Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заменить ремень грм

Замена ремня грм своими руками — фото процесса с пошаговым описанием и инструкциями, смотрите также видео!

Замену ремня грм необходимо обязательно проводить в 2 случаях: если ремень оборвался или подошел срок замены. Срок использования одного ремня ГРМ составляет не больше 3 лет, а если измерять этот период в цифрах пробега, то ни в коем случае нельзя превышать 50 тыс. км.

Если вы будете дальше ездить с этим типом привода, то он может просто оборваться. На многих автомобилях при обрыве ремня поршни встречаются с клапанами и все, двигатель убит.

Капитальный ремонт будет стоить очень дорого, и поэтому дешевле скорее всего будет приобрести новый движок.

В этой статье мы вам расскажем как происходит замена ремня ГРМ на Логане своими руками.

Опасность использования изношенного ремня

Выше уже было вскользь упомянуто, что замену ремня ГРМ требуется проводить с некоторой периодичностью. Но почему? Всё дело в рисках, которые несёт автомобилист при эксплуатации машины с изношенным или некачественным ременным приводом. Ни для кого не секрет, что газораспределение в двигателе внутреннего сгорания – важный и чётко отлаженный процесс, нарушения в котором просто недопустимы. Любая неисправность ГРМ способна не просто прекратить работу мотора, но и вызвать его серьёзнейшие неисправности.

Судя по практике, наиболее опасны именно поломки, связанные с ремнём механизма. Если говорить точнее, то в топе неприятнейших проблем стоят:

  • Перескок зубьев привода на фрикционах валов, что существенно снижает ресурс многих узлов мотора. Наибольший ущерб несут клапана, которые моментами находятся под неблагоприятным воздействием поршней;
  • Обрыв ремня – конечно, более страшная проблема, нежели перескакивание зубьев. Зачастую когда перескочил ремень ГРМ его вполне допустимо поправить и чуть-чуть подтянуть, однако оборванный привод способен погнуть треть из имеющихся клапанов. Дабы не допустить именно этой поломки, очень важно соблюдать правильную периодичность замены ремня ГРМ и не поскупиться на приобретение качественных деталей. В ином случае можно собственноручно спровоцировать ремонт автомобиля в сумму, в десятки раз превышающую стоимость привода для вашей модели.

Помимо этого, плохой в работе привод отрицательно влияет на составляющие самого газораспределительного механизма. Нередко обрыв или сильная изношенность узла выводят из строя натяжители ремня ГРМ и приводные ролики. В общем, своевременное обслуживание привода механизма – дело важное, просто не способное потерпеть к себе безответственного отношения.

Как заменить ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – это важная деталь автомобиля, гарантирующая нормальную работу двигателя. Находится он спереди мотора машины, но стоит учесть тот факт, что двигатели могут располагаться продольно и поперечно. Деталь обеспечивает своевременное впрыскивание топлива и выброс выхлопных газов.

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – это важная деталь автомобиля, гарантирующая нормальную работу двигателя. Находится он спереди мотора машины, но стоит учесть тот факт, что двигатели могут располагаться продольно и поперечно. Деталь обеспечивает своевременное впрыскивание топлива и выброс выхлопных газов. В основном в ГРМ зубчатый резиновый ремень, но есть и модели машины в которых используется стальная цепь. Крайне проблематично, когда он обрывается в дороге и приходится его заменять. В нашей статье мы рассмотрим подробно, как заменить деталь, как ее выбрать, к чему приводит ее несвоевременная замена и другие сопутствующие вопросы.

Устройство ГРМ

Газораспределительный механизм состоит из следующих элементов:

  • распредвал;
  • аппаратно-программное устройство, считывающее и записывающее информацию;
  • звенья, приводы;
  • клапан, прочие составляющие.

Когда необходимо заменять ГРМ?

Заменить важную деталь мотора, обеспечивающую синхронизацию функционирования распределительного и коленчатого валов авто придется, если:

  • Появились дефекты на поверхности.
  • Появились трещины, разрывы, другие повреждения.
  • Появился посторонний шум, свист при работающем моторе, например, из-за нарушения резинового слоя в детали.
  • Прошел рабочий срок. У детали есть ограниченный срок эксплуатации – до 60-120 тысяч километров пробега. По истечению срока службы он может оборваться.
  • Слабое натяжение. Ремень должен быть хорошо натянут на шкив. Если изделие растянуто, оно может слетать со шкива при запуске двигателя (надо натянуть посильнее).
Читать еще:  Приложение для видеорегистратора xiaomi 70

На заметку. Для проверки исправности ремня и наличия на изделии дефектов снимите крышку мотора, закрывающую доступ к нему. Она крепится специальными откручивающимися крепежами.

Последствия несвоевременного ремонта

Производители автомобилей последнего поколения в двигателе, в одном блоке разместили поршни и клапан. Ремень ГРМ исключает их возможность «встретиться». Если он оборвется, поршень «встретится» с клапаном начнет ударить по нему со страшной силой. 99% из 100 это приводит к необходимости проведения капремонта автотранспорта. А это намного дороже замены ремня ГРМ.

Как часто требуется замена ремня ГРМ

Частота замены важного компонента мотора зависит от бренда автотранспорта. Замена ремня ГРМ требуется каждые 50 000 километров пробега, или при появлении прямых и косвенных признаков:

  • Ремень «лохматится».
  • На внутренней стороне детали образовались микротрещины.
  • Специфический свист.
  • Износился приводной ремень.

Замена, ремонт – что выгоднее?

Ремень ГРМ, ролики и натяжитель не подлежат ремонту. Замена всей системы не только требует подготовки и специального инструмента, но и обходится весьма дорого. Поэтому, финансово выгоднее заменить только одну деталь, чем поменять всю систему.

Главным составляющим ремня ГРМ является коленчатый вал, именно он задает скорость работы ГРМ. Вращение в быстром режиме работы и сильное трение часто становится причиной быстрого растяжение и износа изделия. После его внимательно осмотра принимают решение о замене. Первом делом проверяются люфты в натяжном опорном ролике и отсутствие протечек масла. Затем надо определить исправность водяного насоса двигателя и привод (шкив).


Какие инструменты нужно подготовить?

Предварительно надо подготовить:

  • Рожковые, торцовые и накидные гаечные ключи No 10, 13, 17.
  • Динамометрический гаечный ключ для затягивания гаек.
  • Вилочный ключ , фиксирующий натяжной ролик.
  • Устройство, которым проверяют натяжение ремня.
  • Отвертки.
  • Домкрат.

Перед началом проведения работ по замене транспортное средство нужно подготовить. Необходимо зафиксировать транспортное средство. Тогда ее не будет качать взад-вперед. Снять переднее правое колесо, защиту под ним, другие элементы, мешающие производить замену. Как снимите защиту, верните колесо на его место.

Замена ремня ГРМ: этапы работ

Замену ремня ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным движком. Прилагаем фотоотчет к инструкции по замене, она поможет сориентироваться в очередности процесса:

  1. Снимаем ремень генератор с привода на коленвале. Возможно, понадобится снять поликлиновый ремень. Гайки надо ослабить, убрать дополнительные детали, которые будут только мешать работе.
  2. Снимаем крышку защитного кожуха ремня.
  3. Вставляем метки шкивов (приводов) РВ по рискам на кожухе.
  4. Снимаем шкив генератора. Проверяем и выставляем метки, добавляем коленвал. Затем можно снять натяжной ролик и ремень.
  5. Проверяем исправность ремня и роликов. После проверки устанавливаем их на исходное место. Когда будете устанавливать новый ремень, распакуйте его, снимите деталь со звездочек. Иногда из-за долгого использования неисправное изделие застревает в желобках шкива. Можно просто его поддеть отверткой. Натягивать новый важный элемент мотора надо согласно инструкции к нему, и специфики автомобиля отдельно. Особенное внимание уделите информации в инструкции, касающейся затяжки. Крепеж шкива коленчатого вала должен соответствовать нормативному моменту затяжки. Если в автомобиле есть гидравлический натяжитель, вставьте новый ремень в зажимное устройство и зажимайте до совпадения отверстия, чтобы можно было вставить удерживающий стержень. Затем повторно установите автомобильный натяжитель.
  6. Натягиванием ремень.
  7. Еще раз проверяем метки.
  8. Запускаем двигатель для проверки и завершаем сборку.

На заметку. По завершению процесса замены нужно запустить двигатель транспортного средства, послушать, как он работает. Если вы натянули устройство правильно и не появилось посторонних шумов, то все сделано правильно. При неправильном натягивании при запуска мотора вы можете услышать свист и гул натяжного ролика. Тогда необходимо ремень просто немного ослабить, повернув его против часовой стрелки. Если заменить деталь правильно и внимательно, то вам не придется заменять ее постоянно.

Читать еще:  Как покрасить порог на авто

Выбираем ГРМ

Так как ГРМ является очень важным компонентом мотора, его качество должно быть высокое. При покупке этого элемента в первоочередно стоит обратить внимание на бренд. Современный рынок автозапчастей и комплектующих для автомобилей предлагает большой выбор деталей. И самые качественные изделия выпускают следующие торговые марки:

  • Gates.
  • Contitech.
  • Gates.
  • Dayco.
  • Bosch.

Выбирать важную деталь для двигателя можно разными способами:

  • Определенные характеристики. Можно выбрать по ширине и числу зубцов – выбрать аналогичную запчасть.
  • Win-код.
  • Индивидуальный номер, указанный производителем. Подобрать идентичный или аналогичный (можно выбрать в нашем интернет-магазине).

На заметку: во избежание подделок советуем приобретать автозапчасти и комплектующие для транспортных средств от надежных производителей. Их небольшой список мы указали выше

Чтобы не допускать проблем с двигателем, рекомендуем постоянно, хотя-бы раз в полтора месяца, проверять состояние ремня ГРМ. И если требуется, своевременно его заменять. Проводить проверку легко самостоятельно, но только в том случае, если есть опыт в ремонте автомобилей. Новичкам лучше сначала начать изучать автотехнику и для начала научиться решать простые задачи, постепенно переходя к сложным. Можно обратиться в автомобильный сервис.

Перед заменой нужно приобрести комплект ГРМ. Лучше купить готовый, он включает в себя сам ремень и шкивы, которые тоже нужно заменить.

Также понадобится набор инструментов:

  • набор ключей (накидные, рожковые, головки);
  • шестигранник (для некоторых моделей);
  • домкрат;
  • ключ балонный;
  • монтажные лопатки.

Для некоторых моделей авто (BMW E36 с мотором M40, Audi А6) дополнительно будут нужны отвертки и другой мелкий инструмент.

Комплект под замену

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ своими руками

Чтобы заменить ремень ГРМ на автомобиле Ваз потребуются следующие инструменты:

  • ключ торцевой на 10 мм;
  • ключ на 13 мм.

Последовательность замены ремня на автомобилях Ваз:

  1. Снять ремень генератора и насоса-помпы.
  2. Снять верхнюю защитную крышку.
  3. Установить первый поршень в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Чтобы это сделать, надо выставить метку, которая на шкиве коленчатого вала со срединной меткой на защитной крышке, а метку, которая на шкиве распределительного вала надо выставить с меткой, которая находится на крышке головки блока цилиндров.
  4. Открутить торцевой головкой на 10 мм гайки средней и нижней защищающих крышек, и демонтировать их.
  5. Освободить пружину и ослабить болты, после чего отодвинуть кронштейн натяжного ролика налево до упора.
  6. Снять ремень газораспределительного механизма.
  7. Произвести визуальный осмотр на наличие дефектов натяжителей и посадочных мест шкивов. Рабочая зона роликов и шкивов должна быть гладкой, без засечек, сколов и заусенцев. Если есть небольшие заусенцы, то надо заменить или сточить их. Подшипник ролика не должен иметь большой люфт. Пружина также со временем может терять упругость, поэтому, если она совсем ослабла, то следует заменить ее.
  8. Установить новый ремень ГРМ. Сначала накинуть ремень на зубчатый шкив коленвала, затем с натяжкой накинуть на шкив масляного насоса, после чего надеть на паз шкива распредвала. Накинуть ремень на натягивающий ролик, поставить на место пружину и отодвинуть кронштейн направо. Далее, надо держать ремень и сделать два оборота коленвала. Пока вал коленчатый не остановится не отпускать ремень. В это время пружина автоматически сделает требуемую натяжку.
  9. Затянуть болты.
  10. Проверить опять соответствие меток. При несовпадении меток, придется установить ремень заново.
  11. Установить, как было, защитные крышки.

Схема ременной передачи газораспределительного механизма на автомобиле Ваз 2110 с 16-ти клапанным мотором.

Схема ременной передачи газораспределительного механизма на автомобиле Ваз 2110 с 8-ми клапанным мотором.

Проверять натяжку ремня, а также производить его замену не трудно. Лучше, если есть возможность смотреть, как кто-то меняет ремень сам. После этого можно научиться самому.

Цена ремня ГРМ

Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.

Читать еще:  Особенности конструкции и применение автоцистерн

Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.

В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.

РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ2112-1006040
BOSCH1987949559
CONTICT996
CONTITECHCT 996
GOODYEARG1535
GATES5539
FLENNOR4428
LUZARLTB0112
LYNX136CL254
PILENGACTP0996
OPTIBELTZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ21120-100612000

Типы приводов ГРМ

Схема газораспределительного механизма

Приводов (ГРМ) на двигателях бывает несколько, и зависят они от конструктивных особенностей самой установки и данного механизма в частности.

  • Шестеренчатый привод. Использовался раньше на некоторых силовых установках автомобилей и тракторов. Надежный тип привода, но очень сложный в обслуживании. У такого механизма распределительный вал находится внизу блока цилиндров, чтобы обеспечить зацепление шестерни коленчатого вала с приводной шестерней распределительного вала. В случае повреждения данного привода ГРМ, требовалась практически полная разборка силовой установки.
  • Цепной привод. Этот привод был раньше очень распространенным, но используется и сейчас, в основном на дизельных установках. Распредвал в данном случае находится в головке блока и в движение приводиться от шестерни посредством цепи. Недостатком данного привода можно отметить сложность замены цепи, поскольку она размещается внутри самого мотора, чтобы обеспечивалась постоянная смазка цепи.
  • Ременной привод. Является самым популярным на бензиновых двигателях легковых авто. Привод распредвала, тоже находящегося в головке блока, осуществляется зубчатым ремнем.

Ремень ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов: функции, расположение и признаки неисправностей

Итак, ремень находится под защитным чехлом со стороны шкива коленвала. Сам ремень кольцевой конструкции, выполнен из армированной резины, имеет внутреннюю зубчатую структуру, чтобы зубья на шкиве коленвала и шестерне ГРМ могли входить в зацепление с ремнем.

Входя в зацепление с коленчатым и распределительным валами зубчатой стороной, ремень обеспечивает синхронность вращения валов, а своей гладкой стороной приводит в движение вал водяной помпы системы охлаждения ДВС. Нужная натяжка ремня ГРМ поддерживается натяжным роликом.

Если ремень ГРМ порвался либо сместился/слетел или перескочил, ДВС автомобиля глохнет или работает крайне нестабильно. Возможные признаки неисправностей ремня ГРМ:

  • глохнет двигатель;
  • автомобиль не заводится;
  • загорается «ошибка датчика фаз» — выход из строя ремня ГРМ (смещение либо сползание ремня).

Например, ремень ГРМ на ВАЗ 2114 «жует». Причин того что ремень ГРМ «жует», может быть несколько. Это или механическое повреждение на зубчиках коленвала или шкива, провисание ремня, смещение осей ролика помпы и натяжного ролика и т.д.

Еще одной такой причиной может быть сползание или смещение ремня в сторону относительно его рабочего положения. Это может привести к повреждению конструкции ремня ГРМ (соприкосновения об металлические части, стирание об ребро натяжного ролика) и, соответственно, нарушению работы двигателя автомобиля.

Основными причинами смещения ремня могут быть:

  • заводской дефект изделия (разная жесткость по ширине);
  • выход из строя подшипников водяной помпы (наличие люфта, отсутствие смазки, некачественная очистка посадочного места);
  • деформация крепежной шпильки натяжного ролика (неправильная затяжка или ошибки при замене элементов).

Видео по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110

Как видите, выполнить полноценную замену ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 вы можете без посторонней помощи. Разумеется, если опыт отсутствует, у вас нет времени или желания заниматься ремонтом самостоятельно, обращайтесь к проверенным станциям технического обслуживания. Они выполнят замену быстро и качественно, но за их услуги придется заплатить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector