Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять что стерлись тормозные колодки

Как проверить износ тормозных колодок?

Регулярная замена тормозных колодок — это прежде всего личная безопасность водителя и пассажиров. Для такой процедуры владелец транспортного средства обязан найти время и деньги, чтобы исключить возможность неприятных сюрпризов на дороге.

Замена колодок производится через каждые 10-12 тысяч километров пробега, но это не показатель для тех, кто ездит аккуратно и напротив любителей агрессивной езды. Для одних колодки могут прослужить и до 22 тысяч километров пробега, а лихим водителям не хватает и 5-6 тысяч километров. По большей части на срок использования колодок влияют и такие факторы, как резкие перепады температуры воздуха, качество самих колодок и дорог.

Причины износа

Очень изношенные ржавые колодки

Как уже было сказано, колодки и диски подвергаются огромной нагрузке, так как они фактически гасят всю кинетическую энергию движущегося автомобиля.

Не только пройденное расстояние определяет степень износа. Огромное влияние оказывает непосредственно стиль вождения.

Если вы предпочитаете спокойную езду, лишённую резких стартов и торможений, то колодки могут оставаться в порядке даже после 20 тысяч километров пробега. Но если вы часто ездите по плотным городским дорогам, и любите резко тормозить перед каждым светофором, то ваши колодки могут прийти в негодность уже после 5 тысяч пройденных километров.

Признаки износа

Порой, чтобы просто оценить состояние накладок, лезть в тормозную систему вовсе не обязательно. Многих интересует, как проверить тормозные колодки, не снимая колеса? Определить износ можно по следующим признакам:

  1. Когда происходит экстренное торможение, возникает специфический звук в колесе. Это говорит о том, что произошло неравномерное изнашивание деталей. Их пластины стерлись и задевают тормозные диски, создавая скрип. Похожим шумом сопровождается износ диска.
  2. Датчик износа колодок. Почти все нынешние авто имеют индикаторы, показывающие состояние механизма. Датчик на вид как лампа, когда он горит, значит, накладки пора сменить. Иногда происходит окисление контактов, и индикатор, может, попросту не сработать, тогда определять износ придется визуально.
  3. Система стала странно себя вести при снижении скорости. Уровень тормозной жидкости снижается, а педаль нажимается мягко, слегка продавливаясь или, наоборот, при нажатии срабатывает блокировка.

Процесс замены тормозных колодок

Неисправности

Самыми частыми симптомами износа колодок являются:

  • Нехарактерные звуки (визг, скрип, срежет и т. п.);
  • Биение под педали при торможении;
  • Заносы во время торможения;
  • Увеличение времени торможения;
  • Снижение или повышение усилий на педаль тормоза;
  • При отжатии педали она не возвращается;
  • Угольная или металлическая пыль на колесах.

Звуки
. Предельный износ накладки по толщине 1,5 мм. Чтобы не ошибиться, можете сравнить с однорублевой монетой. По достижении этой толщины накладка в обязательном порядке заменяется. Иначе автомобиль начнет ”визжать”. Хотя если машина очень долго была не на ходу, то первое время колодки будут ”шуметь”. Это нормально. Беспокоиться можно начинать, если звуки не проходят слишком долго.
Удары
. Являются показателем сильного и неравномерного износа колодок. Также себя проявляют трещины или сколы на них. Замена колодок обязательна.

. Вот в этом случае разобраться в причине будет не так-то просто. На самом деле их много. Но сильное истирание колодок на одной стороне автомобиля дает именно такой эффект. Машина начнет вилять. Обязательно проверьте диски. Появление задира или их деформация тоже проявляют себя заносами. Другими причинами могут являться ослабленное крепление суппорта. Или его деформация. А также неисправности в подвеске.

Задержка в торможении

. Если вам слишком долго не затормозить это явный признак стертых накладок. Ни в коем случае не выезжайте, не заменив их.

. Вам стало непривычно трудно или, наоборот, слишком легко выжать тормоз? Меняйте колодки, не задумываясь. Они износились или загрязнились. А также обратите внимание на состояние шлангов и вакуумного усилителя. Если заедает поршень рабочего цилиндра, то проблемы с педалью тоже будут. Увеличение хода педали также говорит о необходимости колодки заменить.

Западение педали

. Если педаль при нажатии ушла и не обещала вернуться, то это симптом того, что ваши колодки, скорее всего, пригорели к диску. Это однозначный ремонт.

Появление налета

. Как только заметили появление пыли угольного цвета, меняйте колодки, не откладывая это в долгий ящик. Это признак истирания их поверхности. Если пыль металлическая, то стираются уже не только колодки, но и диск.

Чем вызван неравномерный износ тормозных дисков

Как и колодки, тормозные диски тоже постепенно стираются, а иногда и неравномерно. Так как эти детали работают в паре, ответ на вопрос, почему так происходит, очевиден. Если задние колодки стерлись с одной стороны, а с другой износ в пределах нормы, значит и диск получил больше выработки там, где фрикционные накладки износились быстрее. На этом участке контакта были более сильные нагрузки на металл, и если неравномерный износ накладок повторяется систематически на одной и той же стороне, там постепенно образуется большая выработка. Это снизит плотность прилегания рабочих поверхностей и, как следствие, эффективность тормозной системы. В данном случае сначала необходимо определить, почему одна колодка стирается быстрее другой, и устранить эту причину. Потом придется заменить диск и установить новые колодки, чтобы вернуть тормозной системе заводскую эффективность.

Если вы столкнулись с подобными проблемами, доверьте их решение профессионалам. Посетив любой автосервис компании Oiler, вы сможете решить данную задачу в день обращения. Наши мастера определят, почему задние или передние колодки изнашиваются неравномерно, устранят причину и заменят эти элементы тормозной системы, потратив минимум вашего личного времени.

Неравномерный износ двух колодок на одном колесе

Причина проблемы — попадание грязи, пыли и других посторонних частиц на направляющие или поршень и в цилиндр. «Виновниками» являются изношенные или поврежденные пыльники. Кроме заклинивания системы из-за грязи можно ожидать и того, что от влаги и дорожной соли на деталях появится ржавчина. Результат – неравномерный износ тормозных колодок после заклинивания и прижатия к диску с неодинаковой силой.

Внутренняя стирается гораздо быстрее из-за того, что грязь, попавшая через поврежденный уплотнительный элемент, мешает поршню «ходить» должным образом.

Основную опасность представляют песок, вода, соль и пыль.

Если внешняя колодка стирается быстрее, это верный признак того, что на направляющие суппорта попала грязь. Виноват износившийся или некачественный уплотнитель.

Чтобы устранить проблему, придется:

  • снять направляющие и тщательно их очистить от загрязнений;
  • смазать специальным составом;
  • установить на место;
  • заменить старые уплотнительные детали на новые.

Смазывать направляющие (или «пальцы») необходимо при каждой замене.

Ободные тормоза

Что там по ободным тормозам? С ними всё чуть проще! Независимо от типа (v-brake/кантеливерные/гидравлические) износ можно определить сразу. Наверняка вы замечали небольшие насечки на колодках и не раз задумывались зачем же они нужны? А нужны они для того, чтобы вам было легче понять, что колодочки пора заменить. Как только колодки сотрутся так, что полоски исчезнут – это сигнал к замене.

Контроль износа

Определить, когда менять тормозные колодки, можно различными способами. Первый способ – визуальный. Достаточно просто посмотреть на них и проверить, сколько миллиметров составляет толщина фрикционной накладки. Если осталось 2-3 мм, это означает, что допустимый ресурс исчерпан, и пора отправляться в магазин, т.к. максимум через 2-3 тысячи километров фрикционная накладка полностью сотрется, и при торможении с тормозным диском будет соприкасаться металлическая основа колодки, что, в свою очередь, грозит повреждением диска.

Может возникнуть вопрос: как определить износ тормозных колодок, если задние тормоза барабанные, и сами рабочие элементы не видно?

  1. Для этого, в большинстве тормозных барабанов существует специальное отверстие, через которое можно увидеть степень износа.
  2. Кроме того, можно проверить уровень тормозной жидкости. Чем тоньше фрикционные накладки, тем больше выходят поршни из рабочих тормозных цилиндров, а внутрь них нагнетается жидкость, соответственно, ее уровень в бачке падает.

Помимо визуального способа определения, когда нужно менять тормозные колодки, существуют еще два: механический и электронный. Для реализации первого метода колодки оснащаются специальными металлическими пластинками, которые по мере истирания фрикционных накладок начинают соприкасаться с тормозными дисками и издавать хорошо различимый скрип. Как правило, скрип появляется, когда толщина накладки составляет 2-2,5 мм. Это предельный допустимый износ. В дальнейшем скрип становится громче.

Для электронного контроля применяется датчик износа тормозных колодок. Этот датчик представляет собой сердечник (пластинку) из мягкого металла, встроенную в тело самой колодки (конструкция может быть и иной, например, сердечник может находиться внутри пластмассового контейнера). К датчику при помощи провода подключается индикатор на приборной панели. Когда фрикционная накладка истирается до датчика, сердечник последнего соприкасается с тормозным диском, и замыкается электрическая цепь, в результате загорается индикатор на приборной панели. Дополнительно к этому может включаться звуковой сигнал.

Более совершенный датчик износа тормозных колодок позволяет контролировать не только сам факт, но и степень износа фрикционных накладок. В самом материале накладок имеются металлические включения, что делает его проводником электрического тока.

По мере истончения меняется сопротивление фрикционных накладок. Датчик отслеживает его значение и, как только оно достигает определенного уровня, подает сигнал о том, что накладки стерлись, и указывает, до какой степени.

Следует отметить, что датчик может подавать водителю ложные сигналы. Часто это происходит из-за воды, попадающей в механизмы. Сопротивление электрической цепи меняется, и загорается индикатор.

Несмотря на простоту устройства, датчик износа тормозных колодок имеет некоторые недостатки. Под воздействием влаги его контакты могут окислиться, и электрическая цепь будет разомкнутой, независимо от степени износа. Кроме того, провода, которыми он подключается, довольно тонкие, и существует риск оборвать их при езде по грязи.

Однако эти недостатки не означают, что водитель не будет проинформирован о необходимости замены. Сердечник в изношенной накладке будет тереться о поверхность тормозного диска, издавая скрип, т.е. сработает механический способ оповещения. Бояться повреждения диска не следует, т.к. металл сердечника слишком мягкий для этого.

Может случиться и так, что толщина накладок еще достаточная, но замена колодок необходима. Причина в их повреждении. Об этом обычно сигнализирует сильное биение в педаль тормоза при интенсивном торможении. Справедливости ради следует заметить, что в половине случаев причиной биения становятся тормозные диски.

На что смотреть

Если вы проверяете колодки и тормозные диски самостоятельно, имейте в виду несколько тонкостей.

  • Обязательно снимите соответствующее колесо – вам нужно будет осмотреть две стороны диска, где расположены обе колодки.
  • Мало убедиться, что одна (доступная для осмотра) колодка не очень изношена. Это не означает, что так же хорошо сохранилась вторая – и наоборот. Потому что по некоторым причинам одна из колодок может стереться буквально «в ноль», при минимальном износе второй.
  • Заодно осмотрите и тормозные диски. Каждый автопроизводитель нормирует их толщину, но самые явные проблемы можно выявить и без штангенциркуля: высокий буртик по краю, грубые борозды, трещины на плоскости. Буртик и борозды иногда можно убрать проточкой, а трещины – сигнал к немедленной замене дисков.

На тормозном диске можно заметить три вида старения: борозды, буртик и трещина. Первые два дефекта иногда можно “вылечить” мехобработкой.

Рекомендация Авто24

Самый верный способ держать вашу тормозную систему под контролем – проводить регулярное ТО, как это предписано производителем автомобиля (обычно каждые 10 – 15 тыс. км). Но если автомобиль уже немолод, стоит прислушиваться к его поведению в движении, и в особенности при использовании тормозов.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Электронная обманка лямбда зонда своими руками
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector