Как поменять штатную магнитолу
Как заменить штатную магнитолу в машине своими руками
- Необходимые инструменты
- Демонтаж
- Установка
- Схема подключения
Автомагнитола сегодня является универсальным радиоэлектронным цифровым устройством, предназначенным для прослушивания музыки, радиопередач, а также выполняет функцию видеонаблюдения, навигации и коммуникации. Поэтому часто производится замена штатной магнитолы в авто прошлых лет выпуска, где эти устройства не обладают такими возможностями.
Что понадобится для замены
Для замены магнитолы следует подготовить следующие материалы:
- рамку для приборной панели транспортного средства;
- переходник на iOS;
- отвертку;
- схему подключения устройства;
- инструкцию по эксплуатации транспорта;
- плоскогубцы.
Апгрейд заменой микросхемы
Он рассказал, как он ставил свою магнитолу, как пытался ее подружить с can шиной, а потом как он прочитал на drive2, что можно сильно улучшить звук любой китайской магнитолы всего лишь заменив микросхему усилителя. Дело в том, что в недорогие магнитолы китайцы ставят дешевую микросхему TDA7388, которая выдает посредственный звук и стоит копейки. Но ее можно просто заменить на более качественную микросхему TDA7850 без каких-либо переделок. Просто выпаиваем старую, втыкаем новую и наслаждаемся на порядок более качественным звуком.
Цена микросхемы TDA7850 всего 5,5$. Товарищ уже заказал себе новую микросхему и планирует в ближайшее время поменять.
Я пару дней почитал информацию про замену и заказал микросхему. 3 месяца никак не мог решиться. Долго думал, получится ли у меня, не испорчу ли саму магнитолу. Паяльник в руках держать умею, но таким еще ни разу не занимался. Но глаза боятся, а руки делают. И в итоге я решился на переделку.
Проблемы раскодировки
В памяти большинства магнитол хранится защитный код, который придётся ввести при подключении ранее снятого устройства. Как правило, этот код состоит из четырёх знаков. Без него магнитола функционировать не будет.
Если карточка с кодом отсутствует или утеряна, нужно переписать серийный номер, напечатанный на боковой или нижней части магнитолы, и попытаться расшифровать пин-код с помощью онлайн-калькуляторов.
Если код расшифровать не удалось, придётся обратиться в сервисный центр, продающий аналогичные автомобили, или в один из авторитетных сервисов, сотрудники которого за небольшую плату подберут код к вашей магнитоле.
Важно знать, что неверные комбинации пин-кодов магнитола примет не более трёх раз. После этого она заблокируется, и разблокировать её смогут только специалисты сервисного центра.
Таким образом, извлечение магнитолы из гнезда не требует каких-либо особых умений и навыков. Всё довольно просто и банально. А вот последствия такого извлечения могут быть весьма непредсказуемыми для неподготовленного автовладельца. Поэтому прежде, чем приступить к инсталляции ране снятого устройства, нужно заранее переписать его пин-код, дабы избежать дополнительных затрат времени и денег на его разблокировку.
Зачастую штатные головные устройства (они же — магнитолы) снимаются способом, описанным выше, поскольку крепятся на 2 либо 4 фиксатора. Например, заводской проигрыватель на автомобиле Лада Приора держится на двух защёлках, а чтобы их разблокировать, тонкие стальные полосы надо вставить между парами кнопок переключения радиоканалов «2» — «3» и «5» — «6».
Совет. Прежде чем приступать к разборке заводской магнитолы, разузнайте о способе её крепления, чтобы не тыкать железки наугад в том случае, если вы не обнаружите технологические проёмы.
В Приоре полосы надо вставлять между кнопками
Для снятия автомагнитол, прикрученных винтами, нужно приготовить простой комплект инструментов:
- тонкую плоскую отвёртку или нож;
- отвёртку под крестообразный шлиц;
- набор головок малых размеров (от 6 до 10 мм).
При таком варианте крепления заводской проигрыватель нужно откручивать головками
На различных марках авто штатные проигрыватели могут крепиться по-разному, но принцип примерно одинаков: аппарат прикручен к кронштейнам, которые закрыты снаружи пластиковой облицовкой. В качестве примера предлагается рассмотреть снятие магнитолы на корейском автомобиле Hyundai Solaris, выполняемое в следующем порядке:
- Подденьте плоской отвёрткой либо ножом нижний угол пластмассовой декоративной панели, обрамляющей музыкальный центр. Оттяните край и ухватитесь за него рукой.
- Аккуратно потяните его на себя и высвободите первую защёлку, а потом двигайтесь по кругу и разблокируйте остальные.
- Взявшись двумя руками за панель, снимите её и при необходимости отключите разъёмы, находящиеся в нижней части.
- Выкрутите «крестовой» отвёрткой 4 винта крепления и вытащите магнитолу.
Заводская автомагнитола Hyundai Solaris
Совет. При демонтаже любого проигрывателя не торопитесь отключать аккумулятор от бортовой сети, поскольку аппарат через 10—15 мин. может заблокироваться и при следующем включении потребовать введения защитного кода, которого у вас нет.
Уровень первый. Шумоизоляция
Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.
Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.
Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков
Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.
Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.
Как поменять штатную магнитолу: инструкция к действию
Причиной замены штатной магнитолы может стать множество факторов, в том числе, отсутствие GPS-навигации или входа USB. Если решение принято, учтите конструктивные особенности устройства. На панели аудиосистемы, могут быть кнопки управления системами автомобиля — климат-контролем, вентилятором и другими. Вот почему, при замене магнитолы, предпочтение отдается аудиосистемам, предназначенным для конкретной марки автомобиля. Благо, с ассортиментом проблем нет.
В случае некорректной работы штатной магнитолы и невозможности ее ремонта, единственным решением остается замена. Как безошибочно сделать эту работу, рассмотрим ниже.
Демонтаж головного устройства своими руками
Процесс снятия автомагнитолы может различаться, в зависимости от модели машины. Но общая последовательность действий остается неизменной. Чтобы заменить штатную магнитолу, действуйте так:
- Демонтируйте подлокотник в машине (при его наличии). Как правило, монтаж аудиосистемы производится в центральной консоли, а для ее снятия, требуется частичная разборка.
- Жмите сверху на подстаканник, чтобы снять панель.
- Вашему взору откроется два болта — выкрутите их и снимите.
- Открутите болты, фиксирующие «бороду». Учтите, что этот элемент может удерживаться с помощью фиксаторов.
- Выкрутите переключатели и регуляторы, а после климат-контроль. Как только эти мероприятия сделаны, отложите «бороду» в сторону.
В результате выполненной работы, вам откроется доступ к винтам, которые удерживают магнитолу. Выкрутите все элементы, после чего можно производить демонтаж системы. Провода, подключенные к штатной магнитоле, в процессе замены, нужно отбросить.
Монтаж и подключение
Если вы убираете старое устройство и устанавливаете новую аудиосистему, важно знать принцип и последовательность монтажных работ. Перед заменой штатной магнитолы и ее подключением, заранее подготовьте схему подключения (должна идти в комплекте с устройством).
Процесс установки аудиосистемы рассмотрим на примере машины Рено Меган. Алгоритм действий такой:
- После демонтажа всех элементов, начните процесс замены штатной магнитолы. Сначала поставьте и зафиксируйте металлическую рамку («шахту») устройства. Для этого, надавите на нее, до характерного щелчка.
- После установки «шахты», подключите к выходам ISO все переходники, которые идут в комплекте. На этом этапе, будьте внимательны и действуйте, с учетом схемы подключения, которая идет с аудиосистемой — в ней должно быть подробное описание.
- Ставьте корпус магнитолы. В процессе монтажа, действуйте с особой осторожностью. Вы должны контролировать пространство для установки, чтобы в него не попали посторонние элементы или детали. В ином случае, вы можете столкнуться с рядом сложностей.
Как только этот этап замены штатной магнитолы будет выполнен, закрепите пластиковые детали центральной консоли, которые вы сняли ранее. Если на машине еще не установлены динамики, их также требуется поставить. Необходимые для подключения, провода должны быть проложены, поэтому останется подвести их к головному устройству и выполнить подключение.
После замены магнитолы, убедитесь в правильности монтажа. Для этого включите устройство, и проверьте корректность его работы, в разных режимах. Сделайте громкость на максимум, и оцените качество звука — хрипа быть не должно. При этом важно, чтобы динамики нормально работали на всех частотах.
Видео: Замена штатной магнитолы на Pioneer в Daewoo Nexia
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео: Замена штатной магнитолы на Renault Megane 2
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Как вытащить магнитолу без ключей
Популярный вариант демонтажа штатных магнитол –ключи от других устройств. Также можно снимать при помощи пластин, стержней, монтажной ленты.
Какие инструменты понадобятся
Для работы понадобится два куска стальной полосы длиной 30 см и шириной 1 см. Также стоит пользоваться защитными перчатками. Может понадобится нож.
Процесс снятия
В случае применения стальных пластин шаги будут следующими:
- Первым делом вставляют в щель для ключей на магнитоле первую пластину;
- Далее вставляют вторую пластину;
- Две пластины сводят к центру устройства и тянут автомагнитолу на себя.
Часто случается так, что неопытный автовладелец не может с первого раза подцепить защелки. Если не получилось, то процедуру стоит повторить.
Еще один популярный способ – снятие с некомплектными ключами от других устройств.
Это делается следующим образом:
- Берут ключи от других устройств;
- Засовывают в отверстие до упора;
- Разводят ключи в разные стороны;
- Спокойно достают устройство.
Если пластины или ключи найти не удалось, то можно воспользоваться стержнями от авторучки – нужно четыре стержня.
Этот способ хорошо подходит для иномарок:
- Ищут четыре стержня от шариковой ручки;
- Вставляют их по периметру головного устройства;
- После этой манипуляции магнитолу можно будет вытащить.
Стержни устанавливают по очереди, но самое главное, что стержни нужно вставлять не в щели между приборной панелью и устройством, а в специальные отверстия.
Именно в этих отверстиях находятся защелки, которые сработают при засовывании в них любого предмета.
Можно попробовать оригинальную технологию. Этот способ больше применим для магнитол с навигаторами:
- Вырезают из монтажной ленты две полосы – ширина 8 мм, длина составляет 10 мм. Толщина ленты – не более 1 мм;
- Полоски вставляют в отверстия до упора;
- Аккуратно разводят в стороны и освобождают крепежные зажимы;
- Достают магнитолу их шахты, но отпускать ее нельзя.
Важные моменты
Любые действия, особенно с использованием стальных полос и других нештатных инструментов, стоит проводить максимально аккуратно.
Если магнитола закодирована, то перед работами не нужно отключать клеммы АКБ. При извлечении устройства важно не только достать его, но и не повредить при этом коннекторы.
Видео
На видео автор показывает популярные способы снятия магнитол без специальных приспособлений. Можно подробно посмотреть, как это делается.
В молодые годы была у меня знакомая с очень большой грудью. Звали ее Ирина. Невысокая, стройная, с изящными руками и ногами – и вдруг две этакие дыни, килограмма по два каждая. Операций по уменьшению груди в СССР не делали, и она очень страдала от постоянного ношения непомерной тяжести. А еще узкие бретельки изделий советского швейпрома натирали ей плечи до крови. Поэтому в комплект к каждому новому бюстгальтеру Ирина обязательно приобретала рюкзак с прочными широкими простеганными лямками. Эти лямки она отрезала и заменяла ими бретельки.
Пришли лихие 90-е, из продажи исчезли и бюстгальтеры, и рюкзаки. Но, как оказалось, не совсем. И вот проходит Ирина мимо абсолютно пустой витрины магазина «Спорттовары» и видит через эту витрину несколько рюкзаков на пустой в остальном полке. Внутри магазина рюкзаков оказывается три, и Ирина решает брать все три, потому что завтра деньги снова подешевеют, а рюкзаков в продаже, судя по всему, не будет уже никогда.
Через несколько минут она стоит недалеко от выхода, упаковывает два рюкзака в третий и думает, что теперь было бы здорово наскочить на бюстгальтеры. В это время в магазин заходит молодой человек, видит пустую полку, где только что были рюкзаки, переводит взгляд на Ирину, извиняется за беспокойство и обращается к ней с такими словами:
— Девушка, пожалуйста продайте мне два рюкзака. Зачем вам три? Я заплачу сколько скажете.
Ирина, оценив молодого человека как симпатичного и вежливого, решает продолжить ни к чему не обязывающий разговор. Разумеется, с твердым намерением не дать себя в обиду.
— От рюкзаков мне на самом деле нужны только лямки. Устроят вас без лямок — забирайте все три! Наверное, дома есть еще два, тоже без лямок. Но на деньги я не согласна: они обесцениваются каждый день. Если у вас есть что-нибудь на бартер, можем обменяться.
Молодой человек словам Ирины нисколько не удивляется (напомню, это были 90-е), а, наоборот, буквально расцветает:
— Просто удивительно, как идеально совпадают наши интересы! Именно лямки мне совершенно ни к чему. Мы уезжаем. На человека можно взять один чемодан и одну сумку. Чемоданы уже достали, а брезент для сумок найти не можем. Рюкзаки, конечно, та еще морока, но как-нибудь перекроим под размер. И ручки сообразим. А что вам нужно на обмен?
К этому времени Ирина уже думает совсем о другом и поэтому на автомате выдает то, чем была занята ее голова до разговора:
— Бюстгальтер 9-го размера!
Молодой человек слегка смущается, потом переводит взгляд с рюкзаков на пунцовую Ирину, вернее на часть ее фигуры между талией и шеей, внимательно рассматривает и, почти не запинаясь, говорит:
— Вы знаете, моей маме бюстгальтеры присылает из Филадельфии ее сестра, моя тетя. Они, как бы вам сказать, ну очень большие. Поехали к нам, что-нибудь придумаем.