Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить турбину

Ресурс эксплуатации турбокомпрессора в среднем составляет около десяти лет. Но несмотря на это, при неправильной эксплуатации агрегат может выйти из строя значительно раньше.

Признаки поломки

Симптомы, по которым можно определить необходимость замены турбины:

  1. Снизилась тяга автомобиля. Мощность упала, для набора нужных оборотов двигателя водителю надо интенсивнее жать на газ.
  2. Появление черного, белого либо синего дыма из выхлопной трубы. Синий дым из глушителя свидетельствует о сгорании моторной жидкости в цилиндрах силового агрегата, масло попадает туда из турбокомпрессора. Черный дым говорит об утечке воздуха, что может сообщить о нарушении герметичности системы. Дым белого цвета свидетельствует о засорении сливного маслоотвода нагнетателя.
  3. Появление скрежета, нехарактерного шума либо свиста при функционировании мотора. Наличие свиста сообщает об утечке воздуха со стыка выхода компрессорного устройства и двигателя. Появление скрежета свидетельствует о трении составных элементов системы турбонаддува.
  4. Повысился расход моторной жидкости либо появилась ее утечка.
  5. Давление смазочного вещества либо воздуха снизилось или периодически падает.
  6. Проверка составных деталей турбированной системы требуется при регулярном отключении либо выходе из строя турбины.

FORGISTO подробно рассказал о признаках поломки турбокомпрессора на примере автомобиля Митсубиси Паджеро.

Основные причины

Если появились признаки неисправности турбокомпрессора, использовать автомобиль до выяснения и ликвидации причины нельзя. Иначе турбина может полностью выйти из строя.

Основания неисправностей следующие:

  • механические повреждения в результате удара;
  • загрязненная моторная жидкость;
  • недостаток смазки;
  • перегрев.

О причинах поломки турбины рассказал Роман Лысенко.

Главная сложность заключается не в том, как поставить турбину, чтобы она работала, а как подготовить автомобиль, чтобы он смог нормально функционировать при наличии тюнингового мотора. Специалисты советуют в первую очередь заменить старые форсунки на более производительные. Еще замене подлежит насос и выхлопная система – трубы должны быть большего диаметра. Затем меняют лямбда-зонд и подготавливают место под интеркулер, чтобы он мог охлаждать турбокомпрессор до оптимальной рабочей температуры.

Дальше нужно позаботиться и о притоке масла к силовому агрегаты и уменьшить сжатие ДВС. Обязательно следует заменить распределительные валы и монтировать усиленные опоры для мотора, так как агрегат станет в несколько раз тяжелее.

Подготовительный этап

Итак, что нужно для установки турбины? В первую очередь сам силовой агрегат. Он должен подходить к конкретному мотору, иначе агрегат работать не будет. Если есть катализатор, нужно убедиться, что он в рабочем состоянии. Лишние газы негативно влияют на работу турбокомпрессора. Воздушный фильтр нужно проверить на герметичность, а лучше установить сразу новую деталь. Воздухоподающий канал должен быть предварительно очищен от мусора и грязи.

Пошаговая инструкция, как монтировать турбину

  1. Для начала следует подготовить установочную поверхность. Для этого с выпускного коллектора снимается прокладку. Фланцы должны быть чистыми.
  2. С турбокомпрессора снимаются все заглушки и монтируется на коллектор или блок мотора. Для этого применяется новая прокладка или специальное кольцо, а после присоединяется выхлопная труба. Гайки и болты максимально затягиваются. Перед тем, как установить турбину нужно убедиться, что прокладки соответствуют запчастями – отверстие по центру должно совпасть с фланцем. Не используйте вместо этого мастику или любые герметики, особенно для масляных фильтров. Это грозит тем, что вещество может попасть внутрь устройства и перекрыть приток смазки, в итоге, двигатель будет испытывать масляное голодание.
  3. Затем присоединяется маслопровод.
  4. Залейте смазку внутрь силового агрегата. Главная проблема заключается даже не в том, как правильно установить турбину, а в желании многих водителей сэкономить и потому они приобретают некачественное масло или неподходящее по тип мотора – бензинового или дизельного.
  5. Подключите маслопровод. Следует уделить внимание линии подачи и слива смазки. Все гибкие шланги должны быть полностью чистыми, чтобы машинное масло могло беспрепятственно поступать внутрь силового узла. Маслопроводы не должны прилегать к источнику тепла, чтобы избежать закоксованности смазки. Такая проблема визуально не диагностируется – нужно разрезать трубу.
  6. Поверните турбинной колесо. Оно должно беспрепятственно вращаться. Небольшой люфт вала считается нормой.
  7. Затем присоединяются воздушные магистрали. Подсоедините воздушные штанги. Главное, чтобы получилось максимально герметично. Хомуты необходимо крепко затянуть.
  8. Коленчатый вал нужно провернуть. Процедура должна длиться около 15 секунд при выключенном двигателе. Это позволит заполнить маслопровод смазкой. Также стоит проверить компрессию двигателя, но это не обязательно, а лишь мера предостережения.
  9. Включите мотор на холостом ходу в течение 2-4 минут. Затем убедитесь, что отсутствуют масляные протечки.
  10. Уровень технической смазки должен быть оптимальным, то есть, показатель должен быть в районе между минимальной и максимальной отметкой.
Читать еще:  Звон пальцев при разгоне

А сейчас пару строк уделим проблеме, как установить турбину на авто, если у силового узла изменяемая геометрия. После запуска мотора нужно протестировать привод. Рычаг и механизм управления может перемещаться, и при этом привод будет издавать шум на высоких частотах. Если проблемы не обнаружено, а посторонний звук есть, то причина в самом автомобиле.

Еще один популярный вопрос «как установить турбину на бензиновый двигатель?». Принцип действия ничем не отличается от манипуляций с дизельным двигателем. Но если у вас возникли проблемы с монтажом силового агрегата, то лучше обратиться к профессионалам.

Процесс самостоятельной установки турбонаддува

Для того чтобы поставить этот девайс на двигатель своими руками, нужно прежде всего понять одну вещь, независимо от марки автомобиля, модели турбины и прочих мелочей, принцип работы любого такого агрегата практически идентичен, так что проводимые работы в 95% случаев будут примерно одинаковы.

Ну давайте же начнем, а начать нужно со снятия с двигателя воздушного фильтра и карбюратора. Делается это потому, что патрубок приема устанавливается в то место, где находится карбюратор, а штатная приемная труба от карбюратора попросту удаляется. Также не будет лишним закрепить всю конструкцию нормальными болтами, для большей надежности. Газоотводящий патрубок будет заменен на шпильки коллектора выхлопа, а приемная труба глушителя будет введена снизу.

Теперь нашу турбину надо закрепить на горизонтальном фланце все того же патрубка. Когда эти действия проделаны, в выпускной тракт турбонаддува необходимо ввести законцовку с кольцом уплотнителя для отводящего патрубка (она имеет цилиндрическую форму).

Что касается прямоугольно фланца на патрубке, то он крепится на приемной трубе при помощи медной прокладки. Это дает необходимый показатель жесткости и прочности крепления.

Следующим шагом необходимо соединить патрубок впуска и выпуска воздуха с аналогичной частью компрессора нашей системы. Делается это при помощи соединительного патрубка. Он имеет диаметр в 50 миллиметров и закрепляется при помощи пластиковых хомутов. На выходе из компрессора следует поставить еще один патрубок, но уже алюминиевый. После этого, можно приступить к возврату в систему двигателя его родного карбюратора. Для этого своими руками, с помощью штатных шпилек присоединяем его к горизонтальному фланцу при помощи родной прокладки.

Далее вам нужно демонтировать пластину, которая находится на крышки головки блока, но не перепутайте, их там несколько, а демонтировать нужно именно вторую с правой стороны. На ее место устанавливается приводной кронштейн дроссельной заслонки, которая отвечает за распределение и дозировку воздушных потоков, топлива, а теперь и выхлопа.

Читать еще:  Чем приклеить гранит к металлу

Теперь необходимо закрепить газопровод гидровакуумного усилителя. Крепится он на специально предназначенном штуцере входного патрубка. Далее ко всему этому делу присоединяются считывающие датчики приборов, дабы отслеживать показатели системы. В довершение всей работы не забудьте установить на место вентиляционный фильтр и трубу для вентиляции картера.

Турбина на автомобиле

Что такое турбина и как она работает

Принцип действия системы турбонаддува основывается на потоках выхлопных газов из выпускного коллектора. Они попадают в корпус турбины и раскручивают крыльчатку, которая тесно связана с колесом компрессора. Последний, в свою очередь, засасывает дополнительно количество воздуха через фильтр. Кислород используется для обогащения смеси и затем подачи ее в цилиндры. В камеру попадает большее количество смеси. Это и способствует росту мощностных характеристик и увеличению потенциала.

3 Монтаж и установка механизма в деталях

После того, как выбран нужный турбокомпрессор, можно приступать к его монтажу. Важно помнить, что неправильная установка турбокомпрессора может привести к быстрому выходу из строя или уменьшению срока его эксплуатации. Установка турбонаддува начинается с проверки маслосливной и маслоподающей частей нагнетателя – нет ли там грязи и пыли. Рекомендуется полная замена масла и проверка воздушного и масляного фильтров.

Турбокомпрессор представляет собой устройство, состоящее из двух агрегатов, называемых улитками. Улитка-турбина перерабатывает и отводит выхлопные газы, а улитка-компрессор нагнетает атмосферный воздух в цилиндры. Алгоритмы работы:

  • Снять с двигателя карбюратор и фильтр воздуха, предварительно их прочистив;
  • Проверить работу катализатора, если он есть, потому что лишние выхлопные газы будут помехой в работе компрессора;
  • Промыть растворителем или бензином патрубки, подающие воздух, и вентиляционную систему катера;
  • Проверить каналы, подающие воздух, на предмет песка или грязи, что может помешать работе нагнетателя;
  • Установить и закрепить турбину;
  • Закрепить патрубки нагнетания и выхода специальными хомутами из пластика;
  • Вручную запустить турбинный вал, запоминая скорость вращения ротора. Специальным шприцем залить в турбину масло, не пережимая маслопровод и не прекращая подкручивание ротора, и убедиться, что идет беспроблемная подача;
  • На несколько секунд запустить и прогреть двигатель, сравнивая вращение ротора до и после;

Принцип работы турбины


Как видим, в корпус турбины попадают выхлопные газы, они крыльчатку или, другими словами, турбинное колеса, после того как они отработали они выходят из турбины. На одном валу турбинным валом находится рабочее колесо компрессора. Оно установлено внутри корпуса компрессора. На вход идет атмосферный воздух, а на выходе под большим давлением мы получаем, так называемый, надувочный воздух.

Турбонадув очень хорошо способствует увеличению мощности и снижению расхода топлива. Например, если на двигатель объемом 1.4 или 1.6 установить турбину, то вполне вероятно получить очень не плохую мощность автомобиля сравнимую с мощностью автомобиля без турбины, но с двигателем 1.8-2.0. Экономичнее из этих двух автомобилей, будет конечно-же автомобиль, с меньшим объемом двигателя. Эта технология очень популярна у немцев и некоторых японцах. Например, некоторые модели VW Golf идут с небольшими объемами мотора, но с хорошей мощностью, которая в свою очередь достигается за счет турбины.

Что такое турбокомпрессор из чего он состоит

Механический турбокомпрессор для легкового автомобиля

Если коротко, турбокомпрессор — это устройство для нагнетания сжатого воздуха в цилиндры двигателя.

Схема стандартного механического компрессора для легковых автомобилей

А теперь разберемся с этим устройством подробнее.

Схема движения воздуха и выхлопных газов в механическом компрессоре

Мотор работает, потому что в нем постоянно горит топливно-воздушная смесь подается в цилиндры. Оптимальное соотношение топлива и воздуха в этой смеси зависит от типа двигателя. Размеры цилиндров тоже важны, именно они ограничивают объем подаваемой смеси. Турбокомпрессор устраняет это ограничение. Во время такта впуска он подает в цилиндры больше воздуха, дополнительно обогащая смесь. Сгорая, она выделяет намного больше энергии, увеличивая мощность двигателя на 20-40%. Турбокомпрессоры бывают двух типов:

Читать еще:  Размеры багажника приора седан в сантиметрах
  • Механические.
  • Электрические.

    Механический турбокомпрессор использует энергию выхлопных газов: они подаются на крыльчатку турбины, заставляя ее вращаться. На том же валу располагаются лопасти компрессора, которые и создают необходимый поток воздуха, нагнетаемого в цилиндры.

    Электрические турбокомпрессоры появились относительно недавно. Они не используют в работе выхлопные газы. Давление эти устройства нагнетают с помощью отдельных компактных электрических компрессоров.

    Необходимые элементы для установки турбины

    На установку турбины решаются водители, которым не хватает мощности на своем авто. Благодаря турбированию атмосферного двигателя автомобиль становится более экономичным, поскольку мощность мотора возрастает, а объем остается неизменным. Так, после установки турбины на двигатель мощностью 1,4 литра, автомобиль ведет себя, как если бы у него стоял мотор 1,8 литра.

    Однако к вопросу надо подходить с осторожностью, поскольку при техническом усовершенствовании автомобиля затрагиваются многие его важные части, применяются дополнительные запчасти.

    Вот перечень основных деталей, которые потребуются при установке турбины:

    • непосредственно сама турбина;
    • выпускной коллектор;
    • интеркулер, чтобы охлаждать воздух;
    • магистраль подачи воздуха, которую делают из алюминиевых трубок или нержавейки;
    • силиконовые патрубки для соединения трубок;
    • трубки под подачу охлаждающей жидкости и масла;
    • труба от выхода турбины до глушителя (называется пайп или даун-пайп);
    • форсунки высокой продуктивности;
    • электроника, которая будет контролировать подачу топлива.

    Вместо обычного коллектора, нужен турбоколлектор, через который будут проходить выхлопные газы и направляться в турбину.

    Коллектор должен быть прочным, толстостенным, поэтому лучше всего сделать его в автомастерской, а не заказывать дешевый вариант в интернет-магазине. Сварка должна быть качественной, чтобы коллектор не треснул, а окалина не попала в турбину.

    Чтобы турбина не перегревалась, устанавливают охлаждающую систему. В пайп надо будет встроить датчик лямбда-зонда (датчик кислорода).

    Обороты крыльчатки турбины очень высокие. Чтобы она не вышла из строя, надо подвести масло, которое будет поступать из двигателя. Для сбрасывания лишнего давления нужен специальный клапан (блоу-офф).

    Процесс установки

    «Улитки»

    Установка турбокомпрессора своими руками делится на несколько основных этапов. Нужно следовать предписаниям, тогда результат будет соответствовать ожиданиям.

    Для начала необходимо вручную привести в движение вал турбины и запомнить, с какой скоростью вращается ротор. Перед началом монтирования маслопровода в турбину с помощью шприца заливается масло, при этом нужно продолжать подкручивать ротор. Изначально не стоит туго затягивать маслопровод, так как сначала нужно убедиться в том, что подача осуществляется без каких-либо проблем, в том числе при прокрутке двигателя (стартер запускать не надо).

    Только если по предварительному осмотру видно, что всё в порядке, можно запустить двигатель секунд на 15-20, после чего вновь провести осмотр и сравнить усилия, необходимые для вращения ротора с теми, что были до этого.

    Если всё нормально, тогда необходимо надеть воздухоподающий патрубок, затянуть маслопровод. Далее двигатель вновь запускается на 1-1,5 минуты. В этот момент следует следить за работой турбины, в том числе на разных режимах работы.

    В том случае, если появляется непонятный свист или шум, следует вновь всё внимательно проверить, так как что-то было установлено неправильно, либо не затянуто.

    Установленное на автомобиль оборудование

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты