Как подключить противотуманки через реле схема
Схема подключения птф через реле и кнопку
Вторая часть Марлезонского балета — процесс установки ПТФ.
1. Снимаем АКБ полностью — отсоединяем сначала (-) потом (+) кто не в теме.
2. Снимаем боковые стенки отсека АКБ и площадку ее установки.
Площадка крепится на нескольких винтах TORX.
Перед тем, как ее снять, нужно снять с двух фиксаторов корпус воздушного фильтра, т.к. он крепится к площадке. Снимается просто нежным усилием вверх. Воздуховоды, идущие от корпуса воздушного фильтра снимать не обязательно, можно просто все вместе отвести в сторону.
3. Сняв площадку АКБ видим большой жгут, идущий из моторного отсека в салон. Здесь будем протягивать проводку. Жгут закрыт пыльником, снять его нереально. Просто аккуратно делаем маленький прокол, крепим проволочную протяжку к проводам и тащим из салона в моторный отсек. Можно и наоборот — но так вроде как удобнее.
В салоне, чтобы удобно было работать — снимаем нижнюю накладку у места водителя — где размещается разъем CAN-шины и вещевой ящик.
4. Подключение к электрощиткам.
Смотрим схему. Вообще в сети для вариантов подключения через реле рекомендуют для подсоединения к (+) АКБ использовать монтажный блок моторного отсека.
Лично мне такой вариант не нравится по следующим причинам:
— реле в этом случае размещаем в моторном отсеке;
— необходима дополнительная колодка для предохранителя 15А — так сказать на весу;
— я считаю что не стоит лезть со всякими побрякушками в монтажный блок моторного отсека, т.к. на него заведено питание жизненно важных агрегатов. Для этого есть щитки предохранителей в салоне со стороны водителя и правого пассажира спереди.
Нам нужен щиток водителя.
Тестером проверяем свободные гнезда, где есть постоянное напряжение — независимо от зажигания, и где напряжение имеется только при включении зажигания.
В моем варианте:
(+) только при включении зажигания — четвертый ряд сверху.
Например свободные:
25 — блок управления открыванием ворот гаража
26 — блок управления задней шторкой заднего стекла
27 — вентилятор кондиционера
28 — блок управления системой стабилизации прицепа
постоянный (+) — следующий ниже ряд
пример свободных:
33 — блок управления люком
34 — топливный насос
35 — омыватель фар
36 — реле системы отопления
Люка у меня нет, да и открывать в автомате ворота мне нет необходимости
Постоянный (+) 15А выбрал в позиции 33, (+) 5А при наличии зажигания в позиции 25.
5. С вариантом обеспечением питания определились, тянем (+) провода от обеих фар в салон.
В моторном отсеке провода проложил за отсеком АКБ, далее по краю моторного отсека за монтажным блоком, далее под воздуховодом.
Противотуманные фары не относятся к обязательному оборудованию автомобиля. Однако их наличие сделает поездки более комфортными и безопасными. Для монтажа не требуются особые навыки. Установка и подсоединение ПТФ к проводке вполне осуществимо в домашних условиях. Для этого понадобится монтажный набор подключения противотуманных фар, простейшие слесарные инструменты и изоляция.
Зачем нужны противотуманные фары на автомобиле
При ненастье, в снежную или дождливую погоду свет дальних и ближних фар рассеиваясь, создают пелену, усложняющую видимость водителя. Установка противотуманок – оптимальное решение для улучшения видимости на дороге, как в ночное время суток, так и в плохую погоду. Основная цель таких фар – подача света. При правильной настройке противотуманки способны осветить до 10 метров дороги перед собой и до 5 метров в стороны. Базовая комплектация многих автомобилей такого апгрейда не предусматривает, но оборудовать автомобиль противотуманными фарами можно самостоятельно с наименьшими затратами.
Установка противотуманных фар своими руками
Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. В ином случае, проводку придется проложить самостоятельно.
Соответственно нужно ставить в примере вилку на 10 А. Также их можно использовать днем вместо ближнего света согласно ПДД.
Чаще всего на противотуманные фары ставили желтые светофильтры, потому что только они могли придать пучку света особые характеристики. И вот почему. Отсоединяем разъёмы Ш8 и Ш7 Ш7 находится рядом с Ш8, но заметно шире от монтажного блока.
Требования законодательства Во время покупки фар в магазине автозапчастей предлагается огромное множество противотуманных компонентов разного формата и размеров. Также, вместо ближнего света фар в светлое время суток можно использовать дневные ходовые огни. Реле универсальное с четырьмя выводами.
Соответственно, схему нужно немного доработать, и она приобретает вот такой вид: Здесь будет работать также и индикация включения противотуманных фар, то есть будет загораться лампочка при включении ПТФ. Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания. Найдя такое место, необходимо произвести замер расстояния от земли до оси установки ПТФ, а на стене перед машиной необходимо отметить это расстояние. Для установки потребуется: Силовой провод сечением 1,25 кв.
Следовательно, в пользу противотуманных фар можно засчитать такие доводы: Словом, если мы решили ставить противотуманки любого типа, не считая ксеноновые, их нужно подключать по совсем иной схеме, осталось рассмотреть схему и перед тем, как подключить противотуманки через реле, подобрать необходимые комплектующие. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ. Это и есть та самая схема подключения реле противотуманок.
Добавьте клеммы под массу и закрепите к шпильке, захватите также провод массы, идущий от фары. Автопроизводители не на все модели устанавливают противотуманки. Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью.
Стандартная мощность фар обычно 55W, ставить более мощные не имеет смысла. С чего начать монтаж?
Алгоритм подключения посредством реле
- Демонтаж центральной передней панели;
- Поиск лампочек для подсветки регулятора печи;
- Поиск места их запитки, проводя рукой до нащупывания контактов;
- На месте локализации контактов от проводов подсветки печного регулятора устанавливается первая запитка;
Последний этап установки и запитки противотуманок не самый сложный, хотя требует разбора. Минусовой контакт фары закрепляется на кузов. Он проходит через 86 контакт реле и регулирует включение. А плюс можно подавать от аккумулятора напрямую в смотке проводки, идущей к передним основным и вспомогательным осветительным приборам. Так и удобнее, ведь проводка должна идти одним пучком.
Схема подключения реле противотуманных фар
При подключении противотуманных фар прежде всего снимите центральную панель, это позволит вам получить доступ к электрике автомобиля. Обратить внимание стоит на провода, идущие к лампочкам регуляторов печки. Край подобного провода будет представлять собой разъем контактов, к которому надо будет присоединить релейный контакт от фар.
Итак, один провод следует присоединить к кнопке, а второй – к разъему печки. Далее эти провода необходимо подвести непосредственно к реле и сделать замкнутую цепь, мощность которой составит 12Вт.
Следом один из проводов нужно пропустить под педалями, направив контакт к аккумулятору. Здесь важно не ошибиться и установить 15-амперный предохранитель. Лучше всего, если этот предохранитель будет находиться как можно ближе к самой батарее. Наконец, контакт можно закреплять на кузове как заземление и приступать к установке противотуманных фар и подключению их к уже собранной электрической цепи.
В каждой фаре вы увидите по два провода, один будет «минус», а другой «плюс». «Плюсовые» провода нужно соединить и подключить к аккумулятору, а «минусовые» провести на кузов. Затем можно включить установленные фары, протестировать их и убедиться, что вы все сделали правильно.
Помимо несложной схемы, предложенной в нашей статье вы можете обнаружить большое количество других схем, предложенных автолюбителями на просторах Интернета. Не советуем применять первую же попавшуюся схему к вашей машине – большинство рассчитаны на определенные марки. Однако так или иначе большинство из них в упрощенном варианте представляют собой схему, предложенную нами, а потому вы смело можете придерживаться ее при подключении как реле, так и самих противотуманных фар.
Как подключить ПТФ через реле
Процесс самостоятельного подключения противотуманных фар сложностью не отличается, и выполняется за несколько часов. Для этого следует заблаговременно приготовить все необходимое:
- медные провода;
- предохранитель мощностью не менее 15 А;
- реле;
- кнопка включения, если на панели отсутствует свободная;
- изолента или «термоусадка».
Схема подключения противотуманок через реле предельно проста, и справиться с этой задачей по силам любому человеку.
Провод к аккумулятору удобно протянуть под педалями. Особое внимание стоит обратить на качество создаваемого контакта с клеммами, а также на необходимость установки предохранителя.
После этих работ останется лишь установить сами противотуманки.
Всем привет. Вот хочу поделиться сделанным и за одно спросить кое что. Во общем начнем, решил сделать птф в качестве дхо. Для этого использовал две релюшки пяти контактные. Провода протянул от лев. до прав. птф и от них к релюшкам. Плюс основной с акб через предохранитель 15А. Схема отключается при включении габаритов (сделано временно так, потом пере подключу на включение ближнего). Собрал всю схему и управление взял от генератора, т.е. не посредственно возле самой фишки генератора. Там три провода, один-постоянный плюс, второй-плюс появляется при включении зажигания, третий-появляется плюс после запуска двигателя. Так вот взял именно с третьего, который плюс после запуска. Все собрал, проверил, работает. Это было днем при солнечной погоде. Вечером как стемнело, завел, все включилось на приборке через секунды 4 после того как двигатель завелся, загорелись лампы индикатора зарядки и перегрева катализатора в пол накала. Стал искать причину и обнаружил следующее, что даже если отключить сами лампы и оставить в цепи только включение релюшек, напряжение на этом третьем проводе при работающем двигателе снижается с 14,5В до 10,0В. Не знаю чем это обуславливается, но не стал экспериментировать и это управление переключил на второй провод, на котором плюс появляется после включения зажигания. Так вот вопрос, почему такое падение напряжения происходит? Нормально ли это?
Спросите почему решил делать на птф, отвечу, головной свет стоят билинзы с ксеноном, не хочется их лишний раз использовать.
Схему как делал выложу позже.
Есть ещё задумка сделать их в полнакала, т.е. соединить последовательно лампы. Может кто делал, скажите как результат?
Я делал на рав4 97 г., авто жены, оптика раздельная, получилось отлично. Но там и фары то стоят выше.
Всен собираюсь прикупить туманки, но пока использую габаритные огни 🙂 Правда на фото светодиоды, сейчас штатные стоят.
вот схема
в схеме управление сделано через плюс который при включении зажигания появляется. Т.е. зажигание включил, птф включились. Но вот задумка все ж сделать чтоб включалось после запуска двигателя.
Как вариант для этой схемы можно использовать реле времени регтайм2, которое имеет возможность регулировки времени включения контактов от 0 до 60 сек после подачи на катушку реле напряжения. Но у нас в городе таких нет в продаже. Релюшки российского производства и для жителей России может стать хорошим вариантом решения вопроса времени включения реле.
Подкорректирую свой вопрос:Почему такое падение напряжения происходит на третьем проводе? Нормально ли это? Как можно устранить слабое свечение на панели индикаторов заряда акб и перегрева катализатора? Из-за чего они включились в полнакала?
Последний раз редактировалось nikola061; 16.04.2015 в 10:23 .
Требования к установке фар противотуманных
Правила установки прописаны в ПДД 8769 ГОСТ-75. Если в конструкции авто не предусмотрены места готовые под монтаж, их можно вынести либо, отдельно переделать бампер. Последний вариант сложен несколько, потому что указанная доработка внесению к приводит изменений в конструктивную схему транспортного что, средства приравнивается к частичному переоборудованию.
Указанный стандарт ранее диктует правила монтажа ПТФ.
- противотуманок Количество – не более двух штук.
- Между плоскостью боковой и источником света не должно быть сантиметров 40 более расстояния.
- Минимальная высота установки – 25 дорожного от сантиметров покрытия.
- Световое отверстие противотуманки располагаться должно ниже, чем верхняя точка ближнего проема света.
- Противотуманный свет разрешено только включать вместе с лампочками габаритов.
- Угол составляет видимости 15 градусов в вертикальной плоскости и 45 градусов – в Максимальная. горизонтальной величина отклонения от указанных значений десять составляет градусов.
Обратите внимание! При штатных отсутствии мест, где можно установить придется, их ПТФ подобрать вручную. Ведь эту надо процедуру выполнять правильно, согласно требованиям законодательства действующего.
Еще один момент. Завершив иногда, установку может понадобиться регулировка фар. нужно Это, чтобы угол, под которым поток световой падает на дорогу, был правильным.
Как видно, хотя наличие противотуманных фар спереди (в отличие от специального заднего противотуманного фонаря) не является обязательным по ПДД, подключение ПТФ должно быть выполнено правильно. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар.
Также важно, чтобы ПТФ были правильно подключены по схеме через предохранители и реле, что позволит избежать пожаров в результате короткого замыкания. Напоследок отметим, что правильно подобранные и отрегулированные противотуманные фары в значительной степени повышают безопасность при езде в условиях плохой видимости.
При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей. Если же противотуманки сильно слепят встречных водителей, тогда необходимо проверить регулировки ПТФ на специальном стенде, а также правильность установки самих туманок с учетом имеющихся требований и стандартов.