Vetaif.ru

Авто журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять шкив на генераторе

Шкив генератора

Шкив генератора занимает не последнее место в конструкции автомобиля. Выясним, для чего он нужен? Какие неисправности характерны для шкива, как его поменять, и отремонтировать? Об этом должен знать каждый водитель, так как забота о таких вещах резко увеличивает бесперебойность работы двигателя.

Ремонт

Для того, чтобы его отремонтировать, необходимо, первым делом, разобраться в том, как снять шкив с генератора. Чтобы снять этот элемент, нужно проделать ряд последовательных действий:

  1. Открываем капот, снимаем клемму с аккумулятора;
  2. Снимаем ремень и достаем генератор;
  3. Иногда снять испорченный или поврежденный шкив не так просто, так как он окисляется и крепко прилипает к генератору. Возникает вопрос: как открутить шкив генератора? Что бы снятие прошло гладко, необходимо применить спецключ, которым необходимо запастись перед проведением работ и называется он ключ с мелкошлицевым профилем. Но, если у вас нет такого устройства, можно воспользоваться специальной жидкостью типа ВД – 40 или же тормозной жидкостью. На проблемное место нужно капнуть несколько капель. Учтите, что попадание тормозной жидкости на открытые участки тела может привести к ожогам. Поэтому придерживайтесь мер безопасности. Проделав эти действия, его можно легко снять с генератора. Замена шкива генератора производится только в тех случаях, когда он полностью износился. Во всех остальных случаях его можно починить.

Починка уместна только в тех случая, когда он имеет незначительные повреждения. Далее я расскажу о незначительных поломках шкива и о том, как их исправить.

Если появился небольшой люфт, то его можно исправить. Если шкив расшатан, то он уже точно неисправен. Чтобы избавиться от люфта, нужно притянуть крепежные болты к генератору. Если на поверхности наблюдается небольшая трещина, ее можно исправить при помощи пайки. Если срок эксплуатации защитной крышки закончился, то ее можно заменить. Но ее запрещено использовать несколько раз. Установить ее достаточно просто. Использование без защитной крышки категорически запрещено, так как вы лишаете этот элемент какой-либо защиты.

Чтобы провести снятие, замену или же ремонт не обязательно обладать специальными навыками. Этот процесс реально выполнить самостоятельно, вот только замена шкива генератора проводиться легче, когда у вас под рукой есть съемник шкива генератора, так как он не только облегчает весь процесс, но и ускоряет его.

Важно, если вы уже занялись ремонтом одной части генератора, проверить заодно и другие, хотя бы сделать визуальную диагностику. Это позволит вам не так часто тратить время на ремонт авто.

Как Поменять Шкив На Генераторе

Как изменить шкив генератора

Что может вызвать неисправный шкив

Во-первых, вам нужно разобраться с причинами неисправности этого предмета, чтобы защитить владельца автомобиля от незапланированного ремонта. Повреждение может даже произойти от небольшого удара, из-за того, что во время изготовления эта деталь, а также ее внутреннее кольцо, не были закалены. И от этого они довольно хрупкие. Вполне возможно, что он может развалиться даже от малейшей свободной игры. Поэтому при монтаже он должен быть идеально укреплен. При изготовлении этого элемента на его поверхности образуются микроцарапины. Эти царапины могут со временем расти, вызывая неисправность и замену деталей.

Итак, что может привести к отказам шкива?

  • Отказу грозит не только работа основного блока, но и коленчатый вал. Дело в том, что во время движения машины коленчатый вал также находится в постоянном движении. Это вызовет небольшие колебания, но этого достаточно, чтобы сломать коленчатый вал. Так что это служит для него некоторой защитой, поэтому он так важен. Это также благоприятно влияет на работу ремня, бот которого происходит без сильных вибраций. Ремень также меньше напрягается, что позволяет ему дольше оставаться в хорошем состоянии. А если не хочешь меняться, то даже тресни.
Читать еще:  Масло попадает в выпускной коллектор

Очень важно следить за шкивом, поскольку его неисправность может отрицательно повлиять на производительность вашей машины.

Своевременная замена шкива генератора может продлить срок службы как мелких деталей, так и огромных компонентов автомобиля.

Как снять шкив с генератора / открутить гайки шкива Как снять шкив с генератора

в качестве открутить гайку шкив генератора! Как ослабить гайку шкива генератора

Надо открутить гайку шкив генератора. Что мне делать? Я пробовал разные способы. Некоторые зрители пишут.

Ремонт

Для того, чтобы отремонтировать его, сначала нужно выяснить, как его удалить шкив от генератора. Есть несколько шагов, чтобы удалить этот элемент:

  1. Откройте капот, снимите клемму аккумулятора;
  2. Снимите ремень и снимите его генератор;

Ремонт подходит только в том случае, если он имеет незначительные повреждения. Далее я расскажу о незначительных поломках шкива и их ремонте.

Если есть небольшой люфт, то это можно исправить. Если шкив свободен, то он, безусловно, неисправен. Чтобы избавиться от люфта, необходимо закрепить крепежные болты на генераторе. Если на поверхности есть небольшая трещина, ее можно устранить пайкой. Если защитная крышка истекла, ее можно заменить. Но запрещено использовать его несколько раз. Это довольно легко установить. Категорически запрещается использовать без защитного чехла, так как вы лишаете этот элемент какой-либо защиты.

Никаких специальных навыков не требуется для удаления, замены или ремонта. Этот процесс на самом деле может быть выполнен сам по себе, только с заменами шкив генератора это легче сделать, если у вас есть шкив генератора, поскольку он не только облегчает весь процесс, но и ускоряет его.

Важно, чтобы, если вы уже начали ремонтировать одну часть генератора, одновременно проверяйте другие, по крайней мере, поставьте визуальный диагноз. Это позволит вам не тратить так много времени на ремонт вашего автомобиля.

Замена шкива видеогенератора

Запись показывает, как дома можно заменить деталь

Установка шкива

Монтаж производится в обратной последовательности, понадобится тот же инструмент, что и при откручивании шкива/обгонной муфты. Деталь надевается на вал, поджимается гайкой в два этапа:

  • с усилием затяжки 20 кН;
  • затем еще на 70 градусов или с усилием затяжки, указанным в руководстве по эксплуатации генератора, модели авто.

После установки ремня генератора производится натяжение клиноременной передач в соответствии с требованиями мануала. Обычно при приложении усилия 10 кг бытовым безменом прогиб ремня должен находиться в пределах 1 см.

Назначение

Шкив генератора является одним из наиболее важных узлов источника питания и системы подачи напряжения в бортовую сеть. В случае его поломки происходит прекращение выработки напряжения и обесточение потребителей автомобиля. Какое-то время в работу вступает АКБ автомобиль, но впоследствии он разряжается, а сам автомобиль теряет способность перемещаться.

Объяснить такие последствия несложно. Главная задача системы электроснабжения — выработка напряжения, которое подается к потребителям и обеспечивает появление искры на свечных электродах двигателя Рено Логан. Источник питания работает в паре с АКБ. Аккумуляторная батарея питает систему до пуска транспортного средства, а далее подключается генератор, который выполняет две задачи — заряжает аккумулятор и обеспечивает напряжением бортовую сеть (в том числе и гарантирует нормальную работу двигателя).

Вращение генератора обеспечивается, благодаря шкиву, представляющему собой небольшое колесо из металла с углублением в торцевой части. Именно в этот паз вкладывается ремень, объединяющий источник питания с коленвалом двигателя. Как только мотор автомобиля заводится, запускается и генератор, вырабатывающий электрическую энергию в сеть.

Главная особенность шкива генератора Рено Логан в том, что он передает усилие с оси на приводной ремень или наоборот. Задача блока — скорректировать направление перемещения ремешка. Вот почему система, как правило, имеет пару шкивов с размещенной между ними ременной передачей.

Анализируя назначение детали, можно сделать вывод о ее важности для генератора. Чтобы избежать проблем в дороге, рекомендуется своевременно выявляют дефекты этого узла, выполнять его ремонт или осуществлять замену (при необходимости).

Многие специалисты рекомендуют делать параллельный ремонт — блока и шкива. Считается, что при таком подходе удается продлить ресурс устройства.

Переход на шкив от другого генератора

Обычно владелец переходит на шкив малого диаметра для увеличения мощности генератора на малых оборотах. Следует помнить, что это опасно, прежде всего, сгоранием ремня на оборотах больше 5000 в минуту.

Обосновывают этот шаг тем, что на малых оборотах в городском режиме АКБ не успевает нормально подзарядиться. Чаще всего на генераторы Рено монтируются шкивы от ВАЗ 21110. Они короче по вылету и имеют 6 ручьев для поликлинового ремня вместо 5, как на штатном у французского авто.

Признаки и причины неисправности инерционного шкива

Неисправность обгонной муфты можно определить по следующим признакам:

  • под капотом появился щелкающий звук, который особенно хорошо слышен на оборотах меньше 2000;
  • ремень стал чаще выходить из строя, или увеличилась вибрация натяжного ремня;
  • пропадала зарядка.

В основном в ОМГ заклинивает подшипник, то есть, муфта становится постоянно включенной, якорь всегда крутится в независимости от оборотов ДВС. В этом случае генератор работает, как с обычным шкивом, поэтому ремни, генераторные подшипники, натяжные ролики получают дополнительную нагрузку, выходят из строя чаще. Некоторые автовладельцы, не желая заморачиваться с заменой муфты, заваривают подшипник, предпочитая лишний раз заменить ремень, чем покупать новый инерционный шкив.

Когда ролики ОМГ перестают блокироваться, ротор генератора практически не крутится, пропадает зарядка. При этом внешним осмотром определить неисправность сложно: если скинуть ремень и вращать рукой вал за шкив, якорь будет крутиться, так как не встречает никакого сопротивления, дефект проявляется только под нагрузкой. Обнаружить поломку в любом случае удается, если муфта совсем разваливается, в некоторых особенно запущенных случаях она и вовсе отлетает.

Инерционный шкив выходит из строя по следующим причинам:

  • по истечению ресурса (через 100-150 тысяч километров пробега);
  • из-за попадания грязи в механизм при отсутствии защитного колпачка;
  • из-за слишком сильной натяжки ремня;
  • в результате механического повреждения (после удара);
  • если генератор установлен с перекосом.

Со снятым ремнем муфту проверяем так:

  • прокручиваем шкив рукой и резко его останавливаем, при исправном механизме будет заметно, что якорь после остановки еще некоторое время двигается;
  • отверткой жестко фиксируем крыльчатку от проворачивания, пытаемся провернуть ОМГ: она должна вращаться против только часовой стрелки и застопориваться, если ее пытаться направить в противоположную сторону.

Еще можно визуально проконтролировать, как ведет себя инерционный шкив в работе – после остановки двигателя при исправной муфте лопасти ротора должны некоторое время вращаться.

Функции

Ваз 2110 в генераторе открутился шкив

Неисправный шкив приводит к тому, что появляются разные неисправности генератора, так как он выполняет такие важные функции:

  • ​ Во-первых, он – своеобразная защита генератора. Во время движения машины коленвал также находится в постоянном движении.
    Это приводит к тому, что образуются небольшие колебания. Воздействуя на генератор, такие колебания привели бы к его поломке. К счастью, шкив тщательно защищает его от этого.

Ваз 2110 шкив генератора

Примечание: такой элемент является полностью неподвижным. Несмотря на это, он воздействует на все составные части генератора.

  • ​ В частности, благодаря ему даже ремень перестает колебаться с предыдущей силой.
  • ​ Ремень уже меньше растягивается, благодаря чему он будет функционировать дольше. Поэтому если не заменить вовремя шкив, то ремень может разорваться.
  • ​ Привод ремня работает гораздо тише.
  • ​ Шкив способен разгрузить генератор при повышенных оборотах. В этом случае на двигатель будет оказываться меньшая нагрузка.
  • ​ Используя исправный шкив, аккумулятор не будет разряжаться слишком быстро. Поэтому автомобиль дольше проработает.
  • ​ Изменив шкив генератора, также изменится и передаточное число. В итоге – на холостых генератор будет намного медленнее крутиться, поэтому он ничего не выдаст, и расход бензина, в том числе, будет значительно меньше.

Причины поломок

Ваз 2110 шкив привода генератора

Шкив генератора ломается довольно часто, поэтому чтобы предостеречь свой автомобиль от такой неприятности, следует знать основные причины, по которым это происходит:

  • ​ Шкив генератора, впрочем, как и его внутренне кольцо, в процессе изготовления не закаливаются. Поэтому они являются очень хрупкими деталями, ввиду чего они могут повредиться даже при не очень серьезных ударах.

Примечание: нужно соблюдать все требования по его эксплуатации. Очень важно, чтобы он был хорошо прикреплен, так как небольшой люфт также может привести к его разрушению.

  • ​ Обычно на его поверхности встречаются неглубокие царапинки (зачастую они появляются еще на этапе производства). На самом деле они никак не влияют на его работу.
    Однако если эти царапины «разрастутся», то шкив придется заменить.

Крепление шкива генератора ваз 2110

  • ​ При установке его на место нужно помнить, что момент затяжки изделия на генератор должен находиться в пределах 80 Нм. Если этим пренебречь, то шкив будет шататься.

Примечание: Затяжка также должна происходить в определенном направлении.

3 комментария

Долетел)). Кондиционер работает!

Это мой служебный “лохан” 2008 года выпуска. Я приехал на нём из Воронежа в Тамбов на несколько дней в служебную командировку и … в этот же день сломался)). Встал в центре Тамбова посреди дороги и даже завестись не могу)). В Тамбове впервые, нет ни знакомых ни друзей. Куда звонить, что делать? Вызывать эвакуатор? Казалось бы – естественно, но у меня денег в обрез. Я не планировал машину в Тамбове ремонтировать на свои деньги)). В общем в полном расстройстве бросил машину и ушёл (пешком) обратно в гостиницу. Там в интернете случайно нашёл контакты Жени, позвонил и… с этого момента началось моё спасение в прямом смысле слова)). Женя не только отбуксировал меня к себе в мастерскую, но ещё и за символическую плату полностью отремонтировал мой служебный “лохан”, да ещё и в самые кратчайшие сроки. Женя, ещё раз огромное тебе спасибо. Тамбовчане, если у вас сломается авто любой марки – ремонтируйтесь у Жени. Ваш авто отремонтируют быстро! Профессионально! По приемлемым ценам!

Оставьте ответ Отменить ответ

найти на сайте

Помочь проекту

Друзья! Если вам понравились статьи или сайт, то вы можете помочь мне с содержанием сервера – просто закиньте сколько не жалко на:

  • Яндекс кошелек 41001470581383
  • Карту Сбера 4276 6100 1944 1679
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты