Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как промыть топливный бак не снимая его

Как убрать ржавчину из бензобака мотоцикла

Продолжая тему зимних ремонтов и борьбы с коррозией, хочется вспомнить про ржавчину в бензобаке. Эта проблема появляется у владельцев возрастных мотоциклов. Мало кто застрахован от коррозии. Она всегда вылезает в неожиданных местах и неподходящее время. Ржавчина образовывается после повреждений антикоррозионного покрытия или после постоянной езды с бензином на донышке.

Итак, что же делать, если вы обнаружили ржавчину в баке?

Профилактика загрязнения бензобака

Провести очистку бака от воды, грязи и ржавчины своими руками довольно просто. Однако далеко не каждый автолюбитель захочет этим заниматься. Можно, конечно, обратиться к профессионалам, но это стоит денег. Гораздо проще не допускать загрязнения бака и коррозии его стенок.

Эпоксидка против ржавчины

Для антикоррозийной обработки внутренней поверхности бензобака используют эпоксидные смолы. Это покрытие не растворяется в воде и бензине, поэтому отлично подходит для защиты от ржавчины. Чтобы равномерно нанести смолу на все стенки бака, её нужно залить через горловину, а после долго вращать бак. Когда эпоксидка растечётся по всем стенкам бака, можно приступить к просушке.

Антикоррозийные присадки

В магазинах автохимии продаются антикоррозийные присадки для топлива. Среди них есть весьма и эффективные, однако нередки случаи когда присадки не защищают бензобак от ржавчины должным образом. Перед тем как выбрать одну из них, рекомендуем прочитать отзывы в интернете.

Разумная эксплуатация автомобиля

Самым надёжным способом профилактики загрязнения и коррозии бензобака является правильная эксплуатация транспортного средства. Свод простых правил, соблюдение которых избавит вас от необходимости чистить бензобак:

  1. Следите за качеством топлива. Заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях.
  2. Следите за количеством топлива. Старайтесь держать бак заполненным. Обязательно заполняйте его полностью перед длительной стоянкой. Это позволит избежать накопления воды в баке и её конденсации на стенках.
  3. Старайтесь не заправляться при повышенной влажности воздуха и в туманную погоду. Если заправиться все же необходимо, заливайте полный бак.
  4. С наступлением холодов добавляйте в бак влагоудалитель или спирт в небольших количествах.

Если двигатель автомобиля — это его пламенное сердце, то бензобак — желудок, поэтому для здоровья машины очень важно следить за его состоянием. Держите бак чистым и заполняйте его только качественным бензином, и автомобиль отплатит вам плавной ездой и долгой службой.

Ребят, подскажите есть какие-нить тонкости при снятии бензобака для промывки. Там все просто или есть какя-нить засада? И как делать промывку?

ну кроме самой работы ничего сложного нет! вывешиваешь авто (желательно на подъемнике, ибо в яме может не получится), сливаешь бензин, снимаешь все крепежные ленты и хомуты, и все бак падает на тебя (держать его нужно вдвоем, ибо он не такой легкий) — далее моешь его, сушишь и ставишь обратно!
короче работа гемммооррроойнаяяя еще какая!:)

а зачем тебе промывать? что неужели залил гуано такое?

наскока я помню — там перегородки пластиковые.
весь песок собирается в отсеке под бензонасосом — по идее этот отсек должен быть глубже и объем’нее других.
если нужно тока песок вынуть — я бы из этого отсека со дна трубочкой отсосал, как из аквариума — машину поднять, банку на землю, трубку в банку. По-моему так проще, чем му..хаться с бензобаком.

2 Mr.Fox:
промывку устраивать думаю только из-за того, что бензонасосы летят один за одним (писал раньше про это — 3 ВАЗовских БОШа за 2 месяца). Гемморррройничать:) конечно не хочется.

2 moryakov:
понятно, что бенз через трубочку побежит,
а как же таким способом песок то отсосется:)

Читать еще:  Подогреватель охлаждающей жидкости своими руками

песок побежит вместе с бензином, если трубочку ко дну приставить. из-за эффекта «пылесоса» 🙂 Аквариум промывал когда-нить?

2 Mr.Fox:
промывку устраивать думаю только из-за того, что бензонасосы летят один за одним (писал раньше про это — 3 ВАЗовских БОШа за 2 месяца). Гемморррройничать:) конечно не хочется.

2 moryakov:
понятно, что бенз через трубочку побежит,
а как же таким способом песок то отсосется:)

Если насосы дохли а сеточки были чистые, то тут дело только в насосах и грязь в баке тут непричем.

Ну еще есть варианты с забитым фильтром или магистралью после бензонасоса и с водой в бензобаке (и замерзанием оной)

Mazda Capella Wagon GW8W FP-1.8 1999

вода в баке лечится спиртом: на 50литров бензы — 1L спирту и будет Мане счастье 🙂
пы.сы. опробованный метод:)

Belyi, а ты насосец-то разбери старый — посмотри в него.
может, поможет чем увиденное

Ребят, вопрос к размышлению:
хотел промыть бак в сервисе. Их заключение: конструкция бака такая, что он не создан для промывки. Поэтому не стали его снимать и попытались прочистить частично через отверстие бензонасоса. Но опять геммор — конструкция бака идет в форме улитки да еще и прегородки стоят. Соответственно далеко не залезешь. При чсистке обнаружили металлич стружку (грамм 10 по их словам). Поставили магниты в бак.

После этого заправил полный бак и . началось тупление при разгоне (Пока ехал до заправки такого не замечал, хотя ине пытался разгоняться).

Вот такая невезуха поперла. у кого какие мысли будут?

Какие методы не подходят?


Для удаления коррозии не рекомендуется использовать метод механической чистки.

Применение абразивов или жестких металлических предметов может привести к тому, что в баке просто появится дыра. По этой же причине не следует использовать для удаления окиси металла кислоты высокой концентрации.

Нельзя забрасывать в емкость гайки, шайбы или болты. При тряске вместе с ржавчиной будет отбит неповрежденный металл, из-за чего бак быстро придет в негодность.

Чиста с демонтажем

Чистить снятый топливный бак гораздо удобнее, особенно, если необходимо избавиться от ржавчины. Для этого можно использовать ортофосфорную кислоту, бензобак будет изнутри полностью чистым. Купить такую кислоту можно в специализированном магазине с автохимией, для чистки будет достаточно пары литров. Эту кислоту также называют преобразователем ржавчины.


Как самостоятельно почистить топливный бак со снятием

Итак, заливаем это средство в бак и взбалтываем, все стенки изнутри должны быть покрыты кислотой. Оставляем в таком состоянии на полчаса, преобразователь за это время сделает своё дело. Через полчаса проверяем, чистые ли стенки (можно ваткой на проволоке). Когда стенки полностью стали чистыми, то кислота удаляется из бака. Следы самого преобразователя удаляются обычной водой с добавлением пищевой соды. Потом промывается всё чистой водой, продувается, сушится. На этом процедура чистки закончена.

Этот способ отлично подходит для самостоятельной чистки. Вроде ничего сложного, если не считать сложностей при демонтаже и обратной установке бензобака. Для этого автовладелец должен обладать некоторыми навыками. Кроме того, при неправильном применении можно нанести вред здоровью. Поэтому лучшим вариантом всё же является делегирование этой процедуры квалифицированным специалистам автосервиса. В любом случае, результата, который будет после чистки в автосервисе самостоятельно добиться крайне сложно.

Читать еще:  Turtle wax черный лоск

Как часто нужно промывать бойлеры

В инструкции по эксплуатации производители указывают необходимость в проведении регулярного обслуживания. Бойлер промывают 1 раз в году, при условии, что отсутствуют видимые проявления внутренних неисправностей в работе емкостного накопителя:

    сниженное давление в горячем трубопроводе;

уменьшение температуры нагрева;

неприятный запах сероводорода при пользовании горячей водой;

  • признаки ржавчины.
  • При обнаружении любого из описанных признаков, влияющих на работу водонагревателя, проводят внеплановое техническое обслуживание. На периодичность промывки влияют внешние факторы: качество воды, интенсивность эксплуатации. Промышленные баки чистят дважды в год: перед и после отопительного сезона.

    Обслуживание бойлера косвенного нагрева легко выполнить своими руками, при этом лучше, чтобы серьезные поломки устраняли специалисты. Почистить от инородных предметов БКН и промыть теплообменник и бак, устранить накипь и ржавчину можно самостоятельно. Для мелкого ремонта: замены уплотнительной прокладки и магниевого анода не нужны особые навыки. Достаточно иметь отвертку и минимальный набор сантехнических инструментов.

    Уход за водонагревателями разных производителей

    Все водонагреватели устроены одинаково, однако, производители иногда вносят свои коррективы в конструкцию. Рассмотрим особенности разборки бойлеров трех популярных брендов:

    • У водонагревателей Аристон отличается крепление фланца. Для снятия его толкают внутрь корпуса. В баке фланец разворачивают по часовой стрелке и вынимают наружу. Чтобы почистить водонагреватель Аристон необязательно снимать его со стены. Все основные узлы расположены снизу и легко снимаются.
    • Для прочистки бойлера Бакси от накипи сначала снимают термостат. Не полностью откручивают на фланце гайки, чтобы слить остатки воды. На дне бака будет максимум 2–3 л жидкости. Когда вода стечет, откручивают все гайки, после чего аккуратно снимают фланец с ТЭНом.
    • Разбирают водонагреватель Термекс точно так, как и бойлер фирмы Аристон. Отличается прибор обслуживанием магниевого анода. Защиту меняют один раз в год.

    Другие марки бойлеров сложными особенностями конструкции не отличаются.

    Заключение

    Есть много отличных способов очистить бак или дрипку. Тот или иной способ стоит выбирать в зависимости от того, насколько атомайзер загрязнён и сколько времени есть на чистку.

    Ультразвуковые очистители творят чудеса, но требуют много времени. Уксус, пищевая сода или моющее средство для посуды тоже отлично работают, но иногда обычное хорошее полоскание – это всё, что нужно.

    Стоит поэкспериментировать с различными методами и подобрать для себя наиболее удобный и подходящий.

    Методы промывки

    В зависимости от степени засорения промывка топливной системы бензинового двигателя может быть:

    • профилактическая;
    • полная с промывкой форсунок и ТНВД у дизельных моторов.

    Первый вариант предусматривает применение специальных добавок, топлива с присадками. Этот способ избавляет от мелких загрязнений, удаляет влагу из топливного бака.

    Заливка специальной присадки для очистки топливной системы

    Нужно быть аккуратным при использовании автохимии, действовать строго по инструкции. Одну упаковку следует залить в топливный бак перед заправкой до максимума.

    Использование же топлива с присадками не ограничено. Однако обычно оно чуть дороже обычного, хотя разница в стоимости несущественна по сравнению с расходами, которых потребует ремонт.

    Если возникла более серьезная проблема с топливной системой, требуется профессиональная чистка. Её лучше делать на СТО, потому что массив работ велик и нужно профессиональное оборудование. При комплексной чистке выполняются:

    • промывка бака от загрязнений, удаление воды из него;
    • очистка топливопроводов, рампы;
    • чистка ультразвуком или специальными средствами для форсунок.
    Читать еще:  Гарантия на энергосберегающие лампочки

    Промывка форсунок дизельного двигателя специальным средством

    Если нужно выполнить чистку топливной системы дизельного двигателя, обязательно в перечень работ включается промывка ТНВД, в полостях которого накапливаются отложения. У бензиновых двигателей по выполнении работ обязательно оценивают состояние свечей зажигания. При необходимости их меняют.

    Бензиновый ДВС

    При наличии времени, желания и навыков в сфере ремонта автомобиля выполнить работы по промывке топливной системы можно своими руками. Если у вас бензиновый мотор, действуйте так:

    • снимите топливную рампу и форсунки, продуйте сжатым воздухом и промойте бензином;
    • очистите форсунки;
    • очистите дроссельную заслонку (так можно снизить расход топлива на 5-10%);

    Очистка дроссельной заслонки аэрозольным средством

    • поменяйте топливные фильтры;
    • снимите бак и продуйте его воздухом;
    • остатки топлива слейте в емкость и дождитесь, когда отстоятся загрязнения.

    Лучше, конечно, залить новое топливо.

    Чистку форсунок лучше доверить станции технического обслуживания DDCAR, где выполняют работу быстро и на качественно высоком уровне благодаря наличию ультразвуковой ванны.

    Если вы хотите сами почистить форсунки, действуйте так:

    • После демонтажа определите расположение подающего канала и распылителя (последний обычно покрыт налетом бурого цвета).
    • При наличии сеточного фильтра извлеките его с уплотнителями.
    • Вставьте распылительную трубку аэрозольного очистителя карбюратора в подающий канал.
    • Соберите электрическую цепь, присоединив к плюсу на аккумуляторе лампочку и соответствующую клемму форсунки, а к «минусу» — кнопку дверного звонка и клемму форсунки.

    Чистка форсунки аэрозольным очистителем карбюратора

    • Подайте давление на форсунку и одновременно нажмите кнопку дверного звонка, выступающего в качестве замыкателя цепи. Если все хорошо, загорится контрольная лампа, а из распылителя вырвется огненный факел.
    • Повторите последнюю процедуру несколько раз до образования равномерного факела.
    • Замените уплотнители на форсунках и установите последние обратно на рампу.

    Дизельный мотор

    Здесь процедура сложнее, чем в случае с бензиновым двигателем. Промывку делают так:

    • Налейте в пластиковую бутылку жидкость для промывки из расчета литр на 2 литра объема двигателя. Она ядовита и очень агрессивна, поэтому работайте в перчатках, старайтесь не допускать ее попадания на кузов.
    • Отсоедините обратку и подачу от ТНВД, подсоединив к местам крепления шланги, концы которых опускаются в тару с промывкой. Закрепите их хомутами для обеспечения герметичности.
    • Запустите движок на 15 минут, подгазуйте немного в конце, подождите еще пару минут и заглушите мотор.
    • Подождите 20 минут, когда жидкость остынет, а отложения откиснут.
    • Повторите процедуру с запуском двигателя несколько раз до момента, когда будет полностью израсходована жидкость для промывки. За несколько секунд до ее окончания заглушите мотор.
    • Подключите обратно топливные шланги и заведите мотор — пусть тарахтит, пока не начнёт работать ровно.

    На работы по самостоятельной промывке топливной системы бензинового или дизельного двигателя уходит несколько часов. Если вы не можете выделить целый день на то, чтобы заняться своим автомобилем, привезите машину в автосервис DDCAR. Выполним промывку с гарантией качества и вернём вам «чистую» машину уже на следующий день!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector