Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить кнопку на стартер

крутим стартер с кнопки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ivan37

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иваново
    • 0
    • Наверх

    #2 дмитрос

  • Пользователи
  • 302 сообщений
    • -1
    • Наверх

    #3 дмитрос

  • Пользователи
  • 302 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #4 дмитрос

  • Пользователи
  • 302 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #5 Ivan37

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иваново
    • 0
    • Наверх

    #6 дмитрос

  • Пользователи
  • 302 сообщений
  • в схеме нет реле стартера, только втягивающее.
    или есть защита какая то все таки.
    может по другому как соединить

    • 0
    • Наверх

    #7 Ivan37

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иваново
    • 0
    • Наверх

    #8 дмитрос

  • Пользователи
  • 302 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #9 дмитрос

  • Пользователи
  • 302 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #10 Ivan37

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иваново
    • 0
    • Наверх

    #11 дмитрос

  • Пользователи
  • 302 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #12 Борис666

  • Пользователи
  • 446 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • 0
    • Наверх

    #13 Dim.875

  • Пользователи
  • 394 сообщений
    • Пол: Мужской

    Добрый день форумчане!!
    Как и многих товарищей у меня пропал » + » на втягивающее стартера при повороте ключа зажигания в положении «старт».Соответственно с АКБ проводочком на втягивающее все ок!.решил поставить кнопку,вытащил из колодки контактной группы красно-черный провод,подключил к кнопке и протянул от АКБ «+» на другой контакт кнопки.Вроде бы все так.Включаю зажигание и нажимаю на кнопку, а стартер ноль внимания.Выключаю зажигание,нажимаю на кнопку — крутит,схватывает и сразу глохнет.В итоге заводиться только в таком порядке — нажимаю на кнопку,стартер крутит и второй рукой быстро включаю зажигание и сразу заводиться.Очень неудобно справа от руля двумя руками оперировать.Вопрос!!- чего не так сделал,вроде по схеме все так.

    Сообщение отредактировал Dim.875: 28 February 2011 — 23:28 PM

    • 0
    • Наверх

    #14 Ivan37

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иваново
    • 0
    • Наверх

    #15 Борис666

  • Пользователи
  • 446 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • 0
    • Наверх

    #16 Ivan37

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иваново
    • 0
    • Наверх

    #17 Dim.875

  • Пользователи
  • 394 сообщений
    • Пол: Мужской

    Сообщение отредактировал Dim.875: 01 March 2011 — 20:10 PM

    • 0
    • Наверх

    #18 Dim.875

  • Пользователи
  • 394 сообщений
    • Пол: Мужской

    Сообщение отредактировал Dim.875: 02 March 2011 — 07:36 AM

    • 0
    • Наверх

    #19 Dim.875

  • Пользователи
  • 394 сообщений
    • Пол: Мужской

    Вот человек, на понятном языке писал про разгрузочное реле:
    Ванек1984

    На разгрузочном реле «висят» мощные потребители, такие как ближний, вентилятор печки, и др. Они включены при включенном зажигании, но отключаются при вращении стартера чтобы отдать стартеру максимум энергии.

    . Включаешь зажигание — шина Х запитывается
    Включаешь стертер — шина Х ОБЕСТОЧИВАЕТСЯ
    Двигатель завелся, отпускаешь ключ зажигания в положение «зажигание» — шина Х снова запитана.

    С замка, на включение и выключение этого реле идет черно/желтый провод.

    • 0
    • Наверх

    #20 Борис666

  • Пользователи
  • 446 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Вот человек, на понятном языке писал про разгрузочное реле:
    Ванек1984

    На разгрузочном реле «висят» мощные потребители, такие как ближний, вентилятор печки, и др. Они включены при включенном зажигании, но отключаются при вращении стартера чтобы отдать стартеру максимум энергии.

    . Включаешь зажигание — шина Х запитывается
    Включаешь стертер — шина Х ОБЕСТОЧИВАЕТСЯ
    Двигатель завелся, отпускаешь ключ зажигания в положение «зажигание» — шина Х снова запитана.

    С замка, на включение и выключение этого реле идет черно/желтый провод.

    Понятно, что первый пункт больше похож на имитацию кнопки старт-стоп, но для приверженцев подобной идеи есть вполне разумное обоснование. Кнопка берет на себя функции дополнительного сервисного механизма, что особенно ценно в условиях городской езды. При этом меньше разбивается замок, а доморощенный старт-стоп вполне может «подрабатывать» дополнительной противоугонной фишкой.

    Первый вариант старт-стопа – простенько, но со вкусом

    Кнопку старт-стоп можно изготовить из двух реле для противотуманок задних фонарей, № 22.3777. Комплект из двух штук, кнопкой с подсветкой встанет примерно в четыре сотни рубликов. Диод можно подкинуть любой, какой найдете, больших токов там нет.

    Сборка и подключение схемы особого затруднения не вызывает, потребуется только дополнительный кусок провода с удвоенным сечением меди. Подключаем его к 30-й ноге реле стартера и коммутируем с 87-м реле зажигания, на схеме – все розовое. Как правильно соединить провода, хорошо понятно из фотографии

    Если немного добавить запчастей и фантазии, можно собрать более безопасный вариант кнопки старт-стоп своими руками. В этой схеме добавлены пара реле и концевик для педали сцепления. Несмотря на кажущуюся ненужность, нормальный качественный концевичок сильно обезопасит ваш суперавтомобиль от возможных сюрпризов, особенно, если в машине есть подростки или непредсказуемые люди. В этом случае запуск мотора потребует выключать сцепление.

    Понятно, что люфта на педали сцепления не должно быть в помине.

    Схема на реле позволяет легко контролировать работоспособность и даже наращивать схему. В отдельных случаях умельцы используют дополнительно встроенный концевик-выключатель в седушку кресла водителя, замыкающийся под весом конкретного водителя, чтобы любопытный пассажир шаловливыми руками не натворил беды.

    Логика работы кнопки старт-стоп достаточна прозрачна. При первом длительном нажатии происходит запуск, повторное останавливает мотор. Подобная схема надежна, но при условии нормальной работы кнопки. При наличии дребезга или при невнятном включении зачастую приводит к проблемам и травмам.

    Расположение кнопки старт-стоп рекомендуют выбирать с учетом защиты от запыления, лучше подальше от глаз присутствующих в салоне.

    Самый интересный вариант для очень умных

    В отличие от предыдущих схем, данный вариант кнопки старт-стоп построен на микропроцессоре, поэтому сложно рекомендовать его к изготовлению, если нет соответствующих знаний основ микроэлектроники. Но для общего интереса ознакомиться просто необходимо.

    Предложенная система старт-стоп обладает несколькими неоспоримыми преимуществами:

    • двигатель не чувствителен к дребезгу кнопки старт-стоп, то есть при случайном кратковременном замыкании контакта или нажатии мотор не будет остановлен;
    • автор идеи завел в логику программы обязательное нажатие педали и рычага тормоза, что, возможно, сделает схему пригодной для автоматов;
    • система проверяет результат пуска по подпрыгнувшему давлению масла, поэтому вероятность клина стартера при заработавшем моторе резко уменьшена.
    Читать еще:  Поменял термостат печка дует холодным

    Запуск схемы старт-стоп осуществляется своими руками после снятия с сигнализации длительным нажатием кнопки без фиксатора, в случае неудачи параметры обнулятся и будут готовы к новой попытке. Остановка двигателя выполняется кратким нажатием при нажатых тормозах.

    Грех было бы не автоматизировать сам процесс запуска. Парень заложил в схеме простое решение – однократный нажим на кнопку старт-стоп заставляет систему трижды, с небольшим интервалом, попробовать запустить двигатель. Длительное удержание кнопки крутит стартер до появления признака работы мотора.

    Преимуществом подобного подхода является широчайшее пространство для формирования разнообразных условий схемы подключения кнопки старт стоп, пуска мотора в самых сложных ситуациях. Но схему мало изготовить, ее еще необходимо правильно запрограммировать. Вся логика работы организована на процессоре PIC16F84A, управление подключением силовых цепей осуществляется на КТ817Г, у них немаленький запас по току.

    Схема кнопки старт-стоп интересна, но, как и все экспериментальные варианты, требует проверки на отказоустойчивость. Любые микроэлектронные прибамбасы плохо переносят перегрузку теплом и резкие скачки напряжения. Кроме того, необходимо проверить совместимость работы датчиков давления масла, ручника и остальных задействованных сенсоров электросистемы автомобиля.

    Полезные советы и предупреждения

    Принимаясь за такого вида монтажные работы, будьте готовы к появлению непредвиденных обстоятельств. Пользуйтесь вышеперечисленными методами только в крайних случаях, так как почти все они приводят к необратимым изменениям в конструкции автомобиля, устранить которые можно будет лишь путём ремонтных работ. В случае некорректных действий автомобилю может быть нанесён такой ущерб, который не смогут устранить даже специалисты.

    После запуска двигателя никогда нельзя оставлять скрученными провода зажигания. Система зажигания двигателя из-за этого может быть сильно повреждена, а аккумулятор разряжен. У большей части автомобилей при неверном запуске без ключа активируется сигнализация. А модели автомобилей с компьютерным чипом в замке зажигания без ключа никак не заведутся, потому что он контролирует работу модуля электронного управления. Этот модуль напрямую отвечает за запуск двигателя.

    Если во время вождения разъединяются провода зажигания, то двигатель моментально останавливается, а автомобиль может оказаться обесточенным (читайте о том, как заменить контактную группу замка зажигания). Рулевое управление и тормоза при этом тоже могут отказать, поэтому не стоит допускать разъединения проводов. Чтобы избежать удара током, используйте диэлектрические перчатки. Но даже в этих перчатках не стоит прикасаться к оголённым контактам.

    Преимущества и недостатки

    Среди основных преимуществ «секретки» можно выделить следующие:

    • Доступная цена. Самые дешевые секретные кнопки стоят от 500 р.
    • Высокая эффективность. После активации секретной кнопки у взломщика остается мало времени на угон авто.
    • Если блокиратор электронный, он потребляет мало электроэнергии. В итоге батарея АКБ быстро не разряжается. Однако и разряженный аккумулятор не влияет на функциональность «секретки».
    • Устанавливается как на зарубежные автомобили, так и на российские машины.
    • Предотвращение перехвата сигнала. Ведь с помощью кодграббера угонщик может взломать сигнализацию. С «секреткой» такой номер не пройдет.
    • Невидимость. Автовладелец самостоятельно и без лишних свидетелей выбирает место монтажа «секретки».
    • В комплекте секретной кнопки защиты от угона автомобиля нет брелоков, которые с легкостью можно потерять.
    • Автономность. Взломщику авто не поможет и снятие клеммы АКБ. Ведь в секретной кнопке есть автономные процессоры, запоминающие состояние функционирования с 1-го поворота ключа зажигания.
    • При монтаже «секретки» автовладелец не нарушает условия заводской гарантии.
    • «Секретку» можно временно отключить при техническом обслуживании в новом автосервисе.
    • Оснащена сервисной функцией (типа, VALET на сигнализациях).
    • Совместима с сигнализацией и с иной системой защиты авто от угона.
    • Не влияет на допфункции сигнализации (так, автозапуск двигателя).

    По отзывам автовладельцев, недостатков у «секретки» нет. Возможны сбои в ее работе, но это бывает очень редко.

    Процедура ремонта

    Особенности эксплуатации стартера подразумевают резкое и грубое воздействие, что рано или поздно сказывается в виде поломок. Благо, в данном механизме ломаться особо нечему и изложенные далее инструкции затрагивают все возможные причины неполадок. Начиная с того, как восстановить или как вставить пружину в стартер бензопилы, и заканчивая установкой собачек со съемом маховика. Пошаговые руководства, последовательно, по каждой проблеме.

    Восстановление пружины

    Самый популярный случай поломки связан со скалыванием крепежного уха главной ленточной пружины, осуществляющей сматывание тросика. Искать и покупать новую запчасть не обязательно, поскольку процедура требует минимум времени и инструментов. Понадобится всего 2 вещи: источник огня (газовая горелка или плита) и плоскогубцы.

    Аккуратно вынимаем пружину из корпуса. Можно поддеть шлицевой отверткой.

    На месте обломанного уха, следует сделать новое, выполнив обыкновенный сгиб ленты. Чтобы металл не лопнул, перед сгибом его необходимо нагреть докрасна и согнуть до остывания (лучше это делать прямо над огнем).

    Форма и размер загибаемой части, должны быть идентичны оригиналу, чтобы плотно прилегать к выступу ограничителю. Как заправить пружину в стартер бензопилы и сохранить свои нервы, рассказано ниже. Прежде же чем приступать к установке, дождитесь полного остывания.

    Как установить пружину стартера бензопилы

    Базовая сноровка и стандартная ловкость рук, в сочетании с нехитрой технологией, сократят временные затраты, позволив произвести операцию быстро и практически непринужденно. Установка возвратной пружины начинается с фиксации уха на выемке, по направлению против часовой стрелки (если смотреть на внутреннюю сторону корпуса пружины).

    Вкладывание ленты выполняется постепенно, слой за слоем. Большим пальцем правой руки придерживается уже размещенная часть пружины, в то время, как палец левой укладывает новый отрезок. Вложив в корпус примерно 1/3 круга, лента прижимается большим пальцем левой руки, к ней подводится правый и цикл повторяется. Весь процесс установки занимает не более минуты.

    Ещё проще вставить новую пружину, приобретенную как запчасть для стартера. Она может быть в фиксирующей обмотке, которая постепенно снимается при установке. Уже скрученный элемент просто вставляется в корпус. Самый простой вариант – это готовый комплект с ленточной пружиной в корпусе, которые ставятся на место старых элементов одним движением.

    Замена шнура

    Случаи обрыва троса рукоятки, достаточно распространены и характерны, как китайским моделям, так и брендовым производителям. Поскольку этот связующий элемент подвергается серьёзным нагрузкам и периодически рвется, процесс уго замены предельно упрощен. В первую очередь, следует определится, какой длины должен быть шнур на бензопиле. В зависимости от размера барабана и диаметра троса, значение находится в районе 120 – 140 см (обязательно с небольшим запасом). Приготовив подходящий отрезок, можно брать крестовую отвертку и приступать к замене.

    Читать еще:  Колеса восьмеркой на машине

    1. Снимаем стартер с бензопилы и откручиваем центральный винт на храповике.

    2. Вынимаем барабан и извлекаем старый шнур.

    3. Продеваем новый шнур через отверстие изнутри паза барабана (для удобства, концы можно оплавить зажигалкой).

    4. Вытаскиваем конец из отверстия ≈ на 10 см и завязываем его в узел, чтобы трос не слетел.

    5. В специальную выемку под барабаном, укладываем узел и оставшуюся часть троса. Чтобы не упиралось в корпус пружины, желательно оставить около 1 см.

    6. Устанавливаем барабан на свое место, совместив с ухом пружины, и прижимаем винтом с шайбой (шнур не наматываем).

    7. Противоположную часть шнура продеваем через корпус стартера и отверстие в ручке, после чего делаем фиксирующий узел на конце.

    8. Намотка шнура осуществляется за счет пружины. Просто слегка натягиваем трос от отверстия в барабане к его краю, и удерживая его на этой точке, вращаем барабан по часовой стрелке. Пружина напрягается, а при отпускании сама наматывает трос. Повторяем процедуру, пока ручка не будет плотно прижиматься к корпусу.

    Замена храповика

    Главный элемент, передающий вращение на маховик, подвергается серьёзному износу в местах контакта. Зубья пластикового храповика (шкива), упирающиеся в собачки (особенно железные), имеют свойство скалываться или стираться, серьёзно усложняя процесс запуска. Вторая проблема относится к храповику с облегченным стартом, соединяющийся с барабаном через пружину, которая может обломиться в месте крепления. Ленточную пружину можно восстановить, следуя изложенной выше инструкции, а при сколе винтовой, конструкцию придется заменить. Как снять и установить храповик стартера бензопилы показано далее:

    1. Снимаем стартер и откручиваем главный крепежный винт конструкции с шайбой.

    2. Если шкив стартера для бензопилы неразборный, значит его замена потребует извлечения шнура. Просто развязываем узел на ручке и вытягиваем через все отверстия (рукоятка, корпус, барабан). Если же храповик разборный и барабан замены не требует, просто аккуратно их разъединяем, чтобы не пружина не вылетела.

    4. Фиксируем шкив винтом с шайбой и устанавливаем стартер на бензопилу.

    Замена собачек на маховике бензопилы

    Износ или повреждение упорных элементов, приводит к полному или частичному прокручиванию храповика при рывках рычага. Проблема может быть выражена деформацией пластиковых собачек или поломкой пружин. В обоих случаях неисправные компоненты следует заменить идентичными запчастями. Самая сложная часть процесса – это снятие маховика с вала двигателя, хотя и установка новых деталей потребует сноровки.

    1. Извлечение маховика начинается с заклинивания поршня, чтобы вал не вращался при откручивании. Просто выкрутите свечу и засуньте в камеру сгорания небольшой отрезок толстой веревки.

    2. Зафиксировав положение коленвала, можно откручивать центральную гайку крепления.

    3. Даже без фиксирующей гайки, маховик сидит на валу крайне плотно и снять его голыми руками практически невозможно. В данном случае нам поможет обычная шлицевая отвертка. Для получения удобного доступа, необходимо снять крышку цилиндра и отсоединить провода подключения катушки (если они мешают).

    4. Освободив пространство, приступаем к “растыковке”. Поворачиваем маховик крепкой стороной (противоположная магнитам), и вставляем отвертку в щель между ним и картером. Ни в коем случае не упирайте в тонкую часть с крыльчаткой, поскольку её крайне легко деформировать. Постепенно загоняем отвертку глубже, попутно расшатывая маховик на валу пока тот не выскочит.

    5. Крепежные элементы собачек располагаются с обратной стороны маховика и могут выполнены по типу е-клипс или обычных винтиков. Для снятия деформированного элемента, достаточно вынуть или выкрутить крепеж.

    6. Перед установкой, на ножку детали одевается пружинка и упирается в верхний выступ. Нижний выпирающий хвостик пружины подтягивается на одну линию с верхним и удерживается пальцем.

    7. Укомплектованная и “заряженная” собачка устанавливается в отверстие. Палец убирается с пружины, когда она начинает упираться в стенку маховика.

    8. Придерживая установленную собачку от выскакивания, маховик переворачивается и деталь фиксируется винтом или клипсой.

    9. По идентичной технологии заменяется соседняя собачка, после чего маховик устанавливается на вал и прижимается шайбой с гайкой.

    Что делать, если нет ключа

    Способ, который мы только что рассмотрели, не является единственной возможностью запустить стартер.

    Есть еще несколько вариантов. Первый предполагает запуск стартера из салона автомобиля. Для этого вам понадобится снять пластиковую панель, которая находится под рулем машины. Следующим шагом отделите жгут проводов, идущий к замку зажигания.

    Найдите провод, который идет на массу (может быть черным, зеленым или желтым с черной полосой). Определить необходимый проводник реально при помощи тестера. Один наконечник соедините с проверяемым проводом, а другой – с корпусом автомобиля. Если дисплей показывает ноль, тогда это то, что нам нужно.

    Зачистите нулевой провод, заизолируйте его и отведите в сторону. Питание к стартеру на ВАЗ-2114 подается через красный или желтый провод. Чтобы не перепутать – проверьте тестером.

    Далее нужно определить проводник, который отвечает за стартер. Для этого питающий провод замыкайте с оставшимися по очереди. От которого сработает механизм, с тем и продолжим работу.

    Оставшийся пучок соедините с плюсовым проводом, и далее замыкайте его со стартерным выводом. Если вы все правильно определили, мотор должен запуститься. Учитывайте то, что нельзя на длительное время соединять провода, чтобы не разрядить АКБ.

    Как и в случае с первым способом, коробка передач должна находиться в нейтральном положении.

    Как уберечь стартер от поломки?

    Стартер автомобиля – очень важный механизм, без которого машина просто не будет двигаться с места. Далеко не каждый автомобилист сможет самостоятельно найти причину, по которой стартер не крутит, но в силах любого предпринять меры профилактики чтоб он служил долго и качественно.

    1. Все автомобилисты знают, что нужно регулярно проходит ТО на станции, которой вы доверяете. Здесь смогут определить проблемы на начальной стадии и сразу же их исправить. Опытный мастер может найти проблемы в работе стартера на начальной стадии, и спасти еще рабочую деталь.
    Читать еще:  Как сделать вай фай в машине

    Мы говорим о тех ситуациях, когда мотор вашего авто не заводится в течении первых 5 секунд. Это свидетельствует о проблемах с работой стартера. Но многих начинающие водители упрямо пытаются решить проблему нажимая кнопку зажигания снова и снова. Тогда стартер просто ломается и требует замены.

    1. Автозапуск очень быстро сжигает стартер и разряжает аккумулятор, лишая этим возможности транспортного средства к передвижению.
    2. Опытным водителям знакомы ситуации, когда неожиданно заканчивается бензин. И чтоб не толкать машину несколько километров до заправки, они едут на стартере. Такой вариант возможен, но для детали он скорее всего станет последним. При таких нагрузках стартер просто не выдерживает и сгорает. Думайте сами, стоят ли несколько километров дороги покупки новой детали.
    3. Не стоит оставлять стартер включённым после запуска двигателя. Это приведет к неоправданно быстрому износу детали.

    Помните, в некоторых случаях машина заводится не с первого раза, особенно холодными зимними вечерами. А вот брелок сигнализации говорит владельцу об обратном. В таком случае виной всему служит сигнализация, которая просто не поняла что мотор не запустился, и бесконечно гоняет стартер в попытка завести двигатель автомобиля. Если вы увидели такую проблему и в своей машине, сразу же обратитесь за помощью к специалистам, в противном случае автозапуск просто испортит вам стартер постоянными попытками завести мотор. К тому же вы будете иметь постоянно севший аккумулятор.

    Иногда случаются ситуации, когда машина заведена с помощью автозапуска, но стартер продолжает работать еще в течение нескольких секунд. Происходит это по вине сигнализации, которая вовремя не отключила деталь. Если такая ситуация будет повторяться в дальнейшем, то ничего хорошего из этого не получится.

    Пружинный механизм

    Ручная конструкция проста, но ее можно усовершенствовать для экономии сил и времени. Например, поставить электростартер для мотоблока. Тогда вам не придется каждый раз тянуть за ручку. Но имейте в виду: эта конструкция подойдет не всем стартерам с ручным запуском. И электросхему, которую вы выберете для установки, может подойти не для каждого двигателя.

    В этих случаях стоит обратить внимание на третий вариант: пружинный механизм запуска двигателя. После его установки на двигатель, достаточно просто сдвинуть ручку мотоблока, и он сразу же заведется. Такой тип кикстартера основан на полуавтоматической работе пружины. Она разгоняет двигатель, устанавливаемый на мотоблок, без необходимости дергать за ручку руками. Чтобы поменять полностью ручной стартер на механический, может понадобиться около двух часов времени.

    Снятие и разборка стартера, замена сломанных деталей

    Чтобы произвести ремонт стартера триммера, понадобится его вначале разобрать, а потом собрать. Этот процесс не является особо сложным занятием. Для работы понадобится отвертка с наконечником нужной формы.

    Делать все следует аккуратно, соблюдая технику безопасности, главным образом, чтобы пружина при случайном вылете не травмировала мастера.

    Разбор стартерного узла

    Разбирают механизм запуска с целью установить новые детали вместо сломанных в следующей последовательности:

    • раскручивают с помощью отвертки винт, фиксирующий шкив со стартерной крышкой;
    • вынимают пружину и усики;
    • снимают аккуратно шкив (нужно при этом отвернуть голову либо работать, одев предварительно очки и перчатки);
    • определяют, почему механизм запуска сломался;
    • если пружина разрушилась практически полностью, то ее заменяют;
    • при выходе пружины из зацепа, ее устанавливают на первоначальное место, подогнув перед этим усики (на фотографиях показан процесс укладки);

    • после того, как пружинящую пластину установят внутрь паза, осторожно выполняют ее скручивание.

    Чтобы поменять пружину, работать следует внимательно и аккуратно: она может под воздействием усилия, вызванного установкой ее на место, случайно лопнуть. Даже если осторожно снять ролик, то пружинящая полоса очень быстро слетает с катушки и может своими острыми краями травмировать руку.

    Сразу поставить на прежнее место пружинящую пластинку не всегда получается. Она часто проскальзывает, поэтому попытки требуется повторять до достижения желаемого результата.

    Сборка стартера

    Сборка стартерного узла осуществляется в ряд этапов:

    • катушку переворачивают, устанавливая ее так, чтобы пружинный загиб точно встал в паз корпуса, как на приведенном ниже фото;

    • укладывают две шайбы, между которыми помещают пружинку;
    • ставят на место чашку с усиками;
    • закручивают винт (фотографии далее).

    При проделывании изложенных манипуляций, необходимо обязательно подкладывать две шайбы. Если этого не сделать, то пружина со временем повредит пластиковую чашку, и при ее подтягивании начнется подклинивание. Из-за этого появляется чувство, как будто пружина слетела. Чтобы устранить такой недостаток, нужно установить данную деталь большей длины либо дополнительную шайбу.

    Когда подобные запчасти отсутствуют, можно просто чуть-чуть открутить винт, и стартерный узел начнет работать без подклинивания. Но такой вариант является временным — лучше отремонтировать качественно как можно быстрее.

    Натяжение пружины

    После установки пружины следует ее натянуть. Для этого выполняют следующие действия:

    • снимают со стартерного шнура ручку;
    • затем веревку вставляют в катушечный паз;
    • производят натяжку пружины, вращая катушку в направлении, противоположном ходу часовой стрелки (смотки);
    • делают нужное число оборотов, указанное в инструкции по эксплуатации к используемой модели триммера и соответствующее длине применяемого шнура;
    • в самом конце веревку продевают в предназначенное для этого отверстие, расположенное в крышке стартера;
    • ставят ручку на место, фиксируя ее с помощью узла.

    Если после ремонта пружина продолжает слетать, то избавиться от этого можно следующими способами:

    • втиснуть подходящий по размеру кусочек пластинки в паз в месте расположения пружинного крючка;
    • просверлить с двух сторон паза в катушке отверстия, в которые вставить зацеп пружины и зафиксировать его с помощью проволочки.

    Замена порванного шнура

    Порванную веревку заменяют в такой последовательности:

    • старый шнур снимают;
    • выбирают подходящую по размеру веревку (толщине и длине);
    • продев ее через специальное отверстие, находящееся в катушке, завязывают узел;
    • взводят пружину, производя требуемое число оборотов;
    • закрепляют ручку.

    Лучше выполнять натяжку пружинной пластины вместе с напарником, чтобы край шнура не смотался внутрь стартерного механизма.

    Собрать стартер на триммере и намотать пружину несложно, только следует делать это внимательно и с осторожностью. Для разных моделей бензокос поломки запускающих механизмов одинаковые, поэтому они ремонтируются аналогичным образом. При этом имеются некоторые нюансы, связанные с их конструктивными особенностями.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты