии омметра можно замерить сопротивление на его выводах и сверить его с данными из таблицы:

Температура, о CСопротивление, Ом
-40100922,67±2,96
-3053046,93±2,49
-2029092,08±2,13
-1016567,33±1,68
9773,24±1,21
+105953,85±1,73
+203737,33±2,11
+302411,98±2,39
+401594,92±2,65

На автомобиле Лада Веста для проверки датчика предлагается собрать электрическую схему:

Затем подать на датчик напряжение U=3,2 В ±1% через постоянное сопротивление R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. По напряжению Ux определите сопротивление датчика. Данные для проверки в таблице:

Температура, о CНапряжение Ux, ВСопротивление, Ом
3,0657±0,0347100 922,67±2983,4
2,7779±0,036029 092±620,62
2,2035±0,03109 773±118,4
+101,8366±0,03275 953±102,76
+201,4661±0,03233 737±78,97
+301,1297±0,02952 411±57,6
+400,8485±0,02571 594±42,29
+450,7307±0,02361 307±36,4

Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux.

Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обдувается воздухом, и нагревается от горячего асфальта и двигателя.

Если на приборной панели не показывает температуру окружающего воздуха и датчик исправен, значит есть обрыв в проводке или плохой контакт.

Напомним, ранее мы рассматривали, как самостоятельно установить датчик температуры наружного воздуха.

Почему ломается ДТНВ

Основную трудность у начинающих водителей вызывает именно поиск устройства. Производитель так упрятал механизм, что порой опытные водители не сразу способны обнаружить ДТНВ. Сам по себе контролер надежен, но часто случаются и его поломки.

Смотрите также

Наиболее распространенными причинами его поломки:

  1. от удара щебенки во время вождения;
  2. критический уровень температуры (часто ломается во время суровых морозов);
  3. повреждение проводов;
  4. окисление контактов.

Водитель может долгое время не замечать, что датчик температуры окружающей среды ВАЗ-2114 вышел из строя. Система не будет подавать каких-либо сигналов в случае небольшой разницы между фактической и отображаемой датчиком температурой воздуха. Однако при больших отклонениях, когда летом на дисплее красуется минусовая температура, возникнут уже серьёзные неприятности.

Сопротивление в цепи будет расти, а блок управления воспримет эту информацию, как острую необходимость увеличить количество поставляемого в цилиндры топлива. В конечном итоге расход бензина возрастет.

Очень хороший материал от Белорусского клуба Рено. Материал подготовил SergPU Огромное спасибо ему за это!

Замена датчика температуры в зеркале заднего вида
Датчик температуры за бортом, обычно установлен в правом зеркале заднего вида. Информация с него выводится на панель приборов.


Не смотря на то, что исправность и показания датчика ни на что не влияют — неработающий датчик — сильно раздражает. Основной прчиной поломки или некорректной работы датчика является окисление контактов разъемов (в ряде случаем из строя выходит и сам датчик). Оригинальный датчик стоит достаточно дорого (около 60 — 100$). При этом. не оригинальных аналогов нет. а покупать на «разборке» б/у -кот в мешке (не известно на сколько его хватит).
Сам датчик представляет собой NTC-термистор (терморезистор).

Есть способ замены датчика с себестоимостью процедуры в 1$, при этом, внешне датчик будет аналогичен оригинальному.

Рассказываю по порядку:

Приобрел NTC-термистор с сопротивлением 3 кОм и обычный резистор на 15 кОм.

Выбор таких значений сопротивления определен тем, что мне не удалось найти терморезистор на 2,5 кОм с нужной крутизной характеристики, то есть, датчик бы сильно врал при высоких и низких температурах. При параллельном включении термистора и резистора достигаются значения сопротивления, практически повторяющие значение оригинального датчика/

Соединяем детали параллельно и припаиваем к ним выходные провода.

Используя старый датчик как макет, изготовил форму для литья. В первоночальном варианте использовал гипс. Приминение пластилина для изготовления формы более предпочтительно.

В подготовленную форму разместил сам датчик, кусочек пластика в качестве уха крепления, залил эпоксидкой.

Эпоксидку можно подкрасить используя пасту из шариковой ручки.
После затвердевания смолы вынул заготовку из формы и обработал края напильником.

Проверил исправность датчика мультиметром.
Для подключения датчика настоятельно рекомендую использовать пайку и изолировать место соединения термоусадкой.

Читать еще:  Фильтр салона ниссан кашкай замена видео

Как самостоятельно подключить датчик температуры воздуха

Сам механизм имеет два контакта, один из которых необходимо подключить к «массе» автомобиля, а второй к ЭБУ. Но, перед началом проведения всех работ необходимо убедиться в том, что бортовой компьютер поддерживает совместную работу с конкретным типом датчика. Информацию можно посмотреть в документации.

Что касается самой установки, то здесь нет никаких сложностей. Необходимо всего следовать инструкции по подключению ДТНВ. После подключения датчика следует убедиться в том, что на дисплее панели приборов отображается корректная температура.

Если же по-прежнему высвечивается неправильный показатель температуры наружного воздуха, следует «перезапустить» бортовой компьютер. Стоит всего лишь снять плюсовую клемму на 5-10 минут, после чего обратно подсоединиться. После проделанной операции ДТНВ должен начать показывать соответствующую действительности температуру окружающей среды.

подскажите-где находится датчик температуры за бортом?

иногда не включается кондиционер-при включении значек загорается,но звука квлючения под капотом не слышно,т.е.его нет. самодиагностика все время показывала ,что все гуд!(00). и сегодня,о чудо!показала(41)-обрыв датчика температуры за бортом. подскажите где его найти.подозреваю что просто контакты прочистить надо,если ,конечно причина и в самом деле в нем.т.к. на панели температуру показывает исправно. может это разные датчики?навара 2008

перед радиатором около сигнала у меня его точно нет. недавно мыл радиаторы,разбирал морду. там только сигнал и датчик на интеркулере

Перед радиатором,посередине,план ка вертикальная.На ней кронштейн,к которому закреплён датчик.
. у меня он на месте и менять я его пробывал,кондей работает,тьфу-тьфу нормально,а температуру за бортом не показывает приборка.

NISSAN NAVARA,SE,2008г.Кунг Avenger Top,Nissan Conect с NAVI и камерой,турботаймер.
Есть вопросы,звони,чем смогу. 8(9II)I2Ч-85-29,Роман Консультант по питанию,семейное дело.Желаешь скорректировать вес?
Поможем,работаем с регионами.Пиши,звони,номер телефона чуть выше.

Нужна помощь в другом городе?Ссылка на тему http://goo.gl/9qqHq8 (переводит на начальную страницу темы,первый пост содержит таблицу контактной информации отзывчивых форумчан с контактами по городам,точно помогут!)

а у меня как раз наоборот-на приборке все чики чики. а кондей может отключиться при длительной эксплуатации в любой момент. и потом еще долго не включаться. достал уже!

вот и фото моего,тогда еще грязного радиатора. походу они датчик этот ставят куда прийдется

Модельный ряд автомобильных электронных термометров

Многие производители электронных приборов во всем мире выпускают автомобильные электронные термометры. В зависимости от начинки прибора и бренда изготовителя колеблется и цена изделия. Наиболее широко представлена на отечественном рынке продукция компаний Quantoom и RST.

Электронный термометр с выносным датчиком RST 02178

Автомобильный термометр RST 02178 имеет большой жидкокристаллический дисплей с яркой подсветкой. В приборе имеется три варианта свечения:

  • синий,
  • фиолетовый,
  • оранжевый.

Устройство точно показывает температуру воздуха на улице и в салоне. Предусмотрена регистрация минимальной и максимальной температуры воздуха.
Стоимость модели RST 02178 составляет 1000-1200 руб.
Подробный видео-обзор данного автомобильного термометра вы сможете посмотреть в конце этой статьи.

Электронный термометр с выносным датчиком RST 02179

Данная модель имеет несколько основных возможностей:

  • производит измерение температуры воздуха внутри салона и снаружи,
  • регистрирует максимальные и минимальные значения температур,
  • измеряет напряжение в бортовой сети,
  • отображает символ, предупреждающий об образовании гололеда.

Среди дополнительных опций у автомобильного термометра RST 02179 есть:

  • система экономии питания,
  • наличие подставки для установки прибора,
  • трехцветная подсветка (синяя, фиолетовая, оранжевая).

Цена электронного термометра составляет 1200-1350 руб.

Электронный термометр с выносным датчиком RST 02181

Богатый набор опций по доступной цене представлен в модели RST 02181. В приборе имеется:

  • большой LCD дисплей,
  • показания демонстрируются крупными цифрами,
  • выбор цвета подсветки (синий, фиолетовый, оранжевый),
  • точное определение температуры воздуха внутри салона и снаружи,
  • часы и календарь позволяет ориентироваться во времени,
  • вольтметр покажет напряжение в бортовой сети.
Читать еще:  Генератор выдает 18 вольт что делать

Электронный термометр можно приобрести за 1500-1700 руб.

Электронный термометр с выносным датчиком Quantoom QT-04

Электронный термометр Quantoom QT-04 оснащен информационным дисплеем, имеющим голубую подсветку. Определяет температуру внутри автомобиля и снаружи, питание производится от прикуривателя и батарейки.
Цена модели Quantoom QT-04 составляет 1200-1400 руб.

Электронный термометр с выносным датчиком Quantoom QT-01

У данной модели кроме индикации температуры в салоне и на улице, имеется несколько дополнительных опций:

  • определяет напряжение в бортовой сети авто, имеет два варианта подсветки (синяя, оранжевая),
  • предупреждает о гололеде, когда снаружи авто температура опустится ниже -1 градуса,
  • предупреждает водителя о разрядке АКБ при уменьшении напряжения в сети ниже критической величины.

Прибор можно приобрести за 1800-2000 руб.

Электронный термометр с выносным датчиком Quantoom QS-01

Компактной метеостанцией внутри автомобиля может служить электронный термометр Quantoom QS-01.

У прибора имеется ряд преимуществ:

  • высокая точность показаний,
  • простота использования,
  • удобство в эксплуатации,
  • стильный дизайн.

Модель способна успешно справиться с большим числом задач. Кроме температурных показаний устройство определить текущую фазу луны, укажет влажность воздуха.

Кроме того, в метеостанции Quantoom QS-01 имеются:

  • будильник,
  • часы,
  • календарь.

Подсветка дисплея предлагается в двух цветах (синяя, оранжевая).
Стоимость автомобильной метеостанции составляет 2000-2200 руб.

Электронный термометр с выносным датчиком Quantoom QS-02

Автомобильным электронным термометром с богатым набором дополнительных опций является модель Quantoom QS-02. Основные возможности компактной метеостанции выглядят следующим образом:

  • отображение температурных режимов внутри и снаружи автомобиля;
  • индикация текущего времени и даты;
  • индикация напряжения бортовой сети авто.

Из дополнительных задач, которые решает этот прибор, значатся:

  • определение влажности воздуха,
  • указание фазы луны,
  • наличие функции будильника.

Подсветка прибора имеет синий цвет.
Цена модели Quantoom QS-02 составляет 2500-2700 руб.

Неисправности термистора окружающего воздуха

Искать термистор нужно в районе левой фары, между бампером и радиатором. Поиск этого элемента – самое сложное в процессе замены, так как установка его максимально проста – необходимо выдернуть старый датчик из фишки и установить на его место исправный. Корпус устройства достаточно хрупкий, поэтому излишних усилий предпринимать не стоит.

Выйти из строя контроллер может по нескольким причинам:

  • повреждение камнем или грунтом во время вождения;
  • климатические условия (часто проблемы возникают во время суровой зимы);
  • повреждения проводки;
  • окисление контактов из-за попадания влаги.

Неисправности его связаны с показаниями. Это может быть некорректная температура (разница на 7-10 градусов по сравнению с фактической) или залипание на отметке «-40». Последний вариант автолюбители встречают даже летом.

Инструкция по проверке

Итак, датчик демонтирован, но что с ним делать дальше, если поблизости не окажется опытного мастера? Выход один – проводить самостоятельную диагностику, тем более что существует не менее двух способов того, как это сделать, доступных даже самым неопытным автомобилистам.

В кипящей воде

Одна из таких методик заключается в погружении демонтированного датчика в воду, для чего необходимо подготовить термометр, демонстрирующий измерения без малейших погрешностей. Далее этот градусник погружается в холодную жидкость, тогда как к самому датчику подводится мультиметр для измерения сопротивления.

Следующий шаг предполагает постепенное нагревание воды с обязательным снятием приборных показаний после каждого повышения на 5 градусов.

Кроме того, допускается погружение датчика в кипящую воду, сопротивление которой должно соответствовать 190-210 Ом.

И если будут замечены серьезные отклонения от эталонных показаний, то придется констатировать неисправность.

В остывающей воде

К слову, можно провести аналогичные манипуляции, только в обратном порядке, контролируя соответствие выдаваемых прибором показателей с фактическими. Что же касается дальнейших действий, то рекомендации все те же – наблюдается значительная разбежность, значит, впору менять датчик на новый.

Если же прибор меняет показания, то очевидной становится его исправность. То есть для восстановления полноценного функционирования датчика вовсе не обязательно проводить его замену, и обычно вполне достаточно просто проверить подводящие провода и прочистить контакты, которые также могут мешать корректной работе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector