Как покрасить литой диск своими руками
Покраска колесных дисков своими руками в домашних условиях
Главная страница » Покраска колесных дисков своими руками в домашних условиях
Многие автовладельцы желают выделить свой автомобиль среди огромного разнообразия автотехники и придать ему более современный и эстетичный вид. Достичь такого результата можно только при помощи дизайнерского вмешательства.
Специалисты по автодизайну для перевоплощения автомобиля рекомендуют использовать дополнительные элементы, перекраску кузова, роспись и аэрографию, а также кардинальное изменение колесных дисков. При этом посредством дизайна можно не только изменить свой автомобиль, но и устранить разнообразные дефекты и незначительные механические повреждения.
Стоит отметить, что чаще всего в дизайнерском вмешательстве нуждаются автомобильные диски, так как они более подвержены разнообразным сколам, царапинам и прочим дефектам, нежели другие части автомобиля. К покраске дисков можно подойти двумя способами, покрасить их в промышленных условиях или же, собственноручно в гараже.
Покраска дисков собственными руками обойдется автолюбителю гораздо дешевле, нежели промышленная. Ведь итоговая стоимость покраски дисков порошковой краской в специализированных условиях включает в себя не только затраты на материал, но и амортизацию оборудования, заработную плату сотрудникам и прочие производственные затраты.
В отличие от порошковой покраски дисков, выполнить тюнинг диска при помощи специальных акриловых красок каждый сможет самостоятельно у себя в гараже и с минимальными затратами. Для этого необходимо только запастись терпением, специальными сподручными средствами и определенными знаниями. Главное, в покраске дисков своими руками — это желание, подходящее помещение и соблюдение аккуратности.
На видео показан процесс реставрации и покраски автомобильных дисков:
Материалы и инструменты, необходимые для работы
Перед тем, как начинать покраску дисков, следует предусмотреть наличие всех необходимых материалов и инструментов.
Что необходимо приготовить:
- автошампунь;
- дрель или болгарка с насадкой – щеткой. Необходима для грубой очистки от старой краски и ржавчины;
- очки для защиты глаз;
- зубная щетка (смеяться не надо – она незаменима для очистки от грязи в труднодоступных местах);
- наждачная бумага с зернистостью 120 и 800. Для тонких работ по отделке может пригодиться и более тонкая;
- обезжириватель – ацетон, уайт-спирит или иной нитрорастворитель;
- автошпаклевка. Нужна для выравнивания поверхности в местах грубых дефектов;
- преобразователь ржавчины;
- грунтовка в аэрозольном баллончике;
- краска для покраски дисков в баллончике.
Подготовительные работы
1. В первую очередь, перед тем как приступать к зачистке поверхности, колесный круг требуется тщательно отмыть от грязи. Для этого нужно воспользоваться автошампунем. С особым внимание нужно относиться к таким труднодоступным местам, как стыки свариваемых частей у штампованных дисков.
2. Далее наступает черед самой трудоемкой работы. После высыхания зачищают поверхность от старой краски и наслоений ржавчины. Чем тщательнее будет произведена очистка, тем лучше будет выглядеть поверхность после покраски. Для очистки используют дрель с проволочной насадкой или крупнозернистой наждачной бумагой.
Зачищать нужно до чистого металла, особенно в местах, затронутых ржавчиной. После того, как все будет зачищено, поверхность очищают от пыли и шлифуют мелкой наждачной бумагой и опять протирают от пыли.
Хотя нежелательно воздействие воды на зачищенную поверхность, но полностью очистить диск от пыли очень трудно, особенно при отсутствии компрессора, поэтому можно деталь промыть водой, но немедленно после этого её полностью высушить.
3. Теперь можно нанести на диск преобразователь ржавчины. Поскольку типов преобразователей множество, как и методов работы с ним, то следует поступать так, как написано на его инструкции по применению.
Пренебрегать преобразователем не стоит, поскольку при его взаимодействии с остатками ржавчины и с тонким слоем поверхности металла образуется тонкая пленка химических соединений, повышающая стойкость металла к воздействию влаги и улучшающая сцепление с грунтовкой и краской.
4. Когда диск полностью высохнет, те места, на которых имеются крупные дефекты – впадины от коррозии, глубокие царапины, покрывают слоем двухкомпонентной автомобильной шпаклевки до полного выравнивания поверхности.
Шпаклевку нужно готовить маленькими порциями и наносить за несколько раз, постоянно проверяя качество работы. При нанесении сразу толстого слоя трудно сделать нужную кривизну поверхности. Когда шпаклевка высохнет, ее поверхность выравнивается мелкозернистой наждачной бумагой до получения желаемой формы поверхности.
Перед выполнением следующей работы – грунтовкой и покраской, все закрашиваемые поверхности надо обезжирить растворителем и после этого к ним категорически запрещается дотрагиваться руками.
Грунтовка
Следующий этап после предварительной подготовки – нанесение грунтовочного слоя. Грунтовка выполняет роль промежуточного слоя между металлом диска и краской, увеличивая прочность сцепления материалов.
При грунтовании и покраске важно соблюдать требования производителя материалов. В первую очередь это касается температуры, при которой можно работать. Обычно это не менее +20 градусов. При меньшей температуре ухудшается высыхание наносимого материала, на поверхности могут образоваться дефекты.
Наносить грунтовку нужно с определенного расстояния – примерно 20-25 см тонким слоем, не допуская потеков. Грунт наносится в несколько слоев, каждый из которых должен полностью высохнуть. Как итог – нужно получить равномерное покрытие грунтовки на всей поверхности.
После высыхания грунтовки, при необходимости, можно исправить появившиеся дефекты мелкозернистой наждачной бумагой.
Покраска
Покраска – самый ответственный этап. Красящая жидкость наносится на поверхность диска так же, как и грунтовка, несколькими тонкими слоями. Каждый из слоев должен только слегка покрыть окрашиваемую поверхность, которая раз за разом постепенно будет приобретать законченный вид.
Перерыв между нанесением слоев должен составлять не менее 15-20 минут. Нельзя сразу наносить толстый слой краски:
- Во-первых, моментально образуются потеки, которые потом очень трудно, а порой невозможно устранить.
- Во-вторых, в толстом слое краска долго и неравномерно высыхает.
В крайнем случае, если получились наплывы, нужно дождаться высыхания и попытаться устранить дефекты мелкой наждачной бумагой, как и в случае с грунтовкой. Но на последних слоях этого уже делать нельзя, поскольку все равно останутся заметные следы.
Расход материалов
Сколько баллончиков краски необходимо для покраски дисков? Опыт показывает, что для покраски четырех кругов потребуется 1-2 баллончика грунтовки и 3-4 баллончика краски. Если красящее вещество останется, это не страшно. Гораздо хуже будет, если его не хватит.
Советы
- Краску для дисков следует приобретать специальную, именно для этого предназначенную. Она дает большую прочность покрытия, чем обычная.
- Не стоит прислушиваться к советам покрасить диски, не снимая с машины – через отверстия краска и грунтовка непременно попадут на суппорта и тормозные диски со всеми вытекающими последствиями.
- А вот резину снимать не обязательно. Покраска штампованных дисков из баллончика своими руками, равно как и покраска литых моделей может производиться с собранным колесом – достаточно проложить бумагу между кромкой диска и шиной и скрепить все малярным скотчем.
- Как завершающий штрих – поверх краски можно положить пару слоев лака.
- Грунтовку, краску и лак желательно приобретать одного производителя, чтобы избежать проблем с совместимостью. Если есть сомнения, то нужно провести пробное окрашивание любого куска металла с соблюдением всех технологий и проверить конечный результат.
- Краска и грунтовка должны быть примерно одного цвета, иначе, чтобы получить равномерное покрытие, придется наносить больше слоев.
- Зачистку литых дисков лучше делать только наждачной бумагой, без использования дрели со щеткой, поскольку металл таких сплавов мягче, чем штампованных и на его поверхности могут образоваться глубокие царапины.
Покраска в домашних условиях
Покрасить диски просто
Один из способов – окрашивание с помощью баллончика с краской
Технология покраски не отличается сложностью, как уже было сказано ранее. Тем не менее необходимо внимательно соблюсти все требования и обеспечить необходимые условия. В этом случае удастся добиться желаемого результата.
Какая краска необходима?
Один из самых главных вопросов. Для подобной операции подойдет аэрозольная краска в баллончиках, желательно специализированная. Также понадобится грунтовка и лак. В дополнение к этому стоит приобрести растворитель, а также промышленный скотч и пленку.
При наличии покрасочного оборудования — малярного пистолета и компрессора — можно обойтись и обычной баночной краской.
Заранее стоит подготовить наждачную бумагу (от мелкой до грубой), средство для обезжиривание поверхности, электрическую дрель с щеткой, строительный фен и защитные средства (рабочая одежда, респираторы и прочее).
Покраска литых дисков своими руками включает несколько этапов:
Очистка и тщательное мытье, ошкуривание поверхности наждачной бумагой;
Шпаклевание при наличии мелких сколов и трещин;
Обезжиривание поверхности (внутри и снаружи);
Грунтование (2-3 равномерных слоя);
Непосредственно окраска (2-3 равномерных слоя);
По сути, данная процедура не отличается ничем от покраски любых других металлических деталей. Необходимо только соблюдать стандартные правила.
Мытье дисков проводится с использованием любых бытовых моющих средств. Важно просто убрать следы грязи, битума и прочего не только с дисков, но и с тормозных колодок. Следующий этап подготовки поверхности — шпатлевание и обработка наждачной бумагой. Необходимо убрать следы сколов, царапин и трещин. От этого зависит конечный результат и сохранность дисков.
Непосредственно окраска включает три стандартных этапа — обезжиривание, грунтование, покраска. Все наносится равномерно, слой за слоем. Каждый раз необходимо выдерживать паузу, чтобы предыдущее покрытие успело подсохнуть.
ПОКРАСКА ДИСКОВ СВОИММИ РУКАМИ – ХОД РАБОТЫ
Прежде всего заезжаем на мойку и заказываем вымыть диски, так сказать, «добела» перед окраской. Мастер в этом случае применяет специальные, более «крутые» моющие препараты, а не просто кузовной шампунь. Разумеется, мойку можно произвести и самостоятельно.
Теперь немного о стратегии. Конечно, лучше всего освободить диск от резины. Но если мы хотим навести только внешний лоск, то шину можно и оставить. Внутреннюю сторону диска по той же причине не красим: её никому не видно.
Вернувшись в гараж, снимаем колёса с автомобиля.
Места сколов и коррозии обрабатываем шкуркой сухим или мокрым способом с постепенным уменьшением зернистости (увеличении номера). Удобно использовать электродрель с лепестковой фрезой.
Внимательно прочитайте инструкцию и продукту. Некоторые марки преобразователей ржавчины наносят на сухую поверхность, для некоторых требуется поверхность увлажнить.
В случае алюминиевой коррозии литого колеса устраняем её шкуркой и, если колесо зеркальное, доводим полировальной пастой поверхность до блеска. В нашем случае коррозия невелика, поэтому литое колесо даже не снимаем с автомобиля. Ускорит процесс применение той же электродрели, но с войлочным полировальным кругом. В варианте матового колеса будет достаточно шкурки.
При необходимости шпатлюем глубокие повреждения, если таковые обнаружены, и дожидаемся отверждения шпатлёвки по инструкции.
Окончательно обезжириваем диск ветошью с растворителем.
Защищаем ниппель шины скотчем.
Чтобы не окрасить шину, аккуратно наносим кистью на ее боковину подсолнечное масло — так, чтобы оно не попало на диск. Смазки и технические масла здесь лучше не применять: резина их «не любит».
Устанавливаем колесо примерно под углом 30 градусов к вертикали. Так удобнее красить. Если вы не снимали колесо, придётся более аккуратно наносить краску, увеличив количество слоев.
Перед нанесением эмали на чистый металл желательна грунтовка. Но если старая краска сохранена, то грунтовать не обязательно. Полезно немного пройтись по ней мелкой шкуркой и тщательно обезжирить диск.
Наносим предварительно взболтанную эмаль на высушенный диен, руководствуясь общими правилами применения аэрозольных красок. Главное — не следует стремиться покрыть поверхность с одного раза: красна наверняка потечёт. Обычно достаточно трёх слоев с просушкой каждого согласно инструкции к краске.
Алюминиевые диски покрываем лаком в два слоя по тем же правилам.
Удаляем краску и масло с боковины шины, при необходимости используя растворитель.
Что вам понадобится для покраски дисков своими руками?
- Электродрель с разными насадками, которая заменит пескоструй. Насадки вам еще пригодятся для полировки кузова и стекла вашей машины, поэтому будет не жалко потратить на это свои деньги.
- Самое важное – это краска, лак и грунтовка в баллончиках. Краску нужно выбирать акриловую, так как нанесение акриловой краски проще, чем порошковой, для которой необходимо будет специальное оборудование. Купить краску и бесцветный акриловый лак следует одной фирмы-изготовителя.
- Наждачная бумага с разной зернистостью для подготовки дисков к покраске
- Упаковочная пленка и малярный скотч для укрытия колес.
- Ненужная ветошь.
- Обезжириватель универсальный (его можно заменить растворителем).
Когда нужно покрасить штампованные, литые диски
Наиболее плотно с агрессивной внешней средой контактируют колеса автомобиля. И даже такие их части, как диски, достаточно уязвимы, если вовремя не обеспечить им защиту. Это касается литых и штампованных деталей в равной степени. Необходимость покрасить диски на авто возникает в следующих случаях:
- После активной эксплуатации машины зимой. Городские дороги от гололеда посыпают средствами, которые разъедают краску и могут испортить более глубокие слои детали.
- После появления сколов, иных повреждений. Если оставить без внимания маленькую царапину на поверхности диска, она через некоторое время превратится в большую, может стать глубже.
- После покупки подержанного автомобиля. Если не нравится цвет дисков, его можно изменить. Нередко у старых машин приходится реставрировать эту деталь колеса из-за потертостей.
Оборудование и материалы для покраски литых дисков своими руками
В первую очередь стоит подробно остановиться на выборе краски. Для покраски легкосплавных дисков часто используются три типа красок: порошковая, акриловая и жидкая резина.
- Порошковые краски самые стойкие. Они созданы на основе сухого полимерного материала. Обычно порошковое покрытие используется производителями легкосплавных дисков в промышленных условиях. В домашних условиях обычные автомобилисты используют такие краски сравнительно редко из-за сложности их использования и необходимости специального и дорогостоящего оборудования.
- Акриловые краски чаще встречаются у автолюбителей. Они доступны в жидкой форме, поэтому их легко наносить с помощью пистолета-распылителя или баллончика. А благодаря высоким адгезионным свойствам акриловые краски хорошо сцепляются с поверхностью колесных дисков и надежно защищают их от негативного воздействия внешних факторов.
- Жидкая резина — один из самых популярных материалов для покраски автомобилей. Более подробно о том, что это такое и как покрасить машину жидкой резиной, мы рассказали здесь.
Для качественной покраски литых дисков необходимо строго придерживаться технологического процесса. Соответственно, необходимо предварительно запастись следующими материалами:
- краска;
- наждачная бумага с разным размером зерна;
- лепнина;
- перчатки;
- тряпки;
- растворитель;
- грунтовка;
- краска для покраски колес;
- респиратор.
Выбирая лакокрасочные материалы для покраски легкосплавных дисков, настоятельно рекомендуется приобретать грунтовку, краску и краску у ОДНОГО производителя.
У каждого автовладельца свои требования к внешнему виду машины. Некоторых вполне устраивают красящие диски аэрозольного баллончика, а другим требуется безупречная работа, где не видно отличий от заводского покрытия. Поэтому набор инструментов и оборудования для покраски легкосплавных дисков во многом будет зависеть от этого фактора.
- Компрессор и краскопульт понадобятся тем автомобилистам, которые будут стремиться к безупречной покрасочной работе.
- Электродрель с принадлежностями поможет быстро удалить старое покрытие и удалить очаги коррозии. А еще лучше воспользоваться пескоструйной очисткой, которая удалит с поверхности 100% излишков.
- Строительный или домашний фен поможет ускорить процесс сушки. А еще лучше тепловая пушка.
- Проволочный подвес легко сделать своими руками — диск на нем запачкается, а потом просохнет.
Справедливости ради стоит отметить, что большинство автолюбителей могут добиться хороших результатов, используя современные аэрозольные краски и лаки. Поэтому нет смысла «заморачиваться» с компрессором и краскопультом, не имея соответствующего опыта.
Основные технологии покраски колесных дисков
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Для начала нам следует определить, чего именно мы хотим добиться покраской колесных дисков. Безусловно, это «презентабельный» внешний вид и достаточный уровень защиты от коррозии.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Исходя из этих критериев, а также типа дисков (штампованные или литые) мы должны выбрать способ окраски. Технологии в данном случае отличаются друг от друга не только в плане выполнения работ, но и степени защиты.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>
Очень часто приходится искать определенный компромисс в плане защиты и внешнего вида. И если в случае со «штамповкой» имеет смысл сделать ставку на максимальную защиту, то в случае с легкосплавными литыми дисками имеет смысл посмотреть на методики окраски, предающие дискам максимально нарядный вид. Итак, какие существуют способы покраски?
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Использование грунта и автоэмали
Этот способ является самым простым в использовании и, при соблюдении технологии окраски, создает довольно хорошую защиту от ржавчины. Минусом технологии является то, что применима она, в основном, к штампованным стальным дискам.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Покраска дисков жидкой резиной
Этот способ идеален с точки зрения максимальной защиты от коррозии, однако не дает богатого выбора цветов. Отлично подходит для тех автолюбителей, которым результат и защита важнее внешней красоты.
p, blockquote 14,0,1,0,0 —>
Использование порошковых красок
Окрашивания такими красками – лучший выбор для владельцев автомобилей с легкосплавными дисками.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Хромирование
Самый сложный в техническом плане способ, придающий дискам весьма эффектный внешний вид.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Как видим, способов покраски дисков довольно много, и мы попытаемся рассмотреть их в плане самостоятельной реализации в домашних условиях.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Технологии хромирования
Хромирование в домашних условиях может осуществляться несколькими способами:
- Гальванический (электролитический) метод. Атомы хрома из раствора электролита осаждается на поверхность заготовки под действием электрического тока. Наиболее популярный, способ имеет широкую сферу применения, включая создание изделий, обладающих отражающими свойствами. Гальваническое осаждение хрома позволяет добиться качественного покрытия, устойчивого к механическим и химическим повреждениям.
- Химический (каталитический). Метод основан на взаимодействии реагентов и восстановлении хрома из своих солей; электрический ток не применяется. Получаемый слой первоначально имеет серый цвет и нуждается в полировке. Химическое хромирование, из-за присутствия среди реагентов фосфора, позволяет покрывать качественным твердым слоем изделия сложной формы, включающие полости.
- Диффузионный метод (напыление хрома осуществляется с использованием гальванической кисти). Хромирование деталей в домашних условиях диффузным методом — компактный способ обработки, не требующий организации ванны. Контроль толщины и качества покрытия возможен непосредственно во время операции.