Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля

Главных причин досрочной смерти аккумулятора всего три.

1. Повышенное напряжение.

2. Глубокий разряд.

3. Постоянный недозаряд.

С повышенным напряжением все одновременно понятно и не понятно. Вольтметра в большинстве машин уже давно нет, поэтому варианта два: либо измерить напряжение на клеммах аккумулятор бытовым мультиметром, либо купить китайский электронный вольтметр, который вставляется в прикуриватель.

А каким должно быть напряжение? Не выше 14,2 Вольт. Но мерить напряжение надо не сразу после того, как завели мотор, а после поездки на включенном двигателе (чтобы потраченный на пуск двигателя заряд восполнился). И желательно мерить напряжение не только на холостых оборотах, но и на 2−3 тысячах об/мин — по этой причине китайский электронный приборчик даже удобнее.

С глубоким разрядом всё яснее. Не допускайте того, чтобы аккумулятор разрядился так, чтобы даже с сигнализации её невозможно было снять.

Глубокий разряд может произойти по нескольким причинам. Самая частая на простых машинах — забыл выключить свет или долго слушал музыку с выключенным мотором. Не у всех машин есть автоматическое отключение потребителей тока через некоторое время, поэтому надо следить за собой всегда.

На крутых навороченных машинах аккумулятор часто разряжается в ноль сам по себе из-за большого числа потребителей типа систем самодиагностики, спутниковых охранных систем и другого. Печально известные примеры — Range Rover и Jaguar. Если на них не ездить пару недель и они будут стоять на улице (особенно в мороз), есть большие шансы не завестись, даже если аккумулятору и года нет.

1. Никаких резких перепадов температуры.

Изменить температуру окружающей среды — не в ваших силах. Автомобиль то и дело попадает в ситуации «то слишком горячо — то крайне холодно». Но защитить свою АКБ вы вполне сможете. Для этого устройство необходимо изолировать. В новых, современных машинах, производитель уже позаботился об изоляции. Он заботливо поместил прибор в изоляционный корпус. Несколько слоев изоляции не допускают критических показателей температуры и ее резких перепадов. Если машина старая, то нужно приобрести специальный изолирующий комплект отдельно. При покупке обращайте внимание на размеры — он должен поместится в ваш батарейный отсек.

Как позаботиться о АКБ зимой: план действий

регулярно проверять состояние батареи

Чтобы внешне оценить состояние батареи, не нужно полностью вынимать ее, как в автосервисе. Просто каждый раз, открывая капот, чтобы проверить уровень масла или долить антифриз, обращайте внимание и на корпус аккумулятора: на нем не должно быть потеков и грязи.

Трещины на корпусе — признак того, что батарею нужно менять.

  • Если у вас необслуживаемая батарея с индикатором состояния электролита, регулярно проверяйте его.

контролировать уровень электролита

Так как обслуживание АКБ сопряжено с определенными рисками, лучше доверить проверку и доливку электролита в обслуживаемых АКБ специалистам автосервиса. При снижении уровня и сохранении нормальной плотности электролита, можно долить дистиллированную воду.

  • Помните, что автомобильный аккумулятор — это свинцово-щелочная батарея, и при всех работах тщательно защищайте руки (резиновые, латексные или неопреновые перчатки) и глаза (защитные очки).

проверять и чистить окислившиеся клеммы

Окислы, которые выглядят как голубой, зеленоватый или пепельно-белый налет на клеммах, приводят к утечке тока и сокращают срок службы батареи.

Хотя бы раз в 2-3 месяца снимайте пластиковое покрытие АКБ и смотрите на состояние клемм. При образовании налета — чистите контакты наждачной бумагой или специальным средством.

  • Для очистки клемм можно применять содовую пасту: смешать 2-3 ст. л соды и 1 ст. л. воды, нанести старой зубной щеткой на контакты, убрать налет и, промыв теплой водой, вытереть насухо тканью. А после нанести на клеммы технический вазелин или специальную защитную смазку.

избегать поездок на короткие расстояния

Важный совет, который поможет продлить жизнь вашей батарее — старайтесь не ездить зимой на короткие дистанции.

Вы потратите на запуск половину емкости АКБ в мороз, а для адекватного восполнения заряда аккумулятора от генератора важно, чтобы двигатель работал минимум 20-30 минут.

Типичная ситуация из разряда «холодный пуск — недалеко до работы — машина день на морозе — вечером снова пуск — недалеко до дома» приводит к тому, что заряд АКБ не восполняется от генератора и только теряет и теряет свой заряд.

  • Если на улице холодно, тем более старайтесь заводить мотор каждый день и ездить на машине не менее получаса — иначе за несколько суток простоя на морозе батарея может полностью разрядиться.

заряжать аккумулятор

Логическое продолжение обозначенной проблемы с поездками на короткие дистанции в городском цикле. Аккумулятор надо заряжать.

Для этого у вас есть три варианта:

  • хотя бы раз-два в неделю выезжать на трассу и проезжать приличную дистанцию (или круг по МКАД), чтобы генератор зарядит АКБ за это время;
  • найти сервис по зарядке батарей и за небольшие деньги пользоваться этой услугой по мере необходимости;
  • купить зарядное устройство для АКБ и разобраться в технологии его использования.

Основное требование к зарядному устройству — достаточный ток. Перед зарядкой нужно проверить уровень электролита (должен покрыть пластины).

  • Заряжать АКБ в домашних условиях нужно, строго соблюдая технику безопасности, в хорошо проветриваемом помещении.

снизить число потребителей энергии

Если в холодное время года вы ездите на автомобиле в городском цикле (постоянные пробки) и на короткие расстояния, постарайтесь оптимизировать процесс заряда АКБ от генератора, убрав все лишние потребители энергии.

Речь идет о том, чтобы частично отказаться от комфорта в пользу заряда аккумулятора. Например, отключать системы обогрева сидений и стекол сразу после того, как «и так сойдет», стараться не заряжать девайсы от прикуривателя, использовать минимальные обороты салонной печки и т.п.

  • Следите, чтобы в момент запуска двигателя зимой все электрические системы, включая свет, аудиосистему, салонную печку и кондиционер, были выключены — так вы облегчаете нагрузку для стартера и аккумулятора. Еще один секрет — выжать сцепление на МКП, перед тем, как заводить мотор.
Читать еще:  Приора ошибка 4 что это

не откладывать замену АКБ

Если состояние вашей батареи далеко от идеала, а менять ее вы не планируете, хотя бы перед ночными заморозками снимайте ее с автомобиля и заносите домой. В теплом помещении заряд не будет уходить, как на морозе, и утром его хватит на запуск двигателя.

Не пропустите признаки, что аккумулятор нуждается в замене:

  • электролит стал мутным, потемнел (видно при зарядке)
  • после зарядки батарея совсем не держит заряд
  • двигатель запускается плохо даже в теплую погоду
  • аккумулятору больше 3-5 лет
  • напряжение, измеряемое мультимером, меньше нормативного.

При выборе нового аккумулятора обратите внимание не только на ёмкость двигателя, но и на габариты батареи: длину, ширину и высоту отсека для установки.

О том, как правильно и безопасно «прикурить» автомобиль, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Особенности эксплуатации АКБ зимой

Проверенный факт: АКБ в 95 % случаев требуют замены именно в зимний период. Почему такая статистика, и что нужно делать, чтобы отказ аккумулятора не застал вас врасплох, в самый неподходящий момент?

  • Первое, это регулярная проверка уровня заряженности. Можно, как описано выше. Если на АКБ предусмотрен «глазок» для контроля состояния, стоит заглядывать в него почаще. А зимой вообще – ежедневно. Помните, достаточно заряженный аккумулятор не боится морозов. Замерзают только те, которые разряжены, то есть плотность электролита в них достигла показателя воды.
  • Второе. Если авто «ночует» в гараже или на охраняемой парковке, где сигнализация особо не нужна, не ленитесь забирать АКБ в тепло. Если температура ночью прогнозируется ниже 7 градусов мороза – заносим АКБ в дом. Те автолюбители, которые делают это постоянно, не знают, что такое замена аккумулятора чаще, чем раз в 7 лет. А если за АКБ ухаживать комплексно (чистота, заряд, уровень и плотность электролита и т. д.), то некоторые могут прослужить и 10 лет. Проверено.

Продлеваем жизнь аккумулятору — 3 совета от ученых из Мичиганского университета

Всем известно, что в этом мире ничто ни вечно. Поэтому и срок «жизни» аккумулятора подходит к концу. Но как сделать так, чтобы аккумулятор быстро не потерял свою первоначальную емкость и прослужил как можно дольше. Есть несколько простых секретов, которыми и поделились ученые из Мичиганского университета.

реклама

Проанализировав большое количество информации, ученые провели исследование, в котором они дают очень простые и рабочие советы. Следуя простым правилам использования аккумулятора, вы сможете максимально продлить ему жизнь.

реклама

Как известно, есть две основные причины, почему аккумулятор теряет первоначальную емкость: снижение емкости (постепенно сокращается количество энергии, которую способен хранить аккумулятор) и снижение мощности (в аккумуляторе уменьшается способность обеспечения первоначальным количеством энергии в момент времени).

реклама

Ученые изучили все свойства всех компонентов аккумулятора и пришли к выводу, что некоторые факторы сильно влияют и ускоряют процесс деградации аккумулятора, а некоторые наоборот.

Наиболее простое и очевидное правило — это правильная эксплуатация аккумулятора и недопущение любых механических повреждений. Также аккумулятор не рекомендуется хранить при высокой влажности.

Но главные три рекомендации следующие:

  1. Чтобы аккумулятор быстро не потерял свою первоначальную емкость, нельзя подвергать его воздействию экстремально высокой или низкой температуры. Причем экстремальная жара вредит аккумулятору намного больше, чем мороз и быстро ухудшает все его свойства. Например, если вы зарядите смартфон на 100% при комнатной температуре, а затей выйдете с ним летом на улицу, где очень-очень жарко, то аккумулятор испытает настоящий шок, так как сам аккумулятор нагрелся до допустимого максимума, а тут еще и температура повышается. Оптимальная температура для эксплуатации аккумулятора 10-35°C.
  2. Необходимо, чтобы аккумулятор был заряжен только частично. Оптимальный уровень зарядки аккумулятора составляет от 20 до 80%. Если аккумулятор разряжается полностью — это влияет на срок его «жизни». Конечно, если у вас иногда полностью разряжается аккумулятор, то ничего страшного, но если вы постоянно разряжаете его до нуля, это значительным образом влияет на срок его службы.
    Также не рекомендуется ставить гаджет на зарядку на всю ночь. А при достижении заряда 100% необходимо сразу отключить его от сети.
  3. В настоящее время очень популярно и удобно пользоваться устройствами для быстрой зарядки, однако сильный ток губителен для аккумулятора и значительно уменьшает срок его эксплуатации. Поэтому ученые не рекомендуют использовать устройства для быстрой зарядки.

реклама

Следуя этим простым рекомендациям вы продлите жизнь аккумулятору и здорово сэкономите на покупке нового.

Причины неисправности аккумулятора автомобиля

На самом деле АКБ может работать плохо по различным причинам. Они так или иначе связаны с халатным отношением к автомобилю. Это могут быть ошибки водителя или неисправности машины, которые нужно вовремя выявлять. Также на срок службы влияет производитель. Купив АКБ за 1000 рублей, вы не получите ту мощность, которую получили бы за 3000 рублей. Поэтому стоимость тоже играет важную роль. В конце концов может просто попасться заводской брак. Но если вы уверены в надёжности, то вот несколько причин связанных с эксплуатацией, которые гробят любой АКБ.

Сильная разрядка аккумулятора

Самое пагубное влияние на батарею оказывает глубокая разрядка. Обычно такое случается очень редко. Дело в том что аккумулятор постоянно заряжается от генератора и при работающем двигателе сесть сам по себе не может (даже при всех включённых приборах). Но если в системе электропитания какие-то проблемы, то разрядка гарантирована.

Читать еще:  Дэу нексия замена задних амортизаторов

Чаще всего из строя выходит реле, проводка или сам генератор. В этом случае у водителя обязательно загорится индикатор Check Engine или не будет работать датчик зарядки. Посадить аккумулятор можно и при исправных элементах электропитания. Например, пытаясь многократно запускать мотор в холодную погоду. Как правило, наибольшую нагрузку оказывает именно эта процедура. Не зря по правилам эксплуатации автомобиля производители советуют давать отдых аккумулятору после попытки пуска.

Горящий индикатор Check Engine сигнализирует о проблемах с аккумулятором

Чрезмерная зарядка

Не менее пагубной является и неправильная зарядка. На фирменной этикетке написан ток, при котором должен протекать данный процесс. Это значение необходимо соблюдать, иначе 2-3 цикла и батарею можно выкинуть. Часто водители специально увеличивают ток, для того чтобы быстрее её зарядить. Это самая глупая ошибка, поскольку для эффективности нужно именно время.

Чем дольше ваш аккумулятор будет заряжаться при малом токе, тем продуктивнее будет отдача. Если его увеличить, то начнётся излишнее кипение, что вызовет деформацию свинцовых пластин. Из-за этого с них может осыпаться активная масса. Оптимальный ток при зарядке будет колебаться в пределах от 3 до 6 ампер, в зависимости от мощности батареи.

Заряжать аккумулятор необходимо малым током и длительный период времени

Выход из строя элементов подзарядки

При непрерывной эксплуатации автомобиля (особенно ночью) большая нагрузка идёт на генератор. В нём есть важная деталь — реле тока, которое регулирует напряжение при зарядке. В исправном состоянии для системы 12В оно должно быть не выше 14 Вольт. В случае повышения напряжения, из электролита начнёт испаряться вода. Общий уровень жидкости упадёт, и оголятся пластины. От пересыхания с них будет постепенно обваливаться обмазка. Тогда аккумулятор может замкнуть или работать в половину своего потенциала.

Чтобы избежать данной практики, в автомобилях предусмотрены датчики зарядки, по которым можно отследить состояние аккумулятора. Но не во всех машинах они стоят. Например, в современных иномарках эта система регулируется автоматически и в случае проблем, просто отключается, чтобы не вызвать замыкание.

Долив электролита

Когда аккумулятор уже долго эксплуатируется, часть электролита испаряется. В идеале пустоту нужно снова заполнить. Тогда водители покупают кислоту, смешивают её с водой и получают таким образом электролит. Осталось только залить его в батарею, совершив грубую ошибку . Когда испаряется жидкость, концентрация кислоты повышается. Добавив в остатки новую, вы смешаете их, нарушая соотношение.

Доливать электролит в аккумулятор категорически нельзя!

Это приведёт к плохой работе активного вещества. Полностью зарядить аккумулятор станет невозможно, и он не будет работать во всю мощность. Кроме того, появляется риск окисления пластин. Если такое случится, то АКБ можно сразу нести в утилизацию.

Доливать электролит в аккумулятор можно лишь точно зная нужную плотность и сделав точно такую же плотность новой жидкости. В иных случаях придется либо полностью слить электролит и залить новый, либо заменить аккумулятор.

Раздутие аккумулятора от мороза

Небрежное отношение к батарее в зимнюю пору года также приводит к её негодности. Если она заряжена, то ничего не случится. Но часто бывает, что, выйдя на улицу зимой, владельцы производят несколько неудачных попыток пуска мотора. Этими действиями аккумулятор сажается в ноль, и электролит превращается в воду. Как известно, вода на морозе замерзает и увеличивается в объёме. От этого стенки и свинцовые пластины АКБ могут раздуться и полопаться. Тогда можно даже не пытаться его восстанавливать.

Вздутый на морозе аккумулятор не подлежит восстановлению

Но, если с виду не наблюдаются выпуклости с трещинами, то можно попробовать зарядить. Делать это нужно при очень малом токе (1-2 ампера), соответственно, процедура растянется не на один день.

Короткое замыкание (КЗ)

Бывают и такие случаи, что при ремонте под капотом автомобиля собирается куча ключей. В неразберихе есть вероятность того, что один из инструментов попадёт на клеммы, замкнув их. Тогда аккумулятор сильно пострадает.

Но это далеко не единственный способ КЗ. Достаточно перетереться проводке об корпус. В этом случае возможен даже и пожар. «Почему?» — спросите вы. Ведь напряжение небольшое — всего 12 Вольт. Но для автомобильной батареи больше важна сила тока. Она и является причиной пожара при коротком замыкании. Это место начинает раскаляться до красна и поджигает всё вокруг себя. Если кто не знал, то АКБ способен даже расплавить электрод и сварить металл, как сварочный аппарат. Именно благодаря большому току он крутит мощный стартер и заводит мотор. Эта процедура разряжает батарею на 90%, по отношению к другим электроприборам.

Плохая установка и крепёж

Важным моментом является закрепление аккумулятора под капотом. Вообще для него есть специальное место с креплениями. Но, если человек в спешке куда-то собирался и заряжал накануне АКБ, то есть вероятность того, что он забыл его закрепить, либо закрепил недостаточно хорошо. Тогда на больших кочках батарея будет подскакивать, ударяясь о кузов автомобиля и все возможные механизмы. Из-за этого на корпусе могут появиться трещины, что вызовет течь электролита. Далее уменьшится его уровень и всё то же самое — пересыхают пластины и осыпается активная масса.

Автомобильный акккумулятор необходимо правильно устанавливать и хорошо закреплять на посадочном месте

Небрежное содержание аккумулятора

Самая банальная причина выхода из строя аккумулятора — это грязь под капотом. У 60% автомобилей АКБ замасленный и весь в пыли, из-за чего повышается риск замыкания электродов. Всё должно быть чисто, без масла и сырости.

Также необходимо проверить, закручены ли пробки, поскольку через них испаряется вода и пачкается поверхность батареи. Клеммы лучше смазать солидолом или вазелином, чтобы они не окислялись. Бережное отношение к АКБ заметно продлевает срок его службы.

Читать еще:  Разболтовка на волге 5 болтов

Аккумулятор необходимо периодически чистить от грязи и пыли

Это далеко не все причины плохой работы аккумулятора. Их существует гораздо больше и все они связаны с невнимательностью автовладельцев. Стоит упомянуть ещё один важный момент. Если накопитель сильно посажен, заряжать необходимо малым током длительное время. Чтобы убедится в исправности АКБ, можно в процессе зарядки увидеть кипит он или нет. Внутри батарея разделена на банки. Если в каждой появляются пузырьки, то шанс на восстановление есть. Когда в одной из банок процесс выделения воздуха не наблюдается, скорее всего она замкнута и уже не работает. Не доводите аккумулятор до такого состояния и он долго будет вам служить.

Что чаще всего сокращает срок жизни автомобильного аккумулятора?

  • Испарение электролита. При эксплуатации авто, особенно в летнее время, когда под капотом особенно жарко, происходит испарение воды из электролита. В результате падает уровень электролита, и оголяются пластины аккумулятора. Это очень быстро приводит к их сульфатации;
  • Аккумуляторная батарея постоянно не заряжена. Такая ситуация наблюдается при коротком характере поездок и большом количестве потребителей тока в автомобиле;
  • Низкая плотность электролита. При низкой плотности электролита он может просто замёрзнуть в мороз. Это грозит тем, что пластины в банках будут покороблены. В этом случае АКБ моментально отправляется на свалку;
  • Неисправная электропроводка в автомобиле. Неполадки в бортовой сети автомобиля значительно сокращают срок жизни АКБ автомобиля;
  • Неаккуратная эксплуатация. Использование аккумулятора незакреплённым или плохо закреплённым может привести к ударам, опрокидыванию и т. п. В результате может быть повреждён корпус, клеммы, произойдёт замыкание.

Почему аккумулятор теряет заряд?

Есть несколько распространенных причин, почему даже новый кальциевый АКБ можно «убить» в течение года.

Несоответствие температурному режиму. Из-за повышенного электропотребления автомобиля далеко не все устройства смогут корректно работать в условиях сильного холода или жары. Во время долгого пребывания на солнце жидкость внутри может начать испаряться, что приведет к оголению пластин и сульфатации. Если аккумулятор не приспособлен к морозам, то любые крайние температуры или их сильные перепады будут губительно действовать на него, особенно если машина эксплуатируется ежедневно и в режиме коротких поездок. Холодный пуск дополнительно заберет энергию из устройства для запуска замерзшего двигателя. Плюс в мороз электролит становится вязким и кристаллизуется, чем мешает прохождению заряда.

Неподходящие характеристики автомобиля. Универсального АКБ не существует в природе. Машине с бортовым компьютером, кондиционером, мощной стереосистемой и другими техническими штучками точно не подойдет слабая малосурьмянистая модель, которая «сдаст» очень быстро от постоянных недозарядов и глубоких разрядов, тут придется выбирать среди дорогих кальциевых батарей или присмотреться к гелевым.

Утечка тока. Не секрет, что для современного автомобиля устанавливают множество электроники, для которой основным источником энергии выступает аккумулятор. Утечка тока в оставленной во дворе машине может произойти из-за некачественной сигнализации, которая в обычном режиме потребляет 20-30 миллиампер в час, а во время утечки расход может скакнуть до 200 миллиампер в час. За ночь такая проблемная сигнализация может полностью израсходовать АКБ, а утренний холодный пуск довершит дело.

Повышенное использование электроэнергии. Постоянное прослушивание громкой музыки с сабвуферами, усилителями и другими техническими девайсами приведет ровно к одному – генератор может не справиться с нагрузкой и начнет брать энергию из аккумулятора, а если музыку слушать с выключенным двигателем, то энергия начнет поступать напрямую из АКБ, и тот быстро сядет.

Перезаряд, глубокий разряд, перепады тока. Причина первого – это слишком высокое напряжение в электроцепи. Особенно он опасен для «жизни» гелевых аккумуляторов. Глубокий разряд возникает из-за сильной нагрузки от электроники автомобиля, частых коротких поездок и других причин, в результате которых у аккумуляторов нет возможности восстановить свой заряд. Несколько таких разрядов может безвозвратно «посадить» 80% емкости кальциевого АКБ или AGM. Скачки тока возникают в авто с плохой проводкой или нестабильными электросетями – особенно этим грешат отечественные автомобили. Хуже всего перепадам сопротивляются гелевые батареи.

Короткое замыкание. Может возникнуть из-за запущенного состояния клемм – когда на них образуются сульфаты или ржавчина. Или из-за осыпания пластин аккумулятора, но это является следствием выкипания электролита.

Городская среда. Или же короткие ежедневные поездки по 20-30 минут, стояние в пробках, где часто выключают и включают зажигание – все то, без чего нельзя представить жизнь типичного автовладельца в современным мегаполисе. Это постоянно нагружает АКБ и не дает ему как следует восстановить уровень заряда. В результате от постоянного недозаряда у него может серьезно уменьшится емкость и долговечность.

Каждый из этих причин и несколько одновременно начнут быстро или постепенно укорачивать срок службы аккумулятора. Чтобы предотвратить порчу устройства, читайте далее список самых эффективных способов облегчить работу АКБ и продлить его «жизнь».

Увеличить продолжительность жизни АКБ позволяет своевременное обнаружение проблем. Для этого необходим периодический визуальный осмотр на предмет целостности, а также ежегодная тренировка автомобильного аккумулятора.

Под последним понимается процесс, который включает полную зарядку батареи с последующим контролируемым разрядом и повторным восполнением емкости до максимума. Как тренировать АКБ?

  1. Аккумулятор снимается, заряжается в нормальном режиме.
  2. Проверяется уровень электролита. При необходимости доводится до уровня 1,27 г/см.
  3. Проводится контролируемый разряд с помощью сборки схемы разрядного устройства. Другой вариант – параллельное подключение к батарее лампочки соответствующей мощности. В этом случае контроль тока и напряжения осуществляется мультиметром.
  4. После разрядки проводится полная зарядка с током не более 10% от емкости АКБ.

Контрольно тренировочный цикл аккумулятора, проведенный раз в год, способен ощутимо продлить ему жизнь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector