Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать подержанный автомобиль

«Скрыть можно все». Как правильно выбрать машину с пробегом

На фоне падения продаж новых автомобилей в 2014 году объемы вторичного рынка в России только росли. По данным агентства «Автостат», за год было совершено 6,099 млн сделок купли-продажи подержанных автомобилей, что на 6% больше, чем годом ранее. В первой десятке оказалось сразу восемь моделей Lada, а абсолютным хитом вторичного рынка стал уже снятый с производства седан Lada 2107 (219 587 машин). Лидером среди иномарок стал Ford Focus – реализовано 141 425 машин трех поколений, а наилучшую динамику показал Hyundai Solaris: 38 712 машин, что на 78,3% больше, чем в 2013 году. Рынок подержанных автомобилей будет расти и дальше: из-за девальвации рубля цены в автосалонах корректируются едва ли каждую неделю. Эксперты авторынка рассказали, как правильно выбрать машину с пробегом.

Предварительный отбор

Первичный отбор вариантов начинается на этапе просмотра объявлений. Самые удобные возможности для этого предоставляют интернет-сервисы, позволяющие отфильтровать объявления по определенным критериям. Здесь можно найти как объявления от частных лиц, так и предложения автосалонов, включая площадки официальных дилеров. Лучше сразу отбросить объявления с подозрительно низкими и неоправданно высокими ценами, а также предложения без фотографий или с недостаточно подробным описанием. При этом следует иметь в виду, что даже хорошее фото не даст полного представления о наличии и характере внешних повреждений.

Эксперты рынка рекомендуют сконцентрироваться на автомобилях, купленных новыми в России, а не ввезенных для перепродажи из-за границы. Недорогие машины, эксплуатировавшиеся в щадящих европейских условиях – миф, уверена журналист и руководитель салона по продаже подержанных автомобилей Елена Лисовская. «Высокие ввозные пошлины делают нецелесообразным приобретение за границей автомобилей в хорошем состоянии. Обычно оттуда везут аварийные машины или откровенный хлам, который по пути приводят в относительный порядок и выдают здесь за машины в хорошем состоянии. Например, нестарый дизельный Mercedes E-класса из Европы скорее всего успел накрутить там не одну сотню тысяч километров пробега, работая в такси», — рассказал эксперт.

Договариваясь о встрече с продавцом, не нужно стесняться узнать о машине как можно больше до осмотра – настойчивые предложения обсудить все на месте или путаница при ответах на простые вопросы должны насторожить. Если автомобиль продает не сам владелец, следует поинтересоваться, на каком основании он действует от имени хозяина и как предполагает оформить сделку. Лучше осмотреть весь комплект документов: ПТС, свидетельство о регистрации и паспорт продавца. Для относительно свежих машин не лишним будет попросить и договор купли-продажи, где отражена информация об условиях первичной покупки, а также документы о выплате кредита, если автомобиль был куплен в долг.

Кредит не страшен

Не стоит отбрасывать варианты покупки кредитного автомобиля, за который владелец еще не рассчитался с банком. В таком случае сделка должна проводиться в самом банке, причем часть суммы, уплаченной за автомобиль, пойдет на погашение кредита, остаток – продавцу.

Другое дело, когда купленный в кредит автомобиль мошенники пытаются продать как необремененный обязательствами. Обычно банки хранят ПТС от кредитных машин у себя, но мошенников это не останавливает, предупреждает Елена Лисовская: «Во-первых, некоторые банки сами отдают ПТС владельцу кредитного автомобиля. Во-вторых, аферисты часто получают дубликат ПТС, ссылаясь на потерю оригинала. В таком случае в документе обязательно должна быть информация о причине его замены. Свежая дата выдачи ПТС сразу должна насторожить».

Проверить, не обременен ли автомобиль кредитом, нетрудно, уверена Лисовская: «Сведения о том, что машина была куплена в кредит, содержатся в договоре купли-продажи. Если продавец не может его предоставить, эти сведения можно запросить у первого дилера, информацию о котором можно найти в ПТС». Однако и на это потребуется согласие собственника, так как не все дилеры готовы выдать информацию человеку со стороны, уточняет Павел Сарычев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилера Honda: «Такие данные предоставляются только собственнику данного автомобиля при предоставлении подтверждающих документов».

Проверка в сети

Салоны по продажам автомобилей с пробегом, которые работают с официальными дилерами, как правило, делают проверку юридической чистоты сами, опираясь на профильные организации. Алексей Баринов, директор подразделения Blue Fish группы компаний Рольф уверяет, что покупатель в этом случае полностью защищен: «При возникновении проблем юридического характера клиент может гарантированно вернуть автомобиль и получить назад всю уплаченную за него сумму. В случае покупки машины с рук этого сделать не удастся».

Проверить юридическую чистоту автомобиля можно и самостоятельно при помощи интернет-портала ГИБДД, где содержатся сведения о транспортных средствах, находящихся в розыске и имеющих ограничения на регистрационные действия. Жители Москвы могут воспользоваться более развернутым сервисом «Автокод», который, кроме того, предоставляет данные об участии автомобиля в ДТП и наложенных на него штрафах. Если доступа к сети нет, можно попросить о проверке сотрудника ДПС. Компьютеры с доступом к базам данных чаще всего есть и на стационарных постах, и в служебных машинах.

Читать еще:  Как пользоваться тестером мультиметром для машины

Просто цифры

Честную информацию о пробеге может дать только сервисная книжка с отметками о регулярном прохождении регламентных ТО. Если продавец не может предоставить книжку, выявить реальный пробег почти невозможно. На информацию на приборной панели ориентироваться не стоит – «скрутить» одометр можно на любом автомобиле, уверяет Елена Лисовская: «Стоимость операции по изменению показаний одометра – от 1500 рублей. Многие современные модели хранят информацию о пробеге не в одном месте, но подчистить можно везде, только стоить это будет дороже. Можно скрыть и другие неисправности: контрольные лампы просто отключают или аккуратно заклеивают черным скотчем, разобрав панель приборов – покупатель даже не заметит, что сигнализатор не включается при предпусковом тесте. А плавающие ошибки, которые возникают изредка, перед показом клиенту просто сбросят».

Павел Сарычев полагает, что лучше оценивать реальное состояние машины: «Пробег всегда проверяется по косвенным признакам, таким как состояние салона, лакокрасочного покрытия, тормозных дисков, подвески и других узлов». Эксперты рекомендуют обращать особое внимание на состояние рулевого колеса, сидений и педалей. Чехлы на креслах почти всегда скрывают потертости обивки или дырки, возникшие в процессе неаккуратной эксплуатации. Общее состояние салона косвенно говорит и об отношении владельца к машине в целом.

Своими силами

Практически любой автосервис за умеренную плату возьмется проверить техническое состояние автомобиля и даже выдаст лист диагностики, но гарантий при этом не даст. А вот продавцы дилерских отделов trade-in уверяют, что всегда проводят диагностику перед тем, как выставить автомобиль на продажу. «Стандартная процедура включает в себя проверку лакокрасочного покрытия, подвески и тормозной системы, работоспособность КПП и ДВС», — говорит Павел Сарычев.

При покупке машины с рук придется полагаться только на свои силы. В первую очередь нужно осмотреть кузов: детали должны иметь примерно одинаковый оттенок, зазоры между ними быть равномерными. Найти сомнительные места поможет толщиномер – толстый слой шпаклевки под краской говорит о том, что деталь ремонтировали. Проверить стоит и стойки кузова. Насторожить должны отпечатки краски на резиновых уплотнителях, следы откручивания болтов кузовных элементов и волны панелей кузова. Качественный ремонт отдельных кузовных деталей пугать не должен, а вот замена всего передка или нескольких деталей задней части, равно как и толстый слой шпаклевки на крыше, говорят о серьезной аварии в прошлом.

Двигатель должен легко запускаться и устойчиво работать на холостых оборотах, плавно набирать обороты и уверенно без провалов разгонять автомобиль. Металлические звуки и неравномерность работы должны насторожить, как и выхлоп сизого или черного цвета – все это прямо или косвенно может свидетельствовать о прогрессирующих неисправностях. Обязательно следует совершить поездку по неровной дороге – это поможет оценить работу подвески, рулевого управления и коробки передач. Наличие в багажнике открытых банок с маслами или другими эксплуатационными жидкостями говорит о постоянной необходимости их долива.

Дилер гарантирует

Застраховаться от поломок, покупая подержанный автомобиль с рук, невозможно, но крупные салоны и дилеры могут предложить дополнительную гарантию на такую машину, напоминает Алексей Баринов: «При желании клиента ему может быть предоставлена услуга страхования от поломок, которая дает возможность бесплатно ремонтироваться в дилерском центре, то есть фактически является аналогом гарантии на новые автомобили».

Павел Сарычев полагает, что только покупая автомобиль у официального дилера клиент получает защиту: «В рамках программы U-CarTerra автомобили Honda с пробегом проходят предпродажную подготовку и предлагаются с дополнительной гарантией Honda Plus». Не стоит забывать и о том, что за фирменную гарантию на подержанный автомобиль в салоне дилера вполне резонно могут попросить дополнительную плату.

Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, — это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:

  • хэтчбек — идеальный автомобиль для поездок по городу;
  • седан — машина для тех, кто часто ездит за город;
  • универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей в багажнике.

Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.

Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.

Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.

Читать еще:  Что заливать в гур тойота камри 40

Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.

Объявление

Перед тем, как созваниваться с продавцом и ехать смотреть авто, изучите само объявление. Машина должна быть сфотографирована со всех сторон, в том числе и в салоне. Если каких-то деталей не хватает — это повод для подозрений. Оцените по фото руль и сиденья — при небольшом пробеге (до 50 тыс. км.) их состояние должно быть приличным.

То же касается резины. При обычной езде она не стирается за один-два сезона. И если у свежей 3-летней машины стоят совсем новые покрышки, то стоит расспросить владельца, что случилось с предыдущими шинами.

Возраст и пробег

Да как не печально но все кто, так или иначе торгует бывшими в употреблении машинами занимается и скручиванием пробега. Поэтому уделите внимание соотношению возраста автомобиля и указанному пробегу.

Так как маловероятно, что написано авто выпуска 2001 года пробег 15 тысяч. Нет, такое конечно бывает, но крайне редко. Как правило на такой автомобиль попасть это просто огромная удача и зачастую они бывают у дедушек которые приобрели авто в 2001 поездили и потом поставили в гараж и машина там благополучно простояла 16 лет и тогда реальный пробег может быть 15 000 км. Но как вы понимаете такие ситуации больше исключение, чем закономерность.

Как правило, если машине больше 10 лет, то пробег меньше 100 тысяч практически не встречает в реальной жизни. Если меньше то либо он скручен, либо вы настоящий везунчик.

На что смотреть при покупке б/у автомобиля

Поэтому необходимо рассматривать не только внутренности, но и внешность транспортного средства. Да, после ДТП машину могут восстановить до первозданного вида, но в большинстве случаев то там, то здесь вы увидите «приветы» от кузовных мастеров.

Слишком неровные зазоры между кузовными элементами говорят о том, что машину ремонтировали. И, скорее всего, – после не самого мелкого ДТП.

Стёкла с разными маркировками и от разных производителей свидетельствуют о том, что их меняли. Возможно – после аварии, хотя лобовое стекло часто переустанавливают при попадании камешков. Поэтому параноить в таком случае не стоит.

Проверяйте лакокрасочное покрытие на стыках деталей и под резинками. Наплывы, отличающаяся шагрень, краска внахлёст, следы скотча и шпаклевки – повод отказаться от автомобиля.

Осмотрите герметик по канту дверей, капота и крышки багажника. Если деталь красили, то на герметике это может быть отчетливо видно. Либо он вовсе будет отсутствовать – полностью либо частями.

Осмотрите места сварки кузова под уплотнителями дверей. Заводская точечная сварка идет через одинаковые промежутки и не должна прерываться.

Прожжённая (чёрная) сварка очевидно свидетельствует о вмешательстве в структуру кузова, а значит — такую машину не стоит покупать.

Осмотрите различные петли крепления. На гайках и вокруг них не должно быть следов повреждения краски.

Все понимают, что покупка подержанной машины это всегда потенциальный риск. Но его можно минимизировать, если правильно подойти к вопросу выбора.

Есть несколько характерных признаков, указывающих на наличие проблем у авто. В юридическом и техническом плане. А именно:

  • Данные в техпаспорте и кузовные номера. Они бывают нечеткими, не совпадают или плохо считываются;
  • Слишком грязный кузов. Возможно продавец пытается скрыть какие-то дефекты, усложнить осмотр;
  • Стыки. Имеют разную ширину и размеры. Наверняка снимались или менялись;
  • ЛКП. Красят кузов даже после серьезных аварий очень качественно. Но слишком новое и идеальное покрытие на машине с пробегом это странно и подозрительно;
  • Мотор. Если под капотом все идеально чисто, возможно скрываются следы утечек и подтеков;
  • Коррозия. Первым делом смотрите на арки колес, подкрылки, пороги, стыки стоек и крыши;
  • Затянутый чехлами салон. А что под ним? Обязательно смотрите;
  • Пол под напольными ковриками. Наличие жидкостей, неприятного запаха говорит о возможных проблемах;
  • Свежий и сильный ароматизатор. Что-то наверняка пытаются скрыть;
  • Люфт колес. Быть не должно ни в коем случае;
  • Трещины и вмятины на дисках. Лучше без них;
  • Шины с неравномерным износом. Указывает на проблемы с геометрией кузова или же с подвеской;
  • Состояние амортизаторов. Надавите на крыло. Машина должна подняться, опуститься и подняться в исходное положение. Более 3 качаний недопустимо;
  • Износ тормозов и накладок, наличие пыли от колодок это плохо;
  • Машина не заводится с первого раза;
  • Плавают обороты;
  • При движении слышен металлический стук двигателя;
  • Даже на холостых оборотах выхлоп темный, синий или белый.

Автомобиль обязательно проверяется в дороге. Вам следует протестировать коробку передач, тормозную систему, работу рулевого колеса. На этот счет есть множество полезных видео, которые рекомендую посмотреть.

Выбор подержанного авто является сложным и многоэтапным мероприятием. Буквально все рассказать невозможно. Потому советую вам задавать вопросы, на которые постараюсь быстро и детально ответить.

Читать еще:  Аккумуляторы вортекс 60 отзывы

Спасибо всем, кто с нами! Поддержите нас, подписавшись, оставив комментарий и рассказав о нашем сайте своим друзьям!

Стоимость

Для того, чтобы не попасть впросак, необходимо сразу определиться с ценой, которую вы готовы заплатить за б/у автомобиль. Не рекомендуется приобретать авто на последние деньги. Лучше всего оставить энную сумму на непредвиденные расходы, которых не избежать. Как правило, они составляют около 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.

Тем более, что в случае с б/у авто не исключены и другие неприятные сюрпризы, о которых вы узнаете уже после покупки. К этому нужно быть готовым. Важный нюанс: на рынке б/у автомобилей можно и нужно торговаться. При благоприятных обстоятельствах цену можно снизить более чем на 30%.

Осмотр кузова

Изначально, на что нужно обратить внимание – это, конечно же, кузов вашего будущего автомобиля. Узнавать у продавца «поведен» кузов или нет конечно не стоит, выясните это самостоятельно.

Определить целостность кузова и что он не «поведен» очень просто – откройте и закройте все двери предлагаемого авто по очереди. Если при этом двери будут закрываться легко, с одинаковым звуком и усилием, а щели между кузовом и дверьми одинаковы, то будьте уверены – кузов не «поведен».

Конечно же, автомобиль с прогнившим кузовом покупать ненужно.

Обратите внимание, имело ли место перекрашивание кузова. Сделать это так же просто, достаточно сравнить краску подкапотной части с краской на крыльях. Увидели разницу – значит, был кузовной ремонт.

Помимо этого на пластмассовых и резиновых частях покупаемого авто должна отсутствовать краска. Конечно, возможно автомобиль был семейным и капитальный ремонт был сделан хорошо, но правды вам никто не скажет, хотя ничего плохого в этом случае нет.

Для того чтобы проверить на сколько сильно автомобиль подвергнут коррозии необходимо осмотреть места соединения кузова с крыльями.

Больше всего подвержено коррозии днище авто.

Чтобы осмотреть его идеально подойдет эстакада, но как правило ее нет, потому не ленитесь и загляните под машину самостоятельно. Главное, что должно быть в «порядке» — лонжероны. Ведь если несущие кузовные элементы прогнили, то долго на таком авто вы не покатаетесь.

Заодно обратите внимание на выступающее масло. Проверьте крепость кузова на прочность внутри салона – отодвиньте коврик водителя или пассажира – слабый металл там можно проткнуть обычным шилом.

Еще одно важное правило при покупке подержанного авто – если продавец утверждает, что машина в авариях не была, но при этом вы видите новые, только что купленные покрышки, следовательно, кузов сильно деформирован и развал-схождение уже точно не сделать.

Неравномерно изношенные покрышки впереди означают плохое состояние подвески.

Не лишним будет и ее проверить – после несильных нажатий на разные углы автомобиля кузов не должен сильно раскачиваться и издавать не характерных звуков.

Покупаем автомобили у перекупщиков: за и против

Сегодня на рынке подержанных автомобилей действуют так называемые перекупщики, которые по низкой цене покупают машины, выполняют их ремонт и продают по более высокой цене. Бытует мнение, что от покупки машины у перекупщиков следует воздерживаться и ни в коем случае не брать такой транспорт. Однако в каждом конкретном случае выбор будет зависеть исключительно от предложения и технического состояния автомобиля.

Нередки такие ситуации, когда перекупщики приобретают предлагаемую в срочном порядке машину в хорошем состоянии со значительной скидкой. В последующем они увеличивают цену на 5-10% и пытаются уже перепродать такую машину, которая не требует какого-либо серьезного ремонта. Удивительно, но факт, что техническое состояние такого автомобиля будет хорошим, а цена, фактически, средней по рынку. Поэтому, приобретя такую машину, ее будущий владелец не будет иметь каких-либо проблем при эксплуатации транспорта.

Конечно, если перекупщик купил по бросовой цене автомобиль, который находится в аварийном состоянии, провел его бюджетный ремонт и пытается продать, заработав несколько сот тысяч рублей, то покупать такой транспорт будет большой ошибкой. Выявить такие проблемы с машиной можно проведя ее подробную комплексную диагностику. Именно поэтому, чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, когда мы приобретаем у перекупщика восстановленный им автомобиль, необходимо должное внимание уделить осмотру и диагностике транспорта, что позволит нам избежать подобных трудностей.

Выводы

Правильно подобрав подержанный автомобиль, мы сможем избежать каких-либо сложностей с эксплуатацией транспорта. Покупателю при выборе такого автомобиля необходимо будет изучить предоставленные документы, проверить транспорт на его нахождение в залоге или угоне, выполнить подробную диагностику, юридически грамотно оформить покупку и поставить машину на учет. Всю такую работу можно выполнить как самостоятельно, так и обратиться к профессиональным подборщикам автомобилей, которые обладают большим практическим опытом работы и смогут подыскать клиентам качественную машину.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector