Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять что нужно чистить форсунки

Когда необходимо чистить инжектор?

Некоторые технические узлы автомобиля нуждаются в периодической диагностике и настройке. Казалось бы, такая простая процедура, но, сколько пользы она может принести. Периодический уход за всеми узлами автомобиля позволит избежать серьезных поломок в дальнейшем, а также не малых расходов, возникших в результате вовремя необнаруженной неисправности. Определенное внимание необходимо уделить и инжектору автомобиля, от правильности настройки и функционирования которого зависит поведение автомобиля на дороге. В данной статье мы разберемся, когда необходимо чистить инжектор, какие существуют признаки, которые говорят о необходимости обратиться в автосервис?

Способы очистки форсунок

На сегодня существует два эффективных метода для прочистки элементов. Чтобы выбрать тот, что будет максимально эффективным, придется изучить оба варианта. Итак, популярностью пользуется промывка форсунок на специальных стендах.

Для этого используют специальные очистительные жидкости. Данный метод вполне эффективен. Но в случае очистки старых и очень грязных форсунок, результата он не даст. На стенде эффективно очищаются керамические механизмы. Еще используют и обработку при помощи жидкостей. В данном случае возможна промывка форсунок без снятия с двигателя, так и со снятием. Но и это еще не все. Ниже рассмотрим еще один, не менее популярный способ.

Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?

Появление проблем в работе мотора может быть вызвано, в том числе неисправностью топливных форсунок.

В процессе эксплуатации на впрыск приходятся повышенные нагрузки, а использование некачественного топлива быстро выводит из строя форсунки, которые необходимо чистить или же проводить их замену. Эксперты рассказывают подробнее о типичных симптомах неисправностей топливных форсунок.

Основные симптомы неисправностей

Определить неисправности форсунок можно, проведя углубленную диагностику, так и по косвенным признакам, что позволяет достаточно точно определить имеющиеся проблемы у впрыска.

Основными симптомами неисправности форсунок является следующее:

1) затрудненный пуск двигателя;

2) перебои в работе мотора в рабочих режимах и на холостых оборотах;

3) существенное увеличение расхода топлива;

4) потеря мощности двигателя и ухудшение динамики разгона;

5) появление в выхлопной системе характерных хлопков;

6) ухудшение экологичности выхлопа автомобиля.

Подмечено, что проявление таких неисправностей впрыска становится более заметным в зимнее время года, когда нагрузка на автомобиль несколько увеличивается. Если автовладелец заметил на своей машине такие проблемы, необходимо не откладывать на потом обращение в ремонт, нужно как можно скорее доставить машину в сервис и выполнить её диагностику и ремонт.

Возможность ремонта автомобиля

При наличии неисправности форсунок их ремонт и восстановление автомобиля может существенно отличаться в зависимости от конкретных поломок. В отдельных случаях возможно выполнение прочистки впрыска без демонтажа форсунок автомобиля с использованием специальной химии, которая заливается в бензобак.

Однако при существенном загрязнении форсунок очистить их таким способом бывает невозможно, в итоге приходится проводить их демонтаж и очищать на ультразвуковых установках. В отдельных случаях при существенных изменениях или других поломках восстановить работу форсунок не представляется возможным, после чего выполняется их замена как по отдельности, так и сразу комплектом.

Профилактика проблем с форсунками

Очистка форсунок с демонтажем или же их замена — это достаточно дорогостоящая процедура, которая существенно увеличивает расходы автовладельца. Куда проще предупредить такие неисправности, чем пытаться отремонтировать автомобиль и очистить форсунки. В первую очередь автовладельцу нужно будет использовать качественное топливо, заправляясь исключительно на проверенных заправках. Следует исключить визиты на сомнительные АЗС, где часто продают некачественное топливо.

В специализированных магазинах можно найти качественную автохимию и различные добавки в топливо, которая очищает топливную систему, устраняет возможные загрязнения с сопел форсунок. Специалисты рекомендуют проводить такую профилактическую работу каждые 50 тысяч пробега, что позволит автовладельцам исключить какие-либо проблемы с впрыском, избежав при этом необходимости выполнения дорогостоящего и сложного ремонта. Также помните, что своевременно обратившись в сервис уже при первых признаках неисправности, можно выполнить очистку форсунок без их демонтажа с автомобиля.

Подведём итоги

Увеличение расхода топлива, проблемы в работе двигателя и заметное ухудшение динамики авто может свидетельствовать о загрязнении форсунок на автомобиле. В подобном случае необходимо как можно скорее обратиться в сервис и выполнить диагностику двигателя, при необходимости очистить форсунки или выполнить их замену. В целях профилактики автовладельцам следует использовать исключительно качественное топливо, а раз в 50 тысяч пробега заливать в бензобак специальную автохимию, предназначенную для устранения таких загрязнений топливной системы.

При появлении неровной работы мотора, западении мощности и существенном увеличении расхода топлива необходимо выполнять диагностику топливных форсунок, которые промываются или меняются комплектом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Способы чистки

Можно выделить несколько два основных способа, которые обычно используются в автосервисах: жидкостный и ультразвуковой. Первый вариант подразумевает применение специальных жидкостей, заливающихся в топливную систему. Современные производители выпускают немало таких жидкостей, и автолюбитель вполне может подобрать именно ту, которая подойдет для его машины. Ультразвуковая чистка подразумевает использование специального оборудования. Оно является довольно дорогостоящим, поэтому присутствует далеко не во всех автосервисах. Поэтому на сегодняшний день наиболее оптимальным вариантом считается промывка при помощи жидкости, тем более, что ее можно провести и своими руками.

Читать еще:  Как проверить двигатель снятый с машины

4 комментариев на “Чистка и промывка форсунок своими руками — советы бывалых”

Можно и без всяких диагностик определить, когда необходимо чистить форсунки, динамика упала, расход наоборот вырос, значит уже пора. Потом еще на холостом ходу можно надавить на акселератор, а взамен никакой реакции от двигателя не последует, и обороты не станут увеличиваться, т.е. появится так называемый “провал”. При забитых форсунках еще возникают проблемы с запуском уже прогретого двигателя, оно и понятно, отверстия ведь через которые впрыскивается топливо замусорены.

Присадки всякие конечно льют, да и сам лил Хайгер, но стоит учитывать, что в баке-то весь мусор который был остается, и он снова и снова будет забивать форсунки.
Профилактика для чистоты форсунок такая: использование чистого топлива, если льете из канистры, то ставьте лейку с мелкой сеточкой, также нужно будет чистить сеточку на бензонасосе.

Кроме того можно раскошелиться и купить простой прибор Пульсар, для прочистки форсунок, стоит порядка 150-200 долларов, примерно вполовину дешевле выйдет чистка форсунок со снятием на средненьком СТО.

О засорении сопел форсунок сигнализирует лампочка «неисправность двигателя». Форсунки чистил способом, показанным на видео. Средства довольно дорогие, но чистят хорошо. Если форсунка очень засорена — не помогает.

Владею двумя автомобилями с инжекторными двигателями. На первом промываю форсунки на станции технического обслуживания с помощью ультразвукового оборудования. Провожу данную операцию каждые 100000км пробега. Движок как будто заново рождается, увеличивается приемистость, стабилизируется работа на холостом ходу. На второй машине, которую покупал с нуля в салоне, решил поступить иначе. Каждые 10000км пробега заливаю в полный бак отечественное средство для очистки форсунок «Лавр». Проехал уже 200000км – проблем с форсунками ни разу не было. Данное средство использую в качестве профилактики от загрязнения форсунок. Однозначно химия рабочая. Оба варианта очистки форсунок себя отлично показали. Очитку ультразвуком рекомендую применять на старых автомобилях, автохимию на новых машинах. Огромное значение в данной ситуации имеет бензин. Лучше заправляться у одного производителя топлива, который выпускает качественный бензин, хотя в нашей стране это огромная проблема.

еще самый кучерявый вариант: промыть в ультразвуковой ванне. если есть такова дома — то это самый надежный вариант, эффект длится дольше, чем от любого другого средства. только керамические и тефлоновые форсунки лучше промывать в ультразвуковой ванне с регулировкой мощности. перепробовал несколько моделей, 2 китайские ванны вышли из строя, а украинская титан ультрасоник держится

Этапы демонтажа и чистки

Чтобы демонтировать топливные распылители, нужно воспользоваться следующими инструментами:

  • набор накидных, рожковых ключей;
  • комплект отверток;
  • плоскогубцы;
  • чистые сухие тряпки;
  • средство для очистки карбюратора.

На большинстве современных автомобилей форсунки устанавливаются на специальной рейке (рампе). В зависимости от конструкции двигателя могут понадобиться разные инструменты.

Демонтаж нужно проводить в следующей последовательности:

  • в самом начале снизить давление внутри топливной системы, нажав специальный клапан;
  • снять рампу вместе с распылителями, отключив разъемы с проводами путем нажатия на пружинную скобу;
  • покачивая и слегка поворачивая, извлечь распылители;
  • снять уплотнительные кольца, которые потребуется заменить.

В случае моторов с прямым впрыском процедура демонтажа отличается. Здесь распылители вкручиваются непосредственно в головку блока цилиндров, как свечи зажигания.

При эксплуатации из-за сильного нагрева со временем форсунки прикипают к металлу. Снять их можно только с помощью специальных съемников. В противном случае закисшая резьба может просто лопнуть при приложении чрезмерных усилий. Кроме того, при некоторых обстоятельствах из-за непрофессиональных действий может понадобиться ремонт ГБЦ.

Читать еще:  Сабвуфер в камри 40

Итак, алгоритм очистки:

  1. Демонтированную форсунку нужно аккуратно закрепить в тисках, избегая сильного зажима.
  2. Затем с помощью легкого постукивания выбить иглу распылителя.
  3. После этого снять переходной элемент, блок распылителя, регулировочный дроссель, магнитоэлектрический контакт.
  4. Для очистки лучше использовать промывку карбюратора, но можно обойтись соляркой или ацетоном.
  5. С их помощью удалить нагар, все виды загрязнений.
  6. После споласкивания требуется просушить все составляющие сжатым воздухом или с помощью сухой тряпки.

Почему происходит засорение инжекторных форсунок

Форсунки являются основным элементом инжектора. Именно с их помощью и осуществляется дозированный впрыск топлива. Многие автовладельцы высказывают мнение, что некачественное топливо с примесью инородных частиц служит причиной засорения форсунок инжектора. Казалось бы — логично, но в исправном автомобиле предусмотрена эффективная фильтрация топлива, которая очистит топливо от крупных инородных частиц.

На самом же деле засорение инжектора происходит в процессе его длительной нормальной эксплуатации. Засоряется он тяжелыми фракциями бензина, оседающими на внутренних стенках форсунки. После остановки двигателя увеличивается температура на корпусе форсунки. Двигатель, после того, как отключилась система охлаждения, начинает нагреваться, и подогревает своим теплом форсунки. Так как, топливо уже не циркулирует через распылители, то и дополнительного охлаждения форсунки не получают. При этом под воздействием температуры происходит испарение легких фракций топлива, а тяжелые остаются в каналах форсунок и покрывают их микроскопическим слоем. Если бы в этот момент происходила топливоподача, то безусловно, тяжелые фракции растворялись бы в циркулирующем топливе и не засоряли каналы. Вот за счет такого постоянного загрязнения и происходит снижение производительности топливной форсунки.

При неправильном хранении либо транспортировке топлива топливо насыщается дополнительными тяжелыми фракциями. Также их содержание увеличено в топливе низкого качества.

Как, когда и чем надо чистить форсунки

Форсунка представляет собой механический распылитель топлива, который устанавливают в бензиновых и дизельных моторах. Используются форсунки для дозирования, подачи и управления горючим. Производятся трёх типов: электромагнитные, электрогидравлические и пьезоэлектрические. Последний вид является более совершенным устройством, так как способен быстро работать и выполнять многоразовый впрыск топлива на протяжении одного рабочего цикла.

В жидком топливе присутствует множество добавок. Они в виде грязи откладываются на седле запорной иглы, затем туда периодически налипает другая грязь, которая затвердевает и трёт иглу, как наждачная бумага. Если махнуть рукой на состояние форсунок, то поначалу это приведёт к снижению качества распыла топлива и увеличению его расхода, а затем – к полному выходу из строя и замене самих форсунок.

Когда требуется очистка форсунок

Есть ряд симптомов, которые позволяют предположить забитость форсунок.

а) Машина заводится не с первого раза.

б) Проблема с запуском в работу двигателя, когда на улице холодно или сыро.

в) Мотор глохнет на холостом ходу.

г) Датчик показывает «плавающие» (нестабильные) обороты на холостом ходу.

д) Увеличивается расход топлива по сравнению с обычным (от литра на сотню километров и более).

е) Снижается динамика езды в автомобиле.

ж) При наборе скорости или разогреве на холостых оборотах машина «троит».

Форсунка относится к деталям инжекторной системы. Получая импульс от электромагнитного клапана, она под давлением осуществляет впрыскивание топлива во впускной цилиндр. После того, как импульс исчезает, подача горючего через форсунку прекращается.

При пробеге машины до 30 000 км и применении низкосортного бензина форсунки покрываются смолянистыми остатками, что негативно влияет на работу мотора. Здесь можно обойтись профилактической чисткой деталей впрыска.

Когда пройденный путь машины приближается к 50 000 км, заметен увеличенный расход топлива. Двигатель работает в нагруженном режиме, его производительность уменьшена. Достаточно обычной чистки форсунок, чтобы исправить ситуацию.

В случае пройденной дистанции около 80 000 км двигатель начинает работать не на полную мощность, а на 85%. Мотор барахлит, машина часто не заводится с первого раза. Диаметр сопла в форсунках увеличивается, поэтому чистка уже бесполезна, детали надо менять на новые.

Кто и дальше пытается ездить на старых загрязнённых форсунках, тому можно только посочувствовать. Ответ один – ставить новые форсунки.

Читать еще:  Туго открывается дверь на приоре

Рекомендации

  1. Обращайте внимание на новые симптомы неисправностей в машине, не игнорируйте их надолго.
  2. Профилактическую чистку форсунок осуществляйте через 20 000 -30 000 км пробега.
  3. До 80 000 км можно заменить лишь вышедшие их строя форсунки.
  4. После 80 000-100 000 км понадобится обновить все форсунки.

Заправляйте автомобиль на проверенных АЗС, чтобы топливо было качественным. Своевременно делайте очистку сетки бензобака. Проверяйте сам бензобак на предмет появления грязи и осадочных отложений.

Методы очистки форсунок

Форсунки очищаются двумя основными способами: химическим и ультразвуковым.

Химическая промывка, которая не портит детали автомобиля, делается следующим образом. Шланги для подачи топлива и отвода в бензобак соединяются друг с другом. В рампу прикрепляют топливопроводы со стенда. Происходит подача сольвента, который выполняет функции топлива и очистителя одновременно. После чего двигатель запускают в работу и при разных режимах с остановками системы производят чистку форсунок. В итоге обновлёнными становятся не только форсунки, но и сопряжённые с ними части мотора.

Способ достаточно простой, занимает по времени 3-4 часа (с демонтажом и установкой аппаратуры).

Химическая очистка работает только с мягкими отложениями. А там, где твёрдые налипы, её недостаточно. Для машин с большим пробегом имеется своя опасность: «химия» запускает в действие прикипевшие поршневые кольца на моторе, при этом компрессия теряется и быстрее наступает необходимость ремонта. Поэтому химическая чистка оправдывает себя на машинах с малым пробегом.

Ультразвуковая очистка форсунок

Форсунки снимаются с машины и погружаются в ванну с ультразвуковым излучателем.

На инжекторные клеммы попадают импульсы ультразвука, воздействуя на форсунки и заставляя их открываться. Физический принцип, который используется при очистке – создание гидроакустического удара, который механическим путём снимает загрязнения с форсунок. Форсунки проверяются на стенде до и после очистке.

Поинтересуйтесь у мастера перед проведением процедуры очистки, понимает ли он, из какого материала произведены форсунки. Важно, чтобы в ванне для ультразвука было не грязное средство.

Керамические детали при неправильной чистке разрушатся, у металлических форсунок может облезть наружная краска.

Кавитационно-химическая обработка форсунок

Этот метод подходит для газовых и бензиновых форсунок. Он способен промыть всю топливную часть автомобиля. Форсунки оставляют на рабочем месте, а к системе впрыска подсоединяют промывочную станцию.

Хотим предупредить относительно кустарного способа «супер спецсредств», которые на устах у водителей. Очистка представляет собой жёсткую химию, которая работает эффективно, но с перегибом. Добираясь к форсунке, она очищает отложения с топливопровода, сдирает осадок с бензобака, унося с собой. В итоге все эти нечистоты оказываются на топливном насосе, фильтре и форсунках. А если в машине стоит потенциально требующий замены фильтр, то он после налипания отложений может мгновенно выйти из строя и стать продырявленным. Попробуйте догадаться, что будет дальше?

Советуем не использовать жёсткую химию, так как вреда от неё гораздо больше, чем ожидаемой прочистки.

Профилактическая чистка форсунок

В продаже есть средства, которые позволяют щадящее очищать форсунки прямо на ходу. Они заливаются в бак и, смешиваясь с топливом, мягко работают с форсунками. Например, Мах Pro. Средство рассчитано на полный бак горючего, после выкатки которого форсунки очищаются, а двигатель начинает работать лучше.

Итог

Каждый водитель сам для себя выбирает подходящий ему способ очистки форсунок. Конечно, лучше не заниматься самодеятельностью, когда форсунки требуют серьёзной очистки. Это грозит большими материальными вложениями на устранение последствий по замене запчастей.

Как часто необходимо чистить форсунки инжектора.

Период между процедурами очистки инжектора должен составлять порядка кстати, вот статья двигателе. Однако субъективен факторов, основной — качество бензина, который своей машины. Так, чем более качественный бензин, тем период между очистками будет больше. Вторым немаловажным фактором очитки назвал ваш годовой пробег. если города и то порядка случае приведенная мной цифра данного абзаца будет верной. Однако, если ваш пробег составляет больше приведенного, то, соответственно, и стоит ориентироваться не между периодами очитки, а производить очистку инжектора каждые Хотя, если давно чувствуете хорошо свою машину, то инжекторе вам напомнит, при условии, что все остальные детали автомобиля работают как положено, как поняли, повышенный расход топлива отзывчивость педали акселератора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты