Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подсоединить антенну к магнитоле

На сегодняшний день различают два вида автомобильных антенн:

  • Внешние (штыревые или телескопические ТВ). В данном случае речь идет о пассивном устройстве, которое подвержено внешнему воздействию и обладает достаточно высокой чувствительностью. Как правило, при подключении данного вида антенн требуется дополнительный усилитель ТВ и радиосигнала, а при установке такого устройства на автомобиль необходимо учитывать особенности конструкции кузова для более устойчивого приема сигнала.
  • Внутренние. Активная GPS антенна, которая чаще всего крепится на лобовое стекло автомобиля, устройство имеет встроенный усилитель и подходит для самых разных моделей автомагнитол.

Похожие статьи

По назначению антенны делятся на:

  • прием радиоволн,
  • прием ТВ сигнала,
  • прием GPS навигации.

Какую антенну выбрать, зависит от предпочтений и финансовых возможностей владельца, лучше всего приобретать комбинированные устройства со встроенным GPS модулем и ТВ тюнером, для приема качественного телевизионного сигнала и возможности настройки навигационной системы. Что касается стоимости, то, в зависимости от фирмы производителя, хорошая антенна стоит в пределах 1200-2500 рублей.

При выборе важно учитывать все характеристики и диапазон приема сигнала, и помнить о том, что любое принимающее устройство обладает так называемой зоной устойчивого приема, вне пределов которого она ловить не будет, невзирая на характеристики устройства или раскрученность бренда.

Подключения и установка автомагнитолы

Даже при покупке нового автомобиля уже с завода устанавливают бюджетный вариант аудиосистемы, но есть и авто на которые не устанавливают. А если вы приобрели подержанное авто 10 лет, то там наверняка стоит старая магнитола, которая не удовлетворяет ваши требованием. В новой современной автомагнитолы ведь можно не только слушать музыку из таких носителей, как:

  • оптические диски CD/DVD;
  • SD накопители;
  • USB флеш накопители;
  • поддержка синхронизации и подключения телефона в качестве плеера;
  • aux вход.

Также в более дорогих моделях присутствует LCD дисплей, поддержка просмотра , просмотр TV каналов, система навигации и еще много интересных функций. Конечно, такие аудиосистемы стоят дороговато и потребуется помощь специалистов, чтобы произвести подключение. Но многим автолюбителям не по карману купить такие модели магнитол и выбирают более бюджетный вариант. Если имеется представление об электрооборудовании автомобиля, подключении проводов и немножко аккуратности в работе, то в силах произвести подключение своими руками.

Процесс изготовления самодельной антенны

Гибкие и телескопические антенны для изготовления требуют подбора специальных антенных материалов, дополнительных радиодеталей. Кроме того, они ломаются так же легко, как предыдущие антенны вашей машины.

Несложна в изготовлении стационарная твердая антенна, имитирующая модное приемное устройство «акулий плавник». Для изготовления такой самодельной антенны для автомагнитолы своими руками вам потребуются простые материалы и инструменты:

  • металлический штырь с резьбой;
  • фиксирующие гайки;
  • медный провод;
  • инструменты по металлу;
  • паяльник и принадлежности для пайки (флюс, припой, канифоль);
  • изоляторы;
  • антенный кабель.

Главным элементом антенны становится металлический штырь, резьба которого подбирается по размеру штатного места антенны или выбранного вами кронштейна для крепления. Для основы антенны хорошо подходят стандартные анкерные болты с уже нарезанной резьбой. На противоположных концах штыря нужно просверлить два отверстия для крепления медной проволоки антенного вибратора. Неэкранированная проволока наматывается в два слоя по всей длине штыря.

Намотанная проволока зажимается фиксирующими болтами и запаивается в верхнем отверстии антенны. Для внешнего слоя изоляции любители используют различные материалы: клей «Холодная сварка», эпоксидную смолу, полиморфус, термопластики. Плохо зарекомендовали себя расплавленный винил и карбон, создающие помехи для приема радиоволн.

После ручной лепки термопластика или «эпоксидки» антенна будет выглядеть невзрачно.

Примерив антенну на месте установки, проверив ее работоспособность, наружную поверхность обрабатывают на токарном станке и доводят вручную.

В зависимости от цвета использованного материала, готовую антенну можно оставить черной или покрасить водостойкой акриловой краской в цвет кузова.

Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками для выездов на природу вы можете посмотреть на видео:

Подключение к магнитоле

Установленное оборудование для приема радиоволн требуется правильно подключить к головному устройству. От корректности монтажа зависит чувствительность радиоприемника и качество воспроизведения. При движении возникает вибрация штекера автомобильной антенны в посадочном гнезде.

При неплотной установке возникают перебои приема сигналов, которые приводят к провалам в приеме радиостанции или появлению шумов или помех.

Наружной

Для установки внешней антенны используется фиксация через отверстие или на магнит. Кабель от оборудования с магнитной опорой пропускается в салон через дверные уплотнители. Из-за этого изоляция шнура перетирается, что приводит к появлению помех. Кроме того, деформированный уплотнитель пропускает воду в салон транспортного средства.

Читать еще:  Трансмиссионное масло лукойл 75w90 полусинтетика gl4

Для установки антенны на крыше требуется просверлить крепежное отверстие и канал для ввода в салон коммутационного жгута. Соединительный кабель должен быть экранированным с расчетным сопротивлением 75 Ом. Для размещения оборудования на крыше потребуется демонтировать часть накладок, расположенных на стойках, а затем немного отодвинуть цельноформованную обшивку потолка. Элемент снимается аккуратно, поскольку деформация будет различима на ровной поверхности панели.

После сверления отверстий требуется нанести защитную мастику, которая снизит риск возникновения коррозии. Корпус антенны монтируется на крыше через резиновую прокладку, дополнительно смазанную герметиком для наружных работ.

Подобный метод снижает количество воды, попадающей в салон автомобиля.

Сигнальный кабель крепится к активному элементу через набор пластин, изготовленных из меди и фторопласта.

На части автомобилей предусмотрены отверстия под крепление штыря обычной пассивной антенны на крыше или крыле, закрытое пластиковой или резиновой заглушкой.

На машинах, предусматривающих установку акустического оборудования, имеются штатные жгуты.

На части автомобилей придется протянуть дополнительный кабель, соединяющий выход антенны с магнитолой. Шнур протягивается под элементами отделки интерьера и под ковровым покрытием, уложенным на пол. После этого требуется установить антенну, которая крепится штатной гайкой.

Внутренней

Если владельцу автомобиля не хочется резать кузов или он не имеет должных навыков, то допускается установка антенны для автомагнитолы в салоне транспортного средства. Устройство размещается на панели приборов или задней полке. Затем требуется проложить соединительный кабель и подсоединить разъем антенны к штекеру головного устройства. Недостатком использования пассивного внутреннего приемного устройства являются помехи и малый радиус приема радиостанций.

Для улучшения качества приема используется отдельный усилитель сигнала, который врезается в соединительный кабель. Электрическая схема подключения устройства включает в себя положительный и отрицательный провода. Минусовой сигнал поступает от кузова автомашины или металлического силового каркаса панели приборов. Плюсовой кабель подсоединяется к ближайшему переключателю. Но при выключенном зажигании антенна не работает, поэтому рекомендуется коммутировать провод напрямую к штекеру магнитолы.

Активной

Перед тем как подключить активную антенну, требуется выбрать место крепления корпуса на предварительно обезжиренной поверхности ветрового стекла. Усы растягиваются вдоль верхней и боковой кромок, что обеспечивает сохранение обзора для водителя. Фиксация элементов производится штатным клеевым слоем (защищенным прозрачной пленкой) или кусочками двустороннего скотча. Также возможно размещение штыря антенны на металлической панели крыши. В этом случае качество приема ухудшается, поскольку кузов является дополнительным экраном для радиоволн.

Для подачи напряжения к усилителю используется штекер питания на магнитолу, в котором имеется отдельный шнур с изоляцией синего цвета. Соответствующий провод протягивается внутри панели приборов, соединение производится пайкой с последующей защитой места стыка изоляционной лентой.

При коммутации важно не перепутать минус и плюс, поскольку ошибка приведет к выходу усилителя из строя.

Отрицательный провод, покрытый изоляцией черного цвета, устанавливается на кузов автомобиля.

Если головное устройство не оснащено отдельным выходом питания, то допускается коммутация устройства к разъемам ламп подсветки кнопок или переключателей, расположенных на панели приборов. Цепь рекомендуется защитить штатным или дополнительным предохранителем.

Подсоединение динамиков

Для фиксации шахты применяются язычки или винты, которые вкручиваются в штатный каркас панели. К слову, на сайте огромный выбор магнитол с более обширной физической навигацией в ту же цену. Внутри — толстенные проставки из вспененного полиэтилена, обеспечивающие иммобилизацию содержимого. Ее кабельные шнуры тянут к рекордеру под обшивкой.

Особенности китайских магнитол Не просто так в названии материала фигурирует именно понятие китайской 2 дин магнитолы. Если проигрыватель подсоединяется к батарее, то в цепи устанавливается дополнительный предохранитель рядом с клеммой аккумулятора.

В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие.

Ну вот теперь все фэншуненько.

Экономия при покупке данного устройства , совмещающего в себе навигатор и аудиосистему.

В автомобилях ВАЗ прежде, чем перейти непосредственно к установке магнитолы 2 дин, потребуется решить вопрос с переноской блока САУО Система автоматического управления отопителем для того, чтобы новая магнитола встала повыше, и ею было удобно управлять. Благодаря тонкой рамке и мелким кнопкам экран кажется больше реального.

Снимаем стеклышки, сдергиваем центральную накладку.
Китайская магнитола 7018b (Копия Pioneеr 7018b) распайка проводов

Простой выпрямитель на понижающем трансформаторе от сети 220 в

Реализация такого варианта сложнее, но для любящих что-то мастерить не составит труда. Как намотать трансформатор рассказывать не будем. Исходим из того, что у вас он уже есть и с нужными параметрами. А именно:

  • входное напряжение 220–230 В, выходное — 12 В;
  • мощность — от 120 Ватт в зависимости от аудиосистемы;
  • ток до 10 А.
Читать еще:  Что тяжелее килограмм гвоздей или килограмм

На его выходе будем иметь 12 В переменного тока, а автомагнитола питается постоянным. Потому надо это напряжение выпрямить. Можно собрать элементарную схему с использованием диодного моста и конденсатора.

Диоды, например, КД226, конденсатор лучше поставить на 4700 мкФ для уменьшения пульсаций. Перед подключением проверьте параметры выходного напряжения. Без нагрузки оно может быть несколько выше и составлять 14 — 15 вольт.

Основные виды автомобильных антенн

Вопреки распространенному мнению, будто автоантенна нужна только для воспроизведения радиостанции, этот автомобильный элемент мультимедийной системы нужен также, если в транспортном средстве установлен телевизор или головное устройство с функцией навигатора.

В список основных типов автомобильных антенн входят:

  • Пассивный тип;
  • Активный тип;
  • Адаптированный для приема GPS-сигналов;
  • Внешний вариант;
  • Внутренний вид.

У каждого из перечисленных типов есть свои особенности. Рассмотрим каждый из них в отдельности. Проще всего подключается пассивная антенна. Для этого достаточно проложить провод внутри салона, чтобы он не мешал управлению авто, и подсоединить штекер к магнитоле.

Активная антенна

У данного типа автомобильных радиоантенн имеется собственный усилитель. Он обеспечивает лучший прием слабого сигнала и очистку его от помех. В схему такого устройства будет входить не только антенный провод, но также кабель питания. Подключить такую антенну к магнитоле можно так:

  • В жгуте антенны необходимо найти силовой провод (по нему подается питание на усилитель). О том, какой провод за что отвечает, уточняется в инструкции по эксплуатации активной антенны.
  • Его нужно подсоединить к синему проводу с белой полосой (идет к магнитоле). Это кабель, отвечающий за дистанционное управление автомагнитолы.
  • Эти провода можно соединить между собой при помощи фишки, скрутки или пайки. Если не используется фишка, то место соединения необходимо качественно заизолировать. Для этого можно воспользоваться изолентой, но гораздо практичней это сделать при помощи термоусадочного кембрика.
  • Теперь можно подключать антенный штекер к магнитоле и настраивать радио.

При корректном подключении такая цепь будет способна ловить радиосигналы от радиостанции, находящейся на расстоянии приблизительно до 60км от приемника. Если активная антенна оснащена световой индикацией (маленькая красная лампочка), то она должна загореться, когда на автомагнитолу поступит питание.

В случае отсутствия сигнала от антенны (не воспроизводится ни одна радиостанция) необходимо проверить соединение питающего провода приемника. Бывает так, что автомагнитола не имеет синего провода с белой полосой. В этом случае необходимо установить отдельную кнопку включения самой антенны.

Практичней, чтобы у переключателя была индивидуальная подсветка, которая загорится при подаче питания на кнопку. Это будет напоминать водителю каждый раз выключать антенну, когда он не пользуется устройством. Благодаря этому постоянно работающий антенный усилитель не будет расходовать энергию аккумулятора, а также нагреваться.

Схема следующая. На один контакт кнопки садится провод, соединенный с питающим кабелем автомагнитолы (идет на плюсовую клемму аккумулятора). На второй контакт переключателя садится питающий провод антенного усилителя. Минусовый провод антенны садится на массу в непосредственной близости с усилителем.

GPS-антенна

Подключение GPS-антенны выполняется по той же схеме, что и установка любого другого приемника. Чтобы подсоединить такую антенну к магнитоле, необходимо демонтировать проигрыватель из монтажной шахты. О том, как это сделать, читайте в другом обзоре. Это необходимо для того, чтобы иметь доступ к гнездам, в том числе и антенному.

В зависимости от модели автомобиля и предпочтений автомобилиста, демонтируется торпедо или часть панели. Это необходимо для прокладки кабеля антенны. Конечно, это можно сделать и без демонтажных работ, если в конкретном автомобиле это сложно сделать или нет уверенности, что работа будет выполнена корректно, чтобы впоследствии не пришлось выполнять ремонт панели автомобиля. Можно проложить кабель в проемах между элементами панели, и зафиксировать его при помощи клипсовых зажимов.

Основные виды автомобильных антенн

Вопреки распространенному мнению, будто автоантенна нужна только для воспроизведения радиостанции, этот автомобильный элемент мультимедийной системы нужен также, если в транспортном средстве установлен телевизор или головное устройство с функцией навигатора.

В список основных типов автомобильных антенн входят:

  • Пассивный тип;
  • Активный тип;
  • Адаптированный для приема GPS-сигналов;
  • Внешний вариант;
  • Внутренний вид.

У каждого из перечисленных типов есть свои особенности. Рассмотрим каждый из них в отдельности. Проще всего подключается пассивная антенна. Для этого достаточно проложить провод внутри салона, чтобы он не мешал управлению авто, и подсоединить штекер к магнитоле.

Читать еще:  Чем покрасить крышку клапанов

Активная антенна

У данного типа автомобильных радиоантенн имеется собственный усилитель. Он обеспечивает лучший прием слабого сигнала и очистку его от помех. В схему такого устройства будет входить не только антенный провод, но также кабель питания. Подключить такую антенну к магнитоле можно так:

  • В жгуте антенны необходимо найти силовой провод (по нему подается питание на усилитель). О том, какой провод за что отвечает, уточняется в инструкции по эксплуатации активной антенны.
  • Его нужно подсоединить к синему проводу с белой полосой (идет к магнитоле). Это кабель, отвечающий за дистанционное управление автомагнитолы.
  • Эти провода можно соединить между собой при помощи фишки, скрутки или пайки. Если не используется фишка, то место соединения необходимо качественно заизолировать. Для этого можно воспользоваться изолентой, но гораздо практичней это сделать при помощи термоусадочного кембрика.
  • Теперь можно подключать антенный штекер к магнитоле и настраивать радио.

При корректном подключении такая цепь будет способна ловить радиосигналы от радиостанции, находящейся на расстоянии приблизительно до 60км от приемника. Если активная антенна оснащена световой индикацией (маленькая красная лампочка), то она должна загореться, когда на автомагнитолу поступит питание.

В случае отсутствия сигнала от антенны (не воспроизводится ни одна радиостанция) необходимо проверить соединение питающего провода приемника. Бывает так, что автомагнитола не имеет синего провода с белой полосой. В этом случае необходимо установить отдельную кнопку включения самой антенны.

Практичней, чтобы у переключателя была индивидуальная подсветка, которая загорится при подаче питания на кнопку. Это будет напоминать водителю каждый раз выключать антенну, когда он не пользуется устройством. Благодаря этому постоянно работающий антенный усилитель не будет расходовать энергию аккумулятора, а также нагреваться.

Схема следующая. На один контакт кнопки садится провод, соединенный с питающим кабелем автомагнитолы (идет на плюсовую клемму аккумулятора). На второй контакт переключателя садится питающий провод антенного усилителя. Минусовый провод антенны садится на массу в непосредственной близости с усилителем.

GPS-антенна

Подключение GPS-антенны выполняется по той же схеме, что и установка любого другого приемника. Чтобы подсоединить такую антенну к магнитоле, необходимо демонтировать проигрыватель из монтажной шахты. О том, как это сделать, читайте в другом обзоре. Это необходимо для того, чтобы иметь доступ к гнездам, в том числе и антенному.

В зависимости от модели автомобиля и предпочтений автомобилиста, демонтируется торпедо или часть панели. Это необходимо для прокладки кабеля антенны. Конечно, это можно сделать и без демонтажных работ, если в конкретном автомобиле это сложно сделать или нет уверенности, что работа будет выполнена корректно, чтобы впоследствии не пришлось выполнять ремонт панели автомобиля. Можно проложить кабель в проемах между элементами панели, и зафиксировать его при помощи клипсовых зажимов.

Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны

Смотрите преимущество. Едва ли наша антенна для авто своими руками будет отличаться слишком большой дальностью действия, выказывать чудеса приема, но конкурентоспособна некоторым заводским моделям, монтируемым на крышу, имеют высоту большую, нежели легковая машина. Плюс в лесу, городу не помешает. К тому же отпадает надобность мотать согласующее устройство. Это непросто, помимо точной выдержки количества, шага витков необходимо будет найти нужную толщину провода. Конструкцию придется герметизировать, мероприятие потребует покупки ряда дополнительных материалов.

Поймет смысл единожды державший руками рацию. Антенна покрыта плотным герметиком, приборы позволят вещать в лучшем случае на пару километров. Если местность не пересеченная. В нашем случае достигаются простота монтажа, легкость конструирования, доступность для рядового пользователя.

Конденсатор необходим: контур укороченный. По утверждениям автора идеи, коэффициент составляет 0,3. Серединными шлейфами выполняется электрическое удлинение рамки до нужного размера, конденсатор гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем РК – 50 и позволит настроить систему в резонанс. Автор утверждает, что антенна широкополосна. В большинстве случаев можно выполнить монтаж на заднее стекло любого авто без серьезных изменений в конструкции. Настройка ведется по минимуму коэффициента стоячей волны.

В некоторых случаях купить антенну для автомобиля и установить выйдет дороже, сложнее и обеспечит меньшим качеством приема. В приведенной же конструкции нет ничего трудного, и на досуге аксессуар может попробовать в деле каждый автолюбитель. Мачта под два метра не подойдет легковой машине, больше уместна на танке! Которые, как известно, грязи не боятся.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты