Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно шумоизолировать двери машины

Шумоизоляция двери автомобиля своими руками

Шумоизоляция двери автомобиля – главный этап при желании владельца сделать меньше шум и вибрацию в салоне. Это объясняется тем, что площадь всех дверей является большой по отношению к другим частям кузова. Шумоизоляция дверей выполняется за несколько этапов. Она не является слишком сложным процессом. Автолюбитель может осуществить ее самостоятельно. Строительный рынок предлагает большой выбор необходимых материалов. Цена осуществления шумоизоляции не является чрезмерной, но произведенные затраты улучшат комфорт при поездках, продлят срок службы транспортного средства.

Для установки акустики он не подойдет. Но, чтобы сделать уличные шумы меньше, этого вполне хватит. Для того, чтобы по-минимуму обработать двери, нужно наклеить на внешнюю филенку двери, сплошным слоем, или хотя бы на 70-80 %, вибропоглощающий материал (StP вибропласт, шумофф).

Можно использовать вибродемпфер толщиной 2 мм. А шумоизолирующий материал (акцент, сплэн) можно наклеить на внутреннюю филенку дверной карты, он будет отражать шум, а также служить своеобразной пыле- и влагозащитой. Обрезки вибропоглощающего материала можно наклеить на плоские места дверной карты.

Такой вариант — самый дешевый по стоимости. Но такая шумоизоляция дверей автомобиля позволяет улучшить шумовую картину внутри салона, не потратив при этом значительной суммы денег.

Виброизоляция дверей

Она нужна для поглощения собственных звуков от вибрации дверей, а также для снижения шума от проезжающего транспорта. Оклеиваем внутреннюю сторону, которая со стороны дороги.

Подходящими материалами для виброизоляции являются:

  • StP Aero или Aero Plus;
  • Вибропласт Gold;
  • Битопласт;
  • Визомат;
  • Бомб Премиум;
  • Акцент Премиум.

StP Aero намного легче, чем Вибропласт, поэтому его используют намного чаще. Чем легче дверь, тем дольше прослужат ее петли. Кроме того, у StP Aero широкий температурный диапазон, что позволяет его использовать в районах с холодными зимами.

Для того, чтобы не порезаться об острые участки, нужно работать в специальных перчатках.

Оклеиваем материалом все места по максимум, кроме усилителя двери.

Если у вас стоят динамики, то их лучше оклеить Битопластом. Это поможет отражать звуковые волны от двери и звук станет чище. Для всей поверхности Битопласт лучше не использовать, т.к. он впитывает влагу. Из-за этого внутри появится сырость, а затем и коррозия.

Следующий слой для виброизоляции – это Акцент Премиум. 10 лет назад для этой цели использовали Сплэн, но этот материал не оправдал ожиданий и из-за некачественного клея отклеивался. Акцент Премиум — это новое изобретение специально для виброизоляции дверей автомобиля. Он не боится влаги. Один его слой черного цвета, а нижний клеевой слой – зеленого цвета. Клей здесь используется водостойкий, поэтому материал не отклеивается и служит очень долго.

Остановимся подробней на изоляции дверей со стороны салона.

Читать еще:  Ничья или не чья

Для хорошего звука обязательно надо закрыть все технологические отверстия качественным материалом. Если отверстия большие, то они закрываются стеклопластиком или листовым алюминием. Затем этот слой закрывается Визоматом или можно выбрать для этих целей Бимаст Бомб Премиум. Бимаст – тяжелый материал и после его использования дверь становится тяжелой. Эти два слоя должны обязательно присутствовать в обивке двери, если вы хотите получить качественный звук. При такой виброизоляции дверь становится закрытым ящиком и звук получается качественный.

Если вам качество звука не важно, то можно использовать другой обивочный материал – StP Aero. Он намного легче, тогда петли смогут прослужит намного дольше. Поэтому в данном случае приходится выбирать: или петли, или акустика.

Следует проверить работу двери и стеклоподъемников.

Есть еще один вариант – это использование фольги STP ВИЭК. Она очень легкая и недорогая. Нужно только закрыть ею все технологические отверстия, а сверху наложить Aero Plus. В результате получается хорошая шумоизоляция, качественный звук и малый вес двери.

Последовательность процедуры

У обесшумки нет четкой, однозначной инструкции. Каждая модель автомобиля имеет свои нюансы. Однако последовательность действий общая для всех.

Демонтаж

Перед тем как клеить шумоизоляцию на двери в машине, их нужно демонтировать. Затем снять обшивку, удалить влагозащитную пленку. Очистить все поверхности, обезжирить с помощью подходящего средства.

Виброизоляция

На внутренней части конструкции виброизоляционный слой наклеивают между ребрами жесткости. Нельзя допускать того, чтобы материал заходил на ребра. Это создаст ненужные воздушные карманы и сведет эффект на нет. Поэтому следует тщательно разметить и отрезать материал. После наклейки необходимо его уплотнить, для этого используют прикаточный ролик. Важно оставить открытыми дренажные отверстия в нижней части конструкции.

При отделке щита с технологическими отверстиями следует ориентироваться по следам от удаленной влагозащитной пленки. Во время монтажа сразу же можно вырезать отверстия для крепежа, иначе потом найти их будет сложнее.

Шумоизоляция

Рассмотрим, как правильно клеить шумоизоляцию в машине на двери:

  • удалить стандартную шумоизоляцию;
  • обезжирить поверхность;
  • вымерить, вырезать нужный кусок материала;
  • приклеить слой, тщательно повторяя все изгибы обшивки;
  • попутно вырезать дырки для динамика, клипс, комплекта проводов, ручки;
  • по краю слоя изолята пропустить полоску противоскрипного материала.

После этого конструкцию ставят обратно. Для остальных дверей схема точно такая же.

Средства для проведения шумоизоляции дверей автомобиля своими руками

Сегодня в продаже можно найти большое количество средств шумоизоляции внутренней поверхности двери автомобиля. Они отличаются между собой по цене и качеству.

Можно выделить следующие популярные звукоизоляционные материалы:

1.Вибропласт Силвер 100, стоимость за 0,5м² материала 7-8$ долларов США.

Прочный и удобный материал для проведения шумоизоляции автомобильных дверей. Средний размер листа составляет 0,5м². Масса одного листа до 1,5 кг. Для достижения максимального результата площадь обработки материалом должна доходить до 80%.

Читать еще:  Чем отличаются ксенон от биксенона

Обладает высокой способностью к вибропоглощению. Перед началом работы необходимо нагреть поверхность материала феном. Средняя толщина материала составляет 2 миллиметра.

2.Кирх Виброблок стандарт, стоимость за 0,3м² материала 4-5$ долларов США.

Материал активно используется для шумоизоляции дверей автомобиля. Первоначально создан для улучшения качества звучания стандартных акустических систем. Производится на заводе в Российской Федерации.

Размер одного листа составляет 0,3м². Толщина материала не превышает два миллиметра. Удобен и практичен в использовании. Отличается высокими эксплуатационными характеристиками.

3.Бимаст Стандарт, стоимость за 0,4м² материала 12-14$ долларов США.

Практичный и прочный материал толщиной 3 мм способен значительно усилить звукоизоляцию дверей автомобиля. Размер листа составляет 0,4м². Достаточно просто и легко монтируется.

Производитель рекомендует небольшой нагрев. Материал не впитывает влагу и не подвержен разложению.

Монтаж шумоизоляции

В максимальном варианте первый слой виброизоляции наклеивается на внутреннюю поверхность наружного слоя двери. Материал рекомендуется клеить длинными полосками, с небольшим нахлестом друг на друга. Проклеивается вся доступная поверхность.

Вторым слоем клеится шумопоглотитель. Его следует монтировать максимально широкими слоями. В итоге получают двухслойное покрытие, гасящее вибрацию и улавливающее звуковые волны.

Для более качественной изоляции аналогичным образом обрабатывают внутренний слой двери. При этом технологические отверстия в дверях заклеивают специальной алюминиевой фольгой, поверх которой наносятся слои материала. Проводя обработку, следует учитывать траекторию движения тросиков и приводов замка.

Сама обшивка двери также подвергается обработке. Все ее стыки необходимо залить герметиком. После внутреннюю поверхность обшивки проклеивают шумопоглощающим покрытием. Это позволяет избежать скрипов со стороны самой обшивки, которые порой имеют место на автомобилях бюджетных моделей.

2 Монтаж шумоизоляции – алгоритм для новичков и опытных

Приступаем к основному этапу нашей работы. Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками должна выполняться в теплом помещении, иначе материал очень долго не сможет схватиться с металлическим покрытием, из-за чего придется ждать около суток. Для работы потребуются:

  • любой вибродемпфирующий материал;
  • Битопласт;
  • Вибропласт;
  • плоская отвертка;
  • хлопчатобумажные перчатки;
  • канцелярский нож.

Сначала внутреннюю сторону дверей необходимо обклеить вибродемпфирующим материалом. Для этого можно использовать изделия марки Сплен или Gold. Эти материалы достаточно плотные, однако действовать с ними нужно крайне аккуратно, стараясь не разорвать их. Приклеивать изделие нужно так, чтобы охватить как можно больше площади дверцы, но при этом не заклеить усилитель. Будьте внимательны, ведь на очищенных дверях есть масса острых деталей. Чтобы не повредить руки, воспользуйтесь перчатками.

Особое внимание при монтаже материала нужно уделить динамикам. Чтобы на них не действовали звуковые волны, отражаемые дверьми, напротив динамиков необходимо приклеить круги Битопласта. Таким образом звучание музыки в салоне вашего авто будет более качественным. При этом не стоит забывать, что Битопласт – это материал, способный очень быстро поглощать влагу. Поэтому нет необходимости оклеивать им всю поверхность двери. В противном случае под шумоизоляцией начнет образовываться коррозия, что не приведет к хорошим последствиям.

Читать еще:  Автомобильные высоковольтные провода зажигания

Следующим шагом станет монтаж Вибропласта. Наносится он исключительно на отверстия в дверях, что в итоге полностью устранит скрипы и грохот даже при езде по бездорожью. В процессе нанесения материала нужно регулярно проверять устройства открывания-закрывания дверей и штатные стеклоподъемники. Не рекомендуется приклеивать слишком много Вибропласта, так как он обладает большой массой. Если вы нанесете его слишком много, то петли дверей вашего авто просто не выдержат нагрузки.

После того как вы нанесли виброизолирующий материал, пришла очередь оклеивания дверей Битопластом. Для этого лучше всего использовать материал толщиной не менее 1 см. Только таким образом удастся избавиться от сторонних шумов в салоне машины.

Неправильный демонтаж обшивки

В самом начале работ требуется правильно разобрать дверь. Для этих целей лучше всего использовать пластиковые лопатки, которые не повредят обшивку и лакокрасочное покрытие двери.

Не стоит использовать металлические отвертки, особенно прикладывая значительные усилия. Здесь главное – не навредить.

Снятые детали нужно аккуратно складывать в одном месте, чтобы случайно не задеть и не перепутать их позднее.

Демонтаж нужно проводить в такой последовательности:

  1. Начинать нужно с пластиковых деталей: стеклоподъемника, подлокотника.
  2. Затем аккуратно выкрутить несколько болтов крепления.
  3. Завести пластиковую лопатку под нижнюю часть обшивки, поддеть ее и снять. При этом не нужно проходить по всему периметру, а достаточно снять напряжение в области нескольких пистонов. Ни в коем случае не стоит «ковырять» инструментом, прикладывая усилия. Это с большой вероятностью повредит лакокрасочное покрытие двери, образуя потенциальные очаги коррозии.
  4. Максимально осторожно снять обшивку, стараясь не повредить тяги, фиксаторы которых изготавливаются из пластика. Нельзя спешить, отрывать материал.
  5. Снятую обшивку потставить в безопасное место, чтобы случайно не повредить слой термовинила.

Звукоизоляция обшивки дверей автомобиля

Также рекомендуем не забывать про звуко- и виброизоляцию обшивки дверей автомобиля:

  1. Необходимо проверить ее и залить герметиком (также можно воспользоваться термоклеем) все стыки обшивки детали, чтобы не было дополнительных шумов и скрипов.
  2. Следующий шаг — обклеить внутреннюю поверхность обшивки звукопоглощающим материалом. Для этого можно использовать «Битопласт».

Звукоизоляция обшивки дверей

Все, что осталось сделать — это собрать дверь автомобиля, и можно тестировать результаты работы. Материалы для звуко- и шумоизоляции, перечисленные в статье, можно применять не только для дверей, но и для всего кузова.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector