Vetaif.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять цвет спидометра

Как поменять цвет приборной панели

Подсветку в своей приборной панели поменял давно, езжу с белой и красными стрелками почти год. При встрече с одноклубниками и просто шкодаводами народ спрашивает где делал? у кого? В общем решил я помогать страждущим по мере сил и свободного времени. Способом заработать это не является, разве может чуть оправдать затраты на свое хобби — радиогубительство =)

Если Вы хотите изменить классический зеленый цвет приборной панели, кнопок салона или подсветки климата или даже Вашей магнитолы — обращайтесь =)
Предложение актуально так же для владельцев VW и AUDI с приборными панелями серий 919 и 920.

В качестве опции могу допаять и активировать некоторые функции — например контрольную лампу открытия капота. (фото из интернетов) или инвертировать шкалы часов и одометра(черный фон и светящиеся цифры) — последние 2 фото.

Пайка осуществляется с применением паяльной станции — антистатическим паяльником и горячим воздухом. Элементы на плате в процессе пайки защищаются термостойкой лентой — это желтый скотч на фото.

В данный момент у меня небольшой запас диодов для приборок:
белый холодный
белый теплый
оранжевый
красный (для шкал и стрелок)
синий (для шкал и стрелок)

На первых 4 фото приборка нашего товарища — шкодавода в процессе переделки =)
Ниже я по-быстрому собрал стенд с разными вариантами диодов. В ближайшее время из своей приборки сделаю стенд с разными вариантами подсветки. ВОТ СТЕНД.

Приборную панель Гранты или Калины можно назвать современной. Подтверждением этому может быть не только ее внешний вид, но и использование для подсвечивания показаний и индикаторов светодиодов, а не ламп. Рассмотрим, каким образом можно изменить штатный зеленый цвет подсветки щитка приборов.

Снимаем старую приборную панель

Дорогие читатели, если вас не устраивает приборная панель в личном автомобиле, то не надо медлить — приступаем к ее замене. Только не забудьте подготовить необходимые для работы инструменты и материалы. Вам понадобятся: диодные лампочки предпочитаемого вами цвета, строительный фен, паяльник, отвертки, герметик и, естественно, огромное желание творить и терпение. После того как все готово, можно приступать к процедуре.

В самом начале работ следует отсоединить клеммы от аккумулятора, поскольку мы будем работать с электропроводкой, а здесь, как говорится, лишние меры безопасности не помешают.

Теперь вам нужно сесть на водительское место, отодвинуть сиденье на максимальное расстояние и опустить руль в самое низкое положение. Соблюдая осторожность, аккуратно и не торопясь, необходимо демонтировать приборную панель, не забыв отключить все подходящие к ней контакты. Подробно процесс описывать не будем, так как он расписан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

После того как приборку сняли, ее нужно положить на какой-нибудь материал, будьте предельно внимательны, старайтесь не повредить контакты. Теперь пришло время ее полной разборки, начать которую рекомендуют с отклеивания стекла, это получится легко и быстро, если нагреть края строительным феном. Откручиваем все болты, снимаем пластиковую планку, держащуюся на защелках.

Корректировка механического одометра

Раньше, с одометрами с механическим приводом, особых проблем с корректировкой не было.

Дело в том, что механизм одометра имел двухстороннее действие. То есть, при вращении механизма в одну сторону значение пробега увеличивалось. В эту сторону и вращал механизм тросовый привод.

Но если механизм одометра вращать в обратную сторону, то значение пробега уменьшалось.

Поэтому, чтобы произвести корректировку пробега, достаточно было демонтировать приборную доску с авто, при этом отсоединив тросовый привод.

Далее на место привода подсоединялся микромоторчик, на него подавалось питание, и он отматывал показания до нужного значения.

Это и являлось основным недостатком механического одометра, поскольку выявить реальный пробег авто попросту невозможно, и приобретая подержанное авто с таким одометром остается только наедятся на честность продавца.

Приборы и устройства для подмотки

Если вы не знаете, как подмотать километраж, но нет желания обращаться в автосервис, можно приобрести специальное приспособление, с помощью которого можно отмотать спидометр. На рынке предоставляется широкий выбор механизмов, что дает возможность подобрать прибор, подходящий для конкретного авто. Пользоваться этими устройствами несложно, поэтому смотать спидометр сможет любой автолюбитель. Существуют разные варианты намотчиков спидометра, которые отличаются конструкцией и принципом работы.

CAN-крутилка

Корректор спидометра по цифровой шине CAN, применяется для современных авто, оборудованных блоком управления. Через шину CAN блоки электронных устройств обмениваются импульсами между собой. Перед тем как подкрутить спидометр, CAN-крутилку нужно вставить в диагностический разъем OBD. Он расположен в пределах доступности водителя, обычно недалеко от рулевой колонки. Данный разъем благодаря протоколам обмена позволяет получить доступ к электронным устройствам.

Читать еще:  Светодиодные лампы для автомобиля своими руками

Таким образом, с помощью CAN-крутилок можно откорректировать необходимые ячейки памяти в управляющем блоке, чтобы установить нужный километраж. Данные приборы популярны у перекупщиков поддержанных машин. Они их используют для скручивания спидометра, чтобы уменьшить пробег. Выявить, что в ячейки памяти были внесены изменения, даже с использованием современного оборудования почти невозможно.

Импульсная

Импульсный корректор спидометра применяют на автомобилях импортного производства, которые оснащены цифровой шиной CAN. Для использования прибор нужно вставить в разъем для диагностики OBDII, расположенный около ног водителя. Импульсная накрутка спидометра посылает на одометр импульсы, которые являются имитацией сигналов с контроллера скорости. С ее помощью можно менять показания пробега.

Генератор скорости

Генератор скорости – это прибор, позволяющий увеличить пройденный машиной километраж самостоятельно. Устройство может использоваться на иномарках, выпущенных до 2012 года. Особенностью этих автомобилей является то, что сигнал скорости поступает не через цифровую шину CA, а в виде импульсов.

Генератор подключается к диагностическому разъему OBDII. Он имитирует передачу импульсов, которые поступают при передвижении автомобиля. С помощью прибора можно корректировать показания одометра.

Другие варианты

Универсальным устройством для сматывания спидометра является намотка спидометра при помощи зарядки для телефона. Прибор вставляется в прикуриватель. Провод, идущий от девайса, присоединяется к проводке с помощью разъема «мама-папа». Данное устройство можно использовать как на импортных, так и на отечественных автомобилях. Для его установки не нужно обладать специальными знаниями. В комплекте с прибором идет инструкция по подключению и использованию.

Скрутить спидометр можно крутилками ABS. Такой вариант можно использовать на машинах, на которых установлена антиблокировочная система. Прибор использует датчик скорости и вращение колес. Когда устройство подключается к нужному разъему, оно начинает имитировать вращение колес, согласно которому датчик корректирует показания пройденного километража на одометре.

Существует еще штатный прибор для перемотки спидометра. Включается и отключается корректор спидометра с помощью кнопки, расположенной на его корпусе. Прибор оборудован регулятором скорости, поэтому можно корректировать скорость по своему желанию. Схема намотки спидометра, по которой осуществляется установка, прилагается к комплекту.

Открутить километраж на современном автомобиле, на котором установлено большое количество электроники, довольно сложно. Но специальные приборы позволяют изменять показания одометра без наличия специализированных знаний.

Основные причины неисправности одометра

Если обобщить все причины неисправности одометра, их можно разделить на:

  • естественный износ механизма механического одометра;
  • вмешательство в одометр во время произведения коррекции пробега;
  • отказ электронной схемы управления цифровым одометром;
  • неисправность индикаторной панели одометра;
  • сбой программного управления бортового компьютера;
  • потеря связи с приборной панелью по CAN-шине;
  • отказ датчиков.

Как известно, все причины одновременно не случаются. Каким образом можно с большой вероятностью определить конкретную причину неисправности? Попробуем разобраться.

Как производится подмотка спидометра?

Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.

Как подмотать механический спидометр?

Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

Как корректировать электромеханический спидометр

Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

  • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
  • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

Читать еще:  Генератор выдает перезаряд причины

Как подмотать электронный спидометр

» alt=»»>
Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.

Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.


Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

Ошибки дребезга

Для устрашения вас предположу, что измеряем частоту вращения двигателя от индуктивного датчика зажигания. То есть, грубо говоря, на высоковольтный провод намотан кусок кабеля и мы измеряем индукцию в нём. Это довольно распространённый метод, не правда ли? Что же здесь сложного может быть? Самая главная проблема — современные системы зажигания, они дают не один импульс, а сразу пачку.

Но даже обычная система зажигания даёт переходные процессы:

Старинные же кулачковые контактные вообще показывают замечательные картинки.

Как с этим бороться? Частота вращения не может вырасти мгновенно, не даст инерция. Кроме того, в начале статьи я предложил ограничить частоту сверху разумными рамками. Отсчёты, что происходят слишком часто можно просто игнорировать.

МинимальныйИнтервал = ( 1 / ( K * МаксимальнаяРазумнаяЧастота) ) const byte fqPin = 2; // Для ATMega32 только 2 или 3. const int K = 1; const unsigned long maxFq = 20000; // rpm (оборотов в минуту) const unsigned long minInterval = 1000000UL / ( K * maxFq ); // минимальный интервал в мкс volatile unsigned long counter; // Количество отсчётов. volatile unsigned long mks; // Время последнего отсчёта. unsigned long oldTime; // Время последнего отсчёта в предыдущем вычислении. // Функция для обработки прерывания. void ISR() < // Здесь код прерывания static unsigned long oldTmr; // сохраняем старый таймер unsigned long tmr=microseconds(); if (tmr — oldTmr >minImterval) < mks=microseconds(); counter++; oldTmr=tmr; >> void setup() < Serial.begin(115200); // Подключаем функцию ISR на прерывание по появлению сигнала на ноге fqPin. attachInterrupt(digitalPinToInterrupt(fqPin), ISR, RISING); >void loop() < unsigned long rpm; // Получаем данные. noInterrupts(); unsigned long cnt = counter; counter = 0; unsigned long tmr = mks; interrupts(); // Выводим частоту в оборотах в секунду if (cnt >0) < rpm = K * 1000000UL / ((tmr — oldTime) / cnt); oldTime = tmr; >else < rpm = 0; >Serial.println( rpm ); delay(250); >

Другой вид помех — это пропадание отсчётов. Из-за той же инерции у вас не может измениться частота в два раза за одну миллисекунду. Понятно, что это зависит от того, что вы собственно измеряете. Частота биения крыльев комара может, вероятно и за миллисекунду упасть до нуля.

Статистическая обработка в данном случае становится уже достаточно сложной для маленькой функции обработки прерывания и я готов обсудить варианты в комментариях.

Неисправности на ВАЗ

Перестал работать спидометр на ВАЗ.

В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.

Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.

После обрыва стальные проволочки начинают задевать внутреннюю часть оболочки и «звенеть». Основная причина обрыва – большой радиус кривизны при монтаже троса.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Генератор дает перезаряд на аккумулятор, где искать причины

Неисправность механического спидометра может проявляться по-разному. К примеру, стрелка на приборе часто лежит «мертвым грузом» или, наоборот, показывает заведомо ложную информацию.

В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.

Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.

Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.

В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству — провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.

В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.

Читать еще:  Размер щеток приора седан

Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).

Либо в датчике (о нем мы говорили выше).

Неисправности тахометра ВАЗ.

В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.

На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.

Один провод соединяется с клеммой «К» катушки зажигания, а по двум другим подается питание (соответственно, «плюс» и «минус»).

Чтобы выяснить причину поломки, необходимо отсоединить клеммы, идущие к тахометру и подключить последний напрямую к АКБ (клемма «К» остается на месте).

Теперь можно пробовать заводить мотор. Если тахометр не «ожил», тогда проблема в самом приборе или зажигании. Если же указатель числа оборотов двигателя работает нормально, тогда неисправность нужно искать в проводке.

На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.

В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.

Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

Покраска стрелок приборов

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Corgar

  • Пользователи
  • 188 сообщений
  • Регистрация 12-Апрель 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 PashaSM1

  • Пользователи
  • 116 сообщений
  • Регистрация 23-Июнь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Dobriak82

  • Пользователи
  • 253 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Corgar

  • Пользователи
  • 188 сообщений
  • Регистрация 12-Апрель 09
  • Я себе делал с диодами и флуоресцентной краской.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 дрон

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация 22-Сентябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Corgar

  • Пользователи
  • 188 сообщений
  • Регистрация 12-Апрель 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 дрон

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация 22-Сентябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Sanych

  • Пользователи
  • 156 сообщений
  • Регистрация 16-Октябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 дрон

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация 22-Сентябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 PashaSM1

  • Пользователи
  • 116 сообщений
  • Регистрация 23-Июнь 09
  • Дело в том,что циферблат на семерке подсвечивается изнутри(насколько мне известно),а в «копейке» одна лампочка вверху в центре.

    Все правильно, но я не только заменял штатные лампочки на светодиодные, но и дополнительно добавлял белые и ультрафиолетовые светодиоды (и приклеивал их к стенках приборки изнутри). Так что можно так сделать и на копеечной приборке.

    О КРАСКЕ
    Флуоресцентная краска «ТЕМПЕРА» на поливинилацетатной основе, куплена в обычных канцтоварах, 20 грн. Краска может быть на любой основе и любой фирмы, главное, чтоб она была именно ФЛУОРЕСЦЕНТНАЯ.

    ВАЖНО: чтоб стрелки, выкрашеные этой краской светились, нужны ультрафиолетовые светодиоды (на фото они имеют фиолетовое свечение). Иначе смысла именно в такой краске нет

    Светодиоды использовал белые 3мм и 5 мм и УФ 3мм. К ним сопротивления паял по 1,5 кОм

    На места штатных лампочек поставил светодиодные рассеянного света (куплены на ближайшем радиорынке, по 4 грн./штука).
    Торцы светолиодов сточил наждачкой, чтоб свет их бы рассеянным. Шкалы рисовал сам в Кореле и Фотошопе, распечатывал на самоклейке и ламинировал.
    Итого: 4 диода на место штатных ламп, 12 УФ диодов, 8 белых диодов

    В принципе, у меня остались фотки разобранной приборки, если интересует, пишите

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Corgar

  • Пользователи
  • 188 сообщений
  • Регистрация 12-Апрель 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 VIT717372

  • Пользователи
  • 507 сообщений
  • Регистрация 07-Август 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 MAFIK

  • Пользователи
  • 191 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 09
  • выложи плиз фотки и отчет о проделанной работе. очень хочу себе сделать, а то у меня не очень хорошо видно.

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 PashaSM1

  • Пользователи
  • 116 сообщений
  • Регистрация 23-Июнь 09
  • Corgar
    Максимум, что тебе нужно знать, чтоб сделать такую приборку, надо уметь спаять диоды и провода. И не забывать о полярности диодов (если перепутать полярность-они гореть не будут)

    VIT717372
    Диоды брал на радиорынке , около 2 грн./шт.

    MAFIK
    На днях сделаю отчет, выложу

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 PashaSM1

  • Пользователи
  • 116 сообщений
  • Регистрация 23-Июнь 09
  • голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector