Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подсоединить сабвуфер к штатной магнитоле

Схемы подключения сабвуфера к штатной магнитоле, активного и пассивного, с усилителем и без

Схемы подключения активных и пассивных сабвуферов к штатной магнитоле, с усилителем и без него

Итак, вы решили разнообразить аудиосистему в своем автомобиле с помощью такого не хитрого устройства как сабвуфер. Если вы его еще не приобрели, то вам следует знать, что сабвуферы бывают разные, активные и пассивные. Пассивные усилителем не обладают, а активные же сабвуферы — со встроенным в корпус усилителем звука, он нужен для того, чтобы ваша магнитола не надорвала кишки и не крякнула раньше времени от непомерной нагрузки, возложенной даже самым простым и маломощным сабвуфером на ее хрупкие плечи. Да и качетственный звук от саба можно получить лишь с усилителем. Так, значит, активный сабвуфер — с усилителем в комплекте, пассивный — без такового. Далее, нам следует разобраться, как мы будем подключать сабвуфер (или же усилитель звука) непосредственно к магнитоле. Если у магнитолы есть RCA — выходы, то есть тюльпаны, то проблем с подключением возникнуть не должно. Но так уж повелось, что на совсем уж бюджетных штатных головных устройствах зачастую выходы на тюльпаны тю-тю, отсутствуют. Как же быть? Выход, конечно же, есть. И это не покупка новой магнитолы. Это подключение саба и усиля через линейный преобразователь, или конвертор уровней. Подробнее обо всем при рассмотрении схемм:

Подключение активного сабвуфера к магнитоле.

А такая схема имеет место при подключении пассивного сабвуфера к магнитоле через усилитель.

Как видите, ничего сложного на самом деле и нет. Самое сложное в этом деле — это тянуть провода под обшивкой машины. Все это, конечно же, замечательно, но что же делать тем, у кого нет линейных выходов на магнитоле (тех самых тюльпанов)? Что же делать им? Если желаете оставить штатную магнитолу, которая так хорошо вписывается в интерьер автомобиля, тогда вам следует прикупить линейный преобразователь и подключить усилитель или сабвуфер к штатной магнитоле с его помощью! А делается это вот так:

Схема подключения сабвуфера к штатной магнитоле с помощью линейного преобразователя.

Здесь дело обстоит так — линейный преобразователь мы подключаем к магнитоле (ГУ) через динамики, правый и левый соотвтетсвенно. Далее, усилитель мощности мы, через тюльпанчики подключаем не к магнитоле, а уже к линейному преобразователю (или конвертору уровней, вы же помните, да?). Плафон здесь, ничто иное, как включатель, ведь соединили мы на схеме магнитолу и усилитель через провод ACC. Это нужно, чтобы усилитель понимал, когда ему надо включаться. Это, конечно, сложный путь и гораздо проще подключить его через Remote или просто REM. Конденсатор, кстати, тоже применять совсем не обязательно.

Если у вас вызывает сложности подключение линейного преобразователя к магнитоле, то вот вам видео — пример, как это все можно осуществить:

Схемы подключения савуфера к магнитолам авто различных марок

Здесь мы рассмотрим схему подключения сабвуфера к штатным магнитолам автомобилей таких марок как: Ford, Lada, Hyundai, Kia, Renault, Skoda, Mazda, Toyota, Mitsubishi, Volkswagen, Datsun и для других авто. Просто штатные магнитолы в авто этих марок самые универсальные.

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Форд Фокус (пример) 6000CD, на других будет выглядеть примерно так же, необходимо лишь найти выходы на динамики и обзавестись линейным преобразователем, если у вашей магнитолы, как и штатной магнитолы Форд Фокус 2, нет линейного выхода:

1) Подключаем линейный преобразователь в эти вот места (на желтую метку внимания не обращаем, она нужна только если подключать саб напрямую, но мы так делать крайне не советуем!):

2) Далее, все как на уже представленной выше схемме:

Далее, схемы подключения сабвуфера к магнитолам разных марок авто:

Renault Duster (Logan, Sandero, Megan и д.р.), Lada Priora (Веста, Гранта, Ларгус, Нива) и Datsun:

Hyundai Solaris и Kia Rio:

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Toyota:

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Mazda:

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле автомобилей Volkswagen и Skoda (Все VAG’и):

Читать еще:  Как устроен аккумулятор автомобиля

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Mitsubishi (Лансер 10, 9 и другие модели):

Видео подключения сабвуфера к магнитоле

Ну и для наглядности, вот видео о том, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле (пример — Солярис и Рио)

Еще о подключении сабвуфера к штатной магнитоле машины

Хочется так же сказать в заключение, что какой бы способ вы не избрали, какими бы комплектующими не пользовались, дорогими, или дешевыми. Всегда соблюдайте технику безопасности! Никогда не работайте не защищенными изоляцией проводавми! Всегда отключайте клеммы от аккумулятора при работе с автомобильными токами! Снимайте кольца и браслеты (работайте в резиновых перчатках, если кольцо не снять), дабы не замкнуть ими случайно какой-либо контакт! Будьте осторожны и аккуратны — это залог успешной установки любой автомобильной техники, в том числе сабвуферов и усилителей! Очень желаем вам успеха в подключении сабвуферов и усилителей к штатным магнитолам. Мы очень постарались собрать для вас исчерпывающую, нужную информацию, надеемся, вам она была полезна! Еще раз — успехов и до встречи на страницах нашего сайта!

Особенности выбора динамика для сабвуфера

Как осуществить правильное подключение активного либо пассивного саба без усилителя и без линейного выхода к штатной магнитоле в авто, что делать, если на автомагнитоле нет такого выхода? Для начала нужно понимать, как правильно подобрать девайс для своей машины. Как правило, в сабах используются динамики диаметром 6-15 дюймов. Многие специалисты советуют отдать предпочтение колонкам на 10-12 дюймов, такие устройства считаются самыми оптимальными из всех имеющихся на рынке. Динамики на 10 дюймов, как правило, используются для того, чтобы магнитола могла воспроизводить как фронтальные, так и дополнительные басы.

Если вы остановитесь на более габаритном варианте, то должны понимать, что такие колонки зачастую искажают качество воспроизводимого трека. Если говорить о мощности, то в данном случае нет четких параметров выбора, все зависит от ваших предпочтений и возможностей. Но следует отметить, что максимальное значение мощности в таких динамиках должно составлять больше, чем мощность усилителя. Если это будет не так, то опять же, вы столкнетесь с проблемой искажения звука.

Как происходит подключение

Как подключить сабвуфер активный к магнитоле

Для подключения нужны следующие инструменты и материалы:

  • Нож;
  • Гаечные ключи;
  • Разводной ключ;
  • Плоскогубцы;
  • Кусачки;
  • Изолента или крепежные хомуты;
  • Предохранитель с изоляцией;
  • Уплотнительные кольца;
  • Если необходимо, кабели.

Схема подключения активного сабвуфера к автомагнитоле

Для подключения используются силовые и сигнальные группы проводов:

  • Силовым кабелем, сечением не менее 6-8 мм (так как потребляемая мощность довольно большая), соединяется положительная клемма аккумулятора и сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы).
  • На провода, ведущие к аккумулятору, нужно надеть наконечники, и припаять, затем надеть кембрик.

Примечание: такое соединение выдержит незначительные перегибы и деформацию провода.

  • Как можно ближе к аккумулятору (желательно под капот автомобиля) устанавливается предохранитель, который защитит систему от перегрузок и короткого замыкания. Предохранитель должен выдерживать максимальное напряжение, указанное в паспорте устройств.

Схема подключения активного сабвуфера к магнитоле

  • Силовой кабель нужно соединить с проводкой автомобиля крепежными хомутами или изолентой.
  • Вторым проводом необходимо соединить устройство (минусовую клемму) и заземление (капот автомобиля). При укладке проводов надо выбирать кратчайший путь, чтобы была меньшая вероятность замыкания в такой цепи.
  • Если провод выводится в самодельное отверстие, то лучше на края поставить уплотнительное кольцо, чтобы избежать повреждения провода об острые края отверстия. Также, важно следить, чтобы провода и предохранители не касались движущихся частей автомобиля или греющихся.

Примечание: все провода желательно вести по автомобилю с использованием гофрированного кабель-канала, что защитит проводку от внешних воздействий.

Виды подключений

Подключение активного сабвуфера автомагнитоле

Существует два основных вида подключения:

  • Подключение при наличии у магнитолы специального разъема для соединения активного сабвуфера. Если в магнитоле предусмотрен специальный разъем для подключения такого рода устройств, то магнитола соединяется с помощью сигнального кабеля с сабвуфером, подключением разъема LFE.
  • Подключение в случае отсутствия специального разъема. Если такой разъем не предусмотрен, то для подключения необходим преобразователь высокочастотных сигналов в низкочастотные.
    При параллельном подсоединении преобразователя к выходам основных акустических систем, на выходе преобразователя образуется стандартный линейный сигнал. Затем он такими же, как и в первом случае, проводами соединяется входами сабвуфера LFT, либо Lineln.
Читать еще:  Что смотреть при покупке нового автомобиля

Меры предосторожности

Для безопасности соединения и достижения наиболее качественного звука рекомендуется пользоваться качественными кабелями, так как использование некачественных проводов, может вызвать шумы и помехи при воспроизведении или стать причиной короткого замыкания, приводящего к выходу из строя оборудования. К таким же последствиям может привести недостаточное крепление сабвуфера к корпусу машины.

Правила безопасного подключения

  • Прежде чем соединять провода, нужно убедиться, что аккумулятор автомобиля отключен от питания. Это очень важно, ведь в противном случае в цепи может произойти короткое замыкание.
  • При соединении следует добиваться безопасного и надежного соединения с применением уплотнителей, крепежных хомутов, изоленты, гофрированного кабель — канала, чтобы избежать внешнего воздействия на провода.
  • Пользоваться качественными проводами.
  • При выборе предохранителя руководствоваться паспортами устройств.
  • Надежно и удобно закреплять в автомобиле акустическое оборудование.

Активный сабвуфер и его подключение

Соблюдение этих нехитрых правил позволит наслаждаться качественным звуком, не испытывая страха за пожарную безопасность автомобиля. Надежная и хорошо установленная техника только добавит комфорта при вождении, и заставит гордиться своим железным другом еще больше.
Проделать все работы по установке акустических кабелей можно и своими руками. В интернете есть много фото, на которых изображена подробная инструкция данного процесса.
Видео с тщательным описанием, также должно пригодиться в процессе такой работы. Тем более, что цена в автосервисе на выполнение этого процесса – довольно высокая. А домашний ремонт проходит совершенно бесплатно.

Монтаж сабвуфера пассивного типа

Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле предполагает перенастройку штатной аудиосистемы и подключение к ней четырехканального усилителя. На передние каналы выводят коммутацию от штатных колонок. Фильтрация высоких частот между динамиками и усилителем обеспечивается с помощью кроссовера.

Обеспечить увеличение мощности можно с помощью переключения тыльных каналов на усилителе в положение «моно».

Затем можно конектить сабвуфер. Однако, делается это также через кроссовер, который в данной ситуации обеспечивает фильтрацию низкочастотного интервала. Подключение сабвуфера к магнитоле с усилителем осуществляется проводами, используемыми для коммутации штатных колонок. В более мощных кабелях для этой процедуры нет необходимости. Далее техническая часть соединения пассивного низкочастотника идентична предыдущей схеме.

Установка сабвуфера на Солярис

Установка сабвуфера

, демонтаж
магнитолы солярис
,
подключение
усилителя (моноблока),
подключение
усилителя.

привет. подскажи, какого цвета провод REM и как он проходит? просто такая ситуация… не желаю снимать магнитолу. как то желал отыскать провод. знать бы его цвет хотя бы.

Привет, желтоватый точно, помойму без всяких полос

, если что иголкой проткни и прозвони на кузов мультиметром при выключеном зажигании и с вкл.

Вот я поспешил, не дождался твоего ответа. Я запитался от желтоватого провода без всяких полос, однако усилитель отрубается, когда зажигание выкл, ГУ работает(((

И вроде также у меня и по образу всех, чуток провернул ключ усилитель врубается однако приборы еще не загорнлись, позже еще провернуть то врубается зажигание и загараются лампочки, у тнбя так?

Вот я поспешил, не дождался твоего ответа. Я запитался от желтоватого провода без всяких полос

, однако усилитель отрубается, когда зажигание выкл, ГУ работает(((

2 Установка и подготовка к подключению

Перед тем, как заняться подключением сабвуфера, его необходимо правильно установить в автомобиль. Для установки своими руками вам потребуется набор инструментов, непосредственно сам низкочастотный динамик и, конечно, время. Из инструментов потребуются – стяжки, усилитель, изолента, нож, плоскогубцы, набор отверток и ключей, а также кабели различных сечений. Перед началом установки необходимо отрубить клемму с аккумуляторной батареи.

Установка начинается с проводки силового провода, который находится в передней части автомобиля. Как правило, сабвуферы устанавливают в багажнике, чтобы не терять место в салоне. Силовой провод нужно аккуратно проводить из-под капота в багажное отделение. На некоторых моделях машин это можно сделать через технологическое отверстие в перчаточном ящике. Если его нет, имеет смысл аккуратно просверлить отверстие самостоятельно. Цвет плюсового провода на множестве моделей автомобилей красный.

Читать еще:  Ошибка дпдз низкий уровень

После необходимо установить дополнительный предохранитель, который будет располагаться рядом с клеммой аккумуляторной батареи.

Кроме того, часть плюсового провода, которая находится в моторном отсеке, необходимо дополнительно изолировать с помощью изоленты или гофры. Для бесперебойной работы рекомендуется установить и специальный конденсатор, чтобы предотвратить скачки напряжения электросети автомобиля после подключения сабвуфера к автомагнитоле. Однако подключение конденсатора можно не проводить, если мощность усилителя менее 350 Ватт. Что касается минусового провода, то его, как правило, подключают к стальному элементу кузова, фиксируют гайкой или болтом.

Подключение адаптера

В случае если вы решили не трогать штатный магнитофон и ничего не изменять, тогда можно подключить адаптер: его роль – вывести линейный выход из тыловых динамиков. Для этого:

  1. Подключаем четыре провода, выведенные из адаптера, к тыловым (задним) динамикам, соблюдая полярность, также желательно не путать правый и левый (рис. 9).
  2. Подключаем штекерный разъём «тюльпан» на вход усилителя.

Теперь рассмотрим, как подключить сабвуфер пассивного типа

Подключение пассивного сабвуфера следует начинать с перенастройки системы подключения штатной акустики к четырехканальному усилителю. К передним каналам усилителя подсоединяются штатные динамики. Для фильтрации высоких частот между усилителем и колонками подключается кроссовер.

С целью увеличения мощности производится переключение задних каналов усилителя в режим «моно». После этого к ним подсоединяется сабвуфер. Между ним и усилителем так же устанавливается кроссовер, но уже для фильтрования частот нижнего диапазона. Коммутация сабвуфера к магнитоле выполняется проводами, применяемыми для подключения колонок. В остальном техническая часть подключения как активного, так и пассивного сабвуферов практически идентична.

Сумматор или активный фильтр для сабвуфера

Сабвуфер можно смастерить собственноручно, и многие радиолюбители так и делают, ведь сегодня усилитель для автомобиля стоит недешево, а на качество надеяться не стоит, может быстро поломаться. Тем более, что когда собираешь своими руками, уже знаешь, что делаешь на совесть и надолго, да и слушать музыку качественную, и собранную самостоятельно в машине всегда приятно вдвойне.

Конструкция состоит из сумматра и фильтра с низкими частотами. Именно при таком сочетании от сабвуфера при включении будет исходить глубокий и мягкий звук.

Кроме данного усилителя, конечно, не обойтись без схемы, способной отфильтровывать все лишние частоты, лучше и чище звучание музыки только на низких частотах. Тем более, что их можно всегда отрегулировать, то сеть установить по своему вкусу пропускательскую мощность через предложенный фильтр, варьирующий от 15 и до 300 Гц.

Сумматор нужен для суммирования и звукового канала, прибавления ему мощности. При использовании одного, можно сказать монофонического сабвуфера, предоставленный блок оснащен тремя регуляторами: для регулирования среза частот, громкости и вращателя фазы, чтобы акустика и сабвуфер работали согласованно и бесперебойно между собой.

На схеме предоставлены пленочные конденсаторы и это – лучший вариант для мощности и звуковых цепей предложенного сабвуфера. При использовании конденсатора в 100 Пкф можно воспользоваться керамическим вариантом. Плата для схемы выбрана печатная, настраивать ее предварительно или дополнительно ее не придется, да и в компактности ей нет равных. В процессе сборки получается блок из фильтра и сумматора, подсоединить усилитель к нему можно любой мощности, которая получится на выходе.

Питание для блока – источник питания всего в 15 Вт, поэтому для безупречной работы ему не обойтись без усилителей с питанием от преобразователя.

При подключении усилителя простого в 12 Вольт, конечно, работать он не будет. Если следовать согласно данной схемы, сборка получится качественной, сабвуфер в машине прослужит долго, а звучание, благодаря собственной сборе данного механизма, будет чистым и приятным для слуха, тратить деньги на дорогие усилители не придется. Схема не сложная, любой радиолюбитель вполне с ней справится.

И ещё хочу отметить один момент, если вы собрались купить новый автомобиль и не знаете куда идти, то хочу предложить отличный автосалон, можете почитать отзывы, чтобы быть в курсе куда идёте. Я думаю, что лучшего места для приобретения авто трудно будет найти.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector