Vetaif.ru

Авто журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить спойлер на багажник

Как выбрать и установить спойлер на машину своими руками

Если есть необходимость и позволяет конструкция — настройте угол атаки. Для поворотов на скорости и усиления сцепления с трассой он должен быть больше. Для максимально скоростного движения его уменьшают.

Владельцы часто стремятся приклеить спойлер к автомобилю, как элемент дизайна. Но эта деталь имеет практическое назначение. Чтобы усовершенствование машины было полезным, нужно знать функции девайса и порядок его установки.

Этап № 1

Для этого вам понадобится:

1. Острая насадка для герметика

2. Герметик )лучше стекольный-для вклейки стёкл)

3. Пистолет для выдавливания герметика

4. Средство для очистки поверхности

6. Двустороний скотч с хорошей адигезией (лучше фирмы 3М)

7. Отвёртка или другой инструмент для вкручивания болтов

8. Щипцы-фиксаторы, для закрепления спойлера (если позволит его конструкция и кузов), когда будет сохнуть герметик и двусторонний скотч

9. Латексные перчатки.

10. Защитные очки

Актуальность установки детали

В первую очередь спойлер способен улучшить аэродинамику автомобиля. Также он влияет на сцепление и на маневренность во время езды. Особенно эти качества необходимы для любителей поездок на высокой скорости. Во время движения образуется мощнейший встречный поток воздуха. Если у машины нет вспомогательных функциональных элементов, будет велика вероятность ее заноса и создания аварийной ситуации.

Монтаж спойлера на багажник необходим по причине того, что эта деталь изменяет поток воздушной массы. При скоростной езде авто сильнее придавливается к поверхности дороги и положение машины при движении становится более безопасным.

Изменение воздушного потока

Как установить спойлер – инструкция для самостоятельной работы

Надеваем защитные очки и начинаем трудиться. Первым делом собираем сам спойлер, это займет пару минут. Нужно всего лишь выставить скобы крыльев так, чтобы они располагались должным образом друг против друга. Все это нужно закрепить болтами и гаечным ключом. Теперь будем намечать места на багажнике, куда чуть позже внедрится конструкция. Опять же, это элементарно, просто прикладывайте спойлер в нужное место, хорошенько проверьте правильность установки, в том числе и направление «хвоста», а то встречаются «умельцы», которые ставят его задом наперед. Отметьте через отверстия крепления те места, где нужно делать дырочки в багажнике.

Теперь на месте отметок следует просверлить монтажные отверстия, в этом поможет дрель. Лучше всего сделать первые шаги сверлом малого диаметра, а потом его чуть увеличивать, постоянно проверяя, не достиг ли он размера крепежных отверстий в спойлере. После этого мы советуем прибраться сразу, чтобы не возвращаться к этой процедуре потом, больше мы мусорить уже не будем. Так что берите пылесос и устраните металлическую стружку из багажника.

Прошлифуйте слегка все проделанные дырки и обработайте их краской, это не даст поврежденному металлу со временем ржаветь.

Ну что ж, основные работы закончены, теперь берите спойлер, водрузите его на багажник, позовите в помощь друга и начинайте равномерно и синхронно затягивать болты крепления. Одному тут справиться можно, но очень хлопотно и долго, так как делать усилия нужно с двух сторон равномерно, в одиночку вам придется двигаться миллиметровыми шагами, чтобы не перекосить конструкцию. Под болты не забудьте внедрить шайбы, это исключит самопроизвольное ослабление. Процесс окончен, благодарим друга и вместе едем испытывать новый девайс.

Доброго времени суток. Други подскажите, задний спойлер, верх, «китаец», как правильно установить самому. Нужно просверлить две дырки с каждой стороны по верху задней двери, в местах что под резиновыми заглушками. Но как правильно это сделать. На дверь спойлер накладывается нормально, прилегает хорошо. Может кто сам установливал. Кузов ACU 15, 2001 год. » Поиск «, по сайту посмотрел, ничего толкового не нашел. Спасибо.

Привет!Устанавливал сам,нужно просверлить спойлер со стороны гаек под прямым углом,потом соответственно приложить спойлер на на дверь и тем же сверлом наметить отверстия,далее шпатлёвка и покраска. Удачи!

Сань, а если сполер родной (яповский), сверлить и шпаклевать его жалко, как тогда эти отверстия наметить? есть мысли?

Читать еще:  Хруст при торможении на маленькой скорости

Дарова Паш! )
Есть мыслишка ))) но нужно два человека и один подход! )
В общем на места контакта спойлера и двери наклеить двусторонний скотч, наклеить на спойлер !но оставить почти всю защитную плёнку и наметить отверстия,при посадке на место скотч останется на двери с целеуказанием тех.отверстий ду андестенд ми ? ))))

Окак завернул! ))
я минут 5 у себя в голове эту процедуру пытался представить ))) так до конца и не понял.
но твоя идея натолкнула меня на подобную, только менее сложную
Спасибо Сань! удружил!
как грится: 1 голова-хорошо, а 2-уже не красиво ))))))

можно самому сделать лекало, а по нему уже просверлить отверстия там где нужно, на Прадо я в сети находил готовые лекало

спасибо за инфу. покрашу его сначала, потом буду кубатурить

Привет Паш!
что йа не понятного написал?

Вобщем моя длинная эстонская песня про спойлер наконец-то закончилась )))
короче все по порядку:
спойлер я купил за недорого у нашего одноклубника (спойлер родной-японский, жаль что он был «не в цвет»)
И вот в сентябре руки дотянулись до его установки. Я отвез его в малярку, где мне его весьма неплохо покрасили в родной цвет.
На спойлере имеются места под клипсы и вплавленные гайки под болты крепления

Ни болтов ни родных клипс у меня не было. Заказал клипсы в экзисте — пришли квадратные, решил все-таки подобрать круглые клипсы в магазине (т.к. делать квадратные отверстия в двери багажника это гемор)
Далее стал думать как наметить точки для отверстий в двери багажника (пробовал сделать лекала — не получилось, т.к. место прилегания спойлера выгнутое, в сети не нашел готовых лекал). Вобщем сделал коротенькие шпильки и вкрутил их в гайки на спойлере так чтобы торчало примерно по 3 мм. Прилепил на торцы шпилек маленькие кусочки двустороннего скотча, и вдвоем с товарищем точно приложили спойлер к двери багажника, эти кусочки скотча остались на кузове, обозначив места для отверстий (фоток этого процесса к сожалению нет) Затем я аккуратно через скотч шилом накернил места для сверления.
В магазине я купил парочку вот таких клипс с подходящей по размеру шляпкой

после этого я аккуратно просверлил по 2 отверстия с каждой стороны (под болты — на 6, под клипсы — на 8)

отверстия я обработал чтобы не начали ржаветь
Поставил клипсы на свои места в спойлер и вдвоем с товарищем стали устанавливать. Это был «момент истины» )) т.к. до этого момента мы не знали насколько точно просверлили отверстия. Но к счастью все отверстия совпали и ничего пересверливать не пришлось.
Вобщем потом с внутренней стороны двери (под заглушками) притянули спойлер болтами и вот что из этого получилось

По-моему не плохо получилось, да?

Лебедка ручная: рычажная или барабанная – какую лучше выбрать?

  • Сделайте разметку. Маркером нанесите точки, где будете сверлить в кузове отверстия для крепления;
  • Выполните все необходимые отверстия. Хотя некоторые спойлеры монтируются в штатные места на авто, что не потребует делать дополнительные дырки в кузове. Либо же вообще используйте элементы, монтируемые с помощью клея или двухстороннего скотча (сугубо декоративные спойлеры, которые реальной пользы, кроме внешности, не принесут);
  • Если делались отверстия, обработайте их антикоррозийными составами и красками. Затем зафиксируйте спойлер, согласно отверстиям, используя уплотнительные пенопропиленовые шайбы;
  • Если применяется герметик для монтажа, выбирайте силиконовый. Для этого нужно промыть и обезжирить места установки. Приложить спойлер и убедиться, что все встало ровно. Дальше уже наносите средство на спойлер, прижимаете и удерживаете некоторое время.
Читать еще:  Старые карбюраторы на урал

Неправильная установка может негативно отразиться на внешности машины, а также в худшую сторону изменить аэродинамические характеристики. Потому я советую подбирать элементы под конкретную марку автомобиля. Подобные спойлеры будут дороже, но они реально смогут выполнять свои функции.

Если у вас есть личный опыт установки и даже изготовления спойлеров для машин, пишите нам. Обязательно обсудим.

3 Декоративные спойлеры

Если вы не собираетесь ставить скоростных рекордов и увеличивать мощность авто за счет установки профессионального обвеса, а просто хотите улучшить внешний вид своей машины и подчеркнуть индивидуальность, то устанавливать можно универсальные варианты. Самое главное, не ухудшить показатели аэродинамики, а то некоторые умельцы хотят изменить кузов своего авто с помощью спойлеров до неузнаваемости. Можно воспользоваться программами по 3D тюнингу или обратиться в тюнинг-ателье, где мастера подберут для вашей модели авто что-нибудь оригинальное и эксклюзивное.

Выгоднее постараться своими руками создать что-нибудь универсальное. Деталь можно вырезать из пластиковой заготовки или из стальных пластин. Когда спойлер несет декоративную функцию, его форма фактически не имеет значения, особенно если передвигаться вы будете в основном по городским дорогам. Крепить его на автомобиль своими руками несложно, достаточно иметь в наличии набор стандартных отверток, несколько саморезов, болтов, или сразу приобрести декоративный спойлер для авто с клейким слоем.

Как правильно выбрать спойлер

В первую очередь необходимо разобраться с материалом. Изначально, все спойлеры изготавливались из металла и устанавливались исключительно на спортивных автомобилях. Позднее, такая деталь ставилась и на все остальные авто. Лезвие спойлера выполнялось из алюминия, чтобы снизить вес, так как открыть багажник со стальным спойлером было довольно проблематично. Сейчас же, спойлер, выполненный из металла встречается крайне редко.

Сейчас, самый распространенный вид спойлеров – это тот, который изготовлен из стеклопластика. Такой материал не только прост в изготовлении, но и имеет достаточно высокую прочность, что очень важно для детали, принимающей на себя серьезные нагрузки встречного потока воздуха.

Спойлер из ABS-пластика тоже является недорогим. В некоторых случаях этот материал применяют при массовом производстве деталей. Однако он имеет серьезный недостаток – малый срок службы. Это связано с тем, что его состав плохо воспринимает воздействие внешней среды и со временем теряет свою прочность.

Относительно недавно, на рынок вышли специальные спойлеры, в изготовлении которых применяется силикон. Главным их достоинством является то, что они имеют небольшой вес, удобны в обработке и имеют достаточный запас прочности, что очень важно при сопротивлении встречного потока воздуха на большой скорости.

Конечно, лидирующим в этом направлении становится карбон, который намного прочнее и легче своих конкурентов, однако отличается довольно высокой стоимостью, что по карману далеко не каждому водителю.

Естественно, выбирать спойлер нужно с учетом марки и модели автомобиля. Ведь дизайн многих автомобилей совершенно разный и то, что хорошо смотрится на одном, может испортить внешний вид другого автомобиля.

Типы спойлеров

Читать еще:  Черная приора хэтчбек на черных дисках

Различают несколько видов спойлеров, которые устанавливаются на разные части автомобиля, но выполняют одну и ту же функцию – исключают завихрения встречного потока воздуха.

  • Для порогов. Устанавливаются вдоль порогов и крепятся прямо на них. Сразу стоит отметить, что их применение в дальнейшем усложнит использование домкрата, а под ними скапливается грязь, что очень негативно сказывается на лакокрасочном покрытии порогов и металле в целом.
  • Для бампера. Довольно полезная вещь, так как большое количество воздуха приходится именно на переднюю часть автомобиля. Основная задача этого устройства – направление поток воздуха в боковую и верхнюю часть автомобиля. Недостатком такого спойлера является то, что он ставится внизу и может легко повредиться при проезде бордюров и прочих препятствий на дороге.
  • Спойлера, устанавливаемые на крыше. Отчасти, это понятие неверно, так как такой спойлер крепится на верхнюю часть задней двери таких автомобилей, как универсал или хэтчбек. Улучшает как внешний вид таких автомобилей, так и их аэродинамические свойства, потому как огромное количество встречного потока завихряется именно в этом месте. Этот тип оправдывает свое функциональное значение на автомобилях с кузовом седан. Устанавливается на крышке багажника и имеет те же самые функции. Часто комбинируется со стоп сигналом.

Многие спойлеры уже установлены на многие серийные автомобили и выпускаются массово. Примером таких автомобилей является ВАЗ-2115.

Варианты тюнинга авто

Сегодня можно подобрать спойлер практически на любой автомобиль, независимо от типа кузова: от седана до микроавтобуса. Чтобы сделать выбор было проще, нужно детальнее разобраться, по каким критериям классифицируется этот элемент тюнинга:

  • по месту установки;
  • по способу установки;
  • по материалу;
  • по форме.

Закрепить спойлер можно с помощью двухстороннего скотча, но только в том случае, если деталь имеет небольшие размеры

Основным местом установки спойлера является задняя часть крыши или крышка багажника. Это зависит от типа кузова, а также размеров спойлера и его формы. Прикрепить элемент тюнинга можно:

  • с помощью двухстороннего скотча. Вариант уместен при небольших размерах спойлера;
  • болтовым креплением. Этот способ многим автомобилистам не нравится из-за необходимости делать отверстия в части кузова;
  • креплением скобами. Вариант подойдёт для тех автомобилей, у которых имеется определённая форма задней крышки и зазор между кузовом.

Какой материал подойдёт для тюнинга

Что касается материала для изготовления спойлера, то наиболее распространёнными являются:

  • ARB пластик;
  • обычный пластик;
  • стекловолокно;
  • полиуретан;
  • алюминий.

Чтобы отдать предпочтение конструкции из того или иного материала, вначале необходимо каждый из них рассмотреть детальнее с учётом его химических и технических характеристик.

Какую форму выбрать

По форме спойлеры могут быть довольно разнообразными. Чтобы сделать вывод о том, подходит данный вариант или нет, деталь нужно видеть перед собой. Бывают случаи, когда форма элемента дополняет часть кузова, но в основном спойлеры представлены самыми нестандартными конструкциями. С их помощью можно придать автомобилю не только эксклюзивность, но и агрессивность.

Классифицировать спойлеры можно также по дизайну:

    кастомы — представлены, как правило, единичным экземпляром;

Кастом спойлеры производятся в единичных экземплярах, что позволяет сделать автомобиль неповторимым

Спойлер, купленный в автомагазине, украсит авто, но заметно облегчит карман его владельца

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector