Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготовить двигатель к зиме

Топ 10 советов для подготовки автомобиля к зиме

Статья о самых важных советах по подготовке машины к зиме, советы и рекомендации специалистов. В конце статьи — интересное видео о подготовке авто к зиме, советы профи! Статья о самых важных советах по подготовке машины к зиме, советы и рекомендации специалистов. В конце статьи — интересное видео о подготовке авто к зиме, советы профи!

Зимняя эксплуатация – самый сложный период времени для автомобилиста, и речь идет не только о сложности управления при отрицательных температурах, но и о повышенных нагрузках на автомобиль. Вне зависимости от марки и стоимости машины необходимо предпринимать меры, направленные на минимизацию риска возникновения поломок и нештатных ситуаций. Рассмотрим десять наиболее эффективных способов подготовки автомобиля к зиме.

Подготовка мотора к зимнему хранению.

Сначала поверхность мотора следует промыть чистой водой и дать агрегату полностью высохнуть. При предварительной подготовке необходимо удалить излишки влаги из охлаждающей системы. Для проверки мотор устанавливают на горизонтальную поверхность, откручивают кабели от свечей зажигания, а затем проворачивают, применяя ручной стартер, добиваясь полного удаления остатков воды из охлаждающей системы. Немного влаги все же остается, поэтому для хранения мотора следует подобрать отапливаемое помещение, — так лучше сохранятся комплектующие из резины и пластика.

Следующий этап подготовки двигателя к зимнему хранению – обязательная очистка всех элементов устройства от загрязнений. Разбирать двигатель при этом не требуется. Для проведения очистки во все цилиндры хорошо прогретого устройства заливается керосиново-масляная смесь (пропорция керосина и масла — 80% и 20%). Агрегат располагают так, чтобы свечные отверстия смотрели вверх, при этом поршни должны закрыть выпускные окна. Керосиново-масляную смесь выливают по истечении 12 часов, а чтобы добиться выгорания остатков, мотор включают на полчаса.

Готовим к зиме аккумулятор

В морозы предъявляются более жесткие требования к эксплуатации аккумуляторной батареи. Она не любит холод и долгого простоя на нем. Для подготовки машины к зиме на улице нужно позаботиться о сохранности аккумулятора.

  1. Перед длительной стоянкой на уличном морозе желательно его перенести в теплое место (гараж, квартира). Это увеличит срок его службы и даст гарантии, что он сможет неоднократно прокрутить стартер. Да, неудобно тягать его туда-сюда, но если хотите завести авто в мороз и не откладывать поездку до наступления весны, то это того стоит.
  2. Бытует мнение, что перед началом холодов нужно проверить зарядку аккумулятора и при необходимости его зарядить. Это бред. Если генератор авто работает хорошо и выдает нужно напряжение, то батарея сама заряжается во время движения автомашины. Если батарея уже неисправна, посыпались пластины, не держит заряд, то, сколько ее не заряжай, все равно придется толкать авто зимой.
  3. Еще один совет из прошлого века. Нужно проверить плотность электролита и при необходимости долить дистиллята. В большинстве случаев современные аккумуляторные батареи не обслуживаемые, поэтому не получится сделать замеры. В лучшем случае можно обратить внимание на индикатор состояния электролита, установленный в виде «глазка» на его крышке. По себе скажу – это не гарантия исправности и не на всех моделях он есть.

Главный совет перед зимовкой автомобиля на улице – следите за состоянием аккумулятора и степенью его зарядки от генератора. При длительном простое лучше отнесите его в тепло или перегоните свой транспорт в гараж, если есть такая возможность.

Полезные советы

В заключение поделимся ценными советами, которые помогут читателю качественно подготовить машину к морозам:

  1. Возите с собой аварийный набор, состоящий из моторного масла, инструментов, фонарика и т.д.
  2. Перед зимой проверьте все ремни и патрубки в двигателе.
  3. Залейте свежую жидкость стеклоомывателя и поменяйте дворники с летних на зимние.
  4. Всегда старайтесь, чтобы бак был полным.
  5. Контролируйте антифриз.
  6. Проверьте масло.
  7. Проверьте аккумулятор.
  8. Смените шины на зимние, проверьте давление в них.

Подготовка системы очистки лобового стекла. Подготовка к зиме.

Система очистки лобового стела тоже требует подготовки к зиме. Жидкость в бачке следует заменить на качественную незамерзайку, щетки стеклоочистителя заменить на зимние, а форсунки омывателя как минимум прочистить.

Летом все автолюбителя заливают в бачок “омывайки” обычную воду. Зимой такого делать не получится. Вода просто-напросто замерзнет в бачке, и Вы не сможете пользоваться стеклоочистителями. Поэтому вылейте всю воду из бачка и залейте качественную незамерзающую жидкость. Не стоит покупать самую дешевую незамерзайку у первого встречного на дороге. Такая жидкость будет плохо пахнуть и даже замерзнуть при первом заморозке. Покупайте незамерзайку только в проверенном магазине.

Если Ваши щетки стеклоочистителя предназначены для летнего периода, то их следует поменять на зимние. Да и вообще, данную деталь рекомендуется обновлять каждые полгода. На некоторых щетках можно менять только рабочую поверхность. Это поможет Вам сэкономить.

Форсунки омывателя можно прочистить обычной иглой. Отверстия от грязи могут засориться, тогда форсунка будет работать неполноценно. Той же самой иголочкой получиться отрегулировать и направление разбрызгивания.

Не обслужив систему очистки стёкол, Вы рискуете потерять видимость и обзорность в неподходящий момент на дороге.

Как подготовить автомобиль к зиме

Автомобиль давно перестал быть роскошью, превратившись не просто в средство передвижения, а став для современного человечка другом, помощником, а подчас и соратником. Для многих автолюбителей вопрос подготовки машины к зимнему сезону становится ребром. Главное в этом деле – своевременность.

Зима всегда приходит неожиданно, и в этом виноваты не синоптики, которым давно уже нет веры, а мы сами. Чаще всего автовладелец откладывает подготовку к зиме на завтра, надеясь то ли на авось, то ли аминь, то ли на календарь. Но ключевое слово здесь даже не «зима» – уже поздняя осень может преподнести сюрпризы. Так что если вы не хотите начинать готовиться к зиме, разгребая снег, лучше начать обласкивать свой автомобиль заранее.

Чем опасна зима

Всего один завод двигателя в условиях низких температур по износу деталей можно запросто сопоставить с парой километров пробега. Многие эксперты полагают, что среднестатистическая «морозная» поездка утром на работу и вечером домой означает то, что ваш автомобиль потерял около 500 км пробега. Если вы вздумали шутить с такими вещами, значит, вы или очень богатый, или беспросветно глупый человек. Могущественный автомобильный бог ни за что не простит вам такую халатность.

Итак, всегда помните о том, что все движущиеся детали вашей стальной лошадки зимой изнашиваются намного быстрее, чем в теплое время года. Иными словами, у зимы просто великолепный аппетит, и она готова «сожрать» ваше авто быстро и безапелляционно. И первая рекомендация заботливому автомобилисту заключается в том, что в лютый мороз лучше воспользоваться общественным транспортом и дать вашему автомобилю шанс на выживание.

Зимние шины для вашей машины

По данным ГАИ, когда приходят холода, аварийность на дорогах растет, словно дрожжевое тесто. И главная причина этого кроется в том, что транспортные средства не адаптированы к условиям зимы, которая в России может быть не менее сурова, чем челябинские мужики.

Вы можете принять решение ездить зимой на летних шинах. Но ваши шансы на выживание в этом случае будут ниже, чем если бы вы залпом выпили кружку цианида. Покрышки следует менять уже тогда, когда столбики термометров начнут смущенно падать ниже отметки +7°С. Обычно градусники начинают смущаться в конце октября.

Читать еще:  Покраска авто в два цвета фото

Резиновая смесь, из которой производят летние шины, становится твердой при низких температурах, утрачивает свои свойства и перестает цепляться за асфальт. В результате страдает управляемость и значительно увеличивается тормозной путь. Чтобы было понятнее, можно смело утверждать, что даже на самой плохонькой зимней резине автомобиль будет безопаснее, чем если бы вырешили рассекать по обледенелым дорогам на крутых летних покрышках.

В холодную пору шины придется немного подкачать и обязательно проверить балансировку. Кроме того, если у вас передний привод, и с прошлого года остался комплект зимних покрышек, то переднюю пару лучше поставить на задний мост. Это обеспечит вам равномерный износ протектора.

Полный бак, чтобы не попасть впросак

У вашего автомобиля инжекторный двигатель? Тогда пора начать заправляться под самую завязку. Очень важно, чтобы бак был заполнен по максимуму при выезде на мороз. Все дело в том, что воздух в топливном баке содержит водяные пары, которые при перепаде температур кристаллизируются. Микрокристаллы попадают в топливо, снижая его качество, и оседают на дне бака. Это может стать причиной преждевременной кончины бензонасоса и топливной системы.

Кузов: первая линия обороны

Кузов – это не только самая большая деталь автомобиля, но еще и самая уязвимая. Он жарится на солнце, его омывают дожди и засыпают снега. И если уж мы говорим о зиме, то нельзя забывать о главном враге кузова вашего автомобиля – противогололедных реагентах. И не надо думать, что если у вас новая машина, то ей не нужна антикоррозийная обработка.

Если вы не планируете сильно тратиться, тогда обработайте кузов мастикой, полиролью или воском, проверьте надежность подкрылков и установите брызговики. Даже если скол краски выглядит безобидно, до весны он может расцвести ярко-рыжей ржавчиной, так что задача номер один – привести в порядок лакокрасочное покрытие, устранив все видимые дефекты.

Следующий шаг – забота о днище, которое можно защитить качественным поливинилхлоридным пластизолем. После этого ваш автомобиль будет надежно защищен «ниже пояса», и ему не будут страшны снег, песок, гравий и даже великие и ужасные реагенты.

Тормоза: ни шагу назад

Идеальный вариант – это замена тормозных колодок перед зимой. Главной причиной дорожно-транспортных происшествий в зимний период является занос, к которому зачастую приводит разность моментов торможения колес. Но одной заменой колодок подготовка не ограничится. Нужно проверить степень износа манжет тормозных цилиндров: обнаружив на них тормозную жидкость, следует позаботиться и об этом. Не стоит забывать и о замене тормозной жидкости раз в два года. И в этом случае стремление сэкономить будет, мягко говоря, неуместным.

Аккумулятор: плюсы и минусы зимы

Как только грянут первые заморозки, у многих водителей могут возникнуть сложности с пуском двигателя. Но не стоит сразу трубить в иерихонские трубы и бить во всевозможные набаты. Для начала проверьте уровень дистиллята в аккумуляторе, ведь вода имеет привычку в теплое время года испаряться. После того, как вы дольете воду, необходимо подзарядить батарею непосредственно на автомобиле или при помощи специального зарядного устройства. Приведя аккумулятор в тонус, проверьте плотность электролита: нужно, чтобы ее показатель был не ниже, чем 1,27. В этом случае многие стараются довести плотность до необходимой нормы, но, в любом случае, это звоночек для того, чтобы задуматься о замене батареи.

Бывает и такое: вы засыпаете еще осенью, а просыпаетесь уже зимой. Морозы любят приходить под покровом ночи. Если ваш аккумулятор хорошо проморозился, ему помогут горячие ванны. В этом отношении он не притязателен, и вовсе не обязательно вести его на термальные источники Тосканы. Достаточно поставить аккумулятор в горячую воду на 10-15 минут, но так, чтобы жидкость покрывала его не более чем на 2/3.

Перед установкой батареи смажьте все контакты аккумулятора. Этот совет крайне важен, если учесть тот факт, что плохой контакт, как правило, приводит к нагреванию и оплавлению проводки. В конечном итоге все может закончиться горячим пожаром на морозе.

Жидкости: первичная материя автомобиля

Начнем с того, что многие жидкости для зимы обладают свойствами антифриза. То есть они не замерзают даже при экстремально низких температурах. Обязательно стоит вооружиться зимними составами для омывателей. Если вы вовремя не поменяете «брызгалку», то вода может замерзнуть. Бачок можно снять и отогреть, а вот с патрубками у вас уже ничего не выйдет, если они погрузятся в анабиоз до весны. Придется загонять в отапливаемый гараж. А это по нынешним временам ой какая роскошь.

Не стоит покупать дешевые омыватели, потому как неприятный запах в салоне авто может стать самой меньшей вашей проблемой. Дело в том, что добросовестные производители используют для приготовления омывателей только этиловый или изопропиловый спирт в силу их безвредности для человеческого организма. Но сегодня зачастую можно встретить и омыватели, в состав которых входит метиловый спирт, который весьма токсичен.

Летом можно «поить» систему охлаждения двигателя обычной водой, но зима меняет правила, и настает пора антифриза. При этом нужно устранить все течи, если они имеются, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения. Да, и ни в коем случае сами не охладевайте к своему автомобилю.

Ходовая: хождение по мукам

Как известно, в России две беды – дураки и дороги. Что интересно, дураков можно запросто повстречать на дорогах. Маленькое уточнение – на плохих дорогах. Ходовая в полной мере зависит от навыков вождения и качества дорожного полотна, потому ожидать, что она у вас будет идеальной, не стоит. Это ожидание заведомо приведет к разочарованию.

Проверьте всю «резинотехнику», ведь поломка даже незначительной на первый взгляд детали может спровоцировать цепную реакцию, и уже к весне вы будете не счастливым владельцем автомобиля, а довольно несчастным обладателем горы металлолома. Если на пыльниках ШРУСОов есть трещины или небольшие разрывы, то песок и соль, которыми нас радуют зимой коммунальщики, обязательно приведут к поломке шарнира. А это уже довольно серьезно, потому как вероятность попасть в ДТП в этом случае возрастает многократно.

Возьмите свой микроскоп бдительности и рассмотрите под ним абсолютно все: амортизаторы, сайлентблоки и узлы тормозной системы. У вас нет такой привычки? Что ж, сделайте это если не ради себя, то ради своих близких. Ну, или хотя бы ради автомобиля.

Общие советы: автомобильное долголетие

Не поскупитесь и поставьте новые свечи зажигания. Даже если их «пробег» еще не достаточно долог для того, чтобы отправлять их на покой.

Масло следует приобрести такое, чтобы его индекс вязкости позволил двигателю без проблем работать даже в лютый мороз. Такие масла имеют маркировку 10W30, 5W40, 10W40.

Чтобы стекла зимой не запотевали, нужно поменять салонный фильтр. Некоторые умельцы умудряются вымыть старый фильтр, но это крайняя мера.

В багажнике должен обосноваться сребок-щетка, который поможет вам расправляться с сугробами на машине, а в салоне место войлочных ковриков должны занять резиновые.

Читать еще:  Как снять радиатор печки на соболе

Кстати, можно поставить зимний вариант щеток стеклоочистителей. Резиновая смесь, из которой делаются обычные щетки, на морозе может задубеть и потрескаться, что обязательно скажется на качестве очистки лобового стекла. Сегодня можно купить щетки с зимней резиной и даже щетки с подогревом. Правда, последние стоят, словно слон, выигравший Эпсомское дерби.

Для машин с дизельным сердцем

Если бензиновые двигатели в зимний период не требуют к себе какого-то особого отношения, то дизели в этом отношении довольно капризны. Летнюю солярку нужно выработать или слить до заморозков, а из фильтра и топливного бака следует удалить отстой. Для того чтобы мотор зимой заводился без проблем, нужны исправные свечи накала.

Обязательно выберите одну заправку, в которой вы будете уверены на все сто. Довольно часто на АЗС могут продавать летнее горючее под видом зимнего. В лучшем случае это может быть топливо, которое можно назвать условно зимним. Но если вы все же сомневаетесь в качестве дизельного топлива и добропорядочности руководства АЗС, то запаситесь антипарафиновыми присадками.

Зимним топливом довольно высокого качества обычно обеспечиваются водители общественного, военного, морского, железнодорожного и коммунального транспорта. Как правило, водители экономят топливо, а излишки продают. Хорошо, если солярка из трудяги-грейдера перекочует в бак вашего автомобиля.

Зима – это всего лишь конец осени, а не света. И у вашего автомобиля не будет ни одного шанса замерзнуть, конечно, если вы не наломаете дров.

Допоборудование

На дизельный, равно как и на бензиновый, автомобиль можно установить множество различных подогревателей. Для дизеля актуальны подогрев топливозаборника, топливопровода, топливного фильтра, проточные подогреватели топлива, а также различные универсальные «котлы» для антифриза, работающие от бытовой электросети и автономные подогреватели. У опытных установщиков таких систем обычно существуют рекомендуемые решения в зависимости от модели автомобиля. А апофеозом подготовки к зиме может стать установка бензинового автономного подогревателя на дизель, комплект которого будет включать дополнительный бак для бензина, заливную горловину, трубопроводы или необходимость изготовления бака из нержавеющей стали, а также, в особо тяжёлых случаях, врезку второго топливного лючка в крыло автомобиля. Это трудный и дорогостоящий путь, которым, однако, следуют иные владельцы внедорожников. Зато потом они могут считать себя готовыми ко всему.

Но у дополнительного электрооборудования есть один минус, отсылающий нас к пункту два, — риск получить прогретую машину, но с высаженным напрочь аккумулятором. И тогда к списку необходимого добавляется ещё один аккумулятор и раздельная система зарядки оного. Правда, это уже совсем запредельный уровень подготовки. Хотя в таком авто можно отправляться в автономку хоть на всю зиму, а летнюю солярку нарезать кирпичиками и положить в прицеп.

Подготовка дизеля к зиме

Многие знают, что дизельные двигатели более чувствительны к низкой температуре зимой, чем бензиновые. Так почему все больше людей отдает предпочтение дизелю и с какими проблемами сталкиваются? Рассмотрим подробнее основные проблемы и возможности их решения.

Преимущества дизельных двигателей

Дизельные двигатели набирают популярность у водителей легковых автомобилей. Дизели, изначально работавшие для тяжелой дорожной, строительной, военной и сельскохозяйственной техники, на современных машинах проявляют себя как наиболее экономичные и выгодные с эксплуатационной точки зрения двигатели.

Почему потребители покупают дизельные автомобили?

  1. Экономичность. КПД дизеля на 15-20 пунктов выше, чем бензинового двигателя. Для дизельных двигателей — это 45-50% энергии, полученной от преобразования топлива, для бензиновых — от 20 до 30%. Это говорит об экономичном расходе ресурса.
  2. Надежность. Дизель работает по циклу «впрыск топлива — сжатие — расширение — выпуск отработанных газов», запускаюсь от ТНВД или поступившего к компьютеру сигнала датчика в системах Common Rail. У бензиновых двигателей запуск осуществляет система зажигания, которая при скачкообразном поступлении высокого напряжения создает влияющие на электронику помехи. Разница в способе воспламенения топлива даёт большую нагрузку на дизельный двигатель, поэтому детали изначально имеют повышенную прочность материала внутренних компонентов. Повышенная стойкость деталей двигателя значительно увеличивает его общий ресурс и срок эксплуатации.
  3. ГСМ. При современном уровне почти сравнявшихся цен на бензин и дизельное топливо, благодаря высокому КПД, расход у дизельных автомобилей меньше на 15-20%. С финансовой точки зрения дизели более выгодны.
  4. ТО и ремонт. Надежность дизеля реже приводит к серьезным поломкам, которые требуют больших финансовых вложений для их устранения.
  5. Цена автомобиля. При одинаковых ценах на модели дизельных и бензиновых машин через пять лет эксплуатации в одинаковых режимах потеря в цене на первые не превысит 5-7%. На вторые — упадет на 35-40%.
  6. Экологичность и безопасность. Устройство двигателей дизельных автомобилей и принцип воспламенения топлива в разы снижают концентрацию вредных веществ в выхлопных газах. А сам мотор мало подвержен нагреву до критических температур.
  7. Автомобили, использующие ДТ, могут без внесения конструктивных изменений в ДВС работать на альтернативном топливе.




Поведение дизельного мотора зимой

Дизельный двигатель запускается при сильном сжатии впрыснутого топлива. Сама сила сжатия остается неизменной и зависит от максимально близкого расположения поршня и верхней стенки камеры сгорания. Также существует такое понятие, как компрессия.

Компрессия — показатель того, насколько увеличилось в большую сторону от нормального расстояние между этими деталями в процессе эксплуатации. Иначе – это уровень давления в цилиндрах, которые обеспечивают оптимальное давление для силы сжатия. Иначе — износ указанных деталей двигателя.

Чем лучше состояние цилиндров и поршневых колец, тем выше компрессия. При большем давлении воспламенение топлива наступает быстрее и двигатель запускается. При недостаточном — температуры в камерах на запуск не хватает, и двигатель не заводится.

В нормальном состоянии топливо воспламеняется в температурном диапазоне от 230°С до 345 °С. При похолодании дизельное топливо обычно мутнеет, густеет, становится вязким и замерзает.

Летнее ДТ начинает процесс преобразования при -5°С, зимнее при -25°С. При низкой компрессии поршню не хватает мощности, чтобы «продавить» ДТ через топливные фильтры и добрать необходимую для воспламенения температуру в камере сгорания. Как и любое давление, измерить компрессию можно в атмосферах.

В новом автомобиле компрессия в цилиндрах составляет примерно 36-40 атмосфер: машина спокойно заведется в -30-35°С. Условно-общие значения компрессии для запуска мотора в холодное время года:

  • 30-36 атмосфер: запуск мотора возможен при понижении температуры до -30°С;
  • 28-30 атмосфер: диапазон допустимых значений температуры воздуха от -15 до -30°С, или многодневная парковка на улице при температуре не ниже -15°С;
  • 25-28 атмосфер: авто способно выдержать продолжительное время на стоянке под открытым небом и завестись, если за этот период температура не опускалась ниже -10°С;
  • 20-25 атмосфер: автомобилю необходим отапливаемый гараж или теплый паркинг для запуска двигателя;
  • До 20 атмосфер: машина не заведется даже при положительной температуре.

Тем, кто взял новый автомобиль, волноваться не о чем ближайшие 2-3 года. А тем, у кого постгарантийное ТС, лучше подготовиться к зимним холодам и холодной осени.

Компрессия в дизельном двигателе

Замер компрессии в дизельном двигателе — это ряд несложных операций, в ходе которых измеряют процент сжатия поршнем воздуха. По результатам проверки можно сделать выводы о состоянии поршневой группы, цилиндра, прокладок, и головки этого блока. Для измерений используют специальный прибор — компрессометр или компрессограф. Компрессометр — простая конструкция, которая в основном состоит из манометра. Он, в свою очередь, соединен с переходником, на котором расточена такая же резьба, как и на стандартной свече и имеет похожий вид.

Читать еще:  Замена рулевого наконечника без съемника

Помимо компрессии в цилиндрах существует ещё и другая величина — степень сжатия. Степень сжатия — это геометрическая величина, которая отображает соотношение камеры сгорания между головкой и поршнем при его положениях в верхней и нижней мертвой точке.

Часто эти понятия путают, хотя компрессия — это физическая величина, которая измеряется в кг/см2, pci или барах и является давлением, которое создается в цилиндрах двигателя при работе поршня. Величина компрессии всегда больше, чем степень сжатия.

Измерение компрессии дизельного двигателя выполнятся в несколько этапов. Для начала нужно учесть некоторые аспекты:

  • Измерения проводятся исключительно на прогретом дизельном двигателе, его температура должна быть приблизительно около 70-90 С.
  • Необходимо отключить подачу топлива (отключить бензонасос или форсунки).
  • Стоит вывернуть абсолютно все свечи, так как они будут создавать компрессию в других цилиндрах, из-за этого у двигателя при прокрутке стартером упадут обороты и будет возникать сопротивление вращению.
  • Аккумулятор должен быть полностью заряжен или подключено пусковое устройство. Стартер также должен быть исправен.


Рассмотрим этапы замера компрессии в дизельном двигателе:

  1. Необходимо перекрыть подачу топлива для того, чтобы в цилиндре помимо масла больше ничего не создавало излишнюю компрессию. Лучше всего — отсоединить клеммы с топливного насоса.
  2. Выкручиваем все свечи и присоединяем компрессометр. Его установка выполняется так же, как и установка обычной свечи. Закручиваем измерительный прибор по резьбе.
  3. Подключаем заряженный аккумулятор и прокручиваем стартером поршни до тех пор, пока стрелка на компрессометре не остановится в максимальном значении (пока не перестанет возрастать давление). Во время выполнения этой операции нужно поставить нейтральную передачу и ручник.
  4. Повторяем замер со всеми цилиндрами, устанавливая прибор вместо каждой из свеч.
  5. Записываем результаты каждого теста, чтобы сравнить их с нормальными показаниями.
  6. Вкручиваем обратно все свечи, восстанавливаем работу бензонасоса (подачу топлива). Присоединяем клеммы на место.

Подготовка дизеля к зиме

Комплекс мероприятий по подготовке автомобиля к зимнему сезону входят:

  1. Проверка компрессии и устранение причин.
  2. Замена масла. Масло обеспечивает нужный уровень скольжения подшипникам и качение турбокомпрессору, увеличивая продолжительность их службы. Зимнее масло имеет меньший коэффициент вязкости, тем самым облегчая запуск. Для турбированных двигателей масла имеют улучшенный состав.
  3. Замена фильтров. Дизельные двигатели чаще нуждаются в смене расходников, из-за того, что нагрузка на них больше. Поэтому желательно проверить и заменить фильтры.
  4. Чистка форсунок. ДТ не всегда бывает хорошего качества. Некачественное топливо может привести к засорению топливной системы, что скажется на потере мощности турбины и увеличит вероятность выхода её строя. Форсунки склонны к высокому нагреву, поэтому часть топлива запекается, образуя нагар. Этот запекшийся слой уменьшает сечение пропускного канала, снижая работоспособность форсунки и объем подачи ДТ в камеру сгорания для запуска на 20%.
  5. Корректировка работы ТНВД.
  6. Зарядка АКБ.
  7. Проверка свечей накала, если установлен предпусковой подогреватель. Свечи разогревают камеру сгорания топливной смеси в холодное время года, обеспечивая запуск мотора. Зимой проблема актуальна, ведь с пуском могут возникнуть сложности. Летом система не используется.
  8. Утепление двигателя. Не обязательная, но популярная процедура – укрыть двигатель одеялом.
  9. Установка предпускового зажигания. Разнообразие жидкостных, электрических и автономных подогревателей позволяет выбрать необходимый вариант для конкретного случая.


Что делать, если наступило резкое похолодание?

Основные проблемы, с которыми может столкнуться хозяин дизеля на неподготовленной к сезону машине, и методы их решения:

  1. В баке было летнее ДТ, и оно стало вязким. В таком случае в бак заливают депрессорные присадки, но если их нет — подойдет бензин или керосин (не более 15% от объема бака). Долив производится в отогретый автомобиль, поэтому лучше заранее позаботиться о свечах накаливания. Можно попробовать сменить топливный фильтр — возможно, его наглухо забило соляркой и парафинизировало, из-за чего он потерял пропускную способность и топливо не попадает в камеру сгорания.
  2. На улице резко похолодало, и мотор остыл. При кратковременных заморозках стоит утеплить двигатель одеялом или вспененным гофрированным полиэтиленом — это поможет ему быстро отогреться, но не спасет в сильный мороз.
  3. Неисправны свечи накала, а компрессии не хватает. Можно несколько раз включить-отключить зажигание для прогрева свечей накаливания. Также есть старый метод — эфиросодержащий спрей впрыскивают в воздушный фильтр. С помощью него и газовой горелки можно попробовать разогреть воздух в цилиндрах.
  4. Сел аккумулятор. Нужно подзарядить АКБ и попросить «прикурить». Важно помнить, что донор должен заглушить двигатель, иначе мощный дизель может спалить или серьезно повредить электронику прикуривающего авто. Провода должны быть с сечением не менее 1-1,5 квадрата. Предпусковые подогреватели лучше включить.

Во всех остальных случаях поможет только эвакуация ТС в теплый бокс.

Понять, почему дизельный двигатель не заводится на морозе довольно трудно. Есть множество причин и способов их устранения. Поэтому лучше обезопасить себя от возможных проблем и заранее провести подготовку к зимнему сезону.

Полезные советы

Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:

  1. Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
  2. Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
  3. Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
  4. Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
  5. После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
  6. Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
  7. Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
  8. Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
  9. Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
  10. Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).

Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.

Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector