Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять тосол на оке

Сначала стоит открыть кран отопителя, передвинув рычаг в салоне вправо до упора. Затем подставить емкость под радиатор, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. После этого нужно открутить сливную пробку на радиаторе и снять крышку на расширительном бачке. Также следует слить жидкость с блока цилиндров, открутив сливной болт.

Слив жидкость и закрутив сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров, нужно установить воронку и залить новый тосол или антифриз в расширительный бачок до верхней кромки. Затем запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор. Теперь остается лишь проверить уровень жидкости в бачке и долить, если потребуется.

Увидеть как делается замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ока поможет это видео с инструкциями.

ГодДвигательТипЦветСрок эксплуатацииРекомендуемые производители
1990для всехTLсиний2 годаFelix, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1991для всехTLсиний2 годаЛукойл Супер А-40, Тосол-40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1992для всехTLсиний2 годаТосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD
1993для всехG11зеленый3 годаGlysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super
1994для всехG11зеленый3 годаЛукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
1995для всехG11зеленый3 годаGlysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
1996для всехG11зеленый3 годаMobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell
1997для всехG11зеленый3 годаAWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
1998для всехG11зеленый3 годаHavoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
1999для всехG11зеленый3 годаAral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
2000для всехG12красный5 летGlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2001для всехG12красный5 летCastrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
2002для всехG12красный5 летFreecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2003для всехG12красный5 летЛукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
2004для всехG12красный5 летMOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2005для всехG12+красный5 летChevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2006для всехG12+красный5 летChevron, G-Energy, Freecor
2007для всехG12+красный5 летHavoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 1111 Ока. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Для ВАЗ 1111 Ока (1 поколение) 1990 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
  • Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца

    Пробка для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров расположена выше трубки маслоизмерительного щупа, а пробка для слива жидкости из радиатора — на правом бачке радиатора под датчиком включения вентилятора системы охлаждения.

    Вам потребуются: Ключ «на 13», емкость для слива охлаждающей жидкости, охлаждающая жидкость, воронка.

    • Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).
    • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
    • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
    • При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит скорее всего неисправен вентилятор (обратитесь к специалистам), а если холодный — значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку расширительного бачка.
    Читать еще:  Восстановление уплотнителей дверей авто

    Откройте кран отопителя, переместив рычаг управления вправо до упора.

    Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.

    Откройте пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.

    Отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.

    Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка.

    Сначала стоит открыть кран отопителя, передвинув рычаг в салоне вправо до упора. Затем подставить емкость под радиатор, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. После этого нужно открутить сливную пробку на радиаторе и снять крышку на расширительном бачке. Также следует слить жидкость с блока цилиндров, открутив сливной болт.

    Слив жидкость и закрутив сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров, нужно установить воронку и залить новый тосол или антифриз в расширительный бачок до верхней кромки. Затем запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор. Теперь остается лишь проверить уровень жидкости в бачке и долить, если потребуется.

    Увидеть как делается замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ока поможет это видео с инструкциями.

    ГодДвигательТипЦветСрок эксплуатацииРекомендуемые производители
    1990для всехTLсиний2 годаFelix, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
    1991для всехTLсиний2 годаЛукойл Супер А-40, Тосол-40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
    1992для всехTLсиний2 годаТосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD
    1993для всехG11зеленый3 годаGlysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super
    1994для всехG11зеленый3 годаЛукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
    1995для всехG11зеленый3 годаGlysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
    1996для всехG11зеленый3 годаMobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell
    1997для всехG11зеленый3 годаAWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
    1998для всехG11зеленый3 годаHavoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
    1999для всехG11зеленый3 годаAral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
    2000для всехG12красный5 летGlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
    2001для всехG12красный5 летCastrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
    2002для всехG12красный5 летFreecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
    2003для всехG12красный5 летЛукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
    2004для всехG12красный5 летMOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
    2005для всехG12+красный5 летChevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
    2006для всехG12+красный5 летChevron, G-Energy, Freecor
    2007для всехG12+красный5 летHavoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf

    Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

    При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 1111 Ока. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

    Для ВАЗ 1111 Ока (1 поколение) 1990 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

    По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

    У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
    Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

    Смешивать жидкость разных производителей – можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа – промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы – жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз – сильно отличаются по качеству
  • Тосол – торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца

    Читать еще:  Печка перестала дуть теплым воздухом

    Пробка для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров расположена выше трубки маслоизмерительного щупа, а пробка для слива жидкости из радиатора – на правом бачке радиатора под датчиком включения вентилятора системы охлаждения.

    Вам потребуются: Ключ «на 13», емкость для слива охлаждающей жидкости, охлаждающая жидкость, воронка.

    • Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).
    • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
    • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
    • При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит скорее всего неисправен вентилятор (обратитесь к специалистам), а если холодный – значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку расширительного бачка.

    Откройте кран отопителя, переместив рычаг управления вправо до упора.

    Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.

    Откройте пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.

    Отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.

    Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка.

    Ока: инструкция замены охлаждающей жидкости

    Автомобили Ока или ВАЗ — 1111 являются одними из наиболее распространенных транспортных средств на Российском рынке. Свою популярность машины, в первую очередь, получили благодаря простоте своей конструкции. В таких автомобилях водитель может самостоятельно заменить расходные детали, масла и охлаждающую жидкость. Как сменить антифриз, читайте ниже.

    Когда нужно менять хладагент на Оке?

    Руководство по ремонту Оки указывает, что периодичность замены охлаждающей жидкости — 60,000 км или раз в два года.

    В мануале также указано, что заправочный объем системы охлаждения составляет 4.8 литра.

    Сначала стоит открыть кран отопителя, передвинув рычаг в салоне вправо до упора. Затем подставить емкость под радиатор, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. После этого нужно открутить сливную пробку на радиаторе и снять крышку на расширительном бачке. Также следует слить жидкость с блока цилиндров, открутив сливной болт.

    Слив жидкость и закрутив сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров, нужно установить воронку и залить новый тосол или антифриз в расширительный бачок до верхней кромки. Затем запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор. Теперь остается лишь проверить уровень жидкости в бачке и долить, если потребуется.

    Увидеть как делается замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ока поможет это видео с инструкциями.

    Согласно регламенту техобслуживания автомобилей Ока, заменять охлаждающую жидкость необходимо каждые 90 тыс км пробега. Также новый хладагент требуется при ремонте системы охлаждения или при износе отдельных компонентов СО.

    Сначала стоит открыть кран отопителя, передвинув рычаг в салоне вправо до упора. Затем подставить емкость под радиатор, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. После этого нужно открутить сливную пробку на радиаторе и снять крышку на расширительном бачке. Также следует слить жидкость с блока цилиндров, открутив сливной болт.

    Слив жидкость и закрутив сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров, нужно установить воронку и залить новый тосол или антифриз в расширительный бачок до верхней кромки. Затем запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор. Теперь остается лишь проверить уровень жидкости в бачке и долить, если потребуется.

    Увидеть как делается замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ока поможет это видео с инструкциями.

    Сначала стоит открыть кран отопителя, передвинув рычаг в салоне вправо до упора. Затем подставить емкость под радиатор, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. После этого нужно открутить сливную пробку на радиаторе и снять крышку на расширительном бачке. Также следует слить жидкость с блока цилиндров, открутив сливной болт.

    Читать еще:  Тросики ручного тормоза приора

    Слив жидкость и закрутив сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров, нужно установить воронку и залить новый тосол или антифриз в расширительный бачок до верхней кромки. Затем запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор. Теперь остается лишь проверить уровень жидкости в бачке и долить, если потребуется.

    Увидеть как делается замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ока поможет это видео с инструкциями.

    Двигатель.

    Трансмиссия.

    Сцепление – однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения сцепления – тросовый, с без зазорной установкой подшипника выключения сцепления. Коробка передач – 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа: I – 3,7, II – 2,06, III – 1,27, IV – 0,90, ЗХ – 3,67. Главная передача – цилиндрическая, косозубая, передат. число – 4.54. Привод колес осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей.

    Колеса и шины.

    Подвеска.

    Тормоза.

    Рулевое управление.

    Электрооборудование.

    Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

    Топливный бак – 30 л, бензин АИ-93.
    Система охлаждения – 4.8 л. тосол А-40;

    Система смазки двигателя – 2,5 л.
    Применяемые масла:
    М-6/10Г, при температурах от плюс 20 до минус 25 грС;
    М-6/12Г, при температурах от плюс 45 до минус 20 грС;
    М-5/10Г, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;

    Картер коробки передач – 1,8 л, см. масла для двигателя;

    Система гидропривода тормозов- 0,55 л, жидкости «Нева», «Томь», «Роса»;
    Гидравлические стойки передней подвески 2×0.27 л, МГП-10;
    Задние амортизаторы 2×0,143 л. МГП-10;
    Бачок омывателя ветрового стекла – 2,0 л, жидкость НИИСС-4 и смеси с водой.

    Как поменять тосол Оки

    Сначала стоит открыть кран отопителя, передвинув рычаг в салоне вправо до упора. Затем подставить емкость под радиатор, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. После этого нужно открутить сливную пробку на радиаторе и снять крышку на расширительном бачке. Также следует слить жидкость с блока цилиндров, открутив сливной болт.

    Слив жидкость и закрутив сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров, нужно установить воронку и залить новый тосол или антифриз в расширительный бачок до верхней кромки. Затем запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор. Теперь остается лишь проверить уровень жидкости в бачке и долить, если потребуется.

    Увидеть как делается замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ока поможет это видео с инструкциями.

    Пробка для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров расположена выше трубки маслоизмерительного щупа, а пробка для слива жидкости из радиатора – на правом бачке радиатора под датчиком включения вентилятора системы охлаждения.

    Процесс смены охлаждающей жидкости


    В ВАЗ 11113 Ока замена охлаждающей жидкости чаще всего производится водителями самостоятельно. Для этого не требуется каких-либо профессиональных навыков. Необходимо только закупить нужный раствор, подготовить инструменты по списку и следовать пошаговой инструкции, изложенной ниже.

    Для того чтобы определить какой именно покупать антифриз следует ознакомиться с технической документацией транспортного средства. Производители автомобилей Ока рекомендуют использовать следующие марки охлаждающей жидкости:

    1. Лукойл Super/Lux;
    2. Новойл-Синт;
    3. Уфалюб-Арктик.

    Вязкость вещества — API SJ/CF, SAE SG/CD и SJ/SH/CD.

    Необходимые инструменты:

    • гаечный ключ на 8;
    • стандартная крестовая отвертка;
    • шестигранник №12;
    • воронка;
    • чистая ветошь;
    • пустая тара для слива отработанного антифриза.

    Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости в автомобиле Ока:

    1. Первоначально необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и заглушить мотор;
    2. Открыть капот и отвернуть клапан расширительного бачка;
    3. Открыть сливной краник отопителя и провернуть его в крайнее правое положение;
    4. Отвинтить болты и снять защиту картера;
    5. Снять клапан радиатора, подставив под него тару;
    6. Слить жидкость из блока цилиндров и закрутить все клапаны;
    7. Ослабить хомута карбюратора и отсоединить шланг подогрева;
    8. В расширительный бачок под капотом залить антифриз до максимальной отметки;
    9. Завести мотор на 10 минут и проверить уровень ОЖ в системе.

    Протечки и проблемы

    У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

    Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2101, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

    В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector