Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить домашние колонки в машину

Как колонки подключить к автомагнитоле: что для этого надо знать

Как колонки подключить к автомагнитоле

Как колонки подключить к автомагнитоле, часто спрашивают владельцы машин. Оказывается, ничего сложного в этой процедуре нет.
Достаточно знать основные правила и действовать по приведенной ниже инструкции. Узнав, как подключить колонки к автомагнитоле, можно больше не обращаться из-за этого к специалистам.
Как вы думаете, зачем нужно подключать к штатной автомагнитоле новые колонки?
Ответ напрашивается сам по себе: для многих водителей музыка становится неотъемлемой частью жизни. Но скудная АС, состоящая лишь из недорогих штатных колонок и такой же автомагнитолы нужный уровень звучания обеспечить никак не сможет.
Тогда приходится все менять: покупать новые колонки, более мощные и автомагнитолу современного типа с различными наворотами. Есть еще одна причина: некоторые автомобилисты желают подключать больше колонок.
К примеру, им хочется узнать, как подключить 6 динамиков к автомагнитоле или все 8.

Примечание. Подключение колонок к автомагнитоле – процесс ответственный, но не сложный. С этим делом вполне справится и новичок, никогда ранее не делающий этого.

В магазинах куча аккустических систем 5.1 от 3,5 тыс. рублей для домашних кинотеатров с усилителем в сабе, от 220 вольт, небольшой мощности. Что если вместо покупки мощного активного саба или тем более с отдельным усилителем, подключить эту аккустику через преобразователь или еще как придумать. Например мне мощности головы не хватает совсем чуть чуть, особенно при повышении низких частот. Поменял аккустику в дверях и сам сделал шумку дверей. Кроме саба остальная аккустика в таких системах узкая и небольшая, можно хоть под панель, хоть под сидения, хоть на заднюю полку пристроить. Как думаете что получится, если реализовать такую идею?

почему то так никто не делает, как ты думаешь, почему ?

Я в прошлую машину комп. акустику 2.0 ставил: Соло-1 ставил. Дело в том, что машина старенькая и тратить деньги на инсталл не хотел, к тому же Соло у мну дома стояли и плеер был. Потратил только 750 р. на преобразователь в прикуриватель (12 -> 220). В итоге, какой-то фон постоянно шел из колонок, грешил на преобразователь, что я только не делал! Колонки вечно падали, я их как только не крепил.. Кстати, машина универсал, в седан бы я не додумался такое сделать. В целом, был доволен звуком, т.к. потратил всего 750 р! Единственное, звук был сзади — в багажнике, а это не очень приятно.
В новую машину почти сразу взял ГУ и коаксиальные дины фирмы (МРМ) за (если не ошибаюсь) 1190 р в тыще. Поставили мне их на проставки из дерева и я был шокирован звуком! Затрат больше, но небо и земля! Теперь ужо давно сменил их, двери зашумил и хочу менять фронт (Экстази компоненты).
В ту машину друг поставил Креативы айтрикью (тоже комп. акустика, только 2.1, т.е. с сабом). Да, играло в разы лучше, чем когда-то у мну Соло.. Потом забрал у мну МРМ, поставил их на фронт, а тыл все так же комп. акустика 2.1. Оно в целом неплохо за такой бюджет и в такую машину! НО! Опять-таки, он их с дома принес..

Имхо, все это ИЗВРАЩЕНИЕ . Если просто нет денег или хочется съэкономить, а дома акустика, которой не так часто пользуешься, то выход не плохой! Но смотря что за машинка канешна 🙂 Было бы прикольна, если бы Серж себе в ипсум воткнул 5.1 типа Микролаб АШ500 . :)))
Афтар, даже не заморачивайся! Есть акустика для дома, а есть для авто и поверь, не спроста идет такое разделение! Каждая расчитана под свое. Не будет у тебя нормально играть домашняя акустика в машине. Да и неудобно это!

Вот соб-но мой опыт и опыт друга тебе в пример. Можна, когда по-другому накладно, но специально ни в коем случаи!

такой момент. у топикстартера Allion? на машину денег хватило, а добавить немного денег и сделать звук что непозволяет?
если у Клерика стоимость машины примерно равнялась цене нормального литья, и он не парился, то что тебе мешает? сделал шумку — молодец. воткни саб теперь..

не стоит
задумайся, какой диаметр динамиков в домашке и в машине? может это комуто нужно?

renault GRAND scenic 2009 6MT 120hp
nissan SEDAN cedric 1998 4AT 280hp

да. домашней системой простенькие колоночки от компа я бы не стал называть.

Что понадобится

Чтобы установить колонки к автомагнитоле, потребуется следующий список инструментов и предметов для взаимодействия с ними:

  • Плоскогубцы и другие инструменты, чтобы откусывать ненужные элементы изоляции и всего, что с ней связано. Можно использовать строительные ножницы, однако они быстро придут в негодность.
  • Перед установкой колонок покупают специальные кабели в качестве запасных средств. В зависимости от типа колонок эти кабели будут соединять интерфейсы устройств. Так, например, для простых колонок от музыкального центра подсоединяются провода с интерфейсом миниджек. Что касается всего остального, то нужно смотреть по ситуации, так как аппаратура может быть разной.
  • Нужно будет достать сами колонки, вытащив их из музыкального центра и превратив их в колонки для автомагнитолы. Они подключаются через интерфейсы. Этими интерфейсами являются mini jack, тюльпан или HDMI. Последний используется в продвинутых профессиональных устройствах.
  • Стоит присмотреться к нескольким тестовым аудиозаписям, чтобы можно было оперативно и быстро проверить работоспособность тех или иных устройств, если подключить их к ресиверу.

Смотрите » Почему покупают бюджетные автомагнитолы JVC KD-X151

Провода

Какие провода и разъемы нужны

Если система активная, достаточно пары качественных RCA, проще говоря — колокольчиков. Если это пассивная стерео- или многоканальная система, то, скорее всего, на усилителе и колонках будут винтовые зажимы для фиксации кабеля. Это значит, что:

  • Разъемы кабелю не обязательны, достаточно зачистить его от изоляции, скрутить и зафиксировать зажимом. Поэтому сам кабель обычно покупается в катушках.
  • Лудить скрученный кабель также не обязательно. Некоторые это делают из-за того, что медь со временем окисляется и теряет контакт с аппаратом. Однако обычный припой окисляется еще быстрее, понадобится бессвинцовый, с добавлением серебра и меди, хотя и он со временем окисляется. Проще раз в год зачистить медные жилы ножом или напильником.
  • Можно использовать разъемы типа банан, но не обязательно. Они удобны, когда приходится часто переподключать кабель, но это редкое явление в домашних стерео- или многоканальных системах.

Толщина провода зависит от длины. Для кабеля короче 5 м достаточно жилы площадью 1-1.5 мм², для 5–10 — 1,5-2 мм². Если провод длиннее 10 м, желательно, чтобы площадь его сечения превышала 2 мм. В общем и целом, чем толще сечение, тем меньше сопротивление и лучше звук. Иногда площадь сечения указывается в AWG, существуют таблицы переводов.

Кэйбл-менеджмент

Провода лучше всего пустить по гофрам, а те утопить в стены. Если такой возможности нет, можно пустить их по кабель-каналам на стенах. Стоит держать их подальше от линий электросети, радио и других кабелей, поскольку те провоцируют помехи.

Сами провода нужно промаркировать наклейками или цветной изолентой, особенно, если это домашний кинотеатр с миллионом каналов. Группы кабелей желательно стягивать хомутами, чтобы не переплелись между собой.

При подключении нужно помнить о фазе: допустим, в колонку идут два кабеля: слева — плюс, справа — минус. Если в другую колонку воткнуть слева — минус, а справа — плюс, тогда диффузоры динамиков будут двигаться в разные стороны, воспроизводя один и тот же звук (один — вперед, другой — назад). Звук будет вялым, ненасыщенным, без низких частот.

Читать еще:  Объем масла в коробке ока

Также стоит напомнить о технике безопасности. Пока ведутся работы с кабелем, усилитель всегда должен быть выключен и выдернут из розетки. Без нагрузки, которую ему обеспечивают динамики, усилитель попросту сгорит.

Заключение

Хороший звук всегда связан с позицией: в одной точке слышно лучше, в другой — хуже. Поэтому расположение музыкантов в филармонии строго регламентировано, еще строже с расположением концертной и студийной акустики. Так почему с домашними колонками должно быть иначе?

Дополнительную свободу в поиске идеальной точки могут подарить беспроводные колонки, заодно они сэкономят ресурсы и время, которые ушли бы на прокладывание проводов.

Домашняя акустика в машину.

#1 Warsongws

Наконец таки приобрел себе новую акустику домой. Остался старый сабвуфер и 2 колонки к нему.

Собственно можно ли это все добро поставить в машину, что для этого необходимо докупать если да и каким образом оно подключается. Сами то колонки понятно напрямую можно, но хотелось бы именно с сабвуфером. Может кому то знакомо это дело.

P.S. Да, и как оно будет в машине звучать? Дома впринципе было нормально и громко.

Сообщение отредактировал Warsongws: 25 Июль 2017 — 23:53

  • -2
  • Наверх

#2 Hordemage

  • Игрок

    LoL-анимешное дерьмо для педиков © Hagen

    А меж тем, капюшон — это отличный способ скрыть шапочку из фольги от посторонних глаз

    • Наверх

    #3 xJunkx

    поищи инфу как запитать активный саб

    в самом сабе трансформатор прийдется выпилить или через инвертор(12>220v) запитать

    • Наверх

    #4 Warsongws

    поищи инфу как запитать активный саб

    в самом сабе трансформатор прийдется выпилить или через инвертор(12>220v) запитать

    • -1
    • Наверх

    #5 888volya888

    Наконец таки приобрел себе новую акустику домой. Остался старый сабвуфер и 2 колонки к нему.

    Собственно можно ли это все добро поставить в машину, что для этого необходимо докупать если да и каким образом оно подключается. Сами то колонки понятно напрямую можно, но хотелось бы именно с сабвуфером. Может кому то знакомо это дело.

    P.S. Да, и как оно будет в машине звучать? Дома впринципе было нормально и громко.

    Нет и ещё раз нет. Так как обычные домашние колонки идут однополосные. Одним словом пищалки. Если тебе не жалко своих ушей — ставь. Если хочешь хорошего звука, то мой совет — поставь 2-х полосные лопухи (хотя бы Китай если не хочешь тратиться). Не делай порно просто на просто.

    Если любишь с баском, то ставь отдельно коаксиальные лопухи (динамики). Если более менее меломан, то компонентную систему

    А по поводу саба, то тебе нужен усилитель, если на прямую. Так как я хз что там у тебя за саб + хз что за мыльница (магнитола) стоит в авто

    Колхоз он и в Африке колхоз) Уж лучше не скупись для себя родимого )

    • 2
    • Наверх

    #6 dePunk

  • Игрок

    лучше уже покопи на нормальную акустику для машины

    динамики чтобы были по стоковому размеру для машины

    саб можно и самому сообразить лучше чем готовые решения в магазине, ищешь акустическую фанеру и нормальный блин, делаешь короб(хоть закрытый хоть с инвертором, в инете масса вариантов)

    самый важный вопрос в магнитоле, так как от головы много зависит, обязательно нужна голова с отдельным выходом на канал саба

    • Наверх

    #7 Hatley

    Нет и ещё раз нет. Так как обычные домашние колонки идут однополосные. Одним словом пищалки. Если тебе не жалко своих ушей — ставь. Если хочешь хорошего звука, то мой совет — поставь 2-х полосные лопухи (хотя бы Китай если не хочешь тратиться). Не делай порно просто на просто.

    Если любишь с баском, то ставь отдельно коаксиальные лопухи (динамики). Если более менее меломан, то компонентную систему

    А по поводу саба, то тебе нужен усилитель, если на прямую. Так как я хз что там у тебя за саб + хз что за мыльница (магнитола) стоит в авто

    Колхоз он и в Африке колхоз) Уж лучше не скупись для себя родимого )

    А еще есть такая тема, как перепады температур в машине. Ну влажность там, вся хуйня. Если динамики из какого нибудь говна типа картона — то они тупо размокнут через некоторое время.

    • 1

    • Наверх

    #8 loleg

    А еще есть такая тема, как перепады температур в машине. Ну влажность там, вся хуйня. Если динамики из какого нибудь говна типа картона — то они тупо размокнут через некоторое время.

    сразу ясно, что ты не шаришь за автозвук. К твоему сведению, динамики с бумажным диффузором являются одними из ведущих на рынке, а так же одними из самых качетвенных.

    • Наверх

    #9 Hatley

    сразу ясно, что ты не шаришь за автозвук. К твоему сведению, динамики с бумажным диффузором являются одними из ведущих на рынке, а так же одними из самых качетвенных.

    я и не говорил, что я шарю. Просто у меня был печальный опыт, когда я засунул советскую колонку в машину, S-90. Она отсырела к хуям и развалилась, я к этому.

    • Наверх

    #10 Ativa

    ООО еще один колхозник, дай угадаю, заниженная девятка да?

    • -1
    • Наверх

    #11 JIewuu

    я и не говорил, что я шарю. Просто у меня был печальный опыт, когда я засунул советскую колонку в машину, S-90. Она отсырела к хуям и развалилась, я к этому.

    Сообщение отредактировал JIewuu: 26 Июль 2017 — 18:15

    • Наверх

    #12 Ativa

    По ходу ты бы и в подвал закинул колонку,а она бы потом отсырела. Если звуком заниматься это целое дело. А пацану тупо сейчас нужно старое барахло куда то пристроить потому что выкинуть жалко но при этом не спалить машину.
    Пысы . Тс не пожалей скатайся к электрику и объясни ситуацию. Скажи что тупо надо на нормальные провода на все при крутить. По идее даже если у тебя на мафоне нет разъёма есть куча переходников. И это будет намного лучше чем будешь сам ездить подбирать в итоге не прокнет и все равно пойдёшь искать электрика. Короче лучше пару соток выкинуть чем у тебя коротнет.

    Капец как ты мыслишь убого, не легче ли банально обменять домашнюю акустику на равноценный автозвук, либо продй/купи, благо для проведение подобных операций, в наше время ресурсов полно. и это гораздо профитней, чем придумывать велосипед и лепить из гавна конфету.

    Сообщение отредактировал ahmed095: 26 Июль 2017 — 21:08

    • -1
    • Наверх

    #13 JIewuu

    Капец как ты мыслишь убого, не легче ли банально обменять домашнюю акустику на равноценный автозвук, либо продй/купи, благо для проведение подобных операций, в наше время ресурсов полно. и это гораздо профитней, чем придумывать велосипед и лепить из гавна конфету.

    • Наверх

    #14 Ativa

    Откуда ты знаешь о чем я мыслю? Я просто донес до народа то что не смог донести тс.
    Музыку в машине в принципе не слушаю. Но твоей убогости это не понять это ж не пацански ваще!

    Ыыы, то есть, не колхозить это не по пацански. Пффф, колоссальная агро ущербность, свободен!

    • Наверх

    #15 newdk

    Я бы не советовал тебе этим заморачиваться. Немного разные вещи домашняя акустика и в машину. Заметь, даже производители разные. Так если только на время пока не прикупишь норм акустику

    Читать еще:  Как узнать сколько дюймов динамик

    • Наверх

    #16 JIewuu

    Ыыы, то есть, не колхозить это не по пацански. Пффф, колоссальная агро ущербность, свободен!

    • Наверх

    #17 eraz

    • Наверх

    #18 Jacksa Jacksovna

  • Игрок

    а еще ходят слухи шо если слишком громко слушать музыку в машине то можно не услышать как тебе в попу вошел вражеский хуй

    Из чего состоит автомобильная акустика?

    Автомобильная акустическая система — это не просто магнитола и несколько динамиков. Она состоит из группы устройств, от выбора, месторасположения и правил монтажа которых зависит качество звука. Рассмотрим основные элементы системы:

    1. Кроссовер (разделительный частотный фильтр)

    Это специальное устройство для разделения звука на несколько полос. По внешнему виду кроссовер — компактная коробка, которая монтируется в цепи между динамиками и усилителем. В зависимости от конструкции, кроссоверы производятся пассивными и активными.

    Кроссовер для акустики

    2. Усилитель

    При покупке этого устройства учтите, какие функции будут возлагаться на устройство. Если магнитола нужна для создания общего фона и прослушивания новостей, то тратиться на усилитель для автомобиля бессмысленно. В случае, когда задача — получить качественный и мощный звук, без специального устройства не обойтись.

    Усилитель для акустики

    При выборе усилителя учитывайте такие параметры — мощность (должна быть от 100 Ватт), объем салона и имеющуюся в распоряжении акустику. Если установить усилитель мощностью 100 Вт при динамиках 10-15 Вт, то последние долго не «проживут». Первая же попытка накрутить громкость приведет к повреждению диффузора, восстановить который уже не удастся. Мощность усилителя должна быть на 10-15% меньше, чем аналогичный параметр у сабвуфера и динамиков.

    Мощность — не единственный параметр, которому стоит уделить внимание при выборе. Обратите внимание на следующие моменты:

    • диапазон рабочих частот — не меньше, чем 30-20000 Гц;
    • отношение сигнала и шума (уровень фона) должен быть в диапазоне от 96 до 98 дБ. В противном случае постоянные шумы в промежутках между песнями заставят вас идти за покупкой нового усилителя;
    • количество каналов. Современные устройства для усиления звука производятся 1-но, 2-х, 4-х, 5-ти, 6-ти канальными. Обратите внимание, чтобы был отдельный выход для сабвуфера.

    3. Сабвуфер

    Главная задача устройства — выдача звука низкой частоты. Главный параметр при выборе устройства — мощность. Сам сабвуфер выпускается двух видов:

    • пассивный. В таком устройстве нет встроенного усилителя;
    • активный — с усилителем в корпусе устройства.

    Для полноценной работы сабвуфера стоит обеспечить правильное звуковое оформление, а именно идеальное взаимодействие фронтальных и тыловых волн. Решить задачу можно тремя способами:

    • сделать бесконечный экран. Главное преимущество такого способа — простота монтажа и высокое качество баса. Минус — низкий уровень звукового давления и появление отличий в звуковых эффектах при разном заполнении багажного отсека;
    • фазоинвертор представляет собой закрытую коробку со специальным отверстием (тоннелем), выполняющим роль соединителя внешнего и внутреннего звука. Недостаток такого способа — сложность расчета, монтажа коробки и большой объем готового изделия (найти ему место в багажнике — сложная задача). Преимущество такого исполнения — минимальные искажения звука и наибольшая отдача низких частот;
    • закрытый ящик отличается простотой конструкции, отличным качеством басов и надежной защитой динамика от случайных механических воздействий. С другой стороны, снижается КПД, поэтому усилитель и динамики лучше подбирать с большей мощностью.

    4. Динамики

    Если делать отверстия в кузове не хочется, то лучше отдать предпочтение коаксиальной акустике (о ней мы уже говорили выше). В случае, если ради качественного звука вы готовы пойти на определенные «жертвы» и потратить личное время на переделку салона, то придется позаботиться о выборе правильного места для монтажа. В той же 3-х полосной системе придется устанавливать шесть динамиков и все их нужно правильно расположить. В противном случае лаже дорогая автомобильная акустика не обеспечит должного эффекта.

    Динамики в авто

    При покупке компонентной системы продумайте монтаж задних (тыловых) динамиков, ведь они должны обеспечивать ощущение объема. Люди часто делают ошибку и монтируют полноразмерную акустику возле заднего стекла. Это неправильно. Там достаточно установки двух широкополосных динамиков. При этом учтите, что тыльная акустика не должна воспроизводить низкие частоты.

    Что может понадобиться при подключении колонок к магнитоле

    Как минимум нам понадобятся колонки, магнитола и машина. А если серьезно, пред тем как приступать к оснащению своего авто хорошей акустикой, необходимо подготовить следующее:

    • тестер;
    • изоляционную ленту;
    • гофру;
    • прокладочные кольца;
    • акустический кабель (если его не было в комплекте).

    Схема подключения колонок в машине

    Чтобы подключение передних и задних колонок произошло грамотно, советуем Вам перед началом установки системы тщательно изучить схему. Обычно идет в комплекте с магнитолой, либо нарисована на наклейке с обратной стороны. Для всех моделей они в принципе похожи и имеют вид как на фото.

    Благодаря правильно составленной и доступной для понимания схеме можно с легкость не только установить в авто стандартный вариант из 4 динамиков, но и подключить 6 колонок к магнитоле. Этот процесс, во всех подробностях и нюансах, Вы можете посмотреть на видео. Для профессионалов данная процедура не составляет особого труда и занимает относительно немного времени. Обычному любителю, конечно, придется повозиться, но результат и ощущение удовлетворения от того, что подключение производилось своими руками, стоят этого.

    Поэтому сейчас перейдем к вопросу, как подключить 4 колонки к магнитоле без усилителя, и подробно рассмотрим все этапы процедуры.

    Подготовительный этап

    Если в автомобиле уже есть отверстия для установки акустической системы – Вам повезло, и этот этап автоматически пропускается. При отсутствии отверстий их необходимо вырезать.

    Примечание. Передние колонки обычно устанавливаются в дверях, задние – на полке багажника. При этом штатную декоративную полку лучше демонтировать, а на ее место установить акустическую со специальными подиумами. Такая рокировка позволяет убрать в будущем неприятное, раздражающее многих автолюбителей дребезжание пластика из-за громкой музыки.

    Итак, измеряем диаметр динамиков, переносим размер на обшивку дверей и вырезаем отверстия. Это можно сделать с помощью хорошего острого ножа либо электролобзика. Если Вы боитесь ошибиться с размером отверстия, можно воспользоваться лекалом или обвести окантовку колонки, приложив ее в нужное место.

    Так же на данном этапе нам необходимо сделать отверстия (диаметр 13 мм) для электропроводки в торцевой стороне двери ближе к наружной обшивке. Проделываем это с помощью дрели. Первое отверстие должно находиться непосредственно под верхней петлей, а второе – на 13 см ниже. Острые края, которые могли получиться в результате сверления, закрываем специальными кольцами. Это предотвратит нарушения изоляции проводов. Если прокладочных колец под рукой не нашлось, можно воспользоваться изоляционной лентой. Наносим ее на края в несколько слоев (до 5), однако такой вариант не эстетичен и носит скорее временный характер.

    Прокладываем проводку

    Первым делом необходимо аккуратно, не повредив защитный слой, затянуть провода в гофру с помощью металлической проволоки.

    Как провести кабель, чтобы подключить передние колонки вполне понятно. Но как это сделать для задних динамиков? Правильно будет частично разобрать обшивку в машине и примотать кабель к общей проводке.

    Примечание. Чтобы подключить задние колонки к магнитоле в машине, специалисты рекомендуют прокладывать провод по одной ее стороне. Для удобства возьмите длинный провод, сложите так, чтобы один его конец был длиннее другого примерно на метр. Скрепите и разрежьте в месте сгиба.

    Осуществляя разводку, для надежности, можно использовать пластиковые клипсы.

    Маркировка проводов

    Чтобы не запутаться в дальнейшем при подключении, провода следует пометить: передний правый — FR, передний левый -FL, задний правый — RR, задний левый — RL. Если все провода одного цвета, на минус так же нужно нанести отличительный знак.

    Однако к современным акустическим системам идут в комплекте цветные провода, например: FR — серый, FL — красный, RR — белый, RL – зеленый. При этом минусовой провод помечен черной полосой. В таком случае нет необходимости тратить время на маркировку.

    Подходим к завершению

    Итак, когда сделана маркировка проводов, и они уже находятся на своих местах, необходимо проверить разводку в авто на предмет короткого замыкания. Прозвонив их и убедившись, что все в порядке, приступаем к проверке динамиков. Тестером измеряем силу сопротивления (в норме 3-4 Ом).

    Далее соединяем колонки проводами, устанавливаем их в подготовленные отверстия и аккуратно прикручиваем. Важно, чтобы клеммы динамиков не соприкасались с металлическими деталями в авто. Иначе будут неприятные последствия. Так что на данном этапе нужно быть предельно внимательным.

    Когда вся аппаратура установлена по своим местам, подключаем провода, идущие от колонок к магнитоле, опираясь на схему. Лучше использовать ISO-разъемы и ISO переходники, в будущем это позволит быстро заменить магнитолу на новую, если конечно будет в этом необходимость. Все современные автомагнитолы оснащены этими разъемами, если же магнитола старого типа, придется приобретать их отдельно. Проблем с поиском таких переходников возникнуть не должно, их можно найти в любом магазине с автозвуком и на рынках. Есть, конечно, вариант подключить колонки к магнитоле вообще без разъемов, а с помощью обычного скручивания проводов. Это менее желательный способ подключения, но он тоже имеет право на существование.

    Заключение

    В завершении приступаем к проверке работы системы и ее настройке. Если все правильно функционирует, можем закрепить разобранную нами ранее обшивку.

    Итак, мы рассмотрели вариант подключения четырех колонок к магнитоле без усилителя. Желаем Вам успеха в установке системы.

    Вывод звука с телефона/ноутбука по Bluetooth на обычные колонки

    ШАГ 1

    И так, первое, с чего нужно начать — это осмотреть колонки (акустическую систему). В зависимости от их модели — могут использоваться разные разъемы/штекеры. В большинстве случаев, задействован либо mini Jack 3,5 мм, либо RCA (так называемые «тюльпаны»: желтый, красный, белый) .

    Пример (разные разъемы/штекеры на колонках)

    Далее нам нужно приобрести такое устройство, как «Bluetooth Receiver» (т.е. Bluetooth приемник — которое будет принимать сигнал по беспроводной связи и передавать его на колонки) . Стоимость среднего ресивера в диапазоне 500-1000 руб.

    Отмечу, что ресиверы могут быть с поддержкой разных разъемов (именно поэтому я рекомендовал уточнить, какие именно на ваших колонках). На мой взгляд, лучше всего взять ресивер, на котором есть разъемы и под RCA, и под 3,5 Jack.

    Китайский магазин AliExpress / скриншот

    Внешний вид типового Bluetooth ресивера представлен на фото ниже. Обратите внимание, что сегодня желательно приобретать устройство с поддержкой Bluetooth 5.0 (от версии Bluetooth многое зависит: скорость подключения, стабильность и пр.)

    Bluetooth Receiver (3,5 мм Jack Aux, RCA)

    ШАГ 2

    И так, ресивер приобретен.

    Теперь необходимо подключить его к колонкам (акустической системе). Как правило все сводится к трем вещам:

    1. соединить кабелем колонки с ресивером (RCA, Jack 3,5 и пр.) . См. фото ниже;
    2. подключить ресивер к питанию, обычно используется либо блок питания, либо USB порт (некоторые могут работать от батареи);
    3. включить ресивер (почти все модели оснащены светодиодом).

    Подключение Bluetooth receiver к колонкам

    Кстати, некоторые модели ресиверов можно подключить сразу к двум-трем типам колонок (весьма удобно, если у вас большой «аудио-набор»).

    ШАГ 3

    Если речь идет о смартфоне — то сначала необходимо открыть его настройки, раздел Bluetooth. Если включено обнаружение по Bluetooth — в списке доступных устройств появится марка ресивера. Останется ее выбрать и завершить сопряжение.

    В некоторых случаях может потребовать ввод пин-кода. Его можно узнать на коробке с ресивером (или инструкции к нему). Вообще, обычно, используется что-то стандартное: 0000, 1111, 1234 и пр.

    Сопрягаем Bluetooth приемник с телефоном (ноутбуком)

    Обратите внимание на трей (нижняя часть экрана, там, где часы) — как правило, если драйвер на Bluetooth адаптер на устройстве установлен, там должен быть соответствующий значок, кликнув по которому, можно начать сопряжение устройств (см. скрин ниже).

    В помощь! Нет значка Bluetooth на ноутбуке: как его добавить в трей рядом с часами [инструкция] — https://ocomp.info/propal-znachok-bluetooth.html

    Добавление устройства Bluetooth

    Если у вас Windows 10 — можно также использовать сочетание кнопок Win+i и во вкладке «Устройства» добавить новое. См. скрин ниже.

    Windows 10 — настройка работы Bluetooth

    Вообще, сопряжение ноутбука с Bluetooth receiver ничем не отключается от подключения беспроводных наушников. У меня на блоге была статья на эту тему, рекомендую ознакомиться, если у вас возникла проблема на этом этапе: https://ocomp.info/kak-podklyuchit-besprovodnyie-naushniki.html#_Windows

    ШАГ 4

    Собственно, на этом всё! Теперь, открыв какую-нибудь музыкальную композицию или фильм — звук будет передаваться на колонки. Удобно?!

    Кстати, на некоторых ноутбуках после подключения ресивера звук все также воспроизводится из встроенных динамиков. Обычно, это происходит из-за неправильного определения Windows устройства воспроизведения.

    Это можно настроить вручную. Для этого нажмите сочетание кнопок Win+R , и используйте команду mmsys.cpl (универсальный способ для всех версий Windows).

    mmsys.cpl — настройки звука

    Далее, во вкладке «Воспроизведение» у вас будет отображаться несколько устройств, на которые можно подать звук: громкоговоритель, наушники, и т.д.

    Среди них должен быть и наш ресивер (обычно отображается просто его модель). Найдя его среди списка — нажмите правой кнопкой мышки по нему, и выберите вариант «Использовать по умолчанию» . Как правило, звук тут же начнет воспроизводится в колонках.

    Использовать по умолчанию

    PS

    Если ваш ноутбук не находит ресивер, попробуйте предпринять рекомендации из этой заметки: https://ocomp.info/bluetoth-ne-vidimost-ustroystv.html

    Дополнения по теме — всегда приветствуются в комментариях. На этом сегодня всё, всего доброго!

    Как правильно подключить колонки через усилитель в авто

    Чтобы музыку не мешали слушать различного рода помехи, соединять систему подключения колонок стоит в АКБ. Для этого нужен многожильный кабель, что обладает сечением в 4 мм. Предохранитель устанавливается на расстоянии в полметра от аккумуляторной батареи.

    Нельзя игнорировать порядок подключения проводов, сначала их подсоединяют не к магнитоле, а к динамикам. Качество звука зависит от изоляции. Используя для этого силикон, можно быть уверенным, что он способен защитить поверхность от трещин.

    Нужно следить, чтобы кабель не запутывался или скручивался. Для этого провода укладывается под порог, в стойку двери, где будут закрыты.

    Основное условие подключения

    Соединение, которое идет к колонкам, нужно сверять со схемой. Выводы с «плюсом» и «минусом» можно определить по маркировке. Кроме того конец с «+» значительно шире, чем с отрицательным параметром. Неправильное подключение динамиков приводит:

    • к плохому звучанию;
    • поломке колонок;
    • нарушению функций аудиосистемы.

    При отсутствии обозначения включается только один элемент. Работа установки проверяется на полной мощности. Если все в порядке, монтаж производится дальше.

    Нужно хорошо усвоить, что не может быть параллельного соединения, поскольку последует короткое замыкание из-за несоответствия сопротивления. И усилитель долго работать не сможет.

    Динамики размещаются так, чтобы ось шла по диагонали машины. Заднюю колонку, что находится слева от водителя, нужно направить к нему, а ту, которая размещается с противоположной стороны, к пассажиру, сидящему спереди.

    Выяснив все нюансы, что встречаются в процессе работы, можно, как правильно подключить колонки через усилитель в авто.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector