Как правильно распилить машину
Для уменьшения стоимости ввоза авто в 2009 году, был придуман выход из положения – распиливать авто в Японии и ввозить их в РФ.
«Распил авто» или «автораспил» (сленг) – Означает распиленный на части автомобиль, для ввоза из-за границы и собранный в РФ.
- Легковые авто. С легковушки снимаются основные запчасти (ходовая часть, кпп, силовой агрегатор), далее ТС пилится на две составляющие.
- Внедорожники. У внедорожников отпиливают переднюю или заднюю часть, со снятием основных запчастей.
- Микроавтобусы. В случае с микроавтобусами, так как и с внедорожниками, распил идет по передней части авто (со снятием основных запчастей).
На таможне авто проходит как набор запчастей. Чаще этот набор состоит из трех элементов:
- Силовой агрегатор
- Ходовая часть
- КПП
Сумма пошлин за такой «набор запчастей» по стоимости выходит дешевле в 10 раз, чем ввозить целый авто.
Замену распиленного кузова оформить невозможно — это просто запчасти.
Куда сдать?
Вопрос с запчастями и прочими внутренностями ясен:
- Дать объявление в газету. Может быть Вам повезет и Вы распродадите все рабочие части, конечно не разбогатеете, но получится больше, чем сдавать в лом. Зато все трудности, связанные с вывозом и транспортировкой, ложатся на плечи «покупателя». Также можно попробовать и избавиться от кузова. Этим вариантом можно воспользоваться, если ваш кузов еще можно восстановить. Если же он сильно деформирован или полностью изъеден ржавчиной, то он вряд ли кому-то понадобится.
В таком случае для кузова есть всего один вариант:
- Сдать на металлолом. Здесь вы сможете также немного заработать. Для этого потребуется разрезать кузов и доставить его в пункт приема вторсырья. Стоит отметить, что данный способ является самым популярным. Более подробная инструкция о том, как сдать автомобильный кузов на металлолом, приведена ниже.
Можно, конечно, и так распорядится кузовом, но наверное проще будет сдать его на металлолом
Требования к клееному соединению
Когда новые подшипники поставлены , возникает вопрос — как отремонтировать пластиковый бак, распиленный напополам. Чем заклеить барабан, чтобы исключить протечки? Что выбрать — клей или герметик? Лучше использовать клей, так как ни один герметик не сможет обеспечить необходимых прочностных характеристик клееной конструкции.
Надежное соединение частей требует выполнения двух операций:
- Половины соединяют посредством болтов и гаек. Для этого в пластике делают отверстия — равномерно по всему шву.
- Зазор между соединяемыми частями заполняют клеем или герметиком.
Не всякий состав подойдет. Важно знать, каким герметиком склеить половинки. При этом учитывают особенности эксплуатации узла:
- Сильные вибрации — соединение должно выдержать серьезные механические нагрузки.
- Экстремальный температурный режим — узел то нагревается, то остывает.
- Контакт с водной средой. В том числе с водой, поступающей под давлением.
Если купленный состав подведет вас, возможны протечки. Тогда будете опять разбирать машинку и устранять проблему.
Видео описание
Резка покрышек: 3 простых способа.
Для проделывания отверстий в покрышке или её фрагментах вам понадобится сверло нужного диаметра. Лучше, чтобы оно было заточено под металл (с тупым режущим углом) – так вы сможете беспрепятственно пройти не только резину, но и стальной корд. Если для этой цели использовать сверло, заточенное для обработки пиломатериалов (с острым режущим углом), то оно будет рвать резину, а при попадании в корд сверло может сломаться.
Если возникла потребность просверлить отверстие с большим диаметром, не спешите пробовать сделать это корончатой фрезой для гипсокартона, древесины или даже бетона. Допустим, алмазной коронкой (для бетона) вам еще удастся пройти боковую сторону покрышки, хотя это крайне затруднительно, но победитовой фрезой вам вообще ничего не удастся сделать – она будет рвать резину. В таких ситуациях лучше всего использовать ступенчатые сверла нужного диаметра.
Ступенчатые сверла, чаще всего, делают диаметром от 4 мм до 40 мм, но на рынке электроинструментов также встречаются модели от 4 мм до 80 мм (они обычно достигают 85 мм в длину без хвостовика). Хвостовик у такого режущего устройства обычно делают с диаметром 10-12 мм, так как при эксплуатации металл испытывает большие механические нагрузки. С 10-миллиметровым хвостовиком ступенчатое сверло можно зажать в патроне обычной дрели и даже в шуруповетре, только для работы с конусным сверлом беспроводной электроинструмент должен иметь хороший аккумулятор.
Определяем машину-распил
Простому автолюбителю может быть даже невдомёк, сколько машин ежедневно пересекает российскую территорию в качестве отдельных частей «конструктора», позже собираемого в единое авто для продажи. Если автолюбитель может позволить себе приобретение исключительно подержанного авто, он должен знать, как не пропустить при покупке машины распил.
Итак, чтобы из массы представленных транспортных средств выделить «конструктор», следует внимательно отнестись всего к нескольким отдельным аспектам. Во-первых, распиленное авто будет иметь более низкую стоимость в отличие от других типовых моделей. Это связано с тем, что за распиленные машины продавцы платят небольшие пошлины, экономя на этом тысячи долларов, следовательно сумма продажи может быть ниже на несколько тысяч.
Во-вторых, перед покупкой нужно тщательно проверить абсолютно все документы, которые представляет продавец транспортного средства. Детальное изучение позволит узнать, распил — машина или нет. Кроме того, будущий владелец сможет узнать приблизительную «жизненную» историю машины. Ввиду того что распил требует дополнительного приобретения поддельного технического паспорта, при возникновении малейших подозрений следует обратиться в ГИБДД, чтобы проверить его по базам таможни.
Куда сдать машину на металлолом
Чтобы быстро и с максимальной выгодой сдать авто на металлолом, воспользуйтесь сервисом ЛОМИНФО. Справа от статьи, которую вы сейчас читаете, выводится список металлоломных площадок, принимающих автолом 12А1 в вашем городе. На первых позициях находятся те пункты приема, которые предлагают наиболее высокую цену за лом автомобилей, а также расположенные к вам ближе всего.
Связаться с выбранной площадкой можно несколькими способами. На персональной странице пункта приема вы найдете всю контактную информацию: фактический адрес, номер телефона, email. Нажав на кнопку «Предложить лом», вы можете отправить заявку на сдачу металлолома. Вам нужно будет указать тип лома (если вы хотите сдать авто, укажите тип лома «Черный и нержавеющий», категорию – «Автолом (12А1)»), приблизительную массу машины, а также ваши контактные данные. После отправки заявки, представители площадки с вами свяжутся удобным для вас способом по вопросу покупки на утилизацию авто.
Пункты приёма и цены:
В Вашем городе ещё не зарегистрировано ни одного пункта приёма металлолома этой категории.
Многие владельцы старых и нерабочих автомобилей сегодня задались вопросом, а можно ли сдать машину на металлолом и получить за нее хоть какие-нибудь живые деньги? Начнем с того, что можно получить гораздо большую выгоду от избавления от старой машины, участвуя в программе утилизации. С помощью такой схемы вы можете получить скидку на отечественный автомобиль в размере 50 тысяч рублей. Конечно, в качестве металлолома столько денег за машину не дадут (разве что у вас во дворе стоит танк времен Второй мировой).
Если же вы не хотите покупать отечественный автомобиль, придется поступать иным путем — пытаться сдать машину на металлолом, чтобы выручить живые деньги. Сразу скажем, что стоимость металла в таком варианте будет невысокой — в среднем порядка 4-7 рублей за килограмм. За легковой автомобиль стандартного типа можно выручить порядка 10 тысяч, но это в идеальном случае. Рассмотрим основные проблемы при сдаче авто на металлолом.
Что такое карпил?
Карпил предусматривает ввоз автомобиля в частично разобранном состоянии, т. е. демонтируются бампера, крылья, двери, в общем все, что можно снять, достается все из салона и демонтируется двигатель с трансмиссией. Кроме того, отрезается передняя часть автомобиля, так называемый «телевизор». Разница между распилом и карпилом в том, что при карпиле не страдает прочность и жесткость кузова как при распиле, который предусматривает распиливание кузова практически пополам. Карпил сложно разглядеть, это практически невозможно сделать без разборки автомобиля. После карпила на кузове не остается видимых швов и следов разборки. Цена карпила выше по сравнению с распилом, поэтому если вам нужен автомобиль на запчасти, лучше выбрать второй вариант.
Разборка и сборка карпилов и распилов выполняется профессионалами, поэтому после сборки найти место, где автомобиль был распилен очень сложно, хотя и возможно, например, имея такой прибор как толщиномер. Чтобы во время эксплуатации машины-распила не возникло неприятностей или в случае ДТП ее не разорвало на куски, места распила свариваются не только между собой, но и укрепляются дополнительными слоями металла, который добавляет кузову жесткости.
Как это делается?
Если понимать сам механизм, по которому производится «распил» автомобиля, намного проще определить такой «конструктор» при покупке. Итак, разрезав автомобиль на две составляющие и сняв с него основные запчасти, его декларируют как металлолом, а затем везут в автомобильную мастерскую и собирают его, стараясь максимально замаскировать места сварки. Чаще всего подобные манипуляции совершают с иномарками из Японии. Это происходит вследствие того, что чаще всего в этих машинах заводской номер ставится не на кузов, а на раму. Впоследствии на такой автомобиль значительно проще получить ПТС.
Субару Импреза ждёт воссоединения
- В случае с обычными «легковушками» распил производится на две части. Снимаются основные детали.
- С внедорожниками все не так просто. В этом случае отпиливают переднюю, либо заднюю часть. Как и с легковыми автомобилями снимают все основные запчасти (двигатель, ходовая, трансмиссия).
- Микроавтобусы также обычно «теряют» свою переднюю часть, а также с них снимают двигатель и ходовую.
Итак, на таможне оказывается этот «суповой набор» вместо автомобиля, на который и выдаются все необходимые документы. Здесь уже возникают нюансы. Дело в том, что в том случае, если в страну ввозится безрамная «легковушка», на руках у дилера оказываются документы на двигатель и отдельные части машины, но вот бумаги на цельный кузов никто не выдаст. Его ведь нет. Чтобы получить ПТС на автомобиль, нужна таможенная декларация на кузов. Значит, нужно где-то искать не только документы на кузов, но и перебивать номер на самом кузове. А это уже серьезное нарушение закона. В случае с рамными авто (в основном внедорожниками) регистрационный знак на кузов не ставится, поэтому дело ограничивается лишь махинациями с документами.
После того, как «распил» прошел таможню, главная задача дилера: вернуть автомобилю первозданный вид. Если внешне это возможно, то вот внутренние технические характеристики автомобиля навсегда будут испорчены.
Распил через крышу и задний ряд сидений
Чтобы потенциальный покупатель не заметил швов сварки, ее производят по внутреннему краю этого «конструктора». Скрыть такой шов элементарно: просто в салоне делают новую обивку, и уже ни один специалист не заметит того, что машина «пережила» «распил» и последующую сварку. С внешней стороны остается тонкий шов, который легко маскируется с помощью шпатлевки, краски и лака. Вот и все: визуально перед нами новый автомобиль. Конечно, такое количество манипуляций не может пройти бесследно, но на первый взгляд, автомобиль выглядеть новым, только что сошедшим с конвейера.
Возможные способы резки рельс
Несмотря на кажущуюся сложность операции, поделить металлический элемент на мелкие секции нетрудно. Для этого можно воспользоваться одним из приведенных ниже приспособлений:
- швейной иглой;
- зубилом;
- ножовкой (пилой по металлу);
- болгаркой;
- рельсорезом.
Каждый способ по-своему сложен, но ожидаемый результат (разрезанный на части рельс) будет получен. Теперь — подробно о каждой методике.
Резка при помощи швейной иглы
Принцип работы:
- рельс краями устанавливается на две опоры основанием вниз;
- на предполагаемое место излома кладется толстая швейная игла перпендикулярно изделию;
- кувалдой производится сильный и точный удар по месту прилегания иглы, в результате чего рельс разрубается пополам.
Достоинства способа:
- быстрота;
- минимум подручных средств;
- низкая травмоопасность;
- возможность сделать работу в одиночку.
Недостатки:
- необходим опыт — нелегко точно ударить по нужному месту;
- линия разруба (среза) иногда получается кривой;
- необходимо нанести лишь один точный удар; при нескольких неудачных попытках целостность полотна нарушится.
Использование зубила
- установить рельс, как в пункте выше;
- по всему периметру при помощи зубила и молотка (киянки) выполняются насечки небольшой глубины (1-2 мм);
- по месту насечек кувалдой производится удар, рельс раскалывается.
Достоинства и недостатки методики повторяют вышеназванные, только времени уходит чуть больше.
Резка рельса ножовкой
Популярный способ, хотя энергозатратный. Важно знать несколько требований к распилочному полотну:
- ручка удобная, расположена не горизонтально, а вертикально, чуть с наклоном в сторону хода «от себя»;
- на зубчиках полотна имеется напыление;
- зубья располагаются по направлению «от себя»;
- при работе полотно двигать так, чтобы площадь контакта зубьев с поверхностью резки была максимальной;
- полотно подбирать исходя из плотности и твердости материала рельса.
Как разрезать рельсу при помощи ножовки? Последовательность такова:
- рельс кладут на горизонтальную поверхность;
- если требуется точный срез, стоит при помощи зубила сделать насечки на основании;
- пропилить основание с обеих сторон до шейки рельса;
- подложить под место надпила упор;
- выполнить точечный удар кувалдой.
Есть другие способы поделить надпиленный рельс на две части. Например, сбросить его с высоты, если под рукой имеется манипулятор-погрузчик.
- способ безопасен;
- распиливание проходит без лишнего шума;
- оборудование для работы недорогое.
Недостатки:
- процесс может отнять более часа (зависит от профессионализма);
- потребуется несколько полотен для пилы (3-7 в зависимости от их качества).
Использование болгарки
Выполняется работа аналогично — основание надпиливается с обеих сторон, затем следует удар кувалдой. Операция займет 5-10 минут.
Достоинства:
- быстрота;
- эффективность;
- минимум расходных материалов.
Недостатки:
- травмоопасность (диск может «закусить» и привести к поломке, летящие искры попадут в глаза и т.д.);
- шум при работе;
- высокая цена на оборудование (если ранее болгарки не имелось, тратить несколько тысяч рублей бессмысленно);
- способ плох для домашних условий из-за образующихся пыли, грязи, металлической стружки.
Применение рельсорезов
Станок рельсорезный РМ5ГМ
Особенности:
- резаком выступает ножовочное полотно длиной 400 или 450 мм, чем оборудование напоминает сабельную пилу;
- имеется захват для фиксации изделий;
- наличие гидроприжима позволяет прикладывать максимальное усилие к точке контакта на рабочем ходу и разгружаться при холостом (обратном).
Время резки одного рельса Р65 на 2 части — около 11 минут. Устройство весит 90 кг, имеет габариты 1465х505х460 мм, поэтому не считается подходящим для домашних условий.
Станок-рельсорез Husqvarna K 1260 (Partner K-1250 Rail)
Особенности:
- мощность почти 6 кВт (выше, чем у РМ5ГМ);
- рабочий орган — режущий диск диаметром 350 или 400 мм (принцип работы — как у болгарки);
- масса без дополнительного оборудования — 20 кг.
Устройство в 5 раз быстрее разрежет тот же Р65, чем станок, рассмотренный ранее. Компактность, относительная легкость, эффективность делают возможным его использование для резки изделий в домашних условиях. Единственный минус оборудования — высокая стоимость (более 100 000 рублей).