Как подобрать подшипник по размерам
Как подобрать подшипник
- ВКонтакте
- ok
- YouTube
- Яндекс.Дзен
- TikTok
Подшипники для новых конструируемых устройств подбираются по таким параметрам как вид трения (качения, скольжения), направление основной нагрузки (радиальные, радиально-упорные, упорные), грузоподъемность и скорость вращения (легкая, средняя, тяжелая размерная серии), класс точности и температурная устойчивость. Из большого разнообразия подшипниковой продукции конструкторы выбирают модель, которая наиболее соответствует требованиям того или иного узла вращения, а иногда, ввиду целесообразности, предлагают производителям разработать новые нестандартные изделия для специального применения.
Подобрать подшипник для замены ― задача не сложная, однако требующая подготовки. Далеко не всегда есть возможность подбирать замену подшипника по снятому образцу. Поиск поставщика, заказ и доставка нового подшипника потребуют какого-то времени, в течение которого оборудование будет простаивать в разобранном виде. Поэтому, специалисты по техническому обслуживанию (механики) и снабжению (закупщики) стараются на практике оптимизировать работу и заблаговременно готовить запчасти для ремонта. Для этого необходимо знать как подобрать подшипник для замены заранее.
Подбор по маркировке
Как заранее узнать маркировку подшипника, подлежащего замене? В технической документации оборудования или техники должно указываться детализированное описание устройства узлов и номенклатура сменных деталей (запасных частей).
Если отсутствует техническая документация, остается запросить описание узла, подлежащего ремонту, у производителя. Если оборудование зарубежного производства и возникают сложности перевода на иностранный язык, можно обратиться к специалистам официального коммерческого представительства марки на территории России. Обычно технические специалисты заинтересованы в уточнении номенклатуры запчастей для быстрой подготовки коммерческого предложения на их поставку.
Производитель указывает маркировки подшипников, которые выбраны для серийной установки в оборудовании. У заводов-изготовителей подшипников из разных стран маркировки могут отличаться в зависимости от стандартов, которыми они руководствуются. Для подбора аналогов можно обращаться к коммерческим представителям подшипниковых заводов, можно руководствоваться сводными таблицами аналогов.
Задача подбора аналога подшипника также встает в случаях:
- если модель отработанного образца устарела и больше не выпускается;
- если приобрести рекомендуемую производителем оборудования модель подшипника затруднительно по экономическим или логистическим соображениям.
Подбор подшипника по размерам
Подшипник по размеру подобрать на самом деле не так просто, как может показаться на первый взгляд. Такой подбор необходим в случаях, когда:
- есть сохранившийся образец подшипника, но его маркировку невозможно идентифицировать;
- в технической документации по каким-то причинам указан размер подшипника без маркировки;
- образец утратил целостность, описание отсутствует, но известен размер корпуса и диаметр вала вращения;
- необходимо уточнение по размерам при подборе аналога подшипника.
Во всех перечисленных случаях для подбора необходимо уточнить вид, тип и конструкцию подшипника.
Основные размерные параметры подшипников ― это наружный диаметр (внешнего кольца), внутренний (посадочный) диаметр, ширина (обоих колец, в случае разной ширины внутреннего и наружного кольца). Иногда требуется уточнить размеры вала, тел качения или таких конструктивных элементов, как канавка, паз, шайба. В случае моделей с одним кольцом, или вообще без колец, посадочный диаметр ― это внутренняя окружность между телами качения.
В европейских и восточных странах размеры подшипников указываются в миллиметрах.
Виды подшипников
Подшипник — это сборная (т. е. состоящая из нескольких элементов, которые соединены в одно целое) деталь, поддерживающая другую конструкцию в нужном положении и обеспечивающая ее движение.
В автомобилях обычно используются 3 типа подшипников:
- телескопические обеспечивают линейное (по прямой линии) перемещение. Такую деталь можно встретить в поддерживающих стойках капота или багажника;
- подшипники скольжения представляют собой цилиндрический корпус и вкладыш. Для уменьшения трения рабочие поверхности этих деталей полируются, а пространство между ними заполняется подходящей смазкой. Подшипники скольжения производятся из различных сплавов металлов (к примеру, бронзы), полимеров и керамики;
- подшипники качения в самом общем виде состоят из 2 вставляемых друг в друга металлических колец разделенных сепаратором — несколькими полированными шариками. В зависимости от условий эксплуатации конструкция сепаратора может быть самой разной. Так, в одних случаях устанавливаются несколько параллельных рядов шариков, в других — используются ролики, в третьих внешнее кольцо отсутствует, а шарики впрессованны в одну из сторон внутреннего кольца и т. д. В некоторых моделях устройства пространство между внутренним и внешним кольцом закрывается полимерной прокладкой (пыльником), предотвращающей вытекание смазки и попадания внутрь подшипника посторонних предметов.
Внимание! Подшипники скольжения и качения в подавляющем своем большинстве не взаимозаменяемы. Агрегаты, в которые они устанавливаются, спроектированы на определенный тип, направление, частоту вращения, уровень нагрузки, температурный режим и пр. Подшипник другой марки в лучшем случае быстро сломается, в худшем — приведет к серьезной поломке других узлов автомобиля.
Внутренний диаметр подшипника
Здесь надлежит обратить внимание на то, какое посадочное отверстие применяется в детали. При конусном отверстии величина внутренней стороны должна быть меньшего значения. Наличие закрепительной втулки означает, что ее диаметр и является необходимым показателем для подбора. Квадратная или шестигранная форма отверстия означает, что рассматриваемый показатель будет равен размеру вписанной окружности.
Упорные изделия представлены двумя кольцами, отличающимися друг от друга на 0,2−0,8 миллиметров в зависимости от размеров подшипника. Если изделие имеет дюймовые размеры, то ускорить поиск можно при введении погрешности в 0,5 миллиметра. При отсутствии внутри рабочего кольца замеры нужно вести по активному валу каждого изделия.
Виды автомобильных подшипников
Если мы мысленно систематизируем все подшипники, стоящие в автомобиле, гораздо проще осуществить подбор по размерам, известны его конструкция и тип. Все они делятся в первую очередь по нагрузке. Она бывает радиальной или упорной — в зависимости от узла и направлению воспринимаемой им нагрузки, деталь может воспринимать как только упорные нагрузки, только радиальные, так и смешанные, упорно-радиальные нагрузки.
Бывают случаи, когда нужно автоматически установить соосность двух деталей, вала и корпуса, тогда в этих случаях применяют модели с компенсацией несоосности. Они могут устанавливать соосность как самостоятельно, так есть модели, которые требуют регулировки соосности.
Также все подшипники могут иметь открытые боковины, а могут быть с крышками. В этом случае на них ставится маркировка:
- металлический пыльник — Z;
- прорезиненный пыльник — RS;
- ZZ — два металлических пыльника;
- 2RS — два резиновых пыльника.
Пыльники устанавливают в тех узлах, которые имеют опасность опасность загрязнения или не имеют условий для открытой внешней смазки. Также пыльник удерживает заложенную на заводе смазку. Встречаются также варианты с электронными компонентами,их называют мехатронными.
Поиск в справочнике подшипников — таблица размеров подшипников.
Подобрать подшипник по размерам онлайн — главная ссылка на онлайн справочник подшипников
Таблица размеров подшипников качения шариковых радиальных однорядные. Открытые и закрытые подшипники
Таблица размеров самоустанавливающихся подшипников качения шариковых радиальных сферических однорядных и двухрядных
Таблица размеров роликовых радиальных подшипников подшипников качения с короткими цилиндрическими роликами
Таблица размеров самоустанавливающихся роликосферических подшипников качения однорядных и двухрядных. Со втулками и цилиндрической посадки
Таблица размеров игольчатых подшипников качения
Таблица размеров подшипников качения с витыми роликами
Таблица размеров шариковых радиально-упорных подшипников качения. Сдвоеные подшипники. Дуплекса. Станочные подшипники
Таблица размеров роликовых радиально-упорных подшипников качения
Таблица размеров упорных шариковых подшипников качения
Таблица размеров упорных роликовых подшипников качения
Таблица размеров шарнирных подшипников скольжения для подвижных и неподвижных соединений
Таблица размеров корпусных подшипников и узлов разных серий. Типы и серии подшипниковых узлов UCF, UCFC, UCFL, UCP, UCPA, UCT, UCHA, UCFB, UCLP, UCPH, UCFA
Таблица размеров комбинированных шарико-роликовых подшипников качения
Классификация по различным признакам
Все виды узловых опор классифицируются по разным особенностям, а некоторые из них даже по нескольким. Общим является деление по типу воспринимаемой нагрузки. Согласно ей все устройства, независимо от того, обеспечивают ли они качение или скольжение, можно разделить на:
- • Радиальные – убирают перпендикулярный груз непосредственно с оси детали.
- • Упорные – принимают нагрузку с оси вала.
- • Упорно-радиальные или радиально-упорные – сочетают в себе свойства первых и вторых.
Сила воспринимаемой нагрузки тоже может различаться, поэтому недостаточно выбрать подшипник по ее виду, необходимо также учитывать максимальную силу.
Еще один общий показатель для классификации – габариты. Согласно им все опоры делят на серии. Каждая сочетает в себе информацию о диаметрах и ширине. Каждому устройству может быть присвоен номер от 0 до 9, причем нестандартные размеры имеют обозначение – 6, 7 или 8.
И наконец, важнейший показатель для классификации – конструктивные особенности. Здесь разнообразие очень широко и в маркировке обозначается двузначными значениями от 00 до 99. Например, опоры качения разделяют на шариковые и роликовые по форме тела. Первые дополнительно делятся на:
- • Цилиндрические.
- • Конические.
- • Игольчатые.
- • Сферические.
Такое разнообразие позволяет повысить воспринимаемую нагрузку, уровень шума и вибрации, износостойкость, скорость вращения и так далее. В конечном итоге все подшипники имеют индивидуальную маркировку, учитывающую особенности устройства. В ней прописывается диаметр, габариты, тип, конструктивные отличия и некоторые дополнительные знаки для сложных деталей.
Поиск новой узловой опоры следует начинать с изучения инструкции о старом. В ней должны быть прописаны все параметры. Если таких сведений нет, осуществляется подбор по размеру. Затем, с учетом условий эксплуатации и конкретных характеристик машины, в которую вставляется опора, выбираются другие основные показатели. Помощь в выборе при покупке в компании «МПласт» окажут специалисты, имеющие большой опыт работы и понимающие все тонкости процесса.
Как подобрать подшипник
Подшипник – это ответственная механическая деталь, предназначенная для опирания вращающихся валов и осей, а также качающихся узлов машин и механизмов. К таким опорам предъявляются строгие требования по типу воспринимаемых нагрузок, грузоподъемности, скорости вращения и размерам. От правильного выбора подшипника зависит работоспособность и эффективность техники, поэтому подходить к нему нужно максимально ответственно.
Выбор подшипников по нагрузке
Важнейшим критерием выбора любой опоры качения является тип нагрузки, с которой ей предстоит работать. Различают радиальную, осевую и смешанную (комбинированную) нагрузку на деталь. Радиальная направлена перпендикулярно оси вала, осевая – вдоль, а комбинированная представляет собой сочетание этих двух сил в разных пропорциях.
Если говорить о подшипниках качения, то производители выпускают радиальные, упорные, радиально-упорные и упорно-радиальные модели узлов, адаптированные для разных нагрузок. Но следует помнить, что радиальные шариковые подшипники способны выдерживать небольшие осевые силы, причем двустороннего действия. Роликовые опоры качения хоть и имеют гораздо более высокую грузоподъемность, в радиальном исполнении не работают с осевыми нагрузками.
Если вал оказывает на опору большую комбинированную нагрузку, то стоит отдать предпочтение конические роликовым подшипникам. Способность выдерживать те или иные силы определяется углом наклона роликов к оси вала. Чем больше этот угол, тем выше может быть упорная сила на деталь. При разносторонней осевой нагрузке применяют двухрядные конические подшипники.
Величина нагрузки, которую может выдержать тот или иной узел вращения, определяется по данным, предоставленным производителем. Как правило, в таблицах указывается величина статической и динамической нагрузки на деталь.
Подбор опоры вала по особым параметрам
Бывает и так, что вал в процессе работы механизма перекашивается или провисает из-за значительной длины. В таких случаях используют сферические шариковые или роликовые подшипники. Благодаря особой форме дорожки наружного кольца, внутреннее, вместе с телами качения и сепаратором, может отклоняться от оси на заданную производителем величину. Обычно эти узлы могут компенсировать отклонение вала до 4 градусов.
Еще один важный параметр, который учитывают при подборе подшипника – скорость вращения. Шариковые модели считаются более скоростными, чем роликовые, хотя и уступают им в грузоподъемности и стойкости к моментным нагрузкам и центробежным силам. Часто для валов, вращающихся со сверхбольшими скоростями, используют подшипники скольжения, которые не имеют деталей, плохо переносящих ускорения.
Многие опоры работают в сложных, даже экстремальных условиях и это непременно нужно учитывать при подборе подшипников. Для применения в разных ситуациях производители предлагают широкий выбор эффективных решений:
Закрытые подшипники, с защищенным от пыли и влаги внутренним объемом;
Термостойкие – изготовленные из сплавов с минимальным коэффициентом теплового расширения;
Стойкие к коррозии узлы из нержавеющих сплавов;
Керамические подшипники, способные работать в агрессивной химической среде и радиации.
Также можно выбрать изделия и для других сложных случаев использования, например для механизмов с высоким уровнем вибрации, ударными нагрузками, для работы под водой и с минимальным количеством смазки. Учитывая большое количество факторов, влияющих на опоры качения, выбор подшипника стоит доверить специалисту, который хорошо ориентируется в маркировке продукции, ее особенностях и знает ассортимент ведущих подшипниковых брендов.
Похожие статьи:
Можно ли восстановить заржавевший подшипник?
Если подшипник подобран правильно и за ним обеспечен необходимый уход, то ржавчина ему не грозит.
Подшипники NSK: 50 лет инноваций для высокоскоростных поездов Японии
Магистрали поездов Синкансэн с 1960-х годов являются надежными транспортными артериями Японских.
Подобрать комплектующие детали по техническим характеристикам, номеру и размеру онлайн
Радиальная сила
Является силой , которая действует перпендикулярно к оси вала.
Радиальные шарикоподшипники оптимально поглощают силы действующие перпендикулярно оси вала.
Направление и величина радиальной силы Fa и Fr
Является силой , которая действует перпендикулярно к оси вала.
Радиальные шарикоподшипники оптимально поглощают силы действующие перпендикулярно оси вала.
Осевая сила
Упорные шарикоподшипники принимают большие силы, которые действуют в направлении оси вала, оптимально.
Действующая сила в направлении оси, т.е. вдоль оси тела.
Направление и величина осевой силы FA и Fa
Упорные шарикоподшипники принимают большие силы, которые действуют в направлении оси вала, оптимально.
Действующая сила в направлении оси, т.е. вдоль оси тела.
Вся работа нашего интернет-магазина направлена на то, чтобы заказчику было удобно и просто самостоятельно разобраться на данном ресурсе. Несмотря на расширенный 200000 штук на подшипники каталог, представленный на странице, вы сможете легко найти нужную модель, используя различные варианты поиска.
Как найти и подобрать комплектующие запчасти по размеру?
На нашем сайте можно подобрать подшипник по размерам несколькими способами, исходя их имеющейся у вас информации.
Подбор подшипников по размерам осуществляется следующими способами:
1. При помощи калькулятора. Этот инструмент позволяет оперативно найти нужные модели среди всего ассортимента. На каждую позицию имеется описание технических показателей, по которым и происходит отбор деталей, подходящих под искомые значения и параметры. Пример 6304., ZZ., 52*20*15., NSK., Об/МИН 17000. Наличие поиска по любым из этих значений позволяет найти нужный товар, не обращаясь к специалистам.
2. Использование интерактивного перечня, расположенного в левой части страницы (подбор товара по параметрам). Так можно подобрать подшипник по размеру и иным характеристикам. Категории с дополнительными внутренними вложениями обозначены « + ». Конкретизация характеристик нужной запчасти позволяет за несколько кликов оказаться на странице с информацией о необходимом изделии.
3. Можно выполнить поиск изделия, используя электронный каталог подшипников и сквозную таблицу, содержащую порядковый номер детали в прайс-листе магазина, его наименование, основные геометрические размеры, вес. Еще можно выполнить отбор моделей, имея неполные данные, а также подобрать аналоги нужной запчасти.
4. Просматривая каталог подшипников онлайн, можно увидеть изображение образцов продукции. Это позволяет визуально сопоставить выбранный тип и имеющееся изделие, подлежащее замене.
5. При необходимости можно связаться по многоканальному бесплатному телефону со специалистами, которые помогут подобрать подшипник по размерам и любым другим параметрам. Также можно направить запрос по электронной почте, указанной в разделе с контактной информацией.
Как работать с калькулятором самостоятельно?
В его основе лежит подбор изделий по техническим характеристикам. Принцип работы с встроенным калькулятором практически ничем не отличается от того, который используется на остальных ресурсах, занимающихся реализацией идентичной продукции.
Для того, чтобы найти подшипник по размеру, нужно заполнить разделы (в зависимости от конкретных требований по точности геометрических параметров, которым должен отвечать искомый подшипник — расшифровку величин можно посмотреть тут).
Можно выполнить расширенный поиск, задав определённый диапазон для наружного и внутреннего диаметра изделия и его ширины (для упорного, этот показатель иногда именуется высотой) между размерами ставьте знак «Х».
Затем проставляется желаемый производитель и производится поиск.
Если у вас отсутствует информация о размерах, но имеется изделие, подлежащее замене, можно выполнить замеры самостоятельно. Удобнее всего делать это штангенциркулем.
Для выбора модели потребуется вычислить три основных размера (в миллиметрах):
- Ширину (высоту), обозначаемую литерой «В»;
- D — обозначение внешнего диаметра;
- Внутренний диаметр – d.
Чтобы правильно подобрать подшипники по размерам, следует помнить, что замер каждого из вышеназванных значений имеет ряд специфических особенностей. Неисполнение таких особенностей приводит к получению ошибочных результатов и покупке изделия, которое невозможно будет установить в нужное место.
Замеряем внутренний диаметр с обозначением «d»
Как уже упоминалось выше, чтобы найти подшипник по конкретным размерам, можно самостоятельно измерить изделие, подлежащее замене. При замере следует придерживаться следующих правил:
- При выполнении замеров на детали с конусным посадочным отверстием, за d следует принимать меньший диаметр.
- Если требуется изделие, поставляемое в комплекте со втулкой (вариант, со стяжкой), мерить следует диаметр втулки.
- Когда посадочное отверстие имеет форму шестиугольника либо квадрата, вычисляется диаметр вписанной окружности.
- Специфика замера на упорных моделях заключается в наличии обойм разных диаметров. В этом случае «d» это диаметр внутренней обоймы (насаживаемому на вал).
- При маркировке меняемого подшипника в дюймах, подбор осуществляется с добавлением поисковой погрешности.
- Если модель не имеет внутренней обоймы, то за величину «d» принимается внешний диаметр вала.
Замеряем внешний диаметр с обозначением «D»
Каталог подшипников по размерам включает в себя параметр «D». Это значение можно определить по внутреннему диаметру посадочного места в корпусе узла.
Для подшипников, поверхность внешней обоймы, которых, отличается от цилиндрической, величина внешнего диаметра определяется одним или двумя значениями: внешний диаметр наружной обоймы («D»), диаметр упорного бурта («D1»), имеющегося на нём. Оба они вносятся в маркировку через косую черту.
Пример. Имеем подшипник, с размерами 35×72/77×18,25, где D/D1 = 72/77.
Замеряем ширину-высоту с обозначением «В»
Сложнее всего будет замерить это значение в радиально-упорном подшипнике с роликовыми телами качения конической формы.
Значение «В» здесь следует замерять между торцевыми частями внутренней и внешней обоймы, выставленными параллельно.
Выбор по интерактивному перечню
Эта версия предоставляет клиенту возможность оперативно найти нужную модель, не просматривая весь каталог подшипников.
Рассмотрим алгоритм работы на следующем примере. Вы собираетесь поменять подшипник шпинделя станка (радиальный шарикоподшипник). Он относится к категории промышленных.
- Выбираем в левом столбце «По назначению»;
- Во всплывающем окне нажимаем на строку «Промышленные подшипники»;
- Во вновь открывшемся окне выбираем строку «Шпиндельный подшипник»;
Если марка детали неизвестна, выполняете его подбор по связке размера dxDxB, также в поиске можно ввести название категории подшипника и рядом связку размеров;
Если у вас нет размеров и номера изделия, прочитайте выше, как определить эти параметры самостоятельно. Также есть обучающие статьи как определить размеры почитайте здесь, а также в этом описании как по размерам определить.
- Перейдя по выбранной строке, вы попадаете на страницу с нужной продукцией. Здесь имеется на каждый подшипник качественное фото, его вид в разрезе, чертёж, основные параметры.
Визуально сравнив выбранное изделие с тем, которое подлежит замене, можно удостовериться в правильности выбора.
Помощь консультанта
Чем больше информации вы сможете предоставить нашему специалисту, тем быстрее он сможет найти нужный подшипник.
По возможности, желательно предоставить следующую информацию:
- Фото подшипника, вышедшего из строя;
- Узел (агрегат), для которого требуется деталь;
- Производитель (отечественный/импортный);
- Геометрические размеры;
- Номер. Он указывается в сопроводительной документации, паспорте, сертификационном документе, на фирменной упаковке, на торце изделия, в конструктивном чертеже.
Вышеперечисленная информация поможет быстро выполнить подбор нужных подшипников, и при необходимости найти аналоги изделий.
Стоит напомнить, что в нашем магазине вы можете приобрести любое количество подшипниковой продукции. А прайс на наши подшипники вас приятно удивит.
Краткие рекомендации по выбору подшипника
Подшипник скольжения применяют в технических узлах, которые испытывают несильные весовые и скоростные нагрузки. Это наиболее простой в процессе составления тип.
Подшипники качения выдерживают усредненные показатели скорости, тяжести.
При осевой нагрузке выбирают упорный, радиально-упорный или конический подшипник.
Значительные радиальные весовые нагрузки требуют установки роликовых типов.
Шариковые подшипники целенаправленно применяют для максимальных скоростных нагрузок.
При выборе подшипника предельное внимание стоит уделить:
- особенностям опорных элементов и окружающих конструкций всего технического узла;
- прочности / износостойким характеристикам и сложности монтажа;
- правильности расчета размеров вала, корпуса, конфигураций крепежных отверстий и других элементов конструкции.