Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить усилитель к магнитоле мистери

Как подключить сабвуфер к магнитоле Мистери своими руками

Как подключить сабвуфер к магнитоле Мистери

Как подключить сабвуфер к магнитоле Мистери, сегодня хочет узнать практически каждый меломан. Дело в том, что магнитола эта очень популярна и многие ею оснастили свой автомобиль.
А как известно, ни одна музыкальная композиция не будет звучать нормально без хорошего сабвуфера. Подключение сабвуфера к магнитоле Мистери – процесс сложный, но благодаря инструкции, приведенной в статье, легко проводимый своими руками.

Виды акустических колонок низкочастотного звукового диапазона

Сабвуфер звуковая колонка, сделанная с целью проигрывания усовершенствованного свойства низких частот, не доступных обыденным аудио колонкам штатного Сабвуферы разделяются по своим видам:

Активный сабвуфер имеет в собственной комплектации уже встроенный усилитель мощности для снятия нагрузок низкой частотности с основного усилителя авто акустики. Также, собственный кроссовер (устройство для разделения частот на высочайшие, средние, низкие и т.д.), упрощающий согласование работы сабвуфера с акустикой

Пассивный сабвуфер не имеет отдельного (индивидуального) мощностного усилителя и подключается на стандартные колонки. Что в итоге негативно сказывается на качестве звучания стерео системы авто и вызывает дополнительные перегрузки на все выходные каналы. Как итог этого, понижение громкости и динамичности звука.

Схема

Виды и модели

Автомобильные магнитолы Мистери пользуются спросом на автомобильном рынке. Ниже будут рассмотрены некоторые модели.

MDD 6270NV

Данная модель представляет собой магнитолу в стильном корпусе с сенсорным экраном. Одним из преимуществ является простота и удобство эксплуатации. В комплект входит головное устройство, мощная антенна, GPS-навигатор, есть ТВ-тюнер. Чтобы водителю было удобнее управлять устройством управляющие кнопки можно установить на рулевом колесе.

  • поддержка различных устройств, что позволяет прослушивать музыку с карт памяти, воспроизводить видео с CD дисков и т.д.;
  • для подключения девайсов магнитола оснащена портом USB;
  • предусмотрен дополнительный видеовход, что дает возможность подключения камеры заднего обзора;
  • доступная стоимость.

MMD 6220S

Внешне ресивер выглядит привлекательно, размер составляет 2 din. Экран 6,2 дюйма, по бокам расположены кнопки переключения. Громкость меняется с помощью регулятора, аналогичный переключатель для поиска по частотам радиостанций. Имеется цветная подсветка, которую можно менять. Выбор цветов достаточно широкий. Внешний вид можно изменить, выбрав в качестве заставки на экран, картинку марки автомобиля.

Магнитола оснащена разъемами для камеры обзора сзади авто, самбуфера, ТВ-антенны, для считывания карт памяти SD, а также USB портом и разъемом. Управление простое. На экране высвечивается время и дата. Внизу есть кнопка для перевода устройства в ночной режим работы. Оснащено устройство эквалайзером, хорошим радиоприемником. Есть возможность воспроизводить CD и DVD диски.

MDD 7120S

Автомагнитола Мистери MDD 7120S имеет сенсорный ЖК-дисплей с диагональю 7 дюймов с высоким качеством изображения. Данная модель является универсальным устройством способным считывать информацию в разных форматах и носителей (CD/ DVD/ MP3/USB). На передней панели расположен порт для USB и карт SD (автор видео — Serega Soviet).

Преимущества модели 7120s:

  • стандартный размер 2 din позволяет установку на автомобили, выпущенные после 2007 года;
  • выходная мощность 4х50 Вт;
  • девайс оснащен встроенным ТВ-тюнер, который поддерживает стандарты: PAL, SECAM и NTSC;
  • можно установить управление на руль
  • радиопередатчик работает на волнах УКВ, FM и AM;
  • с тыльной стороны есть вход для камеры заднего обзора и AV.

С комплектом магнитолы идет пульт дистанционного управления.

MDD 4310S

Модель оснащена полноцветным дисплеем. Размер экрана 6,2 дюйма. Насыщенные цвета и высокая чувствительность позволяют просматривать фильмы и видеоролики в хорошем качестве. На мониторе хорошо отображается карта местности. Мощная антенна, идущая в комплекте, качественно принимает сигналы независимо от нахождения автомобиля.

Магнитола имеет следующие технические характеристики:

  • оснащена GPS-навигатором;
  • мощность составляет 50 Вт;
  • размер устройства — 2 din;
  • размер сенсорного экрана – 6,2 дюйма;
  • поддерживает широкий диапазон радиочастот;
  • позволяет воспроизводить аудио форматы – MP3, WMA;
  • есть возможность просматривать видео в формате MPEG4.

Подключение саба Mystery усилителя к магнитоле Пионер в автомобиле ВАЗ 2114

Как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя по схеме приведенной чуть ниже, более подробно.

В первую очередь нам понадобиться установочные инструменты и материалы:

  • предохранитель.
  • конденсатор.
  • электропровод.
  • пассатижи.
  • изоляционная лента.
  • разводной и накидной ключи.

Инструкция по подключению

Для подключения магнитолы Mystery следует предварительно ознакомиться с инструкцией. Это поможет избежать ошибок. Важно придерживаться схемы подключения; если этого не делать, устройство может хуже функционировать или не работать совсем.

Зеленый (желтый) подключается к знаку «+» аккумулятора. Для заземления предназначается черный; его следует выводить на массу. Для запитывания красного важно подключить его к замку зажигания.

В руководстве должна приводиться распиновка. Подключать магнитолу нужно, учитывая приведенные сведения. Различия по цветам возможны у разных моделей, марок. Чаще всего однако используются схожие цвета. Не следует самостоятельно решать, куда подключать шнуры, поскольку из-за этого хорошее качество звука может быть испорчено.

Читать еще:  Противоугонное устройство своими руками

Голубой (возможно с белой полоской) предназначается для автоматического подключения усиливающего звук устройства и антенны.

Разъем оранжевого цвета необходим для подключения к клемме переключения освещения.

Еще одним разъемом магнитолы Mystery является черно-желтый: он нужен для дистанционного снижения или выключения громкости.

Данная опция имеется не во всех машинах; иногда его некуда подключать.

В такой ситуации разъем остается невостребованным; подключать его куда-либо кроме специального провода не нужно. На качество работы автомагнитолы данная функция не оказывает влияния.

Когда входы будут совмещены, необходимо подключить выходы. Это провода, которые подключают к динамикам. Шнуры одинакового цвета следует крепить к одной колонке.

В каждой паре на одном из проводов находится тонкая линия черного цвета, которой обозначен минусовой шнур.

Если перепутать плюс и минус, подключить их неверно, при воспроизведении записей не будут слышны басы, поскольку колонки начнут играть в противофазе. Ошибка по цветам приведет к ошибкам в регулировке баланса.

Для левого переднего предназначаются белые. Имеющие серый оттенок подключаются к расположенному впереди правому. Для заднего левого используются зеленые; для правого — сиреневые.

Автомагнитолы семейства mystery можно отнести к достаточно недорогому музыкальному оборудованию, предназначенному для эксплуатации в автомобилях с напряжением в бортовой сети до 14,4В и имеющему, при этом, вполне достойные показатели по качеству воспроизводимого звука и надежности. Однако для того, чтобы подобная мультимедийная система могла проявить себя с наилучшей стороны следует не забывать, что установка автомагнитолы mystery своими руками требуетобязательного выполнения определенных правил.

Прежде всего, необходимо помнить, что перед началом любых работ, связанных с вмешательством в электрическую схему автомобиля следует отключить «минусовую» клемму аккумулятора и, тем самым, максимально исключить создание условий для возникновения коротких замыканий в процессе подключения автомагнитолы. Кроме того, схема подключения магнитолы mystery предполагает наличие на вашем автомобиле универсального разъема ISO и при его отсутствии необходимо особое внимание уделять соблюдению цветной маркировки соединительных проводов (впрочем, во избежание досадных неожиданностей, нелишним будет выполнить хотя бы выборочную «прозвонку» этого разъема). Следует также проследить и за правильностью подключения минусовых клемм звуковых колонок, не допуская подсоединения их непосредственно на корпус автомобиля.

Не рекомендуется, также, запитывать автомагнитолу мистери напрямую от аккумуляторной батареи, то есть миную замок зажигания – подобное «упрощение» монтажа приведет к ускоренному разряду аккумулятора, особенно во время длительных стоянок.

Что касается установки непосредственно ресивера то для него, как правило, прекрасно подойдет отсек на приборной панели, предназначенный именно для этих целей. Однако в любом случае, это место должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей, вибрации и чрезмерного запыления. Угол наклона передней панели ресивера не должен превышать 30°.

Для надежного закрепления ресивера в монтажном отсеке воспользуйтесь специальной рамкой из комплекта системы, которая фиксируется в нише при помощи отгибания специальных металлических «язычков». Блок ресивера закрепите в рамке, используя металлическую скобу и крепежный винт 5×25 мм.

При возникновении необходимости демонтажа ресивера, данную процедуру выполняют в обратном порядке, вставив в установочные пазы на боковых стенках блока специальные ключи из комплекта.

Перед окончательной фиксацией ресивера, включая установки внешней декоративной панели, выполните подключение всех электрических соединений, руководствуясь приведенной схемой, и проверьте мультимедийную систему на работоспособность. Для того, чтобы инициализировать систему перед первым подключением, при помощи тонкого предмета (например, стержня шариковой ручки) утопите кнопку RESET, расположенную на корпусе магнитолы. Подобную процедуру следует проводить и в других случаях полного обесточивания автомобиля, в частности при замене аккумулятора.

Раздельное соединение

Данная методика позволяет произвести подключение автомобильного сабвуфера с двумя модулями высокого сопротивления к более слабому 4-канальному усилителю. Он подойдет в тех случаях, когда владелец автомобиля не желает тратиться на мощный, но дорогостоящий моноблок. Этот способ наглядно изображен на приведенной схеме, единственный параметр, за которым нужно следить – соответствие допустимых рабочих нагрузок усилителя и общего сопротивления подключенных катушек.

Распиновка разъема магнитолы Mystery, 2 DIN 1 DIN схемы

Распиновка магнитолы Mystery (различных моделей)

В статье будут рассмотрены схемы подключения и распиновки магнитол Mystery следующих серий: mar, mmd, mdd, mcd, mmtd и других моделей магнитол марки

Фишка разъема Mystery

Распиновка разъема магнитолы Mystery 878uc-v1l10

Распиновка разъема магнитол Mystery mar 717u, 707u, 877uc, 404u, 979, 980

Распиновка разъема магнитол Mystery mar 818u, 909u, 919u, 616u

Распиновка разъема магнитол Mystery mcd 597mpu, 794mpu

Распиновка разъема магнитол Mystery mcd 795mpu

Распиновка разъема магнитол Mystery mcd серии на русском языке

Читать еще:  Защита двигателя на гранту цена

Распиновка разъема магнитол Mystery mdd серии

Распиновка разъема магнитол Mystery mmd 980-v2l11

Распиновка разъема магнитол Mystery mmd 999bs, 4501bs

Распиновка разъема магнитол Mystery mmd 4503bs

Распиновка разъема магнитол Mystery mmd 6220s, mdd 4310s, 7120s, 6270nv

Распиновка разъема магнитол Mystery mmtd 9104

Распиновка разъема магнитол Mystery mmtd 9105s на русском языке

Распиновка разъема магнитол Mystery mmtd 9122s

Распиновка разъема магнитол Mystery на русском языке

Распиновка RCA разъема магнитол Mystery

Распиновка RCA разъема магнитол Mystery

Переходник ISO — евро коннектор CARAV

Переходник ISO — евро коннектор CARAV 15-011

Ну вот мы и рассмотрели все самые актуальные схемы распиновки и подключения самых актуальных разъемов, самых актуальных моделей. В подключении ирасптноке магнитол от Мистери нет ничего сложного. Единственное, что нам понадобится — хорошо изучить схему распиновки автомагнитолы и разобраться в цветовой маркировке проводов, так как нам необходимо будет знать, что и к чему мы подключаем. Методом «тыка» подбирать правильный провод будет очень долго. Если подключать через ISO — штекер, то придется узнать и значение проводов в своем автомобиле (эта информация скорее всего так же будет находиться на страницах нашего сайта). В общем-то, больших познаний в автоэлектрике процесс подключения магнитолы от вас не потребует

Если вы вдруг найдете ошибку в схеммах или тексте, вам есть чем дополнить статью, или же есть еще какие-либо пожелания или вопросы. Обязательно напишите автору статьи (ссылка на него чуть ниже). Будем вам за это очень благодарны. Так же желаем вам удачи при разборе схемм распиновки и подключении магнитол Мистери! До встречи на страницах нашего сайта!

Характеристики усилителей.

Класс усилителя. Несмотря на большое количество типов усилителей (A, B, C, D, AB) сейчас наибольшее распространение имеют AB и D классы.

AB – обладают хорошим качеством выходного сигнала, но низким КПД (наилучший показатель — 65%, обычно намного меньше). Из низкого КПД проистекают и другие недостатки этого класса: невысокая выходная мощность (на 100 Вт потребленной мощности на выходе будет только 50) и большие размеры (

50% мощности выделяется в виде тепла на мощных транзисторах выходного каскада и это тепло необходимо рассеять с помощью радиаторов).

В усилителях класса D мощные транзисторы не используются. При одной с AB-классом потребляемой мощности такой усилитель будет иметь большую выходную мощность и намного меньшие габариты. КПД усилителей D-класса доходит до 95%. К сожалению, при одной мощности с усилителем AB-класса, самый дешевый усилитель D-класса будет стоить заметно больше и выдавать при этом менее качественный звук. Зато усилители D-класса бывают очень мощными при небольших размерах: с помощью такого усилителя можно будет подключить к автомобильной аудиосистеме самый мощный сабвуфер.

Количество каналов. Это, проще говоря, количество выходов, к каждому из которых можно подсоединить по динамику.

Хотя можно и к двум каналам подсоединить один более мощный динамик по «мостовой схеме», и к одному каналу подсоединить два динамика, посчитав суммарное сопротивление по соответствующей формуле.

Одноканальные усилители (моноблоки) обычно предназначены для подключения сабвуфера к имеющейся аудиосистеме. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся при подключении сабвуфера. Наличие фильтра высоких частот в моноблоке не обязательно (нет смысла подключать к нему высокочастотные «пищалки»), а вот наличие НЧ-фильтра практически обязательно. Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях обычно смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц. Для подключения мощных сабвуферов желательно наличие в усилителе фильтра сверхнизких частот (subsonic) для «срезания» неслышимых ухом, но вредных и для оборудования и для организма человека частот ниже 20 Гц. Регулировка уровня баса также будет нелишней, особенно если её нет в штатной магнитоле.

Двухканальные усилители – более универсальный вариант. Могут использоваться как для подключения двух колонок, так и для подключения одной мощной колонки (сабвуфера) по мостовой схеме. Усиление в них производится уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Соответственно, обычно оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители предназначены для подключения двух колонок и сабвуфера. Такие усилители зачастую имеют дополнительные возможности для работы с сабвуфером, вроде subsonic фильтра или регулировки баса.

Четырехканальные – наиболее универсальный вариант, чаще всего использующийся для построения аудиосистемы целиком. Представляет собой два двухканальных усилителя, объединенных в одном корпусе. Чаще всего каждый усилитель имеет свой кроссовер (комплект раздельных фильтров), что позволяет использовать усилитель как для подключения четырех динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера. Впрочем, в некоторых моделях для снижения цены одна пара каналов предназначена для воспроизведения высоких частот, другая – низких (обычно обозначены как «front» – «передняя» – для ВЧ и «rear» – «задняя» – для НЧ). Соответственно, ВЧ-фильтра, к примеру, на задней паре может не оказаться.

Читать еще:  Хай гир для промывки системы охлаждения

Пятиканальные предназначены для подключения четырех колонок и сабвуфера.

Номинальная выходная мощность. Один из важнейших показателей усилителя. Производители это понимают и нередко пытаются ввести покупателя в заблуждение, указывая на корпусе усилителя числа, либо относящиеся к пиковой мощности, либо к потребляемой, либо вообще не имеющие никакого отношения к реальной мощности устройства.

Номинальная выходная мощность (RMS) – это мощность, с которой усилитель может работать продолжительное время (минимум 1 час). Пиковая мощность – мощность, которую усилитель может выдавать кратковременно, длительная работа с такой мощностью усилитель гарантированно повредит.

Выходная мощность усилителя обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению подключенных динамиков: при увеличении сопротивления динамиков вдвое, мощность также падает вдвое. Поэтому номинальная мощность приводится обязательно с упоминанием внутреннего сопротивления (импеданса) подключенных динамиков.

Если к одному каналу подключается сразу два динамика, их сопротивление меняется — для последовательного подключения складывается, для параллельного считается по формуле (R1*R2)/(R1+R2).

Если вы собираетесь использовать пару каналов для включения сабвуфера в мостовом режиме, убедитесь, позволяет ли усилитель такое подключение и выясните, каково минимальное сопротивление динамика при таком подключении.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частотаобычно охватывает весь слышимый диапазон – от 20 до 20000 Гц. Превышение этих пределов в обе стороны встречается, но практического смысла не имеет. Скорее, диапазон в 10-50000 Гц указывается на шкале амплитудно-частотной характеристики некоторых усилителей, как свидетельство того, что в слышимом диапазоне (20 Гц-20 кГц) АЧХ ровная и усиление сигнала производится независимо от частоты. В моноблоках, предназначенных исключительно для подключения сабвуферов, максимальная частота часто урезана до 250-300 Гц. Это нормально, более высокие частоты сабвуферу воспроизводить незачем.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал-шум.

Гармоническое искажение – это привносимый в сигнал гармонический шум (периодический сигнал отличающейся от самого сигнала частоты). Высокий уровень гармонических искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах. Коэффициент гармонических искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах. Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые Hi-End модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, низкая разрядность АЦП, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Параметр этот, грубо говоря, показывает, насколько сильный будет шум при нулевом сигнале на входе усилителя. Параметр этот не должен быть ниже 75 дБ, а для высококачественной техники – не ниже 95 дБ.

Чувствительностьюназывается та величина входного сигнала, при которой усилитель еще способен выдать сигнал номинальной мощности. Автомобильные усилители часто оснащают регулятором чувствительности («gain», «input level», «input sensitivity»), чтобы их сопряжение с разномастными аудиосистемами не вызвало проблем. Если вы собираетесь подключать усилитель на выход предусилителя аудиосистемы, на выход другого усилителя или отдельного кроссовера, убедитесь, что выбранный усилитель имеет регулируемую чувствительность и что выходной сигнал предыдущего устройства в цепочке находится в пределах чувствительности усилителя.

Проверьте, какие защиты включил производитель в выбранный вами усилитель. Считается хорошим тоном наличие защит от короткого замыкания и от перегрузки.

Также обратите внимание на размеры выбранного усилителя. Мощные АВ-усилители могут иметь довольно большие размеры и лучше сразу предусмотреть для них место в машине – защищенное от брызг и пыли с улицы, но со свободным доступом воздуха для охлаждения радиатора.

Автомобильный усилитель

Что понадобится для изготовления усилителя звука в этом случае:

  • кулер или радиатор для охлаждения;
  • фильтр от помех, создаваемых электромагнитным излучением машины;
  • микросхема TDA8569Q.

приобрести указанный чип можно в любом радиомагазине по доступной цене. Фильтр рекомендуется изготовить самостоятельно — это дополнительная экономия.

По схеме, которая прилагается к микросхеме, должна быть изготовлена ​​плата и нанесена гравировка хлорным железом. Микросхема спаяна толстым слоем в области силовых трактов.

Фильтр состоит из ферритового кольца D = 20 мм и кабеля сечением 1,5 мм на 5 витков. Это дополнение защищает от любого рода помех.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector