Vetaif.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить подогреватель тосола

Старт-М для ВАЗ 2108-2110, 2113- 2115 с 8-кл. инжекторным двигателем (1,5 кВт)

Как работает подогреватель тосола – установка на ВАЗ 2109 .

Что такое и как работает подогреватель тосола? Как самостоятельно установить предпусковой подогреватель двигателя на ВАЗ 2109 ? подогреватель тосола 12 вольт подогреватель тосола 220 вольт подогрев тосола 220в своими руками установка нагревателя тосола предпусковой подогреватель двигателя ваз 2114 установка электроподогревателя на ваз 2109

Как действует система

Если машина долгое время не используется при морозной погоде, застывает моторное масло, служащее основным веществом для предотвращения изнашиваемости деталей. В этих случаях применяется подогрев тосола. Установка такого устройства довольно проста, поэтому владельцы машин чаще всего осуществляют ее сами.

Выбирая электроподогреватель, учитывается вид, размер или объем двигателя.

Все виды предпускового подогрева работают практически по одному принципу. Через небольшое отверстие тосол поступает к нагревательной системе, температура тосола повышается, а после он проходит через отверстие выхода уже непосредственно к двигателю. Электроподогрев тосола осуществляется в корпусе, постепенно циркулируя, тем самым нагревая весь антифриз. Максимальная температура составляет 70 градусов.

Использование подогревателя тосола с электричеством стало наиболее популярным в Европе, а с конца 90-х годов прошлого столетия на постсоветском пространстве. Это более экономичный, безопасный способ прогрева двигателя, при котором используется электрическая энергия, а не бензиновая. Для работы применяется внешняя электросеть 220 В.

Одним из главных преимуществ электрического подогревателя являются бесшумная работа, а также наличие специального реле, которое не допустит перегрева охлаждающей жидкости.

Такое устройство комфортно включить на ночь и быть уверенным, что оно работает надежно, с повышенной безопасностью для автомобиля.

Устанавливать систему подогрева нужно так, чтобы тосол легко находил дорогу к системе нагрева и выход из нее для обеспечения ровной циркуляции. Подогреватель устанавливают в кузове с левой стороны.

Советы по эксплуатации:

  • Деталь ставится максимально низко, но выше размещенной защиты двигателя.
  • В устройство подогрева предварительно заливается до 300 мл специального вещества.
  • Тосол из двигателя сливают.

Как самостоятельно установить нагревательную систему

Деталь одевается на кронштейн слева внутри кузова, затем во входное отверстие вставляется кусок патрубка, который надежно затягивается хомутом. До снятой сливной пробки протягивается другой конец патрубка, надевается, смазанный герметическим веществом щтуцер, выкручивается вместе со сливной пробкой.

После снимается толстый патрубок, который нужно разделить пополам. На герметически смазанный тройник надеваются патрубки, крепко затягиваются хомутные кольца, снова устанавливается патрубок. Затем снова заливается тосол, заводится машина. Через время двигатель начинает нагреваться, достигая необходимой для работы температуры.

Преимущества электрического подогревателя тосола:

  • По сравнению обогревателя, который питается от топливного бака, электрическое устройство намного экономнее.
  • При эксплуатации гарантируется пожарная безопасность.
  • Быстрая, комфортная установка. Простое использование.
  • Устройство компактное, легкое. В отличие от других обогревателей, электрический весит до килограмма, поэтому установка или транспортировка осуществляется проще, быстрее.

сделать Как подогреватель тосола своими руками

сделать бы Что такую вещь собственными руками, и нас у она прослужила длительное время необходимо такими обзавестись вещами:

— 028 121 145 037

— фланец 121 687 кольцо (уплотнительное)

— 121 026 144 Е фланец из пластика

— 80А на реле и включатель.

— примерно 2 метра медного восьмерки провода.

После того как мы обзавелись необходимым всем, подключаем провода, присоединяем патрубки и хомутами затягиваем, затем подключаем всю систем картинках на как, кидаем провода на аккумулятор. Проверяем ее после, работоспособность чего врезаем ее в систему охлаждения предварительно, двигателем слив тосол. Устанавливать такой надо прибор на малом круге охлаждения, некоторые ставить рекомендуют перед радиатором печки в салон, салон тогда будет обогреваться одновременно с двигателем.

наша Теперь система готова к повседневному использованию в период холодный времени.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2109

В данном руководстве речь пойдет именно о подогреве двигателя от сети 220 вольт. Стоит сразу предупредить, что установка данного устройства самостоятельно без соответствующих навыков не рекомендуется, так как неправильно установленный подогреватель может стать причиной пожара. Если вы не разбираетесь в электротехнике и никогда не имели дело с системой охлаждения данных автомобилей, рекомендуется это мероприятие поручить сотрудникам автосервиса, которые выполнят ее намного быстрее и качественнее.

  • Необходимо внимательно изучить систему охлаждения и приобрести соответствующие комплектующие. Так как помпа «девятки» расположена под кожухом ГРМ, то установить подобный подогреватель невозможно, поэтому рассмотрим вариант с выносным элементом. Стоит сразу учесть, что предпусковой подогреватель нужно включать в малый круг, который проходит через двигатель автомобиля. А это значит, что устанавливать его, куда попало, совсем не следует.
  • Затем слейте антифриз и отсоедините патрубок, который ведет из термостата в блок цилиндров в передней части двигателя.
  • Далее, по желанию автолюбителя, можно купить специальный комплект патрубков или же подключить старые элементы к подогреву. Вначале закрепите нагревательный элемент на нижней части блока цилиндров (для этого завод-изготовитель предусмотрел на кронштейне целую систему технологических отверстий ).
  • После этого, подгоняются патрубки соответствующих размеров. Таким образом, вы должны в разрез этого патрубка включить подогреватель.
  • Как все размеры будут подобраны, можно смазать патрубки герметиком и закрепить уже с помощью хомутов. Далее размотайте провод с «вилкой» и вытяните его в переднюю часть подкапотного пространства. Здесь выбор будет за вами: оставить ее под капотом или же вынести наружу, чтобы не открывать капот лишний раз. В первом случае вы добьетесь ее защиты от хулиганов и прочих факторов внешнего воздействия, а во втором – достигните удобства.

Внимание! Прокладка провода должна быть выполнена таким образом, чтобы она не касалась различных горячих и вращающихся частей двигателя, чтобы избежать ее случайного повреждения. При необходимости, провод можно удлинить или укоротить.

Теперь залейте антифриз обратно и наслаждайтесь приятным пуском и кратчайшим прогревом двигателя зимой.

Читать еще:  Высокое давление в топливной рампе

Типы греющих кабелей для подогрева труб

Различают два вида кабелей – резистивные и саморегулирующие. Резистивные кабели работают по принципу нагревания, в зависимости от величины сопротивления и силы тока. Их особенность заключается в том, что подобные кабели всегда выделяют одинаковое количество тепла, независимо от того, какая температура на улице. В таком случае они потребляют всегда одинаковое количество электрической энергии. Чтобы хоть как-то экономить, приходится устанавливать датчики температуры и терморегуляторы.

Технология укладки резистивных кабелей имеет некоторые особенности. Во-первых, проводники не должны располагаться близко один от другого, а тем более – пересекаться. Если это условие нарушить, то система может перегреться и выйти из строя. Во-вторых, существуют одножильные и двужильные кабели, о чем нужно обязательно знать. И самое главное – их нельзя разрезать, поскольку после подобной операции они работать не будут, поэтому придется монтировать весь кабель, независимо от длины участка, который нуждается в защите.

Одножильные кабели подключаются к сети 220 V обоими концами, что иногда не практично, а у двужильных кабелей с одной стороны располагается заглушка, а с другой стороны электрическая вилка на 220 V.

Примерно в таком виде продают нагревательные кабели для водопровода

У саморегулирующихся кабелей устройство совсем другое, поскольку их основу составляет металлополимерная матрица. Провода в таких системах только проводят электрический ток, а греется непосредственно матрица, причем данный полимер имеет довольно интересное свойство: чем больше матрица нагревается, тем меньше тепла она выделяет. При остывании наоборот, матрица начинает увеличивать количество выделяемого тепла. Из-за таких свойств, кабель и называется саморегулирующим.

Строение саморегулирующего кабеля

Подобные изделия характеризуются рядом положительных данных:

  • Способы укладки могут быть различными.
  • Их можно отрезать.

Другими словами, саморегулирующийся кабель более практичный, несмотря на высокую стоимость. При этом следует отметить, что срок службы подобных кабелей для подогрева водопроводных труб достаточно внушительный (10 лет), если его правильно эксплуатировать.

На заметку! Несмотря на тип используемого кабеля для подогрева, трубопровод придется тщательно утеплить. Если этого не сделать, то на подогрев водопровода будет уходить значительная мощность, поэтому об эффективности не может быть и речи.

Сверлим отверстие

Сделайте отметку в основании для установки химического анкера. Чтобы просверлить отверстие нужной глубины, отметьте длину анкера на буре или установите ограничитель глубины в нужном положении. Просверлите отверстие. Удалите из него пыль. Быстрее всего сделать это с помощью строительного пылесоса, который удалит всю бетонную крошку. Вы можете воспользоваться ручными приспособлениями – грушей для удаления пыли и цилиндрической щеткой. Правда, времени уйдет больше.

Важно знать! Химический анкер не сцепляется с пыльной поверхностью, поэтому важно тщательно очистить отверстие.

Заполняем отверстие химией

На этом этапе может быть два варианта. Если вы используете двухкомпонентный состав, то вам понадобится пистолет, чтобы выдавить его из картриджа. В носике оба компонента смешиваются. Нажимайте на курок до тех пор, пока из носика не пойдет однородная смесь. Только после этого им можно заполнять отверстие, предварительно установив в него сетчатую гильзу соответствующего диаметра. Вставьте носик в отверстие до конца и начинайте дозированно выдавливать состав. Одно нажатие – чуть вытяните инструмент, второе нажатие – еще вытяните, третье – еще. Так вы равномерно заполните полость.

Читать еще:  Как поменять воздушный фильтр на тойота королла

Важно знать! Если носик пистолета вставить до конца и выдавливать состав, не извлекая инструмент из отверстия, образуются пустоты. В этих местах не будет адгезии с основанием.

Второй вариант – это установка химического анкера в виде ампулы. Ее помещают в отверстие, а состав в ней смешивается с помощью устанавливаемой шпильки.

Какой вариант выбрать? Первый подходит для выполнения большого количества анкерных соединений. Второй идеален для штучных работ, когда у мастера нет пистолета, и ему не требуется покупать целый картридж химического состава.

Установка шпильки

Если вы используете шпильку с гайкой, убедитесь, что она не прикручена вплотную к шайбе. При необходимости монтажа дополнительных элементов, например, металлических уголков, приложите их так, чтобы отверстие в пластине совпало с отверстием в основании. Шпильку вкручивают в отверстие либо вручную, либо с помощью перфоратора на низких оборотах. Можно останавливаться, чтобы чуть потянуть ее на себя. Так вы добьетесь равномерного распределения химии в полости. После вкручивания оставьте крепеж для застывания. Нужно выдержать время, указанное производителем на упаковке состава. Пока состав не схватился, положение шпильки можно корректировать.

Важно знать! Время затвердевания химии зависит от температуры окружающей среды и температуры самого объекта. Чем она ниже, тем больше требуется времени. Изучайте инструкцию!

Затягиваем гайку

Возьмите динамометрический ключ и затяните гайку в соответствии с рекомендациями производителя химического состава. Значение зависит от диаметра шпильки и типа материала. Например, для сжатой зоны в бетонном основании толщиной до 110 мм для крепежа диаметром М8 момент затяжки составит 10 Н*м. В инструкции к химическому анкеру должны быть таблицы с рекомендациями.

Теперь вы знаете, как установить химический анкер правильно. Вы можете использовать эту технологию в строительстве, монтажных работах и при установке массивного оборудования. Помните: нагружать крепежное соединение можно только после полного затвердевания состава. Тогда вы получите надежное и долговечное крепление, устойчивое к нагрузкам и негативным воздействиям.

Заполнение закрытой системы отопления

Наполнение закрытых систем обогрева выполняют с применением насоса, подключенного к штуцеру подпитки. При отсутствии насоса процесс значительно усложняется — в этом случае придется заливать незамерзающее вещество через высшую точку системы, сняв автоматический воздухоотвод.

Добавляя антифриз в систему отопления дома своими руками, не обойтись без помощника, которому поручается стравливание содержащегося в радиаторах воздуха при заливке.

Перед тем, как залить антифриз в систему отопления дома, нужно проверить, чтобы

  • запорная арматура находилась в положении «открыто»;
  • сбрасывающие клапаны Маевского и, отделяющие отопитель, краны были зажаты;
  • концентрированный антифриз разбавлен по инструкции;
  • отделяющий мембранный расширительный бачок вентиль установлен в открытом положении.


Процесс заправки закрытой системы отопления антифризом
Сначала при заливании вещества в сеть отопления закрытого типа выполняется закачивание его до достижения давления в 1,4-1,5 Бар. Затем понемногу из батарей стравливается воздух, приступая с расположенных в самом низу. В то же время нужно потихоньку заливать антифриз и внимательно наблюдать давлением на манометре — оно не должно упасть ниже 1 Бар.

В замкнутой системе на врезке подпитки устанавливается обратный клапан, иначе закачка теплоносителя буде сильно затруднена.

После полного стравливания воздуха следует снова закачивать теплоноситель до показания стрелки манометра 1,5 Бар. Затем один за другим открываются отделяющие котел краны — сперва на обратной магистрали, а после — на подающей. Клапан подающей отопительной системы следует открывать медленно и с осторожностью, чтобы воздух выходил сквозь автоматический воздухоотводчик, обеспечивающий безопасность работы котла. Давление вновь начнет понижаться, поэтому необходимо постоянно заливать антифриз.

При включении отопителя и прогреве антифриза следует постоянно наблюдать за давлением. Максимальное значение — 1,8 Бар при требуемой температуре теплоносителя.

На завершающем этапе еще раз производится выпуск воздуха из оборудования, регулирование и стабилизация давления. При работе со сбрасывающими кранами Маевского следует соблюдать максимальную осторожность, чтобы не пролить нагретый антифриз и не обжечься, особенно, если система будет заполняться этиленгликолем.

Читать еще:  Замена прав по истечению срока годности

По завершении работ необходимо тщательно осмотреть оборудование и каждое соединение на наличие протечек. Если утечки будут обнаружены, вновь опорожнять трубопровод не нужно — достаточно отсечь проблемную ветвь магистрали посредством запорной арматуры, а по завершении герметизации снова повысить давление и выпустить воздух.

Почему не рекомендуется заливать тосол в систему отопления

Разновидности автомобильных тосолов

До того как залить тосол в систему отопления необходимо узнать его точный состав. В подавляющем большинстве случаев он включает в себя этиленгликоль. Это вещество является крайне ядовитым для человека. В жидком состоянии нужно остерегаться попадания в глаза и на открытые участки кожи. Но намного опаснее тосол, который переходит в пар из-за воздействия высоких температур, когда возникает перегрев или небольшая утечка теплоносителя.

Но можно ли заливать тосол в систему отопления в таком случае? При соблюдении всех правил и требований к безопасности – разрешается применение автомобильного антифриза. Однако в таком случае нужно учитывать особенности эксплуатации системы:

  • Вязкость у тосола выше, чем у воды. Поэтому нужно заменить циркуляционный насос на более мощный — на 15-20%;
  • Высокая степень текучести. Достаточно небольшой микротрещины или неплотного соединения в трубопроводе, чтобы тосол для отопления дома начал проникать в помещение. Обязательно все резиновые прокладки заменяются на паронитовые;
  • Можно ли залить тосол в отопление открытого типа с негерметичным баком? Нет, это категорически воспрещается;
  • Скорость нагрева теплоносителя с добавлением тосола будет ниже, чем у простой дистиллированной воды. Это нужно учитывать при выборе температурного режима работы системы;
  • Нельзя заливать тосол для систем отопления в концентрированном виде. Это может привести к повреждению насоса, выходу из строя котла. Соотношение автомобильного антифриза к воде можно узнать на этикетке.

С какими еще проблемами можно столкнуться после заливки незамерзающей жидкости? Прежде всего – ее качество. При несоблюдении технологии изготовления после длительного термического воздействия на раствор тосола в нем появляются сторонние вещества в виде белых хлопьев. Они негативно сказываются на состоянии системы отопления, могут стать причиной снижения пропускной способности трубопровода и передачи энергии теплообменником.

Тосол может разъедать полипропиленовые трубы. В подобных трубопроводах использовать его нельзя.

Как продлить срок службы патронного ТЭНа?

Патронные нагреватели рассчитаны на «длительный срок службы», но при неправильном использовании они могут быть подвержены преждевременному выходу из строя, и необходимо предпринять шаги для оптимизации их производительности.

Например, вы должны выбрать идеальный нагреватель с максимально подходящими параметрами. Нужно очень тщательно подбирать размер, напряжение и мощность. Если нагревательный элемент не плотно прилегает к отверстию, или номинальное напряжение или мощность не подходят для применения, тепло не будет эффективно рассеиваться — это приведет к чрезмерному повреждению и возможному выходу элемента из строя.

Также важно защитить нагреватель от воздействия окружающей среды. Например, высокие температуры и избыточное движение могут быть вызвать нарушение в работе нагревателя. Поэтому вы должны выбрать подходящий уровень изоляции и убедиться, что все провода закреплены хорошо. Влага и примеси в воздухе также могут вызвать короткое замыкание элемента, но этого можно избежать, используя соответствующие уплотнения.

Где можно купить патронные нагреватели?

«ТЭН24» предлагает широкий ассортимент высококачественных патронных нагревателей и не только. Наши патронники пользуются высоким спросом у больших производственных фирм и идеально подходят для локального обогрева. Технологи «ТЭН24» разрабатывают электронагреватели с расчетом на исключительную производительность. Они успешно и эффективно передают тепло, и обеспечивают стойкость к коррозии и окислению.

В конечном счете, наша цель состоит в том, чтобы обслуживать все отрасли промышленности — предлагая патронные нагреватели, подходящие для конкретных применений. Все типы патронных нагревателей нашей компании доступны по очень конкурентоспособной цене и характеризуются отличным соотношением цены и качества. Так почему бы не просмотреть всю коллекцию сегодня?

Если вы хотите узнать больше о нагревателях, пожалуйста, свяжитесь с нами. Наши специалисты обладают огромным багажом знаний об всех видах нагревателей контактного и бесконтактного действия. Мы с радостью ответим на любые дополнительные вопросы и можем предложить индивидуальное решение любой задачи.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты